Индикатор дальности

Корабельная оптическая система посадки для визуального определения дальности до корабля с борта вертолета содержит два индикатора дальности, закрепленные по краям кормы корабля, внутри каждого из которых расположены источники света с оптическими системами и модуляторами светового потока, формирующие независимо ориентируемые, неподвижно фиксируемые относительно корпусов индикаторов дальности световые сектора таким образом, чтобы световые сектора первого индикатора дальности пересекались со световыми секторами второго индикатора дальности в диаметральной плоскости корабля на разном удалении за его кормой, при этом конструкция индикаторов дальности обеспечивает неподвижное положение световых секторов относительно корабля. Обеспечивается повышение безопасности полетов на авианесущих кораблях. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использована для улучшения ориентации пилота при пилотировании вертолета в процессе захода на посадку и выполнения посадки на авианесущий корабль.

Известна оптическая система посадки вертолета на корабельную взлетно-посадочную площадку - ВППл (см., патент RU №2692413 МПК B64F 1/20, G08G 5/02, B64D 45/04, публикация от 24.06.2019) содержит светосигнальную систему, состоящую из индикатора глиссады, индикатора курса, указателя истинного горизонта, индикатора истинной вертикали и вертикального перемещения, размещенных на надстройках корабля, размещенного на корме корабля оптического индикатора дальности в виде комбинации источников оптического излучения, размещенных на заданных расстояниях друг от друга.

Система обеспечивает визуальное распознавание пилотом информацию о направлении и дистанции до корабельной взлетно-посадочной площадки.

Недостатками данного решения оптического индикатора дальности являются:

- субъективность определения расстояния - визуальная оценка расстояния до корабля зависит от индивидуальных характеристик глаза пилота - его пространственного разрешения, определяемого его психофизиологическим состоянием и адаптационными условиями полета;

- зависимость определения расстояния от условий наблюдения: погодных и времени суток.

Наиболее близким по технической сущности и достигнутому результату является индикатор дальности (см., патент RU №177346 МПК G08G 5/02, публикация от 16.02.2018), включающий несколько групп источников света с оптическими системами, закрепленных в общей раме и имеющих возможность взаимной независимой ориентировки, каждая из которых формирует световой сектор с четкими границами, причем для угловой стабилизации положения световых секторов между корпусом прибора и рамой введен подвес карданного типа, обеспечивающий угловую стабилизацию рамы с закрепленными группами источников света при воздействии бортовой и килевой качки корабля.

Недостатком данного технического решения является отсутствие модуляторов светового потока для каждого источника света с оптической системой для кодирования информации в каждом световом секторе и невозможность реализовать фиксированную связь с кораблем световых секторов при одновременном обеспечении возможности визуальной ориентировки по характеристикам световых секторов при качке. Линейное перемещение стабилизированных по углу световых секторов индикатора при качке приводит к линейному смещению световых секторов с линии движения вертолета и возникновению ошибок при визуальном определении положения вертолета относительно корабля, что ведет к ошибкам в действиях пилота и возникновению аварийных ситуаций.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение безопасности посадки вертолета на авианесущий корабль путем возможности непрерывного получения в условиях бортовой и килевой качки дополнительной визуально воспринимаемой информации о расстоянии от вертолета до корабля, выраженной в индивидуальных для каждого участка полета цвете и проблесковой характеристике наблюдаемых огней корабельной оптической системы посадки.

Технический результат достигается тем, что корабельная оптическая система посадки для визуального определения дальности до корабля с борта вертолета, содержит два индикатора дальности, закрепленные по краям кормы корабля, внутри каждого из которых расположены источники света с оптическими системами и модуляторами светового потока, формирующие независимо ориентируемые, неподвижно фиксируемые относительно корпусов индикаторов дальности световые сектора, различающиеся цветом и проблесковыми характеристиками, при этом световые сектора первого индикатора дальности пересекаются со световыми секторами второго индикатора дальности в диаметральной плоскости корабля на разном удалении за его кормой, формируя три зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю, по визуально наблюдаемым характеристикам которых определяется дальность до корабля, при этом конструкция индикаторов дальности обеспечивает неподвижное положение световых секторов относительно корабля.

Сущностью технического решения является получение визуальной информации о дальности до корабля по цвету и проблесковым характеристикам световых секторов, сформированных индикаторами дальности корабельной оптической системы посадки, расположенным на авианесущем корабле.

Сравнение предлагаемого решения с известными техническими решениями показывает, что оно обладает новой совокупностью существенных признаков, которые совместно с уже известными признаками позволяют успешно реализовать поставленную цель.

Изобретение проиллюстрировано графическим материалом, где на чертеже приведена корабельная оптическая система посадки.

Состав предложенного объекта:

1. Корма корабля;

2. Корпуса индикаторов дальности;

3. Источники света с оптическими системами;

4. Модуляторы светового потока;

5. Световые сектора;

6. Ближняя зона, формируемая секторами;

7. Средняя зона, формируемая секторами;

8. Дальняя зона, формируемая секторами;

9. Пример траектории движения вертолета при посадке.

Работа корабельная оптическая система посадки осуществляется следующим образом.

По краям кормы корабля 1 располагаются индикаторы дальности корабельной оптической системы посадки, состоящие из корпусов 2, закрепленных на корабле 1, внутри которых расположены источники света с оптическими системами 3 и модуляторами светового потока 4, формирующие независимо ориентируемые, неподвижно фиксируемые относительно корпусов индикаторов дальности 2 световые сектора 5. Световые сектора 5 индикаторов дальности пересекаются в диаметральной плоскости корабля на разном удалении за его кормой, эти пересечения световых секторов позволяют визуально по цветовым и проблесковым характеристикам наблюдаемых огней индикаторов дальности получить информацию об удалении вертолета от корабля. Световые сектора индикаторов дальности формируют три зоны: ближняя зона 6, средняя зона 7, дальняя зона 8. Для обеспечения работы при качке корабля 1 световые сектора 5 имеют необходимый угол раскрыва в вертикальной плоскости. При движении по траектории полета 9 летчик, наблюдая цветовые и проблесковые характеристики световых секторов 5, визуально получает информацию о положении (дальности) вертолета относительно корабля 1 независимо от качки.

Технико-экономическим достоинством предложенного решения является повышение безопасности посадки на авианесущий корабль путем возможности непрерывного получения в условиях бортовой и килевой качки визуальной информации о положении (дальности) вертолета относительно корабля.

Корабельная оптическая система посадки для визуального определения дальности до корабля с борта вертолета, содержащая два индикатора дальности, закрепленные по краям кормы корабля, внутри каждого из которых расположены источники света с оптическими системами и модуляторами светового потока, формирующие независимо ориентируемые, неподвижно фиксируемые относительно корпусов индикаторов дальности световые сектора, различающиеся цветом и проблесковыми характеристиками, при этом световые сектора первого индикатора дальности пересекаются со световыми секторами второго индикатора дальности в диаметральной плоскости корабля на разном удалении за его кормой, формируя три зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю, по визуально наблюдаемым характеристикам которых определяется дальность до корабля, при этом конструкция индикаторов дальности обеспечивает неподвижное положение световых секторов относительно корабля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу предупреждения попадания летательного аппарата в опасную зону вихревого следа генератора вихрей. Для этого получают информацию о конфигурации, местонахождении и ориентации летательного аппарата в текущий момент времени, информацию о положении, геометрических и массовых характеристиках и о параметрах движения генератора вихрей в текущий момент времени, информацию о параметрах окружающей среды в области размещения летательного аппарата и генератора вихрей в текущий момент времени, определяют геометрические характеристики опасной зоны вихревого следа определенным образом, представляют визуальную информацию экипажу летательного аппарата о риске попадания в опасную зону вихревого следа.

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении посадки летательных аппаратов (ЛА) на необорудованные радиомаячными и радиолокационными посадочными средствами аэродромы и вертолетные площадки, а также на подвижные объекты (морские суда, морские буровые установки).

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано при разработке систем обеспечения безопасной посадки воздушного судна вертолетного типа (ВСВТ) на водоем со снежно-ледяным покровом в условиях недостаточной информативности закабинного пространства о подстилающей поверхности. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности выбора площадки для посадки воздушного судна вертолетного типа на водоем со снежно-ледяным покровом.

Поляризационно-модуляционная радиомаячная система измерения угла крена ЛА содержит радиомаяк, включающий в себя передатчик (1) и передающую антенну (2), расположенные в точке с известными координатами. На борту ЛА система содержит приемную антенну (3), вращатель плоскости поляризации (4), выполненный в виде вращающейся секции круглого волновода с вмонтированной внутрь полуволновой фазовой пластины, линейный поляризатор (5), задающий генератор (6), синхронный шаговый микродвигатель (7), логарифмический приемник (8), балансный детектор (9), датчик углового положения (10), полосовой фильтр (11), блок формирования опорного сигнала (12), фазовый детектор (13), индикатор угла крена ЛА (14).

Система посадки летательного аппарата (ЛА) на корабль с применением цифровых технологий содержит корабельное оборудование и оборудование на борту ЛА. Корабельное оборудование содержит навигационную систему, систему относительной навигации, систему метеорологического обеспечения корабля для измерения набегающего на корабль вектора скорости ветра, дистанционный измеритель параметров ветра, ЭВМ с программно-математическим обеспечением, задатчик фазовых координат ВППл и цВППо и относительных фазовых координат цВППл и ЛА, а также момента касания ЛА ВППл, задатчик параметров поля вектора скорости ветра, задатчик параметров среды посадки, приемопередатчик, индикатор посадки ЛА, систему управления посадкой ЛА, корабельную часть финишера, систему управления авианесущим кораблем.

Многопозиционная система посадки (МПСП) летательных аппаратов (ЛА) содержит наземный запросчик, наземные станции с наземными приемниками ответных сигналов, центральную станцию с наземной ЭВМ управления, бортовую аппаратуру ЛА, бортовой приемник сигналов спутников глобальной спутниковой навигационной системы, систему псевдоспутников, совмещенных по расположению с наземными станциями.

Изобретение относится к способу предупреждения попадания летательного аппарата в вихревой след самолета-генератора вихрей. Для реализации способа получают информацию о конфигурации, местонахождении и ориентации летательного аппарата и самолета-генератора вихрей, а также информацию о параметрах окружающей среды в текущий момент времени, определяют геометрические характеристики опасной зоны вихревого следа, представляют визуальную информацию экипажу о риске попадания в опасную зону вихревого следа определенным образом.

Изобретение относится к способу предупреждения попадания летательного аппарата в опасную зону вихревого следа генератора вихрей. Способ заключается в том, что получают информацию о конфигурации, местонахождении, ориентации летательного аппарата, информацию о положении, геометрических и массовых характеристиках и о параметрах движения генератора вихрей в текущий момент времени, информацию о параметрах окружающей среды, определяют геометрические размеры опасной зоны вихревого следа, представляют визуальную информацию экипажу определенным образом.

Оптическая система посадки вертолета на корабельную взлетно-посадочную площадку содержит светосигнальную систему, состоящую из индикатора глиссады, индикатора курса, указателя истинного горизонта, индикатора истинной вертикали и вертикального перемещения, размещенных на надстройках корабля, размещенного на корме корабля оптического индикатора дальности в виде комбинации источников оптического излучения, размещенных на заданных расстояниях друг от друга.

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах инструментального обеспечения захода самолетов на посадку. Достигаемый технический результат - повышение безопасности захода самолета на посадку.

Изобретение относится к способу приземления БПЛА на посадочную платформу. Для приземления БПЛА на посадочную платформу БПЛА находит местоположение посадочной платформы, определяет планируемую точку приземления на посадочной площадке, расположенной на посадочной платформе, отслеживает местоположение приземляющегося БПЛА относительно своего расположения и параметры полета, на основании полученных данных определяет в реальном времени ожидаемую точку приземления БПЛА и ориентацию БПЛА в пространстве на момент приземления, перемещает посадочную площадку в ожидаемую точку приземления БПЛА и изменяет пространственную ориентацию посадочной площадки в соответствии с ожидаемой пространственной ориентацией приземляющегося БПЛА.
Наверх