Корпус электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей малой мощности с постоянными магнитами, которые могут быть использованы в приводах стеклоочистки ветрового и заднего стекла, в приводах стеклоподъемников, для вентилятора отопителя и предпускового подогревателя автомобиля. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции корпуса для снижения вибрации при работе, увеличении ресурса работы и снижении уровня шума электродвигателя. Корпус электродвигателя выполнен в форме двухступенчатой цилиндрической оболочки с одинаковой толщиной дна и стенки. Ступень оболочки корпуса большего диаметра выполнена с переменной толщиной стенки вдоль оси. В местах, где стенки имеют наибольшую толщину на открытом торце и наружной поверхности оболочки, выполнены глухие резьбовые отверстия и плоские участки, а именно лыски на наружной боковой поверхности. Ступень оболочки корпуса меньшего диаметра выполнена с толстой стенкой и дном. Форма ступени оболочки корпуса большего диаметра выполнена или с наружной цилиндрической поверхностью и нецилиндрической внутренней поверхностью, или с наружной нецилиндрической поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью. 5 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей малой мощности с постоянными магнитами, которые могут быть использованы в приводах стеклоочистки ветрового и заднего стекла, в приводах стеклоподъемников, для вентилятора отопителя и предпускового подогревателя автомобиля.

Известен корпус электродвигателя моторедуктора привода стеклоочистителя (Патент RU 74875 U1), который имеет сборную штампованную конструкцию из листовой стали и предполагает установку подшипников скольжения («вкладышей»). К недостаткам такой конструкции корпуса электродвигателя следует отнести определенную потерю точности центрирования оси «якоря» и статора из-за наличия дополнительного элемента конструкции - крышки, в которую устанавливается подшипник скольжения, а допуски на размеры самой крышки будут входить в сборочную размерную цепь и увеличивать ее допуск, тем самым снижать точность сборки в целом. К тому же тонкостенность крышки для установки подшипника ограничивает получение необходимого ряда гарантированных посадок в соединении «подшипник-крышка» вследствие предполагаемого ослабления соединения, обусловленного относительной тонкостенностью крышки.

Наиболее близким к заявляемому является корпус электродвигателя привода стеклоочистителя в виде двухступенчатой оболочки с одинаковой толщиной донного участка и стенки, глухой полостью в донном участке (Патент ЕР 1683694 В1), конструкция которого изготовлена посредством реализации штамповочной операции «вытяжка» из тонколистовой заготовки постоянной толщины и имеет присоединительный фланец с двумя отверстиями для сборки с редуктором. Недостатком корпуса является малая жесткость из-за относительно малой толщины стенки и дна, возможность применения лишь подшипников скольжения с получением «легкопрессовой» посадки из-за невозможности обеспечения необходимой гаммы посадок соединения «подшипник качения -корпус электродвигателя» вследствие ослабления посадки в случае тонкостенного корпуса. Это не позволяет устанавливать в корпус такого типа шариковые подшипники, применение которых предпочтительно в виду их долговечности работы по сравнению с подшипниками скольжения. Недостатком является и наличие присоединительного фланца в конструкции прототипа, так как увеличивает габариты корпуса и электромотора в целом.

Техническая задача - повышение жесткости конструкции корпуса для снижения вибрации при работе, увеличения ресурса работы и снижения уровня шума электродвигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается корпус электродвигателя выполненный в форме двухступенчатой цилиндрической оболочки с одинаковой толщиной дна и стенки, при этом ступень оболочки корпуса большего диаметра выполнена с переменной толщиной стенки вдоль оси, в местах, где стенки имеют наибольшую толщину на открытом торце и наружной поверхности оболочки, выполнены глухие резьбовые отверстия и плоские участки «лыски» на наружной боковой поверхности, ступень оболочки корпуса меньшего диаметра выполнена с толстой стенкой и дном, при этом форма ступени оболочки корпуса большего диаметра выполнена или с наружной цилиндрической поверхностью и нецилиндрической внутренней поверхностью, или с наружной нецилиндрической поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан фронтальный вид; на фиг. 2 - вид сверху на корпус с цилиндрической наружной поверхностью и нецилиндрической полостью; на фиг. 3 - вид сбоку на корпус; на фиг. 4 - сечение корпуса в изометрии с цилиндрической наружной поверхностью и нецилиндрической полостью; на фиг. 5 сечение корпуса в изометрии с овальной наружной поверхностью и цилиндрической полостью.

Корпус 3 электродвигателя (фиг. 1, 2), изготавливается посредством операций обработки металлов давлением. Конструкция корпуса 3 электродвигателя в виде двухступенчатой оболочки, в котором ступень большего диаметра выполнена с переменной толщиной стенки по периметру имеет наружную поверхность, цилиндрической форы и нецилиндрическую полость (фиг. 4), или нецилиндрическую, например, овальную наружную поверхность и цилиндрическую полость (фиг. 5) и предполагает наличие на наружной поверхности в местах утолщенных стенок корпуса 3 плоских участков «лысок» 1 (фиг. 3, 4, 5), выполненных одним из способов механической обработки (например, фрезерованием). На поверхности «лысок» 1 в габаритах утолщения материала выполнены «глухие» отверстия 2 (фиг. 3, 4, 5) с резьбой для присоединения корпуса 3 электродвигателя к какой-либо несущей конструкции в зависимости от его положения в габаритах всего механизма, для функционирования которого он предназначен. На открытом торце корпуса 3 электродвигателя выполнены глухие резьбовые отверстия 4, необходимые для крепления верхней крышки, плоская поверхность которого может быть обеспечена универсальной токарной обработкой. Наличие толстостенного дна и стенок во второй ступени оболочки корпуса 3 электродвигателя меньшего диаметра позволяет создавать широкий спектр посадок в соединении «подшипник качения - корпус электродвигателя». Характер посадки «подшипник качения - корпус электродвигателя» определяется допуском посадки, который состоит из суммы допусков наружного кольца подшипника и посадочного отверстия в донной части корпуса 3 электрнодвигателя, необходимая точность которого может быть достигнута путем универсальной технологии обработки (штамповочной операцией «калибровка», механической обработкой и т.д.).

Увеличение ресурса работы и снижение уровня шума достигается увеличением жесткости корпуса, точности центрирования «статора» и «якоря» благодаря обеспечению в ступени меньшего диаметра гарантированной посадки соединения «подшипник - корпус электродвигателя».

Корпус электродвигателя, выполненный в форме двухступенчатой цилиндрической оболочки с одинаковой толщиной дна и стенки, отличающийся тем, что ступень оболочки корпуса большего диаметра выполнена с переменной толщиной стенки вдоль оси, в местах, где стенки имеют наибольшую толщину на открытом торце и наружной поверхности оболочки, выполнены глухие резьбовые отверстия и плоские участки, а именно лыски на наружной боковой поверхности, ступень оболочки корпуса меньшего диаметра выполнена с толстой стенкой и дном, при этом форма ступени оболочки корпуса большего диаметра выполнена или с наружной цилиндрической поверхностью и нецилиндрической внутренней поверхностью, или с наружной нецилиндрической поверхностью и цилиндрической внутренней поверхностью.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее средство содержит второй корпус (2), вмещающий коаксиально размещенный первый корпус (1), и расположенный между ними упругодеформируемый амортизирующий элемент (3).

Изобретение относится к элементам электродвигателей, предназначенным для ослабления шумов. Электродвигатель с самовентиляцией включает в себя корпус, содержащий отверстие для входа воздуха и отверстие для выхода воздуха и ограничивающий проход для воздуха между отверстием для входа воздуха и отверстием для выхода воздуха, приводные средства, содержащие вал, вентилирующую крыльчатку, соединенную с валом и установленную в проходе для воздуха, и шумоподавляющее устройство.

Изобретение относится к области радиоэлектронной аппаратуры, в частности к устройствам защиты от интенсивных ударных нагрузок. Техническим результатом является использование радиоэлектронной аппаратуры без предварительной частотной отстройки ее компонентов в ограниченных объемах отсеков малогабаритных летательных аппаратов в широком спектре частот высокоинтенсивных воздействий, с минимальным временем отклика демпфирующих свойств конструкции при учете того, что высокоинтенсивные воздействия разной природы могут совпадать в один и тот же момент времени.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к батарейному блоку с ограничителем (70) хода для электрической зубной щетки (10), выполненному с возможностью повышения долговечности электрической зубной щетки (10) и упрощения процесса сборки. Ограничитель (70) хода батарейного блока обеспечивает закрепление корпуса для батареи (80), тогда как пластины (71, 72) компенсации предельного отклонения и ограничители (75, 76, 77) батареи предусматривают защиту для смягчения падения и противоударную защиту, а также смягчение вибрации.

Изобретение относится к приводному узлу для агрегата транспортного средства, в частности для двери транспортного средства, предпочтительно для устройства открытия/закрытия, размещенного в или на замке двери транспортного средства. Приводной узел включает по меньшей мере один двигатель и по меньшей мере один упругий опорный узел для фиксации двигателя на основании, причем опорный узел имеет складывающуюся структуру в осевом сечении и/или в радиальном сечении и имеет различные пружинные характеристики в осевом направлении и радиальном направлении, при этом опорный узел выполнен в виде полого цилиндра и конически сужается от соединительной лапки к соединительной головке, причем опорный узел расположен так, что его соединительная головка расположена сбоку от двигателя в вертикальной проекции на основании.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство (10) для механического регулирования характеристик колебаний машинного элемента выполнено с возможностью соединения устройства с машинным элементом.

Изобретение относится к области машиностроения. Электрический двигатель (20) в сборе содержит электрический двигатель для преобразования электрической энергии в механическую энергию.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях. Техническим результатом является предотвращение электрической коррозии подшипников в отсутствие проводящего элемента, соединяющего вместе вращающийся вал и корпус.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к высокоскоростным электромеханическим преобразователям энергии на гибридных магнитных подшипниках. Определяют скорость вращения ротора электромеханического преобразователя энергии, измеряют напряжения на обмотках статора, сравнивают со значениями, заложенными в программу блока управления электромагнитными подшипниками, и при приближении к значению напряжения, соответствующему диапазону критической частоты вращения ротора, импульсно повышают ток на обмотках электромагнитных подшипников, смещая диапазон критических частот для данного ротора.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - уменьшение осевой длины индукторной электрической машины со встроенным преобразователем без увеличения ее поперечных размеров при одновременном повышении ее крутящего момента.
Наверх