Роторная пластинчатая машина

Изобретение относится к гидропневмонасосам и моторам и может быть использовано в машиностроении. Роторная пластинчатая машина содержит одну радиально подвижную пластину в сквозном пазу ротора, размещенного эксцентрично в некруглой полости корпуса, где в пазу ротора выполнены полости с установленными в них телами качения, зафиксированными в сепараторах, и канавки с размещенными в них упруго поджатыми уплотнениями, причем тела качения контактируют с поверхностью качения в роторе и с пластиной. Изобретение обеспечивает уменьшение трения, снижение утечек и, как следствие, повышение эффективности работы роторной пластинчатой машины. 1 ил.

 

Изобретение касается гидропневмонасосов и моторов и может быть использовано в машиностроении в узлах различного назначения.

Известны роторные пластинчатые машины [1], [2], содержащие одну пластину в сквозном пазу ротора, размещенного эксцентричного в некруглой полости корпуса.

Недостатками известных устройств как прототипа [2], так и аналога [1] являются трение скольжения пластины по пазу ротора и утечки перекачиваемой среды в зазор между пластиной и пазом ротора из зоны сжатия в зону всасывания. Без изменения конструкции эти недостатки не устранимы. В результате эффективность работы роторной пластинчатой машины существенно снижается.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение этих недостатков, обеспечивая уменьшение трения, снижение утечек и, как следствие, повышение эффективности работы роторной пластинчатой машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в роторной пластинчатой машине, содержащей одну радиально подвижную пластину в сквозном пазу ротора, размещенного эксцентрично в некруглой полости корпуса, в пазу ротора выполнены полости с установленными в них телами качения, зафиксированными в сепараторах и канавки с размещенными в них упруго поджатыми уплотнениями, причем тела качения контактируют с поверхностью качения в роторе и с пластиной.

Положительный результат достигается тем, что при работе машины давление перекачиваемой среды и упруго поджатые уплотнения прижимают пластину к телам качения и при перемещении пластины они катятся по пластине и по поверхности качения в роторе, создавая легкое перемещение пластины в условиях трения качения. При этом сепараторы, размещенные в полостях ротора, фиксируют тела качения в правильном рабочем положении, совершая вместе с ними возвратно-поступательные движения, а установленные в канавках уплотнения, поджатые к пластине, препятствуют утечкам перекачиваемой среды в зону всасывания.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен поперечный разрез роторной пластинчатой машины.

Роторная пластинчатая машина содержит корпус 1, эксцентрично расположенный в нем ротор 2, в сквозном диаметральном пазу 3 которого выполнены полости 4 с размещенными в них сепараторами 5 с телами качения 6, контактирующими как с пластиной 7, так и с поверхностью качения 8. Канавки 9 с уплотнениями 10 выполнены во вставках 11, зафиксированных в роторе 2, например точками сварки 12.

На корпусе 1 расположен канал 13 впуска перекачиваемой среды и канал нагнетания 14 с клапаном 15.

Роторная пластинчатая машина работает следующим образом. При вращении ротора 2 в указанном стрелкой направлении пластина 7 в пазу 3 совершает возвратно-поступательные перемещения постоянно касаясь своими концами некруглой полости корпуса 1, а перекачиваемая среда засасывается через впускной канал 13, отсекается пластиной 7 и, при ее перемещении, сжимается и вытесняется в канал 14 через клапан 15. При этом давление перекачиваемой среды постоянно прижимает пластину 7 к телам качения 6, а тела качения, преимущественно ролики, к поверхностям качения 8, расположенным в полостях 4 ротора 2.

От перекосов и иных нежелательных смещений тела качения удерживаются сепараторами 5, перемещающимися по направляющему каналу полости 4. Поверхности качения 8 выполнены как отдельный элемент в виде термообработанной твердой пластины, закрепленной в вставках 11.

Упруго поджатые к пластине 7 уплотнения 10, размещенные в канавках 9, вставки 11, препятствуют утечке перекачиваемой среды в зазор между пластиной 7 и пазом 3 ротора 2.

Таким образом, предложенное устройство устраняет недостатки прототипа, обеспечивая трение качения при перемещении пластины и уплотнение зазоров между пазом ротора и пластиной, что снижает потери на трение и утечки перекачиваемой среды, повышая эффективность работы роторной пластинчатой машины.

Источники информации

Патент на полезную модель RU181482 U1 F01C1\344, F04C2\344, 16.07.2018.

Патент RU2634994 С1 F01C1\344, F01C19\00, F04C2\344 15.11.2016. (прототип)

Роторная пластинчатая машина, содержащая одну радиально подвижную пластину в сквозном пазу ротора, размещенного эксцентрично в некруглой полости корпуса, отличающаяся тем, что в пазу ротора выполнены полости с установленными в них телами качения, зафиксированными в сепараторах, и канавки с размещенными в них упруго поджатыми уплотнениями, причем тела качения контактируют с поверхностью качения в роторе и с пластиной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шестеренному реверсивному насосу. Насос содержит находящиеся в зацеплении ведущее и ведомое зубчатые колеса 1 и 2, установленные в корпусе 3, внутри которого выполнены первый и второй каналы, соединенные с зоной зацепления колес 1, 2 с ее противоположных сторон, третий и четвертый каналы 6 и 7 соответственно подвода и отвода жидкости.

Изобретение относится к установке электропогружного шестеренного насоса. Шестеренный насос 4 собран из одной или нескольких насосных пар с шевронными, прямозубыми, с двумя косозубыми шестернями с противоположным наклоном, эвольвентным зацеплением или зацеплением зубьев Новикова, опирающихся на упорную шайбу и заключенных в один или несколько корпусов-секций 8, имеющих профилированный всасывающий канал к каждой насосной паре, соединяющей затрубное пространство с пластовой жидкостью через фильтр.

Изобретение относится к скважинным насосным агрегатам с погружным многоступенчатым насосом. Агрегат включает насос, состоящий из по меньшей мере двух насосных ступеней, последовательно расположенных вдоль вала насоса, каждая из которых содержит рабочие органы.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям систем привода несущих винтов и других агрегатов винтокрылых летательных аппаратов. Насос объемного действия ролико-лопастной схемы содержит корпус (7), в который установлен ротор (1) и сухари (2), с установленными в них разделительными роликами (3).

Изобретение относится к цилиндрической симметричной объемной машине. Машина (1) содержит корпус (2) с впускным отверстием (3) и выпускным отверстием (4), два взаимодействующих ротора (6a, 6b).

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке или модернизации систем смазки и охлаждения трансмиссии несущих винтов и других агрегатов для винтокрылых летательных аппаратов любой схемы, а также в других отраслях. Насос объемного действия планетарной роликолопастной схемы содержит корпус (6) с установленным в нем ротором (1) с разделительными роликами (2) с ребордой (3).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве дозаторов, предназначенных для высокоточного объемного дозирования жидкостей, а также тиксотропных и пастообразных веществ в условиях автоматизированного производства. Одновинтовой микродозатор содержит рабочий орган в виде миниатюрной винтовой пары, включающей полимерную обойму 10 и вращающийся в ней ротор 8, кинематически связанный с электроприводом 1.

Изобретение относится к быстроходным пластинчатым насосам многократного действия. Насос содержит корпус 1, статор 6, охватывающий кулачковый ротор 19.

Изобретение относится к многоканальному роликовому насосу. Насос содержит корпус 1 и крышку 3, цилиндрический ротор 5, размещенный на валу с возможностью вращения внутри корпуса 1, статор 2 со сквозными по его толщине серповидными камерами для впуска и выпуска рабочей среды, размещенными осесимметрично относительно друг друга.

Изобретение относится к скважинным многоступенчатым трохоидным насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. Насос состоит из двух и более трохоидных ступеней 1, включающих в себя статор 2 и внутренний и внешний роторы 3 и 4, установленные с внутренним зацеплением и возможностью взаимного вращения.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, уравновешенных без специальных механизмов. Известно, что мощность двигателя внутреннего сгорания зависит не только от объема камеры сгорания, соотношения рабочей площади поверхности к внутренней площади камеры сгорания, количества оборотов вала двигателя в минуту, давления сжатия рабочей смеси и количества рабочих тел (роторов, цилиндров), но и от потерь на трение деталей двигателя, то есть от количества деталей.
Наверх