Электростанция



Электростанция
Электростанция
Электростанция
H02B1/32 - Щиты, подстанции и распределительные устройства для подвода и распределения электрической энергии (основные электрические элементы, их сборка, включая монтаж в кожухи или на основания, монтаж кожухов на них, см. в соответствующих подклассах, например трансформаторы H01F; переключатели и плавкие предохранители H01H; линейные соединители H01R; прокладка электрических кабелей или линий, или комбинированных оптических и электрических кабелей или линий, или других проводников для подвода или распределения электрической энергии H02G)
E04B1/74 - изоляция, поглощение или отражение тепла, звука или шума (придание помещениям определенной формы или сооружение в помещениях специальных устройств для воздействия на акустические условия E04B 1/99); прочие способы, применяемые в строительстве, для обеспечения нормального теплового или акустического режима, например аккумуляции тепла в стенах (противопожарная защита E04B 1/94; строительные элементы, предназначенные преимущественно для конструктивных целей E04C 1/00-E04C 3/00; предназначенные преимущественно для покрытия поверхности E04F 13/00; в качестве внутренних слоев для половых настилов E04F 15/18; закрывающие элементы для проемов в стенах и т.п E06B)

Владельцы патента RU 2756597:

Общество с ограниченной ответственностью "Московский Прожекторный Завод" (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах контейнерного исполнения. Технический результат заключается в снижении уровня шума во время работы при обеспечении возможности технического обслуживания дизель-генераторного агрегата. Электростанция содержит дизель-генераторный агрегат (1), оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором (2), установленный в утепленном блок-контейнере (3). Стены блок-контейнера (3) покрыты шумоизоляционным материалом (4) и снабжены вентиляционными проемами подачи воздуха (5) и вентиляционными проемами выброса воздуха (6). Вентиляционные проемы выброса воздуха (6) отделены от дизель-генераторного агрегата (1) шумопоглощающей перегородкой (7). Площади проемов выброса воздуха (6) и площадь радиатора (2) в любой ортогональной проекции не имеют общих точек. Блок-контейнер (3) в местах вентиляционных проемов подачи воздуха (5) оборудован кривошипно-шатунными механизмами с закрепленными на них шумопоглощающими экранами и фиксаторами нерабочего положения механизмов. Каждый механизм снабжен устройством автоматического приведения его в рабочее положение и роликовой опорой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности электротехники, и может быть использовано в электростанциях и электроагрегатах контейнерного исполнения.

Известна электростанция, содержащая дизель-генераторный агрегат, оборудованный системой охлаждения, установленный в утепленном блок-контейнере, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха [Патент РФ на полезную модель №167363 МКП B65D 88/74, G12B 9/00, Н05K 5/00 - аналог].

В известном аналоге блок-контейнер снабжен вентиляционными проемами, оборудованными воздушными клапанами, и представляет собой цельносварной металлический каркас, состоящий из основания, стеновых панелей и крыши, при этом основание утеплено минеральной ватой и зашито металлическим листом, а стены с наружной стороны обшиты сэндвич-панелями, причем в качестве источника питания используется дизель-генераторный агрегат мощностью от 100 до 1000 кВт.

Основным недостатком является высокие значение уровня шума во время работы электростанции, по причине низкой степени поглощения шума, примененными для утепления блок-контейнера материалами и отсутствия изоляции воздушных клапанов от внутренних источников шума, вследствие чего в местах вентиляционных проемов наблюдаются максимально высокие значения уровня шума, что в целом не позволяет использовать электростанцию вблизи жилых зданий и общественных помещений.

Наиболее близким аналогом является электростанция, содержащая дизель-генераторный агрегат, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором, установленный в утепленном блок-контейнере с шумоизолированными стенами, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха [Патент РФ №2662800 МПК B65D 88/74, G12B 9/00, Н05K 5/00 - прототип].

В известном аналоге блок-контейнер в зоне размещения дизель-генераторного агрегата снабжен вентиляционными проемами, оборудованными воздушными клапанами, и представляет собой корпус состоящий из основания, стеновых панелей и крыши, при этом основание корпуса, заполнено, а стены и потолок покрыты тепло- и шумоизоляционным материалом и обшиты металлическим листом.

Основным недостатком является высокие значение уровня шума во время работы электростанции, по причине отсутствия изоляции воздушных клапанов от внутренних источников шума, что в целом резко снижает эффективность шумогашения во время работы электростанции.

Задачей изобретения является снижение уровня шума электростанции при обеспечении возможности технического обслуживания ее дизель-генераторного агрегата, размещенного в ограниченном объеме.

Техническим результатом изобретения является снижение уровня шума во время работы электростанции при обеспечении возможности технического обслуживания ее дизель-генераторного агрегата.

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются за счет того, что в электростанции, содержащей дизель-генераторный агрегат, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором, установленный в утепленном блок-контейнере с шумоизолированными стенами, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха, при этом блок-контейнер в местах вентиляционных проемов подачи воздуха оборудован кривошипно-шатунными механизмами с закрепленными на них шумопоглощающими экранами и фиксаторами нерабочего положения механизмов, при этом каждый механизм снабжен устройством автоматического приведения его в рабочее положение и роликовой опорой, а вентиляционные проемы выброса воздуха отделены от дизель-генераторного агрегата шумопоглощающей перегородкой, при этом их площади и площадь радиатора в любой ортогональной проекции не имеют общих точек, кроме того устройство автоматического приведения кривошипно-шатунного механизма в рабочее положение выполнено в виде пружин растяжения, установленных между кривошипом и шатуном, а роликовая опора выполнена регулируемой.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на Фиг. 1 представлен общий вид электростанции согласно настоящему изобретению (вид сверху);

- на Фиг. 2 представлен вид на стенку изнутри (сечение А-А, обозначенное на фиг. 1);

- на Фиг. 3 представлен кривошипно-шатунный механизмам (местный вид Б, обозначенный на фиг. 1);

- на Фиг. 4 представлен фиксатор нерабочего положения механизма (местный вид В, обозначенный на фиг. 2);

- на Фиг. 5 представлена регулируемая роликовая опора кривошипно-шатунного механизма (местный вид Г, обозначенный на фиг. 2).

Электростанция содержит дизель-генераторный агрегат 1, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором 2, установленный в утепленном блок-контейнере 3, стены которого покрыты шумоизоляционным материалом 4 и снабжены вентиляционными проемами подачи воздуха 5 и вентиляционными проемами выброса воздуха 6.

Вентиляционные проемы выброса воздуха 6 отделены от дизель-генераторного агрегата 1 шумопоглощающей перегородкой 7, при этом площади проемов выброса воздуха 6 и площадь радиатора 2 в любой ортогональной проекции не имеют общих точек.

Блок-контейнер 3 в местах вентиляционных проемов подачи воздуха 5 оборудован кривошипно-шатунными механизмами (см. Фиг. 3) и фиксаторами нерабочего положения механизмов (см. Фиг. 4).

Кривошипно-шатунный механизмам представлен на Фиг. 3 и состоит из кривошипа 8 и шатуна 9, на которых закреплены шумопоглощающие экраны 10, а так же коромысла 11, при этом кривошип 8 с одним краем закреплен посредством шарнирного соединения на неподвижной стойке 12, а другим краем сочленен посредством шарнирного соединения с шатуном 9, в то время как коромысло 11, одним краем закреплено посредством шарнирного соединения на неподвижном кронштейне 13, а другим краем сочленено посредством шарнирного соединения с шатуном 9. Таким образом механизм может совершать движение по заданной траектории, во время которого кривошип 8 и коромысло 11 совершают вращательное движение вокруг неподвижных опор 12 и 13, в то время как шатун 9 совершает продольное движение относительно стены, при этом в нерабочем положении механизм прижат к стене, а в рабочем отдален от нее. Для приведения механизма в рабочее положение между кривошипом 8 и шатуном 9 установлены пружины растяжения 14, так же механизм снабжен упорами 15 для фиксаторов нерабочего положения и регулируемой роликовой опорой (см. Фиг. 5).

Фиксаторы нерабочего положения выполнены в виде пружинных защелок, конструкция которых изображена на Фиг. 4, где уголок 16 закреплен на стене блок-контейнера 3 и вместе со скобой 17 образует корпус, в котором установлены подпружиненные пружиной 18 шайба 19 и ригель 20 в виде косоугольного язычка, скрепленного резьбовым соединением с головкой 21. Квадратное отверстие в уголке 16 задает направление движения ригеля 20.

Регулируемая роликовая опора кривошипно-шатунного механизма представлена на Фиг. 5, где колесо рояльного типа 22 соединено с шпилькой 23, которая скреплена резьбовым соединением с втулкой 24 и застопорена контргайкой 25. Регулировка высоты роликовой опоры производится за счет резьбового соединения шпильки 23 и втулки 24.

1. Электростанция, содержащая дизель-генераторный агрегат, оборудованный жидкостной системой охлаждения с радиатором, установленный в утепленном блок-контейнере с шумоизолированными стенами, снабженном вентиляционными проемами подачи и выброса воздуха, отличающаяся тем, что блок-контейнер в местах вентиляционных проемов подачи воздуха оборудован кривошипно-шатунными механизмами с закрепленными на них шумопоглощающими экранами и фиксаторами нерабочего положения механизмов, при этом каждый механизм снабжен устройством автоматического приведения его в рабочее положение и роликовой опорой, а вентиляционные проемы выброса воздуха отделены от дизель-генераторного агрегата шумопоглощающей перегородкой, при этом их площади и площадь радиатора в любой ортогональной проекции не имеют общих точек.

2. Электростанция по п. 1, отличающаяся тем, что устройство автоматического приведения кривошипно-шатунного механизма в рабочее положение выполнено в виде пружин растяжения, установленных между кривошипом и шатуном, а роликовая опора выполнена регулируемой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - улучшение охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к электротехнике. Техническим результатом является создание принудительной циркуляции воздуха из полости закрытой электрической машины через контейнер с влагопоглотителем и повышение эффективности влагопоглощения.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к приводному устройству, в котором электромотор и блок преобразования мощности формируются как одно целое. Технический результат – повышение технологичности производства.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к электрической машине и транспортному средству, содержащему такую машину. Технический результат – улучшение охлаждения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения. .

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов. .

Изобретение относится к вентиляционным блокам, в частности к самозапирающимся вентиляционным блокам, и может быть использовано для обеспечения пассивной огнезащиты кабельного хозяйства и иных строительных конструкций, в том числе на атомных и тепловых электростанциях. Технической проблемой, решаемой при реализации заявленного изобретения, является создание устройства, обеспечивающего удержание увеличивающегося в объеме материала преимущественно в пределах вентиляционного блока, позволяющего обеспечивать гарантированную герметизацию вентиляционного канала в течение всего нормативного времени огневого воздействия, тем самым защищая кабели, проложенные в огнестойком кабельном коробе, от негативного воздействия внешнего пожара, обеспечивая при этом более эффективную огнезащиту и при этом обеспечивая требуемую эффективность отвода тепла из огнестойкого кабельного короба в процессе нормальной эксплуатации.
Наверх