Крыло летательного аппарата

Изобретение относится к области авиатехники. Крыло летательного аппарата имеет предкрылок, горизонтальную часть с передней и задней кромками, вертикальную часть, закрылок. Горизонтальная часть имеет плоско-выгнутый профиль, а вертикальная часть симметричный профиль. Предкрылок выполнен в виде расширения передней кромки крыла с установкой под углом от -3° до 10° относительно хорды. Закрылок выполнен в виде сужения задней кромки крыла. Имеется винглет на внешней кромке крыла. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла и снижение сопротивления воздушному потоку от несущих винтов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области авиатехники и может быть использовано в летательных аппаратах типа самолетов и вертолетов, а именно, для увеличения подъемной силы крыла и снижения сопротивления воздушному потоку от несущих винтов.

Известны различные реализации крыла, используемые при конструировании различных летательных аппаратов, описанные в следующих патентных источниках:

патент RU на изобретение №2089446,

патент RU на изобретение №2110439,

патент RU на изобретение №2221729,

патент RU на изобретение №2397918,

патент RU на изобретение №2540297,

патент RU на изобретение №2603244,

патент RU на изобретение №2662595,

патент RU на полезную модель №21578,

патент ЕР на изобретение №0505133,

патент ЕР на изобретение №1176088,

патент US на изобретение №3695557,

патент US на изобретение №4245804.

Известно также крыло для летательного аппарата, описанное в патенте RU на изобретение №2147544. Крыло состоит из лонжеронов, нервюр, стрингеров и обшивки, имеющее закрылки и элероны, а также привод подвижных элементов механизации крыла. Конструкция дополнительно снабжено вторым крылом, наложенным на первое и соединенным с ним силовым приводом посредством шарниров и тяг. Дополнительное крыло установлено с возможностью отклонения в два положения. Верхнее крыло с основным образуют единое крыло. Верхнее крыло расположено позади нижнего и под прямым углом к потоку, причем оно имеет механизацию.

Однако при эксплуатации описанного выше крыла необходима большая взлетно-посадочная скорость, так как для получения значения подъемной силы, достаточной для того, чтобы летательный аппарат держался в воздухе, конструкция такого совмещенного крыла должна обдуваться потоком, имеющим довольно высокую скорость.

Известно также крыло самолета, описанное в патенте RU на изобретение №2184680. Крыло содержит закругленную переднюю и острую хвостовую части, пилоны и несколько крыльевых элементов, закрепленных на пилонах с образованием щелей, имеющих сужение от входа на нижней поверхности к выходу на верхней поверхности. Каждый элемент имеет закругленную переднюю часть и острую хвостовую часть. Крыло снабжено приводами, предназначенными для независимого регулирования ширины входов и выходов щелей между крыльевыми элементами, а также смещения каждого крыльевого элемента вдоль средней линии при сохранении сужения щелей от входа к выходу.

Однако данное крыло характеризуется невысоким аэродинамическим качеством и не обеспечивает безотрывность обтекания крыльевых элементов воздушным потоком, в виду наличия щелей. Кроме того, данное крыло не обеспечивает адаптации геометрии крыла к режиму полета и обладает низкой подъемной силой на взлетно-посадочных режимах.

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является крыло летательного аппарата, описанное в патенте RU на изобретение №2436709. Крыло летательного аппарата имеет переднюю кромку, кривизну плоских поверхностей, заднюю кромку, закрылки. Оно разделено продольно на две части - нижнюю и верхнюю, которые скреплены перемычками, а внутри формируют полость, причем вдоль передней кромки крыла выполнена сквозная щель с функцией направления потока вдоль верхней внутренней полости крыла области высокого давления через заднюю кромку. Входная щель расположена под некоторым углом к верхней стенке так, что воздушный поток проходит полость вдоль верхней стенки, прижимаясь к ней под действием центробежной силы, с возможностью перекрытия ее подвижной заслонкой. На задней кромке имеется выходная щель с закрылками, могущими перекрывать выходную щель. Вдоль боковых стенок установлены винглеты, функцией которых является препятствие перетеканию воздуха от верхней стенки к нижней вдоль боковых стенок. Верхний край винглетов расположен примерно на уровне нижней границы воздушного потока, проходящего через полость.

Недостатком наиболее близкого аналога является то, что при наборе летательным аппаратом большой скорости подъемная сила, создаваемая полостью, сформированной непосредственно в крыле, становится лишней и тормозит его полет.

Задачей заявляемого изобретения является стабилизация летательного аппарата при прямолинейном полете при увеличении подъемной силы крыла и снижении сопротивления воздушному потоку от несущих винтов.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в крыле летательного аппарата, имеющем предкрылок, горизонтальную часть с передней и задней кромкой, вертикальную часть, закрылок, горизонтальная часть имеет плоско-выгнутый профиль, а вертикальная часть симметричный профиль, при этом предкрылок выполнен в виде расширения передней кромки крыла с установкой под углом от -3° до 10° относительно хорды, закрылок выполнен в виде сужения задней кромки крыла.

Заявляется также изобретение, которое наряду с вышеописанными признаками имеет спуск на всем его протяжении от предкрылка до закрылка с окончанием в виде направленного вниз винглета.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в следующем.

Применяемые средства механизации крыла заявляемой конфигурации в виде закрылка и предкрылка позволяют на скоростях порядка 300-350 км/ч осуществлять увеличение подъемной силы крыла без существенного увеличения сопротивлению набегающему потоку воздуха.

При обтекании крыла потоком воздуха от несущих винтов при висении и вертикальных маневрах горизонтальная плоско-выгнутая часть профиля крыла минимизирует сопротивление крыла потоку воздуха. Внешние потоки огибают крыло по направленному вниз винглету. Внутренние потоки огибают крыло со стороны сформированных определенным образом, под углом от 3° до 10°, предкрылка и закрылка в виде сужения задней кромки крыла, отклоняясь от фюзеляжа в сторону.

Обтекание крыла воздушным потоком от несущих винтов осуществляется по горизонтальной плоско-выгнутой части профиля вперед и назад, стекание потока на внешнюю сторону крыла и дальше стекание потока осуществляется вниз по винглету. Воздушный поток не встречает никакого сопротивления. Установленный винглет на внешней кромке крыла без срывов и резких закруглений, что позволяет снизить сопротивление крыла потоку до минимума, то есть воздух не имеет никаких мест создания повышенного давления на пути потока, а практически значит не снижает подъемную силу крыла.

Крыло позволяет осуществлять полет на всем диапазоне скоростей в режимах прямолинейного полета и набора скорости (отрицательный тангаж), и на скоростях до 200 км/ч в режиме автожира (положительный тангаж).

Заявляемое изобретение поясняется с помощью Фиг. 1-3, на которых изображено:

на Фиг. 1 - вид левого крыла летательного аппарата спереди,

на Фиг. 2 - вид левого крыла летательного аппарата сзади,

на Фиг. 3 - вид левого крыла летательного аппарата сверху,

на Фиг. 4 - вид левого крыла летательного аппарата снизу,

на Фиг. 5 - изометрическая проекция левого крыла летательного аппарата,

на Фиг. 6 - вид летательного аппарата спереди,

на Фиг. 7 - вид летательного аппарата слева,

и позициями 1-5 обозначены:

1 - предкрылок,

2 - горизонтальная часть,

3 - вертикальная часть,

4 - закрылок,

5 - винглет.

Заявляемое техническое решение работает следующим образом.

Предлагаемое крыло применяется в качестве универсального нерегулируемого средства обеспечения дополнительной подъемной силы для летательного аппарата на всех режимах полета, кроме висения.

В режиме висения крыло обтекается воздушным потоком без какого-либо существенного сопротивления проходящему воздуху.

При наборе скорости, в режиме отрицательного тангажа, крыло наклонено вперед. Обтекание потоком от несущих винтов также не имеет сопротивления. При этом увеличение продольной составляющей в обтекании крыла сопровождается минимальным сопротивлением и начинается создание подъемной силы.

В режиме полета, когда уже достигнута некоторая поступательная скорость, угол тангажа становится близким к нулю, и угол атаки крыла увеличивается. Это приводит к тому, что обтекание крыла осуществляется в основном горизонтальными потоками воздуха с минимальным влиянием несущего винта и подъемная сила достигает максимума при создании некоторой продольной силы сопротивления полету. Сопротивление такого вида профилей вносит существенное сопротивление полету на скоростях белее 350-400 км/ч и не позволяет летать быстрее. В заявляемом устройстве сопротивление существенно меньше и выигрыш от создания подъемной силы намного важнее сопротивления.

При снижении скорости полета, в режиме положительного тангажа, происходит увеличение угла атаки крыла и сопротивление полету становится существенно больше, при сохранении подъемной силы. Это позволяет без потери в вертикальной составляющей вектора прилагаемых к вертолету сил осуществить более быстрое снижение скорости в сравнении с летательными аппаратами, в которых применяются аналогичные конструкции крыла.

1. Крыло летательного аппарата, имеющее предкрылок, горизонтальную часть с передней и задней кромками, вертикальную часть, закрылок, отличающееся тем, что горизонтальная часть имеет плоско-выгнутый профиль, а вертикальная часть симметричный профиль, при этом предкрылок выполнен в виде расширения передней кромки крыла с установкой под углом от -3 до 10° относительно хорды, закрылок выполнен в виде сужения задней кромки крыла.

2. Крыло летательного аппарата по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет спуск на всем его протяжении от предкрылка до закрылка с окончанием в виде направленного вниз винглета.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству и способу управления приводной системой складывающихся законцовок крыльев летательного аппарата и ее мониторинга, материальному компьютерочитаемому носителю информации, содержащему инструкции для реализации способа. Устройство содержит модуль сбора информации об этапе полета летательного аппарата и модуль управления.

Изобретение относится к области аэродинамики. Законцовка аэродинамической поверхности, установленная на основной части аэродинамической поверхности, содержит верхнюю и нижнюю стороны, которые сопряжены с образованием передней и задней кромок, наклонную торцевую поверхность и аэродинамический гребень.

Узел крепления законцовки крыла может включать участок присоединения к крылу, участок присоединения верхней законцовки и участок присоединения нижней законцовки. Участок присоединения верхней законцовки может быть присоединен к участку присоединения к крылу и может служить опорой верхней законцовке.

Группа изобретений относится к области летательных аппаратов. Спироидный винглет представляет продолжение конца крыла в виде расположенной над ним несущей поверхности замкнутой формы.

Система концевых крылышек для крыла летательного аппарата содержит верхнее концевое крылышко и нижнее концевое крылышко, установленные на законцовке крыла. Нижнее концевое крылышко имеет статическое положение, когда крыло подвержено действию статической нагрузке при стоянке на земле.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно касается создания самолетов-амфибий и гидросамолетов. Концевое устройство крыла самолета-амфибии или гидросамолета содержит верхний крылоподобный элемент, выступающий вверх по отношению к плоскости крыла и нижний крылоподобный элемент, выступающий вниз от пересечения верхнего крылоподобного элемента и крыла.

Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло малого удлинения с наплывом большой стреловидности в корневой части, вертикальное оперение с рулем направления, силовую установку с воздухозаборником, элевоны. На передней части крыла установлен аэродинамический зуб, а на задней кромке крыла выполнены неподвижные плоскости со щелевыми прорезями вдоль хорды крыла, составляющие единый аэродинамический профиль с консолями крыла.

Изобретение относится к области авиастроения. Концевая часть крыла самолета содержит концевой участок каркаса с прикрепленным к нему держателем напорного сопла, соединенного с расположенным между верхней и плоской нижней аэродинамическими поверхностями крыла газоходом, по обе стороны от которого выполнен расположенный вертикально/наклонно сквозной канал для прохода воздуха.

Законцовка крыла, предназначенная для крепления к наружному концу крыла (401), образующего плоскость крыла, и содержащая верхний крылообразный элемент (404), выступающий вверх относительно плоскости крыла и имеющий заднюю кромку, и нижний крылообразный элемент (407), неподвижно закрепленный относительно верхнего крылообразного элемента и имеющий корневую хорду (412) и заднюю кромку (417), при этом корневая хорда нижнего крылообразного элемента пересекается с верхним крылообразным элементом, и нижний крылообразный элемент выступает вниз от места пересечения, при этом верхний крылообразный элемент имеет большие размеры, чем нижний крылообразный элемент, а задняя кромка нижнего крылообразного элемента примыкает к задней кромке (416) верхнего крылообразного элемента в месте пересечения, и при этом внутренний угол между верхним и нижним крылообразными элементами в месте пересечения меньше или равен 160°.

Изобретение относится к авиации, конкретно к многовинтовым винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, а именно к гибридным мультикоптерам с крыльями, в которых в качестве дополнительного средства управления полетом используются вспомогательные воздушные винты, расположенные на концах крыльев и имеющие меньшую мощность, чем основные винты, создающие тягу.
Наверх