Цепная передача

Изобретение относится к машиностроению. Цепная передача содержит ведущие и ведомые звездочки, охватывающую их цепь, натяжное устройство в виде натяжного ролика. Ведомая звездочка установлена на подвижный рычаг, который одним концом шарнирно связан со стойкой, натяжное устройство, имеющее два ролика, выполнено в виде телескопического двуплечего рычага и смонтировано на подвижный рычаг. Двуплечий рычаг снабжен пружинами для обеспечения перемещения роликов в радиальном направлении. Обеспечивается повышение надежности передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве передаточного механизма различных технологических машин.

В технологических машинах для передачи движения применяются различные передаточные механизмы, в состав которых можно включить рычажные, зубчатые, цепные, ременные и т.п. передачи. Эти передачи отличаются видами передачи движения, передаточным числом, а также работоспособностью в различных нагрузках. Некоторые из вышеперечисленных передач не рекомендуется применять в больших межосевых расстояниях. Для передачи движения при больших межосевых расстояниях в основном используются цепные и ременные передачи. Из последних чаще применяются цепные передачи, так как за счет зацепления звездочек с цепью передача движения считается более надежной, вследствие чего обеспечивается постоянность передаточного числа.

Известна цепная передача [1], которая состоит из ведущей и ведомой звездочек, при этом движение передается от ведущей звездочки к ведомой при помощи гибкого звена - цепи. Недостатком данной передачи является большое провисание ведомой ч?.сти цепи. Появление провисания приводит к снижению КПД передачи, а также во время рабочего процесса чаще происходит выход цепи из зацепления.

Известна также цепная передача [2], конструкция которой состоит из ведущей и ведомой звездочек, охватывающей их цепи, а также натяжной звездочки. Основной недостаток такой передачи заключается в том, что в процессе эксплуатации за счет износа натяжной звездочки невозможно обеспечить требуемое натяжение цепи, в результате чего появляется шум в передаче. Кроме того, из-за износа меняются шаг цепи, нарушается процесс зацепления, в результате этого происходят продольные колебания, отрицательно влияющие на рабочий процесс передачи.

Прототипом заявляемой передачи является передача [3], конструкция которой состоит из ведущей и ведомой звездочек, охватывающей их цепи, натяжного устройство в виде натяжного ролика, а также шарнирно закрепленного в корпусе трехплечного рычага и второго натяжного ролика.

Основными недостатками данной передачи являются заострения цепи между натяжными роликами, из-за невозможности автоматического регулирования межосевого расстояния между звездочками отсутствует управление движениями, а также снижена надежность передачи.

Основная цель изобретения заключается в повышении надежности передачи для обеспечения качественного технологического процесса автоматического управления натяжением цепи при изменении межосевого расстояния.

Сущность предлагаемой конструкции заключается в том, что передача состоит из ведущей и ведомой звездочек, установленных в корпус цепной передачи, цепи, охватывающего рычага, в котором закреплена ведомая звездочка, натяжного устройства в виде натяжных звездочек.

На фиг. 1. изображен общий вид цепной передачи. Конструкция изобретения состоит из: ведущей звездочки 1 и ведомой звездочки 2, цепи 3, подвижного рычага 4, в котором установлена ведомая звездочка, натяжные звездочки 5 и 6, установленные в двуплечем составном рычаге 7. Рычаг 4 в корпусе шарнирно установлен в точке O2,при этом звездочка 2 шарнирно закреплена к рычагу 4 в O3, а составной рычаг 7 неподвижно закреплен к рычагу 4. Во время рабочего процесса передачи при изменении межосевого расстояния между ведущей звездочкой 1 и ведомой звездочкой 2 для автоматического обеспечения натяжения цепи двуплечий рычаг изготовлен составным. Два плеча 8 и 9 двуплечего рычага 7, выполнены в виде пустотелых цилиндров, внутри которых установлены пружины 10 и 11. Пружины 10 и 11 одним концом соединены с рычагом 7, а другим с натяжными звездочками 5 и 6, прикрепленными соответственно к рычагам 12 и 13.

Конструкция работает следующим образом. Вращательное движение передается от ведущей звездочки 1 к ведомой звездочки 2 при помощи цепи 3. Во время работы передачи звездочка 2 вращением из положения I по криволинейной траектории ϕ-ϕ переходит в положение I', соответственно рычаг 4 со звездочкой 2 поворачивается на угол ϕ', и межосевое расстояние aw автоматически изменяется на aw. При этом aw - это максимальное значение межосевого расстояния, при изменении этого расстояния соблюдаются следующие зависимости:

При изменении межосевого расстояния в положении a'w ведомая часть b уменьшается, а ведущая часть а будет увеличиваться, при этом составной рычаг 7 будет поворачиваться вместе с рычагом 4. В результате этого пружина 10, расположенная в цилиндрическом плече 8 составного рычага 7 будет прижиматься и тянуть рычаг 12 внутрь плеча 8. Натяжная звездочка 5, обеспечивающая натяжения ведомой части цепи b, будет перемещаться назад вместе с рычагом 12, потому что, рычаг 12 одним концом закреплен к пружине 10, которая распложена внутри цилиндрического плеча 8 и будет совершать поступательное движение. На втором конце рычага 12 шарнирно закреплена натяжная звездочка 5. Одновременно пружина 11, распложенная в цилиндрическом плече 9 составного рычага 7, будет растягиваться и рычаг 13, расположенный внутри цилиндрического плеча 9 будет перемещаться поступательно в наружную сторону. Натяжная звездочка 6, обеспечивающая натяжения ведущей ветви b цепи, вместе с рычагом 12 будет перемещаться вперед, в результате чего автоматически обеспечивается натяжения, потому, что рычаг 13 одним концом закреплен к пружине 11, которая перемещается внутри цилиндрического плеча 9, а другим шарнирно закреплен с натяжной звездочкой 6. Если во время работы ведомая звездочка 2 будет перемещаться по криволинейной траектории ϕ-ϕ' из положении I в положение I'' тогда она вместе с рычагом 4 будет поворачиваться на угол ϕ''и автоматически межосевое расстояние aw изменится на a''w. При изменении межосевого расстояния aw на a''w ведомая часть b будет увеличиваться. При этом рычаг 7 будет поворачиваться вместе с рычагом 4. Следовательно, пружина 11, расположенная внутри цилиндрического плеча 9 составного рычага 7, будет сжиматься и потянет рычаг 13 внутрь цилиндрического плеча 9. Натяжная звездочка 6, обеспечивающая натяжение ведущей ветви а, вместе с рычагом 13 возвращается назад. Следовательно, пружина 10, распложенная внутри цилиндрического плеча 8 составного рычага 7, растягиваясь, вынуждает поступательно двигаться рычаг 12 внутри цилиндрического плеча 8. Натяжная звездочка 6, обеспечивающая натяжение ведомой ветви b, вместе с рычагом 12 движется вперед и автоматически обеспечивает натяжения цепи 3. Данная конструкция позволяет регулировать натяжения цепи и изменение межосевого расстояния, следовательно, увеличивается ресурс работы передачи.

Использованные источники

1. Ачеркан Н.С.Детали машин. - М.: МашГИЗ, 1953. - С. 317-325.

2. Воробьев П.В. Цепная передача. - М: Машиностроение, 1986. - С. 39-42.

3. УзР Патент FAP 00848. Цепная передача / Джураев А.Д., Мухамедов Ж., Тухтакузиев А., Умрзаков М.С., Мамахонов А.А., Турдалиев В.М. -Бюл. №10. 2013.

Цепная передача, содержащая ведущие и ведомые звездочки, охватывающую их цепь, натяжное устройство в виде натяжного ролика, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности работы передачи за счет автоматического обеспечения натяжения цепи ведомая звездочка установлена на подвижный рычаг, который одним концом шарнирно связан со стойкой, натяжное устройство, имеющее два ролика, выполнено в виде телескопического двуплечего рычага и смонтировано на подвижный рычаг, причем двуплечий рычаг снабжен пружинами для обеспечения перемещения роликов в радиальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка, посадочная поверхность звездочки выполнена цилиндрической, а вокруг вала соосно с ним между его поверхностью и цилиндрической посадочной поверхностью звездочки размещены усеченные полые цилиндры, при этом усеченные полые цилиндры по отношению к валу установочного элемента и к цилиндрической посадочной поверхности звездочки установлены с возможностью их взаимного вращательного перемещения относительно друг друга с образованием шарнирного соединения.

Изобретение относится к системе управления натяжением ремня безопасности транспортного средства. Система управления натяжением ремня содержит первый цилиндр (350) с текучей средой; первый поршень (352), расположенный с возможностью скольжения в первом цилиндре (350) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны первого цилиндра (350) с текучей средой; первый сцепляющий элемент (30) для ремня, соединенный с первым поршнем (352) с текучей средой и выполненный с возможностью сцепления с первым участком (38) ремня (40), продолжающимся между и на первой стороне первого и второго шкивов (42), (44); второй цилиндр (360) с текучей средой; второй поршень (362), расположенный с возможностью скольжения во втором цилиндре (360) с текучей средой и продолжающийся от первой стороны второго цилиндра (360) с текучей средой; второй сцепляющий элемент (32) для ремня, соединенный со вторым поршнем (362) и выполненный с возможностью сцепления со вторым участком (48) ремня (40), продолжающимся между и на второй стороне первого и второго шкивов (42), (44).

Привод передает вращательное усилие от электродвигателя к шпинделю вертикально-сверлильного станка с изменяемой скоростью через ремни на ступенчатых шкивах. В примере предусмотрены три ступенчатых шкива, соединенных двумя ремнями.

Изобретение относится к машиностроению. Натяжное устройство цепной передачи содержит корпус, установленный в нем механизм перемещения, закрепленный на нем установочный элемент с валом, на котором расположена звездочка.

Изобретение относится к области машиностроения, а боле конкретно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, ремень и натяжное устройство.

Натяжное устройство содержит основание, опорный элемент, первый и второй шкивы, поворотный кронштейн, пружину и демпфирующий механизм. Опорный элемент зацеплен с основанием и вращается вокруг оси A-А.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта сцепления с бесконечным гибким замкнутым фрикционным элементом в составе одномуфтового и двухмуфтового приводов содержит раму, подшипниковые узлы и узел управления.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед рикамбент с изменяемой посадкой содержит раму, установленную на заднем приводном колесе с блоком звездочек и переключателем скоростей и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в рулевой колонке рамы с рулем на конце.

Изобретение относится к натяжению ремней и может найти применение в двигателях автомобиля. Способ натяжения ремня привода механизма газораспределения двигателя автомобиля заключается в передаче усилия натяжения ремня от вращательного движения эксцентрикового механизма (1) и поддержании натяжения ремня в постоянном рабочем состоянии посредством рабочей пружины (4).

Изобретение относится к устройствам натяжения цепи. Устройство натяжения цепи содержит по меньшей мере одну главную звездочку (18) натяжения цепи, с которой сцеплена цепь (2), главную пружину (19), воздействующую на вал главной звездочки (18) натяжения цепи в направлении (X) натяжения цепи, и вспомогательный кулачковый элемент (25), взаимодействующий с приводимым в движение от кулачка элементом, функционально соединенным с валом главной звездочки (18) натяжения цепи так, что стремится толкать данный вал в направлении (X) натяжения под действием вспомогательного упругого средства (28).

Изобретение относится к области машиностроения. Натяжное устройство содержит основание, имеющее вал, регулирующий элемент, вращательно зацепленный внутри вала, при этом поворотный рычаг шарнирно зацеплен с внешней стороной вала, торсионную пружину, зацепленную между основанием и поворотным рычагом, шкив, опирающийся на поворотный рычаг, ось B-B вращения шкива, которая смещена в боковом направлении от оси А-А поворота поворотного рычага, регулировочный элемент, сконфигурированный для вращения вокруг крепежной детали, имеющей ось C-C, причем ось C-C смещена в боковом направлении от оси A-A, и вращательный элемент, вращательно зацепленный с поворотным рычагом. Вращательный элемент в первом положении позволяет вращению регулировочного элемента вокруг крепежной детали, а при повороте вращательного элемента во второе положение вращательный элемент ограничивает движение поворотного рычага в заранее определенном диапазоне относительно регулировочного элемента. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх