Устройство для реверсивного вращения рабочего инструмента

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для реверсивного вращения рабочего инструмента содержит корпус, электродвигатель, конические шестерни, подшипниковые узлы, ведущий вал, ведомый вал, соединенный с рабочим инструментом. На выходном валу устройство дополнительно содержит блок из трех конических шестерен. Две ведущие шестерни жестко закреплены на ведущем валу и направлены навстречу друг другу со стороны зубьев, перпендикулярно ведущему валу расположен ведомый вал, на одном конце которого жестко закреплена ведомая коническая шестерня, у которой отсутствует часть зубчатых секторов, находящаяся в зацеплении с двумя ведущими шестернями, а на другом конце установлен рабочий инструмент с возможностью реверсивного кругового движения. Обеспечивается упрощение конструкции устройства и повышение его надежности. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где постоянное вращательное движение требуется преобразовывать в реверсивного вращения рабочего инструмента.

Известно устройство инженера Е.П. Абрамцева для преобразования вращательного движения в сложное движение выходного вала (SU №1434 202 A2 МПК F16H 37/16, опубликовано 10.04.1987). Указанное устройство содержит два пары некруглых конических зубчатых колес, между которыми посередине расположены находящиеся с ними в зацеплении круглые конические зубчатые колеса, соединенные друг с другом основаниями, привод с входным валом, выходной вал, установленный в опорах корпуса и насадку, жестко установленную на одном из концов выходного вала.

Признаками аналога, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, является использование конических шестерней, ведущего и ведомого валов.

Недостатками аналога является сложность конструкции устройства, обусловленная сложностью копирного паза, большие весогабаритные параметры и недостающие кинематические возможности.

За прототип принято известное устройство для преобразования вращательного движения в сложное движение выходного вала (RU № 2082051 C1 МПК F16H 37/12, опубликовано 20.06.1997). Указанное устройство содержит корпус, установленные в нем входной, выходной и промежуточные валы, зубчатую передачу, включающую коническую шестерню, установленную на выходном валу, и два сопряженных с ней зубчатых конических колеса.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемого изобретения, является использование конических шестерен, ведущего и ведомого валов.

Недостатками прототипа является сложность конструкции, недостаточная надежность, большие габаритные размеры и отсутствие необходимых кинематических возможностей.

Задача заявляемого изобретения заключается в создании устройства для реверсивного вращения рабочего инструмента.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении надежности и упрощения конструкции устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для реверсивного вращения рабочего инструмента, содержащее корпус, электродвигатель, конические шестерни, подшипниковые узлы, ведущий вал, ведомый вал, соединенный с рабочим инструментом, согласно изобретению, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройство содержит блок из трех конических шестерен; две ведущие шестерни жестко закреплены на ведущем валу и направлены навстречу друг другу со стороны зубьев, перпендикулярно ведущему валу расположен ведомый вал, на одном конце которого жестко закреплена ведомая коническая шестерня, на которой отсутствует часть зубчатых секторов, находящаяся в зацеплении с двумя ведущими шестернями, а на другом конце установлен рабочий инструмент с возможностью реверсивного кругового вращения.

Отличием заявляемого изобретения от прототипа является то, что устройство содержит блок из трех конических шестерен; две ведущие шестерни жестко закреплены на ведущем валу и направлены навстречу друг другу со стороны зубьев, перпендикулярно ведущему валу расположен ведомый вал, на одном конце которого жестко закреплена ведомая коническая шестерня, на которой отсутствует часть зубчатых секторов, находящаяся в зацеплении с двумя ведущими шестернями, а на другом конце установлен рабочий инструмент с возможностью реверсивного кругового вращения.

Наличие отличительных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию патентоспособности «новизна».

Компактность и сравнительно малые размеры позволяют встраивать устройство в конструкцию металлорежущего станка. Простота устройства позволяет легко настраивать ведомый вал на любой угол реверса в пределах от 0 до 180 градусов.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 –кинематическая схема устройства для реверсивного вращения рабочего инструмента, на фиг. 2 – вид и расположение зоны зубьев ведущих шестерен при углах реверса α.

Устройство для реверсивного вращения рабочего инструмента содержит рабочий инструмент 1, шпонку 2, корпус 3, подшивники 4, ведомый вал 5, ведомую шестерню 6, электродвигатель 7 , крышку подшипника 8, муфту сцепления 9, ведущий вал 11, ведущие шестерни 10, 12 и основание 13. Ведущий вал 11 проходящий через подшипник, находящийся в крышке 8, соединен через муфту сцепления 9 с валом электродвигателя 7, закрепленном на фланце, который жестко закрепляется к корпусу 3 винтами. Корпус 3 устройства смонтирован на основании 13. На одном конце ведомого вала 5 закреплен рабочий инструмент 1, а на другом конце закреплена коническая шестерня 6, находящаяся в зацеплении с двумя шестернями 10 и 12. Коническая шестерня 6, а у ведущих шестерен 10 и 12 удалена зона зубьев в соответствии с требуемым углом реверса α, причем зоны зубьев расположены в форме симметричных секторов, ведущие шестерни 10 и 12 закреплены на валу 11, таким образом, чтобы они поочередно вступали в зацепление с ведомой шестерней 6 и обеспечивали отклонение рабочего инструмента на угол реверса α (см. Рис. 2).

Устройство работает следующим образом. После получения вращательного движения от электродвигателя 7, ведущий вал 11 передает вращение коническим шестерням 10 и 12. Сначала коническая шестерня 10 передает шестерни 6 (в зоне зацепленных зубьев) вращение в одну сторону. Когда коническая шестерня 10 поворачивается до конца части зубчатой зоны одного сектора, тогда зубчатый сектор шестерни 12 войдет в зацепление и придаст конической шестерней 6 вращение в обратную сторону. Вышеупомянутый процесс происходит последовательно, циклически. Таким образом, ведомая шестерня 6 передает ведомому валу 5 реверсивное вращение, и рабочий инструмент, который соединен с ведомом валом 5 шпонкой 2 совершает реверсивное вращение с нужной амплитудой угла реверса α. Для изменения амплитуды угла реверса α необходимо сменить ведущие шестерни 10 и 12 путем снятия крышки подшипника 8.

Таким образом, благодаря тому, что механизм преобразования вращательного движения в реверсивное с нужной амплитудой угла α повышается надежность устройства. Устройство компактно, имеет малые габариты по сравнению с прототипом и проще по конструкции.

Использование заявляемого изобретения позволяет добиться не только требуемой шероховатости поверхности деталей машин, но и получить мелкозернистую структуру в поверхностном слое, что позволяет повысить степень упрочнения цилиндрических деталей, а также их коррозие- и износостойкость.

Устройство для реверсивного вращения рабочего инструмента, содержащее корпус, электродвигатель, конические шестерни, подшипниковые узлы, ведущий вал, ведомый вал, соединенный с рабочим инструментом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройство содержит блок из трех конических шестерен; две ведущие шестерни жестко закреплены на ведущем валу и направлены навстречу друг другу со стороны зубьев, перпендикулярно ведущему валу расположен ведомый вал, на одном конце которого жестко закреплена ведомая коническая шестерня, на которой отсутствует часть зубчатых секторов, находящаяся в зацеплении с двумя ведущими шестернями, а на другом конце установлен рабочий инструмент с возможностью реверсивного кругового вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридной трансмиссии. Система подачи мощности двигателя обеспечивает разветвленный поток мощности с устройством обхода трансмиссии.

Изобретение относится к коробкам передач с планетарным демультипликатором. Коробка передач содержит корпус, в котором расположены первичный вал, параллельно ему промежуточные валы, вторичный вал, расположенный соосно с первичным валом, шестерни и шестерня реверсивной передачи, муфты.

Группа изобретений относится к коробкам приводов для авиационного газотурбинного двигателя. Коробка приводов содержит приводной вал (12), вторичный приводной вал (24), который связан с приводным валом (12) через редукторный механизм (26), и выходные валы (16), каждый из которых связан с приводным валом (12) или с вторичным приводным валом (24) через систему конических зубчатых передач.

Группа изобретений относится к системе зубчатой передачи многошнекового экструдера, распределенно воспринимающей нагрузки, приложенные к ведомым валам без усложнения конфигурации устройства (варианты). Система зубчатой трансмиссии многошнекового экструдера или мешалки имеет множество шнеков, содержит приводной вал, на котором закреплено ведущее зубчатое колесо и который приводится во вращение приводным устройством.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления трансмиссией транспортного средства с приводом на четыре колеса содержит электронный блок управления, переключающий режим управления в режим с низкими передаточными числами при выполнении трех условий.

Изобретение относится к способу запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3). Способ включает этапы определения требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), определения крутящего момента (TFlywheel) на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, требуемого для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания и управления первой электрической машиной (14) и второй электрической машиной (16) таким образом, что достигаются требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20) и крутящий момент (TFlywheel), требуемый на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей с двигателем, коробкой передач, планетарными передачами и двумя электромашинами зацепляют шестерни в коробке передач, соответствующие одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридным силовым агрегатом зацепляют шестерни в коробке передач; соединяют два вращающихся компонента во второй планетарной передаче; стопорят соединительный механизм, размещенный между первой планетарной передачей и выходным валом; активируют первую электрическую машину.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей соединяют два вращающихся компонента в первой планетарной передаче друг с другом; отсоединяют все вращающиеся компоненты второй планетарной передачи друг от друга; зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, которая соединена со второй планетарной передачей, и отсоединяют одну зубчатую пару, которая соединена с первой планетарной передачей.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.
Наверх