Способ определения хода иглы распылителя форсунки common rail

Способ определения хода иглы распылителя форсунки Common Rail включает установку форсунки на испытательный стенд, измерение расхода топлива через распылитель при заданном давлении и различных значениях длительности управляющего импульса, подаваемого блоком управления на актуатор форсунки. Исходят из допущения о существовании в ограниченной области пропорциональной зависимости между измеряемым параметром и ходом иглы распылителя, причем на участке от максимальной величины хода иглы до величины, составляющей 0,12-0,15 от максимальной, зависимость расхода через распылитель от хода иглы является линейной. Текущее значение хода иглы на линейном участке определяют как произведение максимального хода на отношение длительностей управляющего импульса, соответствующих максимальному ходу и ходу, равному 0,12-0,15 от максимального. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре и может быть использовано в ходе доводочных работ, а также при испытаниях и диагностике топливных форсунок Common Rail.

В процессе опытно-конструкторских и доводочных работ, а также при испытаниях и диагностике топливных форсунок Common Rail возникает необходимость в определении хода иглы распылителя (далее - иглы).

Известен способ определения хода иглы, предполагающий непосредственное измерение хода иглы с помощью индикаторного измерительного устройства (Системы питания двигателей внутреннего сгорания: методические указания к лабораторным и практическим работам по профилю подготовки «Двигатели внутреннего сгорания» / сост. Ю.П. Макушев. - Омск: СибАДИ, 2012. - 96 с. С. 29-30). В соответствии с известным решением, перед проведением измерений необходимо демонтировать распылитель с иглой из форсунки. К недостаткам известного решения, относится то, что оно позволяет определять только величину полного хода иглы и только на распылителе, демонтированном из форсунки.

Известен способ определения хода иглы путем измерения с помощью индуктивного датчика, который устанавливают в форсунку, выполняя для этого соответствующие доработки ее деталей (Пат. RU №195339, опубл. 23.01.2020. Бюл. №3). К недостаткам известного решения относится необходимость доработки деталей форсунки для определения хода иглы, что, практически, исключает применение способа для диагностики форсунок, которые, по различным причинам, не могут быть доработаны.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков - прототипом заявляемого изобретения - является способ диагностики форсунки, предполагающий установку форсунки на испытательный стенд и последующее косвенное определение хода иглы путем измерения характерного параметра форсунки в предположении о существовании в ограниченной области пропорциональной зависимости между измеряемым параметром и ходом иглы, при этом измеряемым параметром является давление в полости над иглой (Диагностика форсунки дизеля по анализу хода иглы и утечкам топлива. - URL:/ https://articlekz.com/article/13521 (дата обращения: 14.09.2020)).

В соответствии с известным решением, предполагается устанавливать съемный тензодатчик в колпаке форсунки. Колпак с тензодатчиком является сменным и может устанавливаться на форсунки с соответствующими присоединительными размерами. Внутренняя полость форсунки, включая место над иглой и пространство в колпаке форсунки, заполнена топливом. Предполагается, что в замкнутой полости, каковой является внутренняя полость форсунки, и постоянном коэффициенте сжимаемости топлива величина изменения давления над иглой пропорциональна величине подъема иглы. По известному решению, это допущение ограничено и действительно для конструкций с величиной диаметрального зазора между иглой и корпусом распылителя, не превышающей 12 мкм

К недостаткам известного решения относится необходимость наличия колпака с установленным тензодатчиком и системы обработки сигнала с тензодатчика. Для форсунок, различающихся присоединительными размерами элемента под установку колпака или не предусматривающих его установку, требуется изготовление оригинальных сменных переходных элементов, что может не только затянуть процесс подготовки к испытаниям, но и сделать невозможным применение известного способа. В частности, способ, практически, не применим для форсунок Common Rail, поскольку в таких форсунках полость над иглой распылителя, как правило, сообщается с полостью якоря электромагнитного актуатора, и на колебания давления от движения иглы будут накладываться колебания от движения якоря и пульсации из полости управления.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, устранение недостатков прототипа, а именно создание эффективного способа определения хода иглы распылителя форсунок Common Rail.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет определения текущего значения хода иглы по заранее известной гидравлической характеристике распылителя, как произведения значения полного хода иглы на отношение длительности текущего управляющего импульса, подаваемого на актуатор форсунки, к длительности управляющего импульса, соответствующего полному ходу иглы, исходя при этом из предположения о линейном характере гидравлической характеристики распылителя в области между двумя известными значениями хода иглы.

Новизной в предлагаемом способе является определение текущего значения хода иглы по гидравлической характеристике распылителя.

У форсунок всех типов гидравлическая характеристика распылителя имеет точку перегиба, характеризующую достижение иглой распылителя своего крайнего положения - состояние полного открытия распылителя и, соответственно, максимального расхода через распылитель.

Многочисленные эксперименты, проводившиеся российскими и иностранными специалистами, а также собственные исследования заявителя показывают, что гидравлическая характеристика распылителей форсунок Common Rail, то есть зависимость расхода через распылитель от времени, является, практически, линейной в области от точки перегиба до точки, соответствующей продолжительности подъема иглы на величину, равную 0,12-0,15 от полного хода.

Положение иглы при впрыске форсункой Common Rail определяется длительностью управляющего импульса. Практический опыт заявителя в области разработки, исследования и серийного производства форсунок Common Rail с 2013 года позволяет сделать допущение о том, что гидравлическая характеристика распылителей форсунок Common Rail, рассматриваемая, как зависимость расхода через распылитель от величины подъема иглы, подобна зависимости расхода через распылитель от времени и содержит линейный участок в интервале от величины хода, равного полному ходу, до величины хода, равного 0,12-0,15 от полного хода иглы.

Предлагаемый способ определения хода иглы распылителя форсунки Common Rail осуществляется в следующей последовательности.

Устанавливают форсунку Common Rail на испытательный стенд.

С помощью оборудования, входящего в комплект типового испытательного стенда, измеряют расход топлива через распылитель при заданном давлении и различных значениях длительности управляющего импульса, подаваемого блоком управления на актуатор форсунки. Расход через распылитель представляет собой характерный параметр данной форсунки.

По гидравлической характеристике определяют длительность управляющего импульса, соответствующую точке перегиба.

Исходя из допущения о подобии гидравлических характеристик распылителя, как зависимостей расхода через распылитель от времени и от величины подъема иглы, ход иглы распылителя на линейном участке гидравлической характеристики определяют, как произведение максимального хода иглы на отношение текущей длительности управляющего импульса к длительности управляющего импульса, соответствующей точке перегиба.

Пример осуществления предлагаемого способа определения хода иглы распылителя форсунки Common Rail.

Выполняли определение хода иглы распылителя для форсунки семейства «А-04-001» собственного производства, устанавливаемой на двигатели ПАО «КАМАЗ».

На фиг. показана гидравлическая характеристика распылителя упомянутой форсунки, снятая при давлении топлива на входе в форсунку, равном 1600 кг/см2. При этом по горизонтальной оси показано изменение длительности управляющего импульса, мкс, а по вертикальной оси - расход топлива через распылитель, мм3. На фиг. обозначено: t1 - длительность управляющего импульса, соответствующая ходу иглы распылителя, равному 0,12-0,15 от максимального (полного) хода; t2 - длительность управляющего импульса, соответствующая максимальному (полному) ходу иглы распылителя. Окружностями на графике обозначены измеренные значения цикловых подач, сплошной линией - аппроксимация измеренных значений цикловых подач.

Длительность управляющего импульса, достаточная для достижения иглой своего крайнего положения (точка перегиба на графике, показанном на фиг.), составила 800 мкс. При этом известно, что величина полного хода иглы, устанавливаемая по технической документации во время сборки форсунки, составляет 0,3 мм.

Необходимо было определить ход иглы при длительности импульса 500 мкс.

Вычислили значение требуемого параметра: 0,187 мм.

Техническим результатом осуществления предлагаемого способа определения хода иглы распылителя форсунки Common Rail является повышение эффективности определения хода иглы за счет использования штатного оборудования испытательного стенда - расходомера для определения расхода топлива через распылитель - при обеспечении достаточной точности.

Предлагаемый способ применяется при производстве форсунок Common Rail на Алтайском заводе прецизионных изделий.

Способ определения хода иглы распылителя форсунки Common Rail, включающий установку форсунки на испытательный стенд, измерение характерного параметра форсунки, принятие допущения о существовании в ограниченной области пропорциональной зависимости между измеряемым параметром и ходом иглы распылителя, отличающийся тем, что измеряемым параметром является расход топлива через распылитель, который измеряют при заданном давлении и различных значениях длительности управляющего импульса, подаваемого блоком управления на актуатор форсунки, пропорциональная зависимость между расходом топлива через распылитель и величиной хода иглы распылителя является линейной, а ограниченная область, в которой эта зависимость действительна, представляет собой интервал значений хода иглы от максимальной величины до величины, составляющей 0,12-0,15 от максимальной, при этом ход иглы распылителя определяют как произведение максимального хода на отношение длительностей управляющего импульса, соответствующих максимальному ходу и ходу, равному 0,12-0,15 от максимального.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и предназначено для испытания плунжерных пар и нагнетательных клапанов автотракторных двигателей непосредственно на насосе. Устройство укомплектовано топливопроводом высокого давления спиральной формы и длиной, равной длине топливопровода высокого давления испытуемого насоса, что позволяет повысить точность результатов испытаний.

Стенд для испытаний топливных коллекторов относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к стендам для испытаний топливных коллекторов авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Изобретение позволяет повысить технологическую точность измерения расхода топлива через топливный коллектор, уменьшить время проведения гидроиспытаний топливных коллекторов, исключить человеческий фактор при замере времени расхода топлива через каждую форсунку и автоматизировать процесс обработки.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано при техническом диагностировании системы топливоподачи низкого давления дизельных двигателей. Предложен прибор для диагностирования системы топливоподачи низкого давления.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к испытаниям элементов и узлов топливной аппаратуры дизеля и предназначено для испытания и регулировки форсунок автотракторных двигателей. С помощью предложенного прибора определяется давление впрыска, характеризующее качество работы форсунки, и угол распыла топлива форсункой.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность дозирования топлива при его цикловой подаче в двигатель внутреннего сгорания, снизить токсичность отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области диагностики контура низкого давления (КНД) автомобильного дизеля при отсутствии нормативных и эталонных значений диагностических параметров КНД. Способ диагностики КНД включает измерение текущих значений таких диагностических параметров, как подача, производительность, разрежение, текущее и максимальное давления топлива оснащенного механическим топливоподкачивающим насосом КНД на любой заданной частоте вращения коленчатого вала (КВ), а также подача, производительность, разрежение, рабочее и максимальное давления топлива оснащенного электрическим топливоподкачивающим насосом КНД, определение расчетных значений указанных параметров КНД при соответствующей, заданной частоте вращения КВ и сопоставление их с измеренными текущими значениями диагностических параметров, что обеспечивает простое и быстрое определение технического диагноза КНД.

Изобретение относится к области диагностики топливных систем двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ диагностики системы топливоподачи (СТП) инжекторных ДВС, включающий в себя измерение таких текущих значений диагностических параметров, как текущее давление и производительность топлива в СТП систем дискретного и непрерывного впрыска топлива во впускной тракт, а также текущее давление и производительность топлива в контуре низкого давления (КНД) системы непосредственного впрыска топлива и подачи входящих в СТП и КНД электрических топливных насосов низкого давления, определение расчётных значений указанных параметров в функции от номинальной мощности ДВС, температуры топлива и температуры воздуха на впуске, сопоставление расчётных значений с измеренными текущими значениями и определение технического диагноза СТП и КНД.

Изобретение относится к области испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Способ оценки межцикловой неравномерности подачи топлива электроуправляемыми форсунками включает установку испытуемой форсунки на стенд так, что ее распылитель размещается в приемной камере стенда, где размещен датчик давления.

Изобретение раскрывает топливную присадку, содержащую соль четвертичного аммония, образованную реакцией алкилкарбоксилата с соединением, полученным в результате реакции гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина с образованием сукцинимида, причем амин имеет структуру формулы 1, где А представляет собой гидрокарбильный линкер с 2-4 углеродными единицами, причем одна или несколько из них являются независимо замененными атомом кислорода; и R1 и R2 независимо представляют собой алкильные группы, содержащие от 1 до 8 атомов углерода; причем указанный гидрокарбилзамещенный ацилирующий агент выбран из жирной кислоты, алкенилянтарного ангидрида или полиизобутенил-янтарного ангидрида; и причем указанный алкилкарбоксилат представляет собой алкилоксалат, алкилсалицилат или их комбинацию, причем его алкильная группа представляет собой С1-С6 алкил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем транспортного средства с целью выполнения восстанавливающих действий в случае обнаружения течи топливного инжектора. Предлагаются способы и системы для выполнения восстанавливающих действий в случае обнаружения течи топливного инжектора.
Способ гидравлического испытания компонентов систем Common Rail включает заполнение внутренней полости испытуемого изделия технологической жидкостью, создание во внутренней полости испытуемого изделия начального давления и последующее периодическое изменение величины этого давления в заданных пределах с помощью усилителей давления, подключаемых к испытуемому изделию параллельно. Для привода усилителей давления и нагружения испытуемого изделия внутренним давлением используется одна и та же технологическая жидкость, количество усилителей давления может быть больше или равно одному, в качестве усилителей давления применяются электроуправляемые мультипликаторы с одинаковыми коэффициентами мультипликации. Включение и выключение всех усилителей давления происходит одновременно. Управляющие сигналы, подаваемые на усилители давления, являются широтно-модулированными, частота подачи управляющих сигналов составляет (3-25) Гц. В качестве технологической жидкости используют дизельное топливо, имеющее плотность (825-865) кг/м3 при 15°С и кинематическую вязкость (1,8-6,1) мм2/с при 40°С, или калибровочную жидкость, имеющую плотность 825 кг/м3 при 15°С и кинематическую вязкость 2,53 мм2/с при 40°С. 2 з.п. ф-лы.
Наверх