Форсунка песочницы локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям форсунок песочниц пескоподающей системы локомотива. Форсунка песочницы локомотива содержит корпус 1 с отверстием 2 для подачи сжатого воздуха, систему 3 внутренних воздушных каналов, входной 4 и выходной 5 патрубки, входной патрубок 4, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса 1, снабженного крышкой 6. Система 3 воздушных каналов снабжена регулирующим устройством 7 подачи сжатого воздуха, система 3 внутренних воздушных каналов включает прямой 8 и обводной 9 каналы, при этом прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал 9 связан посредством регулирующего устройства 7 с прямым каналом 8 и перераспределяет воздушные потоки внутри корпуса 1 форсунки. Корпус 1 снабжен брызгозащитной крышкой 11. В результате песок сохраняется сухим внутри корпуса форсунки, повышается надежность работы форсунки и увеличение срока ее службы. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно - к конструкциям форсунок песочниц пескоподающей системы локомотива.

Известна форсунка песочницы локомотива (См. патент РФ на ПМ № 80810 по кл. МПК В61С 15/10, заявл. 08.10.2008, опубл. 27.02.2009 «Форсунка песочницы локомотива»), содержащая корпус с двумя входными и одним выходным коленами, в котором первое входное колено предназначено для подачи сжатого воздуха и соединено со штуцером и воздушным каналом, а второе входное колено предназначено для подачи песка и соединено с входным патрубком, под нижним срезом которого установлена мембрана, закрепленная на крышке с зазором.

Недостатком известного устройства является большой расход воздуха и недостаточная подача песка при работе форсунки, что ограничивает область ее применения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранной в качестве ближайшего аналога является форсунка песочницы

(См. патент РФ на ПМ № 122622 по кл. МПК В61С 15/10, заявл. 24.07.2012, опубл. 10.12.2012, «Форсунка песочницы»), содержащая корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного мембраной, закрепленной на крышке.

Недостатком известной конструкции форсунки песочницы локомотива является то, что воздушный канал внутри корпуса форсунки расположен так, что конденсат из воздушной системы неизбежно попадает в песок, находящийся внутри форсунки, что приводит к выходу форсунки из строя, кроме того, уплотнение крышки эластичной мембраной приводит к тому, что после очистки форсунки, установленной на локомотиве с заполненными песком бункерами, попавший в зазоры между крышкой, мембраной и корпусом форсунки песок не позволяет собрать форсунку и обеспечить при этом ее герметичность, а это в свою очередь приводит к увлажнению песка и выходу форсунки из строя.

Задачей предлагаемого изобретения является создание форсунки песочницы, позволяющей сохранять песок сухим внутри корпуса во время ее эксплуатации и после ее обслуживания, не допускать попадания конденсата из воздушной системы локомотива в песок, находящийся внутри форсунки, обеспечивающей точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка, повышении надежности работы форсунки и увеличение срока ее службы.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу является сохранение песка сухим внутри корпуса форсунки за счет изменения конструкции системы воздушных каналов, установки дополнительной брызгозащитной крышки, повышение надежности работы форсунки и увеличение срока ее службы.

Поставленная задача достигается тем, что у форсунки песочницы локомотива, содержащей корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного крышкой, система воздушных каналов снабжена регулирующим устройством подачи сжатого воздуха, согласно изобретения, система внутренних воздушных каналов включает прямой и обводной каналы, при этом прямой канал снабжен соплом и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал связан посредством регулирующего устройства с прямым каналом и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки, так же корпус снабжен брызгозащитной крышкой.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемая форсунка песочницы локомотива неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемая форсунка песочницы локомотива может быть изготовлена с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно, отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой форсунке песочницы локомотива новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно создание форсунки песочницы, позволяющей сохранять песок сухим внутри корпуса во время ее эксплуатации и после ее обслуживания, не допускать попадания конденсата из воздушной системы локомотива в песок, находящийся внутри форсунки, обеспечивающей точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка.

Включение в систему внутренних воздушных каналов прямого и обводного каналов, снабжение при этом прямого канала соплом, что позволяет прямому каналу выполнять роль эжекционного насоса, который осуществляет подачу песка из корпуса форсунки под колесо локомотива, обеспечивает точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, связь обводного канала посредством регулирующего устройства с прямым каналом позволяет перераспределить воздушные потоки внутри корпуса форсунки так, чтобы исключать попадание конденсата из воздушной системы в песок, находящийся внутри форсунки.

Снабжение корпуса брызгозащитной крышкой позволяет защитить песок находящийся внутри форсунки от воды в процессе движения локомотива при неблагоприятных погодных условиях.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно сохранение песка сухим внутри корпуса форсунки за счет изменения конструкции системы воздушных каналов, установки дополнительной брызгозащитной крышки, повышения надежности работы форсунки и увеличения срока ее службы.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

На фиг. 1 представлена форсунка в разрезе.

Форсунка песочницы локомотива содержит корпус 1 с отверстием 2 для подачи сжатого воздуха, систему 3 внутренних воздушных каналов, входной 4 и выходной 5 патрубки, входной патрубок 4, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива (на фигуре не показана), связан с внутренней полостью корпуса 1, снабженного крышкой 6, система 3 воздушных каналов снабжена регулирующим устройством 7 подачи сжатого воздуха, система 3 внутренних воздушных каналов включает прямой 8 и обводной 9 каналы, при этом прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал 9 связан посредством регулирующего устройства 7 с прямым каналом 8 и перераспределяет воздушные потоки внутри корпуса 1 форсунки, так же корпус 1 снабжен брызгозащитной крышкой 11.

Устройство работает следующим образом.

Песок из бункера локомотива (не показан) через патрубок 4 поступает во внутреннюю полость корпуса 1 на задвижную крышку 6, сжатый воздух из воздушной магистрали поступает в форсунку через отверстие 2, далее сжатый воздух, поступающий в форсунку песочницы, распределяют с помощью регулирующего устройства 7 по двум каналам прямому 8 и обводному 9, прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, который осуществляет подачу песка из корпуса 1 форсунки под колесо локомотива, обводной канал 9 обеспечивает возможность регулировки производительности форсунки при стабильном потоке воздуха посредством регулирования количества воздуха, проходящего через него, и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки.

В предложенном техническом решении форсунки песочницы локомотива песок сохраняется сухим внутри корпуса форсунки во время ее эксплуатации и после обслуживания, обеспечивается точная регулировка песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка, повышается надежность работы форсунки и увеличивается срок ее службы.

Форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного крышкой, система воздушных каналов снабжена регулирующим устройством подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что система внутренних воздушных каналов включает прямой и обводной каналы, при этом прямой канал снабжен соплом и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал связан посредством регулирующего устройства с прямым каналом и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки, также корпус снабжен брызгозащитной крышкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения проскальзывания колес. Устройство для разбрасывания гранулированного материала, в частности для разбрасывания песка в зазор между рельсом и колесом рельсового транспортного средства, содержит корпус, входное отверстие для гранулированного материала и выходное отверстие для гранулированного материала, аксиально перемещаемый дозирующий поршень с множеством отверстий, разъем (11) подачи сжатого воздуха, ведущий в камеру высокого давления, транспортировочную воздушную камеру, отделенную от камеры высокого давления и содержащую разъем (13) подачи сжатого воздуха.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения проскальзывания колес. Устройство для разбрасывания гранулированного материала, в частности для разбрасывания песка в зазор между рельсом и колесом рельсового транспортного средства, содержит корпус, входное отверстие для гранулированного материала и выходное отверстие для гранулированного материала, аксиально перемещаемый дозирующий поршень с множеством отверстий, разъем (11) подачи сжатого воздуха, ведущий в камеру высокого давления, транспортировочную воздушную камеру, отделенную от камеры высокого давления и содержащую разъем (13) подачи сжатого воздуха.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения буксования колес локомотива. Устройство контроля расхода песка в бункере песочницы локомотива содержит датчик уровня песка в бункере локомотива, установленный на вертикальной стенке бункера, выход которого соединен с входом индикаторного устройства.

Группа изобретений относится к устройствам для предотвращения буксования колес. Устройство для дозирования оптимизирующей коэффициент трения смеси в виде смазочного материала и абразивного материала в зазор между колесом рельсового транспортного средства и рельсом содержит резервуар для смазочного материала, резервуар для абразивного материала, дозирующий узел для дозирования смазочного материала, дозирующий узел для дозирования абразивного материала, подающее устройство для подачи смазочного материала, подающее устройство для подачи абразивного материала и общую дозирующую форсунку.

Группа изобретений относится к устройствам для предотвращения буксования колес. Устройство для дозирования оптимизирующей коэффициент трения смеси в виде смазочного материала и абразивного материала в зазор между колесом рельсового транспортного средства и рельсом содержит резервуар для смазочного материала, резервуар для абразивного материала, дозирующий узел для дозирования смазочного материала, дозирующий узел для дозирования абразивного материала, подающее устройство для подачи смазочного материала, подающее устройство для подачи абразивного материала и общую дозирующую форсунку.

Настоящее изобретение относится к дозирующему устройству для пескоструйной установки рельсового транспортного средства. Дозирующее устройство (1) для пескоструйной установки рельсового транспортного средства с блоком (2) корпуса, в котором путь подачи песка от воронки (3) для подачи песка проходит через поднимающийся с наклоном от пространства (11) для приёма песка к пространству (18) для поворота потока песка канал (4) для смешивания песка в вертикальный канал (5) для выдувания песка, и с входящей снизу соосно в канал (4) для смешивания песка перемещающей воздух трубой (14), для создания перемещающего песок для посыпки дорог воздушного потока.

Группа изобретений относится к устройствам предотвращения проскальзывания или буксования колес с помощью песка. Устройство для разбрасывания песка для рельсового транспортного средства содержит ящик для запаса песка для посыпки, укрепленный на ящике желоб для песка для пневматически регулируемого дозирования выхода песка для посыпки и выпускную трубу песка, соединенную через рукав песка с желобом для песка и оканчивающуюся в области перед колесом рельсового подвижного состава.

Группа изобретений относится к устройствам предотвращения проскальзывания или буксования колес с помощью песка. Устройство для разбрасывания песка для рельсового транспортного средства содержит ящик для запаса песка для посыпки, укрепленный на ящике желоб для песка для пневматически регулируемого дозирования выхода песка для посыпки и выпускную трубу песка, соединенную через рукав песка с желобом для песка и оканчивающуюся в области перед колесом рельсового подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции форсунок пескоподающей системы локомотива. Форсунка содержит корпус с двумя входными и одним выходным патрубками.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам управления фрикционными системами. Предложен способ управления фрикционными системами путем подачи в зону трения третьего тела.
Наверх