Крупнотоннажный контейнер
Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности. Данный технический результат достигается тем, что контейнер состоит из четырех вертикальных стоек по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера. При этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами. Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортной таре, а именно, к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.
Существующая в настоящее время проблема, связанная с длительностью изготовления контейнеров, сложности их транспортировки до сих пор не получила полноценного решения, изготовление контейнеров достаточно долгий цикл, их сборка-разборка для транспортировки является, как правило, экономически неоправданным процессом.
Широко известны контейнеры, выполненные по стандартной схеме изготовления, состоящие из основания, крыши, пространственного каркаса, боковых стенок, задней торцевой стенки и передней торцевой стенки, при этом боковые и торцевая стенки выполнены из множества профилированных сваренных между собой листов (см., например, https://clockworklime.com/2013/08/03/shipping-containers-a-side-project).
Недостатки конструкции данных типов контейнеров очевидны, это длительность сборки: сначала нужно создать пространственный каркас, состоящий из стоек, балок, затем выполняется крыша и пол, далее приступают к обшивке каркаса множеством профилированных сваренных между собой листов и далее устанавливают ворота. Наличие большего количества концентраторов напряжения из-за сварки и мест нарушения герметизации. Кроме того, недостатком данного типа контейнера является его низкая жесткость/прочность, которая, по сути базируется на указанном каркасе.
В основу заявленного изобретения поставлена задача устранить указанные недостатки.
Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.
Данный технический результат достигается тем, что крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.
Верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.
Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.
Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.
Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.
Контейнер предпочтительно включает ворота, установленные в его передней части.
Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.
Далее предложенное устройство и принцип его действия будут пояснены с отсылкой на фигуры чертежей, на которых изображено следующее:
На фиг.1 – общий вид контейнера.
На фиг.2 – стенка контейнера, выполненная из гофробалки.
Позиции элементов контейнера:
1- вертикальные стойки
1 - горизонтальная балка
3 - пол
4 - крыша
5 - боковые стенки
6 - задняя стенка
7 - верхний пояс балки
8 - нижний пояс балки
9 - гофрированная стенка
Предложенный крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки 1 по углам контейнера. Вертикальные стойки 1 выполняются как правило из квадратной/прямоугольной стальной трубы. Горизонтальная балка 2, установлена между вертикальными стойками 1 в верхней части передней стороны контейнера. Горизонтальная балка 2 с вертикальными стойками 1 образует проем для установки ворот (на чертеже не показаны).
Две боковые 5 и задняя 6 стенки, установленные (приваренные или болтовое соединение) между вертикальными стойками 1, выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8 и гофрированной стенки 9, расположенной между указанными поясами 7, 8. Гофрированная стенка 9 как правило приварена к верхнему 7 и нижнему 8 поясу балки.
К балкам с гофрированной стенкой (гофробалкам) относятся балки, у которых в стенке для повышения их местной устойчивости созданы гофры различного очертания. Благодаря профилированной стенке, конструкция эффективно воспринимает изгибающие нагрузки. В условиях статистической нагрузки балка работает по схеме, в которой изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются поясами, а поперечные силы воспринимаются гофрированной стенкой.
Процесс изготовления гофробалок максимально автоматизирован в цехах производства под любые размеры. Конфигурация гофрированной стенки 9 выполняется путем прокатки из рулонного листа стали в поперечном направлении на нужный размер по высоте контейнера, образовывая карту по длине и высоте контейнера. Гофрированная стенка 9, как правило, имеет синусоидальную форму.
Между боковыми стенками 5 в нижней части установлен пол 3, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия (на чертеже не показан), например в виде влагостойкой фанеры, а в верхний - крыша.
Конструкция стенок 5, 6 контейнера, выполненных из цельной гофрированной стенки 9 с верхним 7 и нижним 8 поясами (по сравнению с известными, собранными отдельными профилированными листами в пространственном каркасе) обладает преимуществами в работе при эксплуатации, обеспечивая более равномерное распределение нагрузки, за счет жесткой связи стенок 9 и поясов 7, 8, целостности стенок 9 (в цельной стенке нет точек с ослабленной прочностью) и расположения стенок 9 посередине плоскости поясов 7, 8 (наиболее равномерное распределение нагрузки).
Таким образом, в предлагаемой конструкции совмещены функции несущей и ограждающей способности стенок контейнера.
При этом выполнение верхнего и нижнего поясов из П-образного стального профиля или из квадратного/прямоугольного стального профиля, дополнительно обеспечивает повышение жесткости конструкции. Как вариант, верхний и нижний пояса могут быть выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.
Кроме того, выполнение стенок 5, 6 контейнера из указанных цельных гофробалок значительно уменьшает количество элементов при сборке контейнера, что существенно снижает трудоемкость работы при изготовлении контейнера, сокращает срок изготовления контейнера и конечную себестоимость продукции. Кроме того, выполнение стенок указанной конструкции позволяет транспортировать контейнер в разобранном виде, поскольку сборка занимает немного времени и может осуществляться на месте в короткие сроки специалистами.
Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает ускорение и упрощение изготовления контейнера, простоту транспортировки, повышение его пространственной жесткости и прочности.
1. Крупнотоннажный контейнер, характеризующийся тем, что содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.
2. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.
3. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.
4. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.
5. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля.
6. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из сварного профиля различной формы и сечения.
7. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что контейнер включает ворота, установленные в его передней части.
8. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.