Элемент оптоэлектронного оборудования для оказания помощи при пилотировании воздушного судна

Изобретение относится к оптоэлектронному оборудованию для оказания помощи при пилотировании воздушного судна. Оборудование содержит первый набор из трех камер, расположенных на воздушном судне, для формирования панорамной полосы из данных, передаваемых тремя камерами первого набора, и второй набор из трех камер, расположенных на воздушном судне, для формирования панорамной полосы из данных, передаваемых тремя камерами второго набора. По меньшей мере одна из камер, занимающих крайнее положение на воздушном судне, относящихся к камерам первого и второго наборов, расположена так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали. С помощью минимального количества камер обеспечивается возможность получения панорамного обзора с высокой разрешающей способностью. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к оптоэлектронному оборудованию для оказания помощи при пилотировании воздушного судна.

Уровень техники

В военном области известны инфракрасные системы переднего обзора (forward-looking infrared, FLIR) для оказания помощи при пилотировании воздушного судна. Такие системы обычно содержат камеру длинноволновой ИК области спектра (long waveband infrared, LWIR), соединенную со шлемом пилота так, чтобы видеопоток, получаемый из данных, предоставляемых камерой, проецировался на его смотровое стекло, обеспечивая пилоту, таким образом, наведение ночью или в трудной окружающей обстановке.

Известны, в частности, системы, в которых камера является управляемой в вертикальной плоскости и в горизонтальной плоскости, причем направление, в котором направлена камера, является сервоуправляемым в том направлении, в котором обращен шлем пилота, так чтобы видеопоток, который проецируется на смотровое стекло шлема, был связан с направлением, в котором обращен шлем.

Однако такая система требует сложного сервоуправления, которое должно устанавливаться между шлемом и камерой.

В результате, приблизительно десять лет назад возник другой тип архитектуры, известный как "система с распределенной апертурой": система для оказания помощи при пилотировании содержит множество инфракрасных камер, распределенных по носовой стороне воздушного судна и имеющих соответствующие поля обзора, которые взаимодействуют таким образом, что из данных, обеспечиваемых различными камерами, может быть сформирована панорамная полоса.

После этого вид, соответствующий направлению, в котором обращен шлем пилота, извлекается из полосы, чтобы спроецировать соответствующий вид на смотровое стекло шлема, таким образом искусственно воссоздавая управляемую камеру, которая сервоуправляема в направлении, в котором обращен шлем.

Такая система, таким образом, позволяет обойтись без сложного сервоуправления камера-шлем, а также является мультипользовательской. Конкретно, существует возможность извлекать из панорамной полосы столько независимых видов, сколько существует пользователей.

Трудность при такой системе заключается в создании панорамной полосы большого размера без существенных искажений. В настоящее время для ее получения поэтому используется большое количество камер и/или камеры, которые тяжелы и дороги.

Задача изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить оптоэлектронное оборудование для оказания помощи при пилотировании воздушного судна и основанное на системе с распределенной апертурой, которая является более простой.

Раскрытие сущности изобретения

Для решения этой задачи обеспечивается оптоэлектронное оборудование для оказания помощи при пилотировании воздушного судна, причем оборудование содержит первый набор, состоящий из трех камер, расположенных на воздушном судне, чтобы сформировать панорамную полосу из данных, передаваемых тремя камерами первого набора, и второй набор, состоящий из трех камер, расположенных на воздушном судне, чтобы сформировать панорамную полосу из данных, передаваемых тремя камерами второго набора, причем по меньшей мере одна из камер, которая занимает крайнее положение на воздушном судне относительно камер первого и второго наборов, располагается так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

В результате, соответственно поворачивая по меньшей мере одну из внешних камер относительно других камер, можно увеличить поле обзора панорамной полосы в горизонтальном направлении, не требуя увеличения количества камер, и при этом сохраняя поле обзора в центре полосы, которая является большой по вертикали.

Это позволяет ограничить вес и размер оптоэлектронного оборудования.

Как вариант, только две камеры из этих шести камер в двух наборах располагаются так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

При таких обстоятельствах, упомянутые две камеры, как вариант, являются камерами, между которыми располагаются другие четыре камеры.

Как вариант, по меньшей мере две соседние камеры располагаются в вогнутой конфигурации.

Как вариант, две камеры, расположенные в центре этих шести камер, перекрещиваются так, чтобы первая камера из первого набора и первая камера из второго набора были расположены в вогнутой конфигурации, и так, чтобы вторая камера первого набора и вторая камера второго набора были также расположены в вогнутой конфигурации.

Как вариант, две камеры, принадлежащие соответствующим различным наборам, смещаются относительно друг друга по высоте.

Как вариант, два набора располагаются так, что полосы перекрываются, по меньшей мере, частично.

Далее, предпочтительно, оборудование содержит электронный процессор, соединенный с камерами и выполненный с возможностью отображения двух полос изображения стереоскопическим способом и/или формирования по меньшей мере одного широкоугольного изображения из двух полос изображения.

Как вариант, камеры первого набора питаются первым источником электропитания, а камеры второго набора питаются вторым источником электропитания, независимым от первого источника электропитания.

Как вариант, оборудование содержит по меньшей мере один блок, в котором располагаются камеры.

Как вариант, камеры работают в инфракрасном диапазоне.

Как вариант, камеры являются камерами типа LWIR.

Как вариант, камеры не охлаждаются.

Предпочтительно, оборудование содержит процессор, соединенный с камерами и со шлемом, оборудованным устройством для отображения изображения, видимого глазам пилота, носящего шлем.

краткое описание чертежей

Изобретение будет более понятно в свете последующего описания определенного частного, не создающего ограничений, варианта осуществления изобретения, представленного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

фиг. 1 – схема оптоэлектронного оборудования в конкретном варианте осуществления изобретения;

фиг. 2 - схема панорамной полосы, создаваемой, используя оборудование, показанное на фиг. 1;

фиг. 3 – схема, подобная схеме на фиг. 2, учитывающая явления искажения и сферической геометрии полей обзора камер оборудования; и

фиг. 4 – схема части оборудования, показанного на фиг. 1.

Подробное описание изобретения

Как показано на фиг. 1, оптоэлектронное оборудование для оказания помощи при пилотировании воздушного судна в первом варианте осуществления изобретения содержит первый набор 101, состоящий из трех камер 111, 112 и 113, расположенных на воздушном судне, а также второй набор 102, состоящий из трех камер 114, 115 и 116, расположенных на воздушном судне. Каждый набор имеет строго три камеры, так что оборудование имеет строго шесть камер.

Следует заметить, что камеры монтируются на воздушном судне без использования турельной установки.

Например, камеры могут монтироваться на воздушном судне независимо или, напротив, оборудование может содержать первый блок, имеющий три камеры, расположенные в нем, а также второй блок, имеющий другие три камеры, расположенные в нем, таким образом давая возможность монтировать три камеры на воздушном судне сразу в одной операции. Как вариант, оборудование имеет единый блок, в котором располагаются различные камеры обоих наборов, позволяя, таким образом, монтировать эти шесть камер на воздушном судне сразу в одной операции. Камеры являются неподвижными относительно воздушного судна.

Камеры обычно монтируются в передней части воздушного судна, в его носовой части. В этом примере три камеры располагаются на правой стороне носовой части воздушного судна и три камеры располагаются на левой стороне его носовой части.

Предпочтительно, камеры 111, 112 и 113 из первого набора 101 питаются первым источником электропитания, а камеры 114, 115 и 116 из второго набора 102 питаются вторым источником электропитания, независимым от первого источника электропитания. В результате, отказ одного из источников электропитания позволяет поддерживать работу того набора, который питается другим из этих двух источников электропитания.

Первый набор 101 содержит первую камеру 111, вторую камеру 112 и третью камеру 113, а второй набор 102 содержит четвертую камеру 114, пятую камеру 115 и шестую камеру 116. В этом примере все шесть камер идентичны.

Для примера, эти шесть камер являются инфракрасными камерами. Эти шесть камер предпочтительно являются камерами типа LWIR. Это дает возможность работы в полосе LWIR, которая дает лучшие результаты в случае плохих полетных условий (ночь, ливень, туман, …).

Также предпочтительно, все шесть камер не охлаждаются. Это позволяет иметь камеры, которые менее дороги и более надежны в эксплуатации.

В конкретном случае, каждая из первой и второй камер 111 и 112 располагается таким образом, чтобы обеспечивать поле обзора, размер которого больше по вертикали (по высоте), чем по горизонтали (по азимуту), тогда как третья камера 113, которая занимает крайнее боковое положение относительно первой и второй камер 111 и 112, располагается так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

Аналогичным образом, каждая из пятой и шестой камер 115 и 116 располагается так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по вертикали, чем по горизонтали, в то время как четвертая камера 114, которая занимает крайнее боковое положение относительно пятой и шестой камер 115 и 116, располагается таким образом, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

Третья камера 113 и четвертая камера 114 располагаются насколько возможно далеко относительно других четырех камер и относительно продольной оси X воздушного судна, то есть, насколько возможно далеко от продольной оси X воздушного судна. Третья камера 113 и четвертая камера 114, таким образом, "охватывают" другие четыре камеры (то есть другие четыре камеры расположены между ними).

В настоящем примере и, если смотреть с позиции пилота, третья камера 113 находится слева от продольной оси X воздушного судна, а четвертая камера 114 справа.

В результате, поворачивая третью и четвертую камеры 113 и 114 на 90 ° с наклоном относительно других четырех камер, очень просто увеличить поле обзора по горизонтали (то есть по азимуту) соответствующих панорамных полос, которые описываются ниже, с применением этого к боковой видимости, в то же время сохраняя большую по величине вертикальную проекцию для переднего обзора.

Чтобы дополнительно увеличить размеры панорамных полос, одна из трех камер в каждом наборе 101, 102 является фронтальной камерой (для фронтального обзора), тогда как другие две камеры являются боковыми камерами (для бокового обзора). Каждый набор, таким образом, имеет одну камеру, по существу, выровненную с продольной осью X воздушного судна, вместе с двумя камерами, которые наклонены относительно этой оси.

Предпочтительно, проекция линии прямой видимости фронтальной камеры на горизонтальную плоскость воздушного судна параллельна продольной оси X воздушного судна. Линии прямой видимости боковых камер наклонены относительно продольной оси X воздушного судна.

Чтобы дополнительно увеличить размеры панорамных полос, две боковые камеры в каждом соответствующем наборе направлены таким образом, что их соответствующие линии прямой видимости наклонены относительно друг друга. Одна из боковых камер каждого набора, таким образом, имеет свою линию прямой видимости, указывающую вправо, а другая боковая камера того же самого набора имеет свою линию прямой видимости, указывающую влево, обеспечивая, таким образом, обзор с правой и с левой сторон воздушного судна.

Обычно вторая камера 112 и пятая камера 115 являются фронтальными камерами и другие четыре камеры 111, 113, 114 и 116 являются боковыми камерами.

Предпочтительно, чтобы ограничить слепые зоны в панорамной полосе, три камеры 111, 112 и 113 первого набора 101 располагаются таким образом, что их различные поля обзора частично перекрываются, по меньшей мере, в бесконечности. Предпочтительно, эти зоны перекрытия занимают по меньшей мере от 1 ° до 5 ° по горизонтали и зоны перекрытия могут различаться для разных зон первой полосы.

Таким же образом, три камеры 114, 115 и 116 второго набора 102 располагаются так, чтобы их различные поля обзора частично перекрывались, по меньшей мере, в бесконечности. Предпочтительно, эти зоны перекрытия занимают по меньшей мере от 1 ° до 5 ° по горизонтали и зоны перекрытия могут различаться для разных зон второй полосы.

Предпочтительно, каждая из фронтальных камер 112, 115 из двух наборов располагается в вогнутой конфигурации по отношению к по меньшей мере одной из боковых камер оборудования, которая является соседней с ней.

Это служит для дополнительного ограничения риска слепой зоны, то есть зоны, которая не покрывается панорамными полосами, в частности, для обзора в ближней зоне.

В представленном примере две центрально расположенные боковые камеры перекрещиваются таким образом, что первая камера 111 из первого набора 101 связывается с пятой камерой 115 из второго набора 102 (фронтальной камерой), и таким образом, что шестая камера 116 из второго набора 102 связывается со второй камерой 112 из первого набора 101 (также фронтальной камерой).

Как правило, первая камера 111 соседствует с пятой камерой 115 и направлена в сторону пятой камеры 115. Аналогичным образом, шестая камера 116 соседствует со второй камерой 112 и направлена в сторону второй камеры 112.

Таким образом, линия прямой видимости первой камеры 111 направлена в сторону линии прямой видимости пятой камеры 115, а линии прямой видимости шестой камеры 116 направлена в сторону линии прямой видимости второй камеры 112.

На фиг. 4, таким образом, показан один из двух блоков оборудования, имеющий вторую камеру 112 и шестую камеру 116 в вогнутой конфигурации, при этом третья камера 113 также видна.

Если смотреть с точки зрения пилота, то камеры располагаются слева направо следующим образом:

- третья камера 113 является боковой камерой, направленной влево, с полем обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали;

- вторая камера 112 является фронтальной камерой;

- шестая камера 116 является боковой камерой, направленной влево;

- первая камера 111 является боковой камерой, направленной вправо;

- пятая камера 115 является фронтальной камерой; и

- четвертая камера 114 является боковой камерой, направленной вправо, с полем обзора, большим по размеру по горизонтали, чем по вертикали.

Каждая фронтальная камера установлена таким образом, что заключена между двумя боковыми камерами, принадлежащими соответствующим различным наборам. Кроме того, по обе стороны от продольной оси воздушного судна находятся одна фронтальная камера и две боковые камеры (третья, вторая и шестая камеры 113, 112 и 116 на левой стороне и первая, пятая и четвертая камеры 111, 115 и 114 на правой стороне). Две боковые камеры 113 и 116 на левой стороне воздушного судна направлены влево и две боковые камеры 111 и 114 на правой стороне воздушного судна направлены направо.

Таким образом, камеры распределяются симметрично относительно продольной оси X воздушного судна.

В конкретном случае две фронтальных камеры 112 и 115 смещены относительно друг друга по высоте (но не по азимуту). Таким образом, хотя проекции линий прямой видимости двух фронтальных камер 112 и 115 на горизонтальную плоскость воздушного судна параллельны, проекции линий прямой видимости двух фронтальных камер 112 и 115 на вертикальную плоскость воздушного судна наклонены относительно друг друга.

Это позволяет увеличить поле вертикального обзора, покрываемое двумя наборами 101 и 102. Обычно линии прямой видимости двух фронтальных камер 112, 115 смещаются (по углу места, но не по азимуту) в диапазоне от 1° до 10° и, предпочтительно, в диапазоне от 3° до 5°.

Предпочтительно, проекция линии прямой видимости фронтальной камеры на продольную плоскость воздушного судна является параллельной продольной оси X воздушного судна. Линии прямой видимости боковых камер наклонены относительно продольной оси X воздушного судна.

Оптоэлектронное оборудование дополнительно содержит электронный процессор 103 компьютерного типа, который соединен как с тремя камерами 111, 112 и 113 из первого набора 101, чтобы сформировать первую панорамную полосу 104 на основе данных, передаваемых тремя камерами 111, 112 и 113 из первого набора 101, а также с тремя камерами 114, 115, 116 из второго набора 102, чтобы сформировать вторую панорамную полосу 105 из данных, передаваемых тремя камерами 114, 115 и 116 из второго набора 102. Процессор 103 располагается внутри воздушного судна и соединяется с устройством проецирования изображений, прикрепленным к шлему пилота, чтобы проецировать изображения на смотровое стекло шлема перед каждым из глаз пилота, как объясняется ниже. Этот тип шлема сам по себе известен и более подробно здесь не описывается.

Таким образом, можно определить общую панорамную полосу, как представлено полужирными блоками на фиг. 2, которая соответствует наложению первой полосы 104 и второй полосы 105. На фиг. 3 представлен вид, который менее схематичен, чем на фиг. 2, поскольку учитывает искажение и сферическую геометрию полей обзора.

В настоящем примере фиг. 2 и 3 представлены, чтобы облегчить понимание описанного варианта осуществления, хотя фактически, и как описано ниже, процессор 103 или другие вычислительные элементы никакой общей панорамной полосы не создают.

Следует заметить, что первая полоса 104 и вторая полоса 105 перекрываются в большой степени по вертикали и по горизонтали. В результате, можно проецировать изображения на смотровое стекло пилота, что обеспечивает пилоту стереоскопическое зрение.

В этом примере первый набор 101 связывается с левым глазом пользователя, а второй набор 102 связывается с правым глазом пользователя. Вид первой полосы 104 извлекается и отображается на левой стороне смотрового стекла пилота, а вид второй полосы 105 извлекается и отображается на правой стороне смотрового стекла пилота, при этом мозг пилота естественным образом объединяет два виде, получая трехмерный вид.

Изображение, наблюдаемое пилотом, таким образом, больше не является плоским, а стереоскопическим, приближаясь, насколько возможно, к естественному зрению.

Говоря еще раз, в настоящем варианте осуществления никакая общая полоса не формируется и фактически формирование только первой и второй полос достаточно, чтобы позволить пилоту иметь стереоскопическое зрение, связывая каждый глаз с соответствующей одной из упомянутых полос.

Как упомянуто выше, различные камеры первого и второго наборов 101 и 102 предпочтительно располагаются таким образом, что первая и вторая полосы 104 и 105 перекрываются в максимально возможной степени, чтобы иметь стереоскопическое поле обзора, которое велико, насколько возможно.

Предпочтительно, если один из наборов выходит из строя, другой набор продолжает отображать изображения на смотровом стекле пилота (но не в трех измерениях). Как правило, одни и те же изображения отображаются на правой и левой сторонах смотрового стекла или, в другом случае, изображения отображаются только на одной стороне смотрового стекла.

Второй вариант, как описано в этом случае, служит для обеспечения дублирования. Следует, таким образом, заметить, что каждый набор 101 и 102 полностью способен работать самостоятельно без другого набора. Таким образом, неисправность одного из наборов 101 или 102 не соответствует потере половины поля обзора, а соответствует потере только стереоскопического зрения, так как поле обзора, по существу, одинаково для обоих наборов.

Предпочтительно, камеры располагаются таким образом, чтобы соблюдать заданное межзрачковое расстояние между дублирующими камерами (то есть определенное расстояние между апертурами или линиями прямой видимости рассматриваемых камер).

Межзрачковое расстояние d1 между двумя фронтальными камерами предпочтительно больше 250 миллиметров (мм).

Аналогичным образом, межзрачковое расстояние d2 между двумя боковыми камерами, направленными вправо, и межзрачковое расстояние d3 между двумя боковыми камерами, направленными влево, в обоих случаях больше 250 мм. В настоящем примере межзрачковые расстояния d2 и d3 являются одинаковыми для камер, направленных вправо, и для камер, направленных влево. Боковое межзрачковое расстояние d2, d3, по существу, равно 280 мм.

Предпочтительно, фронтальное межзрачковое расстояние d1 больше, чем боковое межзрачковое расстояние d2, d3. Как правило, фронтальное межзрачковое расстояние d1 больше 350 мм и, предпочтительно, больше или равно 400 мм.

В процессе работы камеры передают свои данные процессору 103, который формирует первую полосу 104 и вторую полосу 105, основываясь на этих данных. В зависимости от положения шлема пользователя, процессор 103 извлекает соответствующие правый и левый виды из полос и отображает их в шлеме пользователя.

Предпочтительно, для многочисленных пользователей, таким образом, возможно использовать оптоэлектронное оборудование, извлекая из полос столько независимых видов, сколько имеется пользователей.

Этот вариант осуществления, таким образом, обеспечивает стереоскопическое зрение с высокой разрешающей способностью по всему полю обзора, которое является большим как по горизонтали, так и по вертикали, и делает это, используя всего шесть камер.

Изобретателям, таким образом, удалось получить прототип, имеющий поле обзора, составляющее, по существу, 180° х 90° (в пределах плюс-минус 5° для поля обзора 180° по горизонтали и в пределах плюс-минус 2° для поля обзора 90° по вертикали) и с разрешающей способностью в диапазоне от 1 миллирадиана (мрад) до 1,5 мрад.

Естественно, настоящая заявка не является ограничительной. Оборудование в случае конкретного оборудования, соответствующего изобретению, может, таким образом, быть спроектировано с возможностью полного поля обзора, по существу, равного 240° х 90° (в пределах плюс-минус 5° для поля обзора 240° по горизонтали и в пределах плюс-минус 2° поля обзора 90° по вертикали), с минимальной разрешающей способностью 1,1 мрад. Стереоскопический участок этого поля, по существу, равен 205° по горизонтали (в пределах плюс-минус 5°) на 69° по вертикали (в пределах плюс-минус 2°) по бокам и на 90° по вертикали (в пределах плюс-минус 2°) впереди.

Естественно, изобретение не ограничивается вышеупомянутым описанием и могут быть обеспечены различные варианты осуществления без выхода за пределы границ изобретения, определенных формулой изобретения.

В частности, хотя в различных описанных вариантах осуществления камеры являются камерами типа LWIR, камеры, естественно, могут быть другими и они могут быть охлаждаемого типа, неохлаждаемого типа, камерами, работающими в среднем диапазоне волн инфракрасного излучения (medium waveband infrared, MWIR) и т.д. Аналогично, оптоэлектронное оборудование может работать в диапазонах электромагнитного спектра, отличного от инфракрасного диапазона. Как вариант или дополнительно, оптоэлектронное оборудование может работать в видимом диапазоне, ультрафиолетовом диапазоне и т.д. При этом камеры должны быть соответствующего типа. Внутри заданного набора или в отличие одного набора от другого, камеры не обязательно должны быть идентичны друг другу.

Хотя только одна камера в каждом наборе поворачивается относительно двух других, поворачиваться может большее количество камер, так чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

Хотя все шесть камер соединяются с единым процессором, каждый набор может соединяться со специально выделенным процессором, причем каждый блок управления при этом формирует панорамную полосу связанного набора. В случае отказа одного из наборов камер, может быть установлено условие отображать только панорамную полосу, предоставляемую набором камер, который не перестал работать (левый глаз и правый глаз пользователя при этом могут видеть одну и ту же полосу изображения). Если необходимо, для каждого из двух процессоров может также быть введено условие иметь возможность осуществлять связь с обоими наборами камер: таким образом, в случае отказа одного из процессоров другой может продолжать формировать соответствующие панорамные полосы для каждого из наборов. Процессоры, таким образом, могут быть дублирующими. Для примера, каждый из процессоров может быть помещен в корпус, содержащий камеры соответствующего набора.

Хотя выше сказано, что каждый набор камер связывается с соответствующим одним из глаз пользователя, чтобы иметь правый канал и левый канал, оба набора могут быть связаны с обоими глазами. Единый вид может затем проецироваться на смотровое стекло, объединяя, таким образом, оба набора. Для примера, панорамная полоса может формироваться из полос, сформированных для каждого из наборов, и вид может быть извлечен для проецирования на смотровое стекло (полосы, сформированные для каждого из наборов, могут формироваться индивидуально и затем связываться друг с другом или они могут формироваться таким образом, чтобы напрямую объединяться в общую панорамную полосу).

Расположение камер может отличаться от указанного выше. Например, по причинам расположения, размера и т.п. может быть предпочтительным располагать камеры в выпуклой конфигурации, а не в вогнутой, как указывалось выше. Таким образом, камеры первого набора могут все находиться на одной стороне, а камеры второго набора могут все находиться на другой стороне.

Два набора могут быть расположены таким образом, что первая и вторая полосы перекрываются полностью, чтобы иметь как можно большее стереоскопическое поле обзора, или они могут перекрываться только частично, чтобы увеличить общее поле обзора.

Когда воздушное судно оснащено множеством наборов камер, распределенных повсюду вокруг него (например, два фронтальных набора, как описано выше, и два набора, расположенных сзади, и, возможно, также два набора, расположенных по обе стороны от воздушного судна), процессор должен быть выполнен с возможностью давать команду на отображение изображений, поступающих от камер, расположенных на воздушном судне в направлении взгляда пилота. Направление взгляда пилота должно оцениваться в зависимости от направления, в котором обращен шлем пилота относительно кабины воздушного судна. В качестве примеров того, как обнаружить направление, в котором обращен шлем относительно кабины воздушного судна, шлем может быть оснащен инерциальным блоком для обнаружения направления, в котором обращен шлем в трехмерном пространстве (затем возможно определить направление, в котором шлем обращен относительно кабины, также зная направление воздушного судна в трехмерном пространстве, определяемое инерциальным блоком воздушного судна), или кабина может быть оснащена камерами для обнаружения оптических отметок на шлеме, позволяя, таким образом, определить направление, в котором обращен шлем относительно кабины.

Изобретение может использоваться с любым дисплеем, подключенным к процессору 103. Вместо устройства для проецирования на смотровое стекло шлема пилота, шлем пилота может иметь два дисплея, каждый из которых расположен перед соответствующим глазом пилота, чтобы отображать панорамные полосы.

Изобретение может использоваться с любым типом воздушного, наземного или водного транспортного средства.

1. Оптоэлектронное оборудование для оказания помощи при пилотировании транспортного средства, содержащее первый набор (101) из трех камер, расположенных на транспортном средстве, для формирования первой панорамной полосы из данных, передаваемых тремя камерами первого набора, и второй набор (102) из трех камер, расположенных на транспортном средстве, для формирования второй панорамной полосы из данных, передаваемых тремя камерами второго набора, причем по меньшей мере одна из камер, занимающих крайнее боковое положение на транспортном средстве, относящихся к камерам первого и второго наборов, расположена так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

2. Оборудование по п. 1, в котором только две камеры (113, 114) из шести камер в двух наборах расположены так, чтобы иметь поле обзора, размер которого больше по горизонтали, чем по вертикали.

3. Оборудование по п. 2, в котором указанные две камеры (113, 114) являются камерами, между которыми расположены другие четыре камеры (111, 112, 115, 116).

4. Оборудование по любому из пп. 1-3, в котором по меньшей мере две соседние камеры (112, 116, 111, 115) расположены в вогнутой конфигурации.

5. Оборудование по п. 4, в котором две камеры, расположенные в центре указанных шести камер, перекрещиваются так, что первая камера (112) из первого набора и первая камера (116) из второго набора расположены в вогнутой конфигурации, и вторая камера (111) из первого набора и вторая камера (115) из второго набора также расположены в вогнутой конфигурации.

6. Оборудование по любому из пп. 1-5, в котором две камеры (112, 115), принадлежащие соответственно различным наборам, смещены относительно друг друга по высоте.

7. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, в котором указанные два набора расположены таким образом, что две полосы перекрываются по меньшей мере частично.

8. Оборудование по п. 7, содержащее электронный процессор, соединенный с камерами и выполненный с возможностью формирования по меньшей мере одного изображения из двух полос изображения.

9. Оборудование по п. 8, в котором изображение, сформированное из двух полос изображения, является широкообзорным изображением.

10. Оборудование по п. 7, содержащее электронный процессор, соединенный с камерами и выполненный с возможностью отображения двух полос изображения стереоскопическим образом.

11. Оборудование по любому из пп. 1-10, в котором камеры (111, 112, 113) первого набора (101) получают электропитание от первого источника электропитания, а камеры (114, 115, 116) второго набора (102) получают электропитание от второго источника электропитания, который является независимым от первого источника электропитания.

12. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, содержащее по меньшей мере один блок, в котором расположены камеры.

13. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, в котором камеры работают в инфракрасном диапазоне.

14. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, в котором камеры являются камерами LWIR-типа - длинноволновой ИК области спектра.

15. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, в котором камеры являются неохлаждаемыми.

16. Оборудование по любому из предшествующих пунктов, содержащее процессор, соединенный с камерами и со шлемом, снабженным устройством для представления изображения, видимого для глаз пилота, носящего шлем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение обработки данных от по меньшей мере одного подвижного объекта.

Изобретение относится к системе для визуального отображения состояния использования в летательном аппарате верхних отсеков для хранения багажа. Система для отображения состояния заполненности верхних отсеков для хранения багажа в ЛА содержит множество камер.

Изобретение относится к системе для генерирования изображения виртуальной точки обзора. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности связывания изображения переднего плана и изображения заднего плана друг с другом на основании информации времени.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат − обеспечение точности калибровочных характеристик камеры.

Изобретение относится к способу и системе идентификации номера контейнера. Технический результат – повышение точности идентификации.

Изобретение относится к способу и системе для генерации видеопродукции. Технический результат заключается в обеспечении автоматического производства видеопродукции с минимальным вмешательством оператора или без него в режиме реального времени для записи видеоизображений широкого круга событий.

Изобретение относится к аппаратуре видеокамер. Технический результат заключается в повышении пространственной точности местоположения деталей изображения.

Изобретение относится к средствам наружного наблюдения и охраны и может быть использовано для наружного телевизионного наблюдения за объектами на охраняемой территории. .

Изобретение относится к оборудованию фиксации изображений и к способу управления для него. Техническим результатом является обеспечение оборудования фиксации изображений, которое позволяет получать видеоизображение пользовательских предпочтений без конкретных операций пользователя.

Изобретение относится к устройству обработки изображения и устройству захвата изображения, каждое имеет функцию стабилизации изображения для уменьшения (корректировки) размытости изображения. Техническим результатом является обеспечение обработки стабилизации изображения и обработки корректировки по данным изображения, полученным посредством захвата изображения с помощью анаморфного объектива.

Изобретение относится к области захвата и обработки изображений. Техническим результатом является реализация компенсации поступательного сотрясения в Z-направлении.
Наверх