Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к гусеничной цепи транспортного средства. Гусеничная цепь содержит стальные траки, неподвижно соединённые с упорами, грунтозацепами и со стальными крюками, в которых находятся вкладыши. Вкладыши выполнены из высокопрочного чугуна и имеют отверстия, в которые вставляются оси, соединяющие траки и вкладыши между собой. Осевое и радиальное смещение осей ограничивается соединителями. Оси и соединители выполнены из одинакового с вкладышами материла и имеют отверстия для крепления. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением. Достигается увеличение срока эксплуатации и ремонтопригодность в полевых условиях. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Гусеничная цепь транспортного средства относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам.

Известна гусеничная цепь транспортного средства включает траки, соединенные башмаками, выполненными с присоединительной частью, рабочей частью и упорной поверхностью с образованием внутренней полости. Трак выполнен с образованием окон боковых ребер и грунтозацепа. В месте сочленения рабочей части башмака с траком установлен антификционный элемент. Толщина рабочей части башмака в продольном направлении эквивалентна ширине стенки окна в поперечном сечении трака. Присоединительная часть башмака неподвижно связана со стенкой окна смежного трака (см. авт. св. № RU 2299148 C1, кл. B62D 55/205). Недостатками известного решения является невозможность произвести ремонт в полевых условиях, ввиду неразъемного соединения траков между собой, а также трудоемкий и дорогой процесс производства.

Наиболее близким по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству, выбранным в качестве прототипа, является гусеничная цепь транспортного средства, содержащее два боковых элемента и два штыревых элемента, причем два боковых элемента противостоят друг другу и соединены двумя штыревыми элементами, и при этом штыревые элементы являются продольными элементами, имеющими поперечное сечение с одной осью симметрии (см. авт. св. № US 2019/0176915 A1, кл. B62D 55/205). Одним из недостатков известного решения является повышенный износ крюков траков в местах контакта их с соединительными звеньями, за счет того, что оба элемента выполнены из стали, несмотря на их форму - это значительно снижает срок службы гусеничной цепи. Другим недостатком решения является невозможность произвести ремонт в полевых условиях, ввиду неразъемного соединения траков между собой.

Перечисленные выше недостатки устранены в предлагаемой конструкции.

Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая стальные траки, неподвижно соединенные с упорами, грунтозацепами и со стальными крюками, в которых находятся вкладыши, выполненные из высокопрочного чугуна и имеющие отверстия, в которые вставляются оси, соединяющие траки и вкладыши между собой. Осевое и радиальное смещение осей ограничивается соединителями. Оси и соединители выполнены из одинакового с вкладышами материла и имеют отверстия для крепления. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением.

Кроме того:

- Для натягивания гусеницы с помощью специального натяжителя, предусмотрены удлиненные соединители;

- В соединителях предусмотрены специальные пазы, имеющие форму предотвращающую радиальное смещение осей;

- В соединителях предусмотрены пазы под головку болта и гайку;

- Отверстие под ось во вкладыше выполнена с гарантированным зазором;

- Форма исполнения вкладыша, описывает место его посадки и предотвращает его радиальное смещение.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить следующие отличительные признаки:

- Гусеничная цепь имеет разборное соединительное звено;

- Толщина рабочей части оси эквивалентна толщине рабочей части вкладыша в поперечном сечении;

- Вкладыши, оси и соединители выполнены из высоколегированного чугуна, имеющему высокую стойкость к абразивному износу и истиранию.

Как видно из сопоставительного анализа, выявленная совокупность существенных отличительных признаков является новой.

Анализ патентной и научно-технической информации показал, что предложенное техническое решение выходит за пределы существующего уровня техники в данной области, следовательно, его можно признать соответствующим критерию "изобретательский уровень".

Задачи, решаемые предлагаемым изобретением, - это увеличение срока службы гусеничной цепи и ремонтопригодность в полевых условиях.

Решение этих задач обеспечивается путем замещения соединительного звена разъемным соединением, соприкасающиеся части которого выполнены из высоколегированного чугуна, имеющего стойкость к абразивному износу и истиранию, чем обеспечивается повышенный срок эксплуатации изобретения и возможность его ремонта в полевых условиях.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - Изображение общего вида гусеничной цепи.

Фиг. 2 - Изображение вида спереди гусеничной цепи.

Фиг. 3 - Изображение сопряженных элементов гусеничной цепи.

Фиг. 4 - Изображение разборного соединительного звена.

Фиг. 5 - Изображение поперечного и продольного сечения разборного соединительного звена.

Устройство работает следующим образом.

При огибании гусеничной цепью 2 колес 1 транспортного средства совершается относительный поворот траков 6 неподвижно соединенных с упорами 9, грунтозацепами 7 и крюками 13 в которые вставлены вкладыши 10. Вкладыши 10 ограничены от радиального смещения своей формой, поэтому их смещение происходит совместно с крюком 13, относительно оси 11. Ось ограничена от радиального смещения соединителями 3 и 8. Внутренняя рабочая поверхность вкладыша вступает в контакт с внешней рабочей поверхностью оси только с одной стороны, т.к. длина соединителей 3 и 8 обеспечивает гарантированный зазор «А» с другой стороны. Толщина вкладыша «В» в месте контакта эквивалента толщине оси «С», также оба элемента выполнены из высоколегированного чугуна, чем обеспечивается уменьшение износа и увеличение срока службы гусеничной цепи. Вся конструкция стягивается высокопрочным болтовым соединением 12, чем обеспечивается возможность замены деталей с течением времени подвергшихся износу в местах эксплуатации, чем дополнительно обеспечивается экономическая выгода. Соединители 4 и 5 являются замыкающими звеньями гусеничной цепи транспортного средства и в исполнении имеют отличие от соединителя 3, только увеличенным межосевым расстоянием, что обеспечивает вариативность монтажа при различном межосевом расстоянии колес 1.

На основе предлагаемого изобретения автором был изготовлен опытный образец изделия и в настоящее время производятся испытания гусеничной цепи. В дальнейшем по результатам испытаний будет проведена доработка конструкторской документации, после чего предполагается проведение испытаний в реальных условиях эксплуатации.

1. Гусеничная цепь транспортного средства, включающая стальные траки с упорами, соединительными звеньями, грунтозацепами и стальными крюками, соединенными между собой, отличающаяся тем, что соединительные звенья выполнены как разъемные соединения, содержащие соединители, вкладыши, имеющие отверстия, в которые вставляются оси, стянутые высокопрочным болтовым соединением, а материалом вкладышей, осей и соединителей является высоколегированный чугун.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что в стальные крюки траков вставляются вкладыши, поэтому с рабочей поверхностью оси контактирует рабочая поверхность вкладыша.

3. Гусеничная цепь транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что оси имеют специальные выступы, а соединители-пазы под них, не позволяющие оси произвести радиальное смещение в момент контакта со вкладышем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции гусеничной цепи транспортного средства, а именно к тракам гусеничной цепи. Техническим результатом является разработка такой гусеничной цепи транспортного средства, которая при увеличении силовой тяговой характеристики, эксплуатационной надежности и долговечности обеспечивает высокую ремонтопригодность.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы.

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов. .

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств. .
Наверх