Тросовый замок

Изобретение относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения и может быть использовано также для запирания любых объектов, оборудованных дверными закидками. Тросовый замок включает корпус (1) с дужкой, выполненной в виде отрезка каната (2), на одном конце которого установлен запирающий наконечник (5) с кольцевыми проточками (6) и (8), одна из которых (6) предназначена для предварительной фиксации наконечника (5) в корпусе (1) посредством подпружиненного сферического фиксатора (7), а вторая проточка (8) для окончательного запирания наконечника (5) в корпусе (1) замка с помощью ригеля (9), приводимого в движение через поводок (10) ключевой вставки (11). Второй конец каната (2) зафиксирован на поворотном барабане (3) и намотан на нем. Барабан (3) размещен в корпусе (1) замка. В барабане (3) расположена спиральная пружина (4), которая возвращает излишне вытянутый канат (2) на барабан (3). Второй конец ригеля (9) взаимодействует с запирающим механизмом барабана (3) в виде подпружиненного тела вращения (12) и оснащен подпружиненной блокировочно-разблокировочной кнопкой (13), при нажатии которой запирающий механизм барабана (3) отключается и позволяет вытягивать канат (2) из корпуса (1) замка. Для привода ригеля также может быть использован шаговый электродвигатель. Обеспечивается затягивание каната до образования петли минимального размера для предотвращения возможности вскрытия замка путем взлома. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение, преимущественно, относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников и может быть использовано также для запирания любых объектов, оборудованных дверными закидками.

Известен навесной замок (патент РФ № 2596111), состоящий из корпуса и дужки. Дужка имеет U-образную форму. Когда замок закрыт, оба конца дужки заблокированы внутри корпуса. Когда замок отпирается, дужка может быть извлечена из корпуса таким образом, что один конец дужки может отделяться от корпуса, а второй остается внутри корпуса. В корпусе замка размещена ключевая личинка, которая взаимодействует с дужкой через запирающий элемент. Личинка замка может быть закрыта или открыта с использованием ключа, т.е. личинка замка может быть повернута в запирающее положение или в открытое положение. В открытом положении запирающий элемент позволяет извлекать дужку из корпуса. Запирающий элемент, как правило, представляет из себя шарик или цилиндрический стержень с заостренным торцом.

Навесные замки могут использоваться для запирания самых различных объектов, например, входных дверей загородных домов, калиток, гаражных ворот и дверей автофургонов, оборудованных узлами запирания контейнерного типа (контейнерными закидками) и т.д.

Недостатком известной конструкции является невозможность его использования на деформированных или нестандартных узлах запирания. От этих недостатков свободны замки, у которых дужка выполнена в виде отрезка каната, один конец которого неразъемно зафиксирован в корпусе, а на втором установлен наконечник с кольцевой проточкой, в которой в положении закрыто расположен запирающий элемент, взаимодействующий с ключевой личинкой, установленной в корпусе замка. Торец запирающего элемента, в положении закрыто, находится в кольцевой проточке наконечника, препятствуя ее извлечению из корпуса. При повороте ключа в личинке, торцевая часть запирающего элемента перестает взаимодействовать с канавкой наконечника и отрезок каната с наконечником может быть извлечен из корпуса замка.

Недостатком описанной конструкции является невозможность затягивания каната до образования петли минимального размера, что бывает важно для предотвращения возможности вскрытия замка путем взлома, например, с помощью лома или фомки.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности запирания за счет исключения возможности вскрытии замка путем взлома.

Указанный технический результат достигается за счет того, в тросовом замке, включающий корпус с дужкой, выполненной в виде отрезка каната, на одном конце которого установлен запирающий наконечник с кольцевыми проточками, одна из которых предназначена для предварительной фиксации наконечника в корпусе с помощью подпружиненного сферического фиксатора, а вторая проточка для окончательного запирания наконечника в корпусе замка с помощью ригеля, приводимого в движение через поводок ключевой вставки, а второй конец каната зафиксирован на поворотном барабане и намотан на нем, барабан размещен в корпусе замка, причем в барабане расположена спиральная пружина, которая возвращает излишне вытянутый канат на барабан, второй конец каната взаимодействует с запирающим механизмом барабана, выполненном в виде подпружиненного тела вращения и оснащен подпружиненной блокировочно-разблокировочной кнопкой, отключающей запирающий механизм барабана и позволяющий вытягивать канат из корпуса замка.

Для привода ригеля может быть также использован шаговый электродвигатель, который через поводок, взаимодействует с ригелем, перемещая его на открывание и закрывание наконечника, а в корпусе для управления двигателем размещены контроллер управления, концевой выключатель контроля положения запирающего наконечника, контроллер обмена информацией с внешним устройством и источник питания.

Поскольку заявленное устройство имеет ряд существенных признаков, отличающих его от наиболее близкого решения, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

В основу заявленного изобретения положены известные законы материального мира, что позволяет утверждать о соответствии изобретения условию «промышленная применимость».

Поскольку из уровня техники не известно выполнение конструкции тросового замка с изменяемой длиной охватывающего элемента (отрезка каната), следует сделать вывод о соответствии заявленного устройства условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображен внешний вид тросового замка со снятой крышкой, на фиг. 2 разрез А-А в зоне запирающего наконечника, на фиг. 3 разрез Б-Б тросового замка через ключевую вставку, на фиг. 4 также разрез Б-Б при использовании в качестве привода ригеля шагового электродвигателя, а на фиг. 5 блок-схема управления шаговым электродвигателем.

Тросовый замок состоит из корпуса 1 и отрезка каната 2, один конец которого закреплен на барабане 3, размещенном в корпусе замка, причем в барабане расположена спиральная (часовая) пружина 4, которая позволяет возвращать вытянутый канат на барабан, уменьшая его длину. На втором конце каната размещен запирающий наконечник 5, который имеет две кольцевые проточки, одна из которых 6 предназначена для предварительной фиксации наконечника в корпусе с помощью подпружиненного сферического фиксатора 7, а вторая проточка 8 для окончательного запирания наконечника 5 в корпусе 1 замка с помощью ригеля 9, приводимого в движение через поводок 10 ключевой вставки 11. Второй конец каната взаимодействует с запирающим механизмом барабана 3, выполненном в виде подпружиненного тела вращения 12, например, шарика и оснащен подпружиненной блокировочно-разблокировочной кнопкой 13, при нажатии которой запирающий механизм барабана отключается и позволяет вытягивать канат из корпуса замка. Ригель с правой стороны имеет отверстие 14 и паз 15, который в закрытом состоянии взаимодействуют с кольцевой проточкой 8 на запирающем наконечнике 5, не давая возможности извлечь запирающий стержень. С левой стороны ригель также имеет отверстие и паз, который взаимодействует кольцевой проточкой 16 на кнопке.

В случае, когда перемещение ригеля 9 осуществляется с помощью шагового электродвигателя 17, в конструкцию тросового замка дополнительно введены контроллер управления 18, концевой выключатель положения 19 запирающего наконечника 5, контроллер обмена информацией с внешним устройством 21 и источник питания 20.

Устройство работает следующим образом:

Замок поставляется в закрытом состоянии. Поворотом ключа ключевой вставки 11 ригель 9 под действием поводка 10 перемещают вправо, при этом наконечник 5 можно вынуть из корпуса 1. При навешивании тросового замка на закидку, следует нажать на кнопку 12, при этом шарик 12 перестает взаимодействовать с канатом 2 и канат можно извлечь из барабана на необходимую длину. Отпустив кнопку 13, канат 2 пропускают через проушины узла запирания (не показаны) и вставляют запирающий наконечник 5 в отверстие корпуса до момента западания подпружиненного сферического фиксатора 7 в проточку 6. Далее нажимают на кнопку 13, и канат под действием спиральной пружины 4 наматывается на барабан 3. После этого следует отпустить кнопку 13 и повернуть ключевую вставку 11 на запирание. Поводок 10 взаимодействует с ригелем 9, перемещая его влево, при этом паз 15 ригеля 9 входит во вторую проточку запирающего наконечника 5. Своим вторым пазом, расположенным на другой стороне ригеля 9, блокируется кнопка 13. Замок закрыт.

Для снятия замка с узла запирания, поворачивают ключ в ключевой втавке, при этом поводок 10 перемещает ригель 9 вправо на открывание и пазы ригеля перестают взаимодействовать с проточками на запирающем наконечнике 5 и на кнопке 13. Далее следует нажать на кнопку 13 и вытянуть канат 2 на необходимую длину из корпуса замка, и извлечь запирающий наконечник 5 из корпуса замка и проушин закидки. Замок открыт.

В случае выполнения тросового замка, в котором перемещение ригеля осуществляется с помощью шагового электродвигателя, устройство работает следующим образом. После навешивания тросового замка на закидку и размещения излишков каната на барабане, с помощью внешнего источника, например, мобильного телефона, через контроллер обмена информацией 21, подается команда на закрытие замка через контроллер управления 18, которая поступает на шаговый электродвигатель 17. Электродвигатель, вращая поводок 10, перемещает ригель 9 влево на закрытие, при этом срабатывает концевой выключатель 19, сигнализирующий о том, что замок закрыт. В качестве источника питания 20 может быть использована аккумуляторная батарея с возможность её бесконтактной подзарядки.

1. Тросовый замок, включающий корпус с дужкой, выполненной в виде отрезка каната, на одном конце которого установлен запирающий наконечник с кольцевыми проточками, одна из которых предназначена для предварительной фиксации наконечника в корпусе посредством подпружиненного фиксатора, а вторая проточка для окончательного запирания наконечника в корпусе замка с помощью ригеля, приводимого в движение через поводок ключевой вставки, отличающийся тем, что второй конец каната зафиксирован на поворотном барабане и намотан на нем, барабан размещен в корпусе замка, причем в барабане расположена спиральная пружина, которая возвращает излишне вытянутый канат на барабан, второй конец ригеля взаимодействует с запирающим механизмом барабана в виде подпружиненного тела вращения и оснащен подпружиненной блокировочно-разблокировочной кнопкой, отключающей запирающий механизм барабана и позволяющей вытягивать канат из корпуса замка.

2. Тросовый замок по п.1, отличающийся тем, что для привода ригеля использован шаговый электродвигатель, который через поводок взаимодействует с ригелем, перемещая его на открывание и закрывание наконечника, а в корпусе для управления двигателем размещены контроллер управления, концевой выключатель контроля положения запирающего наконечника, контроллер обмена информацией с внешним устройством и источник питания.



 

Похожие патенты:

Система для детектирования положения по меньшей мере одного подвижного элемента оконного или дверного блока, содержащая: по меньшей мере один датчик для регистрации магнитного поля, выполненный так, чтобы регистрируемое магнитное поле изменялось при перемещении по меньшей мере одного подвижного элемента; и процессорное средство, выполненное с возможностью приема от датчика выходных сигналов, связанных с регистрируемым магнитным полем, и определения положения по меньшей мере одного подвижного элемента; причем система выполнена с возможностью работы в режиме калибровки и в нормальном режиме, при этом в режиме калибровки система выполнена с возможностью регистрации по меньшей мере значения выходного сигнала по меньшей мере одного датчика, когда по меньшей мере один подвижный элемент находится в первом заданном положении, соответствующем первому базовому значению, при этом в нормальном режиме процессорное средство выполнено с возможностью использования по меньшей мере первого базового значения в определении положения по меньшей мере одного подвижного элемента.

Изобретение относится к запорно-пломбировочным устройствам, которые используются для защиты груза и/или товаров от несанкционированного доступа во всех областях военной промышленности и гражданского товарооборота. Устройство содержит пломбу и трос.

Изобретение относится к области запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ) однократного действия и может быть использовано для защиты ЗПУ от несанкционированного вскрытия, совершаемого путем воздействия покупными или кустарно-изготовленными приспособлениями на внутренний механизм блокировки каната через зазор между канатом и отверстием в корпусе замкнутого ЗПУ.

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников и направлено на повышение надежности замка за счет исключения возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка.

Предлагаемый способ относится области сельского хозяйства, в частности к животноводству, и может быть использован для получения оперативной информации о животных с целью формирования контрольно-отчетной документации. Технической задачей изобретения является повышение достоверности считывания индивидуальных кодов одновременно с нескольких животных, находящихся в зоне радиозондирования, в составе общего стада, путем последовательного во времени их радиозапроса.

Изобретения относятся к пломбированию грузов и могут быть использованы для запирания и пломбирования дверей, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и направлены на повышение надежности пломбирования за счет передачи информации о вскрытии пломбировочного устройства в режиме реального времени.

Изобретение относится к области охраны и может быть использовано для контроля сохранности опломбированных объектов. Технические результаты, на достижение которых направлено изобретение, заключаются в упрощении аппаратной реализации и повышении достоверности способа контроля сохранности объекта, опломбированного тросовой пломбой.

Изобретение относится к устройствам для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, а также складов и помещений с материальными ценностями. Повышение эксплуатационной надежности за счет повышения надежности отдельных узлов запорно-пломбировочного устройства достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого жестко закреплен в корпусе, снабженном крышкой и стаканом с внутренней поверхностью, состоящей из двух частей с различными углами конусности, причем с меньшим углом конусности выполнена часть поверхности стакана, расположенная ближе к крышке, в которых выполнены сквозные каналы для пропуска свободного конца троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка с установленными внутри нее стопорным диском, образованным по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайбой из упругодеформируемого материала, расположенной между стопорным диском и пружиной сепаратора, при этом в корпусе под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, отделяемый при запирании свободного конца троса на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, у внутренней поверхности стакана, состоящей из двух частей с различными углами конусности, отношение большего угла конусности к меньшему углу конусности этих частей составляет 1,5–3,0, сквозной канал крышки снабжен внутренней отбортовкой, вокруг которой располагается взаимодействующий с крышкой виток пружины, технологический хвостовик выполнен в виде стержня, снабженного планкой, таким образом, что стержень располагается по середине планки, а резьбовое отверстие, в котором установлен стопорный винт, со стороны технологического хвостовика выполнено зауженным с исключением возможности извлечения из него стопорного винта.

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе. Скошенный подпружиненный ригель содержит стержневую часть, выполненную наподобие стержня, и головку, расположенную на переднем конце стержневой части и имеющую скошенную поверхность, причем стержневая часть ригеля сопряжена с возвратной пружиной, обеспечивающей возможность выступания головки ригеля из отверстия, выполненного в боковой стенке корпуса.

Предложен способ контроля сохранности объекта. Он включает в себя формирование сторожевого контура в виде замкнутой петли из токопроводящего гибкого протяженного контрольного элемента, проходящей через сквозные отверстия корпуса охраняемого объекта или его оболочки, а также через тороидальные первичную и вторичную катушки индуктивности, размещенные в корпусе контролирующего устройства с зазором относительно друг друга.
Наверх