Устройство для перемещения противовеса и кран

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Устройство для перемещения противовеса содержит раму (10) противовеса, соединительные узлы (20), узлы (30) передачи и приводные элементы (40). Рама (10) противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой (100), а соединительный узел (20) выполнен с возможностью соединения с противовесом (200). Соединительный узел (20) соединен с рамой (10) противовеса с возможностью поворота, а приводной элемент (40) закреплен на раме (10) противовеса и соединен с соединительным узлом (20) с помощью узла (30) передачи для обеспечения поворота соединительного узла (20) с регулированием тем самым расстояния от соединительного узла (20) до установленного ориентира на раме (10) противовеса. Достигается обеспечение изменения положения противовеса (200) относительно поворотной платформы (100) без изменения веса противовеса и тем самым улучшение подъемных характеристик и устойчивости крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Перекрестные ссылки на родственные заявки

Настоящая заявка претендует на приоритет заявки № CN 201811520387.8 под названием «Устройство для перемещения противовеса и подъемный кран», поданной в Патентное ведомство Китая 12 декабря 2018 года, содержание которой включено в эту заявку посредством ссылки во всей своей полноте.

Область техники

Настоящее изобретение относится к области техники подъемных кранов, и, в частности, оно относится к устройству для перемещения противовеса и к крану.

Предпосылки изобретения

В настоящее время для увеличения грузоподъемности автокрана в одном и том же режиме работы имеются два следующих способа: один из способов состоит в том, чтобы сначала остановить работу и убрать выносные опоры для перемещения крана в целом в соответствующее положение, а затем снова вытянуть выносные опоры и продолжить выполнять нормальные подъемные работы. Этот способ не только снижает рабочую эффективность работы крана в целом, но и увеличивает усталость оператора.

Другим способом является увеличение противовеса. В настоящее время в основном применяют подъемные краны с неподвижным противовесом, в частности подъемные краны средней и малой грузоподъемности. Ввиду того, что увеличение противовеса ограничивается установленными режимами работы, и в случае увеличения противовеса до максимума эта проблема устраняется только путем перемещения крана в целом.

Существующая конструкция неподвижного противовеса ограничивает повышение грузоподъемности. В связи с тем, что мобильность у автокрана хуже, чем у крана-манипулятора, и перемещение крана в целом неудобно, то трудной технической задачей, которую должны решить специалисты в данной области техники, является то, как получить техническое решение, позволяющее увеличить подъемные характеристики и устойчивость путем изменения положения центра тяжести крана в целом.

Сущность изобретения

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить устройство для перемещения противовеса и кран, которые решат техническую проблему, связанную с тем, что конструкции противовеса, известные из уровня техники, ограничивают возможность улучшения подъемных характеристик.

Согласно настоящему изобретению предложено устройство для перемещения противовеса, содержащее: раму противовеса, соединительные узлы, узлы передачи и приводные элементы; рама противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой, а соединительные узлы выполнены с возможностью соединения с противовесом;

соединительные узлы с возможностью поворота соединены с рамой противовеса; приводные элементы закреплены на раме противовеса и соединены с соединительными узлами с помощью узлов передачи для обеспечения поворота соединительных узлов с регулированием расстояния от соединительных узлов до установленного ориентира на раме противовеса.

Кроме того, узел передачи содержит первый соединительный стержень и второй соединительный стержень; один конец первого соединительного стержня соединен с возможностью поворота с рамой противовеса, а его другой конец соединен с возможностью поворота с одним концом второго соединительного стержня; другой конец второго соединительного стержня соединен с возможностью поворота с соединительным узлом;

приводной элемент содержит неподвижную часть и приводную часть; неподвижная часть закреплена на раме противовеса; приводная часть выполнена с возможностью прямолинейного движения относительно неподвижной части; приводная часть соединена с первым соединительным стержнем.

Кроме того, приводной элемент является гидравлическим цилиндром.

Кроме того, соединительный узел содержит поворотную раму и гидроцилиндр подъема; поворотная рама соединена с узлом передачи; неподвижная часть гидроцилиндра подъема закреплена на поворотной раме; поршневой шток гидроцилиндра подъема выполнен с возможностью движения в вертикальном направлении и выполнен с возможностью соединения с противовесом.

Кроме того, поворотная рама содержит соединительную часть и монтажную часть; соединительная часть соединена с возможностью поворота с рамой противовеса; монтажная часть выполнена бочкообразной формы; гидроцилиндр подъема вставлен в монтажную часть.

Кроме того, рама противовеса выполнена прямоугольной формы; одна сторона рамы противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой; соединительный узел соединен с возможностью поворота со стороной рамы противовеса, удаленной относительно поворотной платформы.

Кроме того, количество соединительных узлов составляет по меньшей мере два.

Кроме того, количество узлов передачи и количество приводных элементов составляет по меньшей мере два; по меньшей мере два соединительных узла, по меньшей мере два узла передачи и по меньшей мере два приводных элемента обеспечивают взаимно однозначное соответствие. Кроме того, количество соединительных узлов составляет два; два соединительных узла симметрично присоединены с возможностью поворота к раме противовеса.

Согласно настоящему изобретению предложен кран, содержащий тележку и поворотную платформу, расположенную на тележке, а также устройство для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению; рама противовеса в устройстве для перемещения противовеса соединена с поворотной платформой.

В процессе использования устройства для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению рама противовеса установлена в задней части поворотной платформы (стрела находится спереди); соединительный узел соединен с рамой противовеса; противовес соединен с соединительным узлом, при этом установка противовеса на поворотной платформе завершена, и он выполняет свою функцию обеспечения равновесия.

В процессе производства строительных работ соединительный узел посредством приводного элемента может приводиться во вращение вокруг центра вращательного соединения между соединительным узлом и рамой противовеса с увеличением или уменьшением тем самым расстояния от соединительного узла до установленного ориентира на раме противовеса; когда расстояние от соединительного узла до установленного ориентира изменяется, то расстояние от соединительного узла до поворотной платформы, естественно, также изменяется, то есть соединительный узел относительно поворотной платформы может быть перемещен назад (в сторону, удаленную от поворотной платформы) или вперед (в сторону, близкую к поворотной платформе), и соединительный узел соединен с противовесом для перемещения противовеса и изменения положения центра тяжести крана в целом.

Устройство для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению выполнено с возможностью обеспечения изменения положения противовеса относительно поворотной платформы, то есть положения точки действия противовеса, без изменения веса противовеса с изменением тем самым положения центра тяжести крана, повышением эффективности противовеса крана, предотвращением перемещения крана в целом и повышением устойчивости крана. Кроме того, устройство для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению характеризуется простой конструкцией, и поскольку устройство для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению характеризуется простой конструкцией, то его стоимость низкая и при перемещении соединительного узла относительно поворотной платформы используется небольшое пространство в продольном направлении.

Краткое описание прилагаемых чертежей

Прилагаемые графические материалы, составляющие часть этой заявки, предназначены для обеспечения большего понимания настоящего изобретения, при этом схематически представленные в них варианты осуществления настоящего изобретения и их описание предназначены для объяснения настоящего изобретения и не ограничивают настоящее изобретение каким-либо образом. В прилагаемых графических материалах:

на фиг. 1 представлено схематическое изображение конструкции устройства для перемещения противовеса в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 представлено другое схематическое изображение конструкции устройства для перемещения противовеса, представленного на фиг. 1.

На фигурах: 10 - рама противовеса; 20 - соединительный узел; 30 - узел передачи; 40 - приводной элемент; 21 - поворотная рама; 22 - гидроцилиндр подъема; 23 - зацепляющий элемент; 31 - первый соединительный стержень; 32 - второй соединительный стержень; 211 - соединительная часть; 212 - монтажная часть; 100 - поворотная платформа; 200 - противовес; 300 - тележка; 210- почковидное сквозное отверстие; 220 - втулка противовеса.

Конкретные способы осуществления

Следует отметить, что в случае отсутствия противоречий варианты осуществления и признаки в вариантах осуществления, представленные в этой заявке, могут быть объединены друг с другом. Ниже настоящее изобретение будет подробно описано со ссылкой на прилагаемые графические материалы и в сочетании с вариантами осуществления.

Следует отметить, что, если однозначно не определено иное и нет конкретных ограничений, в описании настоящего изобретения термины «установка», «сопряжение» или «соединение» следует понимать в широком смысле, например может быть неподвижное соединение, а также может быть разъемное соединение или неразъемное соединение; может быть непосредственное соединение, также может быть непрямое соединение посредством промежуточных элементов, и может быть внутреннее соединение двух элементов. Для средних специалистов в данной области техники вышеуказанные термины могут быть поняты в конкретном смысле в зависимости от конкретной ситуации.

Как показано на фиг. 1 и 2, согласно настоящему изобретению предложено устройство для перемещения противовеса, содержащее: раму 10 противовеса, соединительные узлы 20, узлы 30 передачи и приводные элементы 40; рама 10 противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой 100, а соединительный узел 20 выполнен с возможностью соединения с противовесом 200; соединительный узел 20 соединен с рамой 10 противовеса с возможностью поворота, а приводной элемент 40 закреплен на раме 10 противовеса и соединен с соединительным узлом 20 с помощью узла 30 передачи для обеспечения поворота соединительного узла 20 с регулированием тем самым расстояния от соединительного узла 20 до установленного ориентира на раме 10 противовеса.

В процессе использования устройства для перемещения противовеса, предусмотренного в этом варианте осуществления, рама 10 противовеса установлена в задней части поворотной платформы 100 (стрела находится спереди); соединительный узел 20 соединен с рамой 10 противовеса; противовес 200 соединен с соединительным узлом 20, при этом установка противовеса 200 на поворотной платформе 100 завершена, и он выполняет свою функцию обеспечения равновесия.

В процессе производства строительных работ соединительный узел 20 посредством приводного элемента 40 может приводиться во вращение вокруг центра вращательного соединения между соединительным узлом 20 и рамой 10 противовеса; когда соединительный узел 20 перемещается назад, то расстояние от соединительного узла 20 до установленного ориентира на раме 10 противовеса увеличивается; когда соединительный узел 20 перемещается вперед, то расстояние от соединительного узла 20 до установленного ориентира на раме 10 противовеса уменьшается. Установленный ориентир на раме 10 противовеса содержит разные типы, например, определенной линии на раме 10 противовеса; или определенной плоскости; или выступа, выполненного на раме 10 противовеса; или места соединения рамы 10 противовеса и поворотной платформы 100. Когда расстояние от соединительного узла 20 до установленного ориентира изменяется, то расстояние от соединительного узла 20 до поворотной платформы 100, естественно, также изменяется, то есть соединительный узел 20 относительно поворотной платформы 100 может быть перемещен назад (в сторону, удаленную от поворотной платформы 100) или вперед (в сторону, близкую к поворотной платформе 100), и соединительный узел 20 соединен с противовесом 200 для перемещения противовеса 200 и изменения положения центра тяжести крана в целом.

Например, когда нагрузка повышается и вес противовеса 200 достигает максимума, то можно увеличить расстояние от положения соединительного узла 20 до поворотной платформы 100 путем перемещения противовеса 200 относительно поворотной платформы 100 назад с перемещением центра тяжести крана и достижением равновесия заново, при этом не нужно перемещать кран в целом, и повышается устойчивость крана в целом, а также его подъемные характеристики.

Конечно, соединительный узел 20 также можно приводить во вращение посредством приводного элемента 40, чтобы уменьшить расстояние от соединительного узла 20 до установленного ориентира, то есть соединительный узел 20 перемещается относительно поворотной платформы 100, чтобы параллельно переместить противовес 200 относительно поворотной платформы 100.

Устройство для перемещения противовеса, предусмотренное в этом варианте осуществления, выполнено с возможностью обеспечения изменения положения противовеса 200 относительно поворотной платформы 100, то есть положения точки действия противовеса 200, без изменения веса противовеса 200 с изменением тем самым положения центра тяжести крана, повышением эффективности противовеса 200 крана, предотвращением перемещения крана в целом и повышением устойчивости крана. Кроме того, устройство для перемещения противовеса, предусмотренное в этом варианте осуществления, характеризуется простой конструкцией, низкой стоимостью, а также небольшим используемым пространством в продольном направлении при перемещении соединительного узла 20 относительно поворотной платформы 100.

При этом конструктивное выполнение приводного элемента 40 и конструктивное выполнение узла 30 передачи содержат разные типы, например в качестве приводного элемента 40 используется поворотный двигатель или роторный гидромотор и т.д., а узел 30 передачи содержит блок передачи.

В качестве альтернативы, как показано на фиг. 2, приводной элемент 40 содержит неподвижную часть и приводную часть; неподвижная часть закреплена на раме 10 противовеса, а приводная часть выполнена с возможностью прямолинейного движения относительно неподвижной части, при этом приводная часть соединена с первым соединительным стержнем 31; узел 30 передачи содержит первый соединительный стержень 31 и второй соединительный стержень 32; один конец первого соединительного стержня 31 соединен с возможностью поворота с рамой 10 противовеса, а его другой конец соединен с возможностью поворота с одним концом второго соединительного стержня 32; другой конец второго соединительного стержня 32 соединен с возможностью поворота с соединительным узлом 20. При этом в качестве приводного элемента 40 может использоваться выдвижной шток с электроприводом, пневматический цилиндр или электродвигатель, узел из ходового винта и гайки и т.д.; в качестве альтернативы, если используется гидравлический цилиндр, то для удобства управления может осуществляться унифицированное управление с помощью гидравлической системы крана.

В частности, приводная часть приводного элемента 40 и соединительный узел 20 соответственно расположены по обе стороны относительно первого соединительного стержня 31, при этом, когда противовес 200 необходимо переместить назад, и после снятия противовеса 200 с соединительного узла 20 приводная часть приводного элемента 40 выдвигается и приводит во вращение первый соединительный стержень 31 в направлении, близком к соединительному узлу 20, а первый соединительный стержень 31 приводит второй соединительный стержень 32 в движение, и второй соединительный стержень 32 приводит соединительный узел 20 в движение назад, и тем самым увеличивается расстояние от соединительного узла 20 до поворотной платформы 100. Когда соединительный узел 20 перемещается вперед, то процесс перемещения приводной части приводного элемента 40 является обратным вышеописанному процессу.

Приводной элемент 40 и узел 30 передачи, предусмотренные в этом варианте осуществления, могут стабильно и надежно обеспечивать приведение в действие и передачу и тем самым обеспечивать нормальное движение соединительного узла 20.

Конструктивное выполнение соединительного узла 20 содержит разные типы, например соединительный узел 20 содержит соединительную стойку или соединительный кронштейн, и на соединительной стойке или соединительном кронштейне может быть установлен крюк, а в верхней части противовеса 200 выполнено отверстие для крюка, с которым указанный крюк входит в зацепление; или противовес 200 расположен в раме, и рама, в которой расположен противовес 200, подвешена посредством соединительной стойки или соединительного кронштейна.

В качестве альтернативы, как показано на фиг. 1 и 2, соединительный узел 20 содержит поворотную раму 21 и гидроцилиндры 22 подъема; поворотная рама 21 соединена с узлом 30 передачи; неподвижная часть гидроцилиндра 22 подъема закреплена на поворотной раме 21; поршневой шток гидроцилиндра 22 подъема двигается в вертикальном направлении и выполнен с возможностью соединения с противовесом 200. Неподвижная часть гидроцилиндра 22 подъема расположена в верхнем положении, а выдвижной шток гидроцилиндра 22 подъема расположен в нижнем положении, чтобы поднимать и опускать противовес 200.

В этом варианте осуществления в верхней части выдвижного штока гидроцилиндра 22 подъема может быть предусмотрен зацепляющий элемент 23; в противовесе 200 выполнено почковидное сквозное отверстие 210; в верхней части противовеса 200 предусмотрена втулка 220 противовеса; втулка 220 противовеса расположена в месте почковидного сквозного отверстия 210, и зацепляющий элемент 23 введен в зацепление со втулкой 220 противовеса для соединения противовеса 200 и гидроцилиндра 22 подъема.

В частности, поперечное сечение зацепляющего элемента 23 представляет собой конструкцию в виде перевернутой литеры «Т» или другую конструкцию, способную обеспечивать ступень. Втулка 220 противовеса закреплена в месте почковидного сквозного отверстия; втулка 220 противовеса выполнена конструкции почковидной формы, соответствующей почковидному сквозному отверстию 210; посредством открытой части на ее одном конце осуществляется введение зацепляющего элемента 23 гидроцилиндра подъема в зацепление или его выведение из него; втулкой 220 противовеса частично перекрыта сверху открытая область почковидного сквозного отверстия 210 с обеспечением ступени, так что после входа зацепляющего элемента 23 в почковидное отверстие он может быть введен в зацепление со втулкой 220 противовеса, как показано на фиг. 1. Втулка 220 противовеса должна быть короче почковидного сквозного отверстия 210, чтобы зацепляющий элемент 23 выходил из сквозного отверстия требуемой формы с одного его конца, не перекрытого втулкой 220 противовеса, или входил в это почковидное отверстие.

Конкретный процесс движения зацепляющего элемента 23 может быть следующим: зацепляющий элемент 23 входит в почковидное сквозное отверстие 210 с указанного конца почковидного сквозного отверстия 210, затем поворотная платформа поворачивается, и зацепляющий элемент 23 с открытого конца втулки 220 противовеса входит во втулку 220 противовеса с зацеплением ступени зацепляющего элемента 23 со ступенью втулки 220 противовеса и соединением гидроцилиндра подъема с противовесом.

В этом варианте осуществления, когда противовес 200 отсоединяется от поворотной рамы 21, то гидроцилиндр 22 подъема выдвигает шток вниз, и противовес 200 опускается на тележку 300; гидроцилиндр 22 подъема продолжает выдвигать шток вниз вплоть до отсоединения верхней плоскости зацепляющего элемента 23 от нижней плоскости втулки 220 противовеса; одновременно поворотная платформа 100 поворачивается на определенный угол, при этом поворотная платформа 100 обеспечивает поворот поворотной рамы 21 с перемещением тем самым зацепляющего элемента 23 гидроцилиндра 22 подъема; зацепляющий элемент 23 выскальзывает из открытой части втулки 220 противовеса, отсоединяется от втулки 220 противовеса и входит в область почковидного сквозного отверстия, не перекрытую втулкой 220 противовеса, после чего гидроцилиндр 22 подъема противовеса 200 втягивает шток с завершением отсоединения противовеса 200 от гидроцилиндра 22 подъема. Процесс введения противовеса 200 в зацепление с гидроцилиндром 22 подъема является обратным процессу отсоединения.

Соединительный узел 20, предусмотренный в этом варианте осуществления, в отношении противовеса 200 может обеспечивать автоматическое отсоединение и зацепление, что облегчает производство строительных работ, исключает использование рабочих и экономит время и силы.

В процессе регулирования положения противовеса 200 относительно поворотной платформы 100, в частности, в текущем положении, выдвижной шток гидроцилиндра 22 подъема выдвигается для расположения противовеса 200 на тележке 300; затем выдвижной шток продолжает выдвигаться для осуществления отсоединения гидроцилиндра 22 подъема от противовеса 200; затем приводной элемент 40 приводит поворотную раму 21 в движение до заданного положения; затем противовес 200 на тележке 300 перемещается в положение, соответствующее зацепляющему элементу 23; затем гидроцилиндр 22 подъема выдвигает шток вниз, который входит в почковидное отверстие в противовесе 200, и поворотная платформа 100 поворачивается, так что зацепляющий элемент 23 расположен напротив втулки 220 противовеса; гидроцилиндр 22 подъема втягивает шток с зацеплением зацепляющего элемента 23 со втулкой 220 противовеса; гидроцилиндр 22 подъема продолжает втягивать шток с поднятием противовеса 200, и соединение противовеса 200 с рамой 10 противовеса завершается.

В этом процессе перемещение противовеса 200 на тележке 300 может осуществляться различными способами, как, например, перемещение подъемом посредством крана или других вспомогательных средств. В качестве альтернативы устройство для перемещения противовеса дополнительно содержит поддон и гидроцилиндр для поступательного перемещения; поддон с возможностью скольжения расположен на тележке 300, а гидроцилиндр для поступательного перемещения соединен с поддоном для обеспечения скольжения поддона по тележке 300 и достижения автоматизации перемещения противовеса 200.

Соединение гидроцилиндра 22 подъема с поворотной рамой 21 может осуществляться различными способами, как, например, в случае, когда поворотная рама 21 содержит опорную плиту, и неподвижная часть гидроцилиндра 22 подъема прикреплена к опорной плите.

В качестве альтернативы поворотная рама 21 содержит соединительную часть 211 и монтажную часть 212; соединительная часть 211 соединена с возможностью поворота с рамой 10 противовеса; монтажная часть 212 выполнена бочкообразной формы; гидроцилиндр 22 подъема вставлен в монтажную часть 212. В этом варианте осуществления гидроцилиндр 22 подъема вставлен в монтажную часть 212, а неподвижная часть гидроцилиндра 22 подъема надежно соединена с верхним концом монтажной части 212; такая конструкция может защитить гидроцилиндр 22 подъема, а также обеспечить стабильное и надежное крепление гидроцилиндра 22 подъема.

Кроме того, как показано на фиг. 2, согласно вышеуказанному варианту осуществления рама 10 противовеса выполнена прямоугольной формы; одна сторона рамы 10 противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой 100; соединительный узел 20 соединен с возможностью поворота со стороной рамы 10 противовеса, удаленной относительно поворотной платформы 100. В этом варианте осуществления рама 10 противовеса характеризуется простой конструкцией; соединительный узел 20 соединен с возможностью поворота со стороной рамы 10 противовеса, удаленной относительно поворотной платформы 100, для облегчения установки соединительного узла 20.

Следует отметить, что «выполнена прямоугольной формы» означает «выполнена в целом прямоугольной формы».

Кроме того, как показано на фиг. 2, согласно вышеуказанному варианту осуществления количество соединительных узлов 20 составляет по меньшей мере два. Количество соединительных узлов 20 составляет по меньшей мере два, чтобы обеспечивалась более стабильная и надежная установка противовеса 200.

Предпочтительно при использовании нескольких соединительных узлов 20 количество узлов 30 передачи и количество приводных элементов 40 составляет по меньшей мере два; по меньшей мере два соединительных узла 20, по меньшей мере два узла 30 передачи и по меньшей мере два приводных элемента 40 обеспечивают взаимно однозначное соответствие. То есть один приводной элемент 40 соединен с одним соединительным узлом 20 через один узел 30 передачи, так что управление приведением в движение является независимым, что делает управление простым и надежным.

В качестве альтернативы количество соединительных узлов 20 составляет два; два соединительных узла 20 симметрично присоединены с возможностью поворота к раме 10 противовеса. Количество соединительных узлов 20 составляет два, и тогда можно в достаточной мере обеспечить стабильную установку противовеса 200, а также можно избежать сложной конструкции из-за чрезмерного количества соединительных узлов 20.

Согласно вышеуказанному варианту осуществления может быть дополнительно предусмотрен первый ограничительный элемент и второй ограничительный элемент; ограничение положения осуществляется при нахождении поворотной рамы 21 в первом предельном положении (в максимальном положении при движении назад), и ограничение положения осуществляется при нахождении поворотной рамы 21 во втором предельном положении (в максимальном положении при движении вперед), и повышается устойчивость и безопасность устройства для перемещения.

Конструктивное выполнение первого ограничительного элемента и второго ограничительного элемента содержит разные типы, например ограничительные элементы (первый ограничительный элемент или второй ограничительный элемент) содержат ограничительные упоры, расположенные в предельных положениях поворотной рамы (первый ограничительный упор находится в первом предельном положении, а второй ограничительный упор находится во втором предельном положении); или ограничительные элементы содержат ходовой переключатель, датчик положения и другие элементы, выполненные с возможностью контроля положения поворотной рамы; эти элементы связаны с системой управления краном с возможностью передачи данных; когда элемент для контроля положения поворотной рамы обнаруживает, что поворотная рама достигает предельного положения, то подает сигнал в систему управления.

В этом варианте осуществления наличие ограничительных элементов позволяет избежать чрезмерного поворота поворотной рамы, что облегчает применение.

Согласно настоящему изобретению также предложен кран, содержащий: тележку 300 и поворотную платформу 100, расположенную на тележке 300, а также устройство для перемещения противовеса согласно настоящему изобретению; рама 10 противовеса в устройстве для перемещения противовеса соединена с поворотной платформой 100.

Кран, предусмотренный в этом варианте осуществления, может изменять положение противовеса 200 относительно поворотной платформы 100 посредством устройства для перемещения противовеса с целью перемещения противовеса 200 назад или вперед, тем самым повышая подъемные характеристики, устойчивость и маневренность крана.

Вышеизложенное является лишь предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения и не предназначено для ограничения настоящего изобретения; без отклонения от идеи и принципов настоящего изобретения любые предложенные изменения, эквивалентные замены, модификации и т.д. должны быть включены в объем защиты настоящего изобретения.

1. Устройство для перемещения противовеса, отличающееся тем, что содержит раму противовеса, соединительные узлы, узлы передачи и приводные элементы, рама противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой, а соединительные узлы выполнены с возможностью соединения с противовесом;

соединительные узлы с возможностью поворота соединены с рамой противовеса; приводные элементы закреплены на раме противовеса и соединены с соединительными узлами с помощью узлов передачи для обеспечения поворота соединительных узлов с регулированием расстояния от соединительных узлов до установленного ориентира на раме противовеса.

2. Устройство для перемещения противовеса по п. 1, отличающееся тем, что узел передачи содержит первый соединительный стержень и второй соединительный стержень; один конец первого соединительного стержня соединен с возможностью поворота с рамой противовеса, а другой конец первого соединительного стержня соединен с возможностью поворота с одним концом второго соединительного стержня; другой конец второго соединительного стержня соединен с возможностью поворота с соединительным узлом;

приводной элемент содержит неподвижную часть и приводную часть; неподвижная часть закреплена на раме противовеса; приводная часть выполнена с возможностью прямолинейного движения относительно неподвижной части; приводная часть соединена с первым соединительным стержнем.

3. Устройство для перемещения противовеса по п. 2, отличающееся тем, что приводной элемент является гидравлическим цилиндром.

4. Устройство для перемещения противовеса по п. 1, отличающееся тем, что соединительный узел содержит поворотную раму и гидроцилиндр подъема; поворотная рама соединена с узлом передачи; неподвижная часть гидроцилиндра подъема закреплена на поворотной раме; поршневой шток гидроцилиндра подъема выполнен с возможностью движения в вертикальном направлении и выполнен с возможностью соединения с противовесом.

5. Устройство для перемещения противовеса по п. 4, отличающееся тем, что поворотная рама содержит соединительную часть и монтажную часть; соединительная часть соединена с возможностью поворота с рамой противовеса; монтажная часть выполнена бочкообразной формы; гидроцилиндр подъема вставлен в монтажную часть.

6. Устройство для перемещения противовеса по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что рама противовеса выполнена прямоугольной формы; одна сторона рамы противовеса выполнена с возможностью соединения с поворотной платформой; соединительный узел соединен с возможностью поворота со стороной рамы противовеса, удаленной относительно поворотной платформы.

7. Устройство для перемещения противовеса по п. 6, отличающееся тем, что количество соединительных узлов составляет по меньшей мере два.

8. Устройство для перемещения противовеса по п. 7, отличающееся тем, что количество узлов передачи и количество приводных элементов составляет по меньшей мере два; по меньшей мере два соединительных узла, по меньшей мере два узла передачи и по меньшей мере два приводных элемента обеспечивают взаимно однозначное соответствие.

9. Устройство для перемещения противовеса по п. 8, отличающееся тем, что количество соединительных узлов составляет два; два соединительных узла симметрично присоединены с возможностью поворота к раме противовеса.

10. Кран, отличающийся тем, что содержит тележку и поворотную платформу, расположенную на тележке, а также устройство для перемещения противовеса по любому из пп. 1-9, рама противовеса в устройстве для перемещения противовеса соединена с поворотной платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области краностроения, а именно к стреловым грузоподъемным кранам, оборудованным противовесами. Грузоподъемный кран содержит шасси, поворотную платформу с силовой установкой и канатной лебедкой подъема груза, стрелу с устройством ее подъема и подвижный противовес, дополнительно оборудован лебедкой подъема противовеса, которая имеет связь с лебедкой подъема груза через планетарный дифференциал, где коронная шестерня выполнена заодно с барабаном лебедки противовеса, водило соединено с барабаном лебедки подъема груза, а на солнечную шестерню планетарного дифференциала подается крутящий момент от силовой установки.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к мобильным стреловым железнодорожным и автомобильным кранам. Способ подъема груза заключается в том, что при потере устойчивости создают удерживающий момент путем включения привода платформы на подъем ее боковой и/или торцевой части, которые расположены со стороны стрелы и выполняют функцию опор ребра опрокидывания.

Изобретение относится к балластному устройству для прикрепления сзади поворотной части крана, в частности крана на гусеничном ходу. Кран имеет установочную плиту и множество укладываемых друг на друга балластных плит.

Изобретение относится к подъемным кранам. Подъемный кран содержит шасси, подвижные элементы зацепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота.

Изобретение относится к блокам противовеса для самоходных подъемных кранов. Устройство с блоками противовеса содержит пару соединенных блоков противовеса, имеющих верхние и нижние поверхности, причем указанные блоки противовеса имеют плоскость соединения вдоль их смежных сторон.

Изобретение относится к подъемным кранам. .

Изобретение относится к грузоподъемным поворотным стреловым кранам. .

Изобретение относится к области краностроения. .
Наверх