Складной ящик-контейнер

Изобретение относится к контейнерам большого объема, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться. Складной ящик-контейнер состоит из поддона, двух боковых и двух торцовых стенок, перегородки в средней части и крышки. Боковые стенки снабжены пазами для связи с ними выступов на торцовых стенках и перегородке. Поддон снабжен проушинами под соответствующие пазы на боковых и торцовых стенках. Выступы на торцовых стенках и проушины на поддоне снабжены просечками для установки в них удерживающих элементов в виде скрепок-фиксаторов, каждая из которых состоит из скобы с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых выполнены упоры, образующие между собой технологический зазор. Перегородка в нижней части снабжена прямоугольным выступом с просечкой, пропущенным в прямоугольное отверстие в поддоне и охватываемым опорной плитой, зафиксированной скрепкой-фиксатором. Для установки крышки на верхней части боковых и торцовых стенках выполнены выборки, под соответствующие выступы на крышке. После доставки товара с использованием данного устройства при возврате на место применения ящик-контейнер может быть разобран на составляющие путем удаления скрепок-фиксаторов из просечек на выступах, принадлежащих торцовым стенкам, и проушинах на поддоне. Удаление скрепок-фиксаторов происходит путем сжатия захватов к технологическому зазору и вывода из взаимодействия с телом выступов и проушин упоров, с извлечением скрепки-фиксатора. Ящик-контейнер после разборки на детали упаковывается на поддон, что обеспечивает минимальный объем и дает возможность более полной загрузки транспортного средства. 14 ил.

 

Изобретение относится к большеобъемным контейнерам, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться.

Известен пат. РФ №2.530.866, МПК B65D 19/12, «Складной контейнер» (варианты), заявка №2011118057/12 от 09.10.2009 г., Опубл. 20.10.2014 г. Бюл. №32.

Складной контейнер состоит из основания-поддона двух торцовых и двух боковых стенок, направляющие для подъема. Две торцовые стенки соединены шарнирно с основанием и способны находиться в сложенном состоянии параллельно основанию. Контейнеры в сборе могут устанавливаться друг на друга. Основание имеет раму, содержащую пару параллельных боковых элементов и пару параллельных концевых элементов, соединенных с боковыми элементами, которые изготовлены из стальной трубной заготовки квадратного сечения. Концевые элементы изготовлены из стального уголка, прикрепленных к нижним поверхностям боковых элементов путем применения сварки. Боковые стенки выполнены с возможностью соединения, разъединения с основанием.

Контейнеры в сложенном состоянии укладываются в штабель.

Боковые стенки содержат пару стоек, которые шарнирно соединены с основанием с использованием бобышек. Шарнирный палец пропущен через совмещенные отверстия в бобышках и стойке.

Продольный элемент соединен со свободными концами стоек при помощи задвижек, на концах продольного элемента, с возможностью зацепления с соответствующими торцами и, с возможностью разъединения в дальнейшем.

Контейнер имеет сверху крышку, чтобы иметь полностью закрытый объем.

Для сложения контейнера освобождают задвижки и боковые стенки шарнирно перемещают к основанию, с размещением между боковыми элементами над основанием.

К недостаткам конструкции можно отнести:

- достаточно большой вес контейнера, выполненного из стального проката;

- достаточно высокое количество комплектующих деталей для изготовления контейнера, что требует использования специальной техники и технологических приемов для изготовления деталей и сборки изделия;

- контейнер может взаимодействовать с вилкой грузоподъемной техники только с одного положения, где размещаются скобы.

Известен патент РФ №2.493.072 «Контейнер большой вместимости», заявка №2011113231/12, от 09.09.2009 г., опубл. 20.09.2013 г., бюл. №26.

Контейнер состоит из основания и четырех боковых стенок, одна из которых связана с основанием одной петлей, с возможностью складываться на основание.

Запорное устройство выполнено с возможностью его отпирания как снаружи, так и изнутри контейнера. На одну боковую стенку приходится два запорных устройства, размещенных на углах и захват, имеющий L-образный профиль. Каждый захват снабжен запорным стержнем, входящим в соответствующее гнездо, с обеспечением фиксации боковой стенки.

Складывающиеся боковые стенки на своих краях, над основанием, содержат по одному запорному устройству, но предпочтительнее применять по два таких устройства в верхних углах боковых стенок.

Обеспечение раскрепления складывающейся боковой стенки и смежной с ней боковой стенки происходит за счет перемещения захвата запорного устройства к середине кромки, противолежащей основанию.

К недостаткам конструкции следует отнести:

- при штабелировании контейнеров нет условий для фиксации их положения, что снижает область применения;

- запорные элементы и захваты выполнены из металла, что требует их крепление на поверхности боковых стенок, с применением крепежных деталей, таких как шурупы;

- достаточно сложный в конструктивном оформлении узел крепления-соединения смежных боковых стенок;

Известен патент РФ №2.677.938 «Ящик с боковыми стенками, соединенными при помощи соединительных деталей». Заявлен 10.04.2015 г., заявка №2016144236, опубл. 22.01.2019 г., бюл. №14.

Данное устройство принято за прототип.

Ящик состоит из нескольких боковых стенок, каждая из которых снабжена горизонтальными поперечинами. Ящик содержит соединительные детали, для связи двух смежных стенок.

В соединительных деталях выполнены приемные гнезда, для установки соответствующих горизонтальных поперечин и, удерживающих элементов, с упруго деформирующейся частью, с удерживающей головкой. Соединительная деталь, расположенная на нижних концах боковых стенок, снабжена упорами для обеспечения контакта с одной боковой поверхностью основания, для удержания боковой стенки относительно основания. Верхние концы каждой из двух смежных боковых стенок соединены второй соединительной деталью, с двумя гнездами, перпендикулярных друг к другу, в которые входят соответствующие боковые стенки ящика. При этом соединительная деталь содержит удерживающий элемент в виде упругодеформируемой части на удерживающей головке.

Головка имеет приникающую форму и установлена с возможностью упругого контакта с боковой стенкой, при ее установке в гнезда нижней соединительной детали.

Упоры на нижней соединительной детали предварительно крепят при помощи стержней, с боковой стороной основания.

После установки всех четырех боковых стенок, на смежные углы боковых стенок устанавливают верхние удерживающие элементы, при упругом взаимодействии удерживающей головки с поверхностью боковой стенки.

Боковые стенки и основание предпочтительно изготавливать из дерева.

К недостаткам конструкции ящика следует отнести:

- крепление нижних соединительных деталей с основанием, за счет применения металлических стержней, пропущенных через боковой упор подразумевает, что эта часть соединительной детали должна обладать достаточной прочностью, но применение пластмасс типа полиэтилена, винипласта и других требует иметь большую толщину этого изделия;

- нет условий для надежной фиксации одного ящика с другим, при их штабелировании, что может привести к падению верхних ящиков при транспортировке;

- при штабелировании ящиков, осевая нагрузка передается на верхние и нижние соединительные детали нижних ящиков, что необходимо учитывать, для сохранения их целостности, при учете и контроле весовой нагрузке от товара внутри ящиков;

- удержание боковых сторон от перемещения друг от друга происходит только за счет упругого контакта боковых стенок с поверхностью упругодеформируемых деталей, которые выполнены из термопластичной пластмассы и имеют свойство течь под нагрузкой, т.е. менять свою форму.

- в конструктивном плане нижние и верхние соединительные детали обладают большой сложностью в изготовлении и требуют для своего изготовления сложных прессформ.

Анализ изобретательского уровня показал, что известна конструкция транспортного контейнера (см. патент RU №100759, опубл. 27.12.2010 г., бюл. №36).

Контейнер включает короб на поддоне из термопластичного материала, и, четыре стенки в которых выполнены опорно-фиксирующие прорези, выполненные с возможностью ввода в них опорных элементов поддона, при штабелировании. Опорные элементы поддона соединены в продольном направлении - полозьями.

Сам поддон выполнен из древесного материала.

Известна конструкция влагозащищенного транспортного гофро-контейнера (см. патент RU №109101, МПК B65D 19/02, опубл. 10.10.2011 г., бюл. №28) в котором применены ограничители сдвига, выполненные из термопластичного материала, проходящими сквозь перфорированные насечки в крышке. Ограничитель сдвига боковых стенок выполнен в виде конических бобышек, которые контактируют с отверстиями усиливающих стоек. Фиксация клапанов между собой обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.

Технический результат, который может быть получен при реализации предлагаемого изобретения:

- возможность подхода к контейнеру вилкой грузоподъемной техники при любом расположении прямоугольных проемов;

- возможность фиксации положения контейнеров при их штабелировании;

- возможность уменьшения объема, занимаемого деталями контейнера, при его демонтаже;

- обеспечение жесткости конструкции при установке в средней части контейнера перегородки, связанной с поддоном, боковыми и торцовыми стенками;

- простота конструкции скрепок-фиксаторов и технологии их монтажа, демонтажа.

Технический результат достигается тем, что складной ящик-контейнер состоит из поддона, боковых и торцовых стенок, связанных друг с другом и поддоном соединительными деталями, с упругой деформируемой частью и удерживающим элементом.

Ящик-контейнер снабжен крышкой и перегородкой, боковые стенки снабжены пазами под соответствующие выступы на торцовых стенках и перегородке, поддон снабжен проушинами, разнесенными по периметру, под соответствующие пазы в боковых и торцовых стенках, в верхней части которых выполнены выборки, под соответствующие выступы на крышке, перегородка снабжена прямоугольным выступом и опорной плитой в нижней части, выполненным с возможностью взаимодействия со сквозным прямоугольным отверстием в теле поддона, при одновременном вводе выступов на перегородке в пазы на боковых стенках. Выступы на торцовых стенках, проушины на поддоне и прямоугольный выступ на перегородке, снабжены просечками под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора, состоящего из скобы с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых размещены упоры, образующие между собой технологический зазор, а расстояние между упорами и скобой сравнимо с толщиной материала поддона, боковых и торцовых стенок.

Конструкция складного ящика-контейнера поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 - общий вид ящика-контейнера в сборе далее контейнера, вариант «а» с перфорационными отверстиями на боковых и торцовых стенках и вариант «б» без перфорационных отверстий;

- на фиг. 2 - общий вид контейнера в сборе с крышкой, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 3 - общий вид контейнеров при штабелировании, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 4 - общий вид контейнеров при штабелировании с крышкой, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 5 - общий вид боковой стенки контейнера, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 6 - общий вид торцовой стенки контейнера, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 7 - общий вид поддона;

- на фиг. 8 - конструкция перегородки, для средней части контейнера;

- на фиг. 9 - конструкция крышки контейнера;

- на фиг. 10 - вид торцовой стенки контейнера в сборе с крепежными деталями в виде скрепок-фиксаторов, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 11 - вид боковой стенки контейнера в сборе с крепежными деталями в виде скрепок-фиксаторов, вариант «а» и вариант «б»;

- на фиг. 12 - вид контейнера снизу;

- на фиг. 13 - опорная плита;

- на фиг. 14 - общий вид скрепки-фиксатора.

Контейнер состоит из двух боковых стенок 1, торцовых стенок 2, перегородки 3 и поддона 4 (см. фиг. 7). В теле боковых стенок 1, торцовых стенок 2 выполнен ряд пазов 5 (см. фиг. 5), прямоугольного сечения, в которые введены выступы 6, выполненные заодно с перегородкой 3 и торцовыми стенками 2. В выступах 6 выполнены просечки 7, для размещения скрепок-фиксаторов 8 (см. фиг. 14 (далее фиксаторы)). В теле боковых стенок 1 и торцовых стенок 2, в их нижней части выполнены прямоугольные проемы 9, для ввода вилки грузоподъемной техники. Верхняя часть боковых стенок 1 и торцовых стенок 2 снабжена выборками 10, для размещения крышки 11, снабженной выступами 12 (см. фиг. 9), входящими в соответствующие выборки 10.

Боковые стенки 1 и торцовые стенки 2 связаны с поддоном 4 через проушины 13 (см. фиг. 7), разнесенными по его периметру, расстояние между которыми равны расстоянию между продольными пазами 5 на боковых стенках 1 и торцовых стенках 2.

В теле проушин 13 выполнены просечки 7 под размещение скрепок-фиксаторов 8.

В центре поддона 4 выполнено сквозное прямоугольное отверстие 14 (см. фиг. 7).

В средней части контейнера размещена перегородка 3, выполненная с прямоугольным выступом 15, входящим в прямоугольное отверстие 14 поддона 4. На прямоугольном выступе 15 выполнена прямоугольная просечка 7, под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора 8 и установлена опорная плита 16 (см. фиг. 13).

Установка перегородки 3, в средней части ящика-контейнера, с пропуском прямоугольного выступа 15 в прямоугольное отверстие 14 поддона 4, с наведением на него опорной плиты 16, а также ввод выступов 6, на боковых стенках 1, в продольные пазы 5, способствует повышению прочности ящика-контейнера. Это происходит за счет передачи осевой нагрузки от товара на поддон 4, с перераспределением этой нагрузки, через выступы 6, на боковые стенки 1.

Ввод скрепок-фиксаторов 8 в прямоугольные просечки 7 повышает жесткость конструкции в целом.

Конструкция удерживающего элемента скрепки-фиксатора 8, показана на фиг. 14 и она состоит из скобы 17, с которой связаны захваты 18, между которыми выполнен технологический зазор 19. На внешней стороне захваты 18 имеют упоры 20. Расстояние между упорами 20 и телом скобы 17 приняты больше толщины материала боковых стенок 1, торцовых стенок 2 и перегородки 3, на величину допуска на изготовление сопрягаемых деталей.

Технологический зазор 19 принят по размеру больше, чем суммарный размер упоров 20 на захватах 18.

Скрепка-фиксатор 8 выполнена плоской и ее толщина принята равной по размеру сечения прямоугольных просечек 7 в боковых стенках 1, торцовых стенках 2, поддоне 4 и проушинах 13.

При фиксации стенок боковых и торцовых 1, 2 и перегородки 3, скрепка-фиксатор 8 свободно перемещается в просечках 7, с выходом упоров 20, захватов 18 за пределы выступов 6 и прямоугольного выступа 15. Захваты 18, при вводе в просечки 7 упруго-деформируются в направлении технологического зазора 21, а после выхода из просечек 7, захваты 18 возвращаются в исходное положение, с вводом в контакт с боковыми стенками 1 и торцовыми стенками 2 упоров 20.

Это обеспечивает надежность фиксации боковых стенок 1 и торцовых стенок 2 друг с другом и поддоном 4, через просечки 7 в проушинах 13.

В таком положении деталей контейнер применяется для хранения и транспортировки товарной продукции.

Для обеспечения возврата контейнеров на базу, в целях экономии производственных площадей и загрузки транспорта, контейнер может быть разобран. Для этого снимают с места установки скрепки-фиксаторы 8, путем сжатия захватов 18 и выемке последних из просечек 7. Снятие скрепок-фиксаторов 8 вначале ведут на выступах 6 торцовых стенок 2 и проушинах 13 поддона 4.

Повернув на 90° контейнер, осуществляют отсоединение перегородки 3 от поддона 4, путем снятия скрепки-фиксатора 8 с места установки в просечке 7 на прямоугольном выступе 15.

Затем снимают опорную плиту 16 и перегородку 3, путем вывода прямоугольного выступа 15 из прямоугольного отверстия 14 поддона 4. После разборки контейнера на поддон 4 укладывают последовательно боковые стенки 1, торцовые стенки 2, перегородку 3 и опорную плиту 16.

Складной ящик-контейнер, состоящий из поддона, боковых и торцовых стенок, связанных друг с другом соединительными деталями с упругодеформируемой частью и удерживающим элементом, отличающийся тем, что ящик-контейнер снабжен крышкой и перегородкой, боковые стенки снабжены пазами под соответствующие выступы на торцовых стенках и перегородке, поддон снабжен проушинами, разнесенными по периметру, под соответствующие пазы в боковых и торцовых стенках, содержащих в верхней части выборки, под соответствующие выступы на крышке, перегородка снабжена прямоугольным выступом с опорной плитой в нижней части, выполненным с возможностью взаимодействия со сквозным прямоугольным отверстием в теле поддона, при одновременном вводе выступов на перегородке в пазы на боковых стенках, выступы на торцовых стенках, проушины на поддоне и прямоугольный выступ снабжены просечками под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых размещены упоры, образующие между собой технологический зазор, а расстояние между упорами и скобой сравнимо с толщиной материала поддона, боковых и торцовых стенок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковочной таре в виде ящика, выполненного из сборных элементов, включающих днище, продольные и поперечные боковины, связанные друг с другом. Днище выполнено в виде параллелограмма с расположенными по периметру фигурными просечками с фиксирующими пазами, разнесенными по периметру, с образованием выступов, сквозными пазами на углах и в средней части.

Многоугольный защитный каркас, имеющий несколько сторон, содержит боковые стенки, каждая из которых имеет вблизи по меньшей мере одной верхней или нижней кромки каждой стороны крайний участок, который содержит планку и смежную стойку, расположенные по существу перпендикулярно друг другу, и несколько пар угловых накладок.

Изобретение относится к складываемому контейнеру, содержащему основание и четыре складываемые боковые стенки, которые шарнирно соединены с основанием контейнера и могут складываться внутрь на основание. .

Емкость // 2108275
Изобретение относится к емкости, содержащей дно и детали боковых стенок, соединенные с ним с возможностью поворота из вертикального ко дну в плоское с дном положение, причем детали боковых стенок соединены с дном посредством шарнирных соединений, расположенных в зоне поверхностей, проходящих вдоль продольных и поперечных сторон, и соединительные приспособления, расположенные между деталями боковых стенок, и каждое из которых содержит центрирующий выступ и центрирующее гнездо.

Тара // 1729937
Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения штучных грузов . .

Складываемый контейнер 10 для сыпучих материалов, содержащий мешок 12 для удерживания сыпучего груза, поддерживающее основание 14, четыре складываемые ножки 16 и прямоугольный верхний рамный элемент 18. Ножки 16 прикреплены к поддерживающему основанию 14 посредством шарнирных узлов 20, которые обеспечивают возможность шарнирного перемещения ножек между вертикальными положениями и сложенными положениями, в которых ножки сложены на поддерживающее основание 14.
Наркология
Наверх