Способ получения информации о вакантных парковочных местах, как коммерческих, так и общедоступных

Изобретение относится к способу и системе определения местонахождения свободных парковочных мест. Способ получения информации о ближайшем к географическому положению доступном парковочном месте, путем поиска находящихся в базе данных доступных парковочных мест и дополненный информацией о правилах пользования парковочного места. При поиске и обмене информацией учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости; подлежащим парковке транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости, привычками Пользователя. При этом Пользователь получает оповещение системы о перемещении транспортного средства с парковочного места. Система определения доступных парковочных мест, состоящая из элементов, один из которых выполняет функцию хранения данных, а другой - функции приема, передачи, ввода, вывода и обработки данных. При этом допускает оценку достаточности парковочного места по габаритам, информирование об угоне, эвакуации транспортного средства, обмен информацией о блокировании транспортного средства минимум одним другим транспортным средством. Достигается своевременное определение свободного парковочного места. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Заявляемое техническое решение относится к возможности определения местонахождения свободных парковочных мест, в частности, местонахождение потенциально имеющихся парковочных мест в пределах географического района и доведения информации о наличии свободных парковочных мест до сведения водителя, пассажира, автопилота транспортного средства акустическим, визуальным способом или путем уточнения/коррекции пункта назначения для автопилота или водителя.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно, что с каждым годом количество парковочных мест сокращается, при этом количество автовладельцев возрастает. Проблема с парковочными местами становится актуальнее с каждым годом.

Известно техническое решение, а именно сервер парковки (US 10140864 от 27.04.2017), который осуществляет запрос данных о парковке, описывающие расположение доступных парковочных мест на улице. На карту, указывающую текущее местоположение транспортного средства и предстоящий перекресток, который должен быть пройден транспортным средством, накладывается изображение наличия парковки, указывающее для каждого отрезка перекрестка количество мест парковки на улице, доступных вниз по соответствующему отрезку в соответствии с данными о парковке.

Известен способ и система связи для управления парковкой (FR 3035732 от 28.04.2015). Способ включает в себя этап поиска доступного парковочного места, включающий в себя следующие этапы: - получение поискового запроса, отправленного клиентским терминалом, запрос, включающий в себя данные о местоположении, представляющие географическое положение транспортного средства клиента для парковки, - использование данных о местоположении для выбора пользователей в базовых данных транспортного средства, по крайней мере, одного пользователя припаркованного транспортного средства в географической близости от транспортного средства клиента, - поиск в базе данных по крайней мере одного пользовательского терминала, связанного с указанным выбранным пользовательским транспортным средством, и отправка пользовательского терминала в указанное сообщение запроса -получение по крайней мере одного ответного сообщения, отправленного пользовательским терминалом, упомянутое сообщение, содержащее информацию, представляющую время пребывания оценивается оставшееся место, занятое выбранным пользовательским транспортным средством, - генерация уведомления в соответствии с ответным сообщением, указанное уведомление, включая информацию о наличии парковочных мест в географической близости от транспортного средства заказчика - передача уведомления на клиентский терминал.

Недостатками вышеперечисленных решений является:

- ограниченный выбор для пользователя, так как нет информации о возможных вариантах парковки в интересующем его географическом секторе;

- отсутствие возможности прогнозирования долгосрочной и краткосрочной стоянки транспорта;

- ограниченность полученной информации пользователем, так как он не имеет возможность получить информацию о всех возможных вариантах.

Известно устройство и способ сбора информации о наличии бесплатной парковки (DE 102009054292A1 от 08.09.2014). Способ поиска и активации парковочного места для транспортного средства с устройством для отправки запроса на парковку и/или освобождения парковки системы наведения парковки и для получения информации о парковке системой наведения парковки, при этом система управления парковкой управляет наличием парковочного места области, в которой запрос на парковку текущее положение транспортного средства и включает в себя пункт назначения, при этом освобождение парковки включает в себя положение стоянки, а при этом информация о парковке включает в себя положение целевого парковочного места.

Недостатками данного решения являются:

- нет голосового управления, что снижает безопасность пользования

- о том, что место занято или свободно система узнает от терминала пользователя или внешней парковочной системы, что ограничивает применимость системы.

- при поиске и обмене информацией не учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости; подлежащим парковке транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости, предпочтениями Пользователя;

Известна система определения занятости парковочных мест (патент RU 103120U1), включающая по меньшей мере одну камеру, установленную рядом с парковочными местами и средство отображения информации о занятости парковочных мест, отличающаяся тем, что в качестве камеры используют стереокамеру, установленную с возможностью получения стереоизображения зоны ее наблюдения, включающей несколько парковочных мест, при этом камера снабжена вычислительным модулем, выполненным с возможностью определения занятости парковочных мест по стереоизображению указанной зоны наблюдения и передачи сигнала на средство отображения информации о занятости парковочных мест.

Недостатком системы является ее ограниченная функциональность и необходимость установки в зоне парковки большого количества стереокамер, что значительно повышает стоимость строительства и обслуживания такой парковки, а также требует дополнительных технических средств для обработки большого объема видеоинформации от множества стереокамер.

Известна система мониторинга и контроля открытых платных парковок (RU 130334 от 21.01.2013), включающая подсистему фотовидеофиксации транспортных средств и подсистему мониторинга занятости парковочного пространства, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит центральный сервер, отвечающий за синхронизацию и обработку информации от обеих подсистем, при этом подсистема фотовидеофиксации включает по меньшей мере одну видеокамеру, модуль памяти и сервер обработки фотовидеоинформации, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы, а подсистема мониторинга занятости парковочного пространства включает по меньшей мере один детектор занятости парковочного места и сервер мониторинга занятости парковочных мест, соединенный каналами передачи данных с центральным сервером системы.

Недостатками данной системы являются

- ограниченный выбор для пользователя, так как нет информации о возможных вариантах парковки в интересующем его географическом секторе;

- при поиске и обмене информацией не учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости; подлежащим парковке транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости, предпочтениями Пользователя;

- отсутствие возможности прогнозирования долгосрочной и краткосрочной стоянки транспорта;

- ограниченность полученной информации пользователем, так как он не имеет возможность получить информацию о всех возможных вариантах.

Известна система и способ для определения наличия парковки (RU 2681963 от 07.11.2017) включающая в себя получение от устройства указания на изменение в характере перемещения, причем указание на изменение в характере перемещения указывает на изменение с первого характера перемещения на второй характер перемещения в первом местоположении, идентификацию с помощью записей о парковочных местах, определение одного или нескольких пользователей навигации, пункт назначения которых находится неподалеку от доступного парковочного места, вычисление, для каждого пользователя навигации, вероятности наличия парковки, с которой этот соответствующий пользователь навигации сможет использовать доступное парковочное место, передачу уведомления о доступном парковочном месте в соответствии с вычисленными вероятностями наличия парковки, получение от устройства указания на изменение в характере перемещения в местоположении, идентификацию одного или нескольких парковочных мест-кандидатов на основе местоположения изменения характера перемещения, связанного с пользователем устройства, вычисление набора вероятностей, связанных с парковочными местами, определение доступного парковочного места, на основе вычисленной максимальной вероятности из набора вероятностей, и передачу уведомления о доступном парковочном месте на другие устройства. Достигается определения наличия индивидуальных парковочных мест.

Недостатками указанного технического решения являются

- ограниченная применимость системы, так как нельзя гарантировать, что каждое транспортное средство или Пользователь оснащен пользовательским устройством, которое передает указание на изменение характера движения Пользователя или транспортного средства

- в основе системы лежит сбор сведений об изменении характера движения, географических координат транспортного средства или Пользователя. Это создает угрозу информационной безопасности и частной жизни Пользователя

- предложенные способ и система не обеспечивают одновременно высокой точности и детерминированности определения свободных парковочных мест совместно с индифферентностью к специальной подготовке этих парковочных мест.

- система не позволяет информировать Пользователя об угоне или эвакуации его транспортного средства

- система не обеспечивает обмен информацией между Пользователями для решения вопросов, связанных с физическим блокированием одного транспортного средства другим на парковке

- отсутствие проводить оценку оставшегося пространства конкретного свободного парковочного места. Тогда как известно, что на одном стандартном паковочном месте может быть припарковано до 4 таких транспортных средств как мотоцикл или 2 автомобиля, имеющих размер Оки или Smart.

- отсутствие безопасности, так как не предусмотрено управление голосом.

Известен способ и метод идентификации свободных парковочных мест (US US 7834778B2 от 19.08.2005), по своим ближайшим характеристикам взятый за прототип. Система идентификации свободных парковочных мест, содержит

носитель информации для хранения базы данных доступных парковочных мест; и блок управления, находящийся на связи с носителем информации и включающий в себя инструкции для: облегчения получения данных о парковочном месте от первого транспортного средства, включая географический индикатор, связанный с парковочным местом;

хранения данных в базе данных;

получение географического местоположения от запрашивающего парковочное место запросчика - второго транспортного средства;

поиск в базе данных свободного места для парковки в непосредственной близости от географического местоположения;

и если доступное парковочное место в непосредственной близости от географического местоположения находится в базе данных, определяют правило парковки, связанное с доступным парковочным местом, и передают географический индикатор, связанный с доступным парковочным местом и правилом парковки, запрашивающему парковочное место.

Недостатками заявленной системы являются:

- при поиске и обмене информацией не учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости; подлежащим парковке транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости, предпочтениями Пользователя

- ограниченный выбор для пользователя, так как нет информации о возможных вариантах парковки в его интересующем географическом секторе;

- отсутствие возможности прогнозирования долгосрочной и краткосрочной стоянки транспорта;

- получение информации пользователем, так как он не имеет возможность получить информацию о всех возможных вариантах.

Задачей технического решения является разработка способа и системы получения информации о вакантных парковочных местах, как коммерческих, так и общедоступных с более широкими возможностями для пользователя по сравнению с прототипом, заключающимися:

- в широком выборе для пользователя по всем вариантам парковки, с привязкой к географическим координатам;

- возможности прогнозирования;

- возможности получения дополнительной информации.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Технический результат вышеприведенной задачи достигается за счет разработки способа, обеспечивающего получение информации о ближайшем к географическому положению, по меньшей мере одном, доступном парковочном месте, путем поиска находящихся в базе данных доступных парковочных мест, и дополненный информацией о правилах пользования парковочного места и отличающиеся тем, что

- обмен и обработка информации о свободных и занятых парковочных местах, также препятствиях происходит с применением минимум одной единицы оборудования, с учетом правил, ограничений, с функциями ввода, вывода данных и управления, и обеспечивающий информационный обмен с внешним программным обеспечением;

- при этом Пользователь получает оповещение системы о перемещении транспортного средства с парковочного места. Указанное техническое решение обеспечивает быстрый поиск мест для парковки автомобиля с учетом ограничений парковочных мест и транспортных средств по близости и реализацию функции оповещения пользователя в случае угона или эвакуации транспортного средства.

Возможен вариант технического решения, при котором способ обеспечивает ввод, вывод данных и управление с помощью голоса. Указанное техническое решение обеспечивает простоту и безопасность использования во время вождения транспортного средства.

Возможен вариант технического решения, при котором способ обеспечивает ввод, вывод данных и управление с помощью графического интерфейса. Указанное техническое решение обеспечивает наглядность представления информации.

Возможен вариант технического решения, при котором способ обеспечивает ввод, вывод данных и управление с помощью комбинации графического интерфейса и голоса. Указанное техническое решение обеспечивает наглядность и безопасность ввода, вывода информации или управления в условиях, когда, например, для полноценного восприятия информации голосового вывода недостаточно или голосовой ввод недоступен.

Возможен вариант технического решения, при котором ввод информации осуществляется при помощи вспомогательных технических средств, таких как камера, оптическая метка, электронная метка или их комбинация. Указанное техническое решение обеспечивает упрощение и ускорение ввода информации в тех случаях, когда ручного ввода информации пользователем не избежать. Например, при передаче информации об освободившемся парковочном месте.

Возможен вариант технического решения, при котором обмен информации позволяет обеспечить дополнительный визуальный контроль парковочного места, например путем просмотра пользователем фотографии, видеоряда, графической схемы, с визуальными маркерами и символами, в том числе, но не ограничиваясь, картографическими изображениями и подкрепляется голосовым информированием пользователя. Указанное техническое решение обеспечивает удобство и безопасность для пользователя и дает возможность визуально перепроверить доступность парковочного места.

Возможен вариант технического решения, где при поиске и обмене информации учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом и транспортными средствами в географической близости. Указанное техническое решение обеспечивает возможность выбора парковочных мест, которые допускают временное блокирование одного или более припаркованных транспортных средств таким образом, чтобы не мешать их эксплуатации тогда, когда это потребуется по результатам статистически собранной информации или явно указанной другими пользователями.

Возможен вариант технического решения, где минимум одна единица оборудования установлена стационарно на недвижимом или на движимом имуществе и содержит устройство для ускорения вычислений, например, но не ограничиваясь, отдельный тензорный процессор, отделанную FPGA, GPU, модуль в микропроцессоре, модуль в микроконтроллере, квантовый процессор. Указанное техническое решение обеспечивает автономные или по месту сбор и обработку данных для определения занятости парковочных мест.

Возможен вариант технического решения, где минимум одна единица оборудования установлена стационарно на недвижимом или на движимом имуществе и представляет собой микропроцессорное устройство, например, но не ограничиваясь, камеру, смартфон, сервер, компьютер, навигатор, бортовую систему транспортного средства, аппаратура автопилота. Указанное техническое решение обеспечивает сбор и обработку данных для определения занятости парковочных мест с использованием в составе оборудования микропроцессора.

Возможен вариант технического решения, где единица оборудования, установленная, стационарно на недвижимом или на движимом имуществе и представляет собой микроконтроллерное устройство, например, но не ограничиваясь, смартфон, радиометку, датчик присутствия транспортного средства, маячок GPS, ГЛОНАСС, GNSS. Указанное техническое решение обеспечивает сбор и обработку данных для определения занятости парковочных мест с той разницей, что единица оборудования в своем составе микроконтроллер.

Возможен вариант технического решения, где внешнее программное обеспечение представляет собой, но не ограничиваясь, автопилот транспортного средства, навигационную систему, голосовой ассистент. Указанное техническое решение обеспечивает интеграцию программного обеспечения с целью обмена информацией.

Возможен вариант технического решения, где обмен информацией между двумя и более пользователями обеспечивается с привязкой к парковочному месту и транспортному средству, при этом информация включает в себя произвольные сообщения, правила и ограничения по пользованию парковочным местом, при этом услуги обмена информацией оказывается на платной основе. Указанное техническое решение обеспечивает поиск подходящих парковочных мест, и передачу парковочного места между пользователями.

Технический результат вышеприведенной задачи достигается за счет разработки системы определения доступных парковочных мест, состоящей из элементов, один из которых выполняет функцию хранения данных, а другой функции приема, передачи, ввода, вывода и обработки данных, отличающейся тем, что допускает оценку достаточности парковочного места по габаритам, информирование об угоне, эвакуации транспортного средства, обмен информацией о блокировании транспортного средства минимум одним другим транспортным средством, количество заявленных элементов системы более двух, функции между ними разнесены в произвольном порядке и допускают минимум два режима работы, результат определения места детерменантный. Указанное техническое решение обеспечивает сбор, обработку, хранение и представление данных о доступности парковочных мест с учетом требований к производительности, надежности системы и достоверности данных.

Возможен вариант технического решения, где по меньшей мере один из заявленных элементов является внешним. Указанное техническое решение обеспечивает передачу отдельных функций программному и аппаратному обеспечению, которое не принадлежит Заявителю.

Возможен вариант технического решения, где все элементы системы является внутренними. Указанное техническое решение обеспечивает независимость функционирования системы от программного и аппаратного обеспечения, которое не принадлежит Заявителю.

Возможен вариант технического решения, где минимум одна функция разнесена на минимум один элемент системы. Указанное техническое решение обеспечивает возможность балансировки и оптимального распределения вычислительных нагрузок, трафика данных между разнотипными элементами системы.

Возможен вариант технического решения, где минимум один элемент системы дублирован как минимум один раз для резервирования или обеспечения необходимой производительности. Указанное техническое решение обеспечивает повышение надежности системы и перераспределение нагрузок между однотипными элементами системы.

Возможен вариант технического решения, где два или более элемента системы обмениваются информацией по каналу связи, при этом последний выполнен в соответствии с текущим состоянием науки и техники. Указанное техническое решение обеспечивает возможность разнесения элементов системы в пространстве.

Возможен вариант технического решения, где режимы работы могут быть с подключением, без подключения или временным подключением одного или более элементов к сети Интернет. Указанное техническое решение обеспечивает экономию электроэнергии и автономное функционирование системы и ее отдельных элементов.

Возможен вариант технического решения, где один из элементов системы обеспечивает голосовой ввод информации. Указанное техническое решение обеспечивает применение обособленного внутреннего или внешнего элемента голосового ввода в виде устройства или программного обеспечения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чертежи и описания в этом документе предложены только для способствования пониманию и не должны быть истолкованы как ограничивающие его объем.

На фиг. 1 показана реализация технического решения, представляющая собой вариант, где участвуют одна стационарная камера, есть парковочные места со встроенными датчиками, внешняя система парковки с шлагбаумом, одно транспортное средство с автопилотом и одно транспортное средство с камерой на борту.

На фиг. 2 показана реализация технического решения, представляющая собой вариант использования камеры на парковке бизнес-центра с обеспечением охраны транспортного средства На фиг. 3 показана реализация системы, в которой есть 4 внешних элемента, дублирующийся элементы, а результаты работы передаются программному обеспечению автопилота.

На фиг. 4 показан вариант минимально возможной конфигурации системы.

поз.1 - транспортное средство пользователя.

поз.2 - дом пользователя

поз.3 - смартфон пользователя

поз.4 - камера, установленная стационарно на здании

поз.5 - оптическая метка в виде QR-кода

поз.6 - место, оборудованное датчиком присутствия транспортного средства

поз.7 - шлагбаум

поз.8 - препятствия в виде бетонных сфер

поз.9 - пеший пользователь

поз.10 - транспортные средства, оснащенные автопилотом и камерой

поз.11 - вышка сотовой связи

поз.12 - камера, передающая на сервер системы Заявителя изображение

поз.13 - свободное парковочное место. Оно же транспортное средство пользователя при постановке на охрану.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

В заявляемом техническом решение под используемыми терминами понимаются следующие понятия:

«элемент системы» - программное, аппаратное, программно-аппаратное обеспечение;

«внешний элемент системы» - это элемент или отдельная система, взаимодействующее с системой с системой заявителя, но не принадлежащая ему;

«парковочное место» - любое пространство, специально оборудованное или не оборудованное, на котором возможно разместить неподвижное транспортное средство;

«транспортное средство» - техническое устройство для перевозки людей и/или грузов;

«препятствие» - любой движимый и недвижимый объект за исключением транспортного средства;

«программное обеспечение» (ПО) - это совокупность специальных команд для управления аппаратными устройствами, как по средствам прямой подачи сигналов, так и через другое программное обеспечение;

«автопилот» - устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определенной, заданной или вычисленной им траектории;

«навигационная система» - это совокупность приборов, алгоритмов и программного обеспечения, позволяющих произвести ориентирование объекта в пространстве и рассчитать траекторию до заданной географической точки или адреса;

«картографическое ПО» - это программное обеспечение, предназначенное для отображения карт и схем местности. Может допускать внесение изменений в карту или схему и наложение вспомогательной информации на нее;

«голосовой ассистент» - он же голосовой помощник - вид программного обеспечения, обеспечивающий ввод, вывод информации и команд в голосовой форме, допускающий осуществлять ввод, вывод по средством графического интерфейса. Может так же дополнительно обеспечивать обработку естественного языка.

«пользователь системы» - это водитель, пассажир транспортного средства, пешеход или программное обеспечение, способные осуществлять ввод, вывод и управление системой Заявителя или любыми ее элементами.

«правила и ограничения» - это информация, описывающая часы пользования, температуру, освещенность, влажность окружающей среды, правила дорожного движения, вид транспортных, создаваемые ограничения движению или доступности транспортных средств, припаркованных рядом;

«единица оборудования» - объект техники или совокупность объектов техники, обеспечивающее по отдельности или в комбинации функцию ввода, вывода и обработки данных. Например, но не ограничиваясь: датчик, сервер, видеокамера, радар, компьютер с подключенным к нему ускорителем вычислений.

В заявляемом техническом решении осуществляется поиск и получение дополнительной информации о ближайшем по меньшей мере одном, к географическому положению доступном парковочном месте, основываясь на результатах обработки данных, полученных от камер, датчиков, радаров, маячков GPS GLONASS, GNSS, радиометок, автопилотов, дронов, от пользователей через голосовой и графический интерфейсы, внешних парковочных систем, на правилах пользования парковочным местом, ограничениях, заданных пользователями в отношении статистической информации. Обработка данных выполняется на центральном сервере или децентрализовано в зависимости от реализации системы и обеспечивает обсчет и сохранение статистических данных, определение занято или свободно парковочное место, ведение учета финансовых средств пользователя, распознавание и синтез голосовых сообщений, предварительную подготовку графической информации для выдачи по запросу, мониторинг угона или эвакуации транспортного средства с парковочного места, инициацию передачи сообщений пользователям системы. Вывод данных пользователю выполняется в голосовой, текстовой и/или визуальной форме или в виде географических координат с дополняющей информацией при взаимодействии со сторонним программным обеспечением. Часть услуг информационного обмена осуществляется на платной основе.

Примеры реализации технического решения отражены на фиг. 1,

Пример 1

Водитель транспортного средства (1), приближается к своему дому (2). В удобных и безопасных условиях - остановившись на перекресте - произносит голосовую команду «Окей, Google» и тем самым активирует ввод голосового ассистента на своем смартфоне (3) (запросчик).

Далее, фразой «Спроси у раrkее ru где припарковаться у дома» он запускает поиск свободного места при помощи голосового помощника.

Голосовая команда распознается серверами компании Google или непосредственно на смартфоне, что зависит от реализации голосового ассистента этой компанией. Обмен информацией происходит через вышку сотовой связи (11). Далее, распознанная и предобработанная информация направляется на сервер, принадлежащий Заявителю.

Программное обеспечение на сервере Заявителя (Пользователь) осуществляет поиск в базе данных адреса или географической зоны по заданному пользователем запросу. При наличии в запросе GPS-координат Пользователя производится поиск ближайших свободных парковочных мест в радиусе полукилометра с учетом ранее накопленной информации Пользователе и его транспортном средстве. Так как Пользователь указал локацию «дом», то результатом поиска станет географическая зона, обозначенная ранее Пользователем как «дом». Указанный этап обработки и обмена информацией ограничен требованиями голосового помощника и измеряется величинами порядка 1-2 секунды после окончания произношения запроса.

В непосредственной близости от дома водителя (2) и на нем установлено оборудование: камера на доме (4), в специально оборудованные парковочные места установлены датчики (6), определяющие присутствие транспортных средств. С другой стороны дома находится парковочная площадка, отделенная шлагбаумом (7) и оборудованная собственной системой управления парковкой. Некоторые припаркованные автомобили имеют радиометки, позволяющие определять их положение в пространстве, точнее, чем при помощи GPS. Имеется 5 мест, отмеченных табличками с QR кодом (5) для упрощения ручного ввода информации в систему Заявителя. Специальной разметки мест в поле зрения камеры (4) нет.

Независимо от запросов в систему Заявителя поступают:

- изображение с камеры (4). Камера направлена на места, где могут быть припаркованы автомобили. Изображение поступает с периодом, который определяется временем суток, фактом наличия изменений в картинке, периодом отправки базовых кадров.

- данные о занятости парковочных мест от датчиков в них (6).

- данные о присутствии и отсутствии транспортных средств, препятствиях на и вдоль проезжей части от других транспортных средств, оборудованных только датчиками или системой частичного и полного автопилотирования (10).

- данные от внешней парковочной системы о наличии свободных мест на площадке за шлагбаумом (7).

- сведения от других пользователей (9) об освобожденных и занятых местах (вносятся вручную) и с применением штрих-кодов, QR-кодов и идентификационных табличек (5), установленных в местах возможной парковки.

Поступающие изображения обрабатывается на сервере при помощи программного обеспечения. На изображении определяются автомобили и препятствия (8), мешающие парковке. Результаты сопоставляются с географическими координатами и сохраняются в базе данных. Периодичность обработки изображений регулируется настройками камеры, сервера, программным обеспечением, определяющим наличие изменения в кадре.

Данные, собранные от пользователей: камер, стационарных датчиков и датчиков на автомобилях, бортовых систем, проезжавших транспортных средств сохраняются в базу данных.

После поступления запроса от водителя осуществляется поиск свободных мест в базе данных, учитываются правила парковки. Формируется ответ, в котором на карте географической зоны «дом» отмечены свободные и занятые места. Ответ передается на смартфон водителя. Информация сопровождается голосовым сообщением, что есть три свободных места на площадке за шлагбаумом и одно свободное место вдоль проезжей части в поле зрения камеры (4).

Водитель касается на экране смартфона (3) свободного места (12), обнаруженного на изображении с камеры. Запрашивается и отображается изображение с камеры. Для удобства восприятия транспортные средства и препятствия на изображении подсвечены. Доступное для парковки пространство подсвечено зеленым цветом. Остальное пространство затемнено.

Указанный этап обмена информацией составляет не более 2 секунд. Скорость работы системы и применение голосового управления обеспечивают водителю необходимые удобство пользования и безопасность.

Убедившись, что место его устраивает, водитель дожидается включения зеленого сигнала светофора и едет парковаться.

Пример 2

Водитель, двигаясь в пробке, на экране мультимедиа-системы (он же бортовой компьютер, головное устройство) транспортного средства открывает приложение Заявителя. В качестве приложения выступает веб-сайт, сделанный по технологии Progressive Web Application, однако возможно применение других видов приложений для iOS, Android и других платформ.

До этого водителем

- веб-сайту дано разрешение получать GPS-координаты устройства;

- пройдена регистрация на веб-сайте;

- установлены географические привязки, включающие в себя зоны поиска свободных парковочных мест и зоны, при попадании в которые запускается автоматический поиск.

По мере движения транспортное средство попадает в одну из заданных пользователем областей - перекресток рядом с местом работы пользователя.

Автоматически запускается поиск места в зоне «Работа», установленном водителем. Веб-сайт отправляет запрос на сервер Заявителя и в срок до 5 секунд получает информацию о занятых и свободных парковочных местах в географической зоне «работа». При этом сервер производит выборку из базы данных парковочных мест, основываясь, но не ограничиваясь, на следующей информации:

- правила парковки, включая время и стоимость;

- правилах дорожного движения;

- обеспечение кратчайшего пешего маршрута до точки назначения -входа в бизнес-центр.

В результате поиска на карте появляются отметки, показывающие пользователю, где места заняты, а где свободны. К наиболее удобному месту на карте показывается маршрут движения. Места, доступные для обзора через камеры наблюдения, отмечаются специальными пометками.

Пользователь выбирает место парковки на карте и веб-сайт показывает картинку места с камеры наблюдения.

Когда водитель приезжает на выбранное место, он убеждается, что его автомобиль виден на изображении с камеры.

Водитель выбирает свое транспортное средство (13) на изображении и нажимает кнопку на сайте «охрана». После чего через 30 секунд сервер начинает автоматический контроль за наличием транспортного средства на парковочном месте при помощи изображения с камеры (12) и, при наличии, датчику, встроенному в парковочное место. При движении или исчезновении автомобиля, открытии его дверей водителю отправляется SMS и поступает автоматический звонок на сотовый телефон.

Снятие с охраны происходит при помощи смартфона водителя через приложение или голосовой ассистент.

Пример 3. Сбор данных от разных источников

Транспортное средство А, снабженное системой автопилотирования, движется по улице города к точке назначения. При ориентировании в пространстве транспортное средство использует набор датчиков автопилота. В зависимости от технического решения это могут быть, камера, стереокамеры, лидар, ультразвуковые датчики, радар и их комбинации. Бортовая система автопилота обнаруживает и идентифицирует стоящие вдоль дороги транспортные средства и другие препятствия. Система геолокации определяет географические координаты транспортного средства. С помощью беспроводного соединения координаты и данные об обнаруженных препятствиях, их геометрических размерах, форме и изображения передаются на сервер Заявителя.

В другой части города транспортное средство Б, управляемое водителем, движется по шоссе. В транспортном средстве Б установлен смартфон, камера которого направлена так, чтобы захватывать край дороги с припаркованными вдоль транспортными средствами. Программное обеспечение на смартфоне получает географические координаты и производит обработку видеопотока. При этом программное обеспечение выполняет функции:

- обнаружения припаркованных транспортных средств;

- оценки их габаритов;

- проверки, что транспортные средства не находятся в движении и расположены у края дороги.

Результаты обработки, данные об ориентации смартфона в пространстве и координаты отправляются по беспроводному соединению на сервер Заявителя с периодичностью, зависящей от скорости движения транспортного средства.

Транспортное средство В под управлением водителя движется по дворовой территории. На транспортном средстве установлена камера, отправляющая на сервер Заявителя изображение и географические координаты автомобиля. Периодичность отправки определяется скоростью движения. Обработка изображения происходит на сервере специализированным программным обеспечением. Выявляются свободные и занятые парковочные места, информация собирается в базу данных.

Квадрокоптер, двигаясь по маршруту, производит съемку дворовых территорий. Результаты вместе с географическими координатами и данными для определения поворота камеры относительно севера по беспроводному каналу передаются на сервер Заявителя для обработки. Там выявляются свободные и занятые парковочные места, информация собирается в базу данных.

Транспортное средство Г с автопилотом завершило движение по маршруту. Для поиска парковки автопилот (источник запроса) через беспроводной канал связи запрашивает с сервера ближайшие места для парковки с сервера Заявителя. При этом передает свои географические координаты. В ответ сервер сообщает координаты минимум одного из ближайших мест. Автопилот прокладывает к свободному месту маршрут. По пути к месту транспортное средство собирает данные для сервера Заявителя. После осуществления парковки транспортное средство сообщает серверу Заявителя, что место занято.

Пример 4. Пример использования приложения с картой и пешеходом.

Пешеход, являющийся пользователем системы Заявителя, двигаясь пешком по тротуару, замечает свободное место для парковки. В своем смартфоне он открывает приложение Заявителя, на карте находит место и помечает свободное место. Информация попадает в базу данных на сервере.

За это система присваивает ему баллы, которые он может потратить позже для поиска свободного места для парковки транспортного средства.

В таком применении с учетной записи при поиске парковочных мест баллы списываются.

Пример 5. Вариант реализации системы с множественными источниками данных.

Данные поступают в систему от элементов, обозначенных на рисунке как 14-22. При этом

- Элемент 21 является как средством ввода, так и вывода информации

- Элементы 14, 29, 28, 30 рассматриваются как внешние элементы.

- Элементы 15-22 в данном примере, что не является обязательным условием, представляют собой собственность Заявителя и рассматриваются как внутренние элементы системы.

- Элементы 19, 20 совмещают в себе функцию сбора и обработки информации.

- Изображение с камеры (22) поступает на отдельный сервер обработки (23)

- Элемент (28) представляет собой, например, но не ограничиваясь, ПО встроенной в автомобиль навигационной системы, навигационное ПО на смартфоне или его компоненты на внешнем сервере, ПО автопилота.

- Элемент (30) представляет собой планшет пользователя, при помощи которого он получает информацию о свободных и занятых парковочных местах.

Пример 6. Вариант реализации системы с минимумом элементов и повышенной автономностью

Смартфон (31), не принадлежащий Заявителю, установлен таким образом, что выполняет функцию получения изображения с парковки и его обработки при помощи ПО, предоставленного Заявителем. В результате обработки изображения происходит выполняется определение местоположения транспортных средств на парковке и сопоставление их географических координат. Результаты отправляются через сеть Интернет на сервер Заявителя (32) в базу данных.

ПО на смартфоне пользователя системы (33) через сеть Интернет с установленной пользователем или алгоритмом оптимизации периодичностью запрашивает часть базы данных с сервера (32). Смартфон (3) не принадлежит Заявителю. Отбор информации из базы данных происходит по критерию географической близости к смартфону (33).

Когда пользователь выполняет поиск свободных мест, ПО на его смартфоне (33) самостоятельно без подключения к сети Интернет осуществляет визуализацию и поиск основываясь на скачанных данных.

Заявляемое техническое решение обеспечивает

1. Быстро, удобно и безопасно информирует водителя, пассажира или автопилот о доступных парковочных местах во дворах жилых домов, у торговых и бизнес-центров без применения дорогостоящего оборудования для парковочных систем

2. Осуществляет мониторинг на предмет угона и эвакуации транспортного средства

1. Способ получения информации о ближайшем к географическому положению, по меньшей мере одном, доступном парковочном месте, путем поиска находящихся в базе данных доступных парковочных мест и дополненный информацией о правилах пользования парковочного места и отличающийся тем, что при поиске и обмене информацией учитывается накопленная статистическая информация, связанная с транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости; подлежащим парковке транспортным средством, парковочным местом, транспортными средствами в географической близости, предпочтениями Пользователя, и обмен и обработка информации о свободных, занятых парковочных местах и препятствиях происходит с применением минимум одной единицы оборудования, с учетом правил, ограничений, с функциями ввода, вывода данных и управления, и обеспечивающий информационный обмен с внешним программным обеспечением; при этом Пользователь получает оповещение системы о перемещении транспортного средства с парковочного места.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ввод, вывод данных и управление осуществляются с помощью голоса.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ввод, вывод данных и управление осуществляются с помощью графического интерфейса.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ввод, вывод данных и управление осуществляются с помощью комбинации графического интерфейса и голоса.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упрощение ввода информации осуществляется при помощи минимум одного вспомогательного технического средства, например, но не ограничиваясь, камеры смартфона, оптической метки, электронной метки.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обмен информацией позволяет осуществлять дополнительный визуальный контроль парковочного места.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что единица оборудования содержит в своем составе минимум одно специализированное устройство для ускорения вычислений.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что единица оборудования представляет собой микропроцессорное устройство.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что единица оборудования представляет собой микроконтроллерное устройство.

10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что одна и более единица оборудования может быть установлена стационарно на недвижимом или на движимом имуществе.

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что внешнее программное обеспечение представляет собой, но не ограничиваясь, автопилот транспортного средства, навигационную систему, голосовой ассистент.

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обмен информацией между двумя и более пользователями обеспечивается с привязкой к парковочному месту и транспортному средству.

13. Способ по п. 6, отличающийся тем, что визуальный контроль обеспечивается путем просмотра пользователем фотографии, видеоряда, графической схемы.

14. Способ по п. 7, отличающийся тем, что специализированное устройство для ускорения вычислений представляет собой, например, но не ограничиваясь, отдельный тензорный процессор, отдельную FPGA, GPU, квантовый процессор, модуль в микропроцессоре, модуль в микроконтроллере.

15. Способ по п. 8, отличающийся тем, что микропроцессорное устройство представляет собой, например, но не ограничиваясь, камеру, смартфон, сервер, компьютер, навигатор, бортовой компьютер транспортного средства, аппаратуру автопилота.

16. Способ по п. 9, отличающийся тем, что микроконтроллерное устройство представляет собой, например, но не ограничиваясь, смартфон, радиометку, датчик присутствия транспортного средства, маячок GPS, ГЛОНАСС, GNSS.

17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что информация включает в себя произвольные сообщения, правила и ограничения по пользованию парковочным местом.

18. Способ по п. 13, отличающийся тем, что визуальный контроль подкрепляется голосовым информированием пользователя.

19. Способ по п. 13, отличающийся тем, что визуальный контроль подкрепляется визуальными маркерами и символами, в том числе, но не ограничиваясь, картографическими изображениями.

20. Способ по пп. 1-19, отличающийся тем, что одна или более услуг обмена информацией оказывается на платной основе.

21. Система определения доступных парковочных мест, состоящая из элементов, один из которых выполняет функцию хранения данных, а другой - функции приема, передачи, ввода, вывода и обработки данных, отличающаяся тем, что допускает оценку достаточности парковочного места по габаритам, информирование об угоне, эвакуации транспортного средства, обмен информацией о блокировании транспортного средства минимум одним другим транспортным средством, количество заявленных элементов системы более двух, функции между ними разнесены в произвольном порядке и допускают минимум два режима работы, результат определения места детерменантный.

22. Система по п. 22, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из заявленных элементов является внешним.

23. Система по п. 22, отличающаяся тем, что все элементы системы являются внутренними.

24. Система по п. 22, отличающаяся тем, что минимум одна функция разнесена на минимум один элемент системы.

25. Система по п. 22, отличающаяся тем, что минимум один элемент системы дублирован как минимум один раз для резервирования или обеспечения необходимой производительности.

26. Система по п. 22, отличающаяся тем, что два или более элемента системы обмениваются информацией по каналу связи.

27. Система по п. 22, отличающаяся тем, что режимами работы могут быть с подключением, без подключения или временным подключением одного или более элементов к сети Интернет.

28. Система по п. 22, отличающаяся тем, что один из элементов системы обеспечивает голосовой ввод информации.

29. Система по п. 27, отличающаяся тем, что ее каналы связи выполнены в соответствии с текущим состоянием науки и техники.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу управления парковкой и оборудованию управления парковкой. Способ управления парковкой содержит этапы на которых выполняют управление парковкой для перемещения транспортного средства в целевое положение парковки на основе команды операции.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Способ обнаружения дорожной полосы включает получение изображения участка дорожной полосы и его обработку.

Изобретение относится к автоматизированной системе парковки и серверу. Автоматизированная система парковки содержит сервер, сконфигурированный для подачи команды автоматической парковки беспилотного транспортного средства пользователя, осуществляющего бронирование, на парковочной площадке, когда сервер передает код аутентификации пользователю, осуществляющему бронирование въезда, которое включает запланированное время въезда, после принятия бронирования въезда, а регистрация въезда с использованием кода аутентификации выполняется на парковочной площадке после передачи кода аутентификации.

Изобретение относится к способу и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой содержит этапы, на которых, при обнаружении объекта после начала выполнения первой команды управления, представляют оператору информацию выбора для выбора первого режима, в котором продолжается выполнение первой команды управления, или второго режима, в котором устройство управления транспортным средством побуждают выполнить альтернативную команду управления для движения транспортного средства по альтернативному маршруту, отличному от первого маршрута и побуждают устройство управления выполнить первую команду управления или альтернативную команду управления в соответствии с вводимой информацией выбора от оператора.

Изобретение относится к способу и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой содержит выполнение управления парковкой с перемещением транспортного средства в целевое парковочное положение на основе рабочей команды, полученной от оператора, находящегося вне транспортного средства, обнаружение положения оператора и, когда управление парковкой в целевое парковочное положение приостановлено и транспортное средство покидает целевое парковочное положение, перемещение транспортного средства так, что часть транспортного средства присутствует в пределах заданного диапазона от оператора.

Изобретение относится к способам и устройствам помощи при парковке. Способ помощи при парковке для устройства помощи при парковке содержит этапы, на которых определяют, остановилось ли рассматриваемое транспортное средство, и в случае, когда определено, что рассматриваемое транспортное средство остановилось, отображают первое вспомогательное изображение в положении свободного места для парковки на изображении окрестностей до начала управления парковкой посредством ввода от находящегося в транспортном средстве человека.

Изобретение относится к способу управления парковкой и аппаратуре управления парковкой. Способ управления парковкой для парковки транспортного средства на основе рабочей команды, полученной от оператора вне транспортного средства.

Изобретение относится к способу управления парковкой и аппаратуре управления парковкой. Способ управления парковкой для побуждения устройства управления транспортным средством выполнять первую инструкцию управления на основе рабочей команды содержит этап, на котором, когда есть изменение фактора среды парковки транспортного средства, обнаруженного после начала выполнения первой инструкции управления, относительно фактора среды парковки транспортного средства, обнаруженного до начала выполнения первой инструкции управления, приостанавливают или отменяют выполнение первой инструкции управления и делают запрос оператору относительно того, необходимо ли выполнять вторую инструкцию управления для движения транспортного средства так, что транспортное средство удаляется от целевого пространства парковки в большей степени, чем в состоянии, когда первая инструкция управления приостановлена или отменена.

Изобретение относится к способу управления парковкой и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой для осуществления парковки транспортного средства на основе рабочей команды содержит получение рабочей команды от оператора, находящегося вне транспортного средства, обнаружение препятствия, существующего вокруг транспортного средства.

Изобретение относится к способу помощи при парковке и устройству помощи при парковке. Способ помощи при парковке содержит определение того, удовлетворяет ли обнаруженное пустое парковочное место условию отображения для осуществления отображения первого вспомогательного изображения, и осуществление отображения первого вспомогательного изображения в пустом парковочном месте, не удовлетворяющем условию отображения, когда текущий установленный режим является регулируемым режимом.

Изобретение относится к способу и устройству контроля транспортных средств. Способ контроля транспортных средств, при реализации которого размещают стационарный пункт контроля, оснащенный блоком дистанционной связи и связанным с ним компьютером, снабженным блоком ввода в него цифровой навигационной карты местности, монитором с экраном для визуализации цифровой информации, средствами управления изображениями на этом экране и средствами формирования файлов данных.
Наверх