Способ сборки трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке трансмиссий агрегатов энергетических установок, а также средств подвижности вооружения. При реализации способа определяют и маркируют места максимального осевого биения поверхностей внутренних фланцев половин вала, собирают вал трансмиссии из половин с диаметральным разворотом промаркированных мест, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок во внешних фланцах половин вала относительно контрольных поясков, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах относительно их образующей. К внешним фланцам собранного вала с помощью пальцев и втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями присоединяют пакеты гибких пластинчатых элементов, с пакетами, с помощью таких же пальцев и втулок, соединяют присоединительные фланцы трансмиссии с совмещением промаркированных мест. При сборке минимизируют радиальное биение образующих присоединительных фланцев трансмиссии за счет поворота втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями, при этом эксцентриситет оси каждого отверстия в присоединительных фланцах и внешних фланцах половин вала определяют из математической зависимости. Технический результат заключается в повышении точности. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке трансмиссий газоперекачивающих агрегатов, а также средств подвижности вооружения, подвижных силовых установок и электростанций.

Известен способ балансировки сборного ротора по патенту РФ №2531158, при котором измеряют и маркируют биения поверхностей соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, измеряют и маркируют места максимального радиального биения поверхностей фланцев, собирают ротор, размещая промаркированные места диаметрально односторонне в одной плоскости.

Данный способ взят за прототип.

Недостатком известного способа является то, что в случае сложных сборных роторов (например - трансмиссий газоперекачивающих агрегатов, валопроводов средств подвижности вооружения, подвижных силовых установок и электростанций) сборку ротора проводят без учета эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах и внешних фланцах половин вала. Это приводит к увеличению погрешностей при сборке.

Технической проблемой предлагаемого изобретения является низкая точность сборки при произвольном соединении деталей и неуправляемым состоянием эксцентриситетов осей отверстий для установки втулок.

Технический результат заключается в повышении точности сборки за счет минимизации взаимных биений поверхностей контрольных поясков и образующих фланцев и взаимных эксцентриситетов осей отверстий для установки втулок.

Технический результат достигается тем, что собирают вал трансмиссии из его половин, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок во внешних фланцах половин вала относительно контрольных поясков, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах относительно их образующей. К внешним фланцам собранного вала с помощью пальцев и втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями присоединяют пакеты гибких пластинчатых элементов, с пакетами, с помощью таких же пальцев и втулок, соединяют присоединительные фланцы трансмиссии с совмещением промаркированных мест, минимизируют радиальное биение образующих присоединительных фланцев трансмиссии за счет поворота втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями. При этом эксцентриситет оси каждого отверстия в присоединительных фланцах и внешних фланцах половин вала определяют из математической зависимости:

где: ei - эксцентриситет оси i-го отверстия, ΔD1 и ΔD2 - биение поверхности отверстия для установки втулок, ΔD3 и ΔD4 - биение базовых поверхностей.

Порядок определения параметров эксцентриситетности не рассматриваются, поскольку является предметом другого изобретения.

Признаки являются существенными:

- сборка трансмиссии с совмещением направления максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах и внешних фланцах вала обеспечивает уменьшение эксцентриситетов их осей, за счет чего повышается точность сборки;

- поворот эксцентриситетных втулок минимизирует эксцентриситеты осей присоединительных фланцев относительно оси вала.

Способ поясняется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 показана сборка вала трансмиссии, на фиг.2 показано определение биения поверхности отверстий для установки втулок во внешних фланцах вала и биение контрольного пояска, на фиг. 3 показано определение биения поверхности отверстий для установки втулок и биение образующих в присоединительных фланцах, на фиг. 4 показана сборка трансмиссии.

На фигурах обозначено:

1, 2 - половины вала трансмиссии;

3 - вал трансмиссии;

4 - конические измерительные пальцы;

5 - контрольный поясок;

6 - измерительные ролики (призмы);

7 - присоединительные фланцы;

8 - втулки;

9 - пальцы;

10 - пакеты гибких пластинчатых элементов.

ИР1, ИР2, ИР3, ИР4 - индикаторы радиальные.

Способ осуществляется следующим образом.

Собирают вал трансмиссии 3 из половин 1 и 2 (Фиг. 1).

При измерениях может использоваться поворотный измерительный круг, на который устанавливается и фиксируется фланец (обычно - с биением образующей не более 0,02 мм). При этом цикл измерения должен включать не менее 3 оборотов фланца с регистрацией измеренных биений. Результаты измерения должны совпадать не менее чем в 2 раз из 3. За истинный результат принимаются совпавшие измерения. Для определения биения во внешних фланцах вал трансмиссии 3 может быть установлен на измерительные ролики (призмы) 6.

В качестве базовых поверхностей при измерениях на валу рассматриваются контрольные пояски, а на внешних фланцах - их образующие.

Для определения биения во внешних фланцах вала трансмиссии 3 в отверстия для установки втулок (Фиг. 2) устанавливают конические измерительные пальцы 4 (обычно - с конусностью 1:500) индикаторами ИР1, ИР2 определяют биение поверхности отверстий для установки втулок во внешних фланцах вала. Индикаторами ИР3, ИР4 определяют биение контрольного пояска 5. Для определения биения в присоединительных фланцах 7 в отверстия для установки втулок устанавливают конические измерительные пальцы 4 1:500 (Фиг. 3), индикаторами ИР1, ИР2 определяют биение поверхности отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах. Индикаторами ИР3, ИР4 определяют биение образующих присоединительных фланцев. При этом эксцентриситет каждого отверстия относительно оси контрольного пояска или образующей фланца определяются из математической зависимости:

где: ei - эксцентриситет оси i-го отверстия, ΔD1 и ΔD2 - биение поверхности отверстия для установки втулок, ΔD3 и ΔD4 - биение базовых поверхностей.

Положительные значения результатов расчета обладают большим эксцентриситетом относительно оси вращения. Для дальнейшей сборки выбирается и маркируется максимальное положительное значение эксцентриситета оси отверстий для установки втулок во внешних фланцах вала и в присоединительных фланцах.

Выведенная зависимость обеспечивает управляемую сборку с заранее рассчитанными параметрами, что обеспечивает повышение точности сборки.

К внешним фланцам вала трансмиссии 3 с помощью втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями 8 и пальцев 9 присоединяют пакеты гибких пластинчатых элементов 10 (Фиг. 4). С пакетами гибких пластинчатых элементов с помощью втулок 8 и пальцев 9 соединяют присоединительные фланцы 7 с совмещением промаркированных мест, с обеспечением минимизации радиального биения образующей присоединенных фланцев за счет поворота эксцентриситетных втулок 8.

Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает повышение точности сборки за счет минимизации взаимных биений поверхностей и эксцентриситетов осей отверстий для установки втулок.

Способ сборки трансмиссии, при котором определяют и маркируют места максимального осевого биения поверхностей внутренних фланцев половин вала, собирают вал трансмиссии из половин с диаметральным разворотом промаркированных мест, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок во внешних фланцах половин вала относительно контрольных поясков, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах относительно их образующей, к внешним фланцам собранного вала с помощью пальцев и втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями присоединяют пакеты гибких пластинчатых элементов, с пакетами, с помощью таких же пальцев и втулок, соединяют присоединительные фланцы трансмиссии с совмещением промаркированных мест, отличающийся тем, что при сборке минимизируют радиальное биение образующих присоединительных фланцев трансмиссии за счет поворота втулок с прецизионными эксцентриситетными поверхностями, при этом эксцентриситет оси каждого отверстия в присоединительных фланцах и внешних фланцах половин вала определяют из математической зависимости:

где: ei - эксцентриситет оси i-го отверстия, ΔD1 и ΔD2 - биение поверхности отверстия для установки втулок, ΔD3 и ΔD4 - биение базовых поверхностей.



 

Похожие патенты:

Предложен способ балансировки ротора для газовой турбины. Способ включает этап, на котором обеспечивают ротор (100), содержащий первую плоскость (152) коррекции и вторую плоскость (154) коррекции, причем первый балансировочный грузик (W1) прикрепляют на первую плоскость (152) коррекции.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и реконструкции воздушных линий электропередачи. Технический результат заключается в снижении затрат на передачу электроэнергии воздушными линиями электропередачи в гололедный период в гололедных районах за счет повышения обоснованности использования проводов нового поколения, обеспечивающих снижение скорости роста отложений льда любой плотности в сравнении с традиционными проводами при прочих равных условиях.

Изобретение относится к области приборостроения. Одноосный стенд для оценки амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) системы коррекции магнитного компаса (МК) характеризуется тем, что ось разворота картушки МК расположена на плече относительно оси вращения платформы таким образом, что при развороте платформы котелок приближается к одному из двух постоянных магнитов, при этом каждый из которых закреплён неподвижно и прикладывает дополнительный магнитный момент к магнитной системе картушки МК, что приводит к её дополнительному развороту, пропорциональному креновой погрешности, по информации от датчика угла стенда и датчика угла разворота картушки МК, при колебаниях рыскания на задаваемых частотах, осуществляется расчёт АЧХ системы коррекции, компенсирующей дополнительную погрешность МК, вызванную качкой.

Обеспечен способ балансировки ротора для газовой турбины. Способ включает этап, на котором обеспечивают ротор (100), содержащий: первый подшипник (140) и второй подшипник (142), и множество плоскостей (150) коррекции, содержащих первую плоскость (152) коррекции и вторую плоскость (154) коррекции.

Изобретение относится к способам криогенно-прочностных испытаний и может быть использовано для испытания водородных баков в криостате. Сущность: соединяют объемы бака (30) и криостата (1).

Заявлена группа изобретений, касающаяся системы, способа и устройства для отслеживания характеристик барьерного устройства для противопожарных, противодымных, тепловых и/или противоводных барьеров. Барьерное устройство выполнено с возможностью установки относительно барьера и вывода на измерительное устройство или в систему данных, соответствующих характеристикам барьерного устройства, для определения того, правильно ли установлено барьерное устройство или перестало ли быть правильно установленным, и/или данных, соответствующих характеристикам барьерного устройства, связанных с использованием барьерного устройства, когда оно установлено.

Изобретение относится к испытаниям стрелочных переводов. Стенд для испытания электроприводов стрелочных переводов содержит панель управления и индикации, подключенную к контроллеру, персональный компьютер, гидравлическое устройство нагрузки, механически соединяемое с испытываемым электроприводом.

Изобретение относится к машиностроению. Раздаточное устройство содержит узел транспортировки и узел резки.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов буровых установок и бурильных труб. Устройство содержит механизм нагружения, упорный узел и тормозной механизм.

Стенд содержит опору, подвешенный к ней вертикально ориентированный отрезок конвейерной ленты с прикрепленными к нему съемными перегородками с возможностью размещения на них груза, тяговый механизм в виде винтовой стяжки, измерительное приспособление в виде динамометра. На вертикально ориентированном участке опоры закреплена двойная измерительная шкала с горизонтально и вертикально ориентированными делениями, размещенная у одного из бортов ленты и с перекрытием ее по горизонтали.

Изобретение относится к испытаниям устройств вертолетов. Стенд для испытаний шлиц-шарниров автомата перекоса вертолета содержит раму (1) с закрепленным на ней нагружающим устройством, а также средства измерения. Рама (1) состоит из основания (2), тумбы (3) и стойки (4), на тумбе рамы (3) жестко закреплен кронштейн (5), на котором смонтирован гидравлический силовозбудитель (6), соединенный шарнирной тягой (12) с рычагом имитатора вала несущего винта (17). Корпус (7) силовозбудителя закреплен к кронштейну (5), а шток (8) соединен с тягой (12). В составе тяги (12) имеется датчик силы (13). Тяга (12) шарнирно соединена с рычагом имитатора (17) вала несущего винта. Имитатор (17) состоит из вала, блока подшипников качения, корпуса, крышки и рычага. Вал закреплен болтами к тумбе (3) рамы (1). Блок подшипников качения установлен внутренними кольцами на валу, а наружными кольцами внутри корпуса. Рычаг (16) зафиксирован к корпусу. На стойке (4) рамы (1) установлен кронштейн (31), на пазах которого закреплен болтовыми соединениями стакан (29). Достигается возможность воспроизведения нагрузок на шлиц-шарниры автоматов перекоса, которые характерны для различных режимов полета, сокращение времени испытаний и повышение точности задания нагрузок. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх