Устройство контроля качества вождения

Устройство контроля качества вождения содержит полый прозрачный шаровидный корпус (1) с горловиной (2) и подставкой (3) внизу, внутри которого содержится мелкодисперсный порошок (14), а в центре размещен держатель (5) с подвесом (6), имеющий на конце груз (12) с концевиком (13). Достигается повышение надежности. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области средств контроля качества вождения транспортных средств, предпочтительно безрельсовых, и может быть использовано, например, при обучении вождению транспортного средства, при приеме водителей на работу, для оценки пассажиром качества поездки водителей общественного транспорта, например такси, или для оценки качества вождения водителей, осуществляющих грузоперевозки, для самоконтроля водителем качества своего вождения и пр.

Ближайшим аналогом для заявленного изобретения является патент RU 2308385 С2, 20.10.2007, в котором раскрыто устройство оценки качества вождения автомобиля, содержащее спидометр, подключенный к вычислительному средству, выполненному с возможностью определения ускорения автомобиля и сравнения полученных результатов с диапазоном допустимых значений ускорения, при этом вычислительное средство представляет собой абонентский терминал, который дополнительно содержит средство навигации и связи и к которому подключен датчик регистрации колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости, а в блок памяти абонентского терминала записан диапазон допустимых величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости, при этом абонентский терминал выполнен с возможностью сравнения определенных величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений, записи результатов сравнения по ускорению автомобиля и колебаниям корпуса автомобиля в вертикальной плоскости в блок памяти и/или передачи в диспетчерский пункт сведений о несовпадении определенных значений ускорения автомобиля и величин колебаний корпуса автомобиля в вертикальной плоскости с диапазоном допустимых значений.

Недостатком ближайшего аналога является сложность конструкции самого устройства, а также сложность его монтажа, требующего, в большинстве случаев, обращения в специализированный сервис. Как следствие указанных недостатков, стоимость такого оборудования является значительной для покупателя.

Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков ближайшего аналога, а именно разработка устройства контроля качества вождения транспортных средств, обладающее простой конструкцией, исключающей необходимость ее монтажа.

Задача решается за счет устройства контроля качества вождения, которое представляет собой полый прозрачный корпус (1) в виде шара, с подставкой (3) внизу, внутри которого, в центре на держателе (5), размещен подвес (6), на конце которого размещен груз(12) с концевиком (13), при этом внутри шара содержится мелкодисперсный порошок (14).

В частном случае корпус (1) изготовлен из пластика или стекла.

Корпус имеет шкалу с симметричными и перпендикулярно расположенными к продольной оси шара, кольцевыми отметками.

В нижней части корпуса (1) выполнена горловина с наружной резьбой. На указанную горловину 2, через уплотнительное кольцо (4), установлена подставка (3). Подставка (3) служит для установки устройства в удобное для этого место.

Подставка (3) выполнена из металла или пластика или резины. Для установки устройства в транспортном средстве подставка (3) также может быть изготовлена из ферромагнитного материала, или иметь ферромагнитную подложку или слой из противоскользящего материала, например силикона.

Внутри корпуса (1) установлен держатель (5), для прикрепления к его концу гибкого подвеса (6). Предпочтительно держатель (5) простирается в вертикальной плоскости от центра корпуса (1) и, проходя через отверстие в корпусе (1), закареплено с его наружной стороны. Указанное соединение может быть выполнено за счет того, что в верхней части держатель (5) снабжен резьбовым участком (8) и фланцем (7), а с наружной стороны на держатель (5) установлена уплотнительная шайба (10) и гайка (9). Такой вариант крепления держателя (5) к корпусу (1) не является единственным возможным вариантом, а приведен в качестве одного из примеров.

Держатель (5) выполнен из прутка или трубки.

В частном случае в верхней части держатель (5) содержит фиксатор нити (11).

Подвес (6) представляет собой нить, которая закреплена на конце держателя (5) фиксатором (11), например, винтом. Однако более предпочтительным является вариант выполнения, в котором держатель (5) выполнен из трубки, внутри которой продета нить и закреплена в верхней части держателя (5) фиксатором (11), например, винтом. Такое выполнение позволяет за счет фиксатора нити (11), закрепленного в верхней части держателя (5), регулировать длину нити.

На конце подвеса (6) закреплен груз (12) с концевиком (13). Груз (12) предпочтительно представляет собой шар из резины, однако может быть выполнен любой иной формы и из иного материала.

Концевик (13) представляет собой стило из резины или кисточку.

Груз (12) с концевиком (13) закреплен на подвесе (6) так, чтобы концевик (13) при раскачивании на подвесе, касался внутренней поверхности корпуса шара (1). Груз (12) на подвесе закреплен любым способом, например, приклеен к подвесу или подвес установлен в полость груз.

Мелкодисперсный порошок (14) представляет собой мел или тальк, или иной подходящий материал. Выбор используемого материала обусловлен его способностью при встряхивании устройства покрывать тонким слоем внутреннюю поверхность корпуса (1).

Техническим результатом является упрощение конструкции устройства контроля качества вождения транспортных средств.

Краткое описание графических элементов

фиг. 1 общий вид устройства контроля качества вождения.

Краткое описание конструктивных элементов

1 - корпус;

2 - горловина;

3 - подставка;

4 - уплотнительное кольцо;

5 - держатель;

6 - подвес;

7 - фланец;

8 - резьбовой участок;

9 - гайка;

10 - уплотнительная шайба;

11 - фиксатор нити;

12 - груз;

13 - концевик;

14 - мелкодисперсный порошок.

Работает заявленное устройство следующим образом. Перед началом поездки устройство встряхивают, при этом мелкодисперсный порошок (14) покрывает внутреннюю поверхность прозрачного шара (1) тонким слоем. Во время поездки концевик (13), раскачиваясь внутри шара (1), удаляет слой мелкодисперсного порошка, оставляя, таким образом, следы на внутренней поверхности шара (1), видимые снаружи. По амплитуде колебаний и размеру следов от концевика (13) определяют, насколько плавно перемещается транспортное средство. В случае наличия индикаторной шкалы на поверхности корпуса (1), легче оценить плавность перемещения транспортного средства. В случае необходимости устройство вновь встряхивают и цикл повторяется.

Заявленное устройство может быть использовано для осуществления контроля качества вождения водителей транспортных средств, например в автошколах при обучении вождению, при приеме водителей на работу, при пробной поездке с таким устройством, для оценки пассажиром качества вождения водителей общественного транспорта, для оценки качества вождения водителей, осуществляющих грузоперевозки, например сопровождающим груз человеком, а также для самоконтроля водителем качества своего вождения.

Заявленное устройство контроля качества вождения транспортных средств имеет простую конструкцию, а также не требует какого-либо монтажа. Как следствие стоимость такого устройства является незначительной для покупателя, что устраняет недостатки известных устройств.

Следует заметить, что на фиг.1 заявленного решения приведен частный случай исполнения устройства. Приведенное изображение на чертеже схематично и носит поясняющий характер. В реальном исполнении конструкция заявленного устройства контроля качества вождения транспортных средств и его элементы, как в размерном, так и внешнем исполнении, а также их наличие и отсутствие могут отличаться от приведенных на чертеже.

1. Устройство контроля качества вождения, включающее полый прозрачный шаровидный корпус с горловиной и подставкой внизу, внутри которого содержится мелкодисперсный порошок, а в центре размещен держатель с подвесом, имеющий на конце груз с концевиком.

2. Устройство контроля качества вождения по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен из пластика или стекла.

3. Устройство контроля качества вождения по п. 1, отличающееся тем, что имеет шкалу на внутренней или внешней поверхности корпуса.

4. Устройство контроля качества вождения по п. 1, отличающееся тем, что нижняя часть корпуса имеет горловину с наружной резьбой.

5. Устройство контроля качества вождения по п. 1, отличающееся тем, что подставка выполнена из металла или пластика или резины.

6. Устройство контроля качества вождения по п.1 или 5, отличающееся тем, что подставка выполнена из ферромагнитного материала.

7. Устройство контроля качества вождения по п.5, отличающееся тем, что основание подставки содержит слой из ферромагнитного материала или слой из противоскользящего материала.

8. Устройство контроля качества вождения по п.1, отличающееся тем, что держатель простирается в вертикальной плоскости.

9. Устройство контроля качества вождения по п.1, отличающееся тем, что держатель в верхней части имеет резьбовой участок и фланец.

10. Устройство контроля качества вождения по п.1, отличающееся тем, что держатель выполнен со сквозным каналом.

11. Устройство контроля качества вождения по п.10, отличающееся тем, что в верхней части держатель имеет фиксатор нити.

12. Устройство контроля качества вождения по п.1, отличающееся тем, что концевик представляет собой стило из резины или кисточку.

13. Устройство контроля качества вождения по п.1, отличающееся тем, что мелкодисперсный порошок представляет собой мел или тальк.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для управления по меньшей мере одной функцией помощи водителю в случае опрокидывания транспортного средства и системе помощи водителю. Способ управления по меньшей мере одной функцией помощи водителю в случае опрокидывания транспортного средства, оснащенного по меньшей мере одним датчиком ускорения с коррекцией нулевой точки включает следующие шаги считывание сигнала датчика и сигнала коррекции или считывание сигнала датчика и определение сигнала коррекции с использованием сигнала датчика, выполнение первого сравнения сигнала датчика с первым пороговым значением и со вторым пороговым значением и второго сравнения сигнала коррекции с третьим пороговым значением, распознавание наличия опрокидывания в зависимости от результата первого сравнения и результата второго сравнения и генерирование сигнала опрокидывания для выдачи в по меньшей мере одну функцию помощи водителю, если на шаге распознавания было установлено наличие опрокидывания.

Раскрыта система регулятора для управления подачей топлива для транспортного средства, в которой модуль управления устройствами пассивной безопасности регистрирует ускорение/замедление, которое находится вне заданных пределов. В одном из вариантов осуществления, система регулятора для управления подачей топлива включает в себя транспортное средство, включающее в себя рулевой механизм, акселератор, тормоза, одно или более звуковых устройств вблизи одного или более передних датчиков удара, регистрирующих данные датчиков, процессор и память.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность транспортных средств. Устройство содержит аккумулятор, датчик положения, компаратор, контактор.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, пиропатроны двух газогенераторов с двумя пневмоцилиндрами, мостовую схему.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства (например, автобусов), за счет автоматического срабатывания антиопрокидывающего узла. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, снижающим вероятность опрокидывания транспортного средства в поперечной плоскости. .

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки. .

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава. .
Наверх