Тепловой накопитель для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к тепловому накопителю для низкотемпературной эксплуатации, и может быть использовано в элементах электрического оборудования, в частности в устройствах для регулирования температуры секции аккумуляторных батарей. Поддержание оптимальной температуры аккумуляторной батареи и максимального стартового разряда является техническим результатом изобретения, который достигается за счет того, что тепловой накопитель выполнен в виде комплекта, состоящего из прижимного температурного датчика, установленного па корпусе аккумулятора, и теплоаккумулирующего герметичного пластикового модуля прямоугольной формы, с наполнителем из парафина и дробленого до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевого стекла, внутри которого встроен методом вклеивания ленточный нагревательный элемент с двухсторонними нагревающими поверхностями и подводящими контактными зажимами, при этом элементы комплекта - прижимной температурный датчик и ленточный нагревательный элемент объединены общей электрической схемой с автоматическим контроллером и магнитным пускателем и включены в систему электроснабжения автомобиля. Заявленное изобретение обеспечивает стабильный заряд аккумулятора и повышение его надежности в условиях низких температур окружающей среды. 3 ил., 1 пр.

 

Изобретение относится к элементам электрического оборудования, в частности к устройствам для аккумулирования и регулирования температуры секции аккумуляторных батарей и используется для повышения их надежности, долговечности и работоспособности при использовании в условиях низких температур окружающей среды.

Известно устройство для подогрева (патент США №2700064, кл. Н01M 45/02), состоящее из нагревательных элементов с различными теплопередающими устройствами их энергии к электролиту, предусматривающее установку в корпус аккумуляторов.

Недостатком его является осуществление нагрева электролита только при стационарных стоянках транспортных средств, на которых установлена батарея, при подключении к внешнему источнику питания, что снижает его эффективность и требует затрат на работу обслуживающего персонала.

Известно техническое решение подогревающего устройства, выполненное в виде нагревательного элемента в теплоаккумулирующем модуле прямоугольной формы с включением в его состав нанотрубок (патент KR 20140082034 (А), МКИ Н01М 10/60, взято за прототип),

Недостатком данного устройства является высокая стоимость нанотрубок, сложность изготовления, подключения и эксплуатации.

Технической задачей изобретения является подогрев и поддержание оптимальной температуры секции аккумуляторных батарей в межсменный период при низкой стоимости, простоте изготовления и эксплуатации дополнительного устройства, в целях получения максимального стартового разряда аккумуляторов при пуске двигателя, стабильного заряда аккумулятора в процессе работы системы электроснабжения, повышения надежности, долговечности и работоспособности при использовании в условиях низких температур окружающей среды.

Техническим решением задачи является создание теплового накопителя для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей, способного при невысокой стоимости, простоте изготовления и эксплуатации, осуществить аккумулирование тепловой энергии, подогрев и поддержание оптимальной температуры аккумуляторной батареи в целях получения максимального стартового разряда при пуске двигателя, стабильного заряда в процессе работы системы электроснабжения, повышения надежности, долговечности и работоспособности при использовании аккумуляторов в условиях низких температур окружающей среды

Поставленная задача достигается тем, что тепловой накопитель для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей, выполнен в виде комплекта, состоящего из прижимного температурного датчика, установленного на корпусе аккумулятора, и теплоаккумулирующего герметичного пластикового модуля прямоугольной формы, с наполнителем из парафина и дробленого до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевого стекла, внутри которого встроен методом вклеивания ленточный нагревательный элемент с двухсторонними нагревающими поверхностями и подводящими контактными зажимами, при этом элементы комплекта-прижимной температурный датчик и ленточный нагревательный элемент объединены общей электрической схемой с автоматическим контроллером и магнитным пускателем, и включены в систему электроснабжения автомобиля.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема теплового накопителя для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей, на фиг. 2 изображена установочная схема теплового накопителя для отдельной аккумуляторной батареи, на фиг. 3 изображена установочная схема теплового накопителя для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей.

Тепловой накопитель для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей выполнен в виде комплекта, состоящего из прижимного температурного датчика 1, установленного на корпусе аккумулятора, и теплоаккумулирующего герметичного пластикового модуля 2 прямоугольной формы, с наполнителем из парафина и дробленого до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевого стекла, в который встроен методом вклеивания ленточный нагревательный элемент 3 с двухсторонними нагревающими поверхностями 4 и подводящими контактными зажимами 5, при этом элементы комплекта- прижимной температурный датчик 1 и ленточный нагревательный элемент 3 объединены общей электрической схемой с автоматическим контроллером и магнитным пускателем(на рисунке не показаны), и включены в систему электроснабжения автомобиля.

Устройство работает следующим образом:

В ходе эксплуатации автомобиля в низкотемпературный период при включении магнитного пускателя электрический ток через систему электроснабжения, автоматический контроллер и подводящие контактные зажимы 5 подается на ленточный нагревательный элемент 3 модуля 2, который при нагреве поверхностей 4 производит разогрев наполнителя, корпусов, электролита и внутренних устройств аккумуляторных батарей. При этом излучаемое тепло аккумулируется наполнителем из парафина и дробленого до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевого стекла, находящегося в модуле 2. По достижении температуры корпуса аккумулятора в 40 градусов Цельсия, что соответствует температуре модуля 2 в 80-90 градусов Цельсия, прижимной температурный датчик 1 направляет сигнал на автоматический контроллер, который производит отключение ленточного нагревательного элемента 3.

Далее, при выключении двигателя или отключенном ленточном нагревательном элементе 3, происходит остывание наполнителя модуля 2, корпусов, электролита и внутренних устройств аккумуляторных батарей, при этом наполнитель модуля 2 отдает накопленную тепловую энергию, что позволяет значительно увеличить время охлаждения секции аккумуляторов и поддерживать оптимальную эксплуатационную температуру секции аккумуляторных батарей в межсменный период и во время работы автомобиля.

При снижении температуры корпуса аккумулятора до -5 градусов Цельсия, прижимным температурным датчиком 1 также направляется сигнал на автоматический контроллер, который производит подключение ленточного нагревательного элемента 3 для проведения последующего разогрева согласно операций, приведенных выше.

При отсутствии необходимости в работе теплового накопителя для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей или положительной температуре окружающей среды автоматический контролер не включается.

Таким образом, при помощи автоматического контроллера, происходит циклическое подогревание наполнителя модуля 2, корпусов, электролита и внутренних устройств аккумуляторных батарей, при этом аккумулятор находится в оптимальных условиях эксплуатации от -5 до +30 градусов Цельсия, что способствует получению максимального стартового разряда при пуске двигателя, стабильного заряда аккумулятора в процессе работы системы электроснабжения, и способно повысить надежность, долговечность и работоспособность при использовании аккумуляторов в условиях низких температур окружающей среды.

Применяемые в качестве наполнителя модуля 2 парафин и дробленое до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевое стекло уменьшают стоимость устройства без снижения эксплуатационных функций, в сравнении с прототипом.

Таким образом, использование данного изобретения, при его невысокой стоимости, простоте изготовления и эксплуатации, наличии возможности аккумулирования тепловой энергии, способного осуществить подогрев и поддержание оптимальной температуры аккумуляторной батареи позволит получить максимальный стартовый разряд при пуске двигателя, стабильный заряд аккумулятора в процессе работы системы электроснабжения, повысит надежность, долговечность и работоспособность при использовании аккумуляторов в условиях низких температур окружающей среды, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Тепловой накопитель для низкотемпературной эксплуатации аккумуляторных батарей, содержащий нагревательный элемент в теплоаккумулирующем модуле прямоугольной формы, отличающийся тем, что выполнен в виде комплекта, состоящего из прижимного температурного датчика, установленного на корпусе аккумулятора и теплоаккумулирующего герметичного пластикового модуля прямоугольной формы, с наполнителем из парафина и дробленого до фракции в 2-3 миллиметра известково-натриевого стекла, внутри которого встроен методом вклеивания ленточный нагревательный элемент с двухсторонними нагревающими поверхностями и подводящими контактными зажимами, при этом элементы комплекта - прижимной температурный датчик и ленточный нагревательный элемент объединены общей электрической схемой с автоматическим контроллером и магнитным пускателем и включены в систему электроснабжения автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к устройствам для непосредственного преобразования химической энергии в электрическую, а конкретно − к натрий-ионному аккумулятору. Предлагается анод натрий-ионного аккумулятора с повышенной плотностью емкости, причем его активный слой состоит из нановолокон германия, нанесённых на титановую подложку катодным осаждением из водного раствора.

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве литиевых первичных и вторичных источников тока, а также в суперконденсаторах. Техническая задача, решаемая изобретением, состоит в повышении удельной электрической проводимости твердополимерного электролита, обеспечении его электрохимической стабильности и механической прочности.
Изобретение относится к технологии производства оксида лития для получения чистых растворов гидроксида лития, либо для получения стекол, стеклокерамики или кристаллической керамики, например литиево-ионной проводящей керамики. Оксид лития получают из карбоната лития и элементарного углерода или углеродного источника, который дает элементарный углерод, при температуре в диапазоне от 720°C до 1200°C, при этом реакцию осуществляют при практически полном исключении кислорода в одном или более резервуарах, имеющих контактирующие с продуктом поверхности, выбранные из группы, состоящей из стеклоуглерода, алюмината лития, покрытой углеродом керамики, С-покрытого кварцевого стекла и тантала.

Изобретение относится к материалам литий-ионных аккумуляторов с высокой удельной энергией. Элементарная ячейка аккумулятора состоит из токосъемников, анода, катода, электролита и изолятора.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электролитам, преимущественно для алюминий-ионных батарей. Повышение плотности энергии батареи при сохранении скорости зарядки-разрядки за счет оптимизации электролита является техническим результатом.

Изобретение относится к средствам аккумулирования электроэнергии для использования в транспортном машиностроении в составе энергопитающих комплексов транспортных средств, оснащенных тяговым электроприводом. В способе жидкостной термостабилизации плоских ячеек батарейного модуля тяговой аккумуляторной батареи, при котором тепло от аккумуляторных ячеек отводят с помощью металлических пластин и U-образных каналов с жидким теплоносителем, состыкованных с распределителем и коллектором батарейного модуля со стороны полюсных выводов, соединенных в параллель, акумуляторных ячеек и образующих накопители батарейного модуля, термостабилизирующие каналы выполнены на основе U-образных трубок, установленных в фигурные выштамповки спаренных металлических пластин, образующих теплообменники, которые вместе с накопителями собирают в пакетную конструкцию, на которую сверху в зависимости от числа накопителей в модуле устанавливают одну или две печатных платы сопряжения и которую стягивают при сборке батарейного модуля с помощью больших струбцин и механически фиксируют болтами к стенкам и уголкам батарейного модуля.

Изобретение относится к активному материалу положительного электрода и аккумулятору, содержащему активный материал положительного электрода. Активный материал положительного электрода имеет гранулированную форму и содержит в качестве существенного компонента сложный оксид лития и переходного металла, содержащий, по меньшей мере, марганец в качестве элемента переходного металла и имеющий слоистую структуру каменной соли.

Изобретение относится к аноду, включающему в себя активный материал анода, содержащий натрий, литий, калий или магний или сплав или композит, по меньшей мере, одного из металлов натрия, лития, калия или магния, по меньшей мере, с одним другим металлом, для обеспечения ионами, где анод дополнительно включает в себя, по меньшей мере, одно сероорганическое соединение, или анод был предварительно обработан с помощью, по меньшей мере, одного сероорганического соединения, при этом указанное сероорганическое соединение выбрано из группы, состоящей из органического полисульфида формулы R1-S-Sn-R2, где R1 и R2 независимо представляют C1-C20 органический фрагмент, который может быть линейным, разветвленным или циклическим алифатическим или ароматическим, и n представляет собой целое число, равное или больше 1, органического тиолата формулы R1-S-M и органического политиолата формулы R1-S-Sn-M, где R1 представляет собой C1-C20 органический фрагмент, который может быть линейным, разветвленным или циклическим алифатическим или ароматическим, M представляет собой литий, натрий, четвертичный аммоний или четвертичный фосфоний, и n представляет собой целое число, равное или больше 1.

Изобретение относится к способу получения твердого электролита на основе LGPS, имеющего определенную кристаллическую структуру, содержащую Li, Р и S. Способ получения твердого электролита на основе LGPS характеризуется наличием стадии, на которой смесь кристаллов Li3PS4, имеющих пик на рамановском спектре при 420±10 см-1, и кристаллов Li4MS4 (М выбран из группы, состоящей из Ge, Si и Sn) подвергают термической обработке при 300-700°С; наличием стадии, на которой кристаллы Li3PS4, имеющие на рамановском спектре пик при 420±10 см-1, кристаллы Li2S и сульфидные кристаллы, представленные структурой MS2 (М выбран из группы, состоящей из Ge, Si и Sn), смешивают, при этом сохраняют кристаллы и синтезируют предшественник; и стадией, на которой предшественник подвергают термической обработке при 300-700°С.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к полностью твердотельному аккумулятору с твердым электролитом, в котором множество элементов, расположенных вдоль направления толщины, соединены последовательно, и может найти применение при его производстве, когда элементы сжимают под высоким давлением.

Изобретение относится к способу химической обработки анодов металл-ионных аккумуляторов на основе активного материала неграфитизируемого углерода с целью их насыщения щелочными металлами, такими как калий, более конкретно, анодов для калий-ионных аккумуляторов. Осуществление химической обработки для прекалирования углеродных анодов включает изготовление раствора, содержащего калий, нафталин и органический растворитель. Углеродные аноды подвергают погружению в такой раствор в течение от 5 минут до 75 часов при температуре от 20°С до 60°С. Использование химически прекалированных анодов обеспечивает дополнительный источник калия в калий-ионной электрохимической ячейке, который расходуется на насыщение необратимой емкости, присущей углеродному анодному материалу, предотвращая потери калия из материала катода. При этом технология сборки калий-ионных аккумуляторных ячеек значительно упрощается. Техническим результатом изобретения является повышение кулоновской эффективности на первых циклах разряда/перезаряда, снижение необратимых потерь ионов калия в аккумуляторе и обеспечение стабильной работы калий-ионной электрохимической системы. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 4 ил., 6 пр.
Наверх