Диск с кольцом для транспортного средства

Изобретение относится к конструкции колес для транспортных средств повышенной проходимости. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1, расположенный в центре диска и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен в форме плоского круглого диска с отверстиями 16, 17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 (наружная) и 3 (внутренняя). Диск изготавливается из металла, путём присоединения сваркой к центральному крепёжному фланцу 1 двух конических обечаек 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Диск содержит два посадочных места 6 и 7 бэдлока, предназначенных для установки и фиксации борта шины, расположенных на больших по диаметру наружных краях 5 обечаек 2 и 3. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения (сварки) из отдельных элементов 4. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7 для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым и в поперечном сечении имеет четырехугольную форму. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца, 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13. Технический результат - улучшение технологических и эксплуатационных характеристик диска. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Техническая область.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению. А именно к конструкции колес предназначенных для перемещения транспортного средства. Техническое решение преимущественно предназначено для использования в транспортных средствах повышенной проходимости (т.е. вездеходах).

В настоящем описании используется следующая терминология.

Колесный диск (диск) - узел, расположенный между ступицей и пневматической шиной (другое название шины – покрышка).

Бэдлок (Beadlock) - элемент колесного диска, который обеспечивает жесткое крепление шины к колесному диску и не позволяет шине соскочить с диска. Бэдлок исключает проскальзывания шины на диске: при отсутствии внутреннего давления в пневматической шине; в условиях, когда шины испытывают высокие боковые нагрузки и/или ударные нагрузки.

Посадочный борт шины – элемент шины, предназначенный для ее крепления и герметизации на колесном диске.

С учетом указанной терминологии техническое решение относится к конструкции колесного диска для транспортного средства.

Предшествующий уровень техники.

Общеизвестно, что в состав колеса входит диск и шина. Классический диск для автомобилей, штампуется из листовой стали. Конструкции колесных дисков, содержащих обод, оснащенный кольцевым буртом и несущий диск, соединяющий обод со ступицей, используются на большинстве транспортных средств. Типичная конструкция колесного диска (источник [1]: RU 2657596) состоит в том, что обод с требуемым диаметром изготавливают прокатом и формируют с кромками и буртами и другими геометрическими формами таким образом, чтобы на обод могла быть установлена шина. Несущий диск, как правило, состоит из стальной пластины, которая может быть плоской, но которая, как правило, сформирована с одним или более неровностями - вогнутыми/выпуклыми. Эти неровности частично предназначены для повышения жесткости несущего диска и частично - для смещения контактных поверхностей, прикрепляемых к ступице на транспортном средстве и к внутренней стороне кольца обода. На такой обод колеса устанавливают шину, подходящую для конкретной цели.

Известно автомобильное колесо (источник [2]: RU 2278789), содержащее соединенные сваркой штампованные обод и диск, имеющий центральную опорную зону (или фланец) с рядом отверстий под соединительные болты, промежуточную зону с вентиляционными отверстиями и ребром или ребрами жесткости, а также наружную зону, которая окружает промежуточную и выполнена в виде фланца, примыкающего по поверхности к ободу.

Недостаток известных конструкций диска [1;2] заключается в том, что они не имеет бэдлока. Кроме того, конструкция диска [1;2] не обеспечивает максимально возможный объём воздушной камеры колеса при использовании бескамерной шины, так как обод ограничивает свободный объем. Недостатком, в зависимости от условий изготовления, также можно считать изготовление путем штамповки, так как это не позволяет изготовить диск и отдельные его элементы из стандартизованного проката, такого как стальная полоса, лист, труба, уголок. Т.е. не позволяет использовать для создания диска более простые технологические операции, например соединение отдельных частей сваркой без использования штамповки.

Из уровня техники известен диск с бэдлоком (источник [3]: Алексей Чуприков. Журнал "Полный Привод 4х4" 3/2004. Публикация в сети интернет, режим доступа: http://www.off-road.ru/equipment/beadlock.shtml). У диска [3] на внешней стороне расположено плоское кольцо, оснащённое отверстиями с резьбой. Плоское кольцо образует внутренний бурт диска. Борт шины внутренней поверхностью устанавливают на плоское кольцо, а затем наружную поверхность борта шины прижимают вторым кольцом (прижимное кольцо). Таким образом, борт шины зажимают между двумя буртами, выполненными в виде колец, которые ограничивают движение шины. Бэдлок предотвращает разбортирование колес, позволяет использовать низкое давление в шинах, и обеспечивает возможность легко монтировать шины своими собственными руками, без использования специального оборудования. Как правило, диски с бэдлоками односторонние. При этом возможна установка бэдлока с двух сторон диска, с внешней и с внутренней. Такое крепление применяют, когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. Для облегчения процесса центрирования шины, известны центрирующие кольца.

Недостаток описанной конструкции диска [3] заключается в том, что бэдлок устанавливают на классический штампованный диск с ободом. Конструкция не обеспечивает увеличенный объём воздушной камеры колеса при использовании бескамерной шины. Обод ограничивает объем внутреннего пространства между шиной и диском. Конструкция [3] не обеспечивает центрацию шины относительно диска и возникает дисбаланс колеса. Конструкция бедлока не обеспечивает равномерный прижим борта шины. Конструкция не обеспечивает соосность крепёжных отверстий, тем самым возникает перекос стяжных болтов. Кроме того использование цельнометаллических центрирующих колец увеличивает массу диска. Не предусмотрена возможность изготовить диск и отдельные его элементы из стандартизованного и доступного стального проката, такого как полоса, лист, труба, уголок.

Известно колесо для бескамерной шины сверхнизкого давления (источник [4]: RU 149491). Колесо [4] транспортного средства содержит диск, на котором смонтирована шина. Диск содержит крепёжный фланец расположенный в центре, и две конусные обечайки. Каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца. Каждая обечайка с наружного края содержит кольцевой буртик и плоское кольцо жестко связанное с буртиком, между которыми образуется посадочное место, предназначенное для размещения борта шины. Кольцевой буртик, контактирует с внутренней поверхностью борта шины. Плоское кольцо, связано с наружной поверхностью борта шины и прижато посредством завальцовки.

Недостаток описанной конструкции диска [4] заключается в том, что плоское кольцо и буртик образуют единое целое, жестко связаны. Для фиксации борта шины плоское кольцо необходимо деформировать путем вальцовки. Конструкция не разборная и шина не может быть заменена в полевых условиях. При этом не обеспечивается необходимая центрация шины относительно диска при вальцовке и возникает дисбаланс колеса. Конструкция не обеспечивает равномерный прижим борта шины. Обечайки выполнены цельными, штампованными или литыми, совместно с посадочным местом, что влияет на технологию изготовления колеса, требует использования специального оборудования. Не обеспечена возможность изготовления диска из отдельных элементов, выполненных из стандартизованного и доступного стального проката, такого как полоса, лист, труба, уголок.

Известно колесо транспортного средства высокой проходимости (источник [5]: RU 60441). Колесо [5] содержит бескамерную широкопрофильную шину сверхнизкого давления, смонтированную бортами на диске, оснащённом бедлоками. Диск содержит крепёжный фланец, смещенный в сторону от середины диска, две конусные обечайки, и силовые элементы, выполненные в форме арок. Каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайки различной высоты, основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца. Каждая обечайка с наружного края содержит внутреннее кольцо с кольцевым буртиком и внешнее прижимное кольцо, между которыми образуется посадочное место, предназначенное для размещения борта шины. Внутренние кольца, прикреплены к конусным обечайкам, которые соединены с фланцем. Борта шины зажаты с использованием болтов между внутренним и внешними кольцами, имеющими центрирующие, зажимные и присоединительные части.

Известный диск [5] имеет следующие недостатки. Болтовое центрирование бортовых и внутренних колец в присоединительной части является недостаточным и не всегда обеспечивает точность посадки бортов шины, в результате чего возможна ее разгерметизация при радиальных и боковых нагрузках. Конструкция с обечайками разной высоты и силовыми арками утяжеляет диск. Конструкция не обеспечивает максимально возможный объём воздушной камеры колеса, образуемой между шиной и диском, так как фланец смещен от средины диска и обечайки имеют разную высоту. Колесо не позволяет повысить плавучесть. Прижимное кольцо при стягивании не обеспечивает равномерный прижим борта покрышки и максимальное совпадения крепёжных отверстий. Конструкция не имеет центрирующего кольца, так как его функция отведена прижимному кольцу, что допускает неровную установку шины и не позволяет точно сбалансировать колесо. Не обеспечена возможность изготовления диска из отдельных элементов, выполненных из стандартизованного и доступного стального проката, такого как полоса, лист, труба, уголок.

Известно колесо для пневматической шины с диском и ободом (источник [6]: RU 22 906), содержащим бортовые закраины, посадочные полки и углубление между ними. Отношение номинального диаметра обода к минимальному диаметру углубления составляет 1,25-2,50. Посадочные полки выполнены коническими, а вершины их конусов направлены наружу от центра колеса. Бортовые закраины выполнены съемными.

Недостаток данной конструкции [6] заключается в том, что диск не содержит прижимного кольца и центрирующего кольца. При этом не обеспечивается необходимая центрация шины относительно диска и возникает дисбаланс колеса. Конструкция не исключает проскальзывания шины на диске, разгерметизацию при отсутствии внутреннего давления в пневматической шине; в условиях, когда шины испытывают высокие боковые нагрузки и/или ударные нагрузки. Не обеспечена возможность изготовления диска из отдельных элементов, выполненных из стандартизованного и доступного стального проката, такого как полоса, лист, труба, уголок.

Таким образом, известные из уровня техники колесные диски обладают недостатками и требуется расширение арсенала известных конструкций колесных дисков для удовлетворения потребностей производителей и потребителей колесных транспортных средств.

Проблемы заключаются в следующем. Известные конструкции диска, и бэдлока не технологичны, не позволяют использовать для изготовления более простые технологические операции и доступные материалы, такие как стандартный стальной прокат соединенный сваркой. Не обеспечена возможность изготовления из отдельных элементов, выполненных из стандартизованного и доступного стального проката, такого как полоса, лист, труба, уголок. Диски одновременно не обеспечивают максимально возможный объём воздушной камеры колеса и надежную фиксацию двух бортов шины к диску с обеспечением герметичности, возможности точной центрации, в сочетании с простотой и технологичностью конструкции, а также при снижении общей массы. Не обеспечивают простоту и удобство монтажа в полевых условиях.

Краткое изложение изобретения.

Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец расположенный в центре, предназначенный для соединения со ступицей; к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса; обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой часть конической оболочки; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца, полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Техническая задача заключается в совершенствовании конструкции колесного диска, с целью повышения проходимости транспортных средств, улучшения плавучести, увеличения грузоподъёмности, снижения контактного давления, увеличения надежности колес, улучшения ремонтопригодности, и повышения доступности изготовления диска.

Технический результат заключается в расширение арсенала технических средств, колесных дисков для транспортных средств повышенной проходимости, при этом улучшены технологические и эксплуатационные характеристики диска. Диск с кольцом для транспортного средства обеспечивает сочетание следующих положительных эффектов: повышение доступности изготовления, позволяет использовать более простые технологические операции и доступные материалы, такие как стандартный стальной прокат; снижение массы; обеспечение увеличения объема воздушной камеры колеса; обеспечение надежной фиксации двух бортов шины к диску с обеспечением герметичности; обеспечение возможности точной центрации шины относительно диска при монтаже; снижение риска разгерметизации шины за счет обеспечение герметичной связи шины с диском с одновременным уменьшением металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец расположенный в центре, предназначенный для соединения со ступицей; к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса; обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой часть конической оболочки; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Повышение доступности изготовления обеспечивается за счет того, что каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой часть конической оболочки; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Снижение массы обеспечивается за счет того, что диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец расположенный в центре, к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении.

Обеспечение увеличения объема воздушной камеры колеса обеспечивается за счет того, что диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец расположенный в центре, к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении.

Обеспечение надежной фиксации двух бортов шины к диску с обеспечением герметичности и обеспечение центрации шины относительно диска при монтаже обеспечивается за счет того, что каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Снижение риска разгерметизации шины и прочная связь шины с диском, с одновременным уменьшением металлоемкости, обеспечивается за счет того, что к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Вышеуказанная совокупность признаков позволяет решить поставленную задачу и обеспечивает заявленный технический результат.

Предусмотрено, что диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой.

Предпочтительно, что крепёжный фланец выполнен с не менее чем шестью крепежными отверстиями и одним центральным отверстием.

Предпочтительно, что в одной из обечаек установлен штуцер для установки крана подкачки колеса.

Предпочтительно, что центрирующее кольцо сформировано из профильной трубы квадратного сечения или прямоугольного сечения.

Предусмотрено, что обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из двух отдельных элементов представляющих собой ½ части от конической оболочки;

Предусмотрено, что обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов представляющих собой части менее чем ½ от конической оболочки;

Предусмотрено, что наружный бурт выполнен в виде не разъемного плоского кольца с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины и центрирующим кольцом.

Предусмотрено, что каждый из двух внутренних буртов выполнен в виде плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; сваркой соединенного с обечайкой, оснащенного прижимной поверхностью для контакта с внутренним бортом шины и центрирующим кольцом.

Предусмотрено, что каждый из двух внутренних буртов в поперечном сечении имеет угловой профиль, так что одна из его полок ориентирована к центру кольца, каждый из двух внутренних буртов сваркой соединен с обечайкой, оснащен прижимной поверхностью для контакта с внутренним бортом шины и центрирующим кольцом.

Техническое решение не имеет описанных проблем свойственных известным аналогам. Конструкция диска улучшает технологию его изготовления, упрощает операцию монтажа-демонтажа шины, а также повышает общую надежность колеса, его эксплуатационные и технологические характеристики названные выше.

Техническое решение может быть реализовано в различных модификациях (вариантах).

Краткое описание чертежей. Техническое решение поясняется настоящим описанием и схемами, на которых изображено:

фиг. 1- диск, вид общий;

фиг.2-диск, вид сбоку, каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из двух отдельных элементов представляющих собой ½ части от конической оболочки;

фиг. 3 - диск, вид спереди, в разрезе;

фиг. 4 - схема, исполнение бэдлока, с плоскими кольцами и квадратным центрирующим кольцом;

фиг. 5 - схема, исполнение бэдлока, с плоскими кольцами и прямоугольным центрирующим кольцом;

фиг. 6 - схема, исполнение бэдлока, с кольцом из углового профиля и квадратным центрирующим кольцом;

фиг. 7 - схема, штуцер подкачки в разрезе;

фиг. 8 - диск, вид сбоку, каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из четырех отдельных элементов представляющих собой ¼ части от конической оболочки.

Спецификация (обозначения позиций на чертежах):

1 - фланец;

2 - обечайка (наружная);

3 - обечайка (внутренняя);

4 - элемент обечайки;

5 - наружный край обечайки;

6 - посадочное место;

7 - посадочное место;

8 - центрирующее кольцо;

9 - внутренний бурт;

10 - наружный бурт;

11 - прижимное кольцо;

12 - поверхности центрирующего кольца;

13 - стяжные болты;

14 - гайка;

15 - сварка;

16 - крепежные отверстия;

17 - центральное отверстие;

18 - штуцер для установки крана подкачки колеса;

19 - кольцо, в поперечном сечении имеет угловой профиль;

20 - прижимная поверхность;

21 - наружная поверхность борта шины;

22 - внутренняя поверхность борта шины;

23 - плоское кольцо.

Представленные чертежи не иллюстрируют всех возможных вариантов осуществления диска, и предназначены для облегчения понимания из каких частей состоит диск и где они расположены.

Осуществление технического решения.

Диск с кольцом для транспортного средства (фиг. 1; фиг. 2; фиг. 3; фиг.4; фиг. 5; фиг. 6; фиг.7; фиг. 8) содержит крепёжный фланец 1 (фиг. 1; фиг. 2; фиг. 3), расположенный в центре диска, и предназначенный для соединения со ступицей. Ступица это деталь, предназначенная для фиксации и установки колеса. Фланец 1 выполнен в форме плоского круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 (наружная) и 3 (внутренняя) (фиг.1; фиг.2; фиг.4; фиг. 5; фиг. 6; фиг.7). Диск изготавливается из металла, путём присоединения сваркой к центральному крепёжному фланцу 1 двух конических обечаек 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса (фиг.1; фиг.3;). Диск содержит два посадочных места 6 и 7 бэдлока, предназначенных для установки и фиксации борта шины, расположенных на больших по диаметру наружных краях 5 обечаек 2 и 3. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения (сварки) из отдельных элементов 4 (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.8). Отдельный элемент 4 представляет собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 (фиг.1; фиг.3; фиг.4; фиг.5) содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8 (фиг.4; фиг.5; фиг.6). Центрирующее кольцо 8 выполнено полым и в поперечном сечении имеет четырехугольную форму (фиг.4; фиг.5; фиг.6). С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами (фиг.4; фиг.5). Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 (фиг.4; фиг.5; фиг.6) прилегающего к поверхности 12 (фиг.4; фиг.5) центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13 (фиг.4; фиг.5; фиг.6), проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14 (фиг.4; фиг.5).

Описание некоторых частных вариантов осуществления.

Вариант 1. Диск с кольцом для транспортного средства (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.4) выполнен из листовой (полосовой) стали. Содержит обечайки 2 и 3 с фланцем 1 соединённые сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём резки, гибки, сваривания. Диск содержит крепёжный фланец 1 (фиг.1; фиг.2;фиг.3) расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезан круглый диск с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3 (фиг.1; фиг.2; фиг.3). Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса (фиг.3). Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 (фиг.1; фиг.2;фиг.3) соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 (фиг.2, фиг. 3) содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8 (фиг. 4). Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, из трубы четырехугольной (квадратной) формы (фиг. 4) в поперечном сечении. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами (фиг. 3; фиг. 4). Обечайки 2 и 3 с фланцем 1 и с внутренними буртами 9 соединены сваркой. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 (фиг. 4) прилегающего к поверхности 12 (фиг. 4) центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13 (фиг. 4), проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 2. Диск с кольцом для транспортного средства, где крепёжный фланец 1 выполнен с шестью крепежными отверстиями 16 и одним центральным отверстием 17 (фиг.1; фиг.2; фиг.6) Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 (фиг.1; фиг.2) расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с шестью крепежными отверстиями 16 и одним центральным отверстием 17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3 (фиг.1; фиг.2). Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса (фиг.2). Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 (фиг.1) соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8 (фиг. 6). Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, из трубы четырехугольной формы (фиг. 6) в поперечном сечении. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 (фиг. 6) прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13 (фиг. 3), проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Внутренние бурты 9 (фиг.6) выполнены из уголка согнутого в кольцо и соединенного сваркой. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 3. Диск с кольцом для транспортного средства (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.5), где в одной обечаек 2 установлен штуцер 18 (фиг.7) для установки крана подкачки колеса. Обечайка 2 (наружная) в которой установлен штуцер 18 считается внешней (обращена наружу при установке колеса на транспортное средство). В обечайку 2 вваривается штуцер 18 с наружной или внутренней резьбой для установки крана подкачки колеса, эта сторона диска считается внешней, что должно учитываться при установке шины. Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.5) расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3 (фиг.1; фиг.2; фиг.3). Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса (фиг.3). Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 (фиг.1; фиг.2; фиг.3), соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 (фиг.2, фиг. 3) содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8 (фиг. 5). Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, из трубы прямоугольной формы (фиг. 5) в поперечном сечении. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами (фиг.1; фиг. 3; фиг.5). Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 (фиг. 5) прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13 (фиг. 5), проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 4. Диск с кольцом для транспортного средства, где центрирующее кольцо 8 сформировано из профильной трубы квадратного сечения (фиг.6). Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы квадратного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Внутренние бурты 9 выполнены из уголка согнутого в кольцо и соединенного сваркой. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 5. Диск с кольцом для транспортного средства, (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.4), где обечайка 2 или 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из двух отдельных элементов 4 представляющих собой ½ части от конической оболочки. Диск изготавливается из листового метала путём сваривания к центральному крепёжному фланцу 1 с шестью отверстиями 16 двух конических обечаек 2 и 3 (состоящих из четырёх равных частей полу обечаек) и двух посадочных мест 6 и 7 (бэдлока) для борта шины на больших по диаметру наружных краях 5 обечаек 2 и 3. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть ½ от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы прямоугольного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 6. Диск с кольцом для транспортного средства, где обечайка 2 или 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 представляющих собой части менее чем ½ от конической оболочки, а именно 1/4 части (фиг.1; фиг.6; фиг.8). Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Отдельные элементы 4 представляют собой части менее чем ¼ от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы квадратного сечения или прямоугольного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Внутренние бурты 9 выполнены из уголка согнутого в кольцо и соединенного сваркой. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 7. Диск с кольцом для транспортного средства (фиг.1; фиг.2; фиг.3; фиг.4), где наружный бурт 10 выполнен в виде плоского кольца 11 с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины по поверхности 21 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12. Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой 1/3 часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы прямоугольного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями, из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Наружный бурт 10 выполнен в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины по поверхности 21 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Каждый из двух внутренних буртов 9 сваркой соединен с обечайкой 2 и 3.

Вариант 8. Диск с кольцом для транспортного средства (фиг. 1; фиг.2; фиг. 3), каждый из двух внутренних буртов 9 выполнен в виде плоского кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца 8. Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с отверстиями 16,17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой ½ часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы прямоугольного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями, из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Наружный бурт 10 выполнен в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины по поверхности 21 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Каждый из двух внутренних буртов 9 выполнен в виде плоского кольца 23 (фиг.4) прилегающего к поверхности центрирующего кольца, сваркой соединенного с обечайкой 2 и 3, оснащенного прижимной поверхностью для контакта с внутренним бортом шины и центрирующим кольцом 8.

Вариант 9. Диск с кольцом для транспортного средства (фиг.1; фиг 6), где каждый из двух внутренних буртов 9 в поперечном сечении имеет угловой профиль (выполнен из углового проката), так что одна из его полок ориентирована к центру кольца, каждый из двух внутренних буртов сваркой соединен с обечайкой 2 и 3, оснащен прижимной поверхностью 20 для контакта с внутренним бортом шины по поверхности 22 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12. Диск с кольцом для транспортного средства выполнен из листовой (полосовой) стали, причем обечайки 2 и 3 с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой 15. Диск с внутренней и внешней стороны содержит два посадочных места 6 и 7 бедлока. Бэдлок выполнен из стандартного стального проката, уголок, труба, лист. Диск изготавливается из металла, путём сваривания. Диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец 1 расположенный в центре, и предназначенный для соединения со ступицей. Фланец 1 выполнен из листового проката, из которого вырезана форма круглого диска с восьмью крепежными отверстиями 16 и одним центральным 17. К фланцу 1 прикреплены две обечайки 2 и 3. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса. Обечайка 2 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Обечайка 3 основанием конуса обращена наружу, в противоположную сторону от фланца 1. Каждая обечайка 2 и 3 выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов 4 соединенных сваркой 15. Обечайки 2 и 3 выполнены из листового проката, отдельные элементы 4 изогнуты и представляют собой часть от конической оболочки. Обечайки 2 и 3 с наружного края 5 содержат посадочные места 6 и 7, предназначенные для размещения борта шины. Каждое посадочное место 6 и 7 сформировано в виде центрирующего кольца 8. Центрирующее кольцо 8 выполнено полым, сформировано из профильной трубы прямоугольного сечения. С двух противоположных сторон центрирующее кольцо 8 ограничено внутренним 9 и наружным 10 буртами. Каждый из двух наружных буртов 10 выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца 11 прилегающего к поверхности 12 центрирующего кольца 8. Прижимное кольцо 11 выполнено в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями, из листового проката, из которого вырезана форма кольца. Наружный бурт 10 выполнен в виде не разъемного плоского кольца 11 с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины по поверхности 21 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12. Прижимное кольцо 11 фиксируется к внутреннему бурту 9 стяжными болтами 13, проведенными насквозь через центрирующее кольцо 8, в котором для этого выполнены сквозные отверстия. Болты 13 снабжены гайками 14. Внутренние бурты 9 выполнены из уголка согнутого в кольцо и соединенного сваркой. Внутренние бурты 9 выполнены из уголка согнутого в кольцо и соединенного сваркой. Каждый из двух внутренних буртов 9 выполнен в форме кольца 19 - в поперечном сечении имеет угловой профиль (выполнен из углового проката), так что одна из его полок ориентирована к центру кольца 19. Каждый из двух внутренних буртов сваркой соединен с обечайкой 2 и 3, оснащен прижимной поверхностью 20 для контакта с внутренним бортом шины по поверхности 22 и центрирующим кольцом 8 по поверхности 12.

Описание использования.

Шина устанавливается посадочными бортами на два посадочных места 6 и 7 бэдлока диска на наружных краях 5 обечаек 2 и 3. С одной стороны бот шины ограничивается от перемещения внутренним 9 буртами. При этом борта шины располагают на центрирующие кольца 8, которые обеспечивают центрацию шины при монтаже. Прижимают шину с одной стороны наружного борта первым прижимным кольцом 11 прикладывая его к поверхности 12 центрирующего кольца 8 и фиксируя стяжными болтами 13 с гайками 14. Крест накрест протягивают стяжные болты 13. Прижимают шину со второй стороны наружного борта вторым прижимным кольцом 11 прикладывая его к поверхности 12 центрирующего кольца 8 и фиксируя стяжными болтами 13 с гайками 14. Крест накрест протягивают стяжные болты 13. Крепёжный фланец 1 насаживают на ступицу и соединяют болтами или шпильками со ступицей.

Диск имеет двусторонний бэдлок. Такое крепление оправдывает себя, когда борт шины испытывает максимальную боковую нагрузку. Конструкция посадочного места с центрирующим кольцом позволяет облегчить процесс центрирования, позволяет правильно установить шину и сбалансировать колесо.

Центрирующее кольцо 8 в виде замкнутого кольца из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения позволяет не утяжеляя диск обеспечить жесткость и герметичность посадочного места 6 и 7 бэдлока.

Конструкция диска с коническими обечайками обеспечивает максимально возможный объём воздушной камеры, которая позволяет увеличить водоизмещение шины при использовании машины на плаву.

Прижимное кольцо 11 при стягивании прижимается к плоскости центрирующего кольца 8 обеспечивая равномерный прижим борта шины и максимальное совпадение (соосность) крепёжных отверстий в них, тем самым исключая перекос стяжных болтов 13 и обеспечивая условия работы тела болта 13 на растяжение (при боковых нагрузках) и срез (при передаче крутящего момента).

Диск с кольцом для транспортного средства обеспечивает сочетание следующих положительных эффектов: повышение доступности изготовления, позволяет использовать более простые технологические операции и доступные материалы, такие как стандартный стальной прокат; снижение массы; обеспечение увеличения объема воздушной камеры колеса; обеспечение надежной фиксации двух бортов шины к диску с обеспечением герметичности; обеспечение центрации шины с диском при монтаже; снижение риска разгерметизации шины за счет обеспечение герметичной связи шины с диском с одновременным уменьшением металлоемкости; возможность легко монтировать шины своими собственными руками, без использования специального оборудования.

При изготовлении диска повышение доступности изготовления обеспечивается за счет того, что каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой часть конической оболочки; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Снижение массы обеспечивается за счет того, что диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец, расположенный в центре, к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении.

Обеспечение увеличения объема воздушной камеры колеса обеспечивается за счет того, что диск с кольцом для транспортного средства содержит крепёжный фланец, расположенный в центре, к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении.

При эксплуатации обеспечение надежной фиксации двух бортов шины к диску с обеспечением герметичности и обеспечение центрации шины относительно диска при монтаже обеспечивается за счет того, что каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

При эксплуатации снижение риска разгерметизации шины и прочная связь шины с диском, с одновременным уменьшением металлоемкости, обеспечивается за счет того, что к фланцу прикреплены две обечайки; каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца; каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины; посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца, полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении; с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненных в форме колец; причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца прилегающего к поверхности центрирующего кольца; прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

Промышленная применимость.

Изготовление диска возможно из стандартного проката с использованием резки, гибки и сварки. Заявляемое техническое решение может быть реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, его элементы могут быть изготовлены и собраны как кустарно, так и на современных промышленных предприятиях.

1. Диск с кольцом для транспортного средства, характеризующийся тем, что содержит крепёжный фланец, расположенный в центре, предназначенный для соединения со ступицей, к фланцу прикреплены две обечайки, каждая обечайка выполнена в форме конической оболочки, в виде усечённого конуса, обечайки основанием конуса обращены наружу, в противоположные стороны от фланца, каждая обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой часть конической оболочки, каждая обечайка с наружного края содержит посадочное место, предназначенное для размещения борта шины, посадочное место сформировано в виде центрирующего кольца, полого и выполненного четырехугольной формы в поперечном сечении, с двух противоположных сторон центрирующее кольцо ограничено внутренним и наружным буртами, выполненными в форме колец, причем каждый из двух наружных буртов выполнен в виде съёмного плоского прижимного кольца, прилегающего к поверхности центрирующего кольца, прижимное кольцо фиксируется к внутреннему бурту стяжными болтами, проведенными насквозь через центрирующее кольцо.

2. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выполнен из листовой стали, причем обечайки с фланцем и с внутренними буртами соединены сваркой.

3. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что крепёжный фланец выполнен с шестью крепежными отверстиями и одним центральным отверстием.

4. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в одной из обечаек установлен штуцер для установки крана подкачки колеса.

5. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что центрирующее кольцо сформировано из профильной трубы квадратного сечения или прямоугольного сечения.

6. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из двух отдельных элементов, представляющих собой ½ части от конической оболочки.

7. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что обечайка выполнена с использованием неразъёмного соединения из отдельных элементов, представляющих собой части менее чем ½ от конической оболочки.

8. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что наружный бурт выполнен в виде неразъемного плоского кольца с отверстиями и прижимной поверхностью для контакта с наружным бортом шины и центрирующим кольцом.

9. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каждый из двух внутренних буртов выполнен в виде плоского прижимного кольца, прилегающего к поверхности центрирующего кольца, сваркой соединенного с обечайкой, оснащенного прижимной поверхностью для контакта с внутренним бортом шины и центрирующим кольцом.

10. Диск с кольцом для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каждый из двух внутренних буртов в поперечном сечении имеет угловой профиль так, что одна из его полок ориентирована к центру кольца.



 

Похожие патенты:

Колесо // 2684245
Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственным транспортным средствам. Колесо (10) включает обод (12) и диск (14), с помощью которого колесо (10) является прикрепляемым к ступице транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к конструкции колеса (1), а также способу его изготовления, например, для строительной или сельскохозяйственной машины, такой как трактор. Конструкция колеса (1) по меньшей мере содержит обод (2) колеса, состоящий из кольца (2) обода, предназначенного для установки первой шины, и дополнительно содержит несущий диск (3), который у его внешней периферии (11) прикреплен к кольцу (2) обода на расстоянии Х1 от его кольцевой кромки и проходит внутри в первом кольце (2) обода между кольцом обода и центральной осью первого обода колеса (поворотная ось обода колеса).

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к приспособлениям для колес велосипедов. Приспособление для колеса велосипеда содержит профилированный крыловидный выступающий элемент, выполненный с возможностью прикрепления к внутренней поверхности обода колеса.

Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса. .

Колесо включает стандартный диск, а также шину и обод со стандартными профилями. Образующие обода колеса и шины имеют коническую форму, соответствующую углу развала колес.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает следующие отдельные рабочие этапы: изготовление фланца (2) с внутренним профилем (2а) с возможностью образования места посадки борта шины; изготовление обода, с одной стороны, с внешним профилем (1а) с возможностью образования места посадки борта шины и, с другой стороны, с кольцевой торцевой поверхностью (1b) для сборки с частью (2b) фланца (2); сборка фланца (2) с ободом (1) в месте (2а) посадки указанного фланца (2) и кольцевой торцевой поверхности (1b) обода (1); обод (1) выполнен согласно следующим последовательным операциям: операция (P1) производства кольцевой торцевой поверхности (1b) без сварки; затем операция (P2) расширения указанной кольцевой торцевой поверхности (1b) до размеров конечного обода в один этап; затем операция (P3) холодного или горячего флоспининга кольцевой торцевой поверхности (1b) так, чтобы получить обод (1) в его конечной форме и профиле, содержащем заплечик, только на стороне, которая не будет приварена к фланцу (2).

Колесо транспортного средства содержит пневматическую бескамерную шину регулируемого давления с протектором, брекером, каркасом, бортами с бортовыми кольцами, установленную на ободе с наклонными посадочными полками, закраинами, хампами или без последних. На внутренних поверхностях наклонных посадочных полок обода в местах расположения хампов или носков бортов шин по окружности имеются по 2 (два) и более специальных дополнительных фиксирующих устройств в виде выдвигающихся внутрь колеса штифтов, которые устанавливаются с наружной стороны обода с возможностью регулирования высоты выдвигания штифтов не менее чем до середины высоты ближайшего к ним бортового кольца шины, но не более высоты закраины обода.

Изобретение относится к конструкции колес транспортных средств, для машин высокой проходимости с регулируемым давлением в шинах. Обод выполнен с посадочной полкой, имеющей наклон от 12 до 22 град.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ реализует следующие отдельные рабочие этапы:- изготовление фланца (2) с внутренним профилем (2а) с возможностью образования места посадки борта шины;- изготовление обода, с одной стороны, с внешним профилем (1а) с возможностью образования места посадки борта шины и, с другой стороны, с кольцевой торцевой поверхностью (1b) для сборки с частью (2b) фланца (2);- сборку фланца (2) с ободом (1) в месте (2а) посадки указанного фланца (2) и кольцевой торцевой поверхности (1b) обода (1);- сборку обода (1) и фланца (2) осуществляют с помощью сварки кольцевой торцевой поверхности (1b) обода и фланца (2) посредством одного сварного шва (5) перемешивающей сварки трением с использованием штифта в положении, которое дает возможность доступа к обеим сторонам шва.Технический результат – повышение скорости производства гибридного колеса при уменьшении его массы.
Наверх