Велопричал

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велопричалам. Велопричал для стоянки, парковки и хранения велосипедов состоит из труб, скрепленных друг с другом и с фундаментом своего базирования. Велопричал выполнен из коленоизогнутых тонкостенных отрезков трубы одного типоразмера и постоянного поперечного сечения. Отрезки трубы шарнирно зафиксированы на своих торцах вертикальными радиально лучистыми плоскостями своей симметрии на теле двух отрезков якорной цепи. Цепи размещаются на разных уровнях от поверхности земли опоясывающими оковами. Оковы крепко запираются на замок своими окончаниями вокруг стволов деревьев с возможностью оперативно застегиваться без нанесения им каких-либо повреждений. Достигается повышение удобства использования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Велопричал относится к средствам парковки, стоянки и хранения преимущественно одноколейных велосипедов, тележек, повозок и колясок.

Известно большое разнообразие велосипедных парковок, часто встречаемых у входов в супермаркеты, на аллеи парков, на стадионы и в другие места отдыха и/или проведения досуга праздной публики, выполненных из сваренных труб, свободные торцы которых забетонированы в пол или дорожное полотно. Также «известен (и широко распространен) целый ряд парковочных устройств, включая стойки и системы проката велосипедов, самокатов и т.п., которые располагают блоками фиксации и защиты от несанкционированного использования (см., например: US 20100228405 A, DE 202011050484, US 6384717 B1, US 6157315 A, US 20090266673 А1). Такие устройства технологически сложны, требуют тщательного проектирования и выделения специальных площадок для размещения. В то же время, большое количество государственных учреждений, магазинов и других общественных мест не оборудованы парковочными местами для велосипедов и других легких индивидуальных транспортных средств, при этом отсутствует экономическая и техническая целесообразность организации сложных массовых парковочных мест, идентичных вышеуказанным техническим решениям. Одним из наиболее распространенных способов парковки велосипедов, с функцией защиты от кражи самокатов, колясок и т.п., являются индивидуальные замки, например, с тросом в качестве основного защитного элемента (см., например, US 4920334 A). В основе такой парковки и защиты лежит велосипедный замок (см., например,: https://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипедный_замок), включающий гибкий элемент (трос или цепь) или скобу и непосредственно запирающее устройство (кодовый замок или замок с ключом)» - данная цитата взята из описания патента РФ на полезную модель №196911, кл. В62Н 5/00, Е05В 5/00 от 19.03.20.

Существенным недостатком большинства известных средств хранения и парковки является рождаемый ими неугомонный хаос, толкучки и раздоры на придомовых пешеходных дорожках у входов в жилые и административные здания, в подъездах и вестибюлях которых не всегда есть боксы для временного и непродолжительного хранения велосипедов, самокатов и/или негабаритной ручной клади, транспортируемой на багажниках велосипедов, в чемоданах с колесиками и/или на колясках. Особенно остро эта проблема, на прямую касающаяся экологической безопасности инфраструктуры мегаполисов, заявила о себе в городах и столицах стран Евросоюза, где арсенал дорожно-транспортных средств на мускульной тяге давно, причем кое-где даже раза в два или три, если сети Интернета нас не обманывают, превысил численность городских жителей, умноженную многотысячными толпами вынужденных переселенцев и заезжих туристов, лениво скитающихся неприкаянными в поисках «хлеба и зрелищ» по закоулкам «каменных джунглей» и двигающихся с тоской и печалью или в сияние радости туда, куда глядят их глаза.

Ближайшим прототипом велопричала является «Функциональная парковка для малогабаритных транспортных средств» по патенту РФ на полезную модель №172191, кл. Е04Н 6/00, В04Н 6/00 от 30.06.17 г., которая однако тоже не отличается лучшей лояльностью к окружающей действительности, уникальным аскетизмом (меньшей материалоемкостью) и лучшими эксплуатационными качествами по сравнению с заявленным техническим решением, которое ориентировано на повсеместный и максимальный рост своего массового использования в городах и селах точно также, как обычные дверные ручки или «вешалки в театре».

Для успешного решения прикладной технической задачи благоустройства городских мест общего пользования за счет лояльной локализации и рационального использования имеющихся резервов ландшафта местности устройство велопричала выполнено из прочных коленоизогнутых кусков тонкостенных труб одного типоразмера, общим числом от 6-ти до 40, установленных ожерельем вокруг стволов одиноко стоящих деревьев и/или вертикальных столбов, например сети уличного освещения, находящихся на удалении и за пределами зон активного пешеходного и моторизированного движения, с шарнирной фиксацией своих торцов на теле двух отрезков якорной цепи или троса, окончания которых выполнены с возможностью оперативно обхватывать периметр неподвижных тел городской инфраструктуры, застегиваться-расстегиваться и запираться на крепкий замок. В местах отсутствия столбов и/или деревьев на регламентированный период времени, согласованный с муниципалитетом и жителями близлежащих домов, предусмотрена установка переносной тумбы в форме трубы и/или телескопической стойки с зонтичным укрытием. Там, где одного велопричала, например у стен и трибун стадионов, у входов на ярмарки, выставки и прочие территории, закрытые для всех видов транспорта, недостаточно, для удовлетворения спроса пользователей силами своих хозяев на свободных площадках выстраивается полевой лагерь из нескольких десятков таковых. Количество велопричалов для одного населенного пункта не лимитировано ни по времени, ни по дистанции между ними, т.к. монтаж-демонтаж и смена дислокации осуществляется за несколько минут силами одного человека даже с ограниченными возможностями, но вот для кражи или хищения сданных на хранение велосипедов, пристегнутых тросом или цепью к дугам велопричала и закрытых на замок, злоумышленнику потребуется специальный инструмент, пила или лом.

На фиг. 1 показан вид сбоку на велопричал с переносной тумбой и зонтичным укрытием.

На фиг. 2 показа вид сверху на велопричал без его зонтичного укрытия

Для осуществления и реализации заявленного технического решения устройства велопричала на заранее выбранной площадке, свободной от присутствия каких-либо сооружений и находящейся в стороне от интенсивного пешеходного или транспортного движения, где имеются одиноко стоящие столбы или стволы деревьев или, при их отсутствии, возможность установки на дозволенный период времени переносной тумбы (1) в форме отрезка трубы (см. фиг. 1 и 2) с щелями или сквозными отверстиями в форме окон (6), вокруг которых радиально лучистыми вертикальными плоскостями своей симметрии, ожерельем, последовательно одно за другим, посредством проушин (2) на своих торцах нанизаны на тела двух кусков цепи или троса (3) коленоизогнутые дуги (4) одного типоразмера, выполненные из отрезков тонкостенной трубы, например квадратного поперечного сечения мм. Торцы кусков цепи или троса (3) после завершения этой операции запираются на замок (5), ключи или зашифрованный цифровой код от которого принимает на хранение и обслуживание клиентов велопричала его хозяин или сторож, гарантирующий целостность и сохранность доверенного ему имущества, а также его мелкий ремонт и сервисное обслуживание, если таковые услуги были предусмотрены договором аренды или проката. Такое конструктивное исполнение велопричала позволяет владельцам велосипедов оперативно, без толкучки и очередей, парковать свои транспортные средства, а также дает возможность пешеходам оставлять их тележки и коляски на велопричале под охрану с блокировкой собственными или штатными противоугонными средствами, дополненными и предоставленными службой охраны по их желанию. Парк из любого количества велопричалов легко устанавливается и демонтируется за считанные часы и даже минуты там, где того желает публика, активно пользующаяся экологически чистыми индивидуальными транспортными средствами в тот или иной период времени своих массовых гуляний. Не будет ничего удивительного, если одиночный персональный велопричал такого типа в ближайшее время появится у входа в каждую булочную или продовольственный магазин, когда на должный уровень поднимется платежеспособность безлошадных граждан, которых приветливые продавцы утомились заманивать к прилавкам своими выносными баннерами, захламляющими тротуары и входы к прилавкам, пародируя здравый смысл велопарковок. На открытой местности, покрытой тротуарными плитками или асфальтом предпочтительно устанавливать невысокие переносные тумбы (1) с откидными опорами (8) и с центральной стойкой (9), поддерживающей купол (7) зонтичного укрытия, но эти признаки, уже не существенные и выходят за рамки необходимо достаточных.

1. Велопричал для стоянки, парковки и хранения велосипедов, состоящий из труб, жестко скрепленных друг с другом и с фундаментом своего базирования, отличающийся тем, что выполнен из N-го количества, оптимально в пределах от 6 до 40 единиц, коленоизогнутых тонкостенных отрезков трубы одного типоразмера и постоянного поперечного сечения, шарнирно зафиксированных посредством проушин или петель на своих торцах вертикальными радиально лучистыми плоскостями своей симметрии на теле двух отрезков якорной цепи или троса, размещаемых на разных уровнях от поверхности земли опоясывающими оковами, крепко запирающимися на замок своими окончаниями вокруг одиноко стоящих стволов деревьев или столбов уличного освещения вдали от полос интенсивного движения пешеходов и дорожно-транспортных средств с возможностью оперативно застегиваться - расстегиваться без нанесения им каких-либо повреждений или увечий.

2. Велопричал по п. 1, отличающийся тем, что в качестве естественного или искусственного вертикально стоящего одинокого и/или неподвижного тела существующей городской инфраструктуры используется переносная трехногая тумбочка в форме трубы и/или транспортабельная телескопическая стойка, выполненная по образу и подобию базовых оснований и/или опоры для каркаса зонтичного укрытия от солнечных лучей и атмосферных осадков с возможностью необходимо достаточной защиты от таковых территории с окружностью радиусом в пределах до 2-х метров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3).
Наверх