Пьезоэлектрический акселерометр

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению вибрационных и ударных ускорений. Пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом. В качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса. Достигаемым техническим результатом является увеличение коэффициента преобразования и уменьшение неравномерности АЧХ. 3 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению вибрационных и ударных ускорений.

Известны конструкции пьезоэлектрических акселерометров с поджатием (см. книгу Виброметрия, М., Машиностроение, 1963 г. Ю.И. Иориш, стр. 568-569), содержащие корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом. Пьезоэлектрический чувствительный элемент может состоять из одного или нескольких пьезоэлементов, а в качестве упругого элемента используются самые различные пружины: плоские, тарельчатые, витые и т.д.

Основной недостаток таких конструкций заключается в усложнении конструкции из-за введения в механическую принципиальную схему промежуточных упругих элементов, что ограничивает возможность увеличения коэффициента преобразования за счет увеличения массы инерционного элемента и негативно влияет на основные технические характеристики, а именно искажает форму сигнала и увеличивает неравномерность АЧХ.

Вышеуказанное устройство пьезоэлектрического акселерометра является наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и поэтому выбрано в качестве прототипа.

Решаемой технической проблемой является создание пьезоэлектрического акселерометра с уменьшенными массогабаритными характеристиками.

Достигаемым техническим результатом является увеличение коэффициента преобразования и уменьшение неравномерности АЧХ.

Для достижения технического результата в пьезоэлектрическом акселерометре, содержащем корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом, новым является то, что в качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса.

Новая совокупность существенных признаков в заявляемом устройстве позволяет при уменьшенных массогабаритных характеристиках увеличить коэффициент преобразования при одновременном уменьшении неравномерности АЧХ.

На фигурах 1, 2, 3 представлена конструкция заявляемого устройства.

На фигуре 1 пьезоэлектрический акселерометр содержит корпус 1, на основании 2 которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент 3 с возможностью взаимодействия с инерционным элементом 6, упруго поджатым частью 4 крышки 5.

На фигуре 2 в качестве упругого элемента используется часть 4 крышки 5, а инерционным элементом является часть 7 крышки 5.

На фигуре 3 в качестве упругого элемента используется часть 8 основания 2, а инерционным элементом является крышка 5 и часть 9 корпуса 1.

Представленный на фиг. 1 пьезоэлектрический акселерометр работает следующим образом.

При воздействии на акселерометр ускорения оно воспринимается инерционным элементом 6 и приводит к его смещению, которое вызывает деформацию взаимодействующего с ним пьезоэлектрического чувствительного элемента 3, что приводит к образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие инерционного элемента 6 частью 4 крышки 5 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

При воздействии на акселерометр ускорения (см. фиг. 2) оно воспринимается частью 7 крышки 5, выполняющей роль инерционного элемента, что приводит к ее смещению и вызывает деформацию взаимодействующего с ней пьезоэлектрического чувствительного элемента 3 и образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие части 7 частью 4 крышки 5 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

При воздействии на акселерометр ускорения (см. фиг. 3) оно воспринимается крышкой 5 и частью 9 корпуса 1, совокупно выполняющих роль инерционного элемента, это приводит к их смещению и вызывает деформацию взаимодействующего с крышкой 5 пьезоэлектрического чувствительного элемента 3, что приводит к образованию на его обкладках электрического заряда, пропорционального воздействующему ускорению. Упругое поджатие крышки 5 и части 9 корпуса 1 частью 8 основания 2 к пьезоэлектрическому чувствительному элементу 3, обеспечивает их безотрывное взаимодействие при воздействии ускорения на акселерометр.

Изготовлен экспериментальный образец пьезоэлектрического акселерометра, в котором в качестве упругого элемента используется часть основания, а инерционным элементом является крышка и часть основания. Проведенные испытания экспериментального образца подтвердили его работоспособность.

Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, на основании которого установлен пьезоэлектрический чувствительный элемент с возможностью взаимодействия с упруго поджатым инерционным элементом, отличающийся тем, что в качестве упругого элемента используется часть крышки или часть основания, а инерционным элементом является часть крышки или крышка и часть корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники. Интегратор линейных ускорений содержит чувствительный элемент, в качестве которого использован акселерометр кажущегося ускорения, а также содержит два интегратора аналоговых сигналов, работающих попеременно, входы которых соединены с выходами электронного ключа, аналоговый мультиплексор, входы которого соединены с выходами интеграторов аналоговых сигналов, а выход подключен ко входу аналогово-цифрового преобразователя, при этом первый управляющий выход вычислителя соединен с управляющим входом электронного ключа, второй управляющий выход вычислителя соединен с управляющим входом первого интегратора аналоговых сигналов, третий управляющий выход вычислителя соединен с управляющим входом второго интегратора аналоговых сигналов, четвертый управляющий выход вычислителя соединен с управляющим входом аналогового мультиплексора, а пятый управляющий выход вычислителя соединен с управляющим входом аналогово-цифрового преобразователя.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при проведении сейсморазведочных мероприятий. Предложен сейсмический датчик, который содержит центральную массу, имеющую три главные оси и расположенную внутри рамы.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при проведении сейсморазведочных мероприятий. Предложен сейсмический датчик, который содержит центральную массу, имеющую три главные оси и расположенную внутри рамы.

Изобретение относится к измерительной технике, предназначено для преобразования динамических механических величин, в том числе вибрационного и ударного ускорения в электрический сигнал, и может быть использовано в различных отраслях, в частности, строительной, для сейсмических измерений, экспериментальных исследований.

Изобретение относится к измерительной технике. Высокочувствительный широкополосный ударопрочный пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус, инерционную массу, пьезоэлемент, при этом пьезоэлемент приклеен к основанию корпуса прослойкой мягкого компаунда толщиной Δ, выбираемой из условия где Екм - модуль Юнга компаунда, ƒp - резонансная частота акселерометра, Мп - масса пьезоэлемента, М - инерционная масса, S - площадь плоской поверхности пьезоэлемента, кроме того, между боковой поверхностью корпуса и инерционной массой введены упоры, выполненные из мягкого компаунда, при этом общая длина L и толщина h упоров удовлетворяют соотношению где Ек - модуль Юнга пьезокерамики, hк - высота пьезоэлемента, Нм - высота инерционной массы.

Изобретение относятся к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам электрических измерений неэлектрических величин, и может быть использовано для измерения виброускорений промышленных объектов, а также для вибрационного анализа и вибромониторинга промышленного оборудования в условиях высоких промышленных наводок и помех.

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерительным элементам линейного ускорения. Сущность изобретения заключается в том, что основание частотного датчика линейных ускорений снабжено системой пружин плоскопараллельного подвеса, образованной пазами, выполненными в основании со стороны крепления датчика к объекту, симметричными пазами, выполненными с другой стороны основания, и фигурными пазами, а все пазы, разделяют основание на три части, соединенные между собой плоскими пружинами, причем одна часть расположена между двумя другими и к ней крепится рамочный корпус, две другие части крепятся к объекту.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к датчикам измерения параметров механических колебаний, и может быть использовано для измерения параметров механических колебаний различных объектов в машиностроении. Объемный датчик механических колебаний содержит основание, пьезоэлементы, жестко закрепленные на основании, втулку с креплениями, в котором на резьбе к основанию крепится втулка с креплениями, на которой по вершинам равностороннего треугольника или квадрата жестко крепятся направляющие цилиндры, в которые вставлены подвижные втулки, с установленными на верхний срез шариками, закрепленные гайкой, опирающиеся на опорную пружину, нижний конец которой сопряжен с пьезоэлементом.

Комплекс устройств относится к области приборостроения и может быть использован для дистанционного контроля работоспособности средств измерения параметров механических колебаний по преимуществу высокотемпературных объектов. Комплекс содержит два устройства - измерительно-усилительный блок и блок регистрации.

Использование: для изготовлении узла пьезоэлектрического чувствительного элемента акселерометра. Сущность изобретения заключается в том, что устройство представляет собой многокристальный модуль, включающий несколько плат с размещенными на них электрическими элементами и интерпозерами, при этом чувствительный пьезоэлемент размещен на гибкой плате и физически находится в центре сквозных металлизированных отверстий всех плат многокристального модуля.

Изобретение относится к области приборостроения. Микро-опто-электромеханический компенсационный преобразователь линейных ускорений с контурами грубо-точной стабилизации чувствительного элемента содержит источник оптического излучения, волоконно-оптический ответвитель, разделяющий оптическое излучение источника, два световода, подводящих излучение к четырёхканальному оптическому модулятору, воспринимающему входное ускорение, четыре фотоприёмника, детектирующих изменение оптического излучения в модуляторе, четыре преобразователя ток-напряжение, блок обработки и коррекции, формирующий значение измеренного ускорения и передающий сигналы коррекции на четыре пары обкладок контура точной стабилизации и два электромагнита контура грубой стабилизации. Технический результат – расширение диапазона измерений, снижение чувствительности к поперечным линейным ускорениям, снижение чувствительности к побочным угловым ускорениям, снижение риска механического контакта между деталями оптического преобразователя. 3 ил.
Наверх