Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель предназначен для проектирования и строительства двигателей внутреннего сгорания. В жестко соединенном с картером цилиндре размещен поршень. В картер помещен одноколенчатый вал, который шарнирно соединен с крышками картера. Ось вала пересекает ось цилиндра в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена при этом двигатель снабжен стержнями, поводком, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности. Двигатель включает в себя стержни 6, с шарнирами в соединении с поршнем 3 и поводком 7, который выполнен двухплечевым, также шарнирно соединенным со стержнями 6, а второй поводок 9 жестко закреплен на валу 8 двухплечевого поводка 7, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка 7 и осью одноколенчатого вала 8 где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β=в/Α. 3 ил.

 

Изобретение относится для использования в проектировании и строительстве двигателей внутреннего сгорания

Известен двигатель (патент РФ 2116478 от 27,07,1998 г) с кривошипно-шатунным механизмом, состоящий из жестко соединенных цилиндра и картера, помещенных в цилиндр поршня, в картер одноколенчатого вала, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, при этом оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, при этом двигатель снабжен стержнем, двумя поводками, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности. Недостатком данной конструкции является ее сложность, так как двигатель только для комплектовки одного поршня имеет большое количество деталей (стержень, два поводка, два рычага, шатун и одноколенчатый вал), Для 4-х тактного двигателя количество деталей приводит к увеличению их в 4 раза, кроме этого стержень, жестко закрепленный на поршне испытывает напряжения изгиба от рабочего усилия в поводке,а на оси поводков и рычагов действуют большие динамические нагрузки из-за неуравновешенности их масс при их возвратно- колебательных движениях.

Задача предполагаемого изобретения упростить конструкцию двигателя с устранением выше изложенных недостатков.

Задача достигается тем, что стержни двигателя снабжены шарнирами в соединении с поршнем и поводком, который выполнен двухплечевым, а другой поводок жестко закреплен на валу двухплечевого поводка под углом, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.

На фиг. 1 показан 1 вариант двигателя в изометрии, на фиг. 2 - 2 вариант в изометрии. На фиг. 3 схема расчета элементов двигателя.

По первому варианту фиг. 1 двигатель содержит цилиндры 1 (4 шт), жестко соединенные с картером 2, поршни 3 (4 шт.) в 4-тактном варианте, которые расположены попарно с противоположным расположением днищ поршней и параллельно друг другу, одноколенчатый вал 4 в картере 2, концы которого шарнирно установлены в стенке картера, при этом ось вала 4 пересекает ось цилиндра 1 под прямым углом и расположена между осями цилиндров, шатун 5, стержни 6 (4 шт.), поводок 7, выполненный в виде двухплечевого с неподвижным центром посредине и второй поводок 9 жестко установлены на валу 8, расположенного под углом β по отношению ко второму поводку 7, а шатун 5 шарнирно соединен одним концом с шейкой колена, другим с концом поводка 9.

По второму варианту фиг 2 двигатель содержит те же элементы, что по первому, только поршни расположены попарно параллельно друг другу, но с расположением днищ поршней в одну сторону, а на валу 13 закреплены два двухплечих поводка 7. Данный вариант позволяет разместить головку картера над днищами поршней для более удобного техобслуживания.

Согласно схеме фиг 3 расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в - длина шатуна. Угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.

Двигатель работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршней 3 через стержни 6 происходит возвратно - колебательное движение двухплечевого поводка 7 и через вал 8 крутящий момент передается на поводок 9 и далее посредством шатуна 5, связанного шарнирно с шейкой одноколенчатого вала и концом поводка 9 происходит его вращение.

.Изобретение может найти применение для привода насосов, электрогенераторов.

Двигатель с кривошипно-шатунным механизмом, состоящий из жестко соединенных цилиндров и картера, помещенного в каждый цилиндр поршня, одноколенчатого вала в картере, который концами шарнирно соединен с крышками картера, при этом ось вала пересекает ось цилиндра под прямым углом, а середина шейки колена и ось цилиндра находятся в плоскости, перпендикулярной оси вала, шатуна, одним концом соединенного с шейкой колена, оси всех шарнирных соединений перпендикулярны плоскости вращения колена, а двигатель снабжен стержнями, двумя поводками, которые шарнирно соединены между собой в определенной последовательности,

отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции стержни двигателя снабжены шарнирами в соединении с поршнем и поводком, который выполнен двухплечевым, а другой поводок жестко закреплен на валу двухплечевого поводка под углом, при этом расстояние между неподвижным шарниром двухплечевого поводка и осью одноколенчатого вала где а - расстояние между осью поршня и осью двухплечевого поводка, а в -длина шатуна, а угол β между двухплечевым поводком и вторым поводком определяется из значения sin β = в/А.



 

Похожие патенты:

Способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания относится к области энергомашиностроения. Технический результат заключается в улучшении основных характеристик поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в бесшатунных механизмах преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот поршневых машин. Бесшатунный силовой механизм поршневой машины содержит составной коленчатый вал с противовесами на щеках колен и закрепленные на шейках коленчатого вала спаренные эксцентрики.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с переменной степенью сжатия содержит два параллельно расположенных коленчатых вала, которые вращаются навстречу друг другу с одинаковой угловой скоростью и синхронизированы зубчатой передачей с возможностью изменения (рассогласования) угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, каждый коленчатый вал со своим кривошипно-шатунным механизмом имеет оппозитно расположенные цилиндры, шатуны выполнены прицепными к шатунным головкам, а шатунные головки одного коленчатого вала имеют кинематическую связь с другим коленчатым валом состоящую из рычага, тяги, ползуна и дополнительного шатуна, указанная кинематическая связь позволяет во время работы двигателя рассогласованием угла поворота одного коленчатого вала относительно другого изменять расстояние от поршня до шатунной шейки коленчатого вала посредством поворота шатунной головки на шатунной шейке коленчатого вала, изменяя степень сжатия в цилиндре, а также механизм синхронизации коленчатых валов выполнен двухпоточным, с одного торца коленчатых валов связывающая зубчатая передача с дифференциалом служит для отбора мощности, а с другого торца - зубчатая передача, служащая для изменения угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, состоящая с двух гипоидных передач, связанных между собой силовым валом с косыми шлицами по всей длине, на одной половине вала они повернуты по часовой стрелке и с другой - против, а каждая маленькая шестерня гипоидной передачи имеет внутри косые шлицы, соответствующие своей половине силового вала, благодаря чему при перемещении силового вала вдоль его оси изменяется угол поворота одного коленчатого вала относительно другого.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Изобретение относится к двигателестроению. Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, снабженный продувочными (12) и выпускными (11) окнами.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бесшатунный роторный двигатель содержит корпус (1), в котором расположены цилиндры (2), (3), (4) с камерами сгорания (9) и поршнями (7), (8) и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Изобретение предназначено для использования в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом содержит корпус (1) и коренной вал (14).

Двигатель (10) внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, два цилиндра (11, 1') с параллельными продольными осями, каждый цилиндр снабжен отверстием и поршнем (12, 12'), выполненным с возможностью поступательного перемещения внутри указанного цилиндра, указанные соответствующие отверстия указанных цилиндров обращены друг к другу, указанные поршни имеют кинематическую связь с шатунно-кривошипным механизмом, содержащим: разделитель (13), соединяющий указанные поршни и способный поддерживать постоянный интервал между указанными поршнями, указанные поршни прикреплены к соответствующим плечам (131, 131') указанного разделителя; коленчатый вал (20), выполненный с возможностью вращения вокруг оси, находящейся между отверстиями цилиндров и между продольными осями указанных цилиндров, указанный коленчатый вал имеет шатунную шейку (21); коромысло (40), выполненное с возможностью вращения вокруг шатунной шейки; по меньшей мере, один шатун (30), имеющий первый конец, называемый «малым концом» (31), прикрепленный к разделителю, и второй конец, называемый «большим концом» (32), прикрепленный к одному из концов коромысла.

Изобретение относится к управлению двигателем внутреннего сгорания, снабженным механизмом переменной степени сжатия. Изобретение включает: механизм (10) переменной степени сжатия для изменения степени сжатия двигателя согласно угловому положению вала (14) управления; приводной мотор (20), который приводит во вращение вал (23) вращения; и многозвенный механизм (21) для механического соединения вала (14) управления и вала (23) вращения.

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано в автомобилестроении, тяжелом машиностроении и малой энергетике, в частности в виде вспомогательных двигателей транспортных механизмов на передвижных или переносных электростанциях, электросварочных агрегатах и др. Изобретение направлено на повышение надежности двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании поршневых двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), использующих в качестве топлива бензин и/или дизельное топливо. ДВС с переменной степенью сжатия содержит два параллельно расположенных коленчатых вала, которые вращаются навстречу друг другу с одинаковой угловой скоростью и синхронизированы зубчатой передачей с возможностью изменения (рассогласования) угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, каждый коленчатый вал со своим кривошипно-шатунным механизмом имеет оппозитно расположенные цилиндры, шатуны выполнены прицепными к шатунным головкам, а шатунные головки одного коленчатого вала имеют кинематическую связь с другим коленчатым валом состоящую из рычага, тяги, ползуна и дополнительного шатуна, указанная кинематическая связь позволяет во время работы двигателя рассогласованием угла поворота одного коленчатого вала относительно другого изменять расстояние от поршня до шатунной шейки коленчатого вала посредством поворота шатунной головки на шатунной шейке коленчатого вала, изменяя степень сжатия в цилиндре, а также механизм синхронизации коленчатых валов выполнен двухпоточным, с одного торца коленчатых валов связывающая зубчатая передача с дифференциалом служит для отбора мощности, а с другого торца - зубчатая передача, служащая для изменения угла поворота одного коленчатого вала относительно другого, состоящая с двух гипоидных передач, связанных между собой силовым валом с косыми шлицами по всей длине, на одной половине вала они повернуты по часовой стрелке и с другой - против, а каждая маленькая шестерня гипоидной передачи имеет внутри косые шлицы, соответствующие своей половине силового вала, благодаря чему при перемещении силового вала вдоль его оси изменяется угол поворота одного коленчатого вала относительно другого.
Наверх