Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива



Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива
Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива

Владельцы патента RU 2752480:

Михайлов Андрей Александрович (RU)

Изобретение относится к устройствам для предотвращения буксования колес локомотива. Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива содержит датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства. При этом датчик уровня песка в бункере выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%. Устройство контроля снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива. Технический результат заключается в обеспечении постоянного, непрерывного контроля наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и в движении. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым для увеличения сцепления колес локомотивов с рельсами на трудных участках профиля, а также при трогании локомотива с места для предотвращения буксования колес локомотива с помощью подачи сухого песка к точкам контакта колес с рельсами, а именно к контролю наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива.

Известно устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, содержащее сигнализаторы вибрационного типа, имеющие собственный генератор частоты колебаний и блок контроля частот колебаний, установленные на уровне 60% и 30% от объема бункера. Сигнализатор выдает сигнал, который поступает на прибор индикации.

(См. патент на полезную модель РФ №190336, по кл. МПК В61С 15/10, В60В 39/04, G01F 23/16, заявл. 22.02.2019, опубл.26.06.2019 «Песочница магистрального локомотива»).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции сигнализаторов вибрационного типа при ограниченном диапазоне контроля уровня песка в бункере песочницы.

Наиболее близким по технической сущности, достигаемому эффекту и выбранным в качестве прототипа является устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, содержащее датчик ультразвуковых колебаний, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства.

(См. патент на изобретение РФ №2283788, по кл. МПК В61С 15/10, В60В 39/04, В61K 7/14, заявл. 23.03.2005, опубл. 20.09.2006 «Песочница шахтного электровоза»).

Недостатком известной конструкции устройства контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива является то, что в нем закрепление датчика на стенке бункера осуществляют в нижней ее части, что ограничивает контроль наличия песка в бункере до момента снижения его до уровня 0% объема, что может привести к аварии. Необходим постоянный контроль наличия песка в бункере. А так же невозможность его установки в магистральные и маневровые локомотивы.

Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств-локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива и исключении необходимости физически определять количество песка в бункере.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу является постоянный, непрерывный контроль наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и в движении за счет использования, по меньшей мере одного, вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива включающем (содержащем), по меньшей мере, один датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства, согласно изобретения, датчик уровня песка в бункере, выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% до 0%, с шагом в 5-50%.

Датчик уровня песка в бункере может быть выполнен с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см.

Устройство может быть снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива.

Устройство может быть снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствует о том, что предлагаемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива неизвестно и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива может быть изготовлено на любом предприятии, специализирующемся в данной отрасли так как для этого требуются известные материалы и стандартное оборудование широко выпускаемое отечественной и зарубежной промышленностью.

Таким образом, заявляемое устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств - локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива.

Выполнение датчика уровня песка в бункере в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50% позволяет контролировать количество песка в бункере локомотива и точно планировать его следующую экипировку.

Выполнение датчика уровня песка в бункере с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см, позволяет применять на бункерах различных локомотивов с разными геометрическими размерами.

Снабжение устройства контроля устройством передачи данных от датчика уровня песка по интефейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива позволяет машинисту в режиме реального времени контролировать количество песка в бункере.

Снабжение устройства контроля устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе подвижной связи стандарта GSM еще в большей степени обеспечивает контроль количества песка в бункере локомотива и позволяет планировать отцепку локомотива для экипировки песком, исключая тем самым неплановые заходы для экипировки «на всякий случай».

Таким образом, совокупность существенных признаков предлагаемого устройства контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива позволяет достичь заявленного технического результата, а именно, обеспечение постоянного, непрерывного контроля наличия и уровня песка в бункере песочницы локомотива как при стоянке, так и движении за счет использования, по меньшей мере, одного, вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере.

И, следовательно, решить поставленную задачу - повышение безопасности эксплуатации рельсовых транспортных средств - локомотивов путем контроля наличия песка в бункере локомотива в интервале от 100% объема до 0%, при обеспечении косвенного контроля за уровнем песка в бункере песочницы локомотива, снижение текущих затрат на неплановые заходы на экипировку по причине отсутствия контроля наличия песка в бункере.

Предлагаемое изобретение поясняется схематичным чертежом.

На фиг. 1 представлен общий вид песочницы локомотива.

Устройство контроля расхода в бункере песочницы локомотива включает (содержит), по меньшей мере, один датчик 1 уровня песка в бункере 2 локомотива (не показан), установленный на вертикальной стенке 3 бункера 2, выход которого соединен с входом индикаторного устройства 4, датчик 1 уровня песка в бункере 2 выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%.

Устройство контроля может быть снабжено устройством 5 передачи данных от датчика 1 уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт 6 машиниста локомотива.

Устройство контроля может быть снабжено устройством 5 передачи данных от датчика 1 уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку 7 передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (на чертеже не показано)

Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива используют следующим образом:

Предварительно устанавливают датчик 1 уровня песка в бункере песочницы локомотива на вертикальной стенке 3 бункера 2 и соединяют с индикаторным устройством 4, в случае необходимости отображения информации на пульте машиниста или для согласования с модулем для передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM дополнительно в корпус индикаторного устройства устанавливается CAN модуль 5, от которого уже в свою очередь поступает информация либо в пульт 6 машиниста, либо в депо через СВЛ 7, либо в оба канала 6 и 7.

1. Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива, включающее, по меньшей мере, один датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства, отличающееся тем, что датчик уровня песка в бункере выполнен в виде вибростойкого емкостного бесконтактного датчика, изготовленного с возможностью подачи сигнала при наличии песка в бункере в интервале от 100% объема до 0%, с шагом в 5-50%.

2. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что датчик уровня песка в бункере выполнен с возможностью работы в узком пространстве, ширина которого составляет 5-7 см.

3. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN на пульт машиниста локомотива.

4. Устройство контроля по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством передачи данных от датчика уровня песка по интерфейсу стандарта CAN с возможностью подключения к блоку передачи данных по технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM.



 

Похожие патенты:

Использование: изобретение относится к устройству измерения уровня заполнения для определения топологии поверхности заполняемого материала. Сущность: устройство (100) измерения уровня заполнения для определения топологии поверхности (107) заполняемого материала содержит антенный узел (130) с по меньшей мере тремя антенными устройствами (132, 134, 136), которые выполнены, соответственно, для передачи радиолокационного сигнала и для приема сигнала, отраженного от поверхности (107) заполняемого материала.

Изобретение относится к емкостному датчику топлива, в частности, для летательного аппарата, и к способу изготовления такого емкостного датчика топлива. Емкостный датчик (100) топлива содержит несколько конденсаторных сегментов (1-9), которые наложены один на другой вдоль оси (X) датчика.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к измерительным устройствам, предназначенным для измерения уровня сыпучих продуктов в бункере, и может быть использовано в сельскохозяйственной, пищевой, химической и других отраслях промышленности, где возникает необходимость измерения объемов сыпучей продукции, загружаемой в бункеры, резервуары, хранилища и т.п.

Изобретение относится к системе связи для измерения и напоминания, соединенной с емкостью с веществом, для передачи данных в вычислительное устройство пользователя через сеть связи. Устройство для измерения уровня вещества внутри емкости, состоящее из корпуса, съемно прикрепленного к колпачку емкости, в котором корпус выполнен с возможностью оставаться прикрепленным к колпачку, когда колпачок, по крайней мере частично, снят с емкости, указанный корпус вмещает нижнюю крышку, прикрепленную к корпусу, и выполнен с возможностью установки на колпачке емкости, блока формирования сигнала, расположенного в корпусе, первого датчика, расположенного в корпусе, для определения уровня напитка в емкости, контроллера, расположенного в корпусе, причем указанный контроллер сконфигурирован для приема от первого датчика показаний об уровне напитка в емкости, а также активирования блока формирования сигнала на основании, по крайней мере, показаний об уровне напитка в емкости; а также держателя батареи, выполненного с возможностью удерживания батареи и электрически соединенного для питания указанного контроллера, в котором указанный держатель батареи прикреплен к корпусу.

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности, в частности к оценке уровня жидкости в нефтяных скважинах, и может быть использовано для определения динамического уровня скважинной жидкости. Техническим результатом является создание способа способного к измерению высокоточного уровня динамической жидкости в мало- и среднетемпературных скважинах.

Настоящее изобретение в общем относится к смазочным системам. Более конкретно настоящее изобретение относится к системе и способу контроля уровня смазочного материала в резервуаре для смазочного материала.

Группа изобретений относится к установке и способу изготовления керамических изделий. Способ изготовления керамических изделий (Т) включает в себя несколько этапов.

Изобретение относится к способам определения количества нефти, в частности к измерению массы нефти в резервуаре, содержащем двухкомпонентную смесь, и может быть использовано для измерения массы нефти в резервуарах, содержащих водонефтяную эмульсию. Способ заключается в определении уровня в резервуаре и давления гидростатического столба.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для улучшения оценки уровня хладагента двигателя с целью снижения перегрева двигателя.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. Предложены способы и системы для улучшения оценки уровня хладагента двигателя с целью снижения перегрева двигателя.

Изобретение относится к емкостному датчику топлива, в частности, для летательного аппарата, и к способу изготовления такого емкостного датчика топлива. Емкостный датчик (100) топлива содержит несколько конденсаторных сегментов (1-9), которые наложены один на другой вдоль оси (X) датчика.
Наверх