Форма для тротуарной плитки

Изобретение относится к строительству пешеходных дорог и тротуаров. Форма для тротуарной плитки содержит металлическое квадратное плоское горизонтальное днище, по периметру которого закреплены вертикальные стенки, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища, образуя литейные уклоны. На наружных поверхностях противоположных вертикальных стенок установлены захватные рукоятки. Вертикальные стенки по периметру днища выполнены в виде двух контуров, неподвижного контура и подвижного контура. Неподвижный контур выполнен в виде вертикальных стенок со стороны рукояток, выполненных по длине не меньше половины длины стороны днища в поперечном сечении Λ-образной формы, с закреплением нижних концов на периферии плоскости днища и соединенных между собой посредством общей поперечной вертикальной стенки, закрепленной на периферии плоскости днища. Подвижный контур выполнен в виде конфигурации П-образной формы. Горизонтальная составляющая, в поперечном сечении Λ-образной формы, которая посредством вертикальных шарниров соединена с вертикальными составляющими, в поперечном сечении Λ-образной формы. Горизонтальная составляющая включает составную вертикальную стенку, выполненную из двух частей, длины которых больше половины длины стороны днища, с возможностью взаимодействия между собой при взаимном прямолинейном перемещении и фиксации в промежуточных положениях посредством винтового фиксирующего элемента. Нижний конец составной вертикальной стенки выполнен с возможностью перемещения по плоскости днища с последующей фиксацией выступающей части наружной составляющей Λ-образной формы в ограничителе на периферии днища. Вертикальные составляющие конфигурации П-образной формы, длины которых больше половины длины стороны днища, выполнены с возможностью перемещения относительно вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура как по направляющим, с последующей фиксацией в промежуточных положениях посредством винтовых фиксирующих элементов. На наружных поверхностях вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура выполнены горизонтальные канавки по всей длине возможного взаимодействия с наконечниками винтовых фиксирующих элементов. Технический результат – возможность изготовления экземпляров плитки требуемой конфигурации без выполнения дополнительных механических порезочных операций. 8 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к строительству пешеходных дорог и тротуаров.

Известна форма для тротуарной плитки (информация из интернета Trotuar.biz), содержащая квадратное плоское горизонтальное днище, по периметру которого закреплены вертикальные стенки, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища, образуя литейные уклоны, на наружных поверхностях вертикальных стенок по периметру выполнены захватные рукоятки.

Известна также форма для тротуарной плитки (информация из интернета berezniki33.ru), содержащая металлическое квадратное плоское горизонтальное днище, по периметру которого закреплены вертикальные стенки, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища, образуя литейные уклоны, на наружных поверхностях противоположных вертикальных стенок установлены захватные рукоятки.

Известные формы для тротуарной плитки предусматривают изготовление плитки квадратной формы путем заливки жидкого раствора в емкость формы с последующим отвердеванием раствора в форме и извлечением из формы готового изделия путем переворачивания формы. Однако для получения плитки нестандартной формы, которая необходима в штучных экземплярах, используемых при примыканиях под углом к основной прямолинейной дороге необходимо плитку квадратной формы, например, резать электроинструментом с отрезным кругом. Причем, учитывая то, что готовая квадратная плитка с размером порядка 500×500 мм и толщиной 60 мм имеет внутри закладную металлическую армирующую сетку, в процессе порезки необходимо менять отрезные круги на электроинструменте для порезки по камню и для порезки по металлу, что увеличивает общее время для изготовления необходимого экземпляра.

На практике существует еще один метод для изготовления экземпляра плитки необходимой конфигурации, когда в форму перед укладкой арматуры и заливкой раствора устанавливается мерная деревянная перемычка необходимой длины под необходимым углом. Однако недостатком известного метода является то, что существует трудность в фиксации мерной деревянной перемычки на боковых вертикальных стенках металлической формы и фиксация, исключающая смещение перемычки при заливке формы раствором.

Задачей предложенного решения является расширение технологических возможностей за счет универсальности и оптимизации изготовления изделий.

Эта задача достигается тем, что форма для тротуарной плитки, содержащая металлическое квадратное плоское горизонтальное днище, по периметру которого закреплены вертикальные стенки, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища, образуя литейные уклоны, на наружных поверхностях противоположных вертикальных стенок установлены захватные рукоятки, вертикальные стенки по периметру днища выполнены в виде двух контуров, неподвижного контура и подвижного контура, неподвижный контур выполнен в виде вертикальных стенок со стороны рукояток, выполненных по длине не меньше половины длины стороны днища в поперечном сечении с закреплением нижних концов на периферии плоскости днища и соединенных между собой посредством общей поперечной вертикальной стенки, закрепленной на периферии плоскости днища, подвижный контур выполнен в виде конфигурации П-образной формы, горизонтальная составляющая, в поперечном сечении которая посредством вертикальных шарниров соединена с вертикальными составляющими, в поперечном сечении горизонтальная составляющая включает составную вертикальную стенку, выполненную из двух частей, длины которых больше половины длины стороны днища, с возможностью взаимодействия между собой при взаимном прямолинейном перемещении и фиксации в промежуточных положениях посредством винтового фиксирующего элемента, нижний конец составной вертикальной стенки выполнен с возможностью перемещения по плоскости днища с последующей фиксацией выступающей части наружной составляющей в ограничителе на периферии днища, вертикальные составляющие конфигурации П-образной формы, длины которых больше половины длины стороны днища, выполнены с возможностью перемещения относительно вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура, как по направляющим, с последующей фиксацией в промежуточных положениях посредством винтовых фиксирующих элементов, на наружных поверхностях вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура выполнены горизонтальные канавки по всей длине возможного взаимодействия с наконечниками винтовых фиксирующих элементов.

По сравнению с известной предложенная форма для тротуарной плитки позволяет изготавливать экземпляры плитки необходимой конфигурации, без выполнения дополнительных механических порезочных операций, повышая универсальность предложенной формы и обеспечивая оптимизацию изготовления изделий.

На фиг. 1 изображен общий вид формы сверху, для изготовления стандартных изделий; на фиг. 2 - то же, для изготовления штучного изделия с примыканием слева; на фиг. 3 - то же, справа; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 - конфигурация дороги с примыканием слева; на фиг. 8 - то же, справа.

Форма для тротуарной плитки содержит металлическое квадратное плоское горизонтальное днище 1, по периметру которого закреплены вертикальные стенки 2, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища 1, образуя литейные уклоны, па наружных поверхностях противоположных вертикальных стенок установлены захватные рукоятки 3. Вертикальные стенки по периметру днища 1 выполнены в виде двух контуров, неподвижного контура и подвижного контура. Неподвижный контур выполнен в виде вертикальных стенок 4 и 5 со стороны рукояток 3, выполненных по длине не меньше половины длины стороны днища 1, в поперечном сечении с закреплением нижних концов на периферии плоскости днища 1 и соединенных между собой посредством общей поперечной вертикальной стенки 2, закрепленной на периферии плоскости днища 1. Подвижный контур выполнен в виде конфигурации П-образной формы, горизонтальная составляющая 6 в поперечном сечении которая посредством вертикальных шарниров 7 и 8 соединена с вертикальными составляющими 9 и 10, в поперечном сечении Горизонтальная составляющая 6 включает составную вертикальную стенку 11, выполненную из двух частей, длины которых больше половины длины стороны днища 1, с возможностью взаимодействия между собой при взаимном прямолинейном перемещении и фиксации в промежуточных положениях посредством винтового фиксирующего элемента 12. Нижний конец составной вертикальной стенки 11 выполнен с возможностью перемещения но плоскости днища 1 с последующей фиксацией выступающей части 13 наружной составляющей в ограничителе 14 на периферии днища 1. Вертикальные составляющие 9 и 10 конфигурации П-образной формы, длины которых больше половины длины стороны днища 1, выполнены с возможностью перемещения относительно вертикальных стенок 4 и 5 со стороны рукояток 3 неподвижного контура, как по направляющим, с последующей фиксацией в промежуточных положениях посредством винтовых фиксирующих элементов 15 и 16. На наружных поверхностях вертикальных стенок 4 и 5 со стороны рукояток 3 неподвижного контура выполнены горизонтальные канавки 17 по всей длине возможного взаимодействия с наконечниками 18 и 19 винтовых фиксирующих элементов 15 и 16.

Форма для тротуарной плитки работает следующим образом.

При изготовлении плитки стандартной квадратной формы (см. фиг. 1) выступающая часть 13 наружной составляющей располагается в ограничителе 14 па периферии днища 1. Винтовые фиксирующие элементы 15 и 16 наконечниками 18 и 19 закреплены в горизонтальных канавках 17 на наружных поверхностях вертикальных стенок 4 и 5, фиксируя подвижный контур конфигурации П-образной формы в правильном прямоугольном расположении, образуя с неподвижным контуром квадрат, необходимый для изготовления квадратной плитки.

Для изготовления нестандартной плитки в качестве примыкающего элемента под углом α к основной дороге слева (см. фиг. 7) расслабляются фиксирующие элементы 12 и 15 и передвигается вертикальная составляющая 9 подвижного контура по вертикальной стенке 4 неподвижного контура, соответственно, поворачивая в вертикальных шарнирах 7 и 8 горизонтальную составляющую 6 на угол α, вытягивая вертикальную стенку 11, увеличиваясь при этом по длине, и освобождаясь выступающей частью 13 из ограничителя 14, с последующей фиксацией фиксирующих элементов 12 и 15, образуя жесткую конструкцию (см. фиг. 2). Форма для тротуарной плитки подготовлена для использования.

Для изготовления нестандартной плитки в качестве примыкающего элемента под углом β к основной дороге справа (см. фиг. 8) расслабляются фиксирующие элементы 12 и 16 и передвигается вертикальная составляющая 10 подвижного контура по вертикальной стенке 5 неподвижного контура, соответственно, поворачивая в вертикальных шарнирах 7 и 8 горизонтальную составляющую 6 на угол β, вытягивая вертикальную стенку 11, увеличиваясь при этом по длине, и освобождаясь выступающей частью 13 из ограничителя 14, с последующей фиксацией фиксирующих элементов 12 и 16, образуя жесткую конструкцию (см. фиг. 3). Форма для тротуарной плитки подготовлена для использования.

Жесткость горизонтальной составляющей 6 при изготовлении косой стенки плитки, исключающее взаимодействие выступающей части 13 наружной составляющей с ограничителем 14, обеспечивается за счет совмещенной двойной толщины составной вертикальной стенки 11, исключающее прогиб последней при заливке раствора в форму. Выполнение горизонтальных канавок 17 на наружных поверхностях вертикальных стенок 4 и 5 со стороны рукояток 3 неподвижного контура обеспечивает более надежное крепление фиксирующих элементов 15 и 16 в процессе затяжки и придания форме жесткой конструкции с одной стороны, с другой стороны - исключает вероятность выпадания подвижного контура в виде конфигурации П-образной формы при переворачивании формы в процессе извлечения готового изделия. При необходимости изготовления нестандартного или стандартного изделия по длине кратности меньше стандартного изделия, возможно одновременное перемещение вертикальных составляющих 9 и 10 по вертикальным стенкам 4 и 5 на необходимую величину с последующей фиксацией фиксирующими элементами 15 и 16. Учитывая толщину металла перекрывающихся поверхностей вертикальных стенок порядка 1,5 - 2,0 мм на качество внешнего вида торцевых стенок готового изделия не повлияет. вертикальных стенок выбран из обеспечения геометрии перемещения конструкций по горизонтальной поверхности, поскольку внутренние стенки должны иметь наклонную поверхность в виде литейных уклонов, а перемещение должно осуществляться посредством вертикальных шарниров 7 и 8 по горизонтали.

Форма для тротуарной плитки, содержащая металлическое квадратное плоское горизонтальное днище, по периметру которого закреплены вертикальные стенки, плоскости которых установлены под тупым углом к плоскости днища, образуя литейные уклоны, на наружных поверхностях противоположных вертикальных стенок установлены захватные рукоятки, отличающаяся тем, что вертикальные стенки по периметру днища выполнены в виде двух контуров – неподвижного контура и подвижного контура, неподвижный контур выполнен в виде вертикальных стенок со стороны рукояток, выполненных по длине не меньше половины длины стороны днища в поперечном сечении Λ-образной формы, с закреплением нижних концов на периферии плоскости днища и соединенных между собой посредством общей поперечной вертикальной стенки, закрепленной па периферии плоскости днища, подвижный контур выполнен в виде конфигурации П-образной формы, горизонтальная составляющая, в поперечном сечении Λ-образной формы, которая посредством вертикальных шарниров соединена с вертикальными составляющими в поперечном сечении Λ-образной формы, горизонтальная составляющая включает составную вертикальную стенку, выполненную из двух частей, длины которых больше половины длины стороны днища, с возможностью взаимодействия между собой при взаимном прямолинейном перемещении и фиксации в промежуточных положениях посредством винтового фиксирующего элемента, нижний конец составной вертикальной стенки выполнен с возможностью перемещения по плоскости днища с последующей фиксацией выступающей части наружной составляющей Λ-образной формы в ограничителе на периферии днища, вертикальные составляющие конфигурации П-образной формы, длины которых больше половины длины стороны днища, выполнены с возможностью перемещения относительно вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура как по направляющим, с последующей фиксацией в промежуточных положениях посредством винтовых фиксирующих элементов, на наружных поверхностях вертикальных стенок со стороны рукояток неподвижного контура выполнены горизонтальные канавки по всей длине возможного взаимодействия с наконечниками винтовых фиксирующих элементов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к опалубочной системе для бокового ограничения поверхности, бетонируемой на опалубочной поверхности, в частности на паллете или опалубочном столе, устройству хранения для опалубочной системы, к системе из по меньшей мере одной такой опалубочной системы и по меньшей мере одного опалубочного робота, а также к способу выполнения опалубки на опалубочной поверхности.

Модульная сборная литейная форма для изготовления готовой собранной лестницы, содержащая основание (1), стандартные модули (3) ступеней, модуль (2) верхней поверхности нижней лестничной площадки, поворотный модуль (6) нижней поверхности нижней лестничной площадки, модуль (4) верхней поверхности верхней лестничной площадки, поворотный модуль (5) нижней поверхности верхней лестничной площадки, общий модуль (7) нижней поверхности и регулировочные модули (8) нижней поверхности.

Изобретение относится к области строительства, в частности к модульному объемно-блочному строительству, и может быть использовано для возведения малоэтажных и многоэтажных жилых домов, общественных зданий и сооружений, а также иных зданий любого иного назначения. Способ изготовления готового объемного модуля заключается в том, что на первом роботизированном конвейере размещают палету, на которой с помощью автоматизированных промышленных роботов с программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением формируют опалубочную систему.

Группа изобретений относится к способу и устройству для изготовления заготовок кирпичей для кирпичной кладки, в частности песчано-известковых кирпичей. Способ включает прессование заготовок кирпичей первого формата из сырья в первом технологическом процессе по меньшей мере в одном пространстве (2) формования, которое ограничено по меньшей мере двумя, предпочтительно четырьмя, формовочными стенками (10, 20, 30, 40).

Группа изобретений относится к области отливки бетонных изделий сборной конструкции с использованием процесса отливки с помощью по существу горизонтальной подвижной опалубки. Способ заключается в том, что бетонную массу подают за по меньшей мере один этап заливки через ограниченное поперечное сечение, постепенно перемещаемое в процессе отливки.

Группа изобретений относится к съемному модулю боковой стенки литейной формы, ограничивающей отливаемый в указанной форме бетонный элемент или изделие, причем указанный модуль боковой стенки содержит несущую конструкцию и плиту с отливочной поверхностью. Модуль боковой стенки формы для отливки бетонных изделий содержит несущую конструкцию и плиту с отливочной поверхностью, прикрепленную к несущей конструкции.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано заводами, выпускающими газобетонные изделия. .

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к технологии изготовления фасадных бетонных изделий. .

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, при изготовлении изделий на основе кремниевых вяжущих. .
Наверх