Дизель-генераторная установка и система охлаждения такой дизель-генераторной установки

Группа изобретений относится к области электротехники, а именно к встраиваемым в отсек различного типа машин дизель-генераторным установкам для обеспечения таких машин электроэнергией постоянного тока при неработающем основном двигателе. Предлагается дизель-генераторная установка, содержащая силовой блок и блок воздухозаборника, пространственно удаленный от силового блока и объединенный с ним соединительным упругим элементом. Силовой блок включает дизель с воздушной системой охлаждения и установленные на его коленчатом валу генератор и закрытый кожухом с впускным и выпускным окнами маховик-вентилятор, на ступице которого со стороны впускного окна установлен конусообразный шкив-вентилятор с ручьем под пусковой шнур для ручного резервного запуска. Блок воздухозаборника содержит воздухозаборник в виде короба с установленными на нем преобразователем напряжения с выпрямительным блоком. Соединительный упругий элемент выполнен в виде пластины со сквозными окнами, на одном конце которой неподвижно установлен блок воздухозаборника, а ее другой конец соединен с подрамником, на котором установлен силовой блок. Предлагается также система охлаждения для указанной выше дизель-генераторной установки, которая содержит воздушную систему охлаждения головки и цилиндра дизеля и одновременно работающую с ней принудительную жидкостно-масляную систему охлаждения, состоящую из контура охлаждающей жидкости и контура охлаждения масла. Техническим результатом для указанных выше изобретений является увеличение надежности и долговечности работы дизель-генераторной установки и повышение развиваемой дизелем мощности при эксплуатации в отсеке с ограниченным объемом. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к области электротехники, а именно к встраиваемым в отсек различного типа машин дизель-генераторным установкам для обеспечения таких машин электроэнергией постоянного тока при неработающем основном двигателе.

Из уровня техники известна дизель-генераторная установка, включающая дизель и генератор, с системами воздушного охлаждения и выпускной системой, дополнительно содержащая коллекторный узел для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, отработанного охлаждающего генератор воздушного потока и выхлопных газов от глушителя, состоящих из неразъемно-связанных дефлектора и короба сброса, - (Патент РФ на полезную модель №118489, дата подачи заявки: 15.02.2012 г., опубликовано: 20.07.2012 г. Бюл. №20).

Из уровня техники также известна дизель-генераторная установка, работающая на базе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и выпускной системой, содержащая коллекторный узел для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, дефлектор, направляющий поток охлаждающий дизель на ребра цилиндра и головку цилиндра двигателя (Патент РФ на полезную модель №117983, дата подачи заявки: 15.02.2012, опубликовано: 10.07.2012 г. Бюл №19).

Общим недостатком известных дизель-генераторных установок является сложность их применения в отсеке с ограниченным объемом при увеличении мощности установки. Проникающие через неплотности стыков узлов и деталей ДГУ газовые потоки от работы дизеля и воздушной системы охлаждения имеют высокую температуру, что существенно увеличивает температуру внутри отсека и, соответственно, дополнительно разогревает узлы и детали ДГУ, а обеспечить герметичность конструкции ДГУ невозможно. Негерметичность ДГУ приводит также и к значительным потерям охлаждающих дизель воздушных потоков. Все это снижает наполнение дизеля свежим воздухом и приводит к потере мощности дизеля или к его заклиниванию. Использование указанных выше известных ДГУ в ограниченном объеме отсека не обеспечивает их надежную работу при увеличении мощности установки из-за недостаточной эффективности системы охлаждения узлов и деталей ДГУ и расположения теплонапряженных узлов и деталей в непосредственной близости от узлов и деталей, которым требуется меньшая тепловая нагрузка для их стабильной работы.

В свете вышеизложенного единым техническим результатом для предлагаемой дизель-генераторной установки и системы охлаждения такой дизель-генераторной установки является увеличение надежности и долговечности работы дизель-генераторной установки и повышение развиваемой дизелем мощности при эксплуатации в отсеке с ограниченным объемом за счет выполнения компоновки ДГУ с распределением узлов и деталей в зависимости от требований к их теплонапряженности (п.1 формулы изобретения) и увеличения эффективности работы системы охлаждения ДГУ (п.6 формулы изобретения).

Технический результат достигается за счет того, что дизель-генераторная установка выполнена, содержащей силовой блок и блок воздухозаборника, пространственно удаленный от силового блока и объединенный с ним соединительным упругим элементом, при этом силовой блок включает дизель с воздушной системой охлаждения и установленные на его коленчатом валу генератор и закрытый кожухом с впускным и выпускным окном маховик-вентилятор, на ступице которого со стороны впускного окна установлен конусообразный шкив-вентилятор с ручьем под пусковой шнур для ручного резервного запуска; блок воздухозаборника содержит воздухозаборник в виде короба с установленными на нем преобразователем напряжения с выпрямительным блоком; соединительный упругий элемент выполнен в виде пластины со сквозными окнами, на одном конце которой неподвижно установлен блок воздухозаборника, а ее другой конец соединен с подрамником, на котором установлен силовой блок, а между стенкой ручья шкива и кожухом предусмотрен зазор, обеспечивающий дополнительный приток воздуха к маховик-вентилятору.

Предпочтительно, если зазор между стенкой ручья шкива и кожухом маховик-вентилятора будет составлять (0,07-0,1) диаметра впускного окна;

Целесообразно, чтобы суммарная площадь сквозных окон соединительного упругого элемента составляла (0,3-0,7) общей площади соединительного упругого элемента.

Рекомендуется, чтобы на подрамнике были предусмотрены, по крайней мере, четыре виброопоры, на которых установлен силовой блок.

Желательно, чтобы выпускное окно в кожухе маховик-вентилятора было выполнено со стороны цилиндра дизеля.

Технический результат достигается также за счет того, что система охлаждения для указанной выше дизель-генераторной установки содержит воздушную систему охлаждения головки и цилиндра дизеля, и одновременно работающую с ней жидкостно-масляную систему охлаждения, состоящую из контура охлаждающей жидкости и контура охлаждения масла, при этом контур охлаждающей жидкости выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает связанные между собой трубопроводами через патрубки подвода и отвода радиатор охлаждения выпрямительного блока преобразователя напряжения, вход которого связан с выходом радиатора охлаждения жидкости, а выход - с жидкостным электронасосом; жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий охлаждение масла посредством охлаждающей жидкости, вход которого связан с жидкостным электронасосом, а выход с радиатором охлаждения жидкости; расширительный бачок, выход которого связан с жидкостным электронасосом, а вход - с трубопроводом, подающим охлаждающую жидкость от радиатора охлаждения жидкости к радиатору охлаждения выпрямительного блока преобразователя напряжения, чем обеспечивается стравливание воздуха и поддержание в контуре требуемого давления; а контур охлаждения масла выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает последовательно установленные и связанные между собой масляными каналами поддон картера под масло, масляный насос, с помощью которого масло из поддона через фильтр грубой очистки подается в жидкостно-масляный теплообменник, установленный на картере дизеля с помощью переходника с подводящими и отводящими масляными каналами, связанными с соответствующими каналами теплообменника, масляный фильтр и масляные каналы дизеля, обеспечивающие подачу к трущимся деталям дизеля охлажденного в теплообменнике и очищенного в масляном фильтре масла, которое после смазывания и охлаждения трущихся деталей стекает в поддон картера дизеля, причем объем охлаждающей жидкости, заправляемой в контур охлаждающей жидкости, составляет (0,7-0,9) объема масла, заправляемого в масляный контур.

Предпочтительно, если радиатор охлаждения выпрямительного блока будет встроен в преобразователь напряжения.

Рекомендуется, чтобы расширительный бачок и радиатор охлаждения жидкости были установлены на воздухозаборнике, а жидкостной электронасос - на подрамнике.

Желательно, чтобы на радиаторе охлаждения жидкости был предусмотрен осевой электрический вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости, при этом указанные радиатор и вентилятор были установлены на воздухозаборнике таким образом, чтобы осевой электрический вентилятор находился напротив дизеля, что обеспечит еще и дополнительное охлаждение дизеля.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, на которых:

на фиг. 1 - изображена дизель-генераторная установка;

на фиг. 2 - изображен силовой блок со стороны шкива-вентилятора;

на фиг. 3 - изображен силовой блок со стороны генератора;

на фиг. 4 - изображен блок воздухозаборника, общий вид;

на фиг. 5 - изображена схема воздушной системы охлаждения дизеля;

на фиг. 6 - изображена схема контура охлаждающей жидкости;

на фиг. 7 - изображена схема масляного контура;

на фиг. 8 - изображен соединительный упругий элемент.

Дизель-генераторная установка содержит силовой блок 1 и блок воздухозаборника 2, пространственно удаленный от силового блока 1 и объединенный с ним соединительным упругим элементом 3.

Силовой блок 1 включает дизель 4 с воздушной системой охлаждения головки и цилиндра (фиг. 5) и установленные на коленчатом валу дизеля генератор 5 и закрытый кожухом 6 с впускным 7 и выпускным 8 окном для подачи охлаждающего воздуха маховик-вентилятор 9, на ступице которого со стороны впускного окна 7 установлен конусообразный шкив-вентилятор 10 с ручьем под пусковой шнур для ручного резервного запуска. При этом шкив-вентилятор 10 установлен с зазором 0,07 - 0,1 диаметра впускного окна 7 между стенкой ручья и кожухом 6 маховик-вентилятора 9, через который подается основной поток охлаждающего воздуха к маховик-вентилятору 9, а затем через указанное выпускное окно 8, выполненное со стороны головки и цилиндра дизеля 4, к указанным головке и цилиндру дизеля 4. Лопасти шкив-вентилятора 10 работают аналогично лопастям осевого вентилятора и обеспечивают дополнительный напор воздуха к маховик-вентилятору 9.

Величина зазора выбрана экспериментально для обеспечения необходимого притока воздуха.

Для увеличения площади контакта с охлаждающим потоком воздуха и, соответственно, лучшего отведения тепла на цилиндре и головке цилиндра дизеля 4 выполнены ребра 11.

Блок воздухозаборника 2 состоит из воздухозаборника 12, выполненного в виде открытого сверху короба, на котором, в частности, установлен требующий низкой тепловой нагрузки во время работы ДГУ преобразователь напряжения 13 с выпрямительным блоком 14.

Соединительный упругий элемент 3 представляет собой изогнутую пластину со сквозными окнами 15, на одном конце которой неподвижно с помощью крепежных элементов установлен блок воздухозаборника 2, а другой соединен с подрамником 16 силового блока 1. Силовой блок 1 смонтирован на подрамнике 16 с помощью, по крайней мере, четырех виброопор 17. Размещение упомянутых блоков на удалении друг от друга позволяет отделить наиболее теплонапряженные узлы дизель-генераторной установки от узлов, которым требуется низкая тепловая нагрузка.

Окна 15 соединительного упругого элемента 3 помимо снижения массы установки дополнительно обеспечивают низкую теплопередачу от сильно нагревающегося силового блока 1 к элементам блока воздухозаборника 2. Для достижения снижения теплопередачи соединительного упругого элемента 3 целесообразно, чтобы суммарная площадь окон 15 составляла 0,3-0,7 общей площади соединительного упругого элемента 3. Это соотношение определено экспериментально из соображений баланса достаточной прочности и эффективной термоизоляции соединительного упругого элемента 3.

При работе дизель-генераторной установки вместе с элементами ДГУ нагревается и масло. При достижении температуры выше 135°С теряются свойства масла, что приводит к выходу из строя элементов всего двигателя. В связи с чем одновременно с воздушной системой охлаждения в дизель-генераторной установке целесообразно использовать принудительную жидкостно-масляную систему охлаждения, состоящую из контура охлаждающей жидкости (фиг. 6) и контура охлаждения масла (фиг. 7).

Контур охлаждающей жидкости выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает связанные между собой через патрубки подвода и отвода трубопроводами 18 радиатор охлаждения (не показан) выпрямительного блока 14 преобразователя напряжения 13, вход которого связан с выходом радиатора охлаждения жидкости 19, а выход - с жидкостным электронасосом 20, жидкостно-масляный теплообменник 21, обеспечивающий охлаждение масла посредством охлаждающей жидкости, вход которого связан с жидкостным электронасосом 20, а выход с радиатором охлаждения жидкости 19, расширительный бачок 22, выход которого связан с жидкостным электронасосом 20, а вход - с трубопроводом, подающим охлаждающую жидкость от радиатора охлаждения жидкости 19 к радиатору охлаждения выпрямительного блока 14 преобразователя напряжения 13. В расширительном бачке 22 выполнена заливная горловина, через которую производится наполнение контура охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Заливная горловина закрывается пробкой с клапаном для обеспечения рабочего давления в контуре.

Контур охлаждения масла выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает последовательно установленные и связанные между собой через масляные каналы поддон картера под масло (не показан), масляный насос 23, с помощью которого масло из поддона через фильтр грубой очистки 24 подается в жидкостно-масляный теплообменник 21, установленный на переходнике 25 с подводящими и отводящими масляными каналами, связанными с соответствующими каналами теплообменника 21, масляный фильтр 26 и масляные каналы дизеля, обеспечивающие подачу охлажденного в теплообменнике и очищенного в масляном фильтре масла к трущимся деталям дизеля 4, которое после смазывания и охлаждения трущихся деталей стекает в поддон картера дизеля.

Жидкостно-масляный теплообменник 21 установлен на картере дизеля 4 с помощью переходника 25 с подводящими и отводящими масляными каналами, связанными с соответствующими каналами теплообменника 21.

Экспериментально установлено, что для охлаждения масла до рабочей температуры, например, 90-110°С требуется, чтобы объем охлаждающей жидкости, заправляемой в контур охлаждающей жидкости, составлял 0,7-0,9 объема масла, заправляемого в масляный контур.

Расширительный бачок 22 и радиатор охлаждения жидкости 19 так же, как и преобразователь напряжения 13, установлены на воздухозаборнике 12, а жидкостной электронасос 20 - на подрамнике.

На радиаторе охлаждения жидкости 19 предусмотрен осевой электрический вентилятор 27 для дополнительного охлаждения жидкости, при этом указанные радиатор 19 и вентилятор 27 установлены на воздухозаборнике 12 таким образом, чтобы осевой электрический вентилятор 27 находился напротив дизеля 4.

В контуре охлаждающей жидкости используется, например, пластинчатый жидкостно-масляный теплообменник 21 с раздельными герметичными полостями, а в качестве охлаждающей жидкости, например, антифриз.

Дизель-генераторная установка работает следующим образом. Создаваемый маховиком-вентилятором 10 и шкивом-вентилятором 9 поток воздуха отводит тепло, выделяемое дизелем 4 через ребра цилиндра и головки цилиндра, и с помощью кожуха головки цилиндра оптимально распределяется и поддерживает необходимую рабочую температуру деталей дизеля 4.

Попадающий на силовой блок 1 поток воздуха от электрического вентилятора 27 создает дополнительное охлаждение дизеля 4.

Жидкостно-масляная система охлаждения работает следующим образом. Циркулирующая благодаря жидкостному насосу 20 охлаждающая жидкость в соответствующем контуре проходит через жидкостно-масляный теплообменник 21, в котором забирает тепло от нагретого масла масляного контура, после чего отдает тепло в радиаторе охлаждения жидкости 19 и поступает к радиатору охлаждения выпрямительного блока 14 преобразователя напряжения 13. Далее цикл повторяется.

1. Дизель-генераторная установка, содержащая силовой блок и блок воздухозаборника, пространственно удаленный от силового блока и объединенный с ним соединительным упругим элементом, при этом силовой блок включает дизель с воздушной системой охлаждения и установленные на его коленчатом валу генератор и закрытый кожухом с впускным и выпускным окнами маховик-вентилятор, на ступице которого со стороны впускного окна установлен конусообразный шкив-вентилятор с ручьем под пусковой шнур для ручного резервного запуска; блок воздухозаборника содержит воздухозаборник в виде короба с установленными на нем преобразователем напряжения с выпрямительным блоком; соединительный упругий элемент выполнен в виде пластины со сквозными окнами, на одном конце которой неподвижно установлен блок воздухозаборника, а ее другой конец соединен с подрамником, на котором установлен силовой блок, а между стенкой ручья шкива и кожухом предусмотрен зазор, обеспечивающий дополнительный приток воздуха к маховик-вентилятору.

2. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что зазор между стенкой ручья шкива и кожухом маховик-вентилятора составляет 0,07-0,1 диаметра впускного окна.

3. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что суммарная площадь сквозных окон соединительного упругого элемента составляет 0,3-0,7 общей площади соединительного упругого элемента.

4. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что на подрамнике предусмотрены по крайней мере четыре виброопоры, на которых установлен силовой блок.

5. Дизель-генераторная установка по п. 1, отличающаяся тем, что выпускное окно в кожухе маховик-вентилятора выполнено со стороны цилиндра дизеля.

6. Система охлаждения такой дизель-генераторной установки, содержащая воздушную систему охлаждения головки и цилиндра дизеля и одновременно работающую с ней принудительную жидкостно-масляную систему охлаждения, состоящую из контура охлаждающей жидкости и контура охлаждения масла, при этом контур охлаждающей жидкости выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает связанные между собой трубопроводами через патрубки подвода и отвода радиатор охлаждения выпрямительного блока преобразователя напряжения, вход которого связан с выходом радиатора охлаждения жидкости, а выход - с жидкостным электронасосом; жидкостно-масляный теплообменник, обеспечивающий охлаждение масла посредством охлаждающей жидкости, вход которого связан с жидкостным электронасосом, а выход - с радиатором охлаждения жидкости; расширительный бачок, выход которого связан с жидкостным электронасосом, а вход - с трубопроводом, подающим охлаждающую жидкость от радиатора охлаждения жидкости к радиатору охлаждения выпрямительного блока преобразователя напряжения, чем обеспечивается стравливание воздуха и поддержание в контуре требуемого давления; а контур охлаждения масла выполнен замкнутым, непрерывно циркулирующим и включает последовательно установленные и связанные между собой масляными каналами поддон картера под масло, масляный насос, с помощью которого масло из поддона через фильтр грубой очистки подается в жидкостно-масляный теплообменник, установленный на картере дизеля с помощью переходника с подводящими и отводящими масляными каналами, связанными с соответствующими каналами теплообменника, масляный фильтр и масляные каналы дизеля, обеспечивающие подачу к трущимся деталям дизеля охлажденного в теплообменнике и очищенного в масляном фильтре масла, которое после смазывания и охлаждения трущихся деталей стекает в поддон картера дизеля, причем объем охлаждающей жидкости, заправляемой в контур охлаждающей жидкости, составляет 0,7-0,9 объема масла, заправляемого в масляный контур.

7. Система охлаждения по п. 6, отличающаяся тем, что радиатор охлаждения выпрямительного блока встроен в преобразователь напряжения.

8. Система охлаждения по п. 6, отличающаяся тем, что расширительный бачок и радиатор охлаждения жидкости установлены на воздухозаборнике, а жидкостной электронасос - на подрамнике.

9. Система охлаждения по п. 6, отличающаяся тем, что на радиаторе охлаждения жидкости предусмотрен осевой электрический вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости, при этом указанные радиатор и вентилятор установлены на воздухозаборнике таким образом, чтобы осевой электрический вентилятор находился напротив дизеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания с целью снижения яркости их теплового излучения и шума. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера (1) с дверным проемом (5), состоящего из двух отсеков, технологического (I) и дизель-генераторного (II), разделенных между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой (2), в технологическом отсеке (I) размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения (10) с установленным на нем глушителем (12) и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха (11), а в дизель-генераторном отсеке (II) размещен установленный на раме (7) дизель-генератор (9) с радиатором (3) и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха (4), при этом рама дизель-генератора (7) выполнена в виде воздуховода, а генератор (6) дополнительно снабжен вентиляционным коробом (8), соединенным с рамой (7), при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения (10), размещенным в технологическом отсеке (I), а второй торец рамы выполнен закрытым.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания с целью снижения яркости их теплового излучения и шума. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний корпус, выполненный в виде тепло- и шумоизолированного контейнера (1) с дверным проемом (5), состоящего из двух отсеков, технологического (I) и дизель-генераторного (II), разделенных между собой тепло- и шумоизолированной перегородкой (2), в технологическом отсеке (I) размещен выполненный в виде призмы воздуховод системы охлаждения (10) с установленным на нем глушителем (12) и электроуправляемые воздушные клапаны выброса воздуха (11), а в дизель-генераторном отсеке (II) размещен установленный на раме (7) дизель-генератор (9) с радиатором (3) и электроуправляемые воздушные клапаны забора воздуха (4), при этом рама дизель-генератора (7) выполнена в виде воздуховода, а генератор (6) дополнительно снабжен вентиляционным коробом (8), соединенным с рамой (7), при этом один торец рамы выполнен открытым и соединен с воздуховодом системы охлаждения (10), размещенным в технологическом отсеке (I), а второй торец рамы выполнен закрытым.

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности группы силовых установок. Техническим результатом является повышение эффективности пуска группы первичных электродвигателей и сглаживания графиков нагрузок при эксплуатации автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности.

Изобретение может быть использовано в свободнопоршневых двигателях. Способ продувки осуществляется во внешней камере (1) сгорания свободнопоршневого с оппозитным движением поршней энергомодуля с внешней камерой сгорания и с линейным электрогенератором.

Двигатель // 2733794
Двигатель может применяться на автомобильном, железнодорожном, воздушном, речном транспорте, на производстве, в качестве гибридных силовых установок, совмещающих в себе двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, которые могут работать как одновременно, так и по отдельности. В заявленном двигателе имеется возможность одновременного регулирования степени сжатия газа во всех цилиндрах путем незначительного опускания или подъема опорного подшипника, что может быть выполнено, например, при поворачивании по резьбе регулирующей шайбы, при наличии вспомогательного привода поворота которой регулировка возможна и на работающем двигателе, например, для облегчения запуска двигателя при меньшей степени сжатия и последующего ее увеличения до максимально эффективного значения для определенного режима работы двигателя.

Изобретение относится к вспомогательной энергетической установке транспортного средства. Вспомогательная энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, генератор, приводимый от двигателя, блок охлаждения, электрооборудование, систему топливоподачи.

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано в автомобилестроении, тяжелом машиностроении и малой энергетике, в частности в виде вспомогательных двигателей транспортных механизмов на передвижных или переносных электростанциях, электросварочных агрегатах и др. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя.

Раскрыт способ, в котором используют электрическую машину 18 для приложения нагрузки к двигателю 10 моторного транспортного средства 5 после холодного запуска для того, чтобы увеличивать интенсивность, с которой двигатель 10 разогревается. С помощью увеличения интенсивности разогрева двигателя 10 уменьшают период времени после запуска двигателя, в течение которого рециркуляцию выхлопных газов не могут использовать, тем самым обеспечивая более раннее использование рециркуляции выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx из двигателя 10.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях. Установка электростанции (1) содержит двигатель (2) и корпус (3) для защиты двигателя (2).

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях. Установка электростанции (1) содержит двигатель (2) и корпус (3) для защиты двигателя (2).

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрогенераторным установкам, и может быть использовано как в электростанциях, так и в электроагрегатах с двигателями внутреннего сгорания. Предложена электрогенераторная установка, содержащая внешний секционный кожух с виброшумопоглощающим материалом. Внешний секционный кожух, установленный на раму электроагрегата (1), содержит центральную секцию (I), сменную торцевую секцию (II) оснащенную жалюзи выброса воздуха (5) и сменную торцевую секцию (III) оснащенную жалюзи забора воздуха (14). Сменные торцевые секции (II, III) выполнены унифицированными с возможностью размещения в них систем электрогенераторной установки, а места стыковки секций снабжены замками лабиринтного типа (17). При этом в центральной секции (I) размещены установленный на раме двигатель внутреннего сгорания (23) соединенный с генератором (26), воздухоочиститель (25) двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения (22). В торцевой секции (II) размещен воздуховод с установленным внутри глушителем выхлопной системы (4), а в торцевой секции (III) размещен предочиститель воздуха, соединенный с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в создании электрогенераторной установки с внешним секционным кожухом, конструкция которого позволяет создавать новые модификации на основе базовой электрогенераторной установки, путем установки или замены, или различного сочетания унифицированных сменных торцевых секций кожуха, разработанных для выполнения заранее определенных функций. 4 ил.
Наверх