Замковая система багажника

Настоящее изобретение преимущественно относится к системам замковых креплений багажника для транспортного средства, в частности багажника, устанавливаемого на автомобиле, который снабжен замком, содержащим по меньшей мере два отдельных запорных узла, и который позволяет запирать запорные узлы замка независимо от других. Техническим результатом изобретения является возможность закрытия фиксаторов в любой последовательности и любом порядке простым защелкиванием независимо от замка. Также техническим результатом является упрощение и ускорение процесса закрытия. Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлена замковая система багажника, содержащая замки для закрепления крышки к основанию; при этом каждый замок содержит цилиндр замка, приводимый в действие ключом, причем каждый цилиндр замка расположен с разных сторон багажника, а также несколько подвижных запирающих элементов, расположенных с разных сторон багажника на определенном расстоянии друг от друга и выполненных с возможностью перемещения между запертым положением и незапертым положением, причем по одному из подвижных запирающих элементов расположено у каждого цилиндра замка; при этом указанные запирающие элементы выполнены с возможностью вхождения в зацепление соответственно с фиксаторами, расположенными на основании или крышке, во время установки в указанное запертое положение. Каждый запирающий элемент выполнен состоящим из установленных на осях вращения ригеля и защелки. Ригель на одном конце имеет выступ, вставленный в загнутое дополнительное отверстие пары, а защелка на одном конце имеет выступ, который вставлен в другое дополнительное отверстие пары, при этом ригель на другом конце имеет два ответвления с выступами, а защелка на другом конце имеет крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из выступов на ответвлении ригеля путем образования с ним замковой сцепки; каждый фиксатор на конце содержит кольцо, выполненное такого размера, что в него заходят одновременно с двух сторон крюк защелки и выступ ответвления ригеля. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение преимущественно, относится к системам замковых креплений багажника для транспортного средства, в частности, багажника, устанавливаемого на автомобиле, который снабжен замком, содержащим, по меньшей мере, два отдельных запорных узла, и который позволяет запирать запорные узлы замка независимо от других.

Багажники для транспортного средства и, в частности, багажники на крышу автомобилей широко используются для увеличения грузоподъемности транспортных средств. Багажники на крышу автомобилей особенно практичны, так как они занимают пространство, которое при иных обстоятельствах не используется транспортными средствами.

Багажники на крышу обычно состоят из основания и запираемой крышки, и очень часто характеризуются продольной формой, что обеспечивает достаточно большую вместимость с относительно низким аэродинамическим сопротивлением. Из-за удлиненной формы багажников на крышу к их замкам предъявляются особые требования. Для эффективного удержания крышки на основании безопасным способом желательно запирать крышку с помощью нескольких запорных узлов. Кроме того, багажники на крышу обычно выполняются из легких материалов, таких как композиционный материал, армированный волокном. Хотя такие материалы характеризуются высокой прочностью и жесткостью, они поддаются незначительному изгибанию, особенно при использовании заготовок большого размера.

С точки зрения безопасности крайне важно, чтобы багажник на крышу был заперт надлежащим образом до того, как автомобиль тронется с места. Плохо запертый багажник на крышу подвергается риску случайного открытия во время движения транспортного средства. Также высока вероятность того, что плохо закрытый багажник на крышу может случайно открыться в случае аварии.

Одна замковая система с тремя запорными узлами раскрыта в заявке на выдачу европейского патента EP2322382. Запорные узлы соединены друг с другом посредством ползунов, управляющих функционированием отдельных запорных узлов, а также обеспечивающих возможность их одновременного открытия и закрытия. Подобным же образом в заявке US2012118926 описано аналогичное решение с поворотной штангой, обычно называемой штангой-толкателем, которая обеспечивает поворотное соединение трех защелок в сборе.

Однако вышеупомянутые решения имеют определенные недостатки. Может казаться, что эти решения обеспечивают надежное запирание, тогда как в них по-прежнему могут использоваться болты-фиксаторы или запирающие штифты, которые не полностью входят в зацепление с соответствующими сопрягаемыми деталями, в результате чего получается замок, который может плохо запираться. Кроме того, пользователь не обладает полной информацией относительно того, надежно ли заперт замок или нет.

Хороший замок должен не только легко запираться, но и легко запираться надлежащим образом. Должна быть также предусмотрена надежная и понятная индикация надлежащего закрытия замка. Хорошая замковая система должна также обладать определенной гибкостью в смысле возможности ее адаптации к конкретному багажнику, в котором предполагается ее использование.

Наиболее близким аналогом является патент RU2673579, опубликовано: 28.11.2018, в котором описан багажник, содержащий основание и крышку, при этом указанный багажник содержит замок, установленный на указанном основании и/или указанной крышке и предназначенный для закрепления указанной крышки на указанном основании; при этом указанный замок содержит по меньшей мере первый и второй подвижные запирающие элементы, расположенные на определенном расстоянии друг от друга и выполненные с возможностью перемещения между запертым положением и незапертым положением; при этом указанные первый и второй запирающие элементы выполнены с возможностью вхождения в зацепление соответственно с первым и вторым фиксаторами, расположенными на противолежащем основании или крышке, во время установки в указанное запертое положение; при этом указанный замок дополнительно содержит приводной элемент удлиненной формы, взаимодействующий с указанными первым и вторым запирающими элементами, и приводной механизм, выполненный с возможностью перевода указанного приводного элемента удлиненной формы из запертого положения в первое положение и, как следствие, перевода указанных первого и второго запирающих элементов из указанного запертого положения в указанное незапертое положение; при этом приводной элемент удлиненной формы выполнен с возможностью линейного перемещения в положение рабочего взаимодействия с указанными первым и вторым запирающими элементами; отличающийся тем, что указанный первый запирающий элемент и указанный второй запирающий элемент подвижно соединены с указанным приводным элементом удлиненной формы таким образом, что они могут переводиться из указанного незапертого положения в указанное запертое положение последовательно один за другим.

Технической проблемой прототипа является то, что первый запирающий элемент и второй запирающий элемент соединены с приводным элементом удлиненной формы таким образом, чтобы они могли переводиться из незапертого положения в запертое положение последовательно один за другим так и одновременно.

Крышку пользователь может придавить одной рукой, но вынужден устанавливать отдельные запирающие элементы в полузапертое положение с их переводом в полностью запертое положение после того, как последний из запирающих элементов войдет в зацепление с соответствующим фиксатором.

В результате, пользователь должен сначала по очереди подходить к каждому фиксатору замка на багажнике и устанавливать их в полузапертое положение, защелкивая их строго последовательно один за другим. Зафиксировать их все сразу пользователь теоретически может, но только с помощью помощника, то есть возможно закрыть все замки багажника сразу можно одновременным надавливанием на боковые стороны по меньшей мере двух человек, причем с большим усилием.

Закрытие замка багажника в строгой очередности одного фиксатора за другим чревато тем, что пользователь может ошибиться и безуспешно пытаться закрыть замок, ошибочно полагая, что уже перевел все фиксаторы в полузапертое положение.

Таким образом, внешне задекларированное легкое запирание замка багажника в прототипе, когда заявлено, что нет необходимости в одновременном запирании каждого запорного узла, фактически требует от пользователя сначала четко устанавливать отдельные запирающие элементы в полузапертое положение и запирать их все сразу замком после того, как последний из запирающих элементов войдет в зацепление с соответствующим фиксатором.

Это не позволяет пользователю осуществлять фиксацию запирающих элементов в запертое положение в любом порядке и любой очередности.

Кроме того, такой способ закрытия слишком сложен и длителен, требует от пользователя внимательности.

Задачей изобретения является устранение указанных технических проблем при сохранении преимуществ прототипа в части возможности открытия крышки с двух сторон.

Техническим результатом изобретения является возможность закрытия фиксаторов в любой последовательности и любом порядке простым защелкиванием, независимо от замка. Также техническим результатом является упрощение и ускорение процесса закрытия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлена замковая система багажника, содержащая крепления к основанию багажника и крепления к крышке, а также замки для закрепления крышки к основанию; при этом каждый замок содержит цилиндр замка, приводимый в действие ключом, причем каждый цилиндр замка расположен с разных сторон багажника, а также несколько подвижных запирающих элементов, расположенных с разных сторон багажника на определенном расстоянии друг от друга и выполненных с возможностью перемещения между запертым положением и незапертым положением, причем по одному из подвижных запирающих элементов расположено у каждого цилиндра замка; при этом указанные запирающие элементы выполнены с возможностью вхождения в зацепление соответственно с фиксаторами, расположенными на основании или крышке, во время установки в указанное запертое положение, при этом указанный замок дополнительно содержит на каждый цилиндр замка:

- по одному приводному элементу удлиненной формы, каждый из которых взаимодействует с запирающими элементами, расположенными со своей стороны багажника,

- приводной механизм, выполненный с возможностью перевода указанного приводного элемента удлиненной формы из запертого положения в незапертое положение и, как следствие, перевода запирающих элементов из указанного запертого положения в указанное незапертое положение;

при этом каждый приводной элемент удлиненной формы выполнен с возможностью линейного перемещения в положение рабочего взаимодействия с указанными запирающими элементами; причем каждый запирающий элемент снабжен двумя выступами, а приводной элемент удлиненной формы снабжен вытянутыми отверстиями, расположенными попарно напротив каждого из запирающих элементов; в каждое из вытянутых отверстий помещены указанные выступы запирающего элемента,

отличающаяся тем, что в приводном элементе удлиненной формы выполнено по два дополнительных вытянутых отверстия у каждого из запирающих элементов, расположенных между основными вытянутыми отверстиями, причем одно из каждой пары дополнительных вытянутых отверстий выполнено плавно загнутым, а каждый запирающий элемент выполнен состоящим из установленных на осях вращения ригеля и защелки, где ригель на одном конце имеет выступ, вставленный в загнутое дополнительное отверстие пары, а защелка на одном конце имеет выступ, который вставлен в другое дополнительное отверстие пары, при этом ригель на другом конце имеет два ответвления с выступами, а защелка на другом конце имеет крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из выступов на ответвлении ригеля путем образования с ним замковой сцепки;

каждый фиксатор на конце содержит кольцо, выполненное такого размера, что в него заходят одновременно с двух сторон крюк защелки и выступ ответвления ригеля.

Предпочтительно, корпус запирающего элемента имеет в зоне крепления конца фиксатора уширение в наружную сторону.

Предпочтительно, защелка подпружинена с упором о стенку основания запирающего элемента.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан принцип использования замковой системы, установленной на багажнике (А - пример открытия крышки с левой стороны багажника, Б - пример открытия крышки с правой стороны багажника).

На Фиг.2 показан пример работы замковой системы с запертым и незапертым положением фиксаторов без отображения корпуса и крышки багажника (А - вид замковой системы изнутри багажника, Б - вид замковой системы с наружной стороны багажника).

На Фиг.3 показан пример работы замковой системы с выделением отдельного запирающего элемента (запорного узла) с элементами замка (А - полностью запертое положение, Б - промежуточное положение перед фиксацией в замок, В - положение незапертого замка).

На Фиг.4 показан вид замковой системы с наружной стороны багажника крупным планом в запертом положении и основные узлы элементов фиксатора и запирающего элемента - вид с наружной стороны багажника (А - вид с корпусом запирающего элемента, Б - тот же вид без корпуса запирающего элемента).

На Фиг.5 показан вид замковой системы с внутренней стороны багажника крупным планом в незапертом положении и основные узлы элементов фиксатора и запирающего элемента.

На Фиг.6 показан вид замковой системы с наружной стороны багажника крупным планом в незапертом положении и основные узлы элементов фиксатора и запирающего элемента (вид без корпуса запирающего элемента).

На Фиг.7 показан вид замковой системы с наружной стороны багажника крупным планом в запертом положении и основные узлы элементов фиксатора и запирающего элемента (вид без корпуса запирающего элемента).

На Фиг.8 показаны разные положения узлов запирающего элемента (запорного узла) в процессе смещения подвижного запирающего элемента.

На Фиг.9 показан принцип взаимосвязи между узлами замка и подвижного запирающего элемента (А - вид с замковой панелью, Б - вид без замковой панели).

На Фиг.10 показан пример выполнения направляющей системы на корпусе запирающего элемента (запорного узла) для удержания подвижного запирающего элемента (А и Б - виды с разных ракурсов).

На Фиг.11 показан пример конструктивного выполнения элементов замка.

На чертежах: 1 - основание багажника, 2 - крышка багажника, 3 - запирающий элемент (запорный узел), 4 - подвижный запирающий элемент, 5 - замок, 6 - цилиндр замка, 7 - фиксатор, 8 - корпус запирающего элемента, 9 - уширение корпуса запирающего элемента, 10 - кольцо на конце фиксатора, 11 - вытянутое отверстие на приводном элементе удлиненной формы, 12 - выступ на запирающем элементе, 13 - задвижка, 14 - плавно загнутое дополнительное вытянутое отверстие, 15 - выступ на защелке, 16 - дополнительное вытянутое отверстие, 17 - выступ на ригеле, 18 - отверстия для крепления фиксатора к багажнику, 19 - ригель, 20 - защелка, 21 - пружина, 22 - основание запирающего элемента, 23 - ось вращения ригеля, 24 - ось вращения защелки, 25 - нижнее ответвление ригеля с выступом - 26, 27 - верхнее ответвление ригеля с выступом - 28, 29 - крюк защелки, 30 - проем между верхними стенками корпуса запирающего элемента, 31 - боковая стенка корпуса запирающего элемента, 32 - полый выступ для установки задвижки, 33 - рычаг замка, 34 - выступы на конце рычага замка, 35 - корпус замка, 36 - нижние упоры направляющей, 37 - отверстия в подвижном запирающем элементе для фиксации с выступами на конце рычага замка, 38 - нижние направляющие пазы, 39 - верхние упоры направляющей, 40 - верхние направляющие пазы, 41 - выемка в корпусе замка для ограничения хода рычага замка, 42 - подвижная панель замка, 43 - направляющий короб для задвижки, 44 - вырез в направляющем коробе для ограничения хода полого выступа и задвижки, 45 - отверстия для крепления замка к багажнику, 46 - отверстия для крепления корпуса запирающего элемента к багажнику.

Осуществление изобретения

Замковая система багажника может быть реализована следующим образом.

Замковая система содержит крепления к основанию 1 багажника и крепления к крышке 2, посредством которых ее элементы фиксируются к багажнику (см. Фиг.1 - Фиг.7).

Также система содержит замок 5 для закрепления крышки 2 к основанию 1 багажника.

Система содержит замки 5, приводимые в действие ключом, где каждый цилиндр 6 замка 5 расположен с разных сторон багажника (либо на основании 1, либо на его крышке 2). На чертежах показаны примеры размещения замка 5 только на основании 1, но это не препятствует размещению его также и на крышке 2.

Система также содержит несколько подвижных запирающих элементов 3, расположенных с разных сторон багажника на определенном расстоянии друг от друга и выполненных с возможностью перемещения между запертым положением и незапертым положением.

По одному из подвижных запирающих элементов, которыми приводится в действие замковая система, расположено у каждого цилиндра 6 замка 5.

Указанные запирающие элементы 3 выполнены с возможностью вхождения в зацепление соответственно с фиксаторами 7, расположенными на основании 1 или крышке 2, во время установки в указанное запертое положение.

На чертежах показаны примеры размещения фиксаторов 7 только на крышке 2, но это не препятствует размещению их также и на основании 1.

Также на чертежах показаны примеры запирающих элементов 3 только на основании 1, но это не препятствует размещению их также и на крышке 2.

Указанный замок 5 дополнительно содержит на каждый цилиндр 6 замка:

- по одному приводному элементу 4 удлиненной формы, каждый из которых взаимодействует с запирающими элементами 3, расположенными со своей стороны багажника,

- приводной механизм, выполненный с возможностью перевода указанного приводного элемента удлиненной формы 4 из запертого положения в незапертое положение и, как следствие, перевода запирающих элементов 3 из указанного запертого положения в указанное незапертое положение.

Каждый приводной элемент 4 удлиненной формы выполнен с возможностью линейного перемещения в положение рабочего взаимодействия с указанными запирающими элементами 3.

Каждый запирающий элемент 3 снабжен двумя выступами 12, а приводной элемент удлиненной формы 4 снабжен вытянутыми отверстиями 11, расположенными попарно напротив каждого из запирающих элементов 3. В каждое из вытянутых отверстий 11 помещены указанные выступы 12 запирающего элемента 3.

Новым в заявленном изобретении, обеспечивающим достигаемый технический результат является то, что в приводном элементе удлиненной формы 4 выполнено два дополнительных вытянутых отверстия 16 и 17, расположенных между основными вытянутыми отверстиями 11.

Одно из каждой пары (16 и 17) дополнительных вытянутых отверстий выполнено плавно загнутым - 16, а другое вытянутое отверстие 17 - не загнутое.

Каждый запирающий элемент 3 выполнен состоящим из установленных на осях вращения 23, 24 ригеля 19 и защелки 20, соответственно. Ригель 19 на одном конце имеет выступ 14, вставленный в загнутое дополнительное вытянутое отверстие 16, а защелка 20 на одном конце имеет выступ 15, который вставлен в другое дополнительное отверстие 17, при этом ригель 19 на другом конце имеет два ответвления 25 и 27 с выступами 26 и 28, соответственно, а защелка 20 на другом конце имеет крюк 29, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из выступов 26 на ответвлении ригеля 19 путем образования с ним замковой сцепки, пример такой сцепки наглядно виден на Фиг.7 и Фиг.4(Б).

Каждый фиксатор 7 на конце содержит кольцо 10, выполненное такого размера, что в него заходят одновременно с двух сторон крюк 29 защелки 20 и выступ 26 ответвления 25 ригеля 19.

Для того, чтобы кольцо 10 фиксатора 7 могло иметь более свободный ход и эффективнее служить петлей, посредством которой крышка 2 может открываться на больший угол относительно основания 1 багажника, корпус 8 запирающего элемента может иметь в зоне крепления конца фиксатора уширение 9 в наружную сторону (см. Фиг.4(А)).

Вышеуказанная замковая система обеспечивает возможность закрытия фиксаторов 7 в любой последовательности и любом порядке простым защелкиванием, независимо от замка 5. Кроме того, такая конструкция замковой системы обеспечивает упрощение и ускорение процесса закрытия в сравнении с прототипом.

Достижение указанных результатов будет показано ниже на следующих примерах работы замковой системы и примеров выполнения отдельных ее элементов.

Из Фиг.1 видно, что в зависимости от того, с какой из сторон багажника открывают ключом замок 5, крышку 2 багажника можно открывать с одной или с другой стороны багажника (см. Фиг.1(А) - пример открытия крышки с левой стороны багажника, Фиг.1(Б) - пример открытия крышки с правой стороны багажника).

Из Фиг.2, где показан пример работы замковой системы с запертым и незапертым положением фиксаторов без отображения корпуса и крышки багажника, видно, что запертое или незапертое положение фиксаторов 4 никак не влияет на работу всей замковой системы. Даже если один из запирающих элементов 3 удерживает фиксатор 7, а какой-то иной не удерживает, замок 5 удерживает все фиксаторы 7 в запирающих элементах 3, где они зафиксированы изначально.

Когда фиксатор 7 с кольцом 10, зафиксирован крюком 29 защелки 20 и выступом 26 ответвления 25 ригеля 19, то вместе с запирающим элементом 3 и его корпусом 8, они образуют шарнирную систему (петлю).

Когда фиксатор 7 высвобождают из узлов запирающего элемента 3 (см. Фиг.5), то с этой стороны крышку 2 багажника можно открыть, а с другой стороны крышка 2 удерживается вышеуказанной шарнирной системой (петлями).

При необходимости можно открыть оба замка 5 с обеих сторон крышки 2 и полностью ее снять с основания 1.

На Фиг.3 показаны примеры работы замковой системы. Когда фиксатор 7 с кольцом 10, зафиксирован крюком 29 защелки 20 и выступом 26 ответвления 25 ригеля 19, то вместе с запирающим элементом 3 и его корпусом 8, то в этот момент положение выступов 14 и 15 в дополнительных вытянутых отверстиях 16 и 17, соответственно, такое как на Фиг.3(А). Когда с помощью ключа, вставленного в цилиндр 6 замка 5, отпускают запорный механизм, задвижка 13 может смещаться. В показанных на чертежах примерах выполнения задвижку сдвигают влево и до упора. В результате, сначала положение выступов 14 и 15 в дополнительных вытянутых отверстиях 16 и 17, соответственно, такое как на Фиг.3(Б), а затем, когда выступ 14 попадает в загиб отверстия 16, фиксатор 7 может быть полностью извлечен - это незапертое положение как на Фиг.3(В).

В отличии от прототипа принцип фиксации кольца 10 фиксатора 7 в запорных узлах запирающего элемента 3 более прост и его наглядно можно видеть на Фиг.5.

При этом, процесс фиксации происходит простым защелкиванием каждого из фиксаторов 7 в соответствующем запирающем элементе 3 независимо от других запирающих элементов.

В момент опускания кольца 10 фиксатора 7 в проем 30 между верхними стенками корпуса 8 запирающего элемента 3 (см. Фиг.6), кольцо 7 надавливает на нижнее ответвление 25 с выступом 26 ригеля 19 и, находясь на оси вращения 23, ригель 19 поворачивается вокруг нее. Далее срабатывает защелка 20, поворачиваясь вокруг своей оси 24. Ее крюк 29 поворачивается в противоположном направлении повороту выступа 26 ригеля 19. Механизм срабатывания защелки 20 может быть различным. Например, угол выступа 26 ригеля 19 может надавливать на упор в защелке 20 и толкать ее. Либо защелка 20 сама может поворачиваться за счет того, что она подпружинена пружиной 21 с упором о стенку основания 22 запирающего элемента (см. Фиг.4(Б)), например, о боковую стенку 31 основания 22 (см. Фиг.5).

Подпружинивание защелки 20 обеспечивает более эффективную работу замковой системы, поскольку тогда срабатывание защелки 20 тогда не зависит от воздействия на нее выступа 26 ригеля 19.

После проворота ригеля 19 и защелки 20, вместе с погружением кольца 10 фиксатора 7 внутрь проема 30, другой выступ 28 на ответвлении 27 попадает внутрь кольца 10 с одной стороны, а крюк 29 защелки 20 - с другой стороны кольца 10. Крюк 29 защелки 20 цепляется за выступ 26 и образуется жесткий замок как на Фиг.7.

Этапы изменений состояния замковой системы от закрытого Фиг.8(А) до открытого Фиг.8(Г) можно видеть из Фиг.8. Из Фиг.8 видно, что на изменение состояния замковой системы влияет перемещение выступов 12, 15, 17 внутри вытянутых отверстий 11 и внутри дополнительных отверстий 14, 16.

Соответственно, процесс активации замковой системы на ее открытие регулируется непосредственно смещениями выступов 12, 15, 17. Смещение же этих выступов обеспечивается переводом приводного элемента удлиненной формы 4 из запертого положения в незапертое.

Пример возможного осуществления сдвижения приводного элемента удлиненной формы 4 из запертого положения в незапертое положение положение показан на Фиг.9. Из Фиг.9 видно, что смещение выступов 12, 15, 17 может быть достигнуто простым сдвижением влево приводного элемента удлиненной формы 4 в данном варианте исполнения.

Указанное смещение приводного элемента удлиненной формы 4 может быть реализовано разными способами. Один из примеров возможной реализации виден на Фиг.9 и других чертежах.

По данному примеру исполнения задвижка 13, находящаяся на корпусе 35 замка 5 (см. Фиг.3, Фиг.9, Фиг.11), вставлена внутрь полого выступа 32 подвижной панели 42 замка. На данной подвижной панели 42 закреплен рычаг 33 замка, а на его конце установлены выступы 34, которые соответствуют отверстиям 37 в приводном элементе удлиненной формы 4. Выступы 34 вставлены в эти отверстия 37 и фиксируют связку рычага 33 замка и приводного элемента удлиненной формы 4 между собой.

Сдвижение приводного элемента удлиненной формы 4 относительно корпуса 8 каждого запирающего элемента 3 может осуществляться, например, путем установки элемента удлиненной формы 4 в направляющих корпуса 8. Направляющие корпуса 8 могут быть реализованы, например, (см. Фиг.10) установкой нижних 36 и верхних 39 упоров, между которыми и стенкой корпуса 8 образуются нижние 38 и верхние 40 направляющие пазы, соответственно. В эти пазы 38, 40 и может быть вставлен приводного элемента удлиненной формы 4 с возможностью его сдвижения относительно корпуса 8.

Смещение подвижной панели 42 внутри замка 5 может быть обеспечено, например, таким способом как показано на Фиг.11. Внутри корпуса 35 замка 5 подвижная панель 42 смещается вдоль внутренних стенок корпуса 35 как по направляющим. Ее смещение ограничивается выемкой 41 в корпусе 35 замка для ограничения хода рычага 33 замка, а также вырезом 44 в направляющем коробе 43 для задвижки 13.

При этом вырез 44 создает как ограничение хода задвижки 13, так и полого выступа 32.

Крепление корпуса 8 запирающего элемента 3 и фиксатора 7 к основанию 1 и крышке 2 багажника может быть реализовано, например, путем выполнения отверстий 46 для крепления замка к багажнику и отверстий 18 для крепления корпуса запирающего элемента к багажнику (см. Фиг.12). При этом замок 5 может крепиться к багажнику, например, через отверстия 45 в корпусе 35 замка.

Принцип работы замковой системы изобретения состоит в следующем.

Когда надо перевести все запирающие элементы 3 багажника в закрытое положение, просто надавливают нужный участок крышки 2 багажника, прижимая ее к основанию 1. В итоге, каждый из фиксаторов 7 каждого запирающего элемента 3 просто защелкивают и в любой последовательности и любой очередности, либо все сразу.

Даже если замок 5 закрыть ключом, то если пользователь вдруг не заметил и оставил один из фиксаторов 7 не защелкнутым в соответствующем запирающем элементе 3, ему достаточно его дозащелкнуть без потребности открывать ключом замок 5.

Когда нужно открыть крышку 2 багажника, ключ вставляют в цилиндр 6 того замка 5, который расположен с той стороны багажника, где пользователь захотел открыть крышку 2. Открывают замок 5, после чего подвижная панель 42 отцепляется от цилиндра 6 и может смещаться вдоль внутренних стенок корпуса 35 как по направляющим. Далее задвижку 13 сдвигают в сторону, задвижка 13 толкает подвижную панель 42, которая толкает рычаг 33 замка. Рычаг 33 обеспечивает сдвижение приводного элемента удлиненной формы 4 относительно корпуса 8 каждого запирающего элемента 3 с той стороны багажника, где пользователь захотел открыть крышку 2.

Сдвижение приводного элемента удлиненной формы 4 обеспечивает смещение выступов 12, 15, 17. Смещение же этих выступов обеспечивается переводом приводного элемента удлиненной формы 4 из запертого положения в незапертое за счет того, что проворот ригеля 19 и защелки 20 в обратном направлении высвобождает жесткий замок крюка 29 защелки 20 и выступа 26 ригеля 19 из кольца 10 фиксатора 7 и последний может быть извлечен из проема 30 корпуса 8 вместе с поднятием крышки 2 относительно основания 1.

Таким образом, в сравнении с прототипом пользователю не нужно четко устанавливать отдельные запирающие элементы в полузапертое положение и запирать их все сразу замком после того, как последний из запирающих элементов войдет в зацепление с соответствующим фиксатором, а достаточно просто захлопнуть крышку 2 в зоне расположения каждого из запирающих элементов 3.

Кроме того, в сравнении с прототипом заявленный способ закрытия более прост и быстр по времени, и не требует от пользователя внимательности на предмет того, что какой-то из фиксаторов 7 он случайно не закрыл.

1. Замковая система багажника, содержащая крепления к основанию багажника и крепления к крышке, а также замки для закрепления крышки к основанию; при этом каждый замок содержит цилиндр замка, приводимый в действие ключом, причем каждый цилиндр замка расположен с разных сторон багажника, а также несколько подвижных запирающих элементов, расположенных с разных сторон багажника на определенном расстоянии друг от друга и выполненных с возможностью перемещения между запертым положением и незапертым положением, причем по одному из подвижных запирающих элементов расположено у каждого цилиндра замка; при этом указанные запирающие элементы выполнены с возможностью вхождения в зацепление соответственно с фиксаторами, расположенными на основании или крышке, во время установки в указанное запертое положение, при этом указанный замок дополнительно содержит на каждый цилиндр замка:

- по одному приводному элементу удлиненной формы, каждый из которых взаимодействует с запирающими элементами, расположенными со своей стороны багажника,

- приводной механизм, выполненный с возможностью перевода указанного приводного элемента удлиненной формы из запертого положения в незапертое положение и, как следствие, перевода запирающих элементов из указанного запертого положения в указанное незапертое положение;

при этом каждый приводной элемент удлиненной формы выполнен с возможностью линейного перемещения в положение рабочего взаимодействия с указанными запирающими элементами; причем каждый запирающий элемент снабжен двумя выступами, а приводной элемент удлиненной формы снабжен вытянутыми отверстиями, расположенными попарно напротив каждого из запирающих элементов; в каждое из вытянутых отверстий помещены указанные выступы запирающего элемента,

отличающаяся тем, что в приводном элементе удлиненной формы выполнено по два дополнительных вытянутых отверстия у каждого из запирающих элементов, расположенных между основными вытянутыми отверстиями, причем одно из каждой пары дополнительных вытянутых отверстий выполнено плавно загнутым, а каждый запирающий элемент выполнен состоящим из установленных на осях вращения ригеля и защелки, где ригель на одном конце имеет выступ, вставленный в загнутое дополнительное отверстие пары, а защелка на одном конце имеет выступ, который вставлен в другое дополнительное отверстие пары, при этом ригель на другом конце имеет два ответвления с выступами, а защелка на другом конце имеет крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с одним из выступов на ответвлении ригеля путем образования с ним замковой сцепки; каждый фиксатор на конце содержит кольцо, выполненное такого размера, что в него заходят одновременно с двух сторон крюк защелки и выступ ответвления ригеля.

2. Замковая система багажника по п.1, отличающаяся тем, что корпус запирающего элемента имеет в зоне крепления конца фиксатора уширение в наружную сторону.

3. Замковая система багажника по п.1 или 2, отличающаяся тем, что защелка подпружинена с упором о стенку основания запирающего элемента.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Багажник содержит основание, крышку и замок.

Устройство отслеживания, содержащее: портативный корпус с блокировочным механизмом; ленту, фиксируемую с помощью защелки вокруг запястья; устройство обнаружения несанкционированных манипуляций для обнаружения несанкционированных манипуляций с лентой, и содержащее: источник питания; защелку, выполненную с возможностью фиксировать один конец ленты внутри корпуса; компонент из материала с памятью формы, соединенный с защелкой; электрическую схему для управления источником питания, чтобы нагревать компонент из материала с памятью формы, чтобы заставить компонент из материала с памятью формы изменяться от первой длины/формы на вторую длину/форму во время подачи питания, чтобы осуществлять функцию блокирования; таймер; сетевое устройство двусторонней связи; отслеживающий элемент; схему генерирования сигнала несанкционированных манипуляций.

Узел блокирования для переносных контейнеров, по типу относящихся к сундучкам, чемоданам, чемоданам на колесах и т.п., которые содержат по меньшей мере одну открытую оболочку (101), создающую внутреннюю камеру (102) для помещения в нее предметов. Оболочка (101) по меньшей мере частично закрыта по меньшей мере в одной первой конфигурации при помощи по меньшей мере одного соответствующего закрывающего блока (103), который соединен с оболочкой (101) и выполнен с возможностью его перевода из первой конфигурации по меньшей мере в одну вторую конфигурацию и обратно для свободного доступа в камеру (102).

Узел блокирования для переносных контейнеров, по типу относящихся к сундучкам, чемоданам, чемоданам на колесах и т.п., которые содержат по меньшей мере одну открытую оболочку (101), создающую внутреннюю камеру (102) для помещения в нее предметов. Оболочка (101) по меньшей мере частично закрыта по меньшей мере в одной первой конфигурации при помощи по меньшей мере одного соответствующего закрывающего блока (103), который соединен с оболочкой (101) и выполнен с возможностью его перевода из первой конфигурации по меньшей мере в одну вторую конфигурацию и обратно для свободного доступа в камеру (102).

Изобретение относится к нажимной защелке (2) для емкости (1) с нижней частью (И) и крышкой (12), включая нажимную кнопку (21), которая согласована с блокировочным болтом (4). Блокировочный болт (4), по меньшей мере, частично огибается пружиной (43), которая в закрытом положении крышки (12) воздействует на втулку (44).

Электронное блокирующее и пломбирующее устройство, которое включает кожух (11, 16), запорный язычок (12), рабочий модуль (13), выполняющий функции выталкивания/возврата запорного язычка (12), главный модуль управления (а3) и соединительный элемент (3). Причем рабочий модуль (13) размещен в кожухе (11, 16) и жестко соединен с запорным язычком (12), чем обеспечивается выталкивание из кожуха (11, 16) или возврат в исходное состояние запорного язычка (12); главный модуль управления (а3) соединен с рабочим модулем (13) для обеспечения автоматического управления функциями рабочего модуля (13) после получения внешнего управляющего сигнала; при этом в центре соединительного элемента (3) выполнен паз (31), предусмотренный для прохождения сквозь него запорного язычка (12).

Запорное устройство содержит узел защелки, запорный механизм и открывающий элемент, приводимый в действие пользователем. Указанный запорный механизм выполнен с возможностью удерживания узла защелки, когда указанный запорный механизм в запертом состоянии, и с возможностью обеспечения перемещения указанного узла защелки в положение отпирания, когда указанный запорный механизм в незапертом состоянии.

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника". .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорного устройства, содержащего опору, несущую одноплечий рычаг-рукоятку с фиксатором в виде защелки и закрепленную на этом рычаге поворотную тягу, противоположный конец которой несет регулируемый и фиксируемый винтовой парой заходный элемент взаимодействия тяги с упором, смонтированным также на опоре.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, грузовой бокс на крыше содержит днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством, крышку, соединенную с днищем, и расширяющий компонент.
Наверх