Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек. Стенд снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства. На раме силовой установлен сменный узел под пневмопривод. Подвижный элемент пневмопривода соединен с тягой соединительной сменной. Обеспечивается возможность проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов и является простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов легкового автомобиля. 5 ил.

 

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов.

Известен стенд для испытаний трубопроводной арматуры, содержащий станину и опорные стойки в виде рамы силовой для фиксации трубопроводной арматуры (патент RU №2217720 С2, МПК G01M 3/00, приоритет от 28.01.2002, опубликован 27/11/2003).

Однако конструкция стенда требует большой конструктивной доработки для обеспечения проведения испытаний пневмоприводов обратных клапанов с широким типоразмером по диаметру прохода и давлению, что также будет связано с большими затратами на реализацию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд для испытания трубопроводной арматуры, содержащий основание и опорные стойки для фиксации трубопроводной арматуры, (А.с. SU №1366895 А1, МПК G01M 3/08, приоритет от 03.04.1984, опубликовано 15.01.1986).

Однако технические возможности стенда ограничены возможностью испытания арматуры, использующей принцип вращения для движения запорного органа и отсутствием возможности испытания арматуры широкого ряда по диаметру прохода и давлению, что также будет связано с большими затратами на реализацию.

Технической проблемой, решаемой данным изобретением, является создание стенда, конструкция которого позволила бы проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов и являлась бы простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов.

Технический результат достигается тем, что стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержащий раму силовую в виде основания и опорных стоек, дополнительно, снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства, установленного на раме установочной, расположенной внутри рамы силовой, состоящей из горизонтальных и вертикальных опорных плит, в отверстиях вертикальных плит установлены валы-шестерни с подшипниками, при этом на концах валов-шестерней установлены диски тормозные легкового автомобиля, между вертикальными опорными плитами рамы установочной установлена тяга с закрепленными к ней зубчатыми рейками, зубья которых входят в зацепление с зубьями валов-шестерней с образованием зубчатой передачи, на горизонтальных опорных плитах установлены стойки монтажные с суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски с организацией нагрузочного устройства, при этом суппорты соединены с гидравлической системой, тяга в верхней части соединена с подвижным элементом испытываемого пневмопривода, установленного на сменном узле в зависимости от его типоразмера, подвижный элемент пневмопривода соединен с узлом присоединения, в состав которого входит контрольно-измерительное устройство и тяга соединительная в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах с возможностью выполнения возвратно-поступательного движения.

Использование суппортов легкового автомобиля, охватывающих тормозные диски легкового автомобиля, создает нагрузочное устройство, что дает возможность проведения испытаний пневмоприводов широкой размерной линейки обратных клапанов, являющееся простым в изготовлении с применением серийно выпускаемых узлов для легкового автомобиля.

Наличие сменного узла на раме силовой и тяги соединительной в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах, соединенной с подвижным элементом испытываемого пневмопривода, установленного на сменном узле, обеспечивающих возможность выполнения возвратно-поступательного движения тяги, позволяет проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

- на фиг. 1 - показан стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры с установленным на нем пневмоприводом, общий вид;

- на фиг. 2 - показана рама установочная в виде вертикальных и горизонтальных опорных плит с расположением на вертикальных плитах валов-шестерней;

- на фиг. 3 - показано расположение вала-шестерни между вертикальными опорными плитами с закрепленными на нем подшипниками и тормозными дисками;

- на фиг. 4 - вид А на фиг. 1, показано расположение элементов зубчатой передачи, установка диска тормозного автомобильного на валу-шестерни, подсоединенного к суппорту автомобильному, соединенному через гибкий шланг с гидравлической системой;

- на фиг. 5 - показан стенд испытательный для приводов трубопроводной арматуры с установленной на нем площадкой обслуживания и защитным ограждением, аксонометрия.

Основные элементы стенда испытательного для пневмопривода трубопроводной арматуры в следующей последовательности

1 - рама силовая

2 - сменный узел

3 - рама установочная

4 - вертикальные опорные плиты

5 - горизонтальные опорные плиты

6 - вал-шестерня

7 - подшипник

8 - тормозные диски

9 - тяга

10 - зубчатые рейки

11 - стойки монтажные

12 - суппорт

13 - гидравлическая система

14 - гибкий шланг

15 - пневмопривод

16 - узел присоединения

17 - контрольно-измерительное устройство

18 - тяга соединительная сменная

19 - площадка обслуживания

20 - защитное ограждение.

Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры состоит из рамы силовой 1, состоящей из основания и опорных стоек, на который устанавливается сменный узел 2 в зависимости от типоразмера испытываемого пневмопривода, и рамы установочной 3 (фиг. 1). Рама установочная 3 установлена внутри рамы силовой 1 и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из вертикальных 4 и горизонтальных 5 опорных плит (фиг. 2). В отверстиях вертикальных плит 4 установлены валы-шестерни 6 с подшипниками 7 (фиг. 3). На концах валов-шестерней 6 установлены диски тормозные 8 легкового автомобиля. Внутри рамы установочной 3 между вертикальными опорными плитами 4 установлена тяга 9 с закрепленными к ней зубчатыми рейками 10, при этом зубья реек 10 входят в зацепление с зубьями валов-шестерней 6, образуя зубчатую передачу (фиг 4). На горизонтальные опорные плиты 5 рамы установочной 3 установлены стойки монтажные 11 с установленными суппортами 12 легкового автомобиля, которые охватывают тормозные диски 8 легкового автомобиля, организуется нагрузочное устройство. На элементах конструкций рамы силовой 1 и рамы установочной 3 установлена гидравлическая система 13, соединенная с суппортами 12 посредством гибких шлангов 14. Тяга 9 в верхней ее части соединена с подвижным элементом испытываемого пневмопривода 15, установленного на сменном узле 2, в зависимости от типа размера испытываемого пневмопривода 15 (фиг. 1). Подвижный элемент пневмопривода 15 соединен с узлом присоединения 16, в состав которого входит контрольно-измерительное устройство 17 и тяга соединительная сменная 18 в виде цилиндрического стержня с фланцами на торцах. Вокруг рамы силовой 1 установлена площадка обслуживания 19, снаружи рамы силовой 1 установлены съемные защитные ограждения 20 (фиг. 5).

Работает стенд следующим образом.

На раму силовую 1 устанавливают сменный узел 2 для испытываемого пневмопривода 15. Тягу 9 соединяют с подвижным элементом испытываемого пневмопривода 15 с помощью узла присоединения 16 и тяги соединительной сменной 18. Включают испытываемый пневмопривод 15 и производят циклическую работу, при которой подвижный элемент испытываемого пневмопривода 15 перемещается вместе с присоединенной тягой 9 вниз-верх. Зубчатая передача преобразует поступательное движение тяги соединительной сменной 18 во вращательное движение вала-шестерни 6 с тормозными дисками 8 легкового автомобиля, которые нагружаются (тормозятся) в результате трения об их поверхности тормозных колодок суппортов 12 легкового автомобиля. При помощи ручного насоса гидравлической системы 13 и суппортов 12 создают необходимую нагрузку на перемещение зубчатой рейки 10, к которой присоединен испытываемый пневмопривод 15. Величину нагрузки контролируют контрольно-измерительным устройством 17.

Конструкция стенда позволяет проводить испытание широкой размерной линейки пневмоприводов для обратных клапанов и является простой в изготовлении с максимально возможным использованием в конструкции отработанных и серийно выпускаемых узлов легкового автомобиля.

Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры, содержащий раму силовую в виде основания и опорных стоек, отличающийся тем, что стенд снабжен суппортами легкового автомобиля, охватывающими тормозные диски легкового автомобиля с организацией нагрузочного устройства, при этом на раме силовой установлен сменный узел под пневмопривод, подвижный элемент которого соединен с тягой соединительной сменной, обеспечивает возможность проводить испытания широкой размерной линейки пневмоприводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств. В способе испытаний компонентов системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство в испытательную камеру на ролики симулятора, ориентируют его относительно полеобразующей системы и реализуют ездовые циклы при воздействии на транспортное средство электромагнитного поля.

Изобретение предназначено для использования в управлении периодичностью профилактического технического обслуживания объектов. Способ эксплуатации технического объекта заключается в том, что устанавливают периодичность технического обслуживания объекта по наработке и допустимую интенсивность отказов по отношению к наработке.

Изобретение относится к диагностике и испытанию трансмиссии, подвески, рулевого управления и кузова. Устройство содержит фланец, имеющий отверстия для крепления на колесной ступице транспортного средства и сопряженные с фланцем элементы, обеспечивающие опору на поверхность.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно эксплуатационному контролю, и касается определения одной из характеристик скоростных свойств. Способ определения максимальной скорости движения транспортного средства на грунтовых дорогах заключается в перемещении испытываемого транспортного средства (ТС) по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения, определенном профилем и несущей способностью опорной поверхности с коэффициентом суммарного сопротивления движению, и определении по величине среднего расхода топлива двигателя и коэффициента пропорциональности, характерного для каждого типа транспортного средства, определяемого через контрольный расход топлива, скорость, соответствующую контрольному расходу топлива, и коэффициент сопротивления движению, соответствующий дороге с ровным твердым покрытием, и определении средней скорости движения по математическому выражению.

Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к способу определения силы сопротивления рабочих машин. Дополнительно при движении трактора без нагрузки и догруженного эталонной массой при максимальной частоте вращения коленчатого вала отключают подачу топлива.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ определения мощности двигателя транспортного средства при заданных полной массе, средней скорости движения и показателе категории испытательной дороги, заключается в перемещении транспортного средства по поверхности и расчете мощности исходя из определения расхода топлива, средней скорости движения, коэффициента суммарного сопротивления движению, коэффициента пропорциональности.
Наверх