Способ циклического отключения цилиндров v-образного дизельного двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя может быть осуществлен или в четырехтактном V-образном 12-цилиндровом дизельном двигателе, или в четырехтактном V-образном 16-цилиндровом дизельном двигателе, состоящих из левых цилиндров (1) и правых цилиндров (2). В V-образном 12-цилиндровом двигателе, или V-образном 16-цилиндровом двигателе, угол между левыми цилиндрами (1) и правыми цилиндрами (2) равен 50°. Способ заключается в поочередном зажигании в цилиндрах во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя или четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 12-цилиндрового четырехтактного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного двигателя. Раскрыто поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного двигателя. Технический результат заключается в снижении расхода топлива при работе двигателя на холостом ходу, сокращении выбросов загрязняющих веществ, предотвращении выброса топлива из дымовой трубы. 9 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к области техники дизельных двигателей, в частности, к способу циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя.

Уровень техники

В четырехтактных многоцилиндровых дизельных двигателях в процессе поворота коленчатого вала на каждые 2 оборота происходит поочередное зажигание в всех цилиндрах. Для дизельных двигателей, использующих однонасосную топливную систему, соотношение количества впрыскиваемого через форсунки в каждый цилиндр топлива при холостой работе и при работе на номинальной мощности при номинальном числе оборотов составляет примерно 1:51000 по причине значительного изменения расхода топлива на высоких и низких нагрузках, точность управления впрыском малого количества топлива через форсунки является неудовлетворительной, кроме того, вследствие низкого давления топлива и плохого распыления при работе на низких скоростях, после длительной работы дизельного двигателя на холостом ходу топлив внутри цилиндров не может полностью сгореть, а скопления топлива выбрасываются из выхлопной трубы турбокомпрессора, что приводит не только к загрязнению окружающей среды, но и к перерасходу топлива. Маневровые локомотивы длительное время работают на холостом ходу, у них часто возникает проблема выброса топлива из выхлопных труб.

Для решения проблемы выброса топлива при работе на холостом ходу применяется способ прекращения подачи топлива на один ряд, т.е. для четырехтактных дизельных двигателей с V-образным расположением цилиндров, при работе на холостом ходу выполняется прекращение подачи топлива на один ряд цилиндров, для поддержания скорости вращения дизельного двигателя для другого ряда цилиндров выполняется увеличение в два раза количества впрыскиваемого в отдельные цилиндры топлива, благодаря этому повышается точность регулирования количества топлива, подаваемого через отдельные форсунки, улучшается распыление, что обеспечивает полное сгорание топлива внутри цилиндров дизеля, предотвращается возникновение проблемы выброса топлива из выхлопных труб. Но у данного метода имеется один недостаток:

1, При работе одного ряда цилиндров и прекращении работы другого ряда дизельный двигатель работает неустойчиво, происходит увеличение вибрации.

2, Кроме того, работающие цилиндры подвержены гораздо большему износу, чем неработающие.

Сущность изобретения

Для решения существующей проблемы работы дизельных двигателей на холостом ходу, в данном изобретении предложен способ циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, при котором в диапазоне углов поворота коленчатого вала m градусов выполняется поочередное зажигание в каждом из цилиндров. При количестве цилиндров, равном n, в первом рабочем цикле с углом поворота m/2, зажигание происходит в n/2 цилиндрах, в втором рабочем цикле с углом поворота m/2, зажигание происходит в других n/2 цилиндрах.

Техническим решением, предложенным в настоящем изобретении для решения его технических задач, является: способ циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, причем четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель и четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левых цилиндров 1 и правых цилиндров 2, угол между которыми равен 50°.

Данный способ включает: способ, при котором во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя и четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя, при повороте коленчатого вала на угол 1440 градусов или 2160 градусов происходит поочередное зажигание в каждом из цилиндров.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя дополнительно включает способ, при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Полезный эффект данного изобретения состоит в следующем: с помощью предложенного в данном изобретении способа циклического отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, при работе двигателя на холостом ходу, путем реализации зажигания с пропуском отдельных цилиндров и циклического отключения цилиндров, можно снизить расход топлива при работе двигателя на холостом ходу, сократить выбросы загрязняющих веществ, предотвратить выброс топлива из дымовой трубы, также это позволяет снизить образование нагара на верху поршня и продлить срок службы гильз цилиндров и поршневых колец.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Изобретение описывается ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает сечение V-образного четырехтактного дизельного двигателя

Фиг. 2 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 3 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 4 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 5 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 6 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя;

Фиг. 7 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

Фиг. 8 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

Фиг. 9 является схематическим изображением способа поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя согласно предшествующему уровню техники;

На чертежах: 1 - левый цилиндр, 2 - правый цилиндр.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 изображено сечение V-образного четырехтактного дизельного двигателя, для которого применяется циклический способ отключения цилиндров дизельного V-образного двигателя, причем четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель и четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левого цилиндра 1 и правого цилиндра 2, соответственно, причем угол между левым цилиндром 1 и правым цилиндром 2 равен 50°.

Данный способ включает способ, при котором при котором происходит поочередное зажигание в цилиндрах при повороте коленчатого вала в угловом диапазоне 1440 градусов или в угловом диапазоне 2160 градусов во время работы 12-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя или 16-цилиндрового V-образного четырехтактного дизельного двигателя.

1. Рассмотрим в качестве примера 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 2 и 7. Обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 7: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Новая разработанная последовательность зажигания представлена на Фиг. 2, по сравнению с обычной последовательностью зажигания новая последовательность имеет более длительные интервалы зажигания для каждого цилиндра. Новый способ поочередного зажигания в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов имеет следующую последовательность: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

2. Рассмотрим в качестве примера 16-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 8, 3 и 4. Обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 8: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На основе показанной на Фиг. 8 последовательности зажигания согласно предшествующему уровню техники, разработаны 2 вида последовательностей зажигания с пропуском отдельных цилиндров, показанные на Фиг. 3 и 4. На Фиг. 3 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На Фиг. 4 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

3. Рассмотрим в качестве примера 16-цилиндровый V-образный четырехтактный дизельный двигатель, а также Фиг. 9, 5 и 6. Другая обычная последовательность зажигания в цилиндрах согласно предшествующему уровню техники показана на Фиг. 9: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 50°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На основе показанной на Фиг. 9 последовательности зажигания, разработаны 2 вида последовательностей зажигания с пропуском отдельных цилиндров, показанные на Фиг. 5 и 6. На Фиг. 5 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

На Фиг. 6 показана последовательность зажигания с пропуском отдельных цилиндров, при этом происходит однократное поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов: сначала происходит зажигание в 1-ом цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-ем цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-ом цилиндре, после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-ом цилиндре, и после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-ом цилиндре.

Вышеприведенное описание является исключительно иллюстративным и не ограничивает настоящее изобретение, а для специалиста в данной области техники очевидно существование многих модификаций, изменений или эквивалентных решений, которые можно осуществлять, не отступая от сущности и объема, определяемых прилагаемой формулой изобретения, и которые все входят в объем защиты настоящего изобретения.

Способ циклического отключения цилиндров V-образного дизельного двигателя, отличающийся тем, что четырехтактный V-образный дизельный двигатель включает четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель или четырехтактный V-образный 16-цилиндровый дизельный двигатель, состоящие из левых цилиндров 1 и правых цилиндров 2, соответственно, причем угол между левыми цилиндрами и правыми цилиндрами равен 50°,

при этом способ включает: способ, при котором во время работы четырехтактного V-образного 12-цилиндрового дизельного двигателя или четырехтактного V-образного 16-цилиндрового дизельного двигателя при повороте коленчатого вала на угол 1440 градусов или 2160 градусов происходит:

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 12-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 70°, происходит зажигание в 8-м цилиндре после того, как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 70°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 170°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 120°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание во 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 1440 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 40°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 40°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 90°, происходит зажигание в 1-м цилиндре, или

- поочередное зажигание в цилиндрах в диапазоне углов поворота коленчатого вала 2160 градусов во время работы V-образного 16-цилиндрового четырехтактного дизельного двигателя, осуществляется следующим образом: сначала происходит зажигание в 1-м цилиндре, коленчатый вал поворачивается на 130°, происходит зажигание в 10-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 3-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 13-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 2-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 16-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 5-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 14-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 8-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 15-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 6-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 12-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 7-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 9-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 4-м цилиндре, после того как коленчатый вал поворачивается еще на 130°, происходит зажигание в 11-м цилиндре, и после того как коленчатый вал поворачивается еще на 140°, происходит зажигание в 1-м цилиндре.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями, и может быть использовано, например, в звездообразных двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания за счет снижения расхода топлива.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления температурой катализатора транспортного средства выполняют управление повышением температуры каталитического нейтрализатора, которое включает прекращение подачи топлива в по меньшей мере один из цилиндров и подачу топлива в другие цилиндры, отличные от указанного по меньшей мере одного цилиндра.

Изобретение может быть использовано в гибридных транспортных средствах. Гибридное транспортное средство (1) содержит многоцилиндровый двигатель (10), устройство (18) для регулирования выхлопных газов, электромотор (MG2), устройство (40) хранения электричества и контроллер (70), (100), (55).

Изобретение относится к производству, преобразованию и передаче электрической энергии - системам для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, а именно к автономным источникам электрического питания, имеющим в качестве источника энергии силовые установки внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для эксплуатации двигателя заключается в том, что оценивают множество значений расхода топлива двигателя для эксплуатации двигателя с множеством конфигураций, предусматривающих разное фактическое общее число включенных цилиндров.

Предложены способы и системы для обнаружения пропуска зажигания в цилиндре двигателя транспортного средства посредством множества датчиков с учетом частоты, на которой работает двухмассовый маховик (ДММ). В ответ на обнаружение пропуска зажигания цилиндры с пропуском зажигания могут быть деактивированы, а после подтверждения того, что ДММ работает вне диапазона резонансной частоты, деактивированный цилиндр (цилиндры) могут последовательно реактивировать.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере один приводимый в действие через кулачковый вал и передаточный механизм (3), (4), (5) выпускной клапан (1) на каждый цилиндр.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя электронный модуль управления, выполненный с возможностью i) выполнять процесс введения топлива, ii) вычислять общий объем впрыска в процессе введения топлива и управлять каждым из клапанов впрыска топлива на основе требуемого объема впрыска в расчете на цилиндр, когда процесс введения топлива выполняется, и iii) выполнять процесс деактивации цилиндров для прекращения впрыска топлива для одного или некоторых цилиндров и управлять каждым из клапанов впрыска топлива таким образом, что объем топлива, полученный посредством деления общего объема впрыска, впрыскивается для цилиндра или цилиндров, отличных от одного или некоторых цилиндров, для которых прекращается впрыск топлива, когда выполняется процесс введения топлива.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для определения погрешности топливной форсунки цилиндра из группы цилиндров во время отсечки топлива в режиме замедления (ОТРЗ), в котором, когда все цилиндры двигателя отключены, последовательно обеспечивают воспламенение в каждом цилиндре группы цилиндров, при этом топливо в каждый цилиндр подают последовательно первым и вторым импульсами впрыска топлива разной длительности из форсунки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, содержащих разветвленный выпускной коллектор. Способ для двигателя (10) заключается в том, что подают отработавшие газы из первого выпускного клапана (Е1) всех цилиндров первой группы цилиндров в первую улитку газовой турбины (92) с одновременной подачей отработавших газов из первого выпускного клапана (Е1) всех цилиндров второй группы цилиндров во вторую улитку газовой турбины (92).
Наверх