Способ и комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к устк

Изобретения относятся к коксохимической промышленности. Описан способ транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК), включающий прием раскаленного кокса из камеры коксовой печи в вагон, перемещающийся электровозом по прямолинейному рельсовому пути, расположенному вдоль камер коксовых печей, выгрузку через затвор коксового вагона и разгрузочное устройство в два неповоротных коксовых ковша, находящиеся на поворотном столе, подъем с помощью комплекта оборудования для транспортировки коксовых ковшей, в котором после перегрузки раскаленного кокса из вагона через разгрузочное устройство в неповоротные коксовые ковши сначала поворачивают поворотный стол вокруг его оси на 90° по круглой направляющей в сторону первого пролета, где неповоротные коксовые ковши закрывают крышкой, затем поворачивают поворотный стол вокруг его центра ещё на 90° с установкой коксовых ковшей в первый пролет, после чего осуществляют подъем неповоротных коксовых ковшей до уровня, обеспечивающего возможность перемещения и установки его на транспортировочную вагонетку, которая совершает возвратно-поступательное движение по направляющим прямолинейным рельсам во втором пролете в сторону шахты подъемника УСТК, с последующей выгрузкой раскаленного кокса из ковшей в камеру УСТК. Описан комплекс транспортировки, используемый для описанного выше способа. Технический результат – возможность приема и передачи раскаленного кокса от коксовых батарей, обладающих разными типоразмерами и имеющих разные объемы камер коксования на УСТК; упрощение конструкции; повышение эксплуатационной надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности и может быть использовано для обеспечения технологической операции передачи раскаленного кокса от коксовых печей на установку сухого тушения кокса (УСТК).

Известна установка для получения и конвейерной транспортировки раскаленного докрасна кокса [1] (патент на изобретение RU 2471852; С2 МПК С10В 39/14, опубл. 10.01.2013 бюл. №1), содержащая транспортировочный ковш с разгрузочным створным механизмом, подъемную башню основную вагонетку, перемещающую ковш вдоль коксовой батареи, устройство для перемещения транспортировочного ковша между основной вагонеткой и подъемной башней установки сухого тушения кокса (УСТК), механизм вращения ковша, при этом подъемная башня содержит подъемные крюки с прицепными рычагами и подъемный механизм для подъемного крюка, а транспортировочный ковш имеет основной цилиндрический участок и нижний конический участок. На подъемном крюке подъемного механизма УСТК расположена крышка ковша, накрывающее отверстие транспортировочного ковша.

Недостатком этого устройства является, наличие дополнительных механизмов для подачи вагона под подъемную башню УСТК, увеличение времени операции передачи раскаленного кокса от коксовых печей на УСТК и возврата порожнего ковша под кокс следующей печи, передвижение ковша с раскаленным коксом от коксовых печей до УСТК без крышки вагона.

Известно устройство для приема и транспортирования раскаленного кокса к установке сухого тушения [2] (патент на полезную модель RU 89152; МПК Е04Р12/00, C10B 39/02, опубл. 27.11.2009 бюл. №33), устройство состоит собственно из коксовых батарей, которые располагаются параллельно друг другу. Они оборудуются собственными путями для передвижения электровоза с коксовозным вагоном, для приема и передачи раскаленного кокса от батарей на УСТК. Для обеспечения возможности приема кокса на УСТК от батарей с таким расположением, камеры УСТК оборудуются дополнительными шахтами подъемников. При этом на камеру УСТК можно принимать кокс в вагонах с одного и другого пути от батарей, расположенных параллельно.

Недостатком этого устройства является то, что, прием раскаленного кокса на УСТК должен осуществляться от коксовых батарей, имеющих одинаковые или близкие значения по объему кокса, выдаваемого из печей, а также увеличение времени передачи кокса от коксовых батарей на УСТК за счет удлинения путей передвижения подъемника от шахты подъема вагона до приемной воронки камеры УСТК.

Наиболее близким (прототипом) по технической сущности к заявляемому способу является система для транспортировки RED-HOT COKE [3] (патент US 20120261251; МПК C10B 33/08, опубл. 18.10.2012), включающая в себя невращающуюся машину для приема кокса, которая движется по первому рельсу для приема кокса по меньшей мере из одной камеры коксовой печи; по меньшей мере два вращающихся коксовых ковша, причем по меньшей мере два вращающихся коксовых ковша установлены на поворотном столе, причем поворотный стол выполнен с возможностью вращения вокруг по меньшей мере двух вращающихся коксовых ковшей вокруг его центра, и поворотный стол проходит вдоль второй направляющей; один или два комплекта разгрузочных устройств, каждое из которых содержит разгрузочный желоб и колпак пылеуловителя, который предназначен для выгрузки кокса из неповоротной приемной машины для кокса по меньшей мере в два роторных ковша для кокса; и подъемник для подъема и транспортировки по меньшей мере двух роторных коксовых ковшей в блок сухого тушения кокса.

Недостатком этой установки является то, что поворотные коксовые ковши снижают сегрегацию кокса при выгрузке из печи или перегрузке, однако увеличивают поверхность соприкосновения раскаленного кокса и воздуха; а также кокс транспортируется до подъемной шахты УСТК без укрытия кокса, кроме этого предложенная система передачи кокса от разных печей W, 2W, 4W с расположением путей передвижения невращающегося вагона на одной линии невозможна по причине различных габаритных размеров батарей и обслуживающих коксовых машин на коксовой стороне, а так же стыковки направляющей двересъемной машины и неповоротным приемным вагоном и разгрузочным оборудованием.

Техническим результатом настоящего изобретения является: возможность приема и передачи раскаленного кокса от коксовых батарей, обладающих разными типоразмерами и имеющие разные объемы камер коксования на УСТК, без дополнительного строительства объекта УСТК; упрощение конструкции; повышение эксплуатационной надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК), включающем прием раскаленного кокса из камеры коксовой печи в вагон, перемещающегося электровозом по прямолинейному рельсовому пути, расположенному вдоль камер коксовых печей, перегрузку его через разгрузочное устройство в неповоротный коксовый ковш, установленный на поворотном столе, подъем с помощью комплекта оборудования для транспортировки коксовых ковшей с последующей передачей неповоротного коксового ковша под шахту подъемника УСТК с последующей выгрузкой кокса в камеру УСТК, предусмотрены следующие отличия:

• после перегрузки раскаленного кокса из вагона 1 через затвор коксового вагона 5 и через разгрузочное устройство в неповоротный коксовый ковш 3 или 3', установленного на поворотном столе 15 сначала производят вращение поворотного стола 15 вокруг его центра на 900 по круглой направляющей 34 в сторону первого пролета I, где неповоротный коксовый ковш 3' или 3 закрывают крышкой 8, с помощью механизма для снятия и установки крышки коксового ковша 24;

• затем поворачивают поворотный стол 15 вокруг его центра еще на 900 с установкой коксового ковша 3' или 3 в первый пролет I;

• после чего осуществляют подъем неповоротного коксового ковша 3' или 3 с помощью подъемника передвижного 4 до уровня, обеспечивающего возможность перемещения и установки его на транспортировочную вагонетку 7 с электровозом 13, которая совершает возвратно-поступательное движение по направляющим прямолинейным рельсам 12 во втором пролете II в сторону шахты подъемника УСТК 22 или 23;

• после этого осуществляют подъем с помощью подъемника передвижного 4 в шахте подъемника УСТК 22 или 23 до уровня, обеспечивающего возможность перемещения по крановым путям 28 и установку над камерой УСТК 10 неповоротного коксового ковша 3' или 3 с последующей выгрузкой раскаленного кокса из коксового ковша 3' или 3 через разгрузочное створное днище 33 с помощью воронки 9 загрузочного устройства УСТК в камеру 10 УСТК;

• возврат порожнего коксового ковша 3 в пролет II, его перемещение в пролет I для установки на поворотный стол 15 для повторения операции вращения.

Кроме это, принимают раскаленный кокс из небольшой коксовой печи W, или W+W в вагон 1, и повторяют этапы: перегружают его через разгрузочное устройство 2 в неповоротный коксовый ковш 3 или 3', находящийся на поворотном столе 15, с последующим его вращением в сторону первого пролета I, поднимают и перемещают неповоротный коксовый ковш 3' или 3 во второй пролет II, устанавливают его на транспортировочную вагонетку 7, транспортируют в шахту подъемника УСТК 23 для последующей выгрузки раскаленного кокса в камеру 10 УСТК и возвратом порожнего коксового ковша 3 или 3' в пролет II, перемещение его в пролет I для установки на поворотный стол 15.

А также, в зависимости от необходимости принимать кокс от коксовых батарей, имеющих разные объемы камер печей 18 перед камерой УСТК 10 устанавливают два ряда шахт подъемника для печей большего объема камеры 2W 22 и для печей малого объема камер W 23.

Сущность предложенного способа заключается в следующем.

Способ транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК) реализуется при помощи комплекса транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК, включающий в себя вагон 1 для приема раскаленного кокса из камеры коксовой печи 18 с затвором 5 для последующей выгрузки, перемещающегося электровозом 13 по прямолинейному рельсовому пути 12, расположенному вдоль камер коксовых печей 18, разгрузочное устройство, содержащее разгрузочный желоб 2 с установленным над ним колпаком пылесборника 11, транспортировочное устройство, представляющее собой приямок 14 в котором расположен поворотный стол 15, с установленными на него, по меньшей мере двумя неповоротными коксовыми ковшами 3 и 3'; комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей 20, шахты подъемников к УСТК 22 и 23, камер УСТК 10 предусмотрены следующие отличия:

• разгрузочное устройство дополнительно снабжено приемной воронкой 6, верхняя часть которой жестко соединена с разгрузочным желобом 2, а нижняя свободная часть расположена по центру над неповоротным коксовым ковшом 3;

• кроме этого дополнительно содержит механизм установки и снятия крышки люка коксовых ковшей 24, расположенный в верхней части приямка 14 и жестко закрепленного на поперечной балке 32, соединяющей боковые стенки приямка 14 поворотного стола 15;

• комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей содержит колонны 29 в верхней части которых размещены ездовые балки 21 с крановыми путями 28 для линейного перемещения подъемника передвижного 4, а нижняя часть колонн 29 установлена таким образом, что образует два пролета, причем первый пролет I расположен над приямком 14 с находящимся в нем поворотном столе 15 с неповоротным коксовым ковшом 3' или 3, а второй пролет II содержит прямолинейные рельсовые пути 12 для установки транспортировочной вагонетки 7 с размещением на ней неповоротного коксового ковша 3' и 3 в процессе работы комплекса транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей,

• неповоротный коксовый ковш 3' и 3 в верхней части имеет крышку коксового ковша 8, а в нижней части содержит разгрузочное створное днище 33 для выгрузки раскаленного кокса через разгрузочное устройство камеры УСТК 10;

• загрузочное устройство камеры УСТК 10 содержит в верхней части воронку 9.

Кроме этого неповоротный коксовый ковш 3' или 3, имеет в верней части форму усеченного конуса с люком 27 для приема раскаленного кокса, в средней части прямоугольное сечение, а в нижней части форму усеченного конуса с разгрузочным створным откидным днищем 33 для разгрузки раскаленного кокса в УСТК 10.

А также механизм для снятия и установки крышки 24 содержит механизм захвата 31 крышки люка 27, который жестко соединен с механизмом снятия и установки крышки коксового ковша 30 и установлен в верхней части приямка 14, жестко закреплен на поперечной балке 32 приямка 14 поворотного стола 15.

Кроме того, комплект оборудования для транспортировки коксовых печей 20, размещен над первым I и вторым II пролетом на высоту, необходимую для свободного перемещения неповоротного косового ковша 3.

Осуществление изобретения.

Комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на чертежи.

На Фиг.1 показан вид в поперечном разрезе оборудования коксовой батареи и оборудования для перегрузки кокса. (Перевозка 2).

На Фиг.2 показан вид в поперечном разрезе оборудования УСТК с шахтами подъемников. (Перевозка 4).

На Фиг.3 показан вид сверху вагона с электровозом для приема кокса из коксовых камер, разгрузочного, транспортировочного устройств, комплекса оборудования для транспортировки коксовых ковшей. (Перевозка 30.)

На Фиг.4 показан вид сверху взаимного расположения оборудования для перегрузки кокса, его транспортировки до УСТК и коксовых батарей разного объема камер. (Перевозка 1.)

На Фиг.5 показан механизм открывания и закрывания крышки коксового ковша.

Комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к УСТК в соответствии с настоящим изобретением имеет: вагон 1 для приема раскаленного кокса из камеры коксовой печи 18, который перемещается с помощью электровоза 13 вдоль прямолинейного рельсового пути 12, расположенного вдоль камер коксовых печей 18 и выполненного непрерывным от местоположения разгрузочного устройства до камер печей коксовых батарей; разгрузочное устройство; транспортировочное устройство с механизмом установки и снятия крышки 24 люка коксовых печей 27; комплект оборудования для транспортировки коксовых неповоротных ковшей 20; шахты подъемника 22 УСТК для печей большего объема камеры 2W и для шахты подъемника 23 УСТК для печей меньшего объема камеры W; камеры УСТК 10.

Разгрузочное устройство на Фиг.1 содержит разгрузочный желоб 2, колпак пылесборника 11, приемную воронку 6.

Для сокращения выбросов пыли и газов при разгрузки раскаленного кокса разгрузочное устройство снабжено колпаком пылесборника 11, который размещен над разгрузочным желобом 2.

Для обеспечения равномерности загрузки раскаленного кокса в коксовый ковш 3 или 3', и исключения условий для его сегрегации, просыпей раскаленного кокса во время его транспортировки в неповоротный коксовый ковш 3 и 3', разгрузочное устройство дополнительно снабжено приемной воронкой 6, верхняя часть которой жестко соединена с разгрузочным желобом 2, а нижняя свободная часть расположена по центру над неповоротным коксовым ковшом 3 или 3'.

Транспортировочное устройство на Фиг.1 содержит оборудование для перегрузки раскаленного кокса 16, представляющее собой приямок 14, в котором расположен поворотный стол 15 с возможностью вращения вокруг оси на 360 ° и установленными на него, по меньшей мере двумя коксовыми ковшами 3 и 3', механизм установки и снятия крышки люка неповоротных коксовых ковшей 24. Механизм установки и снятия крышки люка неповоротных коксовых ковшей 24 установлен в верхней части приямка 14 и жестко закреплен на поперечной балке 32 приямка 14 поворотного стола 15 на Фиг.3 и содержит на Фиг.5 механизм захвата 31 крышки люка, соединенного с механизмом снятия и установки крышки коксового ковша 30.

Комплект оборудования для транспортировки коксовых неповоротных ковшей 20 состоит из двух пролетов I и II, которые опираются на колонны 29, в верхней части которых размещены ездовые балки 21 с крановыми путями 28 для перемещения взад и вперед подъемника передвижного 4, при этом нижняя часть колонны 29 пролета II закреплены фундаментами с анкеражом на земле, при этом нижняя часть колонны 29 пролета I расположена над приямком 14 поворотного стола 15 и служит продолжением стен приямка 14.

Пролет I на Фиг.1 включает в себя: приямок 14 на дне которого расположен поворотный стол 15 с находящимся на нем неповоротными ковшами 3' с закрытой крышкой 8.

Пролет II на Фиг.1 включает в себя: транспортировочную вагонетку 7, которая установлена на прямолинейные рельсовые пути 12 и служит для перемещения неповоротного коксового ковша 3' к шахте подъемника УСТК 23 или 22.

Комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей, размещен над первым I и вторым пролетом II на высоту, необходимую для перемещения неповоротного коксового ковша 3 или 3', установки его и снятия с транспортировочной вагонетки 7, кроме этого количество колонн 29 комплекта оборудования для транспортировки коксовых ковшей определяется в зависимости от протяженности передвижения подъемника 4 с коксовым ковшом 3 или 3' от пролета I до пролета II.

Комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей, включает в себя подъемник передвижной 4 с захватами 26 тяг 25 коксового ковша 3, который передвигается по крановым путям 28, расположенных на ездовых балках 21, установленных на колоннах 29 с последующей передачей неповоротного коксового ковша 3 на установку сухого тушения кокса (УСТК).

Неповоротный коксовый ковш 3 и 3' на Фиг.1 и Фиг.2, имеет в верней части форму усеченного конуса с приемным люком 27 для приема раскаленного кокса, имеющий уменьшающий диаметр, в средней части - прямоугольное сечение, а в нижней части - форму усеченного конуса с разгрузочным створным откидным днищем 33, имеющим увеличенный размер сечения для разгрузки раскаленного кокса в УСТК 22 или 23.

Неповоротный коксовый ковш 3 и 3' на Фиг.1 и Фиг.2 в соответствии с настоящим изобретением в верхней части снабжен тягами 25, расположенными с противоположных сторон таким образом, чтобы зацепить захватами крюков 26 подъемника передвижного 4 оборудования для транспортировки коксового ковша 20 и подъемника УСТК для дальнейшего подъема из пролета I и установки на транспортировочную вагонетку 7 пролета II.

Вагон 1 на Фиг.1 и Фиг.4, перемещается с помощью электровоза 13, причем направляющий прямолинейный рельсовый путь 12 выполнен непрерывным от местоположения разгрузочного устройства до камер печей коксовой батареи, а комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей Фиг.4 содержит направляющий прямолинейный рельсовый путь 12, обеспечивающий перемещение транспортировочной вагонетки 7 с неповоротным коксовым ковшом 3 или 3' между УСТК и оборудованием для транспортировки косовых ковшей 20, причем направляющий прямолинейный рельс 12 выполнен непрерывным от местоположения транспортировочной вагонетки 7 до шахт подъемника УСТК 23 или 22.

Вращение поворотного стола 15 вокруг оси на 360° на Фиг.1. и Фиг.3 обеспечивает осуществление нескольких операций, причем: при первом повороте на 90° от камеры коксовой печи 18 в сторону пролета I срабатывает механизм закрытия крышки 8 неповоротного коксового ковша 3', второй поворот на 90° осуществляет доставку неповоротного коксового ковша 3' с раскаленным коксом в полет I, а также транспортное положение на установку после его разгрузки в камеру УСТК 10; третий поворот на 90° от пролета I в сторону камеры коксовой печи 18 - срабатывает механизм открытия крышки 8 пустого неповоротного коксового ковша 3; четвертый поворот на 90° осуществляет доставку пустого неповоротного коксового ковша 3 к положению готовности приема раскаленного кокса от вагона 1 для приема кокса из камеры коксовой печи 18.

Для снижения потерь кокса при транспортировке и влияния высоких температур на футеровку коксового ковша, а также для сохранения высокой температуры во время транспортировки раскаленного кокса, неповоротные коксовые ковши 3 и 3' снабжены крышками 8 на Фиг.5, которые приводятся в действие с помощью механизма для снятия и установки крышки коксового ковша 24.

В зависимости от объема камер коксовых печей 18 перед камерой УСТК 10 установлены шахты подъемника УСТК: для печей большего объема камеры 2W на Фиг.2 позиция 22; и для печей малого объема камер W на Фиг.2 позиция 23, что позволяет применять сухое тушение для печей разных типоразмеров.

Камера УСТК 10 на Фиг.2 в верхней части снабжена воронкой загрузочного устройства УСТК 9 для загрузки раскаленного кокса из неповоротного коксового ковша 3' или 3. На Фиг. 4 показано взаимное расположение коксовых батарей с объемом камер W, 2W, камер УСТК10, направляющих прямолинейных рельсовых путей 12 по перемещению транспортировочных вагонеток 7 с поворотным столом 15 с установленными неповоротными коксовыми ковшами 3, 3'.

Описание ссылочных позиционных номеров

1. Вагон для приема кокса из камеры печи

2. Разгрузочный желоб (разгрузочного устройства)

3. Неповоротный коксовый ковш

3'. Неповоротный коксовый ковш

4. Подъемник передвижной

5. Затвор коксового вагона

6. Приемная воронка (разгрузочного устройства)

7. Транспортировочная вагонетка для неповоротного коксового ковша

8. Крышка коксового ковша

9. Воронка загрузочного устройства УСТК

10. Камера УСТК

11. Колпак пылесборника (разгрузочного устройства)

12. Направляющий прямолинейный рельсовый путь

13. Электровоз

14. Приямок поворотного стола

15. Поворотный стол

16. Оборудование для перегрузки кокса в неповоротный коксовый ковш

17. Дверь коксовой печи

18. Камера коксовой печи

19. Двересъемная машина с коксонаправляющей

20. Оборудование для транспортировки коксовых ковшей

21. Ездовые балки путей (подъемника передвижного)

22. Шахта подъемника УСТК для печей большого объема камеры 2W

23. Шахта подъемника УСТК для печей малого объема камеры W

24. Механизм для снятия и установки крышки коксового ковша

25. Тяги коксового ковша

26. Захваты передвижного подъемника

27. Приемный люк коксового ковша

28. Крановые пути передвижного подъемника

29. Колонны

30. Механизм снятия и установки крышки люка коксового ковша

31. Механизм захвата крышки люка коксового ковша

32. Поперечная балка приямка поворотного стола

33. Разгрузочное створное откидное днище

34. Направляющий опорный рельс (поворотного стола)

I – Первый пролет

II – Второй пролет

2W – Коксовая батарея с печными камерами большого объема

W – Коксовая батарея с печными камерами малого объема.

Способ транспортировки раскаленного кокса от камер коксовых печей 18 к установке сухого тушения кокса (УСТК) с помощью комплекса для транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК) работает следующим образом.

Раскаленный докрасна кокс, полученный в процессе пиролиза каменноугольной шихты в камере коксовой печи 18 после открытия двери коксовой печи 17 выталкивается штангой (на Фиг. 1 не показан) через двересъемную машину с коксонаправляющей 19 в вагон для приема кокса 1. После чего вагон для приема кокса 1 движется по направляющему прямолинейному рельсовому пути 12 к разгрузочному устройству, где раскаленный кокс из вагона 1 перегружается через затвор коксового вагона 5 и через разгрузочный желоб 2, закрытый колпаком пылесборника 11 и приемную воронку 6 раскаленный кокс выгружается в неповоротный коксовый ковш 3, который размещен в приямке 14 на поворотном столе 15.

Затем операция по выдаче кокса из печи W повторяется с выгрузкой кокса в неповоротный коксовый ковш 3 или 3', имеющий вместимость для кокса из двух печей W.

В случае работы данного устройства на две коксовые батареи с печами малого объема W, возможно совместить поочередный прием кокса из двух печей разных коксовых батарей в один вагон 1, при этом выгрузка кокса через разгрузочное устройство осуществляется один раз в коксовый ковш 3, за один цикл передачи на УСТК.

Когда получение раскаленного докрасна кокса в неповоротный коксовый ковш 3' заканчивается, поворотный стол 15 вращается вокруг оси на 90° на направляющем опорном рельсе 34, где срабатывает механизм для снятия и установки крышки коксового ковша 24 с помощью которого производят закрытие приемного люка 27 неповоротного коксового ковша 3' крышкой 8. Затем поворотный стол 15 поворачивается вокруг оси еще на 90° в положение, где неповоротный коксовый ковш 3' в пролете приямка I через тяги коксового ковша 25 зацепляется захватами 26 крюков подъемника передвижного 4, осуществляется подъем и перемещение неповоротного коксового ковша 3' или 3 из пролета I до уровня, обеспечивающего возможность постановки его с помощью подъемника передвижного 4 в пролет II для установки (опускание) на транспортировочную вагонетку 7.

В пролете II на Фиг.1 неповоротный коксовый ковш 3' или 3, установленный на транспортировочную вагонетку 7 по направляющему прямолинейному рельсовому пути 12 на Фиг. 2 и Фиг. 4 перемещается с помощью электровоза 13 в сторону УСТК 10.

В зависимости от объема камер коксовых печей 18 перед камерой УСТК 10 установлены шахты подъемника УСТК 22 или 23 для приема кокса из печей большего объема камеры 2W на Фиг.2 позиция 22; и для приема кокса из печей малого объема камер W на Фиг.2 позиция 23.

Шахты подъемника УСТК 22 и 23 в нижней части установлены над прямолинейными рельсовыми путями 12, перед камерой УСТК 10, а в верхней части размещены ездовые балки 21 с крановыми путями 28 для перемещения подъемника передвижного 4 от шахт подъемника до воронки загрузочного устройства УСТК 9 и обратно.

Неповоротный коксовый ковш 3' или 3, например, для камер коксовых печей большого объема 2W устанавливается в шахте подъемника УСТК 22.

Когда разгрузка раскаленного докрасна кокса из неповоротного коксового ковша 3' в камеру УСТК 10 заканчивается, подъемник передвижной 4 перемещает пустой неповоротный коксовый ковша 3 или 3' в шахту подъемника 22 или 23 камеры УСТК 10. В этом состоянии, неповоротный коксовый ковш 3 опускается вниз и устанавливается на транспортировочную вагонетку 7. После чего расцепляют захваты 26 крючьев подъемника 4. Освобождаются тяги 25 коксового ковша.

Затем перемещают транспортировочную вагонетку 7 с неповоротным коксовым ковшом 3 или 3' с помощью электровоза 13 в сторону пролета II. (Фиг.1).

Состояние пролета I непосредственно перед тем, как в него попадает неповоротный коксовый ковш 3 или 3', соответствует состоянию, при котором подъемник передвижной 4 переместился по крановым путям 28 в место над поворотным столом 15 приямка 14. При этом одна половина пустого поворотного стола 15 для приема порожнего вагона 3 или 3' находится в пролете I, причем с противоположной стороны на поворотном столе 15 находится неповоротный коксовый ковш 3' или 3, загруженный раскаленным коксом. Когда пролет I находится в этом состоянии, неповоротный коксовый ковш 3 или 3' опускается и устанавливается на поворотный стол 15, захваты 26 крючьев подъемника 4 выводятся из зацепления, освобождаются тяги 25 коксового ковша 3 или 3'.

Поворотный стол 15 вращается вокруг оси на 90° в сторону камеры коксовой печи 18 по направляющему опорному рельсу 34, где срабатывает механизм для снятия и установки крышки коксового ковша 24 с помощью которого производят открытие крышки 8 люка 27 неповоротного коксового ковша 3. Затем поворотный стол 15 вращается вокруг оси еще на 90° в место, где неповоротный коксовый ковш 3 или 3' устанавливается под приемную воронку 6 разгрузочной воронки 2 для принятия следующей порции раскаленного кокса. После чего данный процесс повторяется.

Анализ патентов и научно-технической информации не выявил использования новых существенных признаков, используемых в предлагаемом решении. Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Таким образом, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Использование заявленного способа и комплекса позволяет обеспечивать производство кокса высокого качества с применением технологии сухого тушения без строительства дополнительного объекта УСТК, применять сухое тушение для кокса из печей разных типоразмеров.

Источники информации

[1] Патент на изобретение RU 2471852; С2 МПК С10В 39/14, опубл. 10.01.2013 бюл. №1;

[2] Патент на полезную модель RU 89152; МПК Е04Р12/00, C10B 39/02, опубл. 27.11.2009 бюл. №33;

[3] Патент US 20120261251; МПК C10B 33/08, опубл. 18.10.2012.

1. Способ транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК), включающий прием раскаленного кокса из камеры коксовой печи (18) в вагон (1), перемещающийся электровозом (13) по прямолинейному рельсовому пути (12), расположенному вдоль камер коксовых печей (18), выгрузку через затвор коксового вагона (5) и разгрузочное устройство в неповоротный коксовый ковш (3') или (3), находящийся на поворотном столе (15), подъем с помощью комплекта оборудования для транспортировки коксовых ковшей (20), в котором после перегрузки раскаленного кокса из вагона (1) через разгрузочное устройство в неповоротные коксовые ковши (3') или (3) сначала поворачивают поворотный стол (15) вокруг его оси на 90° по круглой направляющей (34) в сторону первого пролета I, где неповоротные коксовые ковши (3') или (3) закрывают крышкой (8) с помощью механизма для снятия и установки крышки коксового ковша (24), затем поворачивают поворотный стол (15) вокруг его центра ещё на 90° с установкой коксового ковша (3') или (3) в первый пролет I, после чего осуществляют подъем неповоротного коксового ковша (3') или (3) до уровня, обеспечивающего возможность перемещения и установки его на транспортировочную вагонетку (7), которая совершает возвратно-поступательное движение по направляющим прямолинейным рельсам (12) во втором пролете II с помощью подъемника передвижного (4) в сторону шахты подъемника УСТК (22) или (23), где осуществляют подъем и перемещение неповоротного коксового ковша (3') или (3) к стороне УСТК (22) или (23) с последующей выгрузкой раскаленного кокса из коксового ковша (3') или (3) через разгрузочное створное днище (33) с помощью воронки (9) загрузочного устройства УСТК в камеру (10) УСТК, возвратом порожнего коксового ковша (3') или (3) в пролет II, перемещение его в пролет I для установки на поворотный стол (15) для повторения операции вращения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых: принимают раскаленный кокс из небольшой коксовой печи W или W+W в вагон (1), перегружают его через разгрузочное устройство в неповоротный коксовый ковш (3), находящийся на поворотном столе (15), с последующим его вращением в сторону первого пролета I, поднимают и перемещают неповоротный коксовый ковш (3) во второй пролет II, устанавливают его на транспортировочную вагонетку (7), транспортируют в шахту подъемника УСТК (23) для последующей выгрузки раскаленного кокса в камеру (10) УСТК и возврата порожнего коксового ковша (3) в пролет II, перемещение его в пролет I для установки на поворотный стол (15)

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в зависимости от необходимости принимать кокс от коксовых батарей, имеющих разные объемы камер печей (18), перед камерой УСТК (10) устанавливают два ряда шахт подъемника (22) и (23).

4. Комплекс транспортировки раскаленного кокса от коксовых печей к установке сухого тушения кокса (УСТК), включающий в себя вагон (1) для приема кокса из камеры коксовой печи (18), перемещающийся электровозом (13) по прямолинейному рельсовому пути (12), расположенному вдоль камер коксовых печей (18), разгрузочное устройство, содержащее разгрузочный желоб (2) с установленным над ним колпаком пылесборника (11), транспортировочное устройство, представляющее собой приямок (14), в котором расположен поворотный стол (15) с установленными на него по меньшей мере двумя неповоротными коксовыми ковшами (3') или (3), комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей (20), шахты подъемников (22) или (23) камер (10) УСТК, причем разгрузочное устройство снабжено приемной воронкой (6), верхняя часть которой жестко соединена с разгрузочным желобом (2), а нижняя свободная часть расположена по центру над неповоротным коксовым ковшом (3) или (3'), и механизмом установки и снятия крышки люка коксовых ковшей (24), расположенным в верхней части приямка (14) и жестко закрепленным на поперечной балке приямка (32), соединяющей боковые стенки приямка (14) поворотного стола (15), а комплект оборудования для транспортировки коксовых ковшей (20) содержит колонны (29), в верхней части которых размещены ездовые балки (21) с крановыми путями (28) для линейного перемещения подъемника передвижного (4), а нижняя часть колонны (29) установлена таким образом, что образует два пролета, причем первый пролет I расположен над приямком (14) с находящимся в нем поворотным столом (15) с неповоротным коксовым ковшом (3) или (3'), а второй пролет II имеет прямолинейные рельсовые пути (12) для установки транспортировочной вагонетки (7) с размещенным на ней неповоротным коксовым ковшом (3) или (3'), при этом неповоротный коксовый ковш (3) или (3') в верхней части имеет крышку коксового ковша (8), а в нижней части содержит разгрузочное створное днище (33) для выгрузки раскаленного кокса через загрузочное устройство камеры УСТК (10), причем загрузочное устройство камеры УСТК (10) содержит в верхней части воронку (9).

5. Комплекс по п. 4, отличающийся тем, что неповоротный коксовый ковш (3) или (3') имеет в верней части форму усеченного конуса с люком (27) для приема раскаленного кокса, в средней части прямоугольное сечение, а в нижней части форму усеченного конуса с разгрузочным створным откидным днищем (33) для разгрузки раскаленного кокса в УСТК (10).

6. Комплекс по п.4, отличающийся тем, что механизм для снятия и установки крышки (24) содержит механизм захвата (31) крышки люка, который соединен с механизмом снятия и установки крышки коксового ковша (30).

7. Комплекс по пп.4, 6, отличающийся тем, что механизм для снятия и установки крышки (24) установлен в верхней части приямка (14) и жестко закреплен на поперечной балке (32) приямка (14) поворотного стола (15).

8. Комплекс по п.4, отличающийся тем, что комплекс оборудования для транспортировки коксовых ковшей (20) размещен над первым I и вторым II пролетом на высоту, необходимую для свободного перемещения неповоротного косового ковша (3') или (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимической промышленности, а именно к способу гидравлической резки кокса на установках замедленного коксования нефтеперерабатывающих предприятий. Способ реализуется с использованием технологии колтюбинга, при котором в коксовую камеру подают гибкую трубу с находящейся на ее конце трубной сборкой, состоящей из жесткой трубы, гидравлической турбины и гидравлического резака, после чего осуществляют пуск объемного насоса высокого давления, выполненного с возможностью регулировки производительности в сторону уменьшения для повышения напора потока воды, который подают в гибкую трубу с последующей его подачей по трубной сборке в гидравлическую турбину, в которой осуществляют разделение потока таким образом, что малая часть энергии потока обеспечивает вращательное движение гидравлического резака, а большая часть энергии потока воды высокого давления поступает на гидравлический резак, осуществляющий резку кокса.

Изобретение относится к узлу из коксового барабана и коксодробильной установки для получения кусков нефтяного кокса, а также к закрытой газонепроницаемой системе, содержащей данный узел. Узел (2) включает коксовую барабанную установку (4), содержащую отвержденный нефтяной кокс, коксодробильную установку (12) для измельчения нефтяного кокса, находящуюся под коксовой барабанной установкой (4).

Изобретение относится к угольной промышленности. Машина для обслуживания батареи коксовых печей выполнена с возможностью перемещение по рельсам параллельно батарее каждый раз в положение обслуживания перед одной из коксовых печей.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при подготовке кокса к гидровыгрузке из реакторов замедленного коксования. Пропарку и охлаждение кокса в реакторе вначале осуществляют водяным паром, затем водой для удаления жидких продуктов коксования, снижения температуры кокса и стенок реактора с выводом продуктов пропарки и охлаждения кокса вначале в ректификационную колонну, а затем в узел улавливания вредных выбросов.

Изобретение относится к области коксохимии. В коксоудаляющий инструмент 10 подают воду под давлением через отверстие 102.

Изобретение относится к инструменту для измельчения кокса. Инструмент для измельчения кокса с целью выгрузки его из коксового барабана в рабочем состоянии закреплен на конце бурильной штанги, выполненной с возможностью приведения во вращательное движение.

Изобретение относится к инструментам для удаления кокса из резервуара и может быть использовано для очистки нефти и нефтепродуктов. Инструмент для коксоудаления при помощи струй жидкости содержит механизм подачи жидкости для коксоудаления, узел сопла, кожух, по меньшей мере одно режущее сопло, по меньшей мере одно буровое сопло и по меньшей мере одну отклоняющую пластину для избирательного направления жидкости к одному из бурового и режущего сопел.

Изобретение относится к инструменту для измельчения кокса. .
Наверх