Багажник для транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Багажник для транспортного средства содержит крышку и нижнюю часть. Крышка и нижняя часть соединены вдоль кромки посредством шарнира. Шарнир содержит соединительные элементы. Первый соединительный элемент содержит первый проксимальный конец и первый дистальный конец. Первый соединительный элемент выполнен с возможностью поворотного соединения с нижней частью или крышкой на первом проксимальном конце посредством первого поворотного соединения. Второй соединительный элемент содержит второй проксимальный конец и второй дистальный конец. Соединительный элемент соединен с другой нижней частью или крышки на втором проксимальном конце и соединен с первым дистальным концом на втором дистальном конце предпочтительно посредством второго поворотного соединения. Шарнир разъемно соединен с нижней частью или крышкой через первое поворотное соединение посредством стопорного элемента. Достигается универсальность применения шарнира багажника.14 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится настоящее изобретение

Настоящее изобретение относится к багажнику для транспортного средства, содержащему крышку и нижнюю часть, при этом крышка и нижняя часть соединены вдоль по меньшей мере одной кромки посредством по меньшей мере одного шарнира.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

Известно использование багажников, содержащих крышку и нижнюю часть, для транспортных средств. Примером такого багажника является контейнер, установленный на крыше транспортного средства. Контейнер может быть, например, контейнером для размещения лыж, сноубордов, а также других видов багажа.

Контейнер обычно содержит нижнюю часть и крышку, расположенную на нижней части, при этом крышка может быть открыта и закрыта. Нижняя часть и крышка также обычно соединены посредством по меньшей мере одного шарнира, расположенного на по меньшей мере одной из кромок между ними, при этом шарнир выполнен таким образом, что крышка может быть открыта относительно нижней части вдоль по меньшей мере одной кромки контейнера.

Стандартная конфигурация такого багажника заключается в том, что он открывается с одной стороны. Однако также стало более популярным выполнять багажники, которые могут быть открыты с двух сторон, увеличивая таким образом универсальность применения багажников. Один пример такого багажника, который открывается с двух сторон, можно найти в документе ЕР 0654573 В1, который раскрывает контейнер, в частности багажный контейнер для крыши. Контейнер снабжен шарнирами на обеих продольных кромках, так что контейнер может быть открыт с обеих продольных сторон контейнера. Эта конструкция обеспечивает повышенную универсальность применения, заключающуюся в том, что багаж может быть помещен и вынут с обеих продольных сторон контейнера. Следовательно, когда контейнер установлен на крыше транспортного средства, пользователь может загружать и выгружать багаж с обеих сторон транспортного средства.

Краткое раскрытие настоящего изобретения

Ввиду вышеизложенного, целью настоящего изобретения является создание улучшенного багажника, содержащего нижнюю часть и крышку, и по меньшей мере один шарнир.

Цель достигается с помощью объекта изобретения, изложенного в независимом пункте 1 формулы изобретения. Преимущественные варианты осуществления настоящего изобретения могут быть обнаружены в зависимых пунктах формулы изобретения и в прилагаемых описании и фигурах.

Согласно раскрытию сути изобретения, цель достигается посредством багажника для транспортного средства, содержащего крышку и нижнюю часть, крышка и нижняя часть соединены вдоль по меньшей мере одной кромки посредством по меньшей мере одного шарнира, по меньшей мере один шарнир содержит первый соединительный элемент, содержащий первый проксимальный конец и первый дистальный конец, первый соединительный элемент выполнен с возможностью поворотного соединения с нижней частью или крышкой на первом проксимальном конце посредством первого поворотного соединения относительно оси поворота, по существу параллельной по меньшей мере одной кромке, при этом шарнир разъемно соединен с нижней частью или крышкой через первое поворотное соединение посредством стопорного элемента, такого как стопорный штифт, расположенный в одну линию с указанной осью поворота. По меньшей мере один шарнир дополнительно содержит второй соединительный элемент, содержащий второй проксимальный конец и второй дистальный конец, второй соединительный элемент, соединенный с другой одной из нижней части или крышки на втором проксимальном конце и соединенный с первым дистальным концом на втором дистальном конце предпочтительно посредством второго поворотного соединения. Кроме того, шарнир выполнен таким образом, что когда крышка открыта посредством поворота указанного первого поворотного соединения, расстояние между первым проксимальным концом и вторым проксимальным концом будет увеличиваться, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси поворота.

Благодаря введению в эксплуатацию багажника, раскрытого в настоящем документе, обеспечивается багажник, улучшенный в том, что конфигурация шарнира (шарниров) обеспечивает возможность увеличения расстояния между крышкой и нижней частью на их соединительной кромке, когда крышка открыта. Таким образом, может быть обеспечена более плотная посадка между крышкой и нижней частью, когда крышка находится в закрытом положении по отношению к нижней части. Более плотная посадка может обеспечить значительное уменьшение или устранение зазора между крышкой и нижней частью. Это в свою очередь может обеспечить улучшенные аэродинамические свойства багажника, что является преимуществом, особенно в случае, когда багажник установлен на крыше транспортного средства. Кроме того, конструкция, в которой по меньшей мере один шарнир разъемно соединен с нижней частью или крышкой через первое поворотное соединение, например, стопорный штифт, расположенный в одну линию с осью поворота, позволяет легко открывать багажник с более чем одной его стороны без использования каких-либо громоздких конструкций. Следовательно, раскрытая в настоящем документе конструкция багажника обеспечивает улучшенное шарнирное соединение, которое является технологичным, обеспечивает высокую гибкость в применении для пользователя и позволяет улучшить аэродинамические характеристики багажника.

При необходимости по меньшей мере один шарнир может дополнительно содержать нажимной элемент, который предпочтительно соединен, например, поворотно, со вторым соединительным элементом посредством третьего соединения, при этом шарнир выполнен таким образом, что когда крышка открыта посредством поворота первого соединительного элемента относительно оси поворота, нажимной элемент расположен с возможностью нажимать на второй соединительный элемент, тем самым увеличивая расстояние между первым проксимальным концом и вторым проксимальным концом, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси поворота. Было показано, что нажимной элемент обеспечивает улучшенную и надежную механическую конфигурацию с небольшим количеством элементов и/или деталей для увеличения расстояния между первым проксимальным концом и вторым проксимальным концом.

При необходимости нажимной элемент может быть выполнен так, чтобы нажимать на второй соединительный элемент, контактируя с противоположной поверхностью нижней части или крышки, когда крышка открыта, причем предпочтительно, чтобы противоположная поверхность была внутренней стенкой нижней части или крышки. Таким образом, за счет использования уже существующей поверхности либо нижней части, либо крышки, по меньшей мере один шарнир может быть выполнен с помощью небольшого количества элементов, при этом все еще обеспечивая ожидаемые функции надежным образом.

При необходимости нажимной элемент может представлять собой любое из крючкообразного рычага, предпочтительно L-образного рычага, телескопического рычага, пневматической пружины и т.п.

При необходимости нажимной элемент может быть соединен поворотно и/или с возможностью скольжения с первым соединительным элементом. Таким образом, по меньшей мере один шарнир может обеспечивать конфигурацию треугольной формы, которая является компактной, но при этом обеспечивает ожидаемые функции. Также при необходимости нажимной элемент может быть соединен поворотно и/или с возможностью скольжения с первым соединительным элементом посредством направляющей, выполненной на первом соединительном элементе или в нем, причем направляющая предпочтительно представляет собой по меньшей мере один паз, выполненный на первом соединительном элементе или в нем, и при этом предпочтительно длина направляющей составляет от 10 до 30 миллиметров (мм), например, от 15 до 20 мм. Также при необходимости направляющая может содержать запертое положение, предотвращающее скольжение нажимного элемента в направляющей, когда нижняя часть и крышка находятся в закрытом положении, тем самым предотвращая поворот второго поворотного соединения. Запертое положение предпочтительно находится на одном конце направляющей. Таким образом, можно предотвратить случайное открывание крышки, когда крышка и нижняя часть находятся в закрытом положении, и когда никто не пытается открыть багажник, поворачивая первое поворотное соединение. Следовательно, шарнир может быть выполнен таким образом, что второе поворотное соединение не может поворачиваться, когда нижняя часть и крышка находятся в закрытом положении, и когда первое поворотное соединение не поворачивается. Предпочтительно второе поворотное соединение может поворачиваться только тогда, когда нажимной элемент контактирует с противоположной поверхностью нижней части или крышки.

Необязательно по меньшей мере один из первого и второго соединительного элемента может быть выполнен с возможностью увеличения длины, когда указанная крышка открыта путем поворота указанного первого поворотного соединения, так что расстояние между указанным первым проксимальным концом и указанным вторым проксимальным концом будет увеличиваться. Например, длина может быть увеличена посредством выбора конструкции по меньшей мере одного из соединительных элементов в виде телескопического рычага или любой другой конструкции, которая обеспечивает возможность увеличения и уменьшения длины.

При необходимости второй проксимальный конец может быть смещен от оси, пересекающей первый проксимальный конец и первый дистальный конец, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси поворота.

Необязательно шарнир может быть выполнен таким образом, что при закрытии крышки путем поворота первого соединительного элемента относительно оси поворота расстояние между первым проксимальным концом и вторым проксимальным концом уменьшается, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси поворота.

При необходимости второе и/или указанное третье соединение может быть подпружинено, так что первый проксимальный конец и второй проксимальный конец стремятся вернуться к закрытой конфигурации.

При необходимости второй соединительный элемент может быть неподвижно прикреплен к нижней части или крышке на втором проксимальном конце.

При необходимости шарнир может быть соединен с нижней частью или крышкой только на одной оси поворота. Доказано, что это обеспечивает эффективное и надежное шарнирное соединение без каких-либо громоздких деталей и/или дополнительных компонентов.

При необходимости крышка и нижняя часть могут образовывать контейнер, например, контейнер для лыж.

При необходимости, крышка может быть расположена с возможностью охватывания части нижней части в закрытом положении.

Краткое описание фигур

Со ссылкой на прилагаемые фигуры ниже следует более подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных в качестве примеров. На фигурах:

фиг. 1а и 1b иллюстрируют виды в перспективе шарнира багажника согласно примеру варианта осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2a-2d иллюстрируют схематические изображения шарниров багажника согласно примерам вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг. 3а и 3b иллюстрируют виды в поперечном сечении багажника, находящегося в закрытом и открытом состоянии; и

фиг. 4а и 4b иллюстрируют виды в поперечном сечении багажника, находящегося в закрытом и открытом состоянии, при этом также показано поперечное сечение шарнира.

Фигуры показывают схематические иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и, таким образом, необязательно выполненные в масштабе. Следует понимать, что показанные и описанные варианты осуществления настоящего изобретения являются иллюстративными, и что изобретение не ограничивается этими вариантами осуществления. Также следует отметить, что некоторые детали на фигурах могут быть увеличены в масштабе, чтобы лучше описать и проиллюстрировать настоящее изобретение. Одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым элементам по всему описанию, если не указано иное.

Подробное раскрытие предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения

Фиг. 1а и 1b иллюстрируют два вида в перспективе шарнира 10 согласно примеру варианта осуществления настоящего изобретения, при этом фиг. 1b представляет собой прозрачный вид шарнира 10, показанного на фиг. 1а. Шарнир 10 является частью багажника 1, содержащего крышку 2 и нижнюю часть 3, при этом крышка 2 и нижняя часть 3 соединены вдоль кромки Е, см. фиг. 3а-4b. Фиг. 2а иллюстрирует схематический вид шарнира 10 в закрытом положении, а на фиг. 2b показан соответствующий схематический вид шарнира 10 в открытом положении. Фиг. 2с иллюстрирует схематичный вид другого шарнира 10, когда он находится в закрытом положении, а на фиг. 2d показан соответствующий схематический вид шарнира 10 в открытом положении. Фиг. 3а иллюстрирует вид в поперечном сечении крышки 2 и нижней части 3, а также вид сбоку шарнира 10, соединяющего крышку 2 и нижнюю часть 3, в закрытом положении, тогда как на фиг. 3b показан соответствующий вид, когда крышка 2 и нижняя часть 3 находятся в открытом положении. Фиг. 4а и 4b аналогичны фиг. 3а и 3b с той разницей, что шарнир 10 виден в поперечном сечении.

По меньшей мере один шарнир 10 содержит первый соединительный элемент 20, содержащий первый проксимальный конец 21 и первый дистальный конец 22. Первый соединительный элемент 20 выполнен с возможностью поворотного соединения с нижней частью 3 на первом проксимальном конце 21 посредством первого поворотного соединения Р1 относительно оси А поворота, которая по существу параллельна по меньшей мере одной кромке Е. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения и как показано, например, на фиг. 1а первый соединительный элемент 20 может быть выполнен как элемент корпуса, который может вмещать другие элементы, которые будут дополнительно объяснены ниже. Кроме того, шарнир 10 разъемно соединен с нижней частью 3 через первое поворотное соединение Р1 посредством стопорного элемента 4, расположенного в одну линию с осью А поворота, см., например, фиг. 3а-4b. Поворотное соединение Р1 в настоящем документе предусмотрено как отверстие, куда можно вставить стопорный штифт 4. Согласно данному варианту осуществления настоящего изобретения стопорный штифт 4 является частью стопорного механизма 80 багажника 1 для фиксации крышки 2 к нижней части 3. Когда стопорный штифт 4 снят с поворотного соединения Р1, шарнир 10 освобождается от нижней части 3, благодаря чему крышка может быть открыта вдоль кромки Е. Когда стопорный штифт 4 находится в запертом положении, т.е. находится внутри поворотного соединения Р1, шарнир 10 соединен поворотно с нижней частью 3 на кромке Е посредством первого поворотного соединения Р1. Следует понимать, что можно использовать не только стопорный штифт, даже если это простой и эффективный стопорный элемент, но также возможны другие типы стопорных элементов. Например, стопорный элемент может быть крюком. Кроме того, вместо использования стопорного штифта возможна противоположная конфигурация, где первое поворотное соединение Р1 шарнира выполнено в виде штифта, а соединение на нижней части 3 представляет собой отверстие, в которое может быть вставлен штифт. Следовательно, возможны соединения типа «папа/мама» и «мама/папа», а также шаровое шарнирное соединение.

По меньшей мере один шарнир 10 дополнительно содержит второй соединительный элемент 30, содержащий второй проксимальный конец 31 и второй дистальный конец 32. Второй соединительный элемент 30 соединен с крышкой 2 (см. фиг. 3 и 4) на втором проксимальном конце 31 и поворотно соединен с первым дистальным концом 22 на втором дистальном конце 32 посредством второго поворотного соединения Р2. Второе поворотное соединение Р2 предпочтительно выполнено с возможностью поворота относительно оси, которая по существу параллельна оси А поворота. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения и как показано, например, на фиг. 1а, второй соединительный элемент 30 может быть выполнен в виде элемента кронштейна, который частично заключен в элемент 20 корпуса.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, описанным ниже, по меньшей мере один шарнир 10 установлен между нижней частью 3 и крышкой 2 в одной ориентации. Однако следует понимать, что также возможна противоположная ориентация шарнира 10 относительно крышки 2 и нижней части 3. Однако предпочтительно устанавливать шарнир 10 таким образом, чтобы первый соединительный элемент 20 был соединен с нижней частью 3, а второй соединительный элемент 30 был соединен с крышкой 2. Первое поворотное соединение Р1 также предпочтительно расположено на определенном расстоянии ниже кромки Е и/или ниже противоположной поверхности 5 внутри нижней части 3. Второй проксимальный конец 31 предпочтительно соединен с крышкой 2 в положении над кромкой Е внутри крышки 2.

По меньшей мере один шарнир 10 выполнен таким образом, что когда крышка 2 открыта посредством поворота первого поворотного соединения Р1, расстояние D, см. фиг. 2а, между первым проксимальным концом 21 и вторым проксимальным концом 31 увеличится до расстояния D', см. фиг. 2b, если смотреть в плоскости сечения, перпендикулярной оси А поворота. Это предпочтительно достигается за счет того, что второе поворотное соединение Р2 поворачивается, когда крышка 2 открыта. Однако следует понимать, что не только поворотное движение может использоваться для обеспечения увеличенного расстояния. Например, поступательное движение также может быть возможным, когда длина по меньшей мере одного из первого и второго соединительного элемента 20, 30 увеличивается при открытии крышки 2 и уменьшается при закрытии крышки 2. Например, первый и второй соединительный элемент 20, 30 могут иметь дугообразную форму, обеспечивая дугообразную конфигурацию шарнира, в результате чего длина дугообразной формы увеличивается при открытии крышки 2 и уменьшается при закрытии крышки 2. Для достижения увеличенного/уменьшенного расстояния при открытии/закрытии крышки 2 может использоваться либо одно, либо даже комбинация поворотного движения и поступательного движения. Поступательное движение может быть выполнено, например, с помощью телескопического рычага. Например, по меньшей мере один из первого и второго соединительного элемента 20, 30 может содержать телескопический рычаг, выполненный с возможностью увеличения и уменьшения длины при открытии и закрытии крышки. Примерная иллюстрация поступательного движения показана на фиг. 2с и 2d. Здесь можно видеть, что первый соединительный элемент 20 выполнен с возможностью увеличения длины, когда крышка 2 открыта, так что расстояние D на фиг.2 с увеличено до расстояния D'. Например, увеличение/уменьшение длины может быть выполнено за счет увеличения/уменьшения длины между позициями 21 и 22 и/или увеличения/уменьшения длины между позициями 31 и 32. Это может быть достигнуто, например, с помощью направляющей, выполненной на любом из элементов 20, 30, в которой другой из элементов 30, 20 может скользить при открытии/закрытии крышки 2.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, показанным на фигурах, за исключением фиг. 2c-d, увеличение/уменьшение длины достигается за счет обеспечения нажимным элементом 40. Нажимной элемент 40 согласно указанным вариантам осуществления настоящего изобретения поворотно соединен со вторым соединительным элементом 30 посредством третьего поворотного соединения Р3. Шарнир 10 выполнен таким образом, что, когда крышка 2 открыта посредством поворота первого поворотного соединения Р1, нажимной элемент 40 расположен так, чтобы нажимать на второй соединительный элемент 30, тем самым увеличивая расстояние D до D' между первым проксимальным концом 21 и вторым проксимальным концом 31, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси поворота А. Это достигается за счет того, что нажимной элемент 40 выполнен с возможностью нажимать на второй соединительный элемент 30, контактируя с противоположной поверхностью 5 нижней части 3, когда крышка 2 открыта. Согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения противолежащая поверхность 5 представляет собой внутреннюю стенку нижней части 3.

Нажимной элемент 40 может контактировать с противоположной поверхностью 5, поскольку нажимной элемент характеризуется формой в виде L-образного элемента в виде крючка. Конечно, возможны также другие типы форм и/или конфигураций для достижения желаемой функциональности. Например, как упомянуто выше, нажимной элемент может быть в форме телескопического рычага, пневматической пружины и т.п.

В показанных вариантах осуществления настоящего изобретения внешний концевой участок 41 L-образного нажимного элемента 40 контактирует с противоположной поверхностью 5, когда крышка 2 открыта.

Кроме того, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, показанным на фигурах, содержащих нажимной элемент 40, L-образный нажимной элемент 40 в основном заключен в элемент 20 корпуса, тем самым обеспечивая компактную конструкцию, в которой нажимной элемент 40 защищен, например, изнутри багажника 1. Таким образом, элемент 20 корпуса обеспечивает экран/защитную крышку, которая защищает внутренние элементы шарнира 10 изнутри багажника 1. Защита оказалась полезной для поддержания функциональности шарнира 10 при использовании. Например, это может снизить риск того, что багаж, лыжи и т.д. войдут в контакт с нажимным элементом 40 во время использования.

Кроме того, нажимной элемент 40 соединен поворотно и с возможностью скольжения с первым соединительным элементом 20 через направляющую 23, предусмотренную на первом соединительном элементе 20. Скользящее и поворотное соединение в настоящем документе обозначено как четвертое соединение Р4. Направляющая 23 в настоящем документе создана пазом, предусмотренным на первом соединительном элементе 20. Как можно видеть, паз 23 расположен под углом относительно оси, пересекающей первый проксимальный конец 21 и первый дистальный конец 22, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси А поворота. Например, паз может быть наклонен по отношению к оси, пересекающей первый проксимальный конец 21 и первый дистальный конец 22, на угол 10-70 градусов, например, 15-60 градусов. Угол отклонен от противоположной поверхности 5.

Паз 23 содержит запертое положение 24, см. фиг. 3b, предотвращающее скольжение нажимного элемента 40 в пазу 23, когда нижняя часть 3 и крышка 2 находятся в закрытом положении, тем самым предотвращая поворот второго поворотного соединения Р2. Согласно этому варианту настоящего изобретения запертое положение 24 расположено на внешнем конце паза вблизи противоположной поверхности 5. Более конкретно, запертое положение 24 предотвращает поворот второго поворотного соединения Р2, когда нижняя часть 3 и крышка 2 находятся в закрытом положении, и когда первое поворотное соединение P1 не поворачивается. Запертое положение 24 согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения представляет собой выемку, предусмотренную в пазу 23. Функционирование запертого положения 24 заключается в том, что второе поворотное соединение Р2 может поворачиваться только тогда, когда сила действует на внешнюю концевую часть 41 L-образного нажимного элемента 40 в направлении, которое по существу совпадает с выступающей частью паза 23, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси А поворота. Конфигурация L-образного нажимного элемента 40 и противоположной поверхности 5 создает такую составляющую силы, когда L-образный нажимной элемент 40 контактирует с противолежащей поверхностью 5 через внешнюю концевую часть 41 нажимного элемента.

Кроме того, второй проксимальный конец 31 смещен от оси, пересекающей первый проксимальный конец 21 и первый дистальный конец 22, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной оси А поворота. Это обеспечивает улучшенное соединение и свободу проектирования промежуточных элементов между крышкой 2 и нижней частью 3. Это, например, показано на фиг. 2а и 2b, где второй проксимальный конец 31 смещен от оси, пересекающей первый проксимальный конец 21 и первый дистальный конец 22.

Кроме того, согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, показанным на фигурах, третье поворотное соединение Р3 подпружинено пружиной 50 так, что первый проксимальный конец 21 и второй проксимальный конец 31 стремятся вернуться к закрытой конфигурации. Пружина 50 предпочтительно представляет собой спиральную пружину кручения. В частности, четвертое соединение Р4 с помощью пружины 50 принудительно перемещается в запертое положение 24 в пазу 23. Сила, прикладываемая пружиной 50, поддерживает блокировку четвертого соединения Р4 в запертом положении 24, когда шарнир 10 находится в закрытом положении.

Второй соединительный элемент 30 неподвижно прикреплен к крышке 2 на втором проксимальном конце 31. Неподвижное соединение между шарниром 10 и крышкой 2 в настоящем документе обеспечивается заклепками 70, которые предусмотрены в отверстиях 311 и 312 на втором проксимальном конце 31. Неподвижное соединение, конечно, может быть обеспечено другими средствами, такими как приклеивание, винты и т.п. Второй соединительный элемент 30 шарнира 10 может быть даже выполнен как неотъемлемая часть крышки 2.

Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, показанным на фигурах, шарнир 10 соединен с нижней частью 3 только на одной оси А поворота посредством первого поворотного соединения PL Было показано, что это обеспечивает простую и экономичную конструкцию шарнира.

Благодаря конструкции по меньшей мере одного шарнира 10 крышка 2 может охватывать часть 60 нижней части 3, когда нижняя часть 3 и крышка 2 находятся в закрытом положении, см. фиг. 3а и 4а, посредством плотной посадки с уменьшенным или почти отсутствующим зазором между ними. Это обеспечивается конструкцией шарнира 10, которая позволяет увеличивать расстояние между частью 60 и крышкой 2 при открытии крышки 2. Эта конструкция шарнира 10 главным образом показана на схематических иллюстрациях на фиг. 2а и 2b. На них можно видеть, что ось, пересекающая первый проксимальный конец 21 и второй проксимальный конец 31, образует гипотенузу с расстоянием D прямоугольного треугольника, обращенного наружу от багажника 1, если смотреть в плоскости сечения, перпендикулярной оси А поворота. При открытии крышки 2 расстояние D гипотенузы увеличивается до D', и, таким образом, расстояние до нижней стороны треугольника также увеличивается с х до х+Δ.

Крышка 2 и нижняя часть 3 образуют приемный контейнер 1, который согласно этому варианту осуществления настоящего изобретения представляет собой контейнер для лыж. Приемный контейнер 1 предпочтительно снабжен более чем одним шарниром 10 на каждой его продольной стороне, так что крышка 2 может быть открыта с обеих сторон, тем самым увеличивая трансформируемость контейнера. Например, контейнер 1 может иметь от двух до четырех шарниров 10 с каждой стороны.

По меньшей мере один шарнир 10 может, например, в основном быть изготовлен из любого типа полимерного материала, такого как, например, полиоксиметилен (РОМ). Кроме того, поворотные и/или скользящие соединения Р1-Р4, например, выполнены с помощью штифтов, предпочтительно выполненных из металла, такого как алюминий или нержавеющая сталь. Нижняя часть и/или крышка могут быть, например, изготовлены из любого полимерного материала, такого как термопластичный полимер, например, акрилонитрилбутадиенстирол (ABS) и поликарбонат (PC).

Следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами осуществления, описанными выше и проиллюстрированными на фигурах; скорее, специалист поймет, что многие изменения и модификации могут быть выполнены в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Багажник (1) для транспортного средства, содержащий крышку (2) и нижнюю часть (3), указанные крышка и нижняя часть соединены вдоль по меньшей мере одной кромки (Е) посредством по меньшей мере одного шарнира (10), указанный по меньшей мере один шарнир содержит:

- первый соединительный элемент (20), содержащий первый проксимальный конец (21) и первый дистальный конец (22), указанный первый соединительный элемент выполнен с возможностью поворотного соединения с указанной нижней частью или указанной крышкой на указанном первом проксимальном конце посредством первого поворотного соединения (Р1) относительно оси (А) поворота, по существу параллельной указанной по меньшей мере одной кромке,

- второй соединительный элемент (30), содержащий второй проксимальный конец (31) и второй дистальный конец (32), указанный второй соединительный элемент соединен с другой из указанной нижней части или крышки на указанном втором проксимальном конце и соединен с указанным первым дистальным концом на указанном втором дистальном конце предпочтительно посредством второго поворотного соединения (Р2),

при этом указанный шарнир выполнен таким образом, что, когда указанная крышка открыта посредством поворота указанного первого поворотного соединения, расстояние (D) между указанным первым проксимальным концом (21) и указанным вторым проксимальным концом (31) будет увеличиваться, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси поворота, отличающийся тем, что указанный шарнир (10) разъемно соединен с указанной нижней частью или крышкой через первое поворотное соединение посредством стопорного элемента (4), такого как стопорный штифт, расположенный в одну линию с указанной осью (А) поворота.

2. Багажник по п. 1, в котором указанный шарнир дополнительно содержит нажимной элемент (40), предпочтительно соединенный, в частности поворотно соединенный, с указанным вторым соединительным элементом посредством третьего соединения (Р3), при этом указанный шарнир выполнен таким образом, что, когда указанная крышка открыта посредством поворота указанного первого поворотного соединения, указанный нажимной элемент выполнен с возможностью нажимать на указанный второй соединительный элемент, увеличивая таким образом расстояние между указанным первым проксимальным концом и указанным вторым проксимальным концом, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси поворота.

3. Багажник по п. 2, в котором указанный нажимной элемент выполнен с возможностью нажимать на указанный второй соединительный элемент посредством контактирования с противоположной поверхностью (5) указанной нижней части или крышки, когда указанная крышка открыта, причем предпочтительно указанная противоположная поверхность является внутренней стенкой указанной нижней части или крышки.

4. Багажник по любому из пп. 2, 3, в котором указанный нажимной элемент представляет собой любое из крючкообразного рычага, предпочтительно L-образного рычага, телескопического рычага, пневматической пружины и т.п.

5. Багажник по любому из пп. 2-4, в котором указанный нажимной элемент соединен поворотно и/или с возможностью скольжения с указанным первым соединительным элементом.

6. Багажник по п. 5, в котором указанный нажимной элемент соединен поворотно и с возможностью скольжения с указанным первым соединительным элементом через направляющую (23), выполненную на указанном первом соединительном элементе или в нем, при этом указанная направляющая представляет собой предпочтительно по меньшей мере один паз, выполненный на указанном первом соединительном элементе или в нем, и при этом предпочтительно указанная направляющая характеризуется длиной от 10 до 30 миллиметров.

7. Багажник по п. 6, в котором указанная направляющая содержит запертое положение (24), предотвращающее скольжение указанного нажимного элемента в указанной направляющей, когда указанная нижняя часть и указанная крышка находятся в указанном закрытом положении, тем самым предотвращая поворот указанного второго поворотного соединения, при этом указанное запертое положение предпочтительно расположено на одном конце указанной направляющей.

8. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанный шарнир выполнен таким образом, что указанное второе поворотное соединение не имеет возможности поворота, когда указанные нижняя часть и крышка находятся в закрытом положении, и когда указанное первое поворотное соединение не поворачивается.

9. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором по меньшей мере один из первого и второго соединительного элемента выполнен с возможностью увеличения длины, когда указанная крышка открыта посредством поворота указанного первого поворотного соединения, так что расстояние между указанным первым проксимальным концом и указанным вторым проксимальным концом увеличится.

10. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанный второй проксимальный конец смещен от оси, пересекающей указанный первый проксимальный конец и указанный первый дистальный конец, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси поворота.

11. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанный шарнир выполнен таким образом, что при закрытии указанной крышки посредством поворота указанного первого соединительного элемента относительно указанной оси поворота, указанное расстояние между указанным первым проксимальным концом и указанным вторым проксимальным концом выполнено с возможностью уменьшения, как видно в плоскости сечения, перпендикулярной указанной оси поворота.

12. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанное второе и/или указанное третье соединение является подпружиненным, так что указанный первый проксимальный конец и указанный второй проксимальный конец стремятся вернуться в закрытую конфигурацию.

13. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанный шарнир соединен с указанной нижней частью или крышкой только на одной оси поворота.

14. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанные крышка и нижняя часть образуют приемный контейнер, такой как контейнер для лыж.

15. Багажник по любому из предшествующих пунктов, в котором указанная крышка расположена с возможностью охватывать часть указанной нижней части в указанном закрытом положении.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение преимущественно относится к системам замковых креплений багажника для транспортного средства, в частности багажника, устанавливаемого на автомобиле, который снабжен замком, содержащим по меньшей мере два отдельных запорных узла, и который позволяет запирать запорные узлы замка независимо от других.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, грузовой бокс на крыше содержит днище, характеризующееся вогнутой формой с внутренним пространством, крышку, соединенную с днищем, и расширяющий компонент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой бокс для транспортного средства содержит крышку, днище, продольные стороны и поперечные стороны.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Багажник содержит основание, крышку и замок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров. .
Наверх