Крупнотоннажный контейнер

Изобретение относится к транспортной таре, а именно к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности. Данный технический результат достигается тем, что контейнер состоит из четырех вертикальных стоек по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера. При этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами. Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной таре, а именно, к крупнотоннажным контейнерам с торцевой загрузкой, предназначенным для хранения и перевозки грузов железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Существующая в настоящее время проблема, связанная с длительностью изготовления контейнеров, сложности их транспортировки до сих пор не получила полноценного решения, изготовление контейнеров достаточно долгий цикл, их сборка-разборка для транспортировки является, как правило, экономически неоправданным процессом.

Широко известны контейнеры, выполненные по стандартной схеме изготовления, состоящие из основания, крыши, пространственного каркаса, боковых стенок, задней торцевой стенки и передней торцевой стенки, при этом боковые и торцевая стенки выполнены из множества профилированных сваренных между собой листов (см., например, https://clockworklime.com/2013/08/03/shipping-containers-a-side-project).

Недостатки конструкции данных типов контейнеров очевидны, это длительность сборки: сначала нужно создать пространственный каркас, состоящий из стоек, балок, затем выполняется крыша и пол, далее приступают к обшивке каркаса множеством профилированных сваренных между собой листов и далее устанавливают ворота. Наличие большего количества концентраторов напряжения из-за сварки и мест нарушения герметизации. Кроме того, недостатком данного типа контейнера является его низкая жесткость/прочность, которая, по сути базируется на указанном каркасе.

В основу заявленного изобретения поставлена задача устранить указанные недостатки.

Техническим результатом заявленного изобретения является ускорение и упрощение изготовления контейнера, простота транспортировки, а также повышение его пространственной жесткости и прочности.

Данный технический результат достигается тем, что крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.

Верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

Как вариант, верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Контейнер предпочтительно включает ворота, установленные в его передней части.

Между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.

Далее предложенное устройство и принцип его действия будут пояснены с отсылкой на фигуры чертежей, на которых изображено следующее:

На фиг.1 – общий вид контейнера.

На фиг.2 – стенка контейнера, выполненная из гофробалки.

Позиции элементов контейнера:

1- вертикальные стойки

1 - горизонтальная балка

3 - пол

4 - крыша

5 - боковые стенки

6 - задняя стенка

7 - верхний пояс балки

8 - нижний пояс балки

9 - гофрированная стенка

Предложенный крупнотоннажный контейнер содержит четыре вертикальные стойки 1 по углам контейнера. Вертикальные стойки 1 выполняются как правило из квадратной/прямоугольной стальной трубы. Горизонтальная балка 2, установлена между вертикальными стойками 1 в верхней части передней стороны контейнера. Горизонтальная балка 2 с вертикальными стойками 1 образует проем для установки ворот (на чертеже не показаны).

Две боковые 5 и задняя 6 стенки, установленные (приваренные или болтовое соединение) между вертикальными стойками 1, выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса 7, нижнего пояса 8 и гофрированной стенки 9, расположенной между указанными поясами 7, 8. Гофрированная стенка 9 как правило приварена к верхнему 7 и нижнему 8 поясу балки.

К балкам с гофрированной стенкой (гофробалкам) относятся балки, у которых в стенке для повышения их местной устойчивости созданы гофры различного очертания. Благодаря профилированной стенке, конструкция эффективно воспринимает изгибающие нагрузки. В условиях статистической нагрузки балка работает по схеме, в которой изгибающие моменты и нормальные силы воспринимаются поясами, а поперечные силы воспринимаются гофрированной стенкой.

Процесс изготовления гофробалок максимально автоматизирован в цехах производства под любые размеры. Конфигурация гофрированной стенки 9 выполняется путем прокатки из рулонного листа стали в поперечном направлении на нужный размер по высоте контейнера, образовывая карту по длине и высоте контейнера. Гофрированная стенка 9, как правило, имеет синусоидальную форму.

Между боковыми стенками 5 в нижней части установлен пол 3, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия (на чертеже не показан), например в виде влагостойкой фанеры, а в верхний - крыша.

Конструкция стенок 5, 6 контейнера, выполненных из цельной гофрированной стенки 9 с верхним 7 и нижним 8 поясами (по сравнению с известными, собранными отдельными профилированными листами в пространственном каркасе) обладает преимуществами в работе при эксплуатации, обеспечивая более равномерное распределение нагрузки, за счет жесткой связи стенок 9 и поясов 7, 8, целостности стенок 9 (в цельной стенке нет точек с ослабленной прочностью) и расположения стенок 9 посередине плоскости поясов 7, 8 (наиболее равномерное распределение нагрузки).

Таким образом, в предлагаемой конструкции совмещены функции несущей и ограждающей способности стенок контейнера.

При этом выполнение верхнего и нижнего поясов из П-образного стального профиля или из квадратного/прямоугольного стального профиля, дополнительно обеспечивает повышение жесткости конструкции. Как вариант, верхний и нижний пояса могут быть выполнены из многогранного стального профиля, или сварного профиля различной формы и сечения.

Кроме того, выполнение стенок 5, 6 контейнера из указанных цельных гофробалок значительно уменьшает количество элементов при сборке контейнера, что существенно снижает трудоемкость работы при изготовлении контейнера, сокращает срок изготовления контейнера и конечную себестоимость продукции. Кроме того, выполнение стенок указанной конструкции позволяет транспортировать контейнер в разобранном виде, поскольку сборка занимает немного времени и может осуществляться на месте в короткие сроки специалистами.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает ускорение и упрощение изготовления контейнера, простоту транспортировки, повышение его пространственной жесткости и прочности.

1. Крупнотоннажный контейнер, характеризующийся тем, что содержит четыре вертикальные стойки по углам контейнера, к которым прикреплены стенки контейнера, горизонтальную балку, установленную между вертикальными стойками в верхней части передней стороны контейнера, при этом две боковые стенки и задняя стенка выполнены из цельных гофробалок, состоящих из верхнего пояса, нижнего пояса и гофрированной стенки, расположенной между указанными поясами, между боковыми стенками в нижней части установлен пол, а в верхней - крыша.

2. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из стальной прямой полосы.

3. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из П-образного стального профиля.

4. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из квадратного/прямоугольного стального профиля.

5. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из многогранного стального профиля.

6. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что верхний и нижний пояса гофробалки выполнены из сварного профиля различной формы и сечения.

7. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что контейнер включает ворота, установленные в его передней части.

8. Крупнотоннажный контейнер по п.1, характеризующийся тем, что между боковыми стенками в нижней части установлен пол, выполненный из поперечных балок и финишного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Изобретение относится к хранению и распределению топлива, и в частности к системе и способу хранения жидкого и газообразного топлива в приподнятой и модульной конструкции. Система хранения топлива включает в себя опорную конструкцию, поддерживающую по меньшей мере один топливный бак на предварительно определенном расстоянии над землей.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к конструкции котла цистерны и к способам его изготовления. Сущностью конструкции котла является выполнение котла из двух взаимно размещённых с зазором «Z» наружной (1) и внутренней (2) оболочек, связанных между собой элементами в виде рёбер жёсткости (3), образующих внутреннюю ячеистую несущую структуру, соединяющих указанные оболочки в единую деталь.

Изобретение относится к контейнеру, изготовленному из однослойной спирально изогнутой полосы (20) листового металла, при этом первый спирально идущий краевой участок (22) полосы (20) листового металла загнут на наружную сторону контейнера (10) с образованием спирально идущей загнутой кромки (24), отличающемуся тем, что второй спирально идущий краевой участок (26) полосы (20) листового металла на внутренней стороне контейнера (10) наложен на третий участок (28) полосы (20) листового металла, граничащий с загнутой кромкой (24) и проходящий от загнутой кромки (24) в направлении второго краевого участка (26), при этом второй краевой участок (26) герметично соединяется на внутренней стороне контейнера (10) с третьим участком (28) полосы (20) листового металла.

Изобретение относится к контейнеру для хранения отходов (10), в частности к контейнеру для окончательного удаления загрязненных материалов. Для того чтобы контейнер для хранения отходов мог изготавливаться особенно успешно и главным образом без появления дросса, контейнер для хранения отходов (10) включает корпус контейнера (12), имеющий основание контейнера (26) и по меньшей мере одну боковую стенку контейнера (28, 30, 32, 34), при этом корпус контейнера (12) имеет загрузочное отверстие (16), которое может закрываться крышкой контейнера (14), причем корпус контейнера (12) на конце по меньшей мере одной боковой стенки контейнера (28, 30, 32, 34), расположенном напротив основания контейнера (26), имеет клинообразный в поперечном сечении выступ (36), который находится внутри контейнера и отличается тем, что этот клинообразный выступ (36) утолщается благодаря наличию наклонного участка (38), который выступает под углом в пределах от ≥10° до ≤35° относительно направления боковой стенки контейнера (28, 30, 32, 34).

Изобретение относится к области резервуаростроения и может быть использовано при строительстве резервуаров для хранения легких фракций нефтепродуктов, преимущественно - для хранения бензинов. Резервуар для хранения нефтепродуктов состоит из корпуса, крыши и плавающего защитного покрытия из множества плавучих элементов в виде тел вращения одинаковой формы.

Настоящее изобретение относится к методу изготовления усиленного композитного элемента, разделяющего поверхности, такие как стена, потолок или крыша. Изобретение также относится к элементу, разделяющему поверхности, сделанному из металла или композитного материала для, например, контейнера, т.е.

Изобретение относится к набору деталей для сборки при изготовлении конструкции непроницаемой стенки. Набор содержит непроницаемый металлический лист (1) с рядом первых параллельных гофров (5) и рядом вторых параллельных гофров (6), пересекающихся на участке пересечения (3), удлиненный элемент жесткости (15), располагаемый в названных гофрах (6, 5) для увеличения сопротивления листа давлению, и анкерную деталь (30) с соединительным элементом, закрепляемым на наружной поверхности листа на участке пересечения гофров, на котором должен удерживаться элемент жесткости, и фиксатор (44), взаимодействующий с продольным концом элемента жесткости для удержания этого элемента жесткости внутри гофра.

Изобретение относится к теплоизоляционной технике, а именно к способу теплоизоляции резервуаров, преимущественно вертикальных стальных объемом от 200 до 20000 м3, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов. В предлагаемом способе тепловой изоляции резервуаров осуществляют подготовку фундамента с элементами теплоизоляции днища резервуара, монтаж резервуара на подготовленном фундаменте, монтаж теплоизоляции стенки и крыши резервуара.

Изобретение относится к погрузочному устройству. Погрузочное устройство содержит основание рамы, разделительную перегородку и первую опору для груза.
Наверх