Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката

Изобретение относится к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката включает в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси. Режущие кромки дисков выполнены волнистыми, а крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости. При этом сами диски имеют форму эллипсов с их сонаправленными большими полуосями, а оси соединены между собой при помощи карданной передачи. Достигаемый технический результат заключается в повышении эффективности очистки дорожных покрытий от снежно-ледяного наката за счет периодически изменяющихся нормальных и касательных напряжений. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относиться к области ледотехники, в частности к удалению с дорожных покрытий снежно-ледяного наката.

Уровень техники известен из решения (1 RV 2390602 С2), в котором для удаления с поверхности аэродромных и твердых дорожных покрытий ледяного и снежного накатов используется устройство, выполненное в виде дисковых ножей, насаженных на две оси, концы которых при помощи подшипников закреплены каждая на своей раме. Рамы по одним торцам шарнирно соединены друг с другом и заключены в общий каркас, на котором жестко с ним закреплен вибратор, способный возбуждать вертикальные и горизонтальные колебания устройства. Рамы оснащены приспособлениями, позволяющими устанавливать их под углом друг к другу в горизонтальной плоскости, а дисковые ножи выполнены с возможностью пассивно вращаться и катиться по поверхности покрытия от действия толкающего их усилия и сил трения, возникающих в местах контакта ножей с поверхностью покрытия, при этом устройство установлено впереди ножа грейдера, толкающего устройство.

Недостатком устройства является сложность конструкции из-за необходимости заключения рам в общий каркас и жесткого закрепления на нем вибратора. При такой конструкции для создания вертикальных и горизонтальных колебаний устройства, увеличивающих сдвиговые деформации, т.е. касательные напряжения в накате, повышающие эффективность его разрушения, вибратору придется трясти не только рабочие органы (дисковые ножи), но и все устройство в целом. Очевидно, что это потребует при работе устройства соответствующих дополнительных энергозатрат.

Сущность изобретения заключается в упрощении конструкции устройства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении эффективности удаления наката с дорожного покрытия.

Очевидно, что благодаря эллипсовидной форме дисков в накате будут возникать периодически изменяющиеся вертикальные нагрузки. Сопряжение осей под углом α<18° и волнистость режущих кромок дисков так же приведут к периодическим изменениям действующих на накат и горизонтальных нагрузок. Возникающие при этом периодически изменяющиеся нормальные и касательные напряжения уменьшат по сравнению с аналогом уменьшат необходимые для разрушения наката нагрузки, что, соответственно, облегчит удаление наката с поверхности дорожного покрытия, т.е. повысит энергоэффективность работ.

Существенные признаки, характеризующие устройство.

Ограничительные: устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката, включающее в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180°.

Отличительные: режущие кромки дисков выполнены волнистыми, при этом крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости, сами диски имеют форму эллипсов с их сонаправленными большими полуосями, а оси соединены между собой при помощи карданной передачи, а для обеспечения поступательной скорости устройство прикреплено к транспортному средству.

Изобретение осуществляется следующим образом.

По поверхности дорожного покрытия со снежно-ледяным накатом буксируют, например, при помощи транспортного средства, устройство, включающее в себя диски, имеющие форму эллипсов и волнистые режущие кромки, диски насажены на две сопряженные под углом α<180° оси, которой с помощью устройства можно изменить в зависимости от характеристик наката. Диски способны пассивно вращаться от буксирующего их усилия и сил трения возникающих между кромками дисков и поверхностью покрытия. За счет, например собственного веса устройства и ориентации осей по отношению друг к другу под углом α<180°, в накате будут возникать нормальные N и касательные Т усилия. В результате накат будет разрушаться за счет их одновременного воздействия.

Очевидно, что периодичность приложения динамических вертикальных (нормальных напряжений) и горизонтальных нагрузок (касательных напряжений) существенно увеличит их интенсивность.

Для обеспечения периодичности горизонтальных нагрузок, действующих на накат, режущие кромки дисков выполнены волнистыми, при этом крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости. В целях обеспечения периодичности вертикальных нагрузок диски имеют форму эллипсов с сонаправленными большими полуосями. Соединение осей карданной передачей обеспечит синхронность их вертикальных колебаний, что уменьшит буксирующее устройство усилие за счет повышения устойчивости его движения (уменьшение рыскливости). Сонаправленность гофров волнистости и больших полуосей эллипсов позволит всем дискам одновременно создавать сдвиговые деформации фрагментам наката, находящимся между дисками, в одном направлении. Это так же уменьшит разрушающие накат нагрузки. В результате энергозатраты на разрушение наката по сравнению с аналогом уменьшается, что позволит достичь заявленный технический результат.

Изобретение поясняется графически, где: на фиг. 1 показан вид на устройство сверху; на фиг. 2 - вид по сечению А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид позиции 3 на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение С-С на фиг. 3.

На дорожном покрытии 1 с накатом 2 размещено устройство, включающее в себя диски 3, насаженные на оси 4 (фиг. 1-5) и сопряженные под углом α<180° (фиг. 1), который с помощью устройства 6 можно изменять в зависимости характеристик наката 2 (фиг. 1). С этой целью устройство 6 включает в себя и элементы в виде винтовых сопряжений 7 и цилиндрических шарниров 8. К карданной передаче 9 прикладывается буксирующие усилие Р от транспортного средства (на фиг. не показан). При движении транспортного средства за счет собственных сил тяжести устройства в накате возникнут нормальные усилия N, а за счет угла атаки а -касательные усилия Т (фиг. 1, 2). Это приведет к разрушению наката 2 до обломков 10 (фиг. 1, 2). Периодичность приложения N и Т увеличит их интенсивность, что позволит достичь заявленный технический результат.

1. Устройство для удаления с дорожного покрытия снежно-ледяного наката, включающее в себя диски, имеющие режущие кромки и насаженные на две сопряженные под углом α<180° оси, отличающееся тем, что режущие кромки дисков выполнены волнистыми, при этом крепление дисков на осях обеспечивает их синхронное вращение и сонаправленность гофров волнистости, сами диски имеют форму эллипсов с их сонаправленными большими полуосями, а оси соединены между собой при помощи карданной передачи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для обеспечения поступательной скорости устройство прикреплено к транспортному средству.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожной и коммунальной технике для очистки дорог и дорожек. Устройство для удаления гололеда выполнено в виде горизонтальной несущей рамы, на которой смонтированы свободно катящиеся боковыми поверхностями по обрабатываемой наледи катки в форме усеченных конусов, смещенных относительно друг друга по осям вращения не менее 0,1-0,3 длины катка.

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорог и дорожных покрытий. Устройство для очистки дорожных покрытий от наледи и снега содержит раму, которая присоединена к транспортному средству, груз, смонтированный с возможностью перемещения, колесо с разрушающими элементами на внешней окружности.

Изобретение относится к области электроинструментов для борьбы со снежно-ледяными образованиями. Электрический инструмент для скалывания снежно-ледяных образований содержит электродвигатель, соединенный с одной стороны последовательно с электровыключателем, рукоятью и батареей.
Изобретение относится к автодорожному транспорту и, в частности, может быть использовано для оперативной очистки протяженных автотрасс во время снегопада. Способ очистки автотрассы во время снегопада включает очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий тротуаров, проезжей части дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для придания определенного рельефа старому дорожному покрытию с целью увеличения сцепляемости вновь наносимого.

Изобретение относится к оборудованию для очистки от снега и гололедных образований на дорогах, подъездных путях аэродромов и может быть использовано при строительстве и эксплуатации снежно-ледовых зимних дорог, при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве, эксплуатации и ремонте подъездных путей вдоль трасс трубопроводного транспорта, а также для разработки мерзлых грунтов.

Изобретение относится к инструментам ударного действия для скалывания льда и плотно утрамбованного снега. Устройство содержит корпус, закрепленный на нем привод вращения, соединенный с зубчатым колесом зубчато-реечной передачи, возвратную пружину сжатия и рабочий орган.

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемым для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, тротуарах.

Изобретение относится к ручным устройствам как для разрушения и уборки любых ледяных образований, так и удаления снега на пешеходных дорожках, автобусных остановках и других поверхностях.

Изобретение относится к устройству для уплотнения снега непосредственно в кузове самоходного транспорта или в накопительном бункере. Уплотнитель снега включает кузов, рабочий орган уплотнения снега в виде решетки, привод для ее движения и стойки в кузове для вертикального перемещения рабочего органа.

Изобретение относится к дорожной и коммунальной технике для очистки дорог и дорожек. Устройство для удаления гололеда выполнено в виде горизонтальной несущей рамы, на которой смонтированы свободно катящиеся боковыми поверхностями по обрабатываемой наледи катки в форме усеченных конусов, смещенных относительно друг друга по осям вращения не менее 0,1-0,3 длины катка.

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода.

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для уборки снега. Снегоуборочная машина включает шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Фрезерный агрегат по первому и второму вариантам содержит основание в виде рамы на колесах, корпус водила с валом, несущим на себе сателлиты с режущими элементами (1).

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с тротуаров и дорог. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус и закрепленный на корпусе кольцевой конический фрикционный диск.

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей.

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах. .

Изобретение относится к роторному снегоочистителю. .
Наверх