Доковая камера десантного корабля



Доковая камера десантного корабля
Доковая камера десантного корабля

Владельцы патента RU 2754168:

Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" (RU)

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно к конструктивным особенностям их доковых камер. Доковая камера десантного корабля содержит стапель-палубу, которая от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями. Под верхней палубой также появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений при сохранении высоты доковой камеры от стапель-палубы до дополнительного подпалубного пространства, с возможностью размещения спецификационных плавсредств. Достигается уменьшение суммарной емкости балластных цистерн для получения дополнительных объемов в доковой камере. 1 ил.

 

Изобретение относится к области конструкции десантных кораблей-доков, а более конкретно, к конструктивным особенностям их доковых камер.

Известны устройства доковых камер десантных кораблей Англии, Франции, США и других стран изложенные в литературе (Архипов А.В., Рыбников Н.И. Десантные корабли военных флотов мира. История, современное состояние и возможные направления развития: Монография. - СПБ.: Галерея Принт, 2015 г. стр. 196, стр. 159; Janes Fighting Ships. Справочник по корабельному составу - Лондон: «Janes Publishing Company Limited)), 1991-2014. стр. 134; Janes Weapon Ships. Справочник по корабельному составу - Лондон: «Janes Publishing Company Limited)),, 1991-2014. Стр. 216; Luca Peruzzi. The Sea to Land Link/ ARMADA International Compendium Air Sea Land Mobility 2013 стр. 102; Grace Jean. Lighting off: the America - class amphibious assault ships take shape. // Naval Forces 5/2007 стр. 89. и др.)

Недостатком известного является существенные объемы, выделяемые в корпусе корабля для размещения балластных цистерн, обеспечивающих необходимый уровень воды в затопленной доковой камере, позволяющий десантным катерам выполнять транспортно-высадочные операции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому и принятом в качестве прототипа является десантный корабль-док США типа «Рэлей» (Архипов А.В., Рыбников Н.И. Десантные корабли, катера и другие высадочные средства морских десантов. - СПб.: ООО НИЦ «Моринтех», 2002. Стр. 185-187.)

Известное содержит грузовой трюм для самоходной техники десанта, верхнюю палубу для размещения и использования вертолетов, доковую камеру (в кормовой части), для десантно-высадочных плавсредств (катеров), стапель-палубу и размещенные под ней помещения, в том числе балластные цистерны. Недостатком известного является существенные объемы в корпусе корабля для размещения балластных цистерн.

В заявляемом решается задача по уменьшению суммарной емкости балластных цистерн, сконструированных в корпусе корабля при одновременном получении дополнительных объемов в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой, пригодных для размещения, например, медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами. В настоящее время имеют место случаи, когда такие помещения размещаются вдали от посадочных площадок.

Технический результат заявляемого изобретения достигается изменением конструкции доковой камеры, в которой горизонтально расположенную на прототипе стапель-палубу, размещенную между кормовым закрытием и носовой поперечной переборкой, предлагается выполнить с наклоном, обеспечивающим получение в доковой камере затапливаемого объема, соизмеримого с емкостью части балластных цистерн, размещенных на прототипе под стапель-палубой. Освободившаяся емкость может быть использована, например, для приема дополнительного авиационного топлива.

Дополнительные объемы в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой для летательных аппаратов, обеспечиваются при сохранении одинаковой высоты областей доковой камеры, пригодных для размещения десантных катеров.

В носовой части доковой камеры непосредственно под полетной палубой можно организовать размещение медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами. В настоящее время имеют место случаи, когда такие помещения размещаются вдали от посадочных площадок, что влечет за собой существенные трудности оказания своевременной помощи раненым.

Указанный технический результат, позволяющий решить поставленную задачу, заключается в том, в заявляемом в носовой части доковой камеры (выше стапель-палубы, на которой размещены докуемые катера) образуют конструктивно невыгороженную емкость, при заполнении которой получают эффект, аналогичный действию цистерн, прежде предусматриваемых под стапель-палубой. Одновременно появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений под верхней палубой, часть из которых может быть занята балластными цистернами, увеличивающими глубину затопления доковой камеры в кормовой ее части. Кроме того, размещение балласта под верхней палубой позволит в некоторой мере умерить резкость качки, получаемой из-за избыточной ширины корпуса таких кораблей.

Сущность заявляемого предложения поясняется чертежом, где изображена конструкция заявляемого:

1 - грузовой трюм

2 - верхняя палуба для размещения и использования вертолетов

3 - доковая камера для высадочных плавсредств

4 - стапель-палуба

5 - балластные цистерны

6 - общекорабельные помещения

7 - балласт, принимаемый непосредственно в доковую камеру ДКД

8 - дополнительно оборудованные корабельные помещения

9 - дополнительно оборудованные балластные цистерны

10 - кормовая аппарель

11 - ватерлиния

Заявляемое образец осуществляется следующим образом: перед приемом десантных катеров заполняются балластные цистерны 5, вследствие этого кормовая часть корабля погружается в воду так, что стапель-палуба опускается ниже ватерлинии 11 корабля, далее открывается кормовая аппарель 10 и вода проникает в доковую камеру 3 самотеком, заполняя часть пространства. В следствии наклона стапель-палубы 4 объем воды проникший в доковую камеру 3 будет равняется объему частично убранных балластных цистерн, при их заполнении. Таким образом, мы получаем дополнительный объем в доковой камере, непосредственно под верхней (взлетно-посадочной) палубой для размещения дополнительно оборудованных корабельных помещений 9, например, медицинских помещений для приема раненых, доставленных на корабль летательными аппаратами.

Таким образом, представленное описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявляемый способ обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками, как изменение конструкции доковой камеры ДК, что позволит уменьшить суммарную емкость балластных цистерн для получения дополнительных объемов в доковой камере, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Доковая камера десантного корабля, отличающаяся тем, что стапель-палуба от кормового закрытия дока до его носовой поперечной переборки выполнена с наклоном, обеспечивающим прием непосредственно в док балласта в объеме, составляющем часть от корпусных цистерн, которые могут быть заняты другими корабельными помещениями, при этом под верхней палубой также появляется возможность организации дополнительных корабельных помещений при сохранении высоты доковой камеры от стапель-палубы до дополнительного подпалубного пространства, с возможностью размещения спецификационных плавсредств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к научно-исследовательским, спасательным и специальным судам – носителям глубоководной техники. Судно – носитель автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА) содержит корпус, снабженный кормовой надстройкой, в борту которой выполнено как минимум по шесть лацпортов, расположенных в два яруса по каждому борту надстройки.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный с возможностью регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках и/или с помощью балластной системы.

Изобретение относится к водному транспорту. Тягач водный лыжный содержит корпус, выполненный из стеклопластика с внутренними усиленными перегородками и ребрами жесткости по всему корпусу и выполненный с возможность регулировки центра тяжести путем перемещения аккумуляторных батарей в аккумуляторных отсеках.

Изобретение относится к области швартовки судов с использованием спутниковой навигационной системы. Система швартовки судна включает в себя приемник спутниковой навигационной системы (СНС), рулевой привод, носовое подруливающее устройство, датчик руля, датчик тяги, блок программного управления, датчик угловой скорости и вычислителя, в который вводят из приемника СНС сигналы координат судна, скорость хода судна, производную скорости хода судна и путевой угол, из датчика руля - сигнал угла руля, из датчика угловой скорости - сигнал угловой скорости и из датчика тяги - сигнал тяги, дополнительно используют радары и регулятор оборотов гребного винта.

Изобретение относится к области морского транспорта и может быть использовано для пополнения боезапаса корабля в открытом море с минимально возможными затратами. Предложено судно для пополнения боезапаса корабля в открытом море, которое содержит корпус, контейнеры, установленные на верхней палубе корпуса, металлические зубчатые направляющие, установленные по краям продольных бортов корпуса, выступающие своими соответствующими концами за пределы передней части корпуса и образующие зону для загрузки и разгрузки контейнеров с боеприпасами, и козловой кран, установленный своими нижними основаниями на верхних поверхностях металлических зубчатых направляющих.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам обеспечения морских буровых платформ (МБП). Предложено многофункциональное судно обеспечения МБП, содержащее корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой, в корму от которой расположена грузовая палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, корпус выполнен со сквозными проходами-коридорами, расположенными по бортам под грузовой палубой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы.

Изобретение относится к области судостроения и возобновляемой энергетики, в частности к ветровым энергоустановкам морского базирования. Энергетическая установка содержит парусный катамаран с двумя мачтами, к корпусам которого снизу прикреплен гидрогенератор.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к составным судам. Предложено составное судно с вертикальным судоподъемником, обеспечивающее комплексное решение проблемы расширения функциональных возможностей водного транспорта.

Изобретение относится к производству возобновляемой энергии, а именно к устройствам, таким как плавучие солнечные электростанции, а в частности к плавучему модулю, на котором размещается фотоэлектрическая панель. Модуль для фотоэлектрической панели выполнен в виде полой единой конструкции.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 заключается в том, что на заводе-изготовителе однократно, по числу предполагаемых мест наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 изготавливаются элементы переходной и береговой части, которые содержатся на длительном хранении вблизи каждого из мест предполагаемого наведения моста, а на базе длительного хранения содержатся только элементы речной части наплавного моста.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам обеспечения морских буровых платформ (МБП). Предложено многофункциональное судно обеспечения МБП, содержащее корпус с максимально смещенной в нос многоярусной надстройкой, в корму от которой расположена грузовая палуба со взлетно-посадочной вертолетной площадкой, корпус выполнен со сквозными проходами-коридорами, расположенными по бортам под грузовой палубой, при этом его носовой части приданы ледокольные обводы.
Наверх