Покрытие, выполненное путем последовательной обработки металлической поверхности кузова автомобиля



Владельцы патента RU 2764682:

Забродский Сергей Викторович (UA)
Забродский Александр Викторович (UA)

Покрытие, выполненное путем последовательной обработки металлической поверхности кузова автомобилей композицией для устранения грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов, композицией для устранения мелких неровностей, вмятин и царапин и композицией для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей, при этом композиция для устранения грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов содержит в качестве основы эпоксидную, или полиэфирную, или винилэфирную смолу, в качестве наполнителя - железный порошок и карбонильное радиотехническое железо, в качестве отвердителя - дибензоил пероксид, при следующем соотношение компонентов, мас.ч: эпоксидная, или полиэфирная, или винилэфирная смола - 9-17, железный порошок - 35-61, карбонильное радиотехническое железо - 20-54, дибензоил пероксид – 2, композиция для устранения мелких неровностей, вмятин и царапин содержит в качестве основы эпоксидную, или полиэфирную, или винилэфирную смолу, в качестве наполнителя - карбонильное радиотехническое железо, в качестве отвердителя - дибензоил пероксид, при следующем соотношение компонентов, мас.ч: эпоксидная, или полиэфирная, или винилэфирная смола - 9-17, карбонильное радиотехническое железо - 81-89, дибензоил пероксид – 2, композиция для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей в качестве основы содержит вторичный грунт или акриловую смолу, в качестве наполнителя - карбонильное радиотехническое железо, и отвердитель, при следующем соотношение компонентов, мас.ч: вторичный грунт или акриловая смола - 9-32, карбонильное радиотехническое железо - 61-84, отвердитель – 7. Использование предложенных композиций позволяет получить качественное покрытие поврежденной поверхности: устранить грубые дефекты, неровности, вмятины и сварочные швы, мелкие неровности и царапины, заполнить поры, мелкие неровности и выровнять неровности на обрабатываемой поверхности перед нанесением лакокрасочного покрытия.

 

Изобретение относится к химии, а именно к технологии полимерных грунтовочных материалов и может быть использовано для восстановления поврежденной металлической поверхности автомобильного транспорта.

Известны эпоксидные композиции, которые включают эпоксидную смолу, наполнители и отвердители (1, 2, 3, 4, 5).

Существенным недостатком известных композиций и всех известных в световой практике шпаклевок для восстановления металлической поверхности кузова автомобилей является то, что все восстановленные ими участки кузова автомобилей после проведения ремонтно-восставновительных работ (шпаклевки, грунтовки, покраски, лакирования) возможно виявить благодаря толщиномерам.

Известны вторичные грунты (наполнители, выравниватели, порозаполнители, филлеры) 1К и 2К с содержанием сухого остатка MS, HS,VNS, UHS разных мировых и отечественных производителей: Novol protect 330, Duxone HS Dx 62, Solid 2K Acryl, NCP HS 5:1 NPro, APP 2K - HS Compact Acryfiller и другие (6, 7, 8, 9, 10).

Существенным недостатком всех известных в мировой практике вторичных грунтов, которые используют для виравнивания металлической поверхности кузова автомобилей является то, что все восстановленные ими участки кузова автомобилей после проведения ремонтно-восстановительных работ (шпаклевки, грунтовки, покраски, лакирования) возможно выявить благодаря толщиномерам.

Практика показывает, что на восстановленных металлических поверхностях кузова автомобилей с использованием «обычной» шпаклевки, толщина покрытия может составлять до 1500 мкн и больше.

В основу изобретения поставлена задача создать три композиции: композиция для восстановления грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов на металлической поверхности кузова автомобилей, композиция для восстановления мелких неровностей, вмятин и царапин на металлической поверхности кузова автомобилей, композиция для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей на металлической поверхности кузова автомобилей, что позволяет получить качественно восстановленную металлическую поверхность кузова автомобилей и максимально приближенную по своим физическим свойствам к обработанной металлической поверхности кузова автомобилей - «пластичный металл» и благодаря этому восстановленная металлическая поверхность после проведения всех ремонтно-восстановительных работ (шпаклевки, грунтовки, покраски, лакирования) при проверке толщиномером была максимально приближена к заводским стандартам толщины лако-красочного покрытия и составляет 60-250 мкн.

1. Поставленная задача решается тем, что композиция для восстановления грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов на металлической поверхности кузова автомобилей, что содержит эпоксидную или полиэфирную или венилэфирную смолу, наполнитель и отвердитель, в соответствии с изобретением, как наполнитель содержит железный порошок и карбонильное радиотехническое железо, а как отвердитель - дибензол пероксид при таком соотношении компонентов (масс. ч):

эпоксидная, полиэфирная
или венилэфирная смола 9-17
железный порошок 35-61
карбонильное радиотехническое железо 20-54
дибензол пероксид 2

Как наполнители используют железный порошок марок ПЖВ-1, ПЖВ-2, ПЖВ-3, ПЖВ-4, ПЖВ-5, ПЖР-2, ПЖР-3, ПЖР-5 и их аналоги и карбонильное радиотехническое железо марок Р-10, Р-20, Р-100Ф-1, Р-100Ф-2, Пс и их аналоги, а как отвердитель-дибензол пероксид.

Данная композиция в заявленном соотношении компонентов обеспечивает создание крепкого металл - металл полиэфирного слоя -«пластичный металл» с минимальной просадкой, имеет хорошую адгезию к металлической поверхности, короткий срок отверждения и высыхания и при измерении толщиномером слой покрытия толщиной 1 мм равняется 45-150 мкн.

Для улучшения физико-химических и механических свойств композиции можно добавлять в ее состав разные тиксотропные, адгезийные, реологичные и другие добавки.

2. Композиция для восстановления мелких неровностей, вмятин и царапин на металлической поверхности кузова автомобилей, что содержит эпоксидную или полиэфирную или венилэфирную смолу, наполнитель и отвердитель, в соответствии с изобретением, как наполнитель содержит карбонильное радиотехническое железо, а как отвердитель - дибензол пероксид при таком соотношении компонентов (масс. ч):

эпоксидная, полиэфирная
или венилэфирная смола 9-17
карбонильное радиотехническое железо 81-89
дибензол пероксид 2

Как наполнители используют карбонильное радиотехническое железо марок Р-10, Р-20, Р-100Ф-1, Р-100Ф-2, Пс и их аналоги, а как отвердитель-дибензол пероксид.

Данная композиция в заявленном соотношении компонентов обеспечивает создание крепкого металл - металл полиэфирного слоя - «пластичный металл» с минимальной просадкой, имеет хорошую адгезию к металлической поверхности, короткий срок отверждения и высыхания и при измерении толщиномером слой покрытия толщиной 1 мм равняется 45-160 мкн.

Для улучшения физико-химических и механических свойств композиции можно добавлять в ее состав разные тиксотропные, адгезийные, реологичные и другие добавки.

3. Композиция для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей на металлической поверхности кузова автомобилей как основу содержит вторичный грунт или акриловую смолу, как наполнитель - карбонильное радиотехническое железо и отвердитель к вторичным грунтам или к акриловой смоле при таком соотношении компонентов (масс. ч):

вторичный грунт или акриловая смола 9-32
карбонильное радиотехническое железо 61-84
отвердитель к вторичным грунтам или
к акриловой смоле 7

Композиция содержит вторичный грунт марки 1К или 2К с содержанием сухого остатка MS, HS, VNS, UHS или акриловую смолу, как отвердитель - отвердители, которые реализуются в комплекте с вторичными грунтами или к акриловой смоле, наполнитель - карбонильное радиотехническое железо марок Р-10, Р-20, Р-100Ф-1, Р-100Ф-2, Пс или их аналоги.

Данная композиция в заявленном соотношении компонентов имеет хорошие порозаполнительные и выравнивающие свойства, короткий срок отверждения и высыхания, минимальную просадку и при измерении толщиномером слой покрытия толщиною 0,5 мм равным 25-160 мкн.

Для большей пластичности в состав композиции можно добавлять различные добавки, например сиккативы и др.

При смене заявляемого соотношения состава компонентов композиций изменяются показатели толщиномера, поэтому данный диапазон состава компонентов является допустимым для восстановления металлической поверхности автомобилей до уровня максимально приближенного до толщины заводского покрытия, что определяется качеством выполненных ремонтно-восстановительных работ и показателем толщиномера.

Композицию готовят методом смешивания компонентов перед использованием известными способами с помощью известных приспособлений и оборудования. Отвердитель добавляют в композицию непосредственно перед использованием. Полученную композицию наносят на предварительно обезжиренную поверхность.

Для восстановления поврежденного участка металлической поверхности кузова автомобиля до уровня максимально приближенного до толщины заводского покрытия, что измеряется толщиномером и составляет 60-200 мкн используем следующий способ.

На зачищенную и обезжиренную металлическую поверхность кузова автомобиля наносим композицию для восстановления грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварочных швов. Перед нанесением следующего слоя для предотвращения образования трещин, кипения и уменьшения адгезии обязательный срок высыхания при температуре 18-25°С - 30 мин. Сухое шлифование проводят абразивными материалами Р60-Р100. Следующий этап - нанесение композиции для выравнивания мелких неровностей, вмятин и царапин на металлической поверхности кузова автомобилей.

На обработанную композицией для восстановления грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов поверхность наносим композицию для восстановления мелких неровностей, вмятин и царапин на металлической поверхности кузова автомобилей. Перед нанесением следующего слоя для предотвращения образования трещин, кипения и уменьшения адгезии обязательный срок высыхания при температуре 18-25°С - 30 мин. Сухое шлифование проводят абразивными материалами Р-100 - Р-180.

На обработанную композицией для восстановления мелких неровностей, вмятин и царапин на металлической поверхности кузова автомобилей наносим композицию для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей на металлической поверхности кузова автомобилей.. Данная композиция наносится не более чем в 1-2 слоя. Для предотвращения кипения и уменьшения адгезии обязательный срок высыхания при температуре 18-25°С - 30 мин, при необходимости при дальнейшей принудительной сушке температуру увеличивают постепенно. После сухого шлифования абразивными материалами Р320-Р800 поверхность готова для нанесения краски и при измерении толщиномером составляет 15-160 мкн.

В зависимости от степени повреждения металлической поверхности кузова автомобилей можно использовать предложенные композиции, как в приведенной последовательности, так и отдельно каждую композицию.

Експериментально было проведено сравнительное тестирование толщиномером шпаклевки и вторичной грунтовки (аналоги всех известных в световой практике шпаклевок и грунтовок, которые используют для восстановления металлической поверхности кузова автомобиля) с заявленими композициями, которые показали улучшение качества восстановления поврежденной металлической поверхности кузова автомобилей.

Источники информации

1. И.З Чернин, Ф.М. Смехов, Ю.В. Жердеев. Эпоксидные полимеры и композиции. - М.: Химия. - 1982. - 181 с.

2. М.И. Финкельштейн. Промышленное применение эпоксидных лакокрасочных материалов. Л.: Химия. - 1983. - 58 с.

3. Эпоксидные смолы и полимерные материалы на их основе. Каталог / Под ред.. И.М. Шологона, - Черкассы: НИИТЭХИМ. - 1989. - 59 с.

4. П.А. Колесник, В.С. Кланица. Материаловедение на автомобильном транспорте / Учебник. - М.: Транспорт, 2012. - 320 с.

5. Ремонт машин / Учебник Под ред. Сидашенка O.I. - Киев: Урожай, -1994. - 395 с.

6. И.Л. Розенфельд, Ф.И. Рубинштейн. Антикоррозионные Грунтовки и ингибированные лакокрасочные покрытия. - М.: Химия, - 1989. - 150 с.

7. https://topdetal.ru/stati/kakaya_gruntovka_luchshe_dlya_avto/

8. http://artmalyar.ru//klassifikatsiya-gruntovok.html

9. htt://www.proavtomoto.comm/dlya-chego-nuzna-gruntovka-v-avtomobile.html/

10. https://goodvinauto.ru/advice/vidy-gruntovok/

Покрытие, выполненное путем последовательной обработки металлической поверхности кузова автомобилей композицией для устранения грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов, композицией для устранения мелких неровностей, вмятин и царапин и композицией для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей, при этом композиция для устранения грубых дефектов, неровностей, вмятин и сварных швов содержит в качестве основы эпоксидную, или полиэфирную, или винилэфирную смолу, в качестве наполнителя - железный порошок и карбонильное радиотехническое железо, в качестве отвердителя - дибензоил пероксид, при следующем соотношение компонентов, мас.ч:

эпоксидная, или полиэфирная,
или винилэфирная смола 9-17
железный порошок 35-61
карбонильное радиотехническое железо 20-54
дибензоил пероксид 2

композиция для устранения мелких неровностей, вмятин и царапин содержит в качестве основы эпоксидную, или полиэфирную, или винилэфирную смолу, в качестве наполнителя - карбонильное радиотехническое железо, в качестве отвердителя - дибензоил пероксид, при следующем соотношение компонентов, мас.ч:

эпоксидная, или полиэфирная,
или винилэфирная смола 9-17
карбонильное радиотехническое железо 81-89
дибензоил пероксид 2

композиция для заполнения пор, мелких царапин и выравнивания неровностей в качестве основы содержит вторичный грунт или акриловую смолу, в качестве наполнителя - карбонильное радиотехническое железо, и отвердитель, при следующем соотношение компонентов, мас.ч:

вторичный грунт или акриловая смола 9-32
карбонильное радиотехническое железо 61-84
отвердитель 7



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам водной межоперационной грунтовки, набору для ее приготовления, способу защиты подложки от коррозии, подложке, покрытой отвержденной межоперационной грунтовкой, и применению межоперационной грунтовки. Водная межоперационная грунтовка, содержащая от 25 до 80 мас.
Изобретение относится к праймеру битумному токопроводящему, разработанному специально для технологии «изотест про», а именно для диагностики и поиска повреждений диэлектрической гидроизоляции, в том числе на инверсионных кровлях. Праймер имеет следующий состав: битум БНИ-4 в количестве 55 мас.%, графит ГЛ-1 в количестве 15 мас.% и керосин в количестве 30 мас.%.

Изобретение относится к композициям антикоррозионных и защитных эпоксидных покрытий и может быть использовано в качестве грунтовочного слоя (праймера) или самостоятельного покрытия для стальных изделий, работающих как в трассовых, так и в базовых условиях, например для покрытий труб газопроводов, запорной аппаратуры, различных емкостей.

Настоящее изобретение относится к материалу покрытия для получения барьерного слоя на основах из термопластов или полимерных композиционных материалов. Материал покрытия содержит гидроксифункциональный связующий компонент и алифатический изоцианатсодержащий отверждающий компонент, связующий компонент содержит водные полимерные дисперсии, содержащие сополимеры фторированного этилена и виниловых эфиров, полые стеклянные тела, а также неорганические наполнители и/или неорганические пигменты.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антикоррозионной защите изделий из черных металлов. Праймер-преобразователь коррозии черных металлов, включающий ортофосфорную кислоту и оксид цинка, смешивают с галлатом основным висмута в присутствии экологически безопасного комплексона этилендиаминдиянтарной кислоты.
Изобретение относится к лакокрасочной промышленности, в частности к составам и способам получения водостойких антикоррозионных грунтовок для защиты прокорродировавших поверхностей из различных металлов и сплавов перед последующим нанесением лакокрасочных покрытий или как самостоятельное защитное покрытие.
Изобретение относится к составам грунтовок для защиты от коррозии стальных трубопроводов, предназначенных для транспортировки газа, нефти, воды и других жидкостей, а также металлических резервуаров и нефтехранилищ, промышленно-гражданского строительства, производства гидроизоляционных материалов. .

Изобретение относится к противокоррозионной грунтовочной композиции, которая используется для получения покрытий на деталях и сборочных единицах изделий машиностроения, в частности сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к грунтам-преобразователям ржавчины, предотвращающим коррозию металла и предназначенным для подготовки поверхности металла к нанесению лакокрасочных покрытий без предварительного удаления продуктов коррозии, и может быть использовано, например, для обработки крупногабаритных конструкций из низкоуглеродистых сталей: мостов, опор линий электропередач, наружных и внутренних поверхностей вагонов, предназначенных для транспортировки агрессивных веществ, в частности минеральных удобрений в условиях умеренно-холодного и влажного климата.
Изобретение относится к покрытиям для антикоррозионной защиты металлических конструкций. Предложен состав для нанесения антикоррозионного покрытия, содержащий высокомодульное жидкое калиевое стекло с силикатным модулем 4,0-5,0 в количестве 26-28% по массе от смеси, модифицированное добавкой дигидрата ацетата цинка 0,44-1,00% по массе от массы жидкого стекла, и цинковый наполнитель в количестве 72-74% по массе от общей массы готовой смеси состава в виде цинковой пыли с размером частиц 3-5 мкм.
Наверх