Устройство для скалывания гололёдных отложений с вантов мостового сооружения

Изобретение относится к области вантовых мостов и может быть использовано для механического скалывания гололедных отложений с вантов мостовых сооружений. Устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения содержит ударный механизм, блок размельчения, силовой блок и соединенные между собой верхнюю и нижнюю монтажные платформы. Ударный механизм размещен в передней части устройства и включает ударный наконечник с установленной в его тыльной части пружиной и электромагнитную катушку. Блок размельчения размещен в задней части устройства и включает две пары размещенных на одной вертикальной оси нижних и верхних фрез, снабженных червячными колесами и закрепленных на опорах, которые установлены соответственно на нижней и верхней монтажных опорах. Силовой блок размещен между парами нижних и верхних фрез и включает элемент электропитания и управления, электропривод с жестко присоединенными к торцевым частям его вала ведущими червяками, которые зацеплены с червячными колесами нижних фрез, и два сателлитных червяка, которые зацеплены с червячными колесами в каждой паре нижней и верхней фрез. Изобретение обеспечивает повышение эффективности скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области вантовых мостов и может быть использовано для механического скалывания гололедных отложений с вантов мостовых сооружений.

Одной из сложных проблем, возникающих в процессе эксплуатации вантовых мостов в условиях низких температур и высокой влажности окружающего воздуха является образование на их строительных конструкциях гололедных отложений, которые не только увеличивают механическую нагрузку на эти конструкции, но и создают большую опасность для перемещающихся по мостовым сооружениям транспортных средств и пешеходов, что связано с неконтролируемым падением с большой высоты указанных гололедных отложений. Выполнение работ по скалыванию гололедных отложений вручную, с подъемом людей на большую высоту, влечет за собой значительные риски их падения и получения ими очень серьезных травм. Кроме того, это приводит к необходимости введения продолжительного запрета на передвижение по мостам и, как следствие, к транспортному коллапсу.

При рассмотрении технической литературы выявлен ряд технических решений, относящихся к указанной проблематике.

Известно нагревательное устройство, содержащее саморегулирующуюся греющую ленту и внешнюю металлическую гибкую броню, полоса которой имеет продольный паз, а край полосы имеет загиб, греющая лента включает две изолированные друг от друга токопроводящие жилы, размещенные в проводящей полимерной матрице, заключенной в полимерную изоляционную оболочку патент на изобретение RU 2735946, кл. Н05В 3/56, опубл. 11.11.2020 г., бюл. №32).

Недостатками данного устройства являются:

сложность производства работ по его монтажу и обслуживанию при его применении на вантах мостового сооружения, выполненных на большой высоте;

значительные экономические затраты, требующиеся на приобретение, установку и эксплуатацию устройства.

Известно устройство для удаления с поверхности твердых дорожных покрытий ледяного и снежного накатов, содержащее разрушающие накат элементы, которые выполнены в виде дисков, посаженных с заданным эксцентриситетом на две оси, сопряженные между собой под углом более 180°, который можно изменять в зависимости от характеристик наката, диски способны пассивно вращаться от буксирующего их усилия и сил трения между кромками дисков и поверхностью наката, буксирующее устройство, элементы нагрузки на диски (патент на изобретение RU 2416689, кл. Е01Н 5/00, опубл. 20.04.2011 г., бюл. №11).

Недостатками данного устройства являются:

необходимость использования буксирующего устройства, что существенно ограничивает возможность его использования при снятии гололедных отложений с вантов мостового сооружения;

отсутствие возможности для удержания устройства на вантах мостового сооружения в процессе снятия гололедных отложений;

отсутствие возможности для автоматического управления устройством при его эксплуатации.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для сброса гололедных отложений с проводов воздушных линий электропередачи, содержащее ударный элемент, выполненный из, по меньшей мере, одного диэлектрического штока, мотора с приводом, к которому присоединен один конец штока, ударного наконечника, которым снабжен другой конец штока (патент на изобретение RU 2736875, кл. H02G 7/16, опубл. 23.11.2020 г., бюл. №33).

Недостатками данного устройства являются:

необходимость использования ручных физических усилий для удержания устройства при выполнении работ по сбросу гололедных отложений;

опасность получения обслуживающим персоналом травм при падении сбрасываемых гололедных отложений;

необходимость использования при выполнении работ по сбросу гололедных отложений с большой высоты специальной подъемной техники, что является трудной задачей в условиях гололедных образований на вантовых мостах.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки конструкции устройства для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения, обеспечивающей возможность автоматического скалывания льда по всей длине ванта, без использования ручного физического труда и специальной подъемной техники.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения содержит ударный механизм, блок размельчения, силовой блок, соединенные между собой верхнюю и нижнюю монтажные платформы, ударный механизм размещен в передней части устройства и включает ударный наконечник с установленной в его тыльной части пружиной и электромагнитную катушку, блок размельчения размещен в задней части устройства и включает две пары размещенных на одной вертикальной оси нижних и верхних фрез, снабженных червячными колесами и закрепленных на опорах, которые установлены соответственно на нижней и верхней монтажных опорах, силовой блок размещен между парами нижних и верхних фрез и включает элемент электропитания и управления, электропривод с жестко присоединенными к торцевым частям его вала ведущими червяками, которые зацеплены с червячными колесами нижних фрез, и два сателлитных червяка, которые зацеплены с червячными колесами в каждой паре нижней и верхней фрез.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 изображено устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения, вид сбоку.

На фиг. 2 изображено устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения, вид на нижнюю платформу сверху.

На фиг. 1 и 2 применены следующие обозначения:

1 - нижняя фреза;

2 - верхняя фреза;

3 - электропривод;

4 - элемент электропитания и управления;

5 - ведущий червяк;

6 - сателлитный червяк;

7 - червячное колесо;

8 - вал;

9 - ударный наконечник;

10 - электромагнитная катушка;

11 - нижняя монтажная платформа;

12 - верхняя монтажная платформа;

13 - стяжной винт;

14 - вант;

15 - пружина;

16 - опора.

Устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения работает следующим образом.

Конфигурацию в профиле нижней 11 и верхней 12 монтажных платформ выполняют ступенчатой с обеспечением расстояния между ними в передней части устройства, равного габаритам ударного механизма в его поперечном сечении, и расстояния между платформами в задней части устройства, обеспечивающего возможность размещения блока размельчения и силового блока. Переднюю часть нижней 11 и верхней 12 монтажных платформ выполняют с прорезью по их продольной оси шириной, при которой обеспечивается свободное размещение ванта 14 с гололедным отложением. В задней части нижней монтажной платформы 11 закрепляют две пары опор 16 с валами 8, на которых устанавливают две нижние фрезы 1, каждую из которых снабжают червячным колесом 7. Между нижними фрезами 1 закрепляют электропривод 3 с элементом электропитания и управления 4. К торцевым частям вала электропривода 3 предварительно жестко присоединяют ведущие червяки 5, которые зацепляют с соответствующими червячными колесами 7 нижних фрез 1. В передней части нижней монтажной платформы 11 закрепляют ударный механизм, выполненный из электромагнитной катушки 10, в которую помещают ударный наконечник 9 с установленной в его тыльной части пружиной 15, обеспечивающей в нейтральном состоянии ударного механизма удержание ударного наконечника 9 во втянутом в электромагнитную катушку 10 положении. В задней части верхней монтажной платформы 12 на одной вертикальной оси с соответствующими нижними фрезами 1 закрепляют две пары опор 16 с валами 8, на которых устанавливают две верхние фрезы 2, каждую из которых снабжают червячным колесом 7. Каждую пару нижней 1 и верхней 2 фрез снабжают сателлитным червяком 6, зацепленным с соответствующими червячными колесами 7 нижней 1 и верхней 2 фрез. Нижнюю 11 и верхнюю 12 монтажные платформы соединяют между собой двумя парами стяжных винтов 13. Элемент электропитания и управления 4 соединяют электропроводом (не показан) с электромагнитной катушкой 10 и настраивают его на необходимый режим подачи тока на электромагнитную катушку 10.

Перед установкой устройства на ванте 14 отсоединяют два стяжных винта 13, расположенных с противоположной стороны от места установки ведущих червяков 5, устанавливают верхние фрезы 2 на верхнюю поверхность ванта 14 и стягивают нижнюю 11 и верхнюю 12 монтажные платформы с обеспечением плотного прилегания нижних 1 и верхних 2 фрез к нижней и верхней поверхностям ванта 14. Посредством пульта управления (не показан) подают сигнал на элемент электропитания и управления 4 и включают электропривод 3, который приводит во вращение ведущие червяки 5 и через них - червячные колеса 7 нижних фрез 1. При этом каждое червячное колесо 7 нижней фрезы 1 через сателлитный червяк 6 приводит во вращение соответствующее червячное колесо 7 верхней фрезы 2. Пары нижних 1 и верхних 2 фрез, вращаясь на валах 8, установленных на опорах 16, перемещают устройство по ванту 14. Одновременно от элемента электропитания и управления 4 подают ток в соответствующем режиме на каждую электромагнитную катушку 10, в результате чего ударный наконечник 9, преодолевая сопротивление пружины 15, наносит удары по боковым сторонам гололедных отложений. Пары нижних 1 и верхних 2 фрез в процессе перемещения устройства по ванту 14 дробит остатки гололедных отложений на верхней и нижней поверхностях ванта 14. В конце участка ванта 14 посредством пульта управления (не показан) подают сигнал на элемент электропитания и управления 4 и переключают электропривод 3 на обратный ход, одновременно прекращая подачу на каждую электромагнитную катушку 10, в результате чего ударный наконечник 9, под воздействием пружины 15 переводят в нейтральное состояние.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения обеспечивается повышение эффективности скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения за счет обеспечения возможности автоматического скалывания льда по всей длине ванта, без использования ручного физического труда и специальной подъемной техники.

Устройство для скалывания гололедных отложений с вантов мостового сооружения, содержащее ударный механизм, блок размельчения, силовой блок, соединенные между собой верхнюю и нижнюю монтажные платформы, ударный механизм размещен в передней части устройства и включает ударный наконечник с установленной в его тыльной части пружиной и электромагнитную катушку, блок размельчения размещен в задней части устройства и включает две пары размещенных на одной вертикальной оси нижних и верхних фрез, снабженных червячными колесами и закрепленных на опорах, которые установлены соответственно на нижней и верхней монтажных опорах, силовой блок размещен между парами нижних и верхних фрез и включает элемент электропитания и управления, электропривод с жестко присоединенными к торцевым частям его вала ведущими червяками, которые зацеплены с червячными колесами нижних фрез, и два сателлитных червяка, которые зацеплены с червячными колесами в каждой паре нижней и верхней фрез.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления сосулек и наледи на краях крыш зданий. Устройство для безударного разрушения сосулек и наледи на краях крыш зданий содержит трубчатое основание с закрепленным на его торце рабочим органом и снабжено ручками для удержания устройства и управления рабочим органом.

Изобретение относиться к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси.

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси.

Изобретение относится к дорожной и коммунальной технике для очистки дорог и дорожек. Устройство для удаления гололеда выполнено в виде горизонтальной несущей рамы, на которой смонтированы свободно катящиеся боковыми поверхностями по обрабатываемой наледи катки в форме усеченных конусов, смещенных относительно друг друга по осям вращения не менее 0,1-0,3 длины катка.

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорог и дорожных покрытий. Устройство для очистки дорожных покрытий от наледи и снега содержит раму, которая присоединена к транспортному средству, груз, смонтированный с возможностью перемещения, колесо с разрушающими элементами на внешней окружности.

Изобретение относится к области электроинструментов для борьбы со снежно-ледяными образованиями. Электрический инструмент для скалывания снежно-ледяных образований содержит электродвигатель, соединенный с одной стороны последовательно с электровыключателем, рукоятью и батареей.
Изобретение относится к автодорожному транспорту и, в частности, может быть использовано для оперативной очистки протяженных автотрасс во время снегопада. Способ очистки автотрассы во время снегопада включает очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий тротуаров, проезжей части дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для придания определенного рельефа старому дорожному покрытию с целью увеличения сцепляемости вновь наносимого.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов.

Изобретение относится к инструментам ударного действия для скалывания льда и плотно утрамбованного снега. Устройство содержит корпус, закрепленный на нем привод вращения, соединенный с зубчатым колесом зубчато-реечной передачи, возвратную пружину сжатия и рабочий орган.

Изобретение относится к области коммунальной техники и предназначено для удаления гололедных отложений с поверхности тротуаров и других путей передвижения пешеходов. Устройство для скалывания гололедных отложений с тротуаров содержит тележку, ударный механизм, фрезу и силовой блок. Тележка включает монтажную платформу, два установленных колеса и рукоятку. Ударный механизм размещен в передней части тележки и включает закрепленную на монтажной платформе электромагнитную катушку и установленную под монтажной платформой раму с жестко закрепленными на ней центральным ударным элементом и по меньшей мере тремя равномерно распределенными по длине рамы рядами периферийных ударных элементов, помещенных в соосные с ними направляющие отверстия монтажной платформы. При этом верхняя часть центрального ударного элемента выполнена в виде сердечника электромагнитной катушки, а тыльные части центрального и периферийных ударных элементов снабжены пружинами. Силовой блок размещен в задней части тележки и включает установленный на платформе электропривод, который снабжен ременной передачей с установленной в нижней части монтажной платформы фрезой, и элемент электропитания и управления, обеспечивающий регулируемую подачу тока на электропривод и электромагнитную катушку. Изобретение обеспечивает повышение эффективности скалывания гололедных отложений с тротуаров и иных путях движения пешеходов. 3 ил.
Наверх