Способ и устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств

Группа изобретений относится к области санитарной обработки и, в частности, к способам санитарной обработки мобильных средств, сельскохозяйственного техники и транспорта, а также для общественного транспорта с возможностью интеграции в систему «Умный город». В способе процессом дезинфекции управляют из диспетчерского пункта в удаленном режиме через блоки управления и связи, интегрированные с диспетчерским пунктом, контролируют распыление дезинфицирующего средства или озонирование, ведут мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчиков микробиологического состояния воздуха, с помощью датчика состояния окон определяют положение окон мобильного средства и при закрытом состоянии дверей и окон при отсутствии пассажира осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию внутри мобильного средства. Устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств снабжено датчиком микробиологического состояния воздуха, датчиком состояния окон и блоком связи, установленными внутри мобильного средства, при этом датчик микробиологического состояния воздуха, датчик состояния окон, устройство обнаружения пассажиров, индуктивный переключатель состояния двери соединены через блок связи с удаленным диспетчерским пунктом, который соединен с блоком управления через блок связи, а блок управления соединен с устройством дезинфекции. Обеспечивается дезинфекция мобильных средств для перевозки пассажиров и грузов. 2 н п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области санитарной обработки и, в частности, к способам санитарной обработки мобильных средств, санитарной обработки сельскохозяйственного техники и транспорта, а также для общественного транспорта с возможностью интеграции в систему «Умный город», и предназначено для дезинфекции и быстрого устранения болезнетворных вирусов, бактерий и микроорганизмов в мобильных средствах.

Известны способы обеззараживание воздуха ультрафиолетовым бактерицидным облучением с помощью ультрафиолетовых бактерицидных ламп, бактерицидных облучателей и установок (патенты РФ №63224 U1, МПК A61L 2/10, опубл. 27.05.2007, №2306150C1, МПК A61L9/20, 20.09.2007, патент WO №2005/039659 A1, МПК A61L9/16, опубл. 06.05.2005).

Недостатками известных способов и устройств является то, что облучатель нельзя применять в помещениях с людьми. Общим недостатком всех этих устройств является наличие ртути в рабочей среде излучателя, что делает их небезопасными при эксплуатации, в случае разгерметизации колбы требуется демеркуризация помещений и требует специальной и дорогостоящей процедуры утилизации отработавших ламп.

Известен способ и устройство обеззараживания воздуха. Отечественными специалистами разработано оборудование, основой которого является воздействие постоянного электрического поля на микробные клетки, что приводит к их разрушению (Кокорин О. Я., Волков А. А., Наголкин А. В., Капустина Е. А. Применение установок обеззараживания воздуха «Поток 50-м-1» в системах вентиляции и кондиционирования воздуха лечебно-профилактических учреждений// Холодильная техника. – 2004. – № 2).

Известен способ озонирования, который является эффективным дезинфицирующим средством, а также мощным дезодоратором, обладающим рядом привлекательных свойств, признан озон. Озон также очень эффективен в качестве противовирусного средства и недорог в применении, поскольку генераторы озона многочисленны и просты в установке и эксплуатации (патент РФ № 2555657, МПК F24F3/147, опубл. 10.07.2015, JP №H02237565A, МПК A61L9/16, опубл.20.09.1990, WO № EP1755689A1, МПК A61L9/015, опубл. 09.04.2008).

Известны способ и устройство для обработки салонов транспортных средств озоном (патент CA №2534700A1, МПК B60H3/0071, опубл. 31.07.2007). Способ включает создание богатой озоном атмосферы внутри салона транспортного средства и поддержание высокой концентрации озона в течение достаточного периода времени для инактивации патогенов. Уровень озона в салоне транспортного средства контролируется дистанционно, чтобы гарантировать поддержание желаемой концентрации озона, и по достижении указанного периода времени, отработанный озон обычно выбрасывается в атмосферу, где он распадается на кислород. Устройство для осуществления способа содержит генератор озона, воздуходувку и датчик концентрации озона. Воздуходувка подсоединяется к входному отверстию системы циркуляции воздуха для втягивания воздуха из салона через нагнетатель, а выпускное отверстие нагнетателя подсоединяется для направления воздуха обратно в салон, озон направляется в циркулирующий воздух, и измеряется концентрация озона в воздухе салона.

Недостатком известных способа и устройства для обработки транспортных средств является отсутствие мониторинга эпидемиологического состояния внутри транспортного средства и невозможность удаленного управления дезинфекцией транспортных средств.

Известен очиститель для автомобиля Cyclone (Австрия), представляющий собой очиститель воздуха с многоступенчатой системой очистки, это ионизация воздуха, фильтрация активированным углем и дезинфекция ультрафиолетовой лампой с длиной волны 365 нм (https://bizorg.su/ochistiteli-vozdukha-r/p386314-ochistitely-vozduha-cyclone-cn31-cyclone-avstriya).

Однако известный очиститель воздуха не имеет принудительной вентиляции, что снижает значительно его эффективность и скорость фильтрации воздуха, отсутствует возможность удаленного управления и мониторинга за эпидемиологическим состоянием в салоне транспортного средства.

Также известен воздухоочиститель автомобильный "АВЕРС-ХЭЛФИ-ЭЙР", включающий пластмассовый корпус с крышкой с торцовыми воздуховодами, угольные и хемосорбционные фильтры, электродвигатель с вентилятором, полость забора воздуха, полость облучения ИК излучателями, полость облучения УФ и синими излучателями, кнопку включения и отключения, индикатор работы устройства, устройство подключения к электрическому питанию через гнездо «прикуривателя» (патент РФ №81684, МПК B60H 3/06, опубл. 27.03.2009). Конструкция полостей для облучения обеспечивает перепады давлений и турбулентное движение очищаемого воздуха, также дымы, аэрозоли и пары органических веществ улавливаются угольными и хемосорбционными фильтрами. А дезинфекция воздуха от патогенных микроорганизмов обеспечивается монохроматическими излучателями ультрафиолетового, синего и инфракрасного спектров в полостях устройства.

Недостатком известного изобретения является ручное управление, отсутствие датчиков обнаружения пассажира и мониторинга эпидемиологического состояния в салоне транспортного средства.

Известны устройство очистки и способ очистки салонов транспортных средств (патент EP №2668964A1, МПК A61L9/015, опубл.04.12.2013). Чистящее устройство для автоматической или полуавтоматической очистки внутренних поверхностей транспортных средств, например, рельсовое транспортное средство, имеет излучающее устройство, которое испускает излучение, и крепежные средства для установки, по меньшей мере, одного радиационного устройства в салоне транспортного средства таким образом, чтобы излучение, испускаемое радиационным устройством, направлялось внутрь салона транспортного средства для дезинфекции воздуха внутри транспортного средства.

Недостатками известного технического решения являются сложность и материалоемкость конструкции, отсутствие возможности удаленного управления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является система стерилизации, обеспечивающая стерилизацию внутри транспортного средства (патент CN №101716356A, МПК H01L31/042, опубл. 02.06.2010). Система стерилизации содержит центральный процессор, источник питания, тумблер, стерилизационную лампу, устройство обнаружения пассажиров и индуктивный переключатель состояния двери транспортного средства, а источник питания подает питание на стерилизующую лампу и центральный процессор и когда устройство обнаружения пассажиров фиксирует, что в транспортном средстве нет пассажира, а индуктивный переключатель состояния двери транспортного средства показывает, что дверь транспортного средства закрыта, центральный процессор подает сигнал на лампу стерилизации.

Недостатком известного изобретения является отсутствие возможности удаленного управления и мониторинга за эпидемиологическим состоянием внутри транспортного средства, невозможность проведения экстренной дезинфекции в соответствии с эпидемиологическим состоянием салонов транспортного средства. Недостатком известной системы стерилизации является также длительность стерилизации не менее 30 минут, что в условиях загруженности мобильных транспортных средств таких как рейсовые автобусы, такси, каршеринг занимает много времени.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств с возможностью мониторинга эпидемиологического состояния внутри мобильного средства, а также с возможностью контроля распыления дезинфицирующего средства или озонирования.

В результате использования предлагаемого изобретения появляется возможность создать эпидемиологически безопасную среду внутри мобильных средств путем удаленной автоматической дезинфекции с контролем распыления дезинфицирующего средства или озонирования из диспетчерского пункта с помощью блоков управления и связи, датчиков, установленных внутри мобильного средства.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств, включающем обнаружение пассажира с помощью устройства обнаружения пассажиров, индуктивного переключателя состояния двери мобильного средства, автоматическую дезинфекцию мобильного средства, обработку мобильного средства после каждого рейса, согласно изобретению, процессом дезинфекции управляют из диспетчерского пункта в удаленном режиме через блоки управления и связи, интегрированные с диспетчерским пунктом, контролируют распыление дезинфицирующего средства или озонирование, ведут мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчиков микробиологического состояния воздуха, с помощью датчика состояния окон определяют положение окон мобильного средства и при закрытом состоянии дверей и окон при отсутствии пассажира осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию внутри мобильного средства.

Технический результат достигается также тем, что предлагаемое устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств для осуществления способ, содержащее блок управления, устройство дезинфекции внутри мобильного средства, устройство обнаружения пассажиров, индуктивный переключатель состояния двери мобильного средства, согласно изобретению, снабжено датчиком микробиологического состояния воздуха, датчиком состояния окон и блоком связи, установленными внутри мобильного средства, при этом датчик микробиологического состояния воздуха, датчик состояния окон, устройство обнаружения пассажиров, индуктивный переключатель состояния двери соединены через блок связи с удаленным диспетчерским пунктом, который соединен с блоком управления через блок связи, а блок управления соединен с устройством дезинфекции.

Способ удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств осуществляют следующим образом.

Из диспетчерского пункта в удаленном режиме осуществляют автоматическую дезинфекцию через блоки управления и связи, интегрированные с диспетчерским пунктом. Распыление дезинфицирующего средства или озонирование контролируют и ведут мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчиков микробиологического состояния воздуха. С помощью датчика состояния окон и индуктивного переключателя состояния двери определяют положение окон и дверей мобильного средства, и при закрытом состоянии дверей и окон при отсутствии пассажира направляют сигнал из диспетчерского пункта о начале дезинфекции и осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию внутри мобильного средства направлением.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где

на фиг. 1 представлена общая схема устройства удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств, на фиг. 2 представлена схема сигналов, поступающих на диспетчерский пункт и от него.

Устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств содержит устройство дезинфекции мобильных средств 1, устройство обнаружения пассажиров 2, индуктивный переключатель состояния двери транспортного средства 3, датчик микробиологического состояния воздуха 4, блок управления 5, блок связи 6, датчик состояния окон 7, установленные внутри мобильного средства 8, диспетчерский пункт 9 для удаленного автоматического управления и контроля за дезинфекцией внутри мобильного средства.

Блок управления 5 интегрирован с диспетчерским пунктом 9 через блок связи 6 для удаленного контроля и управления дезинфекцией путем передачи сигнала с диспетчерского пункта 9 на блок управления 5 для контроля эпидемиологической среды внутри мобильного средства 8. Устройство обнаружения пассажира 2, индуктивный переключатель состояния двери 3 и датчик состояния окон 7 связаны с диспетчерским пунктом 9. Блок управления 5 также связан через блок связи 6 с диспетчерским пунктом 9, контролирующим весь парк мобильных средств, например, таксопарк или парк сельскохозяйственной техники и транспорта.

Устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств работает следующим образом.

После каждого рейса мобильного средства устройство обнаружения пассажиров 2 фиксирует, что в мобильном средстве 8 нет пассажира, а индуктивный переключатель состояния двери 3 и датчик состояния окон 7 показывают, что двери и окна мобильного средства 8 закрыты. Блок управления 5 подает сигнал на устройство дезинфекции 1. С помощью датчиков микробиологического состояния воздуха 4 ведут мониторинг состояния внутри мобильного средства 8 передачей данных через блок связи 6 в диспетчерский пункт 9, откуда осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию устройством дезинфекции 1 подачей сигнала в блок управления 5 через блок связи 6 и контролируют распыление дезинфицирующего средства или озонирование.

В качестве устройства дезинфекции мобильного средства возможно использовать различные установки обеззараживания воздуха и поверхностей: генераторы озона, интегрированные в систему вентиляции, ультразвуковые туманообразователи и др.

Пример 1.

Автомобиль каршеринговой компании после каждого клиента автоматически проводят дезинфекцию в салоне автомобиля, устройство обнаружения пассажиров используется для обнаружения пассажиров в транспортном средстве и ввода соответствующего сигнала в диспетчерский пункт. Когда устройство обнаружения пассажира фиксирует, что в транспортном средстве нет пассажира, блок управления направляет сигнал на ультразвуковой туманообразователь, чтобы начать дезинфекцию. Происходит обработка дезинфицирующим раствором в виде тумана в течение нескольких минут, который подается по всему салону проникая в труднодоступные места. При этом ведется мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчика микробиологического состояния воздуха и через блок связи данные передаются на диспетчерский пункт системы «Умный город». При повышении допустимой нормы бактерий и микроорганизмов в мобильных средствах с диспетчерского пункта подается сигнал о дополнительной дезинфекции, при этом контролируется концентрация подаваемого дезинфицирующего раствора.

В процессе реализации предлагаемого способа создается безопасная среда в салоне мобильных средства, устраняется за 5 мин до 99,9 % вредоносных и болезнетворных вирусов, бактерий и микроорганизмов, автоматизируется обработка салона транспортного средства после каждого рейса.

Пример 2.

Автоцистерны для перевозки пищевых продуктов в сельской местности после каждого рейса автоматически дезинфицируют, устройство обнаружения пассажиров используется для обнаружения водителя в транспортном средстве и ввода соответствующего сигнала в диспетчерский пункт; и когда устройство обнаружения пассажира фиксирует, что в транспортном средстве нет пассажира, направляют сигнал на озонатор, чтобы начать дезинфекцию. Происходит обработка озоном через систему вентиляции мобильного средства, озон подается по всему салону проникая в труднодоступные места. После выхода водителя из кабины мобильного средства осуществляют дезинфекцию внутри кабины, насыщая кабину озоном. Причем ведется мониторинг эпидемиологического состояния в кабине автоцистерны с помощью датчика микробиологического состояния воздуха, данные передаются на диспетчерский пункт. При повышении допустимой нормы бактерий и микроорганизмов в мобильных средствах с диспетчерского пункта подается сигнал о дополнительной дезинфекции, при этом контролируется количество подаваемого озона.

1. Способ удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств, включающий обнаружение пассажира с помощью устройства обнаружения пассажиров, состояния двери мобильного средства с помощью индуктивного переключателя, автоматическую дезинфекцию мобильного средства и обработку мобильного средства после каждого рейса, отличающийся тем, что процессом автоматической дезинфекции управляют из диспетчерского пункта в удаленном режиме через блоки управления и связи, интегрированные с диспетчерским пунктом, контролируют распыление дезинфицирующего средства или озонирование, ведут мониторинг эпидемиологического состояния внутри мобильного средства с помощью датчиков микробиологического состояния воздуха, с помощью датчика состояния окон определяют положение окон мобильного средства и при закрытом состоянии дверей и окон при отсутствии пассажира осуществляют удаленную автоматическую дезинфекцию внутри мобильного средства.

2. Устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств для осуществления способа по п.1, содержащее блок управления, устройство дезинфекции внутри мобильного средства, устройство обнаружения пассажиров, индуктивный переключатель состояния двери мобильного средства, отличающееся тем, что снабжено датчиком микробиологического состояния воздуха, датчиком состояния окон и блоком связи, установленными внутри мобильного средства, при этом датчик микробиологического состояния воздуха, датчик состояния окон, устройство обнаружения пассажиров, индуктивный переключатель состояния двери соединены через блок связи с удаленным диспетчерским пунктом, который соединен с блоком управления через блок связи, а блок управления соединен с устройством дезинфекции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к автомобильным пылесосам. .

Изобретение относится к средствам для чистки и может быть использовано в транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания. .

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ленты щетки стеклоочистителя, прежде всего стеклоочистителя автомобиля, и может иметь универсальное использование для эффективной очистки ветрового стекла транспортного средства при любых погодных условиях.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы защиты и очистки камеры транспортного средства. В камере, по меньшей мере, один очиститель размещен на поверхности нижней стороны крышки камеры для очистки объектива камеры транспортного средства.

Изобретение относится к дезинфицирующим системам. Светоизлучающий узел содержит множество генерирующих свет слоев.

Группа изобретений относится к системе и способу очистки датчика обнаружения объекта для транспортного средства. Система включает в себя сопло, направленное на второе окно, и клапан Вентури, включающий в себя выпускное устройство, которое соединяется с соплом.

Изобретение относится к обтекаемой бескаркасной щетке 1 стеклоочистителя, в частности, для транспортного средства. Щетка содержит продольный скребок 8 по меньшей мере один продольный элемент 6 жесткости, продольный удерживающий элемент 7 указанной щетки стеклоочистителя и указанного элемента жесткости, продольный обтекатель 2, 3, содержащий две концевые крышки 3 и проходящий между ними и соединенный с ними центральный держатель 2.

Изобретение относится к устройству для очистки скользящих язычков на очищающих щетках стеклоочистителя систем очистки стекол. Устройство 2 предусматривает двустороннюю 18, 20 влагонепроницаемую базовую основу 4 с по существу N-образным, двойным V-образным или двойным U-образным поперечным сечением 8 по длине 6 базовой основы, благодаря которому образованы первая и вторая области 10, 12 охвата в базовой основе 4, при этом отверстия 14, 16 областей охвата выровнены друг напротив друга.

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, для оценки эксплуатационных характеристик оттаивателя окна. Техническим результатом является обеспечение эффективности контроля/анализа эксплуатационных характеристик оттаивания окон.

Изобретение относится к устройству для нагрева омывательной жидкости. Устройство содержит емкость с омывательной жидкостью, закрывающую часть, прикрепленную к первому концу емкости так, чтобы быть обращенной к вмещающему пространству для омывательной жидкости, нагревательное средство, которое имеет участок ближнего конца, прикрепленный к закрывающей части, и проходит во вмещающее пространство, и выпускную трубу, имеющую выпускное отверстие, размещенное во вмещающем пространстве так, чтобы обеспечивать протекание омывательной жидкости из вмещающего пространства.
Наверх