Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в составных компрессионных поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания. Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в кольцевой канавке (14) размещенного в цилиндре (1) поршня (2) между верхним и нижним ее торцами основное компрессионное и дополнительное разрезные кольца (3) и (4). Основное компрессионное кольцо (3) размещено внутри дополнительного кольца (4) -образного сечения между его верхней и нижней кольцевыми полками. Верхние и нижние кольцевые полки прилегают соответственно к верхнему и нижнему торцам (12) и (13) канавки (14). Верхние и нижние кольцевые полки соединены между собой боковой цилиндрической пластиной, прижатой к внутренней цилиндрической поверхности основного компрессионного кольца (3). Кольцевые полки направлены от боковой цилиндрической пластины к цилиндрической поверхности цилиндра (1) двигателя. В верхней части боковой цилиндрической пластины выполнены равномерно расположенные по ее периметру сквозные прорези-окна, примыкающие к верхней кольцевой полке. Технический результат заключается в увеличении ресурса цилиндропоршневой группы, снижении прорыва газов в картер двигателя, исключении насосного действия верхнего компрессионного кольца и в уменьшении расхода моторного масла. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и касается конструкции составных компрессионных поршневых колец двигателя внутреннего сгорания.

Известно газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя виутреннегр сгорания, содержащее установленные в канавке размещенного в цилиндре поршня между верхним и нижним ее торцами основное компрессионное и дополнительное кольца. Последнее может быть выполнено круглого сечения, как например, в патенте СССР №311467, кл. F02F 5/00, опубл. 1977 г., или L-образного сечения как в патенте ФРГ №2046105 кл. 46 i 5/00, опубл. 1970 г.

Выполнение дополнительного уплотнительного кольца круглого или -образного сечения прилегающих к внутренней цилиндрической поверхности компрессионного кольца, уменьшает ее площадь, на которую передается, давление рабочего газа во время рабочего хода поршня, что уменьшает силу прижатия рабочими газами компрессионного кольца к цилиндру. Уменьшение газовой составляющей сил прижатия компрессионного кольца к цилиндру при неизменной величине другой ее части - сил его собственной упругости значительно ухудшает газоуплотнение, помимо этого при радиальных и осевых вибрациях компрессионного кольца и соответствующих его перемещениях будет нарушаться уплотнение пространства между внутренней цилиндрической поверхностью компрессионного кольца и торцем кольцевой канавки в поршне.

Известно газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащее устанвленные в канавке размещенного в цилиндре поршня между верхним и нижним его торцами компрессионное и дополнительное разрезные кольца. Последнее выполнено полусферического сечения и своей наружной поверхностью прилегает к внутренней цилиндрической поверхности компрессионного кольца, а своим торцами упирается в верхний и нижний торцы канавки. В головке поршня выполнены наклонные сверления, связывающие надпоршневую полость в цилиндре с заколечным пространством (авт. свид. СССР №89479, кл. F16i 9/06, 0.01.1950 г.).

Недостатком известной конструкции газоуплотнения является то, что в процессе работы двигателя на стенках камеры сгорания, днище и головке поршня, а также наклонных отверстиях в головке поршня всегда будет происходить отложение нагара, накопление высокотемпературных и низкотемпературных отложений моторного масла, что приведет закоксованию наклонных отверстий в головке поршня. Вследствие этого прекратится подача рабочего газа в заколечное пространство и из-за отсутствия» рабочего давления газов на внутреннюю цилиндрическую поверхность компрессионного кольца не будет обеспечено необходимое его прижатие к поверхности цилиндра и эффективное газоуплотнение в паре поршень - цилиндр.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в канавке размещенного в цилиндре поршня между верхним и нижним его торцами основное компрессионное и дополнительное разрезные кольца, дополнительное кольцо выполнено -образного сечения и имеет верхнюю и нижнюю кольцевые полки, прилегающие к соответствующим торцам канавки и соединенные боковой цилиндрической пластиной, прижатой к внутренней цилиндрической поверхности основного компрессионного кольца, при этом в верхней полке дополнительного кольца выполнены сквозные прорези, а в стыке его на боковой цилиндрической поверхности выполнены кольцевые усики. Для дополнительного увеличения силы прижатия компрессионного кольца и улучшения его прилегаемости к цилиндру в усовершенствованном варианте газоуплотнения на периферии обеих полок равномерно расположены отгибные усики, которые упираются своими концами в дно канавки (Патент РФ №2486360 от 27.06.2013 г.).

Недостатком прототипа является некоторая усложненность конструкции газоуплотнения из-за применения отгибных усиков в дополнительном кольце. Одновременно следует также отметить, что в высокофорсированных дизельных двигателях срок службы алюминиевого поршня и, как следствие, самого двигателя определяется в значительной мере износостойкостью торцев кольцевых канавок. Указанные торцы разбиваются компрессионным кольцом, которое нагружается знакопеременными суммарными силами, воздействующими на него. Разбивание кольцевых канавок поршня в рассматриваемом газоуплотнении не устраняется.

Задачей заявляемого изобретения является разработка высокоэффективного газоуплотнения и увеличение ресурса цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, которое обеспечило бы повышение эффективности работы двигателя и снизило бы расход моторного масла.

Поставленная задача решается тем, что газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащем установленные в канавке размещенного в цилиндре поршня между верхним и нижним ее торцами основное компрессионное и дополнительное разрезные кольца, дополнительное кольцо выполнено -образного сечения и имеет верхнюю и нижнюю кольцевые полки, прилегающие к соответствующим торцам канавки и соединенные боковой цилиндрической пластиной, прижатой за счет сил собственной упругости к внутренней цилиндрической поверхности основного компрессионного кольца. Кольцевые полки направлены от боковой цилиндрической поверхности пластины и дна канавки к поверхности цилиндра двигателя и по ширине не выступают за пределы кольцевой канавки поршня, а основное компрессионное кольцо расположено внутри дополнительного кольца, изготовленного из жаропрочной тонколистовой стали.

В боковой цилиндрической пластине в верхней ее части выполнены равномерно расположенные по ее периметру сквозные прорези-окна, примыкающие к верхней полке, через которые рабочий газ свободно перетекает в заколечное пространство, обеспечивая дополнительное прижатие газовыми силами через цилиндрическую пластику основного компрессионного кольца к поверхности цилиндра двигателя.

При таком выполнении газоуплотнения обеспечивается увеличение ресурса цилиндропоршневой группы, снижение прорыва газов в картер двигателя, исключение насосного действия верхнего компрессионного кольца и уменьшение расхода моторного масла.

На фиг. 1 представлено заявляемое газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 изображено дополнительное кольцо (вид спереди в разрезе); на фиг. 3 - то же (вид сверху в разрезе по сквозным прорезям).

Уплотнение (фиг, 1-3) между цилиндром 1 и поршнем 2 производится основным компрессионным кольцом 3 и дополнительным из жаропочной тонколистовой стали уплотняющим кольцом 4, которое состоит из верхней 5 и нижней 6 кольцевых полок, соединенных боковой цилиндрической пластиной 7, постоянно прижатой за счет сил собственной упругости к внутренней цилиндрической поверхности 8 основного компрессионного кольца 3. Широкие полки 5 и 6 в сжатом состоянии в цилиндре двигателя обеспечивают достаточный натяг и устойчивое прижатие боковой цилиндрической пластины 7 к внутренней цилиндрической поверхности 8 основного компрессионного кольца 3. В боковой цилиндрической поверхности 7 в верхней ее части выполнены равномерно расположенные по ее периметру сквозные прорези-окна 9, примыкающие к верхней полке 5, через которые рабочий газ свободно перетекает в заколечное пространство 11, обеспечивая прижатие газовыми силами через цилиндрическую пластину 7 основного компрессионного кольца 3 к поверхности цилиндра 1 двигателя, что является необходимым условием работы газоуплотнения пары поршень-цилиндр. В свободном состоянии верхняя 5 и нижняя 6 полки выполнены некоторым наклоном под углом α соответственно к плоскостям торца 12 и 13 канавки 14 поршня 2 (предпочтительно угол α=1°-5°). При установке дополнительного кольца 4 в канавку 14 образуется необходимый натяг, обуславливающий прижатие полок 5 и 6 соответственно к торцам 12 и 13 кольцевой канавки.

Известно, что при работе поршневого двигателя компрессионное кольцо 3 за счет совокупного действия газовых сил, сил инерции кольца 3 и сил трения между кольцом 3 и цилиндром 1 многократно за рабочий цикл двигателя (до 25 раз) попеременно прижимается к верхнему 12 и нижнему 13 торцам канавки.

При перекладке компрессионного кольца 3 между торцами канавки оно зависает между ними, при котором образуются зазоры 18 и 19 между торцами компрессионного кольца и канавки. При этих мгновенных промежуточных положениях кольца 9 через зазоры 18 и 19 происходит свободное течение газа из надпоршневого пространства 10 в картер двигателя. В этом же положении кольца 3 возможно движение масла в обратном направлении за счет насосного действия колец.

При использовании заявляемого технического решения газ при рабочем ходе двигателя из надпоршневого пространства 10 через зазор 18 между компрессионным кольцом 3 и верхней полкой 5 и прорези-окна 9 в боковой цилиндрической пластины 7 свободно перетекает в заколечное пространство 11 и дополнительно силам упругости самих колец 3 и 4 производит их прижатие к цилиндру 1, что является необходимым условием уплотнения пары поршень-цилиндр. При этом нижняя полка 6 дополнительного кольца 4 находится постоянно прижатой к нижнему торцу 13 кольцевой канавки 14, что исключает течение газа через зазор 19 и его попадание в картер двигателя. Одновременно происходит устранение насосного действия кольца и движение масла через лабиринтное уплотнение поршня 2, что приводит к снижению его расхода двигателем.

Следует также отметить, что в форсированных по давлению сгорания и оборотам двигателя происходит разбивание торцев канавок первого компрессионного кольца в алюминиевых поршнях, что в значительной степени определяет его долговечность. Но при использовании кольца 4 из жаропрочной тонколистовой стали полностью устраняется вышеуказанный недостаток, т.к. его кольцевые полки 5 и 6 обладают высокой износостойкостью.

Таким образом, установка дополнительного уплотняющего кольца из жаропрочной тонколистовой стали обеспечивает уменьшение прорыва рабочих газов в картер двигателя, а также рабочей смеси при такте сжатия в карбюраторных двигателях, что обуславливает улучшение условий смазки в цилиндропоршневой группе, уменьшение старения масла, повышение экономичности карбюраторных двигателей, снижение расхода масла путем устранения насосного действия колец и повышение моторесурса поршня за счет исключения разбивания торцевых поверхностей канавки первого компрессионного кольца. Иными словами заявляемое техническое решение обеспечивает за счет усовершенствования газоуплотнения цилиндропоршневой группы повышение эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в кольцевой канавке размещенного в цилиндре поршня между верхним и нижним ее торцами основное компрессионное и дополнительное разрезные кольца, отличающееся тем, что основное компрессионное кольцо размещено внутри дополнительного кольца -образного сечения между его верхней и нижней кольцевыми полками, прилегающими соответственно к верхнему и нижнему торцам канавки, соединенными между собой боковой цилиндрической пластиной, прижатой к внутренней цилиндрической поверхности основного компрессионного кольца, при этом кольцевые полки направлены от боковой цилиндрической пластины к цилиндрической поверхности цилиндра двигателя, а в верхней части боковой цилиндрической пластины выполнены равномерно расположенные по ее периметру сквозные прорези-окна, примыкающие к верхней кольцевой полке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к однокомпонентному маслосъемному кольцу, содержащему два маслосъемных ребра (2) и отверстия (3), которые проходят от наружной стороны кольца к его внутренней стороне, при этом поперечное сечение тела кольца изменяется в окружном направлении. Это изменение обеспечивается при помощи внутренних канавок (5), площадь поперечного сечения которых уменьшается в направлении спинки кольца, а также при помощи изменения глубины канавки, расположенной между ребрами.

Изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу (1). В частности, описано поршневое кольцо в качестве второго поршневого кольца для комплекта поршневых колец из трех колец, которое в средней относительно осевой высоты области (Bm) рабочей поверхности содержит чередующиеся в окружном направлении выпуклые участки (Ах) и вогнутые участки (Av), при этом вогнутые участки образуют профильные выемки на выпуклой бочкообразной рабочей поверхности (2).

Изобретение относится к маслосъемному кольцу, которое содержит два проходящих по кругу ребра (3, 4), рабочие поверхности которых имеют изгиб наружу, при этом ребро (3), обращенное к камере сгорания, имеет осевую высоту (K), которая по меньшей мере в два раза больше, чем осевая высота (S) ребра (4), обращенного к картеру двигателя, при этом ребро, обращенное к камере сгорания, имеет асимметричную бочкообразность.

Настоящее изобретение относится к поршневому кольцу поршневого двигателя внутреннего сгорания и направлено на повышение эффективности съема масла и уменьшение износа. Поршневое кольцо поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит тело кольца с открытым замком, радиальной наружной стороной рабочей поверхности, радиальной внутренней окружной стороной, а также двумя противоположными в осевом направлении торцевыми сторонами; по меньшей мере частичное покрытие (B) на стороне рабочей поверхности; и проходящую по окружности выемку (A) в нижней области рабочей поверхности, которая заканчивается за пределами области (C) замка.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым кольцам с канавочным уплотнением на поверхности поршневого кольца. Поршневое кольцо (2) по меньшей мере для одного уплотнения (14) поверхности кольца, в котором на нижней поверхности (8) поршневого кольца расположена по меньшей мере одна канавка (12) для уплотнения поверхности кольца.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым кольцам с канавочным уплотнением на поверхности поршневого кольца. Поршневое кольцо (2) по меньшей мере для одного уплотнения (14) поверхности кольца, в котором на нижней поверхности (8) поршневого кольца расположена по меньшей мере одна канавка (12) для уплотнения поверхности кольца.

Изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу. Кольцо имеет рабочую поверхность, внутреннюю периферийную поверхность, а также проходящие между ними верхнюю и нижнюю боковые поверхности, причем в зоне нижней боковой поверхности со стороны рабочей поверхности выполнена небольшая конусность < 30' осевой высотой 10-30% по отношению ко всей высоте рабочей поверхности, которая переходит в проходящую в направлении верхней боковой поверхности конусность, составляющую 90-200', и причем на всей рабочей поверхности осаждено тонкое износостойкое покрытие толщиной от 0,1 до < 20 мкм, в частности 4-6 мкм.

Изобретение относится к уплотнительной технике. Компрессионное кольцо для поршня двигателя содержит верхнюю сторону и нижнюю сторону, а также внутреннюю сторону, расположенную между верхней и нижней сторонами по внутреннему диаметру кольца.

Изобретение относится к компрессионному поршневому кольцу (2), содержащему область (4) рабочей поверхности, верхнюю поверхность (6), нижнюю поверхность (8) и внутреннюю окружную поверхность (10), причем область (4) рабочей поверхности снабжена профилем, содержащим, если смотреть поверх осевой высоты области рабочей поверхности (4), расположенные на расстоянии друг от друга и выполненные выпуклыми участки (12, 14), содержащие верхнюю и нижнюю вершины So, Su, причем между вершинами So, Su расположена канавка (16) с глубиной Tn, при этом обе вершины So; Su в осевом направлении расположены ниже середины М поршневого кольца (2).

Изобретение относится к маслосъемному поршневому кольцу, которое включает в себя основание (1), содержащее снабженную рабочими ребрами (20, 21) зону (2) рабочей поверхности, внутреннюю периферийную поверхность (3), верхние и нижние боковые стороны (4), а также проходящие между рабочими ребрами до внутренней периферийной поверхности маслоотводящие расточки/прорези (12), при этом а) основание имеет конструктивную высоту (а) 1,2-≤2,5 мм, б) ширина (b) соответствующего рабочего ребра составляет в зоне внешней периферийной поверхности 0,10-0,35 мм, в) в зоне рабочих ребер предусмотрены огибающие канавки (8, 9), снабженные износостойким покрытием (10, 11, 18), г) каждая канавка (8, 9) проходит частично в зоне соответствующего рабочего ребра таким образом, что в зоне верхней и нижней боковых сторон образуется свободный от покрытия участок шириной (с) 0,04-0,25 мм, д) свободный от покрытия участок соответствующего рабочего ребра в зоне перехода в соответствующую боковую сторону выполнен прямоугольным и имеет острую кромку (22, 23), е) глубина (d) предусмотренных в зоне рабочих ребер канавок составляет 0,005-0,10 мм, ж) высота (е) соответствующего рабочего ребра составляет 0,15-0,70 мм.

Изобретение относится к поршневому кольцу, которое содержит замкнутое базовое кольцо (5) и уплотняющее кольцо (3). Базовое кольцо (5) имеет переднюю поверхность (5а), ориентированную в радиальном наружном направлении, а уплотняющее кольцо (3) имеет переднюю поверхность (3е), ориентированную в радиальном наружном направлении, и круговую внутреннюю поверхность (3f), ориентированную в радиальном внутреннем направлении.
Наверх