Складной ящик-контейнер
Изобретение относится к контейнерам большого объема, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться. Складной ящик-контейнер состоит из поддона, двух боковых и двух торцовых стенок, перегородки в средней части и крышки. Боковые стенки снабжены пазами для связи с ними выступов на торцовых стенках и перегородке. Поддон снабжен проушинами под соответствующие пазы на боковых и торцовых стенках. Выступы на торцовых стенках и проушины на поддоне снабжены просечками для установки в них удерживающих элементов в виде скрепок-фиксаторов, каждая из которых состоит из скобы с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых выполнены упоры, образующие между собой технологический зазор. Перегородка в нижней части снабжена прямоугольным выступом с просечкой, пропущенным в прямоугольное отверстие в поддоне и охватываемым опорной плитой, зафиксированной скрепкой-фиксатором. Для установки крышки на верхней части боковых и торцовых стенках выполнены выборки, под соответствующие выступы на крышке. После доставки товара с использованием данного устройства при возврате на место применения ящик-контейнер может быть разобран на составляющие путем удаления скрепок-фиксаторов из просечек на выступах, принадлежащих торцовым стенкам, и проушинах на поддоне. Удаление скрепок-фиксаторов происходит путем сжатия захватов к технологическому зазору и вывода из взаимодействия с телом выступов и проушин упоров, с извлечением скрепки-фиксатора. Ящик-контейнер после разборки на детали упаковывается на поддон, что обеспечивает минимальный объем и дает возможность более полной загрузки транспортного средства. 14 ил.
Изобретение относится к большеобъемным контейнерам, предназначенным для хранения и транспортирования различных товаров, способных складироваться.
Известен пат. РФ №2.530.866, МПК B65D 19/12, «Складной контейнер» (варианты), заявка №2011118057/12 от 09.10.2009 г., Опубл. 20.10.2014 г. Бюл. №32.
Складной контейнер состоит из основания-поддона двух торцовых и двух боковых стенок, направляющие для подъема. Две торцовые стенки соединены шарнирно с основанием и способны находиться в сложенном состоянии параллельно основанию. Контейнеры в сборе могут устанавливаться друг на друга. Основание имеет раму, содержащую пару параллельных боковых элементов и пару параллельных концевых элементов, соединенных с боковыми элементами, которые изготовлены из стальной трубной заготовки квадратного сечения. Концевые элементы изготовлены из стального уголка, прикрепленных к нижним поверхностям боковых элементов путем применения сварки. Боковые стенки выполнены с возможностью соединения, разъединения с основанием.
Контейнеры в сложенном состоянии укладываются в штабель.
Боковые стенки содержат пару стоек, которые шарнирно соединены с основанием с использованием бобышек. Шарнирный палец пропущен через совмещенные отверстия в бобышках и стойке.
Продольный элемент соединен со свободными концами стоек при помощи задвижек, на концах продольного элемента, с возможностью зацепления с соответствующими торцами и, с возможностью разъединения в дальнейшем.
Контейнер имеет сверху крышку, чтобы иметь полностью закрытый объем.
Для сложения контейнера освобождают задвижки и боковые стенки шарнирно перемещают к основанию, с размещением между боковыми элементами над основанием.
К недостаткам конструкции можно отнести:
- достаточно большой вес контейнера, выполненного из стального проката;
- достаточно высокое количество комплектующих деталей для изготовления контейнера, что требует использования специальной техники и технологических приемов для изготовления деталей и сборки изделия;
- контейнер может взаимодействовать с вилкой грузоподъемной техники только с одного положения, где размещаются скобы.
Известен патент РФ №2.493.072 «Контейнер большой вместимости», заявка №2011113231/12, от 09.09.2009 г., опубл. 20.09.2013 г., бюл. №26.
Контейнер состоит из основания и четырех боковых стенок, одна из которых связана с основанием одной петлей, с возможностью складываться на основание.
Запорное устройство выполнено с возможностью его отпирания как снаружи, так и изнутри контейнера. На одну боковую стенку приходится два запорных устройства, размещенных на углах и захват, имеющий L-образный профиль. Каждый захват снабжен запорным стержнем, входящим в соответствующее гнездо, с обеспечением фиксации боковой стенки.
Складывающиеся боковые стенки на своих краях, над основанием, содержат по одному запорному устройству, но предпочтительнее применять по два таких устройства в верхних углах боковых стенок.
Обеспечение раскрепления складывающейся боковой стенки и смежной с ней боковой стенки происходит за счет перемещения захвата запорного устройства к середине кромки, противолежащей основанию.
К недостаткам конструкции следует отнести:
- при штабелировании контейнеров нет условий для фиксации их положения, что снижает область применения;
- запорные элементы и захваты выполнены из металла, что требует их крепление на поверхности боковых стенок, с применением крепежных деталей, таких как шурупы;
- достаточно сложный в конструктивном оформлении узел крепления-соединения смежных боковых стенок;
Известен патент РФ №2.677.938 «Ящик с боковыми стенками, соединенными при помощи соединительных деталей». Заявлен 10.04.2015 г., заявка №2016144236, опубл. 22.01.2019 г., бюл. №14.
Данное устройство принято за прототип.
Ящик состоит из нескольких боковых стенок, каждая из которых снабжена горизонтальными поперечинами. Ящик содержит соединительные детали, для связи двух смежных стенок.
В соединительных деталях выполнены приемные гнезда, для установки соответствующих горизонтальных поперечин и, удерживающих элементов, с упруго деформирующейся частью, с удерживающей головкой. Соединительная деталь, расположенная на нижних концах боковых стенок, снабжена упорами для обеспечения контакта с одной боковой поверхностью основания, для удержания боковой стенки относительно основания. Верхние концы каждой из двух смежных боковых стенок соединены второй соединительной деталью, с двумя гнездами, перпендикулярных друг к другу, в которые входят соответствующие боковые стенки ящика. При этом соединительная деталь содержит удерживающий элемент в виде упругодеформируемой части на удерживающей головке.
Головка имеет приникающую форму и установлена с возможностью упругого контакта с боковой стенкой, при ее установке в гнезда нижней соединительной детали.
Упоры на нижней соединительной детали предварительно крепят при помощи стержней, с боковой стороной основания.
После установки всех четырех боковых стенок, на смежные углы боковых стенок устанавливают верхние удерживающие элементы, при упругом взаимодействии удерживающей головки с поверхностью боковой стенки.
Боковые стенки и основание предпочтительно изготавливать из дерева.
К недостаткам конструкции ящика следует отнести:
- крепление нижних соединительных деталей с основанием, за счет применения металлических стержней, пропущенных через боковой упор подразумевает, что эта часть соединительной детали должна обладать достаточной прочностью, но применение пластмасс типа полиэтилена, винипласта и других требует иметь большую толщину этого изделия;
- нет условий для надежной фиксации одного ящика с другим, при их штабелировании, что может привести к падению верхних ящиков при транспортировке;
- при штабелировании ящиков, осевая нагрузка передается на верхние и нижние соединительные детали нижних ящиков, что необходимо учитывать, для сохранения их целостности, при учете и контроле весовой нагрузке от товара внутри ящиков;
- удержание боковых сторон от перемещения друг от друга происходит только за счет упругого контакта боковых стенок с поверхностью упругодеформируемых деталей, которые выполнены из термопластичной пластмассы и имеют свойство течь под нагрузкой, т.е. менять свою форму.
- в конструктивном плане нижние и верхние соединительные детали обладают большой сложностью в изготовлении и требуют для своего изготовления сложных прессформ.
Анализ изобретательского уровня показал, что известна конструкция транспортного контейнера (см. патент RU №100759, опубл. 27.12.2010 г., бюл. №36).
Контейнер включает короб на поддоне из термопластичного материала, и, четыре стенки в которых выполнены опорно-фиксирующие прорези, выполненные с возможностью ввода в них опорных элементов поддона, при штабелировании. Опорные элементы поддона соединены в продольном направлении - полозьями.
Сам поддон выполнен из древесного материала.
Известна конструкция влагозащищенного транспортного гофро-контейнера (см. патент RU №109101, МПК B65D 19/02, опубл. 10.10.2011 г., бюл. №28) в котором применены ограничители сдвига, выполненные из термопластичного материала, проходящими сквозь перфорированные насечки в крышке. Ограничитель сдвига боковых стенок выполнен в виде конических бобышек, которые контактируют с отверстиями усиливающих стоек. Фиксация клапанов между собой обеспечивается путем ввода отгибных языков в прямоугольные прорези.
Технический результат, который может быть получен при реализации предлагаемого изобретения:
- возможность подхода к контейнеру вилкой грузоподъемной техники при любом расположении прямоугольных проемов;
- возможность фиксации положения контейнеров при их штабелировании;
- возможность уменьшения объема, занимаемого деталями контейнера, при его демонтаже;
- обеспечение жесткости конструкции при установке в средней части контейнера перегородки, связанной с поддоном, боковыми и торцовыми стенками;
- простота конструкции скрепок-фиксаторов и технологии их монтажа, демонтажа.
Технический результат достигается тем, что складной ящик-контейнер состоит из поддона, боковых и торцовых стенок, связанных друг с другом и поддоном соединительными деталями, с упругой деформируемой частью и удерживающим элементом.
Ящик-контейнер снабжен крышкой и перегородкой, боковые стенки снабжены пазами под соответствующие выступы на торцовых стенках и перегородке, поддон снабжен проушинами, разнесенными по периметру, под соответствующие пазы в боковых и торцовых стенках, в верхней части которых выполнены выборки, под соответствующие выступы на крышке, перегородка снабжена прямоугольным выступом и опорной плитой в нижней части, выполненным с возможностью взаимодействия со сквозным прямоугольным отверстием в теле поддона, при одновременном вводе выступов на перегородке в пазы на боковых стенках. Выступы на торцовых стенках, проушины на поддоне и прямоугольный выступ на перегородке, снабжены просечками под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора, состоящего из скобы с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых размещены упоры, образующие между собой технологический зазор, а расстояние между упорами и скобой сравнимо с толщиной материала поддона, боковых и торцовых стенок.
Конструкция складного ящика-контейнера поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 - общий вид ящика-контейнера в сборе далее контейнера, вариант «а» с перфорационными отверстиями на боковых и торцовых стенках и вариант «б» без перфорационных отверстий;
- на фиг. 2 - общий вид контейнера в сборе с крышкой, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 3 - общий вид контейнеров при штабелировании, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 4 - общий вид контейнеров при штабелировании с крышкой, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 5 - общий вид боковой стенки контейнера, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 6 - общий вид торцовой стенки контейнера, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 7 - общий вид поддона;
- на фиг. 8 - конструкция перегородки, для средней части контейнера;
- на фиг. 9 - конструкция крышки контейнера;
- на фиг. 10 - вид торцовой стенки контейнера в сборе с крепежными деталями в виде скрепок-фиксаторов, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 11 - вид боковой стенки контейнера в сборе с крепежными деталями в виде скрепок-фиксаторов, вариант «а» и вариант «б»;
- на фиг. 12 - вид контейнера снизу;
- на фиг. 13 - опорная плита;
- на фиг. 14 - общий вид скрепки-фиксатора.
Контейнер состоит из двух боковых стенок 1, торцовых стенок 2, перегородки 3 и поддона 4 (см. фиг. 7). В теле боковых стенок 1, торцовых стенок 2 выполнен ряд пазов 5 (см. фиг. 5), прямоугольного сечения, в которые введены выступы 6, выполненные заодно с перегородкой 3 и торцовыми стенками 2. В выступах 6 выполнены просечки 7, для размещения скрепок-фиксаторов 8 (см. фиг. 14 (далее фиксаторы)). В теле боковых стенок 1 и торцовых стенок 2, в их нижней части выполнены прямоугольные проемы 9, для ввода вилки грузоподъемной техники. Верхняя часть боковых стенок 1 и торцовых стенок 2 снабжена выборками 10, для размещения крышки 11, снабженной выступами 12 (см. фиг. 9), входящими в соответствующие выборки 10.
Боковые стенки 1 и торцовые стенки 2 связаны с поддоном 4 через проушины 13 (см. фиг. 7), разнесенными по его периметру, расстояние между которыми равны расстоянию между продольными пазами 5 на боковых стенках 1 и торцовых стенках 2.
В теле проушин 13 выполнены просечки 7 под размещение скрепок-фиксаторов 8.
В центре поддона 4 выполнено сквозное прямоугольное отверстие 14 (см. фиг. 7).
В средней части контейнера размещена перегородка 3, выполненная с прямоугольным выступом 15, входящим в прямоугольное отверстие 14 поддона 4. На прямоугольном выступе 15 выполнена прямоугольная просечка 7, под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора 8 и установлена опорная плита 16 (см. фиг. 13).
Установка перегородки 3, в средней части ящика-контейнера, с пропуском прямоугольного выступа 15 в прямоугольное отверстие 14 поддона 4, с наведением на него опорной плиты 16, а также ввод выступов 6, на боковых стенках 1, в продольные пазы 5, способствует повышению прочности ящика-контейнера. Это происходит за счет передачи осевой нагрузки от товара на поддон 4, с перераспределением этой нагрузки, через выступы 6, на боковые стенки 1.
Ввод скрепок-фиксаторов 8 в прямоугольные просечки 7 повышает жесткость конструкции в целом.
Конструкция удерживающего элемента скрепки-фиксатора 8, показана на фиг. 14 и она состоит из скобы 17, с которой связаны захваты 18, между которыми выполнен технологический зазор 19. На внешней стороне захваты 18 имеют упоры 20. Расстояние между упорами 20 и телом скобы 17 приняты больше толщины материала боковых стенок 1, торцовых стенок 2 и перегородки 3, на величину допуска на изготовление сопрягаемых деталей.
Технологический зазор 19 принят по размеру больше, чем суммарный размер упоров 20 на захватах 18.
Скрепка-фиксатор 8 выполнена плоской и ее толщина принята равной по размеру сечения прямоугольных просечек 7 в боковых стенках 1, торцовых стенках 2, поддоне 4 и проушинах 13.
При фиксации стенок боковых и торцовых 1, 2 и перегородки 3, скрепка-фиксатор 8 свободно перемещается в просечках 7, с выходом упоров 20, захватов 18 за пределы выступов 6 и прямоугольного выступа 15. Захваты 18, при вводе в просечки 7 упруго-деформируются в направлении технологического зазора 21, а после выхода из просечек 7, захваты 18 возвращаются в исходное положение, с вводом в контакт с боковыми стенками 1 и торцовыми стенками 2 упоров 20.
Это обеспечивает надежность фиксации боковых стенок 1 и торцовых стенок 2 друг с другом и поддоном 4, через просечки 7 в проушинах 13.
В таком положении деталей контейнер применяется для хранения и транспортировки товарной продукции.
Для обеспечения возврата контейнеров на базу, в целях экономии производственных площадей и загрузки транспорта, контейнер может быть разобран. Для этого снимают с места установки скрепки-фиксаторы 8, путем сжатия захватов 18 и выемке последних из просечек 7. Снятие скрепок-фиксаторов 8 вначале ведут на выступах 6 торцовых стенок 2 и проушинах 13 поддона 4.
Повернув на 90° контейнер, осуществляют отсоединение перегородки 3 от поддона 4, путем снятия скрепки-фиксатора 8 с места установки в просечке 7 на прямоугольном выступе 15.
Затем снимают опорную плиту 16 и перегородку 3, путем вывода прямоугольного выступа 15 из прямоугольного отверстия 14 поддона 4. После разборки контейнера на поддон 4 укладывают последовательно боковые стенки 1, торцовые стенки 2, перегородку 3 и опорную плиту 16.
Складной ящик-контейнер, состоящий из поддона, боковых и торцовых стенок, связанных друг с другом соединительными деталями с упругодеформируемой частью и удерживающим элементом, отличающийся тем, что ящик-контейнер снабжен крышкой и перегородкой, боковые стенки снабжены пазами под соответствующие выступы на торцовых стенках и перегородке, поддон снабжен проушинами, разнесенными по периметру, под соответствующие пазы в боковых и торцовых стенках, содержащих в верхней части выборки, под соответствующие выступы на крышке, перегородка снабжена прямоугольным выступом с опорной плитой в нижней части, выполненным с возможностью взаимодействия со сквозным прямоугольным отверстием в теле поддона, при одновременном вводе выступов на перегородке в пазы на боковых стенках, выступы на торцовых стенках, проушины на поддоне и прямоугольный выступ снабжены просечками под удерживающий элемент в виде скрепки-фиксатора с захватами в виде пластин, на внешней стороне которых размещены упоры, образующие между собой технологический зазор, а расстояние между упорами и скобой сравнимо с толщиной материала поддона, боковых и торцовых стенок.