Мускулоход складной многофункциональный

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к складным мускулаходам. Мускулоход складной многофункциональный для передвижения с использованием опор по твердым покрытиям содержит раму. Рама состоит из двух взаимовтапливаемых при складывании несущих элементов, шарнирно связанных в средней части, в верхней и нижней частях, соединенных самоубирающимися при складывании затяжками. На восходящих концах несущих элементов выполнен лежак для размещения туловища пользователя. Мускулоход также содержит отталкиватели и толкатели. Отталкиватели приводятся ногами и включают малые подвижные опоры качения или скольжения. Толкатели приводятся руками. Достигается повышение энергоэффективности при использовании. 4 ил.

 

Изобретение относится к биомеханике, а именно к средствам для передвижения, развлечений и т.д. по твердым покрытиям, в том числе по укатанному снегу. Предназначено для использования лицами всех возрастных групп. Для людей выше среднего и пожилого возраста, страдающих или предрасположенных к болезням опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы предлагаемый мускулоход предназначается в качестве медицинского или профилактического средства передвижения. Для здоровых людей применим для преодоления значительных расстояний, туризма, а также для «щадящих» занятий спортом и развлечений, например, дворовых игр в хоккей с мячом по асфальту или после «переобувания» с шайбой по льду. Может применяться в качестве профессионального инвентаря для доставки еды, продуктов и грузов населению. Может использоваться в качестве средства сопровождения (буксирования) детских и инвалидных колясок. В сложенном состоянии, проявляя свойство трансформера, мусколоход становится продуктовой или грузовой тележкой. Для пропаганды и демонстрации здорового образа жизни в местах массового скопления людей может использоваться в качестве аттракциона.

Широко известны транспортные средства на подвижных опорах качения или скольжения, а именно ролики, самокаты, скейты, коньки, лыжи. Известны также продуктовые и грузовые тележки. Известно средство по патенту РФ №2558633 от 07.07.2015 г. При использовании данных средств пользователь испытывает высокие нагрузки на опорно-двигательный аппарат, а также сердечно сосудистую систему, что вызывает быструю утомляемость и препятствует применению их для длительных поездок и преодоления больших расстояний. При их использовании высока вероятность получения травм. Имеют ограниченный диапазон функциональных возможностей и энергозатратны.

Целью настоящего изобретения является снижение нагрузок на опорно-двигательный аппарат и сердечно сосудистую систему пользователей, расширение функциональных возможностей известных средств, повышение энергоэффективности при использовании и снижение травмоопасности.

Предложенный мускулоход является вариантом осуществления «способа мускульного передвижения» по патенту РФ №2558633 от 07.07.2015 г. Мускулоход содержит раму, состоящую из двух несущих элементов (стержней), шарнирно связанных в средней части и взаимовтапливаемых при складывании. В верхней и нижних частях несущие элементы связаны самоубирающимися при складывании затяжками, которые при складывании располагаются в зазоре, предусмотренном между гранями стержней. На восходящих концах стержней выполнен лежак для размещения туловища пользователя в виде двух опорных стульчиков - тазового и грудного. Ноги пользователя экипированы отталкивателями, содержащими малые подвижные опоры одностороннего качения (скольжения), что достигается использованием храповиков или «собачек». Руки пользователя свободны, как для толкания в помощь ногам по преодолению сил сопротивления движению, так и для выполнения иных функций, например, игровых (хоккей с мячом или шайбой). Для размещения грузов и экипировки пользователя в передней части мускулохода оборудован багажник с съемным сетчатым ограждением. Для осуществления функции по сопровождению (буксированию) детских или инвалидных колясок используется муфта, соединяющая переднюю ось мускулохода с задней осью коляски. При этом поворотными должны быть передние колеса колясок. Для перевода мусколохода в складное, транспортное положение стульчики и стержни переводятся в положение близкое к вертикальному, при этом мускулоход трансформируется и далее осуществляется его транспортировка по типу продуктовой или грузовой тележки. Используемый способ передвижения в совокупности с конструктивными отличительными признаками обеспечивают технический результат, т.к. вес тела переносится на подвижные опоры и опорно-двигательный аппарат освобождается от необходимости его удержания, т.е. практически нейтрализуется негативное действие земного притяжения, что одновременно дает энергосберегающий эффект. Безусловно расширяется диапазон функциональных возможностей, что подтверждается обилием перечня сфер применения мускулохода и трансформерного перевоплощения. За счет применения самоубирающихся затяжек и принятой схемы складывания, обеспечивается снижения веса и габаритов. Снижается травмоопасность за счет понижения центра тяжести наездника.

На фиг. 1 и фиг. 2 - вид сбоку и вид сверху варианта мускулохода. На фиг. 3 - вид сбоку с силуэтом пользователя с экипировкой для преодоления расстояний. На фиг. 4 поз. I, II, III - показана последовательность перевода мускулохода в складное транспортное положение.

Представлен вариант осуществления мускулохода складного многофункционального на трех подвижных опорах качения (колесах) в мужском исполнении. Мускулоход фиг. 1, 2, 3, 4 содержит раму, состоящую из двух взаимно втапливаемых при складывании несущих элементов (стержней) поз. 1, 2, шарнирно связанных в средней части. Шарнир поз. 3. В средней и нижней частях стрежни соединены самоубирающимися затяжками поз. 4, 5. При складывании затяжки убираются посредством шнуров, поз. 6, 7, сворачивающихся на подпружиненный барабан на оси шарнира (барабан не обозначен). При этом затяжки располагаются в зазоре, предусмотренном между гранями стержней. На восходящих концах стержней размещен лежак из двух стульчиков поз. 8, 9 - тазового и грудного. Для препятствования смещению туловища пользователя вперед при движении выполнены выступы поз. 10. Для того же дополнительно используется пристегивание таза прижимным ремнем (не обозначен). Ручка поз. 11 для транспортировки мускулохода в сложенном состоянии. Стульчики установлены на стержнях шарнирно и могут быть съемными. Мусколоход выполнен трехколесным с задним поворотным колесом поз. 12. с осью поворота поз. 13 и передними неповоротными колесами поз. 14. Для размещения грузов и экипировки предусмотрен багажник поз. 15 с съемным, складным сетчатым ограждением поз. 16. с удерживающим шнуром поз. 17. На фиг. 3 изображен мусколоход с силуэтом пользователя, экипированного для преодоления расстояний. На ногах пользователя отталкиватели поз. 18 с малыми подвижными опорами одностороннего вращения поз. 19, что достигается применением храповиков или «собачек» и необходимо для обеспечения толчкового сцепления с поверхностью покрытия и энергосберегающего возвратного движения ног. По обе стороны малых опор выполнены выдвижные шипы поз. 20 для улучшения сцепления покрытия в момент толчка. Фиксирующие застежки поз. 21 с упругими вставками. Подкаблучники поз. 22. В руках палки поз. 23 для преодоления сил сопротивления движению. Для перевода мускулохода в иной функциональный режим необходимо сменить экипировку, например, вооружиться соответствующей покрытию клюшкой и т.п., «переобуться» под другое покрытие или перевести его в транспортное положение по схеме представленной на фиг. 4.

Порядок работы мускулохода рассмотрен в режиме «поход в магазин». Пользователь снаряжает мускулоход багажником с хозяйственной сумкой. Берет с собой отталкиватели и выкатывает «тележку» на улицу за ручку поз. 11. Раскладывает мускулоход в рабочее трехопорное состояние, надевает на обувь отталкиватели, пользуясь фиксирующими застежками поз. 21, размещается на стульчиках мускулохода поз. 8, 9. Опорами для таза при этом являются лобковая кость и крылья подвздошной кости, а упор создают выступы поз. 10. При необходимости пристегивается поясным прижимным ремнем. Далее, совершая возвратно-поступательные движения ногами одновременно или поочередно, пользователь движется до магазина. Переводит мускулоход в положение продуктовой тележки, совершает покупки, сняв отталкиватели или оставаясь в них. Совершая обратные действия, доставляет продукты (товары) домой или по месту доставки. Работа мускулохода в других режимах происходит аналогично.

Мускулоход складной многофункциональный для передвижения с использованием опор качения или скольжения по твердым покрытиям, отличающийся тем, что содержит раму, состоящую из двух взаимовтапливаемых при складывании несущих элементов, шарнирно связанных в средней части, в верхней и нижней частях, соединенных самоубирающимися при складывании затяжками, на восходящих концах несущих элементов выполнен лежак для размещения туловища пользователя, при этом мускулоход также содержит отталкиватели, приводимые ногами и включающие малые подвижные опоры качения или скольжения, и толкатели, приводимые руками, выполненные например, в виде хоккейной клюшки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания в контактной сети переменного тока многопутного участка по параметрам аварийного режима заключается в том, что измеряют напряжение UПС на шинах, питающих контактную сеть, ток I'1 питающей линии поврежденной контактной сети и угла сдвига фаз ϕ1 между ними.

Изобретение относится к конструкции кронштейнов для подвески токопроводящих рельсов. Кронштейн из электроизоляционного полимерного композиционного материала для подвески контактного рельса выполнен дугообразным с прямыми концевыми участками – верхним с отверстиями для крепления прижима-изолятора контактного рельса и нижним с отверстиями для закрепления с регулированием на шпале.

Группа изобретений относится к токопроводящим рельсам. Биметаллический токопроводящий рельс содержит несущий и накладной элементы, при этом несущий элемент выполнен из материала на основе лёгкого металла и имеет в поперечном сечении форму двутавра.

Изобретение относится к линиям электроснабжения. Определитель температуры провода контактной сети и воздушных линий электропередачи содержит датчик тока, датчик скорости ветра, датчик температуры окружающей среды, первый и второй функциональные преобразователи, блок вычисления перегрева, первый и второй сумматоры, источник стабилизированного напряжения, первый, второй, третий и четвертый задатчики постоянных параметров коэффициента теплоотдачи конвенцией, задатчик периметра провода, задатчик степени черноты поверхности провода и исполнительный орган, а также датчик направления ветра, датчик относительной влажности воздуха, первое, второе и третье программируемые многофункциональные средства, первый и второй переключатели с управляемым входом, первый, второй и третий пороговые элементы, первый и второй умножители, схему совпадения, задатчики массы, удельной теплоемкости, сопротивления единицы длины провода, задатчик температурного коэффициента сопротивления провода и блок масштабного коэффициента тока.

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения расстояния до места короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Группа изобретение относится к линиям электроснабжения транспортных средств на электротяге. Способ определения удаленности короткого замыкания контактной сети заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на смежных подстанциях значение токов (), напряжений () и фазовых углов () между ними.

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между рельсом и «удаленной» землей, напряжения контактной сети на границах экспериментального участка и тягового тока.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Способ регулирования заключается в том, что фильтрокомпенсирующую установку (ФКУ) включают или отключают в зависимости от значения измеряемого фактического коэффициента реактивной мощности t g ϕ факт в часы больших суточных нагрузок электрической сети и отключают ФКУ в часы малых нагрузок при генерируемой реактивной мощности: t g ϕ г .факт = 0 .

Изобретение относится к линиям электроснабжения, в частности к определению местоположения электрических повреждений. Способ заключается в том, что в момент короткого замыкания измеряют на одной или смежных тяговых подстанциях напряжение на шинах, токи линий, питающих контактные сети, и фазовые углы токов.

Способ измерения контактного усилия и устройство измерения контактного усилия позволяют измерять контактное усилие пантографа с использованием обработки изображений даже для пантографов с конструкцией, которая не допускает непосредственное фотографирование верхней части токоприемника и пружины. Изображения пантографа (100) захватываются, множество пружин комбинируется, и считается, что виртуально синтезированная пружина существует в центре пантографа (100) в направлении ширины.
Наверх