Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств



Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств

Владельцы патента RU 2757122:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к области санитарии и гигиены, а именно к дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, оборудованных системами отопления и приточно-вытяжной вентиляции. Предложено устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, включающее модуль воздухоприемников, состоящий из наружного и рециркуляционного внутреннего воздухоприемников, заслонки, регулирующей соотношение проходящих через указанные воздухоприемники воздушных потоков, воздушного фильтра, при этом внутри камеры дезинфекции установлен теплообменный преобразователь, выполненный в виде радиатора отопителя и соединенный через входной и выходной патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания. На входе рабочей камеры дезинфекции установлена заслонка регулятора нагрева воздуха, обеспечивающая изменение соотношения воздушных потоков, проходящих через и мимо теплообменного преобразователя, при этом выход рабочей камеры дезинфекции через выпускной воздуховод соединен с системой воздуховодов, снабженных заслонками распределения воздушных потоков, направленных к воздуховодам и дефлекторам салона транспортного средства и ветрового стекла. Устройство также содержит установленный в выпускном воздуховоде датчик температуры нагретого воздуха, соединенный с индикатором температуры, по показаниям которого принимается решение о положении заслонки, регулирующей соотношение воздушных потоков, проходящих через наружный и рециркуляционный внутренний воздухоприемники. Рециркуляционный внутренний воздухоприемник выполнен с возможностью полного перекрытия в случае индикации температуры нагретого воздуха ниже уровня t1 нижней границы инактивации инфекции с последующим возобновлением режима рециркуляции при достижении температуры нагретого воздуха выше уровня t2>t1. Предложен также способ дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств с использованием данного устройства. Группа изобретений обеспечивает эффективную и безопасную дезинфекцию воздуха от воздушно-капельной и воздушно-пылевой инфекции в салонах различных транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области санитарии и гигиены, в том числе, к методам и средствам дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, оборудованных системами отопления и приточно-вытяжной вентиляции. Изобретение может быть использовано для дезинфекции воздуха от воздушно-капельной и воздушно-пылевой инфекции в пассажирских салонах и на водительском месте транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отопления, в том числе - в салонах автобусов, легковых и грузовых автомобилей.

Поставленная задача касается дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, оборудованных системами отопления, а также - пассивными или активными системами приточно-вытяжной вентиляции. Системы дезинфекции воздуха в транспортных средствах должны обеспечивать эффективное снижение эпидемиологической нагрузки на пассажиров и водителя в соответствии с существующими отечественными и международными санитарными нормами и правилами.

Известно устройство для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением, включающее в себя Т-образный в вертикальном поперечном сечении корпус с люком в нижней части корпуса, расположенными по бокам на торцах горизонтальной части корпуса входными окнами для потока воздуха и выходным окном для потока воздуха, расположенным в верхней части на торце вертикальной части корпуса, смонтированный внутри корпуса ламповый узел с одной или несколькими ультрафиолетовыми лампами с виброгасящими элементами. Входные и выходное окно снабжены защитными решетками, ламповый узел выполнен в виде прямоугольного короба, имеющего разъемное соединение и закрепленного на корпусе с помощью виброгасящих элементов. Основным техническим результатом является простота обслуживания и высокая виброустойчивость устройства. (RU 188578 U1, 17.04.2018). Основным недостатком известного устройства для обеззараживания воздуха является его низкая энергетическая эффективность инактивации патогенной микрофлоры, находящейся внутри микрочастиц пыли, микроскопических капель слизи или воды. Указанная проблема может быть решена за счет повышения мощности УФ излучения или за счет увеличения длительности облучения. Однако такие технические решения являются малоэффективными, поскольку существенно увеличиваются размеры и масса устройства, а также снижается энергоэффективность устройства.

Известно также усовершенствованное устройство для обеззараживания воздуха ультрафиолетовым излучением, включающее в себя Т-образный в вертикальном поперечном сечении корпус с люком в нижней части корпуса, расположенными по бокам на торцах горизонтальной части корпуса входными окнами для потока воздуха и выходным окном для потока воздуха, расположенным в верхней части на торце вертикальной части корпуса, смонтированный внутри корпуса ламповый узел с одной или несколькими ультрафиолетовыми лампами с виброгасящими элементами. Отличительной особенностью данного устройства является использование специального отражающего покрытия на внутренней поверхности корпуса. Основным техническим результатом устройства является повышение эффективности обеззараживания воздуха за счет более равномерного распределения УФ излучения внутри корпуса устройства. (RU 189481 U1, 23.05.2019).

Основными недостатками известного устройства для обеззараживания воздуха является сложность получения внутренней поверхности корпуса с высокой отражающей способностью УФ излучения, а также - по-прежнему недостаточная энергетическая эффективность инактивации патогенной микрофлоры, экранированной наночастицами сажи из выхлопных газов, нано- и микрочастицами пыли, микроскопическими каплями слизи или воды.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является авторское свидетельство СССР №323933, опубл. 10.08.1973 г. «Установка для дезинфекции воздуха». В известном техническом решении дезинфекция воздуха, зараженного патогенными микроорганизмами, осуществляется путем его последовательной принудительной прокачки с помощью вентилятора через рабочую камеру дезинфекции и выпускной воздуховод. При этом, в рабочей камере дезинфекции установлен электрический термопреобразователь, обеспечивающий прогрев проходящего в выходной воздуховод потока воздуха до требуемой температуры. В воздуховоде находится блок бактерицидных ультрафиолетовых ламп, с помощью которых осуществляется финишная дезинфекция потока воздуха от патогенной микрофлоры. Наличие блока бактерицидных ламп ограничивает температурный предел нагрева потока воздуха примерно до (50÷60)°С, что, во-первых, препятствует использованию данного устройства совместно с системой отопления автомобиля, во-вторых, снижает возможности надежной инактивации патогенной воздушно-капельной инфекции на этапе прогрева воздуха. Наличие блока УФ ламп при их ограниченных размерах и мощности не позволяет надежно обеззараживать микрофлору, защищенную микрочастицами пыли и капель, а также - наночастицами углеводородных загрязнителей воздуха.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании энергетически эффективного способа и устройства дезинфекции воздуха, обеспечивающих повышение эпидемиологической безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салонах различных транспортных средств, в частности, в автомобилях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отопления.

Техническим результатом изобретения является повышение энергетической эффективности дезинфекции воздуха от воздушно-капельной и воздушно-пылевой инфекции, а также - повышение эпидемической безопасности водителя и пассажиров в салонах различных транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отопления.

Технический результат достигается тем, что в заявляемом способе дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, включающего в себя забор воздуха из пассажирского салона, его нагнетание в рабочую камеру дезинфекции с регулируемой скоростью воздушного потока, нагрев потока воздуха путем его пропускания через теплообменный преобразователь с последующей подачей нагретого воздуха через систему выпускных воздуховодов в пассажирский салон транспортного средства в зону лица и ног пассажиров и водителя, а также - в зону ветрового стекла автомобиля дополнительно согласно изобретению осуществляют непрерывный контроль температуры t нагретого воздуха на выходе рабочей камеры дезинфекции, при этом, для исключения подачи в пассажирский салон недостаточно нагретого воздуха производят остановку его транспорта в режиме рециркуляции через систему выпускных воздуховодов при температуре t нагретого воздуха ниже t1°С с последующим возобновлением подачи воздуха в режиме рециркуляции при достижении температуры t нагретого воздуха величины t2°C, кроме этого, согласно изобретению оптимальную температуру в салоне транспортного средства достигают за счет дополнительной вентиляции через приоткрытые стекла форточки и штатные каналы пассивной или активной приточной и вытяжной вентиляции, а также с помощью регулирования скорости воздушного потока, проходящего через теплообменный преобразователь.

Технический результат также достигается тем, что для реализации способа в предлагаемое устройство дезинфекции устройство воздуха в салонах транспортных средств, включающее в себя модуль воздухоприемников, состоящий из наружного и рециркуляционного внутреннего воздухоприемников, заслонки, регулирующей соотношение проходящих через указанные воздухоприемники воздушных потоков, и воздушного фильтра, при этом выход указанного выше модуля с помощью воздуховодов через электрический вентилятор, снабженный блоком управления скоростью вращения электродвигателя, соединен с входом рабочей камеры дезинфекции, внутри которой установлен теплообменный преобразователь, кроме этого, на входе рабочей камеры дезинфекции установлена заслонка регулятора нагрева воздуха, обеспечивающая изменение соотношения воздушных потоков, проходящих через и мимо теплообменного преобразователя, при этом, выход рабочей камеры дезинфекции через выпускной воздуховод соединен с системой воздуховодов, снабженных заслонками распределения воздушных потоков к воздуховодам и дефлекторам панели приборов, к воздуховодам и дефлекторам обогрева ног, к воздуховодам и дефлекторам ветрового стекла, согласно изобретению, дополнительно введен установленный в выпускном воздуховоде датчик температуры, соединенный с индикатором температуры нагретого воздуха, при этом, теплообменный преобразователь выполнен в виде радиатора отопителя, соединенного через входной и выходной патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания, кроме этого, устройство содержит элементы дополнительной вентиляции салона в виде открывающихся окон, форточек, воздуховодов приточной и вытяжной вентиляции.

Способ дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств осуществляют следующим образом.

Способ реализуются на современных автомобилях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отопления. С помощью модуля воздухоприемников и штатного вентилятора отопителя осуществляют забор воздуха из внешней среды или из салона автомобиля и его нагнетание в рабочую камеру дезинфекции, роль которой исполняет теплообменная камера отопителя. В указанной камере воздух нагревают до температуры t, путем его пропускания через теплообменный преобразователь. В качестве теплообменного преобразователя используют радиатор отопления автомобиля, который нагревается за счет циркулирования через него охлаждающей жидкости работающего двигателя внутреннего сгорания. На выходе рабочей камеры дезинфекции осуществляют контроль температуры t нагретого воздуха. Если температура t достигает величины t2, то нагрев воздуха осуществляют в режиме рециркуляции, а нагретый воздух подают в пассажирский салон в зону лиц и ног пассажиров и водителя через выпускной воздуховод, в качестве которого используют соответствующий воздуховод системы HVAC. Если температура t нагретого воздуха окажется меньше величины t1, то нагретый воздух прекращают подавать в режиме рециркуляции в пассажирский салон в зону лица и ног пассажиров и водителя, а также - в зону ветрового стекла. При этом, возобновление подачи в режиме рециркуляции нагретого воздуха в зону лиц пассажиров и водителя, а также - в зону ветрового стекла осуществляют при достижении температуры t величины t2. Наличие двух границ температур t1<t2 необходимо для исключения частого беспорядочного срабатывания автоматики, переключающей режим забора воздуха для подогрева. Переключение заслонки в модуле забора воздуха может осуществляться вручную или автоматически. Рекомендуемые границы t1 и t2 температуры t нагрева воздуха зависят от вида актуальной на данный момент инфекции. Так, для вирусной инфекции нижняя граница нагрева t1 может находится в пределах 70÷80°С, а верхняя граница нагрева t2 может находится в пределах 90÷100°С. Строгий контроль над температурой нагретого воздуха необходим для гарантированной полной дезинфекции воздуха, подаваемого в зону лиц пассажиров и водителя. Такую гарантию обеспечивает нагрев воздуха до температуры выше t1 градусов. Недостаточный нагрев воздуха может происходить по следующим причинам: 1) двигатель недостаточно прогрет после запуска в работу; 2) температура окружающего воздуха слишком низкая; 3) двигатель долгое время работает на низких оборотах; 4) неисправность в системе охлаждения двигателя. Следует отметить, что в режиме рециркуляции подача недостаточно нагретого воздуха в салон автомобиля в зону лиц водителя и пассажиров может способствовать усиленному распространению инфекции по всему салону автотранспортного средства.

Устройство, реализующее предлагаемый способ дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, представлено на фиг. 1.

Устройство включает в себя модуль воздухоприемников 1, в состав которого входит наружный воздухоприемник 2, рециркуляционный внутренний воздухоприемник 3, заслонка переключения в режим рециркуляции воздуха 4 и воздушный фильтр 5, при этом, выход модуля воздухоприемников 1 через электрический вентилятор 6, снабженный блоком 7 управления скоростью вращения электродвигателя, через камеру для установки испарителя кондиционера 8, впускной воздуховод 9 соединен с входом рабочей камеры дезинфекции 10, функцию которой выполняет теплообменная камера отопления и вентиляции, внутри которой установлен теплообменный преобразователь 12, в качестве которого используется радиатор отопителя, нагрев которого осуществляется за счет подачи в него через входной патрубок 13 охлаждающей двигатель жидкости, при этом, отвод из радиатора охлаждающей жидкости осуществляется через выходной патрубок 14, при этом, выход рабочей камеры дезинфекции 10 через выпускной воздуховод 15 соединен с системой воздуховодов, снабженных заслонками 16 и 18 распределения воздушных потоков, направленных к воздуховодам и дефлекторам 17 обогрева ног, к воздуховодам и дефлекторам 19 ветрового стекла, к воздуховодам и дефлекторам 20 панели приборов. Дополнительно, согласно изобретению устройство включает в себя установленный в выпускном воздуховоде 15 датчик 21 температуры воздуха, соединенный с индикатором 22 температуры нагретого воздуха, при этом, теплообменный преобразователь 12 выполнен в виде радиатора отопителя, соединенного через входной 13 и выходной 14 патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания, кроме этого. Кроме этого, устройство содержит элементы дополнительной вентиляции салона в виде открывающихся створок окон 23, форточек 24 и воздуховодов 25 вытяжной вентиляции.

Устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств работает следующим образом.

С помощью модуля воздухоприемников 1 осуществляют забор воздуха из внешней среды за пределами салона автомобиля через наружный воздухоприемник 2 или из салона автомобиля через рециркуляционный внутренний воздухоприемник 3. Регулирование и переключение потоков воздуха, проходящих через воздухоприемники 2 и 3, осуществляют с помощью заслонки 4. Воздушный фильтр 5 необходим для очистки потоков проходящего через модуль 1 воздуха от пыли и насекомых. С выхода модуля водухоприемников 1 с помощью электрического вентилятора 6 через камеру 8 испарителя кондиционера и воздуховод 9 осуществляют нагнетание воздуха в рабочую камеру дезинфекции 10. Регулирование скорости нагнетания воздуха осуществляют с помощью блока управления 7 скоростью вращения электродвигателя электрического вентилятора 6.

В рабочей камере дезинфекции 10 воздух нагревают до температуры t, путем его пропускания через теплообменный преобразователь 12, который подключен к контуру охлаждения двигателя внутреннего сгорания через впускной 13 и выпускной 14 патрубки. В качестве теплообменного преобразователя 12 используют радиатор отопления автомобиля, который нагревается за счет циркуляции через него охлаждающей жидкости работающего двигателя внутреннего сгорания. С помощью заслонки 11 осуществляют регулирование температуры нагретого воздуха на выходе рабочей камеры 10 за счет изменения соотношения потоков воздуха, проходящих через и мимо теплообменного преобразователя 12.

На выходе рабочей камеры дезинфекции осуществляют контроль температуры t нагретого воздуха с помощью установленного в выпускном воздуховоде 15 датчика 21 температуры воздуха, соединенного с индикатором 22 температуры t нагретого воздуха. Если температура t достигает величины t2, то путем соответствующей установки заслонки 4 нагрев воздуха осуществляют в режиме рециркуляции, а нагретый воздух подают в пассажирский салон в зону лиц пассажиров и водителя через выпускной воздуховод, в качестве которого используют соответствующий воздуховод системы HVAC (Heaving, Ventilation, Air Condition). Если температура t нагретого воздуха окажется меньше величины t1, то путем установки заслонки 4 в соответствующее положение нагретый воздух прекращают подавать в режиме рециркуляции в пассажирский салон в зону лица и ног пассажиров и водителя, а также - в зону ветрового стекла. При этом, возобновление подачи в режиме рециркуляции нагретого воздуха в зону лиц пассажиров и водителя, а также - в зону ветрового стекла осуществляют при достижении температуры t нагретого воздуха величины t2. Рекомендуемые границы t1 и t2 температуры t нагрева воздуха зависят от вида актуальной на данный момент инфекции. Так, для вирусной инфекции нижняя граница нагрева воздуха ti может находится в пределах 70÷80°С, а верхняя граница нагрева t2 может находится в пределах 90÷100°С.

Для поддержания оптимальной температуры в салоне автомобиля дополнительно используют элементы вентиляции салона в виде открывающихся створок окон 23, форточек 24 (при их наличии) и воздуховодов 25 приточной (при ее наличии) и вытяжной вентиляции. При повышении температуры в салоне транспортного средства выше желаемых пределов используют следующие регулировки в устройстве: снижение скорости вращения электродвигателя вентилятора 6; усиление вентиляции путем дополнительного большего открывания окон 23, форточек 24 (при их наличии), усиления функционирования приточной (при ее наличии) и вытяжной вентиляции. При понижении температуры в салоне транспортного средства ниже желаемых пределов используют следующие регулировки в устройстве: повышение скорости вращения электродвигателя вентилятора 6; ослабление вентиляции путем дополнительного закрывания окон 23, форточек 24 (при их наличии), уменьшения функционирования приточной и вытяжной вентиляции путем частичного закрытия воздуховодов 25.

Пример технической реализации изобретения

Для испытания способа и устройства использовался автомобиль модели Лада Гранта Lada Granta 2014 года выпуска с восьмиклапанным бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Основные испытания проводились при температуре наружного воздуха минус 10°С.

Органы управления элементами, соответствующим ограничительной части устройства, изображены на фигуре 2 согласно техническому описанию автомобиля Lada Granta [1]. Управление заслонкой 4 (фигура 1), осуществляется с помощью рукоятки 3 управления режимом рециркуляции (фигура 2). Управление скоростью работы электродвигателя вентилятора 6 (фигура 1) осуществляется с помощью рукоятки 1 (фигура 2). Управление заслонкой 11 (фигура 1) осуществляется с помощью рукоятки 2 задатчика температурного режима отопительно-вентиляционной установки (фигура 2). С помощью рукоятки 4 управления распределителем воздушных потоков, (фигура 2) осуществляется управление заслонками 16 и 18 (фигура 1). В качестве изображенных на фигуре 1 элементов 21 (датчик температуры воздуха в выпускном воздуховоде) и 22 (индикатор температуры нагретого воздуха) использовались датчик и индикатор температуры пирометра модели GM320.

В результате проведения основных испытаний были установлены следующие режимы работы устройства:

Рукоятка 1 в положении первой риски (первая или минимальная скорость работы электровентилятора);

Рукоятка 2 в красной зоне рисок (положение максимального нагрева воздуха);

Рукоятка 3 в среднем положении (частичный режим рециркуляции);

Рукоятка 4 была установлена в режим подачи горячего воздуха к дефлекторам панели приборов.

На хорошо прогретом двигателе при его работе в режиме 1500 об/мин температура воздуха на выходе дефлекторов панели приборов достигала величины 102±5°С. С помощью рукоятки 2 (фигура 2) температура воздуха на выходе дефлекторов панели приборов регулировалась в пределах (15÷102) ±5°С. Таким образом, испытания показали техническую реализуемость устройства на автомобиле LADA GRANTA и полную достижимость рекомендуемых в описании изобретения значений температурных границ t1 и t2. Кроме этого, пределы регулирования температуры на выходе дефлекторов обеспечивают возможность выполнения рекомендации пункта 5.3.5 по ГОСТ Р 50993-96 [2].

С помощью анемометра модели GM8908 были измерены скорости воздушных потоков на выходе дефлекторов панели приборов. В зависимости от положения рукоятки 1 (фигура 2) эти скорости потоков воздуха устанавливались в пределах от 3 м/с до 9 м/с, что укладывается в рекомендации пункта 5.2.2 по ГОСТ Р 50993-96 [2].

Согласно литературным источникам [3, 4] достигнутые во время испытаний температурные границы нагретого воздуха на выходе рабочей камеры дезинфекции обеспечивают практически мгновенную гибель вирусной инфекции в каналах вентиляции отопления и вентиляции при выполнении рекомендаций температурных границ t1 и t2 согласно данному изобретению.

Таким образом, в ходе испытаний была показана достижимость технического результата изобретения: "повышение энергетической эффективности дезинфекции воздуха от воздушно-капельной и воздушно-пылевой инфекции, а также - повышение эпидемической безопасности водителя и пассажиров в салонах различных транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и отопления".

Литература

1. LADA GRANTA. Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций. ПАО "АВТОВАЗ", 2017, 204 с.

2. ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности. Дата введения 1997-07-01.

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. Под ред. В.П. Широбокова. Винница, Нова Книга, 2015, 853 с.

4. Позднее O.K. Медицинская микробиология. Под ред. В.И. Покровского. Москва, ГЭОТАР-МЕД, 2001, 776 с.

1. Устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств, включающее в себя пассивную или активную приточно-вытяжную вентиляцию пассажирского салона, модуль воздухоприемников, состоящий из наружного и рециркуляционного внутреннего воздухоприемников, заслонки, регулирующей соотношение проходящих через указанные воздухоприемники воздушных потоков, воздушного фильтра, при этом выход модуля воздухоприемников с помощью воздуховодов через электрический вентилятор, снабженный блоком управления скоростью вращения электродвигателя, соединен с входом рабочей камеры дезинфекции, внутри которой установлен теплообменный преобразователь, выполненный в виде радиатора отопителя и соединенный через входной и выходной патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания, кроме этого, на входе рабочей камеры дезинфекции установлена заслонка регулятора нагрева воздуха, обеспечивающая изменение соотношения воздушных потоков, проходящих через и мимо теплообменного преобразователя, при этом выход рабочей камеры дезинфекции через выпускной воздуховод соединен с системой воздуховодов, снабженных заслонками распределения воздушных потоков, направленных к воздуховодам и дефлекторам панели приборов, к воздуховодам и дефлекторам обогрева ног, к воздуховодам и дефлекторам ветрового стекла, отличающееся тем, что в него дополнительно введен установленный в выпускном воздуховоде датчик температуры нагретого воздуха, соединенный с индикатором температуры, по показаниям которого в ручном или автоматическом режиме принимается решение о положении заслонки, регулирующей соотношение воздушных потоков, проходящих через наружный и рециркуляционный внутренний воздухоприемники, при этом рециркуляционный внутренний воздухоприемник выполнен с возможностью полного перекрытия в случае индикации температуры нагретого воздуха ниже уровня t1 нижней границы инактивации инфекции с последующим возобновлением режима рециркуляции при достижении температуры нагретого воздуха выше уровня t2>t1.

2. Способ дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств с использованием устройства по п.1, в котором осуществляют забор воздуха из пассажирского салона, его нагнетание с регулируемой скоростью воздушного потока в рабочую камеру дезинфекции, нагрев потока воздуха путем его пропускания через теплообменный преобразователь, выполненный в виде радиатора отопителя, соединенного через входной и выходной патрубки с жидкостной системой охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания, с последующей подачей нагретого воздуха через систему выпускных воздуховодов в пассажирский салон транспортного средства в зону лица и ног пассажиров и водителя, а также в зону ветрового стекла автомобиля, отличающийся тем, что осуществляют непрерывный контроль температуры t нагретого воздуха на выходе рабочей камеры дезинфекции с помощью датчика температуры, установленного в выпускном воздуховоде и соединенного с индикатором температуры, при этом для исключения подачи в пассажирский салон недостаточно нагретого воздуха в режиме рециркуляции производят остановку подачи воздуха через систему выпускных воздуховодов при температуре t нагретого воздуха ниже t1 с последующим возобновлением подачи воздуха в режиме рециркуляции при достижении температуры t нагретого воздуха величины t2>t1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам индикации состояния воздухоочистительного устройства и управления воздухоочистительным устройством. Система управления воздухоочистительным устройство содержит не менее одного датчика качества воздуха, центральный процессор и сенсорную панель управления воздухоочистительного устройства.

Изобретение относится к воздухоочистительному устройству переносного типа, в частности, для помещений внутри зданий. Воздухоочистительное устройство (1) для очистки воздуха внутри здания жидкостью (2) содержит корпус (6), снабженный: впускной частью (6А) и выпускной частью (6В) для воздуха; промежуточной промывочной камерой (6C) между указанной впускной частью (6A) и указанной выпускной частью (6B), предназначенной для прохождения через нее воздушного потока вдоль по существу горизонтального основного направления (D) продвижения; и средством (5) раздачи жидкости, расположенным внутри указанной промывочной камеры (6C) для раздачи указанной жидкости (2) в виде капель по меньшей мере частично противотоком к указанному воздушному потоку, и дополнительно содержит средство (80) регулирования конденсации, выполненное с возможностью увеличения конденсации влаги, содержащейся в воздухе в указанной выпускной части (6B) и ниже по потоку от указанной выпускной части (6B), с уменьшением таким образом влажности воздуха, выходящего из указанного устройства (1).

Изобретение относится к области энергетики. Отопитель включает кожух, вентилятор, горелку и теплообменник с корпусом, установленный относительно кожуха с зазором для прохода воздуха, теплообменник выполнен с по меньшей мере одним каналом внутри корпуса теплообменника для прохода, нагревания и обеззараживания воздуха, а элементы канала направляют поток воздуха на стенку канала, нагреваемую горелкой.

Предложена система (10) очистки воздуха, включающая в себя агрегат (100) для очистки воздуха, содержащий: впуск (112) воздуха; выпуск (114) воздуха, предназначенный для вытеснения воздуха в целевом направлении (116) в некоторую область и содержащий регулировочный механизм (121), выполненный с возможностью регулирования упомянутого целевого направления в ответ на сигнал регулирования целевого направления, чтобы направить выпуск воздуха к лицу человека в упомянутой области; по меньшей мере одну удаляющую загрязнения структуру (101) между впуском воздуха и выпуском воздуха; агрегат (113) для перемещения воздуха, предназначенный для перемещения воздуха от впуска воздуха к выпуску воздуха через упомянутую по меньшей мере одну удаляющую загрязнения структуру и датчик (160, 135), выполненный с возможностью определения параметра дыхания человека, причем агрегат для очистки воздуха обеспечивает вытеснение упомянутого воздуха в зависимости от упомянутого параметра дыхания.

Предлагаемый электростатический нагнетатель предназначен для очистки воздуха от пыли, особенно от мелкодисперсной, болезнетворных микроорганизмов, грибов, неприятных запахов и для восстановления природных электрических характеристик воздуха в жилых и производственных помещениях, медицинских лечебных и оздоровительных учреждениях, спортивных восстановительных комплексах, в чистом производстве, в сельском хозяйстве, на промышленных предприятиях, для борьбы с туманом, задымлением и городской пылью, а также может быть использовано в обитаемых отсеках космических кораблей и на космических станциях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к обеспечению вывода вредных выбросов - смога, выделяемого вредными производствами, в том числе тепловыми электростанциями-электроцентралями, работающими на угле и/или мазуте, или ином углеводородном топливе, из воздушного бассейна города. Технический результат - снижение степени загрязнения воздушного бассейна города.

Изобретение относится к устройству очистки воздуха. Оно содержит проточный канал, продолжающийся между входом и выходом, удаляющую загрязняющие вещества структуру и устройство перемещения воздуха, разветвленный канал датчика, включающий в себя первую ветвь, продолжающуюся между отверстием для окружающего воздуха и дополнительным выходом в проточном канале между входом и устройством перемещения воздуха, и вторую ветвь, продолжающуюся между отверстием для окружающего воздуха и дополнительным входом в проточном канале между устройством перемещения воздуха и выходом, датчик загрязняющего вещества в разделенной секции ветвей, клапанный механизм в разветвленном канале датчика, выполненный с возможностью исключительно отсоединения первой ветви от проточного канала в первой конфигурации и исключительно отсоединения второй ветви от проточного канала во второй конфигурации, и контроллер с возможностью управления клапанным механизмом, процессор, подключенный к датчику загрязняющего вещества, при этом процессор выполнен с возможностью извлечения концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества, а также с возможностью периодического переключения клапанного механизма между первой конфигурацией и второй конфигурацией, извлечения первой концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества при клапанном механизме в первой конфигурации, извлечения второй концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества при клапанном механизме во второй конфигурации, и определения эффективности удаления загрязняющего вещества удаляющей загрязняющие вещества структурой исходя из извлекаемых первой концентрации загрязняющего вещества и второй концентрации загрязняющего вещества.

Изобретение относится к устройству очистки воздуха. Оно содержит проточный канал, продолжающийся между входом и выходом, удаляющую загрязняющие вещества структуру и устройство перемещения воздуха, разветвленный канал датчика, включающий в себя первую ветвь, продолжающуюся между отверстием для окружающего воздуха и дополнительным выходом в проточном канале между входом и устройством перемещения воздуха, и вторую ветвь, продолжающуюся между отверстием для окружающего воздуха и дополнительным входом в проточном канале между устройством перемещения воздуха и выходом, датчик загрязняющего вещества в разделенной секции ветвей, клапанный механизм в разветвленном канале датчика, выполненный с возможностью исключительно отсоединения первой ветви от проточного канала в первой конфигурации и исключительно отсоединения второй ветви от проточного канала во второй конфигурации, и контроллер с возможностью управления клапанным механизмом, процессор, подключенный к датчику загрязняющего вещества, при этом процессор выполнен с возможностью извлечения концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества, а также с возможностью периодического переключения клапанного механизма между первой конфигурацией и второй конфигурацией, извлечения первой концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества при клапанном механизме в первой конфигурации, извлечения второй концентрации загрязняющего вещества из данных датчика, обеспеченных датчиком загрязняющего вещества при клапанном механизме во второй конфигурации, и определения эффективности удаления загрязняющего вещества удаляющей загрязняющие вещества структурой исходя из извлекаемых первой концентрации загрязняющего вещества и второй концентрации загрязняющего вещества.

Изобретение относится к технике высоких напряжений, в частности к электрофизическим аппаратам, служащих для очистки газов от экологически вредных примесей, обеззараживания воздуха и стерилизации. Электрофизическое устройство для очистки газов от экологически вредных примесей, обеззараживания воздуха и стерилизации с помощью комбинации частотно-импульсного и высоковольтного постоянного напряжения включает в себя импульсный высоковольтный трансформатор, содержащий две вторичные обмотки.

Изобретение относится к технике высоких напряжений и может быть использовано для очистки газов от экологически вредных примесей, обеззараживания воздуха и стерилизации при помощи низкотемпературной плазмы, создаваемой импульсными стримерными коронными разрядами. Для этого предлагается электрофизическое устройство, содержащее по меньшей мере один заземленный электрод и по меньшей мере один высоковольтный электрод, содержащий инициаторы импульсных стримерных коронных разрядов по меньшей мере с одной из его сторон, с образованием между соседними заземленным и высоковольтным электродами реакторной камеры, в которой расположены инициаторы импульсных стримерных коронных разрядов, а также генератор импульсного напряжения, к которому подключен высоковольтный электрод.

Группа изобретений относится к области санитарной обработки и, в частности, к способам санитарной обработки мобильных средств, сельскохозяйственного техники и транспорта, а также для общественного транспорта с возможностью интеграции в систему «Умный город». В способе процессом дезинфекции управляют из диспетчерского пункта в удаленном режиме через блоки управления и связи, интегрированные с диспетчерским пунктом, контролируют распыление дезинфицирующего средства или озонирование, ведут мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчиков микробиологического состояния воздуха, с помощью датчика состояния окон определяют положение окон мобильного средства и при закрытом состоянии дверей и окон при отсутствии пассажира осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию внутри мобильного средства.
Наверх