Устройство откидывания для заменяющей зеркало системы

Изобретение относится к устройству 12 для откидывания камеры 26 на автомобиле 10 для защиты устройства 12 при столкновении с препятствием и автомобилю с таким устройством. Устройство 12 имеет первый элемент 14 корпуса, в котором установлена камера 26, второй элемент 16 корпуса, который выполнен для того, чтобы неподвижно соединяться с автомобилем 10. Первый элемент 14 корпуса и второй элемент 16 корпуса соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи первого поворотного соединения 28, которое определяет первую ось B поворота, и второго поворотного соединения 30, которое определяет вторую ось C поворота, которая расположена на расстоянии от первой оси B поворота. Обеспечивается улучшенное устройство откидывания, которое предусматривает такое свободное пространство поворота, что совокупная система позволяет выполнять в значительной степени свободно выбираемую и закрытую геометрию кронштейна камеры и ножки камеры вплоть до внешнего контура кузова автомобиля. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройству для откидывания камеры на автомобиле, в частности к устройству откидывания для заменяющей зеркало системы автомобиля. Кроме того, изобретение относится к автомобилю с устройством для откидывания камеры.

Используемые для охвата непрямых зон обзора системы зеркал заднего вида все больше заменяются системами камера/дисплей. Необходимые камеры должны располагаться на определенном боковом расстоянии и/или перед транспортным средством, для того чтобы была возможность охватывать необходимые зоны обзора. Вследствие этого используются кронштейны камер, которые могут достигать существенных размеров.

Ввиду необходимого выступающего положения, зачастую не имеющихся зон просмотра от водителя и существующей опасности повреждения посредством контакта с другими объектами кронштейны камер должны быть предпочтительно оснащены механизмом откидывания. Механизм откидывания делает возможным откидывание кронштейна камеры при попадании на препятствие.

Например, DE 10 2012 015 385 B3 раскрывает механизм откидывания. Кронштейн камеры для заменяющей зеркало системы автомобиля включает в себя первый элемент корпуса и второй элемент корпуса. Первый элемент корпуса вмещает в себя блок захвата изображения. Второй элемент корпуса приспособлен для того, чтобы неподвижно соединяться с кузовом автомобиля. Между первым элементом корпуса и вторым элементом корпуса предусмотрен поворотный механизм, так что первый элемент корпуса может поворачиваться относительно второго элемента корпуса вокруг оси поворота.

Из US 5,027,200 A известен блок камеры, который может монтироваться на автомобиле промышленного назначения сбоку. Блок камеры может при помощи механизма втягивания и выдвигания линейно втягиваться в выемку в корпусе или выдвигаться из нее. Кроме того, система камеры может иметь два поворотных механизма для поворота камеры во время эксплуатации. Так камера может во время эксплуатации поворачиваться вокруг горизонтальной оси и вокруг вертикальной оси. Однако устройство не пригодно для откидывания. Устройство не может изменять длину вылета, то есть расстояние до транспортного средства, так что элементы корпуса не могут друг относительно друга откидываться.

Устройства откидывания обуславливают геометрические ограничения для поворачиваемых друг относительно друга конструктивных элементов, то есть кронштейна камеры и ножки камеры. Результатом является геометрия конструктивных элементов, которая должна учитывать определенные свободные пространства поворота, обладает вследствие этого аэродинамически неоптимальными эффектами и с точки зрения дизайна подвергается принудительным ограничениям.

Таким образом, задача изобретения предусмотреть улучшенное устройство откидывания. В частности, дальнейшая задача изобретения состоит в том, чтобы создать устройство откидывания, которое предусматривает такое свободное пространство поворота, что совокупная система позволяет выполнять в значительной степени свободно выбираемую и закрытую (замкнутую) геометрию кронштейна камеры и ножки камеры вплоть до внешнего контура кузова транспортного средства.

Эти задачи решаются с помощью устройства для откидывания камеры с признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения проистекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

Устройство для откидывания камеры на автомобиле для защиты устройства при столкновении с препятствием является, в частности, устройством откидывания для заменяющей зеркало системы автомобиля. Устройство имеет первый элемент корпуса, в частности, кронштейн камеры, в котором размещена или может размещаться камера. Устройство имеет второй элемент корпуса, в частности, ножку камеры, которая выполнена для того, чтобы неподвижно соединяться с автомобилем (кузовом автомобиля). Первый элемент корпуса и второй элемент корпуса соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи первого поворотного соединения, которое определяет первую ось поворота. Дополнительно первый элемент корпуса и второй элемент корпуса соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи второго поворотного соединения, которое определяет вторую ось поворота. Первая и вторая ось поворота расположены на расстоянии друг от друга.

Наличие нескольких осей поворота делает возможным широкий диапазон поворота первого элемента корпуса, так что он может далеко откидываться от встречающегося объекта. Это преимущество может дополнительно усиливаться тем, что обе оси поворота располагаются как можно ближе к кузову транспортного средства. Первый элемент корпуса и второй элемент корпуса могут помимо этого благодаря наличию двух поворотных соединений конструироваться более гибко. Это может быть, в частности, предпочтительным при выполнении аэродинамической внешней оболочки устройства.

Здесь выражение "устройство для откидывания" или "устройство откидывания" относится к устройству, которое изменяет длину вылета устройства, то есть расстояние до кузова транспортного средства, между рабочим положением и положением откидывания. Тем самым устройство может при столкновении с препятствием или превентивно перед столкновением с препятствием приводиться в положение откидывания, для того чтобы уклоняться от препятствия посредством уменьшения длины вылета. В частности, эти выражения не относятся к устройствам, которые предусмотрены для поворота камеры во время эксплуатации для изменения поля зрения камеры.

Первое поворотное соединение и/или второе поворотное соединение могут быть выполнены, например, в виде установленных с возможностью поворота поворотных цапф или поворотных стержней.

В первом элементе корпуса могут быть также размещены несколько камер для контроля нескольких областей.

Предпочтительно первая ось поворота по существу параллельна второй оси поворота.

Здесь выражение "по существу" означает в отношении параллельного расположения первой оси поворота и второй оси поворота то, что первая ось поворота и вторая ось поворота образуют угол менее 10°, в частности менее 5°, предпочтительно менее 2,5°, или проходят параллельно друг к другу. При перекошенном расположении это выражение означает то, что первая плоскость, перпендикулярная первой оси поворота, и вторая плоскость, перпендикулярная второй оси поворота, образуют угол менее 10°, в частности менее 5°, предпочтительно менее 2,5°, или проходят параллельно.

В варианте осуществления первый элемент корпуса может поворачиваться относительно второго элемента корпуса из рабочего положения для камеры в первом направлении в первое положение откидывания и/или во втором направлении во второе положение откидывания. Второе направление, в частности, противоположно первому направлению. Это делает возможным то, что устройство может выборочно поворачиваться вперед или назад.

В варианте осуществления первый элемент корпуса и второй элемент корпуса соединены друг с другом таким образом, что первый элемент корпуса нагружается из промежуточного положения между рабочим положением и первым положением откидывания для принятия рабочего положения или первого положения откидывания. Альтернативно или дополнительно первый элемент корпуса и второй элемент корпуса соединены друг с другом таким образом, что первый элемент корпуса нагружается из промежуточного положения между рабочим положением и вторым положением откидывания для принятия рабочего положения или второго положения откидывания.

Другими словами, например, усилие может воздействовать на элементы корпуса таким образом, что лишь рабочее положение и положения откидывания являются устойчивыми положениями для первого элемента корпуса. Из промежуточного положения между положениями откидывания и рабочим положением первый элемент корпуса перемещается автоматически, например, под воздействием усилия, в одно из устойчивых положений.

В одном наиболее предпочтительном примере осуществления первый элемент корпуса и второй элемент корпуса соединены друг с другом при помощи, по меньшей мере, одной опоры перехода мертвой точки. Опора перехода мертвой точки может быть предусмотрена таким образом, что (только) рабочее положение для камеры и положения откидывания являются устойчивыми положениями для первого элемента корпуса.

Опора перехода мертвой точки и нагружение первого элемента корпуса в промежуточном положении для принятия устойчивого положения предотвращают, что первый элемент корпуса откидывается при лишь незначительном силовом воздействии, например, при встречном ветре во время движения автомобиля.

Предпочтительно устройство включает в себя далее промежуточный элемент. Первый элемент корпуса и промежуточный элемент соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи первого поворотного соединения. Альтернативно или дополнительно второй элемент корпуса и промежуточный элемент соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи второго поворотного соединения.

Промежуточный элемент может быть выполнен и соединен с первым элементом корпуса и вторым элементом корпуса таким образом, что промежуточный элемент при повороте первого элемента корпуса из рабочего положения для камеры в первое положение откидывания поворачивается вместе с ним и/или при повороте первого элемента корпуса из рабочего положения для камеры во второе положение откидывания не поворачивается вместе с ним.

В одном дальнейшем варианте осуществления первый элемент корпуса имеет первую соединительную область. Первая соединительная область соединена при помощи первого поворотного соединения с промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет первый направляющий элемент, в частности первую направляющую втулку. Направляющий элемент опирается на первый направляющий контур первой соединительной области.

Альтернативно или дополнительно второй элемент корпуса имеет вторую соединительную область, которая при помощи второго поворотного соединения соединена с промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет второй направляющий элемент, в частности, вторую направляющую втулку, которая опирается на второй направляющий контур второй соединительной области.

Благодаря опирающимся на направляющий контур направляющим элементам первый элемент корпуса может поворачиваться между рабочим положением и положением откидывания, будучи при этом направлен соответствующим образом.

В одном дальнейшем варианте осуществления первый направляющий элемент и/или второй направляющий элемент установлен с возможностью перемещения, в частности, с возможностью линейного перемещения. Подвижная установка позволяет соответствующему направляющему элементу опираться на соответствующий направляющий контур соединительной области и следовать за ним при повороте.

Первый направляющий элемент и/или второй направляющий элемент могут быть установлены с возможностью перемещения, например, в камере в промежуточном элементе. Дополнительно первый направляющий элемент и второй направляющий элемент могут выступать на противоположных концах из камеры для контактирования с направляющим контуром.

Промежуточный элемент может быть создан из первой области и второй области. Первая область может быть жестко соединена со второй областью. Первая область может быть при помощи первого поворотного соединения соединена с первым элементом корпуса, в частности, с первой соединительной областью. Первая область может быть при помощи второго поворотного соединения соединена со вторым элементом корпуса, в частности, со второй соединительной областью. Вторая область может иметь первый направляющий элемент, второй направляющий элемент и/или камеру.

В одном другом примере осуществления промежуточный элемент имеет упругий конструктивный элемент, в частности, нажимную пружину. Упругий конструктивный элемент нагружает первый направляющий элемент для опирания на первый направляющий контур. Альтернативно или дополнительно упругий конструктивный элемент нагружает второй направляющий элемент для опирания на второй направляющий контур. Альтернативно или дополнительно упругий конструктивный элемент опирает первый направляющий элемент и второй направляющий элемент друг на друга.

Упругий конструктивный элемент может быть расположен, например, в камере промежуточного элемента между первым направляющим элементом и вторым направляющим элементом.

Предпочтительно первый направляющий контур и первый направляющий элемент выполнены таким образом, что первый элемент корпуса и промежуточный элемент могут поворачиваться друг относительно друга между двумя поворотными положениями при помощи опоры перехода мертвой точки. Альтернативно или дополнительно второй направляющий контур и второй направляющий элемент выполнены таким образом, что второй элемент корпуса и промежуточный элемент могут поворачиваться друг относительно друга между двумя поворотными положениями при помощи опоры перехода мертвой точки. Если устойчивые поворотные положения опоры перехода мертвой точки выполняются, например, в виде положения(й) откидывания и рабочего положения для камеры, то эти положения могут приниматься наиболее просто. Так, первый элемент корпуса может, например, при соприкосновении откидываться непосредственно в положение откидывания, для того чтобы предотвращать большее повреждение. Из положения откидывания первый элемент корпуса может помимо этого простым образом возвращаться при помощи опоры перехода мертвой точки в рабочее положение. Опора перехода мертвой точки предотвращает помимо этого то, что первый элемент корпуса откидывается при лишь незначительном силовом воздействии, например, при встречном ветре во время движения автомобиля.

В одном другом варианте осуществления первый направляющий элемент опирается со скольжением или через ролик на первый направляющий контур. Альтернативно или дополнительно второй направляющий элемент опирается со скольжением или через ролик на второй направляющий контур. В зависимости от случая применения имеются, таким образом, в распоряжении надежные механизмы для опирания направляющего элемента.

В одном особенно предпочтительном примере осуществления внешняя оболочка первого элемента корпуса и внешняя оболочка второго элемента корпуса прилегают в рабочем положении первого элемента корпуса для камеры заподлицо друг к другу.

Другими словами внешняя кромка первой внешней оболочки первого элемента корпуса и внешняя кромка второй внешней оболочки второго элемента корпуса могут прилегать друг к другу по прямой или изогнутой линии, если первый элемент корпуса находится относительно второго элемента корпуса в рабочем положении для камеры.

Это имеет то преимущество, что в рабочем положении образуется закрытая геометрия из первого элемента корпуса и второго элемента корпуса. Это может быть предпочтительным, в частности, по аэродинамическим и эстетическим причинам.

В одном другом варианте осуществления устройство включает в себя далее приводной блок, например, электродвигатель, для автоматического поворота первого элемента корпуса относительно второго элемента корпуса.

Приводной блок может использоваться водителем автомобиля для откидывания и возврата первого элемента корпуса, если он, например, при маневрировании, хотел бы уменьшить длину вылета устройства, для того чтобы, например, обходить препятствие.

Приводной блок может быть расположен в первом элементе корпуса и/или во втором элементе корпуса. Альтернативно или дополнительно приводной блок может быть соединен с первым поворотным соединением и/или со вторым поворотным соединением.

Предпочтительно устройство включает в себя далее, по меньшей мере, один буферный элемент. Буферный элемент съемно установлен на первом и/или втором элементе корпуса для защиты устройства при столкновении, в частности, для защиты камеры и первого элемента корпуса. Буферный элемент может пластично и/или упруго деформироваться. Буферный элемент может иметь область из эластомера. При столкновении буферный элемент может даже отделяться, причем, несмотря на это, вызывается откидывание первого элемента корпуса. Тем самым может предотвращаться повреждение первого элемента корпуса и, в частности, камеры. Новый или отремонтированный буферный элемент может затем посредством разъемного закрепления простым образом устанавливаться снова на первом элементе корпуса. Буферный элемент может быть также предусмотрен в виде расходной (заменяемой) детали.

Изобретение относится далее к автомобилю, в частности к автомобилю промышленного назначения, который имеет раскрытое здесь устройство. Устройство может быть неподвижно закреплено, например, на внешней продольной стороне кузова транспортного средства. В частности, устройство может быть неподвижно закреплено на внешней продольной стороне кабины водителя кузова транспортного средства.

Вышеописанные предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут произвольным образом друг с другом комбинироваться. Дальнейшие частные варианты и преимущества изобретения описываются в дальнейшем со ссылкой на приложенные чертежи, на которых показано:

фиг.1A - вид спереди области автомобиля промышленного назначения;

фиг.1B - вид сверху на крышу автомобиля промышленного назначения;

фиг.2A - вид сверху на устройство откидывания в первом положении откидывания;

фиг.2B - вид сверху на устройство откидывания во втором положении откидывания;

фиг.3A - вид спереди устройства откидывания в рабочем положении для установленной в устройстве откидывания камеры;

фиг.3B - вид в разрезе устройства откидывания по линии X-X на фиг.3A;

фиг.4 - подробный вид промежуточного элемента устройства откидывания;

фиг.5A - вид спереди устройства откидывания в промежуточном положении на пути между рабочим положением и первым положением откидывания;

фиг.5B - вид в разрезе без штриховки устройства откидывания по линии Y-Y на фиг.5A;

фиг.6A - вид спереди устройства откидывания в промежуточном положении на пути между рабочим положением и вторым положением откидывания;

фиг.6B - вид в разрезе без штриховки устройства откидывания по линии Z-Z на фиг.6A; и

фиг.7 - схематичное изображение дальнейшего варианта осуществления устройства откидывания.

Фиг.1A и 1B показывают переднюю область транспортного средства 10. На стороне водителя (здесь левой в направлении движения стороне) транспортное средство 10 оснащено системой зеркал. На стороне переднего пассажира транспортное средство 10 оснащено предусмотренной в устройстве 12 откидывания, заменяющей зеркало системой. Устройство 12 откидывания неподвижно (жестко по положению) закреплено на кузове транспортного средства 10, в частности, на кабине водителя транспортного средства 10.

На фиг.1B устройство 12 откидывания находится в рабочем положении для установленной в устройстве 12 откидывания камеры. Из этого положения устройство 12 откидывания может вдоль двунаправленной стрелки A поворачиваться вперед и назад в отношении направления движения транспортного средства 10. Процесс откидывания может происходить автоматически, например, при столкновении с конструктивными элементами других участников дорожного движения или со статичными препятствиями в окружении транспортного средства, такими как ворота, выступы стены, дорожные знаки и т.д. Помимо этого процесс откидывания может выполняться пользователем транспортного средства, для того чтобы, например, уклоняться от предстоящих препятствий.

Фиг.2A и 2B показывают устройство 12 откидывания в переднем, первом положении откидывания (фиг.2A) и в заднем, втором положении откидывания (фиг.2B). В показанном варианте осуществления устройство 12 откидывания имеет кронштейн камеры в виде первого элемента 14 корпуса. Устройство 12 откидывания имеет помимо этого ножку (опору) камеры в виде второго элемента 16 корпуса. Первый элемент 14 корпуса соединен с возможностью поворота со вторым элементом 16 корпуса через промежуточный элемент 32. Второй элемент 16 корпуса неподвижно закреплен на кузове транспортного средства 10. Промежуточный элемент 32 установлен частично внутри второго элемента 16 корпуса.

На фиг.3A устройство 12 откидывания изображено спереди в направлении движения транспортного средства. Устройство 12 откидывания (первый элемент 14 корпуса) находится в рабочем положении для камеры. Первый элемент 14 корпуса имеет внешнюю оболочку 18. Второй элемент 16 корпуса имеет внешнюю оболочку 20. В рабочем положении внешняя оболочка 18 первого элемента 14 корпуса и внешняя оболочка 20 второго элемента 16 корпуса прилегают друг к другу заподлицо. В частности, соприкасаются внешняя кромка 24 внешней оболочки 18 первого элемента 14 корпуса и внешняя кромка 22 внешней оболочки 20 второго элемента 16 корпуса. Соприкосновение между внешней кромкой 22 и внешней кромкой 24 происходит вдоль изогнутой линии. Это расположение и исполнение внешних оболочек 18, 20 приводит к закрытой геометрии устройства 12 откидывания в рабочем положении. Это является преимуществом, в частности, с точки зрения аэродинамики и дизайна.

Фиг.3B показывает устройство 12 откидывания на виде в разрезе по линии X-X на фиг.3A. Устройство 12 откидывания имеет первый элемент 14 корпуса, промежуточный элемент 32 и второй элемент 16 корпуса. Камера 26 расположена в первом элементе 14 корпуса и направлена на необходимую или необходимые области. В некоторых вариантах осуществления могут быть также расположены несколько камер в первом элементе 14 корпуса.

Как изображено на фиг.3A и 3B, промежуточный элемент 32 полностью расположен внутри внешней оболочки 20 второго элемента 16 корпуса, если первый элемент 14 корпуса находится в рабочем положении для камеры 26.

Первый элемент 14 корпуса имеет первую соединительную область 34. Второй элемент 16 корпуса имеет вторую соединительную область 36. Первая соединительная область 34 соединена через первое поворотное соединение 28 и второе поворотное соединение 30 со второй соединительной областью 36. В частности, первое поворотное соединение 28 соединяет первую соединительную область 34 с первой областью 32A промежуточного элемента 32. Первое поворотное соединение 28 определяет первую ось B поворота. Первая соединительная область 34 и первая область 32A промежуточного элемента 32 могут друг относительно друга поворачиваться вокруг оси B поворота. Второе поворотное соединение 30 соединяет первую область 32A со второй соединительной областью 36. Второе поворотное соединение 30 определяет вторую ось C поворота. Первая ось B поворота параллельна второй оси C поворота. Первая область 32A (промежуточный элемент 32) может относительно второй соединительной области 36 поворачиваться вокруг второй оси C поворота. Первое поворотное соединение 28 и второе поворотное соединение 30 могут быть выполнены, например, в виде установленных с возможностью поворота поворотных цапф или поворотных стержней.

Промежуточный элемент 32 имеет помимо этого вторую область 32B. Первая область 32A и вторая область 32B закреплены друг на друге. В других вариантах осуществления первая область 32A и вторая область 32B могут быть, например, составными областями изготовленного за одно целое промежуточного элемента 32.

Во второй области 32B предусмотрена камера (полое пространство). В полом пространстве первый направляющий элемент 38 и второй направляющий элемент 42 расположены с возможностью перемещения. Первый направляющий элемент 38 частично выступает из участка корпуса второй области 32B промежуточного элемента 32. Перемещение первого направляющего элемента 38 в камере второй области 32B изменяет длину выступающего участка первого направляющего элемента 38. Второй направляющий элемент 42 в отношении первого направляющего элемента 38 частично выступает на противоположной стороне из участка корпуса второй области 32B промежуточного элемента 32. Длина выступающего участка второго направляющего элемента 42 также варьируется при перемещении второго направляющего элемента 42 в камере второй области 32B.

Первая соединительная область 34 имеет первый направляющий контур 40, а вторая соединительная область 36 имеет второй направляющий контур 44. Первый элемент 14 корпуса опирается через первый направляющий контур 40 и первый направляющий элемент 38 на промежуточный элемент 32. Промежуточный элемент 32 опирается через второй направляющий элемент 42 и второй направляющий контур 44 на второй элемент 16 корпуса. Таким образом, первый элемент 14 корпуса опирается через промежуточный элемент 32 на второй элемент 16 корпуса.

Во время поворота первого элемента 14 корпуса относительно второго элемента 16 корпуса в первом направлении проводится, в частности, первый направляющий элемент 38 вдоль первого направляющего контура 40. Во время поворота первого элемента 14 корпуса относительно второго элемента 16 корпуса во втором направлении, которое противоположно первому направлению, проводится в частности второй направляющий элемент 42 вдоль второго направляющего контура 44.

Фиг.4 показывает промежуточный элемент 32 более подробно. Первый направляющий элемент 38 в виде направляющей втулки расположен участком втулки в камере второй области 32B промежуточного элемента 32. Второй направляющий элемент 42 в виде направляющей втулки расположен участком втулки в камере второй области 32B промежуточного элемента 32.

Упругий элемент 46 в виде нажимной пружины опирает первый направляющий элемент 38 и второй направляющий элемент 42 друг на друга. Упругий элемент 46 расположен в камере второй области 32B промежуточного элемента 32. Упругий элемент 46 распространяется частично в участки втулок первого направляющего элемента 38 и второго направляющего элемента 42.

Упругий элемент 46 нагружает первый направляющий элемент 38 для прилегания к первому направляющему контуру 40. Аналогичным образом упругий элемент 46 нагружает второй направляющий элемент 42 для прилегания ко второму направляющему контуру 44. Первый направляющий элемент 38 может прокатываться при помощи ролика 39 по первому направляющему контуру 40. Второй направляющий элемент 42 может прокатываться равным образом при помощи ролика 41 по второму направляющему контуру 44. В других вариантах осуществления направляющие элементы могут быть предусмотрены с элементами скольжения или тому подобным, так что они могут скользить по направляющим контурам.

Фиг.5A и 5B показывают устройство 12 откидывания в промежуточном положении на пути к переднему положению откидывания (см. фиг.2A). В частности, первый элемент 14 корпуса поворачивается вместе с промежуточным элементом 32 вокруг второй оси C поворота. Одновременно второй направляющий элемент 42 прокатывается по второму направляющему контуру 44. Второй направляющий элемент 42 перемещается при этом сначала благодаря второму направляющему контуру 44 против усилия нажимной пружины 46 (см. фиг.4) по направлению к первому направляющему элементу 38 в промежуточном элементе 32. После преодоления максимума 44A второго направляющего контура 44 второй направляющий элемент 42 перемещается снова в противоположном направлении (выдвигается). В конечном счете, ролик второго направляющего элемента 42 достигает гнезда 44B. Здесь первый элемент 14 корпуса находится в переднем положении откидывания. Описанное взаимодействие между вторым направляющим контуром 44 и перемещением второго направляющего элемента 42 действует в качестве опоры перехода мертвой точки. При этом для позиционирования второго направляющего элемента 42 относительно второго направляющего контура 44 предусмотрены лишь два устойчивых положения. Первое устойчивое положение принимается, когда ролик второго направляющего элемента 42 находится в гнезде 44C второго направляющего контура 44. Здесь первый элемент 14 корпуса находится в рабочем положении для камеры 26 (см. фиг.3B). Второе устойчивое положение принимается, когда ролик второго направляющего элемента 42 находится в гнезде 44B. Здесь первый элемент 14 корпуса находится в переднем положении откидывания. Во всех промежуточных положениях между этими обоими устойчивыми положениями вторая направляющая втулка 42 принуждается благодаря форме второго направляющего контура 44 и нагружению упругим конструктивным элементом 46 (см. фиг.4) к тому, чтобы автоматически принимать одно из обоих устойчивых положений.

Фиг.6A и 6B показывают устройство 12 откидывания в промежуточном положении на пути к заднему положению откидывания (см. фиг.2B). В частности, первый элемент 14 корпуса поворачивается вокруг оси B поворота, не увлекая с собой в движение промежуточный элемент 32. Конфигурация первого направляющего контура 40 и первого направляющего элемента 38 аналогична конфигурации второго направляющего контура 44 и второго направляющего элемента 42. В частности, также первый направляющий контур 40 и первый направляющий элемент 38 взаимодействуют как опора перехода мертвой точки, так что первый элемент 14 корпуса может принимать лишь два устойчивых положения. При этом речь идет о рабочем положении для камеры 26 и о заднем положении откидывания (см. фиг.2B).

Специалисты поймут, что направляющие элементы 38 и 42 могут выполняться таким образом, что они освобождают только путь, необходимый для опоры перехода мертвой точки. Направляющие контуры 40 и 44 могут быть помимо этого выполнены таким образом, что они в положениях откидывания (см. фиг.2A и 2B) освобождают для нажимной пружины 46 (см. фиг.4) меньший путь ослабления, чем в рабочем положении для камеры 26. То есть в положениях откидывания нажимная пружина 46 сильнее сжата, чем в рабочем положении. Таким образом, может предотвращаться то, что при обратном откидывании из положений откидывания вызывается процесс откидывания в каждом случае в другом направлении, так как в этом случае направляющие элементы 38 и 42 заблаговременно опираются друг на друга.

В других вариантах осуществления может также предусматриваться такое расположение и такая конфигурация промежуточного элемента 32, что промежуточный элемент 32 увлекается в движение при откидывании в заднее положение откидывания, в то время как при откидывании в переднее положение откидывания промежуточный элемент 32 не увлекается в движение.

Фиг.7 показывает дальнейший вариант осуществления устройства откидывания. Здесь устройство откидывания обозначено ссылочной позицией 12`. Устройство 12` откидывания может быть выполнено аналогично описанному выше устройству 12 откидывания. Дополнительно устройство 12` откидывания может иметь буферный элемент 48 и/или приводной блок 50.

Буферный элемент 48 может быть съемно установлен, в частности, на первом элементе 14 корпуса. При столкновении с препятствиями буферный элемент 48 может предотвращать то, что важные конструктивные элементы первого элемента 14 корпуса, как например одна или несколько камер, повреждаются. При попадании на препятствие буферный элемент 48 вызывает, пластично или упруго деформируясь, откидывание первого элемента 14 корпуса. Буферный элемент 48 может быть расположен, если смотреть в направлении движения транспортного средства 10, например, на передней стороне первого элемента 14 корпуса и/или на задней стороне первого элемента 14 корпуса. При повреждении буферный элемент 48 может простым образом заменяться благодаря своему разъемному закреплению на первом элементе 14 корпуса.

Приводной блок 50 может быть выполнен для того, чтобы автоматически поворачивать первый элемент 14 корпуса относительно второго элемента 16 корпуса. Приводной блок 50 может быть, по меньшей мере, частично установлен в первом элементе 14 корпуса и/или во втором элементе 16 корпуса. Приводной блок 50 может быть, например, электродвигателем. Приводной блок 50 позволяет водительскому персоналу первый элемент 14 корпуса автоматически поворачивать для обхода препятствий.

Изобретение не ограничено вышеописанными предпочтительными примерами осуществления. Наоборот возможно множество вариантов и модификаций, которые также используют идею изобретения и потому входят в объем защиты. В частности, изобретение истребует также защиты для предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от пунктов, на которые они ссылаются.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

A направление поворота

B первая ось поворота

C вторая ось поворота

10 транспортное средство

12 устройство откидывания

14 первый элемент корпуса (кронштейн камеры)

16 второй элемент корпуса (ножка камеры)

18 внешняя оболочка

20 внешняя оболочка

22 внешняя кромка

24 внешняя кромка

26 камера

28 первое поворотное соединение

30 второе поворотное соединение

32 промежуточный элемент

32A первая область

32B вторая область

34 первая соединительная область

36 вторая соединительная область

38 первый направляющий элемент

39 первый ролик

40 первый направляющий контур

41 второй ролик

42 второй направляющий элемент

44 второй направляющий контур

44A максимум

44B гнездо

44C гнездо

46 упругий конструктивный элемент

48 буферный элемент

50 приводной блок.

1. Устройство (12) для откидывания камеры (26) на автомобиле (10) для защиты устройства (12) при столкновении с препятствием, в частности устройство откидывания для заменяющей зеркало системы автомобиля (10), включающее в себя:

первый элемент (14) корпуса, в котором установлена камера (26);

второй элемент (16) корпуса, который выполнен для того, чтобы неподвижно соединяться с автомобилем (10); и

промежуточный элемент (32), причем первый элемент (14) корпуса и промежуточный элемент (32) соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи первого поворотного соединения (28), и/или второй элемент (16) корпуса и промежуточный элемент (32) соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи второго поворотного соединения (30);

причем первый элемент (14) корпуса и второй элемент (16) корпуса соединены друг с другом с возможностью поворота при помощи первого поворотного соединения (28), которое определяет первую ось (B) поворота, и второго поворотного соединения (30), которое определяет вторую ось (C) поворота, которая расположена на расстоянии от первой оси (B) поворота,

отличающееся тем, что

первый элемент (14) корпуса имеет первую соединительную область (34), которая при помощи первого поворотного соединения (28) соединена с промежуточным элементом (32), и промежуточный элемент (32) имеет первый направляющий элемент (38), который опирается на первый направляющий контур (40) первой соединительной области (34); и/или

второй элемент (16) корпуса имеет вторую соединительную область (36), которая при помощи второго поворотного соединения (30) соединена с промежуточным элементом (32), и промежуточный элемент (32) имеет второй направляющий элемент (42), который опирается на второй направляющий контур (44) второй соединительной области (36).

2. Устройство (12) по п.1, причем первая ось (B) поворота по существу параллельна второй оси (C) поворота.

3. Устройство (12) по п.1 или 2, причем первый элемент (14) корпуса выполнен с возможностью поворота относительно второго элемента (16) корпуса из рабочего положения для камеры (26) в первом направлении в первое положение откидывания и/или во втором направлении во второе положение откидывания, причем второе направление, в частности, противоположно первому направлению.

4. Устройство (12) по п.3, причем:

первый элемент (14) корпуса и второй элемент (16) корпуса соединены друг с другом таким образом, что первый элемент (14) корпуса нагружается из промежуточного положения между рабочим положением и первым положением откидывания для принятия рабочего положения или первого положения откидывания; и/или

первый элемент (14) корпуса и второй элемент (16) корпуса соединены друг с другом таким образом, что первый элемент (14) корпуса нагружается из промежуточного положения между рабочим положением и вторым положением откидывания для принятия рабочего положения или второго положения откидывания.

5. Устройство (12) по любому из пп.1-4, причем первый элемент (14) корпуса и второй элемент (16) корпуса соединены друг с другом при помощи, по меньшей мере, одной опоры перехода мертвой точки.

6. Устройство (12) по любому из пп.1-5, причем:

первый направляющий элемент (38) выполнен в виде первой направляющей втулки; и/или

второй направляющий элемент (42) выполнен в виде второй направляющей втулки.

7. Устройство (12) по любому из пп.1-6, причем первый направляющий элемент (38) и/или второй направляющий элемент (42) установлен с возможностью перемещения, в частности, с возможностью линейного перемещения.

8. Устройство (12) по любому из пп.1-7, причем промежуточный элемент (32) имеет упругий конструктивный элемент (46), в частности нажимную пружину, которая:

нагружает первый направляющий элемент (38) для опирания на первый направляющий контур (40); и/или

нагружает второй направляющий элемент (42) для опирания на второй направляющий контур (44); и/или

опирает первый направляющий элемент (38) и второй направляющий элемент (42) друг на друга.

9. Устройство (12) по любому из пп.1-8, причем:

первый направляющий контур (40) и первый направляющий элемент (38) выполнены таким образом, что первый элемент (14) корпуса и промежуточный элемент (32) выполнены с возможностью поворота друг относительно друга между двумя поворотными положениями при помощи опоры перехода мертвой точки; и/или

второй направляющий контур (44) и второй направляющий элемент (42) выполнены таким образом, что второй элемент (16) корпуса и промежуточный элемент (32) выполнены с возможностью вращения друг относительно друга между двумя поворотными положениями при помощи опоры перехода мертвой точки.

10. Устройство (12) по любому из пп.1-9, причем:

первый направляющий элемент (38) опирается со скольжением или через ролик (39) на первый направляющий контур (40); и/или

второй направляющий элемент (42) опирается со скольжением или через ролик (41) на второй направляющий контур (44).

11. Устройство (12) по любому из пп.1-10, причем внешняя оболочка (18) первого элемента (14) корпуса и внешняя оболочка (20) второго элемента (16) корпуса прилегают в рабочем положении для камеры (26) заподлицо друг к другу.

12. Устройство (12) по любому из пп.1-11, включающее в себя приводной блок (50), в частности электродвигатель, для автоматического поворота первого элемента (14) корпуса относительно второго элемента (16) корпуса.

13. Устройство (12) по любому из пп.1-12, причем устройство включает в себя, по меньшей мере, один буферный элемент (48), который съемно установлен на первом и/или втором элементе (14, 16) корпуса для защиты устройства (12) при столкновении, в частности, для защиты камеры (26) и первого элемента (14) корпуса, причем буферный элемент (48) выполнен с возможностью деформации, в частности, пластической и/или упругой деформации.

14. Автомобиль (10), в частности автомобиль промышленного назначения, включающий в себя устройство (12) по любому из пп.1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям наружного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку с возможностью регулирования положения отражательного элемента непосредственно с водительского места при закрытой двери салона.
Наверх