Регулирующий часовой механизм с магнитно-синхронизированными поворотными рычагами

Регулирующий часовой механизм (200), содержащий спусковой колесный узел (10), на который действует вращающий крутящий момент, и по меньшей мере один резонатор (100), содержащий жесткую структуру (110), прикрепленную к платине (1) упругим возвращающим средством (120), на котором установлен по меньшей мере один инерционный рычаг (130), взаимодействующий с данным спусковым колесным узлом (10) с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на данном инерционном рычаге (130), так и на данном спусковом колесном узле (10), с целью формирования синхронизирующего устройства между спусковым колесным узлом (10) и резонатором (100); причем синхронизирующее устройство защищено от нарушения синхронизации в случае случайного возрастания крутящего момента механическим антидесинхронизационным механизмом, содержащим механические инерционные рычажные упоры (132), установленные на спусковом колесном узле (10), и по меньшей мере один механический инерционный рычажный упор (132), установленный на инерционном рычаге (130), которые в случае возрастания крутящего момента упираются друг в друга и останавливаются. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Объектом настоящего изобретения является регулирующий часовой механизм, включающий в себя платину и установленный с возможностью совершения относительно неё по меньшей мере поворотного движения спусковой колесный узел, совершающий поворотное движение относительно оси спускового механизма и подверженный воздействию вращающего крутящего момента, и по меньшей мере первый резонатор, содержащий первую жесткую структуру, соединенную с указанной платиной первым упругим возвращающим средством, причем на указанной жесткой структуре установлен по меньшей мере один инерционный рычаг, представляющий собой первый инерционный рычаг, взаимодействующий с указанным спусковым колесным узлом с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на указанном по меньшей мере одном первом инерционном рычаге, так и на указанном спусковом колесном узле, с целью формирования синхронизирующего устройства между указанным спусковым колесным узлом и указанным по меньшей мере одним первым резонатором.

Объектом настоящего изобретения является также часовой механизм, содержащий по меньшей мере один такой регулирующий механизм.

Объектом настоящего изобретения являются также часы, содержащие такой часовой механизм или такой регулирующий механизм.

Настоящее изобретение относится к области регулирующих часовых механизмов, в частности к часовым спусковым механизмам, более конкретно, к бесконтактным спусковым механизмам.

Уровень техники

Известные на сегодняшний день часовые механизмы механических часов являются результатом их последовательного усовершенствования в течение последних трех столетий. Отличительной особенностью швейцарского анкерного спуска является его устойчивость к ударным нагрузкам. Иными словами, на состояние наручных или карманных часов с таким анкерным спуском мало влияют разовые ударные нагрузки.

Однако эффективность такого спускового механизма невысока и составляет приблизительно 30%. Кроме того, швейцарский анкерный спуск не позволяет использовать резонатор с высокой частотой или малой амплитудой.

Таким образом, специалисты ищут пути использования резонаторов с высоким коэффициентом качества, высокой частотой и/или малой амплитудой, с целью повышения эффективности спускового механизма без уменьшения его устойчивости к ударным нагрузкам.

В области техники, к которой относится настоящее изобретение, известны следующие варианты реализации:

- часы компании Clifford с камертонной вилкой;

- часовой механизм Resonique®, разработанный компанией De Bethune®;

- наручные часы Accutron®, разработанные компанией Bulova®.

Каждый из этих вариантов реализации имеет свои конкретные преимущества, но все эти часовые механизмы имеют один и тот же недостаток: они обладают недостаточной стойкостью к воздействию ударных нагрузок. Иными словами, при ударе стрелки часов начинают значительно спешить.

В Европейской патентной заявке №2889704 A2 компании Nivarox-FAR (Швейцария) раскрывается часовой спусковой механизм, содержащий спусковое колесо, на которое действует крутящий момент, величина момента инерции которого меньше или равна величине номинального крутящего момента, относительно первой оси вращения, и резонатор, выполненный заодно с регулирующим колесным блоком, установленным с возможностью вращения относительно второй реальной или воображаемой оси поворота, указанное спусковое колесо которого содержит несколько приводов, равномерно распределенных по периферии указанного колеса, каждый из которых взаимодействует по меньшей мере с первой дорожкой указанного регулирующего колесного блока, в котором каждый указанный привод содержит первое магнитное или электростатическое упорное средство, образующее барьер и служащее для взаимодействия с указанной первой дорожкой, которая намагничена, или, соответственно, электростатически заряжена, или выполнена из ферромагнитного или, соответственно электропроводного материала, для создания действующего на указанную первую дорожку крутящего момента, величина которого больше указанного номинального крутящего момента, причем каждый указанный привод содержит также второе упорное средство, выполняющее функцию упора конца хода и служащее для формирования автономного спускового механизма, по меньшей мере первая дополнительная упорная поверхность которого является частью указанного регулирующего колесного блока.

В международной патентной заявке WO 2015/096979 A2 компании Swatch Group Research & Development Ltd. раскрывается часовой спусковой механизм, содержащий упор между резонатором и, с одной стороны, первым спусковым колесным узлом и, с другой стороны, вторым спусковым колесным узлом, на каждый из которых действует крутящий момент, отличающийся тем, что каждый указанный спусковой колесный узел содержит по меньшей мере одну намагниченную или ферромагнитную или, соответственно, электрически заряжаемую или электростатически-проводящую ленту с периодом прохождения, в течение которого его магнитные или, соответственно, электростатические характеристики повторяются, причем указанный упор содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный, или, соответственно, электрически заряжаемый или электростатически-проводящий полюсный блок, причем указанный магнитный блок может перемещаться в поперечном направлении относительно направления перемещения по меньшей мере одного элемента поверхности указанной ленты, и по меньшей мере указанный магнитный блок или указанная лента создают магнитное или электростатическое поле в воздушном зазоре между указанным по меньшей мере одним магнитным блоком и указанной по меньшей мере одной поверхностью, а также тем, что указанный магнитный блок встречается с барьером магнитного или электростатического поля на указанной ленте непосредственно перед каждым поперечным перемещением указанного упора, включаемым за счет периодического срабатывания указанного резонатора, причем указанный первый спусковой колесный узел, на который действует первый крутящий момент, и указанный второй спусковой колесный узел, на который действует второй крутящий момент, могут поочередно взаимодействовать с указанным упором, а указанный первый спусковой колесный узел и указанный второй спусковой колесный узел вращаются относительно отдельных осей и соединены друг с другой посредством прямой кинематической связи.

В патентной заявке США №3183426A (заявитель HAYDON ARTHUR) описывается полностью магнитный спусковой механизм, содержащий магнитное спусковое колесо, в котором энергия непрерывно и постепенно изменяется от минимума до максимума при поворачивании колеса на периода, а затем снова возвращается к минимальному значению при вращении колеса в последующей периода. Иными словами, действующая на колесо магнитная сила изменяется постепенно от минимального (отрицательного) до максимального (положительного) значения в угловом периоде.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение предлагает устранить вышеуказанный недостаток известного уровня техники путем создания наручных или карманных часов, в частности механических часов, содержащих регулятор с магнитно-синхронизированными поворотными рычагами и оснащенных механическим антидесинхронизационным устройством.

Соответственно, объектом изобретения является регулирующий механизм по п. 1.

Объектом настоящего изобретения является также часовой механизм, содержащий по меньшей мере один такой регулирующий механизм.

Объектом настоящего изобретения являются также часы, содержащие один такой часовой механизм.

Краткое описание чертежей

Другие отличительные признаки и преимущества данного изобретения станут более ясными после ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием со ссылками на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан схематичный вид в плане регулирующего механизма согласно настоящему изобретению с одним резонатором, содержащим рычаг, подвешенный на двух гибких лентах, образующих воображаемую ось поворота, относительно которой поворачивается рычаг, на дальнем конце которого установлены магнитные блоки, которые периодически взаимодействуют с другими магнитными блоками, расположенными на периферии спускового колеса; данный регулирующий механизм снабжен антидесинхронизационным механизмом согласно настоящему изобретению, содержащим компоненты как на дальнем конце рычага, так и на спусковом колесе;

на фиг. 2 - узел, конструкция которого аналогична конструкции узла, показанного на фиг. 1, но в котором рычаг прикреплен к платине часового механизма только одной гибкой лентой;

на фиг. 3 - вид в плане резонатора согласно настоящему изобретению, включающего в себя два резонатора, установленных на гибких лентах и работающих в противофазе;

на фиг. 4 - частичный вид в плане варианта реализации, в котором регулирующий механизм представляет собой штифтоколесный спусковой механизм типа Лепота;

на фиг. 5 и 6 - перспективные изображения (под разными углами) регулирующего механизма, показанного на фиг. 3;

на фиг. 7-9 - упрощенные схемы механических соединений, заставляющих поворотные рычаги таких резонаторов оставаться в противофазе;

на фиг. 10 - блок-схема часов, содержащих часовой механизм с устройством согласно настоящему изобретению, с двумя резонаторами.

Осуществление изобретения

Настоящим изобретением предлагается механический регулирующий механизм, содержащий резонаторы с высоким коэффициентом качества, с высокой частотой и/или малой амплитудой, обеспечивающий в то же время эффективность спускового механизма без снижения стойкости к ударным нагрузкам.

Данный регулирующий механизм основывается на по меньшей мере одном магнитно- или электростатически-синхронизированном осцилляторе. В данном описании рассматривается магнитный вариант реализации. Специалисты в данной области техники могут обратиться также к другим патентным заявкам данного заявителя, включенным в настоящую заявку посредством ссылок, в которых более подробно рассматриваются как элементы магнитной синхронизации, так и элементы электростатического варианта реализации:

- Европейская патентная заявка EP 14182532.3;

- Европейская патентная заявка EP 13199428.7;

- Европейская патентная заявка EP 14176816.8;

- Европейская патентная заявка EP 14199040.8;

- Европейская патентная заявка EP 14199039.0;

- Международная патентная заявка PCT/EP 2014/079036;

- Европейская патентная заявка EP 14186261.5;

- Европейская патентная заявка EP 14184155.1;

- Европейская патентная заявка EP 13199427.9.

Итак, объектом настоящего изобретения является регулирующий часовой механизм 200, содержащий основную платину 1 и установленный с возможностью по меньшей мере поворотного движения относительно платины 1 спусковой колесный узел 10 и по меньшей мере первый резонатор 100.

Спусковой колесный узел 10 представлен здесь неограничивающим изображением, на котором показано спусковое колесо. Спусковой колесный узел поворачивается относительно оси D0 спускового механизма, и на него действует вращающий крутящий момент от накопителя, такого как барабан или аналогичный элемент.

По меньшей мере первый резонатор 100 содержит первую жесткую структуру 110, которая соединена с платиной 1 первым упругим возвращающим средством 120. На данной первой жесткой структуре 110 установлен по меньшей мере один инерционный рычаг 130 или 140. В данной жесткой структуре на концах рычага 111 установлены инерционные весовые элементы 112 с винтами 113 регулировки инерции и уравновешивания.

На фиг. 1 изображен первый инерционный рычаг 130, взаимодействующий со спусковым колесным узлом 10 с помощью магнитно и/или электрически заряженных дорожек, расположенных по меньшей мере как на первом инерционном рычаге 130, так и на спусковом колесном узле 10 с целью образования синхронизирующего устройства между спусковым колесным узлом 10 и по меньшей мере одним первым резонатором 100. На дальнем конце данного рычага 130, на консольном рычаге 115 установлены магнитные блоки.

Согласно настоящему изобретению, синхронизирующее устройство предотвращает нарушение синхронизации при случайном возрастании крутящего момента с помощью механического антидесинхронизационного механизма, содержащего механические спусковые упоры 12 на спусковом колесном узле 10 и по меньшей мере один механический инерционный рычажный упор 132, расположенный на по меньшей мере одном первом инерционном рычаге 130, которые совместно обеспечивают останов за счет упора при случайном возрастании крутящего момента.

Более конкретно, согласно настоящему изобретению, по меньшей мере один первый инерционный рычаг 130 поворачивается относительно первой воображаемой оси D1. Каждый из указанных механических инерционных рычажных упоров 132, расположенных на инерционном рычаге 130, проходит в направлении по касательной к траектории поворотного качательного движения инерционного рычага 130 относительно первой воображаемой оси D1.

В частности, в варианте исполнения, показанном на фиг. 1, первая воображаемая ось D1 расположена в точке пересечения проекций на плоскость платины 1 гибких лент 121 и 122, входящих в состав первого упругого возвращающего средства 120.

В варианте, показанном на фиг. 2, первая воображаемая ось D1 расположена в точке равновесия одной гибкой ленты 125, выполняющей функцию первого упругого возвращающего средства 120.

В частности, в показанном на прилагаемых чертежах неограничивающем варианте реализации магнитно и/или электрически заряженная дорожка, расположенная на по меньшей мере одном первом инерционном рычаге 130, включает в себя расположенные по очереди по меньшей мере первый инерционный рычажный магнитный блок 131A и второй инерционный рычажный магнитный блок 131B, расположенные на противоположных сторонах от радиальной линии R, начинающейся в точке первой воображаемой оси D1, и на противоположных сторонах от общей линии T, перпендикулярной радиальной линии R.

Более конкретно, в варианте, показанном на фиг. 1 и 2, по меньшей мере одна магнитно и/или электрически заряженная дорожка, входящая в состав спускового колесного узла 10, представляет собой поочередно расположенные спусковые магнитные блоки 11 и механические спусковые упоры 12, установленные с одинаковым шаговым углом α относительно оси D0 спускового механизма.

В частности, в этих вариантах реализации общий габаритный размер (на радиальной линии R) группы, образованной последовательно расположенными первым инерционным рычажным магнитным блоком 131A и вторым инерционным рычажным магнитным блоком 131B, в направлении по радиальной линии R практически равен линейному шагу P, который является проекцией шагового угла α на радиальную линию R. Расстояние по радиальной линии R между механическими инерционными рычажными упорами 132, соответствующими указанной группе, практически равно половине указанного линейного шага P.

В предпочтительном варианте, показанном на фиг. 3, 5 и 6, первая жесткая структура 110 включает в себя по меньшей мере один второй инерционный рычаг 140, входящий в состав второго резонатора 150. Этот второй инерционный рычаг 140 поворачивается относительно второй воображаемой оси D2, и, как и первый инерционный рычаг 130, взаимодействует со спусковым колесным узлом 10 с помощью магнитно и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на втором инерционном рычаге 140, так и на спусковом колесном узле 10. Таким образом, узел, в состав которого входят первый резонатор 100 и второй резонатор 150, образует камертонную вилку.

Более конкретно, механический антидесинхронизационный механизм включает в себя по меньшей мере один второй механический инерционный рычажный упор 142, закрепленный на втором инерционном рычаге 140. Однако данный механизм может работать и с одним первым упором первого рычага 130.

Более конкретно, как показано на приведенных чертежах, первый инерционный рычаг 130 и второй инерционный рычаг 140 содержат крепежные элементы 133, 143 соответственно для по меньшей мере одной гибкой ленты 135, 145 соответственно, которые своими противоположными концами прикреплены к первой жесткой структуре 110, образуемой тем же самым соединительным элементом 20, содержащим область изгиба 21, в данном случае выполненную в виде шейки в точке жесткого крепления к платине и прикрепленную к платине 1 концевым фиксирующим элементом 2.

Первый инерционный рычаг 130 и второй инерционный рычаг 140 совершают колебания в противофазе относительно друг друга. Такая конфигурация обеспечивает наивысший коэффициент качества.

В варианте реализации, показанном на фиг. 3, 5 и 6, первый инерционный рычаг 130 и второй инерционный рычаг 140 расположены с обеих сторон от спускового колесного узла 10, и каждый из них содержит по меньшей мере одну пару, образованную инерционным рычажным магнитным блоком 131, 141 и механическим инерционным рычажным упором 132, 142, которые по очереди взаимодействуют с дорожкой спускового колесного узла 10.

В частности, по меньшей мере одна магнитная и/или электрически заряженная дорожка, входящая в состав спускового колесного узла 10, содержит поочередно расположенные спусковые магнитные блоки 11 и механические спусковые упоры 12, расположенные с одним и тем же шаговым углом α, и в каждой паре угловое расстояние в проекции на одну и ту же плоскость, перпендикулярную оси D0 спускового механизма, между инерционным рычажным магнитным блоком 131, 141 и механическим инерционным рычажным упором 132, 142 равно половине шагового угла α.

Более конкретно, как показано на чертежах, первый инерционный рычаг 130, второй инерционный рычаг 140 и гибкие ленты 135, 145 проходят практически параллельно друг другу в направлении, перпендикулярном соединительному элементу 20.

В конкретном предпочтительном варианте исполнения каждый инерционный рычаг 130, 140 непрерывно взаимодействует со спусковым колесным узлом 10 без периодических остановок спускового колесного узла 10.

В конкретном варианте исполнения, показанном на фиг. 4, регулирующий механизм 200 выполнен в форме штифтоколесного спускового механизма типа Лепота, в котором спусковой колесный узел 10 содержит полуштифт, образующий механический спусковой упор 12 рядом с каждым спусковым магнитным блоком 11 в спусковом колесном узле 10, причем по меньшей мере один первый инерционный рычаг 130 содержит механический инерционный рычажный упор 132A, представляющий собой внутреннюю поверхность первого рычага циркуля, и второй механический инерционный рычажный упор 132B, соответствующий следующему шагу, представляющий собой внешнюю поверхность второго рычага циркуля. Внутренняя поверхность первого рычага циркуля и внешняя поверхность указанного второго рычага циркуля разделены пространством, ширина которого больше радиуса полуштифта.

Как вариант, система механических упоров может быть выполнена расположенной в одной плоскости и может содержать по меньшей мере один палец, взаимодействующий с зубчатым колесом в радиальном направлении.

В частности, в варианте реализации с малой амплитудой угловая амплитуда каждого из инерционных рычагов 130, 140 составляет менее 20°.

В частности, на по меньшей мере одном из инерционных рычагов 130, 140 камертонной вилки установлены две магнитные палеты.

Более конкретно, на каждом из двух инерционных рычагов 130, 140 камертонной вилки может быть установлена по меньшей мере одна магнитная палета.

В частности, на по меньшей мере одном из инерционных рычагов 130, 140 камертонной вилки могут быть установлены две механические антидесинхронизационные палеты.

Более конкретно, на каждом из двух инерционных рычагов 130, 140 камертонной вилки может быть установлена по меньшей мере одна механическая антидесинхронизационная палета.

Как показано на фиг. 7-9, на которых представлены неограничивающие варианты реализации, регулирующий механизм 200 включает в себя по меньшей мере два поворотных инерционных рычага 130, 140, и сдвиг по фазе одного рычага относительно другого в данном регулирующем механизме контролируется механическим соединением.

На фиг. 7 показан механический элемент управления сдвигом по фазе, представляющий собой устройство типа "штифт-паз", в котором штифт 31, закрепленный на одном рычаге 130 из двух инерционных рычагов 130, 140, входит в паз 32 вилкообразного элемента 33, закрепленного на другом рычаге 140 из двух инерционных рычагов 130, 140.

На фиг. 8 изображен вариант, содержащий по меньшей мере один зубчатый сектор 34, 35, служащий для синхронизации симметричных движений инерционных рычагов 130, 140, в котором первый зубчатый сектор 34, соединенный с одним рычагом 130 из двух инерционных рычагов 130, 140, постоянно находится в зацеплении со вторым зубчатым сектором 35, соединенным с другим рычагом 140 из двух инерционных рычагов 130, 140.

На фиг. 9 показан вариант с гибкой механической связью, в котором используются гибкие ленты 36, 37, соединяющие крест-накрест противоположные концы двух инерционных рычагов 130 и 140.

В частности, соединительный элемент 20 двух рычагов камертонной вилки соединен с платиной 1 вязкоупругим или полиуретановым компонентом, служащим для демпфирования сил реакции на опору, возникающих вследствие временной работы камертонной вилки в режиме "стеклоочистителя", когда инерционные рычаги 130, 140 перемещаются практически синхронно.

В еще одном возможном варианте реализации соединительный элемент 20 двух рычагов камертонной вилки соединен с платиной 1 фрикционным механизмом, соединенным со средством упругого возврата в исходное или нейтральной положение, служащим для демпфирования сил реакции на опору, возникающих вследствие временной работы камертонной вилки в режиме "стеклоочистителя", когда инерционные рычаги 130, 140 перемещаются практически синхронно.

Предпочтительно, по меньшей мере один компонент механического антидесинхронизационного механизма выполнен из амортизирующего материала с целью избежания вибрации.

Как показано на фиг. 3, в конкретном варианте исполнения, по меньшей мере один компонент указанного механического антидесинхронизационного механизма выполнен в виде тонкого палетного камня, прикрепленного к инерционному рычагу 130, 140, и дуги окружности, практически концентричной реальной или воображаемой оси поворота инерционного рычага 130, 140, относительно которой он поворачивается.

В конкретном варианте исполнения механический антидесинхронизационный механизм включает в себя по меньшей мере один комплект, содержащий палету инерционного рычага 130, 140, которая в положении останова взаимодействует с устройством типа "штифт-паз" спускового колесного узла 10. Палеты и штифты антидесинхронизационного механизма входят в зацепление друг с другом при поворачивании спускового колесного узла 10, в то время как по меньшей мере один первый резонатор 100 остается в своем положении равновесия.

В конкретном предпочтительном варианте исполнения первое упругое возвращающее средство 120 представляет собой по меньшей мере одну гибкую ленту, выполненную из оксида кремния, с целью термокомпенсации изменений частоты.

В конкретном варианте исполнения, наиболее простом для реализации, синхронизация осуществляется с помощью магнитов.

В конкретном предпочтительном варианте реализации регулирующий механизм 200 сочетает в себе регулирующий и спусковой механизм.

Объектом настоящего изобретения является также часовой механизм 300, содержащий по меньшей мере один такой регулирующий механизм 200.

Объектом настоящего изобретения являются также часы 400 содержащие такой часовой механизм 300 или по меньшей мере один такой регулирующий механизм 200.

Преимущество настоящего изобретения заключается в том, что оно дает возможность получения высокой эффективности, обеспечиваемой магнитной синхронизационной системой (более 90%), при устранении главного недостатка, а именно, нарушения синхронизации в случае возрастания крутящего момента. Таким образом, обеспечивается повышение надежности без снижения эффективности.

Защита, обеспечиваемая таким техническим решением в случае возрастания крутящего момента, является недорогой и легко внедряемой в магнитный или аналогичный спусковой механизм.

1. Регулирующий часовой механизм (200), содержащий платину (1) и установленный с возможностью совершения относительно указанной платины (1) по меньшей мере поворотного движения спусковой колесный узел (10), выполненный с возможностью совершения поворотного движения относительно оси (D0) спускового механизма и подверженный воздействию вращающего крутящего момента, и по меньшей мере первый резонатор (100), содержащий первую жесткую структуру (110), соединенную с указанной платиной (1) первым упругим возвращающим средством (120), причем на указанной жесткой структуре установлен по меньшей мере один инерционный рычаг (130, 140), включающий в себя первый инерционный рычаг (130), выполненный с возможностью взаимодействия с указанным спусковым колесным узлом (10) с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на указанном по меньшей мере одном первом инерционном рычаге (130), так и на указанном спусковом колесном узле (10), для формирования синхронизирующего устройства между указанным спусковым колесным узлом (10) и указанным по меньшей мере одним первым резонатором (100), отличающийся тем, что синхронизирующее устройство защищено от нарушения синхронизации при случайном возрастании крутящего момента с помощью механического антидесинхронизационного механизма, содержащего механические спусковые упоры (12) на указанном спусковом колесном узле (10) и по меньшей мере один механический инерционный рычажный упор (132), расположенный на по меньшей мере одном первом инерционном рычаге (130), которые совместно обеспечивают останов за счет упора при случайном возрастании крутящего момента, при этом указанный по меньшей мере один первый инерционный рычаг (130) выполнен с возможностью поворота относительно воображаемой оси (D1) поворота, причем каждый из указанных механических инерционных рычажных упоров (132), расположенных на указанном инерционном рычаге (130), проходит в направлении по существу по касательной к траектории поворотного качательного движения указанного инерционного рычага (130) относительно указанной первой воображаемой оси (D1), при этом указанная первая воображаемая ось (D1) расположена в точке пересечения проекций на плоскость указанной платины (1) гибких лент (121, 122), входящих в состав указанного первого упругого возвращающего средства (120).

2. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанная первая воображаемая ось (D1) расположена в точке равновесия одной гибкой ленты (125), которая образует указанное первое упругое возвращающее средство (120).

3. Регулирующий механизм (200) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что указанная магнитная и/или электрически заряженная дорожка, расположенная на по меньшей мере одном первом инерционном рычаге (130), содержит по меньшей мере первый инерционный рычажный магнитный блок (131A) и второй инерционный рычажный магнитный блок (131B), расположенные на противоположных сторонах от радиальной линии (R), начинающейся в точке первой воображаемой оси (D1), и на противоположных сторонах от общей линии (T), перпендикулярной указанной радиальной линии (R).

4. Регулирующий механизм (200) по п. 3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна указанная магнитная и/или электрически заряженная дорожка, входящая в состав указанного спускового колесного узла (10), представляет собой поочередно расположенные спусковые магнитные блоки (11) и механические спусковые упоры (12), установленные с одинаковым шаговым углом (α) относительно указанной оси (D0) спускового механизма.

5. Регулирующий механизм (200) по п. 3, отличающийся тем, что на указанной радиальной линии (R) общий габаритный размер группы, образованной последовательно расположенными указанным первым инерционным рычажным магнитным блоком (131A) и указанным вторым инерционным рычажным магнитным блоком (131B), в направлении по указанной радиальной линии (R) практически равен линейному шагу (P), который является проекцией указанного шагового угла (α) на указанную радиальную линию (R), при этом расстояние по указанной радиальной линии (R) между указанными механическими инерционными рычажными упорами (132), соответствующими указанной группе, по существу равно половине указанного линейного шага (P).

6. Регулирующий механизм (200) по п. 4, отличающийся тем, что на указанной радиальной линии (R) общий габаритный размер группы, образованной последовательно расположенными указанным первым инерционным рычажным магнитным блоком (131A) и указанным вторым инерционным рычажным магнитным блоком (131B), в направлении по указанной радиальной линии (R) практически равен линейному шагу (P), который является проекцией указанного шагового угла (α) на указанную радиальную линию (R), при этом расстояние по указанной радиальной линии (R) между указанными механическими инерционными рычажными упорами (132), соответствующими указанной группе, по существу равно половине указанного линейного шага (P).

7. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что на указанной первой жесткой структуре (110) установлен также по меньшей мере один второй инерционный рычаг (140), входящий в состав второго резонатора (150), причем указанный второй инерционный рычаг (140) выполнен с возможностью поворота относительно второй воображаемой оси (D2) и, как и указанный первый инерционный рычаг (130), выполнен с возможностью взаимодействия с указанным спусковым колесным узлом (10) с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на указанном по меньшей мере одном втором инерционном рычаге (140), так и на указанном спусковом колесном узле (10), для образования синхронизирующего устройства между указанным первым резонатором (100) и указанным вторым резонатором (150), образующими камертонную вилку.

8. Регулирующий механизм (200) по п. 7, отличающийся тем, что указанный механический антидесинхронизационный механизм содержит по меньшей мере один второй механический инерционный рычажный упор (142), установленный на указанном втором инерционном рычаге (140).

9. Регулирующий механизм (200) по п. 7, отличающийся тем, что каждый из указанного первого инерционного рычага (130) и указанного второго инерционного рычага (140) содержит крепежные элементы (133; 143) для крепления по меньшей мере одной гибкой ленты (135; 145), причем указанные гибкие ленты (135; 145) своими противоположными концами крепятся к указанной первой жесткой структуре (110), образуемой одним и тем же соединительным элементом (20), содержащим область изгиба (21) и прикрепленным к указанной платине (1) концевым фиксирующим элементом (2).

10. Регулирующий механизм (200) по п. 8, отличающийся тем, что каждый из указанного первого инерционного рычага (130) и указанного второго инерционного рычага (140) содержит крепежные элементы (133; 143) для крепления по меньшей мере одной гибкой ленты (135; 145), причем указанные гибкие ленты (135; 145) своими противоположными концами крепятся к указанной первой жесткой структуре (110), образуемой одним и тем же соединительным элементом (20), содержащим область изгиба (21) и прикрепленным к указанной платине (1) концевым фиксирующим элементом (2).

11. Регулирующий механизм (200) по любому из пп. 7, 9, 10, отличающийся тем, что указанный первый инерционный рычаг (130) и указанный второй инерционный рычаг (140) выполнены с возможностью совершения колебаний в противофазе относительно друг друга.

12. Регулирующий механизм (200) по п. 7, отличающийся тем, что указанный первый инерционный рычаг (130) и указанный второй инерционный рычаг (140) расположены с обеих сторон от указанного спускового колесного узла (10) и каждый из них содержит по меньшей мере одну пару, образованную инерционным рычажным магнитным блоком (131; 141) и указанным механическим инерционным рычажным упором (132; 142), которые выполнены с возможностью взаимодействия по очереди с указанной дорожкой указанного спускового колесного узла (10).

13. Регулирующий механизм (200) по п. 12, отличающийся тем, что по меньшей мере одна указанная магнитная и/или электрически заряженная дорожка, входящая в состав указанного спускового колесного узла (10), содержит поочередно расположенные спусковые магнитные блоки (11) и механические спусковые упоры (12), расположенные с одним и тем же шаговым углом (α), при этом в каждой паре угловое расстояние в проекции на одну и ту же плоскость, перпендикулярную указанной оси (D0) спускового механизма, между указанным инерционным рычажным магнитным блоком (131; 141) и указанным механическим инерционным рычажным упором (132; 142) равно половине указанного шагового угла (α).

14. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что указанный первый инерционный рычаг (130), указанный второй инерционный рычаг (140) и указанные гибкие ленты (135; 145) проходят по существу параллельно друг другу в направлении, перпендикулярном указанному соединительному элементу (20).

15. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что каждый указанный инерционный рычаг (130; 140) выполнен с возможностью непрерывного взаимодействия с указанным спусковым колесным узлом (10) без периодических остановок указанного спускового колесного узла (10).

16. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанный регулирующий механизм (200) образует штифтоколесный спусковой механизм типа Лепота, при этом указанный спусковой колесный узел (10) содержит полуштифт, образующий указанный механический спусковой упор (12) рядом с каждым спусковым магнитным блоком (11) в указанном спусковом колесном узле (10), причем указанный по меньшей мере один первый инерционный рычаг (130) содержит указанный механический инерционный рычажный упор (132A), представляющий собой внутреннюю поверхность первого рычага циркуля, и второй механический инерционный рычажный упор (132B), соответствующий следующему шагу, представляющий собой внешнюю поверхность второго рычага циркуля, причем указанная внутренняя поверхность указанного первого рычага циркуля и указанная внешняя поверхность указанного рычага циркуля разделены пространством, ширина которого больше половины радиуса указанного полуштифта.

17. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанная система механических упоров расположена в одной плоскости и содержит по меньшей мере одно пальцевое устройство, радиально взаимодействующее с зубчатым колесом.

18. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что угловая амплитуда каждого из указанных инерционных рычагов (130; 140) составляет менее 20°.

19. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что на по меньшей мере одном из указанных инерционных рычагов (130; 140) указанной камертонной вилки установлены две магнитные палеты.

20. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что на каждом из указанных двух инерционных рычагов (130; 140) указанной камертонной вилки установлена по меньшей мере одна магнитная палета.

21. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что на по меньшей мере одном из указанных инерционных рычагов (130; 140) указанной камертонной вилки установлены две механические антидесинхронизационные палеты.

22. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что на каждом из указанных двух инерционных рычагов (130; 140) указанной камертонной вилки установлена по меньшей мере одна механическая антидесинхронизационная палета.

23. Регулирующий механизм (200) по п. 7, отличающийся тем, что указанный регулирующий механизм (200) содержит по меньшей мере два указанных поворотных инерционных рычага (130; 140), сдвиг по фазе между которыми контролируется механическим соединением.

24. Регулирующий механизм (200) по п. 23, отличающийся тем, что указанный механический элемент управления сдвигом по фазе содержит устройство типа "штифт-паз", в котором штифт (31), выполненный за одно целое с одним из двух указанных инерционных рычагов (130; 140), имеет возможность скольжения в пазу (32) вилкообразного элемента (33), выполненного за одно целое с другим из двух инерционных рычагов (130; 140).

25. Регулирующий механизм (200) по п. 23, отличающийся тем, что указанный механический элемент управления сдвигом по фазе содержит по меньшей мере один зубчатый сектор (34; 35), служащий для синхронизации симметричных движений указанных инерционных рычагов (130; 140), причем первый зубчатый сектор (34) выполнен за одно целое с одним рычагом (130) из двух указанных инерционных рычагов (130; 140) и постоянно находится в зацеплении со вторым зубчатым сектором (35), выполненным за одно целое с другим рычагом (140) из указанных двух инерционных рычагов (130; 140).

26. Регулирующий механизм (200) по п. 23, отличающийся тем, что указанный механический элемент управления сдвигом по фазе выполнен в виде гибких лент (36; 37), соединяющих крест-накрест противоположные концы двух указанных инерционных рычагов (130; 140).

27. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что указанный соединительный элемент (20) двух рычагов камертонной вилки соединен с указанной платиной (1) вязкоупругим или полиуретановым компонентом, служащим для демпфирования сил реакции на опору, возникающих вследствие временной работы указанной камертонной вилки в любом возможном режиме "стеклоочистителя", когда указанные инерционные рычаги (130; 140) перемещаются практически синхронно.

28. Регулирующий механизм (200) по п. 9 или 10, отличающийся тем, что указанный соединительный элемент (20) двух рычагов камертонной вилки соединен с указанной платиной (1) фрикционным механизмом, соединенным со средством упругого возврата в нейтральное положение, служащим для демпфирования сил реакции на опору, возникающих вследствие любого возможного временного режима работы указанной камертонной вилки в режиме "стеклоочистителя", когда указанные инерционные рычаги (130; 140) перемещаются практически синхронно.

29. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере один компонент указанного механического антидесинхронизационного механизма выполнен из амортизирующего материала для предотвращения вибрации.

30. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанный механический антидесинхронизационный механизм включает в себя комплект, содержащий палету указанного инерционного рычага (130; 140), которая в положении останова выполнена с возможностью взаимодействия со штифтом указанного спускового колесного узла (10), при этом указанные палеты и штифты указанного антидесинхронизационного механизма выполнены с возможностью входа в зацепление друг с другом при поворачивании указанного спускового колесного узла (10), в то время как указанный по меньшей мере один первый резонатор (100) остается в своем положении равновесия.

31. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанное первое упругое возвращающее средство (120) содержит по меньшей мере одну гибкую ленту, выполненную из оксида кремния, для термокомпенсации изменений частоты.

32. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанная синхронизация осуществляется с помощью магнитов.

33. Регулирующий механизм (200) по п. 1, отличающийся тем, что указанный механизм образует регулирующий и спусковой механизм.

34. Часовой механизм (300), содержащий по меньшей мере один регулирующий механизм (200) по п. 1.

35. Часы (400), содержащие по меньшей мере один регулирующий механизм (200) по п. 1 и/или содержащие часовой механизм (300), содержащий по меньшей мере один регулирующий механизм (200) по п. 1.



 

Похожие патенты:

Спусковой механизм (1), содержащий спусковое колесо (3), на которое действует крутящий момент, и резонатор (4), выполненный за одно с установленным с возможностью вращения регулирующим колесным блоком (5), при этом спусковое колесо (3) содержит несколько приводов (6), равномерно распределенных по периферии указанного колеса, каждый из которых непосредственно взаимодействует по меньшей мере с первой дорожкой (7) указанного регулирующего колесного блока (5), причем каждый указанный привод (6) содержит первую намагниченную, или, соответственно, электрически заряженную, или выполненную из ферромагнитного материала, или, соответственно, электропроводную поверхность (61), служащую для взаимодействия с первой дорожкой (7), которая намагничена, или, соответственно, электрически заряжена, или выполнена из ферромагнитного или, соответственно, электропроводного материала, для обеспечения отталкивания или притяжения каждой первой поверхности (61) привода (6), причем каждый привод (6) содержит механический упор (9), служащий для взаимодействия в качестве упора конца хода по меньшей мере с первой ответной упорной поверхностью (10), являющейся частью регулирующего колесного блока (5), для образования вместе с данной поверхностью автономного спускового механизма.

Спусковой механизм (10), содержащий упор (30) между резонатором (20) и двумя анкерными колесными узлами (40А; 40В), каждый из которых подвержен действию крутящего момента и содержит намагниченную или ферромагнитную дорожку (50) в течение периода (PD); при этом упор (30) содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный полюсный башмак (3), перемещающийся в поперечном направлении относительно направления движения поверхности (4) дорожки (50); полюсный башмак (3) или дорожка (50) создает магнитное поле между полюсным башмаком (3) и поверхностью (4), и полюсный башмак (3) встречается с барьером (46) магнитного поля на дорожке (50) непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора (30), инициируемым за счет периодического срабатывания резонатора (20); каждый из анкерных колесных узлов (40А; 40В) взаимодействует по очереди с упором (30); указанные анкерные колесные узлы (40А; 40В) соединены друг с другом посредством прямой кинематической связи.

Механический часовой механизм (2), содержащий резонатор (10), спуск, связанный с этим резонатором, и устройство (8) индикации по меньшей мере одной временной величины, причем это устройство индикации приводится в движение механическим приводным устройством (4) через зубчатое колесо (6) отсчета, ритм хода которого задается спуском, при этом по меньшей мере указанный резонатор находится в камере (14), в которой создается пониженное давление по отношению к атмосферному давлению.

Изобретение относится к часовому механизму (10), содержащему установленную на платине (5) зубчатую передачу (2), подвергающуюся действию крутящего момента, и средство аккумулирования энергии (3), приспособленное для передачи крутящего момента на указанную зубчатую передачу (2) и приведения в движение механизма (1) синхронизации скорости вращения указанной зубчатой передачи (2).

Часовой резонатор (6), содержащий подвижный компонент (7), имеющий форму кольца, проходящего вокруг оси, и выполненный с возможностью совершения колебаний вокруг оси (А), и приводной элемент (8), на который действует крутящий момент внутри часового механизма (10), причем этот резонатор представляет собой кольцевой магнитный или электростатический резонатор (6), подвижный компонент (7) которого периодически возбуждают под действием, вызванным движением упомянутого приводного элемента (8), причем приводной элемент (8) выполнен так, чтобы бесконтактно оказывать усилие на подвижный компонент (7), причем подвижный компонент (7) включает в себя первое количество первых полюсных элементов (76), намагниченных или электрически заряженных с первым угловым шагом, а приводной элемент (8) включает в себя второе количество вторых полюсных элементов (86), намагниченных или электрически заряженных со вторым угловым шагом и расположенных так, что подвижный компонент (7) вместе с приводным элементом (8) образуют механизм, уменьшающий или увеличивающий скорость.

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание балансира с уменьшенной массой при сохранении заданной инерции. .

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание регулирующего элемента, который может быть использован в механическом часовом механизме, предпочтительно не имеющем батарейки.

Микросистема (10) для настройки частоты генератора колебаний часов, содержащая колесно-инерционный блок (20), включающий в себя эксцентричный дисбаланс (22) и зубчатый венец (21) и установленный с возможностью поворота относительно подложки (60) микросистемы (10), которая включает в себя привод, приводящий в действие первую активную собачку (38), предназначенную для привода зубчатого венца (21), и средство фиксации зубчатого венца (21) в положении, причем указанный привод представляет собой термомеханический привод (30), осуществляющий преобразование потока световой энергии в перемещение дальнего конца (380) термомеханического привода (30), на котором установлена первая активная собачка (38), или который непосредственно управляет движением первой активной собачки (38), причем микросистема (10) может быть встроена в часы (1), содержащие кристалл (2), который может пропускать излучение с заранее заданным диапазоном длины волны и пропускает световой луч (3) для настройки микросистемы (10).

Изобретение относится к волоску, предназначенному для установки в балансе часового механизма, и к способу изготовления такого волоска. Способ изготовления такого волоска включает в себя: этап создания заготовки из ниобиево-титанового сплава, содержащего: - ниобий: остаток до 100 вес.%; - титан: от 40 до 60 вес.%; - следы элементов из группы, включающей в себя O, H, C, Fe, Ta, N, Ni, Si, Cu, Al, каждый из которых составляет от 0 до 1600 млн-1 по весу и которые вместе составляют от 0 до 0,3 вес.%; этап β-закаливания указанной заготовки заданного диаметра, так чтобы титан указанного сплава находился в основном в форме твердого раствора с β-фазным ниобием, а содержание α-фазного титана было меньше или равно 5% по объему; по меньшей мере один этап деформации указанного сплава, чередующийся с по меньшей мере одним этапом термообработки, так чтобы полученный ниобиево-титановый сплав имел предел упругости, больший или равный 600 МПа, и модуль упругости, меньший или равный 100 ГПа.

Изобретение относится к волоску, предназначенному для установки в балансе часового механизма, и к способу изготовления такого волоска. Способ изготовления такого волоска включает в себя: этап создания заготовки из ниобиево-титанового сплава, содержащего: - ниобий: остаток до 100 вес.%; - титан: от 40 до 60 вес.%; - следы элементов из группы, включающей в себя O, H, C, Fe, Ta, N, Ni, Si, Cu, Al, каждый из которых составляет от 0 до 1600 млн-1 по весу и которые вместе составляют от 0 до 0,3 вес.%; этап β-закаливания указанной заготовки заданного диаметра, так чтобы титан указанного сплава находился в основном в форме твердого раствора с β-фазным ниобием, а содержание α-фазного титана было меньше или равно 5% по объему; по меньшей мере один этап деформации указанного сплава, чередующийся с по меньшей мере одним этапом термообработки, так чтобы полученный ниобиево-титановый сплав имел предел упругости, больший или равный 600 МПа, и модуль упругости, меньший или равный 100 ГПа.
Наверх