Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза



Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза
Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза
Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза
Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза

Владельцы патента RU 2751101:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра путем поэлементного диагностирования. Изобретение может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления. Способ заключается в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси. На педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля. Причем сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра. Технический результат - снижение трудоемкости выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снижение количества отказов тормозного привода в эксплуатации. 4 ил.

 

Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, в частности к области стационарной поэлементной диагностики тормозных систем, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра, и может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления.

Диагностирование тормозных систем автотранспортных средств позволяет оценить общую работоспособность данных систем, а определение неисправности конкретного элемента тормозной системы возможно только по косвенным признакам. Разработка способа поэлементного диагностирования поможет снизить трудоемкость выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снизит количество отказов тормозного привода в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эффективности и достоверности технического диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы.

Техническим результатом является повышение точности и достоверности диагностирования и возможность поэлементного определения состояния элементов главного тормозного цилиндра.

Известен способ определения неисправностей тормозных систем автомобилей по накопленной статистической информации о перемещении тормозной педали и приводном усилии с помощью встроенных приборов с применением в дорожных условиях. Сущность способа заключатся том, что на испытуемый автомобиль устанавливается статистический цифровой прибор и датчики, прибор изначально накапливает информацию об исправном состоянии тормозной системы зависимость перемещения тормозной педали от приводного усилия, а затем в процессе эксплуатации автомобиля собирает информацию об перемещении базовых точек диаграммы. Данные собираются в статистический цифровой прибор и обрабатываются при помощи теории распознавания образов, [см. Петин Ю.П. Исследование возможности диагностирования тормозных систем автомобилей в дорожных условиях по изменению статистической информации о перемещении педали тормоза и приводном усилии: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.11. - М., 1974. - 22 с.] Фиг. 1.

При выходе базовой точки за пределы нормативного интервала происходит определение неисправности, причем при одинаковом расположении базовой точки определяется несколько неисправностей, что снижает информативность способа.

Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.

Недостатком этого способа является низкая информативность, малое количество определяемых неисправностей, наличие которых определяется органолептическим методом, и большая часть исправляется при проведении технического обслуживания. Так же необходимость изготовления, установки нового оборудования и датчиков на автомобиль.

Известен способ определения неисправностей тормозной система по изменению формы тормозной диаграммы. Здесь определяют неисправности по изменению контрольных точек на тормозной диаграмме и характером ее изменения, [см. Техническая эксплуатация автомобилей. Говорущенко Н.Я. - Харьков: Виша школа. Харьковский университет, 1984. - 312 с.] Фиг. 2.

Общим признаком данного способа с заявляемым является сравнительный анализ нормативной тормозной диаграммы с диаграммами, указывающими на неисправности тормозного привода.

Недостатком этого способа является низкая информативность и отсутствие определения конкретной неисправности в тормозном приводе.

Известен способ определения неисправностей по зависимости тормозной силы от усилия на педали тормоза. При сравнивании поведения кривой, на участке срабатывания тормозного привода, ставится диагноз [см. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М: Транспорт, 1977. - 263 с.] Фиг. 3.

Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.

Недостатком способа является определение обобщенной неисправности, без конкретного указания на неисправный элемент тормозного привода.

Суть разработанного способа состоит в следующем: автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль. Задают тестовый режим диагностирования путем разгона тормозных барабанов стенда и установленных на опорные ролики стенда колес диагностируемой оси автомобиля. Измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля (фиг. 4), с последующей оценкой состояния главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы автомобиля.

Сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. При перемещении педали в тормозной системе происходят различные процессы для осуществления которых необходимо различное усилие. Сила сопротивления нажатию на педаль отражает динамическую характеристику данных процессов. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, который наиболее полно отражает силовую динамику срабатывания всех основных элементов тормозной системы. При сравнении экстремальных значений переходных процессов, происходящих в тормозной системе, полученных при эксперименте с нормативными можно сделать заключение о состоянии главного тормозного цилиндра и выявить неисправности.

Способ определения неисправностей в главном тормозном цилиндре гидравлической тормозной системы автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля, отличающийся тем, что сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования и состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе определения технического потенциала транспортного средства перемещают транспортное средство на расстояние, равное длине ездки с грузом, со средней скоростью движения.

Изобретение относится к области механических испытаний и предназначено для испытаний транспортных средств. Устройство для испытаний содержит основание для размещения на нем опор с транспортным средством.

Изобретение относится к области измерительной техники и позволяет определять нестационарные силы с помощью динамометров с высокой точностью в широком диапазоне частот как в инерциальной, так и в неинерциальной системах координат. Сущность: осуществляют приложение силы к динамометру и использование показаний динамометра и устройства измерения ускорения.

Изобретение относится к методам определения азимутальной эффективности GSM радиосвязи интегрированных в автотранспортные средства приемо-передатчиков систем/устройств вызова экстренных оперативных служб. В защищённой от внешних факторов зоне задают точку расположения геометрического центра гипотетически установленного автотранспортного средства.

Изобретение относится к устройствам проведения испытаний движителей автономных объектов (АО), к которым, в частности, могут быть отнесены автономные колесные и гусеничные транспортные средства, беспилотные летательные аппараты и автономные малые космические аппараты. В качестве объекта проведения испытаний могут быть рассмотрены лопастные винты с фиксированным или изменяемым геометрическим шагом.

Изобретение относится к устройствам проведения испытаний движителей автономных объектов (АО), к которым, в частности, могут быть отнесены автономные колесные и гусеничные транспортные средства, беспилотные летательные аппараты и автономные малые космические аппараты. В качестве объекта проведения испытаний могут быть рассмотрены лопастные винты с фиксированным или изменяемым геометрическим шагом.

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек.

Изобретение относится к исследовательским метрологическим системам и позволяет проводить измерения тяговых характеристик транспортных машинотракторных агрегатов. Измерительная система содержит прицепное устройство, силоизмерительную аппаратуру, шарнирный карданный вал.

Изобретение относится к испытаниям АТС на восприимчивость к электромагнитному полю. В безэховой камере задают точки расположения геометрического центра и калибровки гипотетически установленного АТС и выполняют калибровку мощности излучаемого антенной ЭМП.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.
Наверх