Редуктор, прежде всего для трансмиссии рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к машиностроению. Редуктор имеет выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения деталь, причем внутри детали проходит канал с входным отверстием для входа смазочного средства в канал и с выходным отверстием для выхода смазочного средства из канала. Продольный участок канала имеет проходящий относительно оси вращения в радиальном направлении ближе к оси вращения внутренний край и проходящий на большем расстоянии от оси вращения внешний край, и причем на протяжении продольного участка в направлении выходного отверстия внешний край удаляется от оси вращения. Редуктор имеет вращающуюся опору для установки выполненной с возможностью вращения детали и свободное пространство, причем свободное пространство (26) простирается от выходного отверстия к вращающейся опоре. Канал проходит от первой радиальной торцевой поверхности до второй, противолежащей в аксиальном направлении первой торцевой поверхности радиальной торцевой поверхности выполненной с возможностью вращения детали. Впускное отверстие находится на первой торцевой поверхности, а выпускное отверстие находится на второй торцевой поверхности. Также заявлено рельсовое транспортное средство, включающее редуктор, и способ изготовления редуктора. Обеспечивается упрощение конструкции редуктора, а также улучшение качества смазывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к редуктору, который, прежде всего, может быть применен в трансмиссии рельсового транспортного средства. Кроме того, изобретение относится к рельсовому транспортному средству с редуктором и способу изготовления редуктора.

Рельсовые транспортные средства, прежде всего такие, приведение в движение которых происходит не через установленный на ступице колеса двигатель, для передачи приводной мощности из двигателя имеют по меньшей мере на одном приводном колесе или по меньшей мере одной приводной оси редуктор.

Прежде всего, изобретение относится к редуктору с погружной смазкой, то есть отсутствует приводимая с действие масляным насосом циркуляционная смазка под давлением. Вместо этого типичным образом имеются несколько областей сбора (улавливающих карманов) для масла или смазочного средства, в которых собирается смазывающее средство, чтобы затем направляться к подлежащим смазыванию подвижным деталям. Эти области сбора расположены на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении, то есть в параллельном оси вращения выполненной с возможностью вращения детали редуктора направлении, и/или большая область сбора обеспечивает смазочным средством расположенные на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении подлежащие смазыванию детали. Когда имеется лишь небольшое монтажное пространство для редуктора, такие выполнения при известных обстоятельствах не могут быть реализованы. Когда монтажное пространство вокруг области сбора мало, область сбора относительно зубчатого колеса редуктора или по меньшей мере одно устройство подвода смазочного средства к вращающимся опором зубчатого колеса при рассмотрении в аксиальном направлении размещается на одной стороне зубчатого колеса. Таким образом, существует трудность смазывания также расположенного на противолежащей в аксиальном направлении стороне вращающейся опоры зубчатого колеса. Это справедливо соответственно для других выполненных с возможностью вращения деталей.

В основу изобретения положена задача разработки простого в конструктивном отношении, а также экономящего место редуктора, прежде всего для рельсового транспортного средства.

Согласно основной идее настоящего изобретения предлагается предусмотреть внутри выполненной с возможностью вращения детали редуктора (прежде всего, зубчатого колеса) канал смазочного средства (прежде всего, масла), который имеет продольный участок. При рассмотрении в направлении протекания смазочного средства канал удаляется, по меньшей мере на продольном участке, от оси вращения выполненной с возможностью вращения детали.

За счет этого вращение выполненной с возможностью вращения детали содействует течению смазочного средства в направлении протекания, так как центробежная сила, которой подвергается смазочное средство в продольном участке канала во время вращения, имеет составляющую силы, которая ориентирована в направлении протекания. Выполненная с возможностью вращения деталь может быть, прежде всего, зубчатым колесом, однако факультативно валом, червяком или червячным колесом, водилом планетарной передачи, частью корпуса или сцепляющим устройством.

Как упомянуто, выполненная с возможностью вращения деталь внутри себя имеет по меньшей мере один канал описанного вида. Во время эксплуатации редуктора смазочное средство попадает в продольный участок канала, и его транспортировка через канал подкрепляется вращением выполненной с возможностью вращения деталью. Типично выполненные с возможностью вращения детали в разных аксиальных положениях относительно их оси вращения имеют вращающуюся опору для установки выполненной с возможностью вращения детали во время вращательного движения. Поэтому смазочное средство через по меньшей мере один канал может транспортироваться к вращающейся опоре, который при взгляде со стороны подводящего смазочного средство канала, который расположен в первом аксиальном положении, находится в удаленном втором аксиальном положении. За счет этого возможна транспортировка смазочного средства через выполненную с возможностью вращения деталь к вращающейся опоре, и может быть, прежде всего, при наличии только одной области сбора смазочного средства или нескольких расположенных вблизи друг друга областей сбора простым образом и, прежде всего, без циркуляционной смазки под давлением достигнуто смазывание нескольких вращающихся опор выполненной с возможностью вращения детали.

С увеличивающимся числом оборотов вращательного движения вращающейся детали увеличивается обусловленное центробежной силой содействие транспортировке смазочного средства через канал, то есть пропускная способность повышается. Это выгодно потому, что при пассивной смазке без нагнетательного насоса в течение интервала времени также собирается больше смазочного по меньшей мере в одной предназначенной для этого области сбора, из которой канал и обеспечиваемые через канал смазочным средством детали питаются смазочным средством.

Прежде всего, предлагается редуктор, прежде всего для применения в трансмиссии рельсового транспортного средства, имеющий выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения деталь, причем внутри выполненной с возможностью вращения детали проходит по меньшей мере один канал с входным отверстием для входа в канал смазочного средства и с выходным отверстием для выхода из канала смазочного средства, причем при рассмотрении в продольном сечении через выполненную с возможностью вращения деталь, который имеет ось вращения, по меньшей мере один продольный участок канала имеет проходящий относительно оси на большем расстоянии (чем внутренняя кромка) от оси вращения внешний край, и причем на протяжении по меньшей мере одного продольного участка в направлении выходного отверстия внешний край удаляется от оси вращения.

Помимо этого, предлагается способ изготовления редуктора, прежде всего редуктора для применения в трансмиссии рельсового транспортного средства, причем обеспечивают выполненную с возможностью вращения деталь и выполняют ее с возможностью вращения вокруг оси вращения, причем внутри выполненной с возможностью вращения детали проходит по меньшей мере один канал с входным отверстием для входа в канал смазочного средства и выходным отверстием для выхода из канала смазочного средства, причем при рассмотрении в продольном сечении через выполненную с возможностью вращения деталь, которое содержит ось вращения, по меньшей мере один продольный участок канала имеет проходящий относительно оси вращения в радиальном направлении ближе к оси вращения внутренний край и проходящий на большем расстоянии (чем внутренний край) от оси вращения внешний край, и причем на протяжении по меньшей мере одного продольного участка в направлении выходного отверстия внешний край удаляется от оси вращения.

Варианты выполнения способа соответствуют вариантам выполнения редуктора, которые описаны в данном описании. Помимо этого, к объему изобретения относится рельсовое транспортное средство, которое в одном из своих выполнений, которые описаны в данном описании, имеет редуктор. Прежде всего, редуктор встроен в трансмиссию рельсового транспортного средства.

Прежде всего, в отношении выполненной с возможностью вращения детали речь может идти о зубчатом колесе, причем по меньшей мере один канал проходит ближе к оси вращения, чем внешние зубья, которые во время эксплуатации находятся в зацеплении с другим зубчатым колесом. Поэтому проходящее через канал смазочное средство обладает охлаждающим эффектом и может, прежде всего, отводить возникающее при трении внешних зубьев с зубьями другого зубчатого колеса тепло.

Прежде всего, канал может иметь по всей длине постоянное круглое или эллиптическое поперечное сечение. Когда поперечное сечение рассматривается перпендикулярно прохождению проходящего прямолинейно канала, и поэтому рассматривается не перпендикулярно оси вращения, поперечное сечение канала, предпочтительно, является круглым. Прежде всего, по меньшей мере один канал может быть образован по меньшей мере одним отверстием. При этом предпочтительным является простое изготовления и эффективное использование транспортировочного эффекта смазочного средства по причине действия центробежной силы, которая действует по всей длине выполненной с возможностью вращения детали.

Продольным участком может быть весь канал, то есть продольный участок, при прохождении которого в направлении выходного отверстия внешний край удаляется от оси вращения, который проходит от входного отверстия до выходного отверстия.

Прежде всего, внешний край при прохождении продольного участка в направлении выходного отверстия ни в какой части продольного участка не приближается снова к оси вращения. Это является предпочтительным, поскольку центробежная сила ни на одном частичном участке канала не противодействует транспортировке смазочного средства в направлении выходного отверстия. Является предпочтительным, что внешний край на протяжении продольного участка в направлении выходного отверстия непрерывно (прежде всего, линейно) удаляется от оси вращения. В этом случае центробежная сила во время вращения выполненной с возможностью вращения детали непрерывно содействует потоку смазочного средства по всему прохождению продольного участка.

Канал может иметь несколько продольных участков, внешний край которых при их прохождении в направлении выходного отверстия удаляется от оси вращения, причем эти два продольных участка отделены друг от друга другим продольным участком, на котором внешний край на протяжении другого продольного участка не удаляется от оси вращения и даже факультативно может приближаться к оси вращения.

В более общем смысле, по меньшей мере один канал может иметь кроме продольного участка, внешний край которого при прохождении в направления выходного отверстия удаляется от оси вращения, по меньшей один другой продольный участок, который в отношении расстояния от оси вращения может быть выполнен произвольно.

Однако, прежде всего, внешний край канала на входном отверстии располагается ближе к оси вращения, чем на выходном отверстии. При этом также возможно, что ось вращения выполненной с возможностью вращения детали пересекает входное отверстие. Однако описаны также варианты выполнения, у которых внутренний край канала на входном отверстии находится на расстоянии от оси вращения.

Во время эксплуатации редуктора смазочное средство может транспортироваться через канал и затем использоваться для смазывания устройства. Смазочное средство может от выходного отверстия канала через по меньшей мере один другой канал или (согласно пунктам формулы изобретения) свободное пространство попадать к подлежащему смазыванию устройству. Подлежащее смазыванию устройство может быть, прежде всего, вращающейся опорой, предпочтительно вращающейся опорой выполненной с возможностью вращения детали. Вращающаяся опора может быть, прежде всего, подшипником качения или подшипником скольжения.

В более общем смысле, редуктор имеет вращающуюся опору для установки выполненной с возможностью вращения детали. Прежде всего, может быть предусмотрено свободное пространство, которое простирается от выходного отверстия канала к вращающейся опоре. Посредством этого смазочное средство может от выходного отверстия через свободное пространство попадать к вращающейся опоре и смазывать вращающуюся опору.

Прежде всего, выходное отверстие может быть в радиальном направлении расположено ближе к оси вращения, чем подлежащая смазыванию область вращающейся опоры, причем свободное пространство, начиная от выходного отверстия, простирается от оси вращения в направлении вращающейся опоры.

Прежде всего, когда край свободного пространства образован внешней поверхностью выполненной с возможностью вращения детали, смазочное средство может попадать от выходного отверстия вдоль внешней поверхности к подлежащей смазыванию области вращающейся опоры. В этом случае центробежная сила также содействует транспортировке смазочного средства через свободное пространство.

Свободное пространство, начиная от выходного отверстия, может простираться обегающим образом от оси вращения в направлении вращающейся опоры, так что смазочное средство может доходить до вращающейся опоры по всей его протяженности в окружном направлении вокруг оси вращения. При этом, как упомянуто, при наличии соответствующих вращающихся поверхностей может быть использован вызываемый центробежной силой дополнительный эффект транспортировки от выходного отверстия к вращающейся опоре.

На вращающейся опоре или другом подлежащего смазыванию устройстве по причине транспортировки смазочного средства через по меньшей мере один канал не требуются другие меры для подвода смазочного средства. Поэтому для областей сбора смазочного средства требуется лишь небольшое монтажное пространство. В свою очередь, это приводит к уменьшению затрат на изготовления и материальных затрат и, таким образом, к экономии затрат. Прежде всего, можно отказаться от нескольких областей сбора смазочного средства. Достаточно единственной области сбора смазочного средства, чтобы обеспечивать смазочным средством подлежащие смазыванию устройства на противолежащих аксиальных концах выполненной с возможностью вращения детали.

По меньшей мере один канал согласно пунктам формулы изобретения проходит от первой радиальной торцевой поверхности до второй, противолежащей в аксиальном направлении первой торцевой поверхности радиальной торцевой поверхности выполненной с возможностью вращения детали, причем входное отверстие находится на первой торцевой поверхности, а выходное отверстие - на второй торцевой поверхности. Торцевые поверхности могут быть, прежде всего, краевыми поверхностями выполненной с возможностью вращения детали, которые расположены на аксиально

противолежащих сторонах выполненной с возможностью вращения детали. Является предпочтительным, что за счет этого возможна транспортировка смазочного средства через всю выполненную с возможностью вращения деталь, и во время вращения выполненной с возможностью вращения детали транспортировка подкрепляется центробежной силой. Прежде всего, по меньшей мере одна торцевая поверхность может простираться перпендикулярно оси вращения.

Наряду с выполнением, в котором в выполненной с возможностью вращения детали находится единственный канал, возможны также предпочтительные выполнения с несколькими каналами. За счет нескольких каналов может быть увеличена скорость подачи смазочного средства по сравнению с выполнением, у которого имеется только один единственный канал. Когда выполненная с возможностью вращения деталь не вращается или вращается медленно, транспортировка смазочного средства в случае нескольких каналом происходит с большей вероятностью, чем в случае единственного канала, так как силы тяжести смазочного средства могут проводить к транспортировке внутри продольных участков, как только входное отверстие по меньшей мере одного канала находится под горизонтальной линией, которая проходит через ось вращения и расположена к ней перпендикулярно.

Несколько каналов могут быть расположены в выполненной с возможностью вращения детали таким образом, что радиальные расстояния всех внешних краев всех каналов от оси вращения выполненной с возможностью вращения детали во всех простирающихся перпендикулярно оси вращения поперечных сечениях выполненной с возможностью вращения детали одинаковы. Это является предпочтительным, поскольку тогда во время эксплуатации предотвращается дисбаланс выполненной с возможностью вращения детали, если только расстояния между отдельными каналами в окружном направлении одинаковы. При этом каналы во всех перпендикулярных оси вращения поперечных сечения выполненной с возможностью вращения детали могут иметь в окружном направлении тождественные поперечные сечения, то есть иметь соответственно одинаковую форму и соответственно одинаковую ориентацию относительно оси вращения выполненной с возможностью вращения детали. Возможны также другие размещения и выполнения каналов, причем является предпочтительным, что каналы при эксплуатации выполненной с возможностью вращения детали не вызывают дисбаланса или действующие силы меньше заданного максимального значения. Например, такое размещение может иметь один канал с большим поперечным сечением на одной стороне от оси вращения внутри выполненной с возможностью вращения детали, а два или более каналов с меньшим поперечным сечением на другой стороне от оси вращения внутри выполненной с возможностью вращения детали (например, проходящих рядом друг с другом).

С целью снабжения канала смазочным средством редуктор может иметь неподвижную подводящую линию смазочного средства, которая ведет к полости, причем полость расположена в направлении потока смазочного средства непосредственно перед входным отверстием канала. Подводящая линия смазочного средства может иметь по меньшей мере одно сливное отверстие, через которое смазочное средство во время эксплуатации из подводящей линии смазочного средства попадает в полость. Через сливное отверстие может проходить ось вращения, например центрически. Подводящая линия смазочного средства может быть выполнена вблизи полости в виде центрической подводящей линии. Это имеет преимущество, что достигается равномерное распределения смазочного средства внутри полости в направлениях, которые простираются перпендикулярно направлению входа смазочного средства, как только смазочное средство попадает на противолежащую сливному отверстию стенку.

Подводящая линия смазочного средства может питаться по меньшей мере из одной области сбора, прежде всего, по меньшей мере из одного улавливающего смазочное средство кармана.

Редуктор может иметь корпус с крышкой корпуса, причем по меньшей мере один участок подводящей линии смазочного средства простирается внутри крышки корпуса или вдоль обращенной внутрь редуктора внутренней поверхности. Это означает малые затраты для изготовления подводящей линии смазочного средства, и делает возможной ее простую очистку.

Полость может быть полностью или частично ограничена выполненной с возможностью вращения деталью или находиться в ней. Прежде всего, внешняя стенка, которая образует внешнюю окружную поверхность полости, во время вращения выполненной с возможностью вращения детали вращается вместе с ней вокруг оси вращения.

Во всех случаях по меньшей мере одна внешняя стенка полости может вращаться вместе с выполненной с возможностью вращения деталью, за счет чего уже внутри полости может вызываться транспортировка и при известных условиях также распределение смазочного средства, когда по меньшей мере одна внешняя стенка проходит от оси вращения. Другими словами, полость может иметь по меньшей мере одну проходящую радиально наружу область, которая ведет к входному отверстию канала.

Смазочное средство внутри полости, которое смачивает по меньшей мере одну внешнюю стенку, по причине действия центробежной силы перемещается от оси вращения. В этом случае входное отверстие канала в одном предпочтительном выполнении находится на краю полости или примыкает к краю полости в месте, которое располагается дальше всего от оси вращения. Если имеется несколько таких мест, то это вызывает распределение смазочного средства. На каждом из этих мест может находиться входное отверстие одного из каналов.

Прежде всего, в этом случае полость может иметь по меньшей мере одно проходное отверстие смазочного средства, через которое во время эксплуатации редуктора смазочное средство из полости проходит в другую линию смазочного средства по меньшей мере к одному другому подлежащему смазыванию устройству. В отношении другой линии смазочного средства речь идет не о канале через выполненную с возможностью вращения деталь. Поэтому другое подлежащие смазыванию устройство может обеспечиваться смазочным средством без такого канала. В отношении другого подлежащего смазыванию устройства речь может идти, прежде всего, о другой вращающейся опоре. Эта вращающаяся опора может, прежде всего, служить для установки выполненной с возможностью вращения детали.

В качестве альтернативы полости, которая ограничена по меньшей мере одной вращающейся вместе с выполненной с возможностью вращения деталью внешней стенкой, может быть сформована полость внутри по меньшей мере одной не выполненной с возможностью вращения неподвижной детали, причем полость часто выполнена открытой к вращающемуся вместе входному отверстию канала, чтобы смазочное средство могло попадать из полости в канал. При этом является предпочтительным, что дно полости расположено достаточно высоко, чтобы собирающееся на дне смазочное средство могло попадать во входное отверстие канала, когда оно во время вращения выполненной с возможностью вращения детали находится в нижней области полости.

В этом заключается преимущество, что с помощью одной полости могут обеспечиваться смазочным средством два подлежащих смазыванию устройства. Этот принцип может быть распространен также на более чем два подлежащих смазыванию устройства.

В другом выполнении смазывание подлежащего смазыванию устройства происходит через систему линий смазочного средства, которая состоит из одного или нескольких участком и выходит из питающего устройства, которое обеспечивает смазочным средством также и полость. Система линий смазочного средства может иметь по меньшей мере один участок, который проведен через корпус или крышку корпуса.

В одном предпочтительном выполнении полость ограничена по меньшей мере другой деталью, которая может вращаться вместе с выполненной с возможностью вращения деталью или является неподвижной, прежде всего, по меньшей мере одной распределительной пластиной, которая имеет по меньшей мере одно проходное отверстие смазочного средства, через которое во время эксплуатации редуктора смазочное средство проходит из полости в другую линию смазочного средства по меньшей мере к одному подлежащему смазыванию устройству. Как в случае уже упомянутой выше другой линии смазочного средства, смазочное средство не направляется дальше через выполненную с возможностью вращения деталь. Преимущества другой детали, которая имеет по меньшей мере одно проходное отверстие смазочного средства, заключаются в простой и экономичной возможность изготовления полости и простой возможности согласования потока смазочного средства через входное отверстие и через проходное отверстие смазочного средства в отношении скорости подачи смазочного средства. Такое согласование возможно, прежде всего, за счет выбора числа и размеров поперечного сечения проходных отверстий для пропускания средства в соответствии по меньшей мере с одним входным отверстием находящегося внутри выполненной с возможностью вращения детали канала.

В одном предпочтительном выполнении выходное отверстие подводящей линии смазочного средства расположено центрически на оси вращения выполненной с возможностью вращения детали, так что ось вращения выполненной с возможностью вращения детали проходит через выходное отверстие. Распределительная пластина вращается с выполненной с возможностью вращения деталью и имеет (прежде всего, круглое, концентрическое относительно оси вращения) отверстие, через которое подводящая линия смазочного средства, например выполненная в виде центрической относительно оси вращения подводящей линии, выступает в полость, так что смазочное средство может через выходное отверстие попадать в полость. Участок подводящей линии смазочного средства, который находится в отверстии вращающейся распределительной пластины, также может быть круглым. Поэтому, прежде всего круглое, совместно вращающееся отверстие распределительной пластины может находиться вблизи неподвижной круглой внешней стенки подводящей линии смазочного средства. Это имеет преимущество хорошего уплотнения полости в этом месте. Также на этом месте возможно использование уплотнительного кольца, лабиринтного уплотнения или другого конструктивного устройства для уплотнения.

В одном предпочтительном выполнении редуктор может иметь корпус, и перед выходным отверстием может находиться участок подводящей линии смазочного средства, который простирается внутри крышки корпуса и/или вдоль обращенной внутрь редуктора внутренней поверхности. При этом является предпочтительным, что тепло от протекающего в подводящей линии смазочного средства смазочного средства отдается в окружающую среду корпуса, когда смазочное средство имеет более высокую температуру, чем окружающая среда. Поэтому теплое смазывающее средство может охлаждаться. Крышка корпуса может быть, прежде всего, прифланцованной.

В одном предпочтительном выполнении редуктор может иметь корпус, и другая линия может простираться внутри другой крышки корпуса и/или вдоль другой обращенной внутрь редуктора внутренней поверхности. За счет этого протекающее в другой линии смазочное средство может отдавать тепло в окружающую среду. Другая крышка может быть, прежде всего, прифланцованной.

В одном предпочтительном выполнении в отношении другой крышки корпуса речь идет о той же крышке корпуса, внутри которой простирается вышеупомянутый участок подводящей линии смазочного средства.

Как упомянуто выше, полость может иметь по меньшей мере одну проходящую радиально наружу область, которая ведет к входному отверстию канала. Область может быть, прежде всего, канавкой, радиальной выемкой, расположенным радиально коротким каналом или подобной зубцам звезды сужающейся наружу областью. Простирающаяся наружу область или по меньшей мере одна из простирающихся наружу областей ведет к входному отверстию канала. В одном выполнении полость имеет по меньшей мере другую проходящую радиально наружу область, которая ведет к описанному выше проходному отверстию смазочного средства.

В одном предпочтительном выполнении имеется четное число простирающихся наружу областей полости, от которых, например каждой второй, простирающиеся наружу области ведут к входному отверстию расположенного в выполненной с возможностью вращения детали каналу, и каждая вторая простирающаяся наружу область ведет к одному из проходных отверстий смазочного средства. Прежде всего, ведущие к входному отверстию области и ведущие к проходным отверстиям смазочного средства области могут быть расположены попарно зеркально симметрично к плоскости симметрии, в которой проходит ось вращения. Например, две из простирающихся наружу областей могут вести соответственно к одному проходному отверстию смазочного средства распределительной пластины, а две из простирающихся наружу областей могут вести соответственно к входному отверстию канала. В этом выполнении в выполненной с возможностью вращения детали могут иметься два расположенных относительно оси вращения напротив друг друга канала, а в распределительной пластине могут иметься два расположенных относительно оси вращения напротив друг друга проходных отверстия смазочного средства. По причине зеркально симметричного расположения предотвращается разбаланс.

Теперь примеры осуществления изобретению будут описаны со ссылкой на прилагаемый чертеж. На отдельных фигурах чертежа показано:

Фиг. 1 - продольное сечение через частичную область редуктора, причем показанные в верхней части фиг. 1 детали и во время эксплуатации редуктора находятся наверху,

Фиг. 2 - продольное сечение через показанную на фиг. 1 частичную область, причем оба показанные продольные сечения простираются в расположенных перпендикулярно друг другу плоскостях, которые имеют ось вращения выполненной с возможностью вращения детали редуктора, в данном случае - зубчатого колеса, в качестве общей прямой пересечения, и причем положение и ориентация продольных сечений согласно фиг. 2 и фиг. 1 обозначены штрихпунктирной линией II-II,

Фиг. 3 - поперечное сечение через показанную на фиг. 1 частичную область, причем положение и ориентация поперечного сечения согласно фиг. 3 на фиг. 1 обозначены штрихпунктирной линией III-III,

Фиг. 4 - поперечное сечение через показанную на фиг. 2 частичную область, причем положение и ориентация поперечного сечения согласно фиг. 4 на фиг. 2 обозначены штрихпунктирной линией IV-IV.

На фиг. 1 показана частичная область редуктора в продольном сечении, которое содержит ось вращения выполненной с возможностью вращения детали 1. Выполненная с возможностью вращения деталь 1 является зубчатым колесом с зубчатым венцом 2 в виде внешних зубьев малого колеса. На фиг. 2 внизу фигуры показана область другого зубчатого колеса, внешние зубья которого во время эксплуатации редуктора находятся в зацеплении с внешними зубьями малого колеса выполненной с возможностью вращения детали 1.

Сверху на фиг. 1 выносная линия начиная от ссылочного обозначения 1 простирается вниз и при этом пересекает частично показанное на фиг. 1 большое колесо, которое образовано выполненной с возможностью вращения деталью 1. В отношении этой выполненной с возможностью вращения детали 1 речь идет лишь о примере выполненной с возможностью вращения детали. Такие детали в редукторе могут быть выполнены иначе и, тем не менее, иметь по меньшей мере один канал согласно изобретению для направления смазочного средства.

Как видно на фиг. 1 и 3, над малым колесом находится улавливающий смазочное средство карман 9, исходя из которого, к полости 15 ведет подводящая линия 6 смазочного средства. Полость 15 имеет внешнюю стенку 21, которая выполнена внутри выполненной с возможностью вращения детали 1. Следовательно, внешняя стенка 21 вращается вместе с выполненной с возможностью вращения деталью 1. При этом участок 12 подводящей линии смазочного средства 6 проходит в крышке 13 корпуса корпуса 10. Подводящая линия 6 смазочного средства на ее конечном участке образует в полости 15 подводящую линию 14. Подводящая линия 14 выполнена относительно оси вращения выполненной с возможностью вращения детали центричной, то есть она является вращательно-симметричной относительно оси вращения. Поэтому сливное отверстие 16 подводящей линии 14 или подводящей линии смазочного средства 6 пронизывается осью вращения, а именно, в примере выполнения проходит центрично, то есть круглое выходное отверстие 16 пронизывается осью вращения в ее центральной точке. Как упомянуто, ось вращения совпадает с общей осью сечения продольного сечения на фиг. 1 и 2, и поэтому на фиг. 1 обозначена посредством II-II.

На фиг. 1 и фиг. 2 видны две вращающиеся опоры 3, 20 для опоры вращательного движения выполненной с возможностью вращения детали 1 вокруг оси вращения. Вращающиеся опоры 3, 20 в примере выполнения образуют лишь опору для выполненной с возможностью вращения детали наподобие размещения параллельно оси X. Редукторы с другими вращающимися опорами могут соответствующим образом обеспечиваться смазочным средством за счет транспортировки смазочного средства частично через по меньшей мере один канал через выполненную с возможностью вращения деталь, а частично - вдоль крышки корпуса или через другую линию смазочного средства.

Как видно на фиг. 3 и фиг. 4, полость 15 имеет две первые простирающиеся радиально наружу области 22 в виде канавок и две вторые простирающиеся радиально наружу области 24 также в виде канавок. Первые простирающиеся радиально наружу области 22 ведут соответственно к одному входному отверстию 5 в канал 4 через выполненную с возможностью вращения деталь 1 (см. фиг. 1). Оба входных отверстия 5 находятся на первой торцевой поверхности 7 выполненной с возможностью вращения детали 1. В варианте выполнения каналы 4 выполнены в виде отверстий с круглым поперечным сечением через выполненную с возможностью вращения деталь 1. Каналы 4 оканчиваются соответственно на выходном отверстии 25, которое находится на противолежащей первой торцевой поверхности 7 в аксиальном направлении второй торцевой поверхности 8 выполненной с возможностью вращения детали 1. Выходные отверстия 25 оканчиваются в свободном пространстве 26, которое находится между второй торцевой поверхностью 8 и показанной заштрихованной наклонно справа налево и сверху вниз деталью корпуса, в отношении которой речь может идти о другой крышке корпуса.

Подводящая линия 14 на конце подводящей линии смазочного средства 6 простирается сквозь круглую выемку распределительной пластины 23 в полость 15. За счет этого подводящая линия 14 образует участок подводящей линии смазочного средства 6, на конце которой находится выходное отверстие 16 и которая выступает в полость 15.

Как хорошо видно на фиг. 1, распределительная пластина 23 имеет два проходных отверстия 18 смазочного средства, которые относительно зеркальной плоскости, в которой проходит ось вращения, расположены зеркально симметрично относительно друг друга. Вторые, простирающиеся наружу области 24 ведут к проходным отверстиям 18 смазочного средства (фиг. 2 и фиг. 3). Проходные отверстия 18 смазочного средства образуют выходные отверстия смазочного средства из полости 15 в другую линию 27 смазочного средства, которая простирается между крышкой 13 корпуса справа на фиг. 1 и фиг. 2, с одной стороны, и выполненной с возможностью вращения деталью 1 и показанной справа на фиг. 1 и фиг. 2 вращающейся опорой 20, с другой стороны. Другая линия 27 смазочного средства делает возможным подвод смазочного средства к вращающейся опоре 20.

Во время эксплуатации редуктора, когда выполненная с возможностью вращения деталь 1 вращается вокруг оси вращения, но также когда выполненная с возможностью вращения деталь 1 не вращается или медленно вращается вокруг оси вращения, смазочное средство течет от улавливающего смазочное средство кармана 9 в направлении 11 течения смазочного средства через участок 12 подводящей линии смазочного средства 6, который ведет через крышку 13 корпуса, через подводящую линию 14 и из сливного отверстия 16 в полость 15.

В показанном на фиг. 1 состоянии смазочное средство может попадать через нижний канал 4 через выполненную с возможностью вращения деталь 1 в свободное пространство 26 и за счет этого к показанному слева на фиг. 1 и фиг. 2 вращающейся опоре 3, когда выполненная с возможностью вращения деталь 1 не вращается вокруг оси вращения. Однако во время такого вращательного движения вокруг оси вращения смазочное средство при содействии центробежных сил попадает из полости 15 через первые простирающиеся наружу области 22 полости 15 в оба канала 4. Кроме того, смазочное средство при содействии центробежных сил попадает через оба канала 4 в свободное пространство 26, когда центробежные силы превышают силы тяжести смазочного средства. Поскольку вторая торцевая поверхность 8 также вращается, то центробежные силы содействуют также течению смазочного средства от выходных отверстий 25 каналов 4 к вращающейся опоре 3 слева на фиг. 1 и фиг. 2. Предпочтительно, свободное пространство 26 является свободным пространством, чья кольцевая, простирающаяся вокруг оси вращения между выходным отверстием 2 и вращающейся опорой 3 область не прерывается. За счет этого смазочное средство во время вращательного движения выполненной с возможностью вращения детали 1 равномерно направляется ко всем местам возле вращающейся опоры 3, которые на фиг. 1 и фиг. 2 находятся слева от вращающейся опоры 3. За счет этого вращающаяся опора 3 равномерно смазывается.

Во время вращательного движения выполненной с возможностью вращения детали 1 смазочное средство внутри каналов 4 непрерывно транспортируется через всю продольную протяженность каналов 4 за счет содействия центробежными силами, так как каналы 4 по всему их прохождению от входного отверстия 5 к выходному отверстию 25 непрерывно удаляются от оси вращения. Соответственно этому расстояние соответственно внешних краев 29 каналов 4 от оси вращения выполненной с возможностью вращения детали 1 линейно увеличивается. В конкретном примере выполнения речь идет в отношении каналов 4 об отверстиях, которые имеют постоянное поперечное сечение. Поэтому также линейно увеличивается расстояние соответственно внутренних границ 28 каналов 4 от оси вращения выполненной с возможностью вращения детали 1.

Во время вращательного движения выполненной с возможностью вращения детали 1 смазочное средство также через показанные на фиг. 2 и фиг. 3 вторые простирающиеся радиально наружу области 24 попадает наружу и там проходит через проходные отверстия 18 смазочного средства в распределительной пластине 23 в другую линию 27 смазочного средства. Через нее смазочное средство попадает к показанному справа на фиг. 1 и фиг. 2 вращающейся опоре 20. Действительно, крышка корпуса 13 не вращается. Однако вращающаяся месте распределительная пластина 23 и, как показано на фиг. 2, также поверхностная область выполненной с возможностью вращения детали 1 также образуют границу другой линии 27 смазочного средства, так что центробежные силы содействуют также транспортировке смазочного средства через другую линию 27 смазочного средства к вращающейся опоре 20. Поэтому кроме пути 19 транспортировки вниз, который показан на фиг. 2, происходит также транспортировка смазочного средства вверх через другую линию 27 смазочного средства, когда центробежные силы превышают силы тяжести смазочного средства.

Как упомянуто, редуктор согласно изобретению относится, прежде всего, к случаю смазки погружением. Поэтому во время вращательного движения выполненной с возможностью вращения детали 1 смазочное средство капает вниз с вращающейся опоры и попадает или непосредственно или косвенно через вращающуюся деталь 1 и/или другую вращающуюся деталь в улавливающий смазочное средство карман 9, так что реализуется циркуляция смазочного средства.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 выполненная с возможностью вращения деталь

2 зубчатый венец

3, 10 вращающаяся опора

4 канал

5 входное отверстие

6 подводящая линия смазочного средства

7 первая торцевая поверхность

8 вторая торцевая поверхность

9 улавливающий смазочное средство карман

10 корпус

11 направление потока смазочного средства

12 участок подводящей линии смазочного средства

13 крышка корпуса

14 входное отверстие

15 полость

16 выходное отверстие

18 проходное отверстие смазочного средства

19 путь транспортировки

21 внешняя стенка

22 первая простирающаяся радиально наружу область (к каналу)

23 распределительная пластина

24 вторая простирающаяся радиально наружу область (к другой линии)

25 выходное отверстие

26 свободное пространство

27 другая линия смазочного средства

28 внутренний край

29 внешний край

1. Редуктор, прежде всего для применения в трансмиссии рельсового транспортного средства, имеющий выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения деталь (1), причем внутри выполненной с возможностью вращения детали (1) проходит по меньшей мере один канал (4) с входным отверстием (5) для входа смазочного средства в канал (4) и с выходным отверстием (25) для выхода смазочного средства из канала (4), причем при рассмотрении в продольном сечении через выполненную с возможностью вращения деталь, которое содержит ось вращения, по меньшей мере один продольный участок канала (4) имеет проходящий относительно оси вращения в радиальном направлении ближе к оси вращения внутренний край (28) и проходящий на большем расстоянии от оси вращения внешний край (29), и причем на протяжении по меньшей мере одного продольного участка в направлении выходного отверстия (25) внешний край (29) удаляется от оси вращения,

причем редуктор имеет вращающуюся опору (3) для установки выполненной с возможностью вращения детали (1) и свободное пространство (26), причем свободное пространство (26) простирается от выходного отверстия (25) к вращающейся опоре (3), и

причем канал (4) проходит от первой радиальной торцевой поверхности (7) до второй, противолежащей в аксиальном направлении первой торцевой поверхности радиальной торцевой поверхности (8) выполненной с возможностью вращения детали (1), причем впускное отверстие находится на первой торцевой поверхности (7), а выпускное отверстие (25) находится на второй торцевой поверхности (8).

2. Редуктор по п. 1, причем выходное отверстие (25) расположено в радиальном направлении ближе к оси вращения, чем подлежащая смазыванию область вращающейся опоры, и причем свободное пространство (26), начиная от выходного отверстия (25), простирается от оси вращения в направлении вращающейся опоры (3).

3. Редуктор по п. 1 или 2, причем продольный участок, на протяжении которого в направлении выпускного отверстия (25) внешний край (29) удаляется от оси вращения, простирается от входного отверстия до выходного отверстия (25).

4. Редуктор по одному из пп. 1-3, причем внешний край (29) на протяжении продольного участка в направлении выходного отверстия (25) ни в какой части продольного участка не приближается снова к оси вращения.

5. Редуктор по одному из пп. 1-4, причем внешний край (29) на протяжении продольного участка в направлении выходного отверстия (25) непрерывно удаляется от оси вращения.

6. Редуктор по одному из пп. 1-5, причем редуктор имеет неподвижную подводящую линию (6) смазочного средства, которая ведет к полости (15), причем полость (15) расположена в направлении потока смазочного средства непосредственно перед входным отверстием (5) канала (4).

7. Редуктор по п. 6, причем редуктор имеет корпус (10) с крышкой (13) корпуса и причем по меньшей мере один участок (12) подводящей линии (6) смазочного средства простирается внутри крышки (13) корпуса или вдоль обращенной внутрь редуктора внутренней поверхности.

8. Редуктор по п. 6 или 7, причем подводящая линия (6) смазочного средства имеет сливное отверстие (16), причем участок подводящей линии (6) смазочного средства, на конце которой находится сливное отверстие (16), выступает в полость (15).

9. Редуктор по одному из пп. 6-8, причем внешняя стенка (21), которая образует внешнюю окружную поверхность полости (15), во время вращения выполненной с возможностью вращения детали (1) вращается вместе с ней вокруг оси вращения.

10. Редуктор по п. 9, причем полость (15) имеет по меньшей мере одну проходящую радиально наружу область (22), которая ведет к входному отверстию (5) канала (4).

11. Редуктор по одному из пп. 6-10, причем полость (15) имеет по меньшей мере одно проходное отверстие (18) смазочного средства, через которое во время эксплуатации редуктора смазочное средство из полости (15) проходит в другую линию (27) смазочного средства по меньшей мере к одному подлежащему смазыванию устройству.

12. Рельсовое транспортное средство с редуктором по одному из пп. 1-11, причем редуктор расположен в трансмиссии рельсового транспортного средства, так что приводная сила от приводного двигателя рельсового транспортного средства является передаваемой через редуктор по меньшей мере к одному приводному колесу рельсового транспортного средства.

13. Способ изготовления редуктора, прежде всего редуктора для применения в трансмиссии рельсового транспортного средства, причем обеспечивают выполненную с возможностью вращения деталь (1) и выполняют ее с возможностью вращения вокруг оси вращения, причем внутри выполненной с возможностью вращения детали (1) проходит по меньшей мере один канал (4) с входным отверстием (5) для входа в канал (4) смазочного средства и выходным отверстием (25) для выхода из канала (4) смазочного средства, причем при рассмотрении в продольном сечении через выполненную с возможностью вращения деталь, которое содержит ось вращения, по меньшей мере один продольный участок канала (4) имеет проходящий относительно оси вращения в радиальном направлении ближе к оси вращения внутренний край (28) и проходящий на большем расстоянии от оси вращения внешний край (29), и причем на протяжении по меньшей мере одного продольного участка в направлении выходного отверстия (25) внешний край удаляется от оси вращения,

причем редуктор оснащают вращающейся опорой (3) для установки выполненной с возможностью вращения детали (1) и свободным пространством (26), причем свободное пространство (26) простирается от выходного отверстия (25) к вращающейся опоре (3), и

причем канал (4) выполняют от первой радиальной торцевой поверхности (7) до второй, противолежащей в аксиальном направлении первой торцевой поверхности радиальной торцевой поверхности (8) выполненной с возможностью вращения детали (1), причем входное отверстие находится на первой торцевой поверхности (7), а выходное отверстие (25) находится на второй торцевой поверхности (8).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым колесам. Зубчатое колесо имеет тело колеса с зубчатым венцом, причем тело колеса содержит первый ряд отверстий, расположенных по первой окружности колеса.

Группа изобретений относится к электрическим передачам рельсовых транспортных средств. Компактное приводное устройство самодвижущегося рельсового транспортного средства для крепления снаружи колеса состоит из электродвигателя, питаемого силовым электронным преобразователем, редуктора и механической муфты для соединения с колесной парой или колесом.

Группа изобретений относится к электрическим передачам рельсовых транспортных средств. Компактное приводное устройство самодвижущегося рельсового транспортного средства для крепления снаружи колеса состоит из электродвигателя, питаемого силовым электронным преобразователем, редуктора и механической муфты для соединения с колесной парой или колесом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе смазки и управления фрикционной муфты сцепления. Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления включает масляный поддон, трубопровод забора масла, с которым соединен фильтр грубой очистки, и шестеренчатый насос.

Изобретение относится к устройству для направления смазочного масла в полый вал коробки (1) передач. Устройство содержит отражатель (2) для рекуперации масла, по меньшей мере частично перекрывающий конец вала и его подшипников и соединенный с впускной трубкой (3), заходящей в конец полого вала.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям трансмиссий винтокрылых летательных аппаратов. Летательный аппарат с поворотными винтами имеет редуктор, содержащий корпус, смазочную систему, фильтровальный коллектор.

Изобретение относится к узлу для редуктора с эпициклической передачей. Узел содержит водило (5), сателлиты (6) и по меньшей мере один опорный подшипник (7) сателлита (6), установленный на водиле (5), выполненном с возможностью вращения вокруг оси (Х) вращения, при этом опорный подшипник содержит центральную ось (9), внутреннее кольцо (11), установленное неподвижно на центральной оси (9), наружное кольцо (16), установленное с возможностью вращения вокруг центральной оси (9), и контур смазки, выполненный с возможностью подачи потока масла между внутренним и наружным кольцами (11,16), при этом контур смазки содержит отверстия (24), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально внутренней зоны (В) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, вторую часть (25,26), содержащую отверстия (26), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально наружной зоны (А) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, и промежуточную часть, содержащую по меньшей мере один канал (27), выполненный с возможностью соединения первой части (23а-23с,24) с второй частью (25,26).

Группа изобретений относится к машиностроению. Зубчатая передача (1), в частности для поворотного соединения (112a, 112b) ветроэнергетической установки (100), включает в себя первое зубчатое колесо (3), находящееся в зацеплении с первым зубчатым колесом (3) второе зубчатое колесо (5).

Изобретение относится к области машиностроения. Отражатель (1) для направления смазочной жидкости (2) для питания полого вала содержит дугу (4) диска и полую трубку (5) для подачи смазочной жидкости (2), предназначенную для введения внутрь полого вала (3).

Изобретение относится к смазочному устройству для механизма выключения сцепления. Смазочное устройство выполнено с возможностью подавать смазку к контактному участку между выжимным подшипником и прижимной частью вилки выключения сцепления в механизме выключения сцепления.

Изобретения относятся к тележкам ходовой части. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы, шарнирно связанной с его кузовом, трех колесно-моторных блоков, включающих тяговые электродвигатели с колесными парами, буксы которых с помощью поводков соединены с рамой, и рессорного подвешивания, выполненного в виде цилиндрических пружин сжатия.
Наверх