Ножной воздушный насос ожева

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Насос ножной воздушный содержит основание 1 и педаль 2, соединенные с помощью оси вращения 4 между собой, цилиндр с поршнем 5, установленные наклонно к основанию 1 и закрепленные с помощью осей вращения 7 и 8. Цилиндр закреплен на педали 2, а шток поршня 5 - на основании 1. Насос, кроме того, содержит клапан 11, шланг и устройство возврата педали в верхнюю точку, например пружину 14. Рядом с насосом установлен еще один такой же насос. Основания 1 насосов скреплены между собой механическим путем. Шланги насосов объединены в общую воздушную магистраль 13 и имеют гибкость и длину, обеспечивающие полный ход любой из педалей 2, 3 вне зависимости от положения другой педали. Изобретение направлено на снижение утомления оператора и увеличение скорости накачивания шин. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а именно к устройствам накачивания шин автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.

Известны насосы ножные воздушные (патент US4242060, 30.12.1980 г.), содержащие основание насоса и педаль, соединенные друг с другом, с возможностью вращения относительно места соединения. Между основанием и педалью, наклонно к основанию, размещен один цилиндр с поршнем (патент US4289458, 15.09.1981 г), или несколько цилиндров с поршнями (https://nasosovnet.ru/house/nozhnye-nasosy/html). При этом цилиндр подвижно соединен с педалью, поршень с основанием.

Наиболее близким по технической сущности решаемой задачи является насос (патент РФ 2139445, 10.10.1999 г.), содержащий основание насоса и педаль, выполненные с возможностью взаимного вращения относительно места их соединения, цилиндр с поршнем, установленные наклонно к основанию, и закрепленные с помощью осей вращения: цилиндр на педали, шток поршня цилиндра - на основании насоса. Насос содержит клапан, манометр и шланг. В качестве устройства возврата педали высшую точку применена пружина.

Недостатком известных устройств является то, что в процессе накачивания шины одна из ног оператора опирается на землю и не воздействует на педаль, что приводит к быстрому утомлению рабочей ноги, воздействующей на педаль, к необходимости менять, из-за усталости, рабочую и опорную ноги и, в результате, к недостаточно быстрому накачиванию шины.

Задачей предлагаемого устройства является снижение утомления оператора и увеличение скорости накачивания шин.

Указанная цель достигается за счет использования дополнительного, такого же насоса, и опирания каждой ноги оператора на свою педаль. Для сохранения равновесия оператор опирается руками о корпус автомобиля.

Сущность изобретения заключается в том, что рядом с насосом ножным воздушным, содержащим основание и педаль, соединенные с помощью оси вращения между собой, цилиндр с поршнем, установленные наклонно к основанию и закрепленные с помощью осей вращения: цилиндр на педали, а шток поршня - на основании, содержащим клапан и шланг, устройство возврата педали в высшую точку, например, пружину, установлен еще один, такой же насос, а основания насосов скреплены между собой механическим путем, причем шланги насосов объединены в общую воздушную магистраль и имеют гибкость и длину, обеспечивающие полный ход любой из педалей вне зависимости от положения другой педали.

Для снижения болевых ощущений в стопе оператора за счет обеспечения наиболее полного прилегания педали к стопе при работе, педали имеют верхнюю, опорную часть, которая соединена с нижней с помощью оси вращения, расположенной параллельно оси вращения цилиндра.

В процессе накачивания шины оператор вынужден поднимать каждую ногу в верхнюю точку с помощью затраты своей мускульной энергии, так как силы пружин для этого недостаточно.

В качестве устройства возврата педалей в верхнюю точку, снижающего затраты энергии оператора на подъем ноги, применена зубчатая коническая передача, состоящая из двух зубчатых секторов, каждый из которых закреплен на своей педали, напротив друг друга, и находящейся с ними в зацеплении шестерни, закрепленной, с возможностью вращения на оси, установленной между зубчатыми секторами. Применение этого устройства позволяет вернуть в верхнюю точку не только педаль, но и ногу оператора, за счет силы тяжести оператора, что существенно снижает его утомляемость.

В качестве устройства возврата педалей в верхнюю точку, снижающего затраты энергии оператора на подъем ноги, применены две пружины, каждая из которых прижимает соответствующую ей педаль к основанию, и цепная передача (или передача с помощью троса), состоящая из трех звездочек (или трех колес), две из которых закреплены неподвижно относительно педалей, а третья звездочка установлена на вертикальной оси вращения, закрепленной между цилиндрами, с возможностью натяжения цепи (троса), соединяющей все три звездочки, причем цепь, на каждом из двух участков, соединяющих звездочки, имеет соединительное звено, поворачивающее цепь на 90° вдоль ее продольной оси, а начальный и конечный элементы цепи закреплены на звездочках, расположенных на педалях.

В качестве устройства возврата педали в верхнюю точку, снижающего затраты энергии оператора на подъем ноги, применен кривошипно-шатунный шарнирный механизм, расположенный между педалями, в котором кривошип выполнен в виде коромысла, ось вращения которого параллельна оси вращения педали, причем коромысло шарнирно соединено двумя своими концами с соответствующими педалями с помощью двух шатунов.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- на фиг. 1 представлен насос ножной воздушный.

- на фиг. 2 представлен насос с педалями, содержащими вращающуюся верхнюю часть.

- на фиг. 3 представлен насос с конической зубчатой передачей.

-на фиг. 4 представлен насос с пружинами и цепной передачей.

- на фиг. 5 представлен насос с кривошипно-шатунным механизмом.

Насос ножной воздушный, изображенный на фиг. 1, содержит соединенные механическим путем основания 1 и педали 2 и 3, соединенные с помощью оси вращения 4 с основаниями, два цилиндра с поршнями 5 и 6, установленные под наклоном к основаниям и закрепленные с помощью осей вращения 7 и 8: цилиндры - на педалях, а штоки поршней 9 и 10 - на основаниях. Насос содержит два клапана 11 и 12, объединенную воздушную магистраль 13, устройство возврата педали в верхнюю точку, например, пружины 14. Выходной шланг, идущий к автомобильной шине, условно не показан. При работе оператор, опираясь ногами на педали 2 и 3, поочередно нажимает на них. При этом работа совершается двумя ногами, что снижает утомление оператора и повышает скорость накачивания шины.

Для обеспечения наиболее полного прилегания педали к стопе оператора при работе, как показано на фиг. 2, педали имеют верхнюю, опорную часть 15, которая соединена с нижней 2 с помощью оси вращения 16, расположенной поперечно к стопе оператора и параллельно оси 7 вращения цилиндра 5.

Насос, изображенный на фиг. 3, содержит коническую зубчатую передачу, состоящую из двух зубчатых секторов 17 и 18, закрепленных на педалях 2 и 3, и шестерни 19, закрепленной на оси 20, с возможностью вращения, на основании между зубчатыми секторами. При работе оператор, нажимая весом своего тела на педаль 2, вращает закрепленный на ней сектор 17, что приводит во вращение шестерню 19, которая, в свою очередь, вращает сектор 18, в противоположном направлении к сектору 17, заставляя педаль 3 двигаться в верхнюю точку, одновременно поднимая ногу оператора и снижая затраты энергии на ее поднятие.

Насос (фиг. 4), содержит пружины 14, поджимающие педали 2 и 3 к основаниям 1, цепь (или трос) 21, звездочки (или колеса) 22, 23, и звездочку (или колесо) 24, закрепленную на основании, между цилиндрами 5 и 6. При работе оператор, нажимая на педаль 2 ногой, используя вес своего тела, приводит в движение звездочку 22, которая, вращаясь, натягивает цепь 21, которая, через поворотное звено 25, начинает вращать звездочку 24, установленную на вертикальной оси вращения 26 и, далее, через второе поворотное звено 25, вращает звездочку 23, что приводит к движению педали 3 в верхнюю точку, одновременно поднимая другую ногу оператора и снижая затраты энергии на ее поднятие. При этом пружины 14 создают постоянное натяжение цепи, препятствуя ее сходу со звездочек, когда насос находится в нерабочем положении.

Насос (фиг. 5), содержит кривошипно-шатунный шарнирный механизм, расположенный между педалями 2 и 3 на неподвижной стойке 27, причем кривошип 28 выполнен в виде коромысла, ось вращения которого 29 параллельна оси вращения 4 педали, шарнирно соединенного, на одном конце, с педалью 2, с помощью шатуна 30, а на другом конце, с педалью 3, с помощью шатуна 31. При работе оператор, нажимая на педаль 2 ногой, используя вес своего тела, приводит в движение шатун 30, который вращает кривошип 28 и приводит в движение шатун 31, который поднимает вверх педаль 3, одновременно поднимая другую ногу оператора и снижая затраты энергии на ее поднятие.

1. Насос ножной воздушный, содержащий основание и педаль, соединенные с помощью оси вращения между собой, цилиндр с поршнем, установленные наклонно к основанию, и закрепленные с помощью осей вращения: цилиндр на педали, а шток поршня - на основании, содержащий клапан и шланг, устройство возврата педали в верхнюю точку, например пружину, отличающийся тем, что рядом с насосом установлен еще один такой же насос, а основания насосов скреплены между собой механическим путем, причем шланги насосов объединены в общую воздушную магистраль и имеют гибкость и длину, обеспечивающие полный ход любой из педалей вне зависимости от положения другой педали.

2. Насос по п.1, отличающийся тем, педали имеют верхнюю, опорную, часть, которая соединена с нижней частью с помощью оси вращения, параллельной оси вращения цилиндра.

3. Насос по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства возврата педали в верхнюю точку применена коническая зубчатая передача, состоящая из двух зубчатых секторов, каждый из которых закреплен на своей педали, и шестерни, находящейся с секторами в зацеплении, закрепленной с возможностью вращения на оси, установленной между зубчатыми секторами.

4. Насос по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства возврата педали в верхнюю точку применены две пружины, каждая из которых прижимает соответствующую ей педаль к основанию, и цепная передача (или передача с гибкой связью, например тросом), содержащая цепь (или трос), три звездочки (или три колеса), две из которых закреплены неподвижно относительно педалей, а третья звездочка установлена на вертикальной оси вращения, закрепленной между цилиндрами, с возможностью натяжения цепи, соединяющей все три звездочки, причем цепь на каждом из двух участков, соединяющих звездочки, имеет соединительное звено, поворачивающее цепь на 90° вдоль ее продольной оси, а начальный и конечный элементы цепи закреплены на звездочках, расположенных на педалях.

5. Насос по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства возврата педали в высшую точку применен кривошипно-шатунный механизм, расположенный между педалями, в котором кривошип выполнен в виде коромысла, ось вращения которого параллельна оси вращения педали, причём коромысло шарнирно соединено двумя своими концами с соответствующими педалями с помощью двух шатунов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к всасывающему насосу (1) для создания вакуума в вакуумном удерживающем устройстве, к комплекту, состоящему из вакуумного удерживающего устройства и насоса (1), и к способу прикрепления устройства. Насос (1) содержит всасывающую трубку (4) с отверстием (28) и поршень, который проходит в трубку (4), имеющую внутреннее пространство для него.

Изобретение относится к области насосостроения. .

Изобретение относится к устройствам для заправки пневмоаккумуляторов высокого давления, в частности - к компрессорам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к области компримирования газов, а именно к технике компримирования газов с помощью мускульной энергии человека, и может быть использовано для заправки пневмоаккумуляторов высокого давления, прокачки при засорении пневмогидролиний различных машин и механизмов. .

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение к различных отраслях народного хозяйства, использующих сжатый воздух. .
Наверх