Силовая цепь для транспортного средства



Силовая цепь для транспортного средства
Силовая цепь для транспортного средства
Силовая цепь для транспортного средства
Силовая цепь для транспортного средства

Владельцы патента RU 2767094:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к транспортным средствам. Силовая цепь для транспортного средства содержит двигательный агрегат, соединенный с трансмиссией; карданный вал, соединенный с трансмиссией, и приводной вал задней оси. Приводной вал соединен с карданным валом, так что карданный вал проходит между трансмиссией и приводным валом. Двигательный агрегат размещен в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства. Осевая протяженность силовой цепи в продольном направлении транспортного средства, от соединения между карданным валом и приводным валом, соответствует общей протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства. Повышается компактность силовой цепи и расширяются перемещения карданного вала. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к силовой цепи для транспортного средства согласно прилагаемой формуле изобретения. Изобретение дополнительно относится к транспортному средству согласно прилагаемой формуле изобретения.

Уровень техники

В зависимости от типа двигательного агрегата в силовой цепи различные типы топлива или мощности должны подаваться к двигательному агрегату. Если двигательный агрегат является электрической машиной, электрическая машина должна снабжаться электрической мощностью. Если двигательный агрегат является двигателем внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания должен снабжаться топливом, таким как дизельное топливо или бензин. Когда транспортное средство снабжается силовой цепью, двигательный агрегат может содержать электрическую машину и/или двигатель внутреннего сгорания.

Рабочий диапазон транспортного средства может быть расширен, если источник топлива или электрической мощности для транспортного средства является большим. Топливо хранится в блоках хранения энергии, таких как топливные баки транспортного средства. Электрическая мощность хранится в блоках хранения энергии транспортного средства. Блоки хранения энергии размещаются на транспортном средстве таким образом, что они не вступают в конфликт с другими компонентами на транспортном средстве.

Существуют электрические транспортные средства, которые содержат принимающие части для блоков хранения энергии на боковых частях транспортного средства и между передними и задними колесами.

Сущность изобретения

Транспортное средство, в котором единственным двигательным агрегатом является электрическая машина, хранилище блоков хранения энергии и емкость блоков хранения энергии являются критическими для рабочего диапазона транспортного средства. Большой блок хранения энергии или множество небольших блоков хранения энергии требуют пространства в транспортном средстве. Кроме того, транспортное средство содержит такие компоненты как валы, рамы и компоненты силовой цепи, которые ограничивают возможность размещения больших блоков хранения энергии на транспортном средстве. Если двигательный агрегат также содержит двигатель внутреннего сгорания, требуется дополнительное хранилище топлива в блоке хранения энергии, такое как топливный бак. Размещение традиционной силовой цепи в заднем направлении в транспортном средстве в направлении к задней оси для задних ведущих колес транспортного средства не может в достаточной степени создавать больше пространства перед двигательным агрегатом. Поскольку длина карданного вала силовой цепи будет уменьшаться до критической длины, и углы соединения будут превышать максимальный допустимый угол как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси при размещении традиционной силовой цепи в заднем направлении, пространство перед силовой цепью и позади передней оси будет ограничено.

Следовательно, является желательным размещать силовую цепь для транспортного средства в такой позиции, что пространство создается для размещения блоков хранения энергии. Дополнительно, является желательным размещать двигательный агрегат силовой цепи в позиции, которая предоставляет возможность карданному валу перемещаться в пределах допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси.

Целью изобретения, следовательно, является размещение силовой цепи для транспортного средства в такой позиции, что пространство создается для размещения блоков хранения энергии.

Дополнительной целью изобретения является размещение двигательного агрегата силовой цепи в позиции, которая предоставляет возможность карданному валу перемещаться в пределах допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси.

Дополнительной целью изобретения является размещение двигательного агрегата силовой цепи в позиции, которая предоставляет возможность карданному валу перемещаться в пределах допустимых углов для различных конфигураций транспортного средства.

При этом упомянутые цели достигаются с помощью силовой цепи для транспортного средства согласно прилагаемой формуле изобретения. При этом упомянутые цели также достигаются с помощью транспортного средства согласно прилагаемой формуле изобретения.

Согласно аспекту изобретения создана силовая цепь для транспортного средства. Силовая цепь содержит: по меньшей мере, один двигательный агрегат; трансмиссию, соединенную, по меньшей мере, с одним двигательным агрегатом; карданный вал, соединенный с трансмиссией, и, по меньшей мере, один приводной вал задней оси, при этом, по меньшей мере, один приводной вал соединяется с карданным валом, так что карданный вал проходит между трансмиссией и, по меньшей мере, одним приводным валом, при этом, по меньшей мере, один двигательный агрегат размещается в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства.

Согласно дополнительному аспекту изобретения создано транспортное средство. Транспортное средство, содержащее силовую цепь, раскрывается в данном документе.

Посредством размещения такой силовой цепи в позиции в транспортном средстве, создается пространство для размещения блоков хранения энергии для электрической мощности и/или топлива в транспортном средстве. Дополнительно, посредством размещения такого двигательного агрегата в позиции в транспортном средстве предоставляется возможность перемещения карданного вала в пределах допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси.

Силовая цепь может использовать только электрические машины в качестве двигательного агрегата. Поскольку пространство создается для размещения блоков хранения энергии в транспортном средстве, хранилище и емкость электрической мощности для движения электрических машин увеличивает рабочий диапазон транспортного средства. Созданное пространство в транспортном средстве может размещать большой блок хранения энергии или множество небольших блоков хранения энергии. Компоненты транспортного средства, такие как валы, рамы и компоненты в силовой цепи, будут размещаться за пределами созданного пространства для блоков хранения энергии. Если двигательный агрегат также содержит двигатель внутреннего сгорания, размещение блока хранения энергии для топлива является возможным в созданном пространстве в транспортном средстве. Длина карданного вала силовой цепи будет достаточной для обработки максимальных допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси. Также углы соединений будут попадать в пределы допустимых углов для универсальных соединений между карданным валом и трансмиссией и приводным валом. Таким образом, посредством размещения, по меньшей мере, одного двигательного агрегата в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства будет создаваться существенное пространство перед силовой цепью. Дополнительно, при размещении силовой цепи в заднем направлении в транспортном средстве в направлении к задней оси транспортного средства создаваемое пространство перед силовой цепью будет даже больше. Дополнительно, чтобы реализовать форм-фактор двигательного агрегата, где несколько внутренних компонентов, таких как двигательный агрегат, размещаются параллельно с карданным валом, уменьшается продольная длина блока и предоставляется даже больше пространства перед силовой цепью.

Дополнительные цели, преимущества и новые признаки изобретения будут понятны специалисту в области техники из последующих подробностей и через осуществление изобретения. В то время как изобретение описывается ниже, следует понимать, что изобретение может не ограничиваться конкретно описанными деталями. Специалист в области техники, имеющий доступ к учениям данного документа, распознает дополнительные применения, модификации и объединения в других областях, которые находятся в рамках изобретения.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего изобретения и дополнительных целей и преимуществ его подробное описание, изложенное ниже, следует читать вместе с прилагаемыми чертежами, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы на различных видах и на которых:

Фиг. 1 - схематичный вид сбоку транспортного средства с силовой цепью согласно примеру;

Фиг. 2 - схематичный вид сверху силовой цепи согласно примеру;

Фиг. 3a-3c - схематичные виды сбоку силовой цепи согласно примеру;

Фиг. 4 - схематичный вид снизу силовой цепи согласно примеру; и

Фиг. 5 - схематичный вид в разрезе по линии V-V с фиг. 4 согласно примеру.

Подробное описание изобретения

Силовая цепь согласно настоящему изобретению может быть размещена в позиции в транспортном средстве, так что пространство создается для размещения блоков хранения энергии в транспортном средстве. Дополнительно, двигательный агрегат силовой цепи согласно настоящему изобретению может быть размещен в позиции в транспортном средстве, так что карданному валу предоставляется возможность перемещаться в пределах допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси.

Согласно настоящему изобретению предоставляется силовая цепь для транспортного средства. Силовая цепь содержит, по меньшей мере, один двигательный агрегат, трансмиссию, соединенную, по меньшей мере, с одним двигательным агрегатом, карданный вал, соединенный с трансмиссией, и, по меньшей мере, один приводной вал задней оси. По меньшей мере, один приводной вал соединяется с карданным валом, так что карданный вал проходит между трансмиссией и, по меньшей мере, одним приводным валом. По меньшей мере, один двигательный агрегат размещается в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства.

Силовая цепь в транспортном средстве передает мощность от двигательного агрегата ведущим колесам транспортного средства. Транспортное средство может быть транспортным средством большой грузоподъемности, например, грузовиком или автобусом. Транспортное средство может альтернативно быть легковым автомобилем. Транспортное средство может управляться водителем. Транспортное средство может быть дистанционно управляемым или автономно управляемым. Ведущие колеса могут быть размещены в задней части транспортного средства или в передней части транспортного средства. Все колеса транспортного средства могут быть ведущими колесами. Двигательный агрегат может содержать одну или несколько электрических машин. Альтернативно, двигательный агрегат может быть двигателем внутреннего сгорания. Также является возможным объединять одну или несколько электрических машин с двигателем внутреннего сгорания в силовой цепи. Такое сочетание может предоставлять возможность электрическим машинам и двигателю внутреннего сгорания работать независимо друг от друга или работать в сочетании в качестве гибридного привода.

Трансмиссия может быть коробкой передач, содержащей зубчатые колеса для передачи крутящего момента и передаточного отношения. Трансмиссия может быть коробкой передач, содержащей цепную или ременную трансмиссию для передачи крутящего момента и передаточного отношения. Передаточное отношение через трансмиссию может быть фиксированным или переменным. Передаточное отношение может быть 1:1. Коробка передач может быть автоматической или механической трансмиссией. Коробка передач может быть роботизированной трансмиссией, такой как коробка передач AMT.

Карданный вал конфигурируется, чтобы передавать вращательное движение и крутящий момент между трансмиссией и, по меньшей мере, одним приводным валом задней оси. Карданный вал имеет первый конец, соединенный с выходным валом трансмиссии, и второй конец, соединенный, по меньшей мере, с одним приводным валом. Второй конец карданного вала может быть соединен, по меньшей мере, с одним приводным валом через дифференциальную передачу, которая размещается в задней оси. Дифференциальная передача содержит входной вал, который соединяется с карданным валом, и два выходных вала, каждый соединяется с приводным валом. Каждый приводной вал соединяется с ведущим колесом для привода транспортного средства. По меньшей мере, один приводной вал конфигурируется, чтобы передавать вращательное движение и крутящий момент между карданным валом и ведущим колесом. Карданный вал может иметь протяженность в том же направлении, что и протяженность выходного вала трансмиссии и протяженность входного вала дифференциальной передачи. Однако, карданный вал может иметь протяженность в другом направлении по сравнению с протяженностью выходного вала трансмиссии и протяженностью входного вала дифференциальной передачи. Задняя ось может иметь протяженность от одного заднего ведущего колеса на одной стороне транспортного средства до другого ведущего колеса на другой стороне транспортного средства. Транспортное средство может содержать раму. Силовая цепь может быть присоединена или прикреплена к раме. Таким образом, двигательный агрегат, трансмиссия и задняя ось могут быть присоединены или прикреплены к раме. Задняя ось может быть присоединена к раме посредством подвески, которая предоставляет возможность задней оси перемещаться в вертикальном направлении относительно протяженности рамы.

По меньшей мере, один двигательный агрегат размещается в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства. Трансмиссия может быть коробкой передач. Таким образом, по меньшей мере, один двигательный агрегат размещается в позиции между коробкой передач и задней осью в продольном направлении транспортного средства. Дополнительно, по меньшей мере, один двигательный агрегат позиционируется параллельно с выходным валом коробки передач и карданным валом. Перед трансмиссией, и, таким образом, перед силовой цепью, создается пространство, когда, по меньшей мере, один двигательный агрегат размещается в позиции между трансмиссией и задней осью. Определение продольного направления транспортного средства является направлением от передней части транспортного средства к задней части транспортного средства. Созданное пространство перед трансмиссией, и, таким образом, перед силовой цепью, может размещать блоки хранения энергии для хранения электрической мощности. Созданное пространство может альтернативно, или в сочетании, размещать блоки хранения энергии для жидкого топлива, такого как дизельное топливо или бензин.

Созданное пространство для размещения блоков хранения энергии увеличивает хранилище и емкость электрической мощности и/или жидкого топлива для движения двигательных агрегатов и, таким образом, увеличивает операционный диапазон транспортного средства. Созданное пространство в транспортном средстве может размещать большой блок хранения энергии или множество небольших блоков хранения энергии.

Компоненты транспортного средства, такие как валы, рамы и компоненты в силовой цепи, будут размещаться за пределами созданного пространства для блоков хранения энергии. Таким образом, посредством размещения, по меньшей мере, одного двигательного агрегата в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства будет создаваться существенное пространство перед силовой цепью. Дополнительно, при размещении силовой цепи в заднем направлении в транспортном средстве в направлении к задней оси транспортного средства создаваемое пространство перед силовой цепью будет даже больше.

Согласно примеру, по меньшей мере, один двигательный агрегат и карданный вал соединяются параллельно с трансмиссией.

Входной вал трансмиссии соединяется, по меньшей мере, с одним двигательным агрегатом. Выходной вал трансмиссии соединяется с карданным валом. Входной вал и выходной вал трансмиссии имеют параллельную протяженность относительно друг друга. Входной вал и выходной вал трансмиссии проходят в одинаковом направлении. Когда трансмиссия размещается в транспортном средстве, входной вал и выходной вал трансмиссии проходят в направлении к задней оси и задней части транспортного средства. Соединение, по меньшей мере, одного двигательного агрегата и карданного вала параллельно трансмиссии приведет в результате к компактной силовой цепи и большому пространству перед трансмиссией для размещения блоков хранения энергии. Ось карданного вала может быть направлена под различными углами относительно оси выходного вала трансмиссии.

Согласно примеру, центральная ось карданного вала проходит под углом относительно центральной оси выходного вала трансмиссии, с которой карданный вал соединяется.

Карданный вал соединяется с выходным валом трансмиссии. Входной вал и выходной вал трансмиссии имеют параллельную протяженность относительно друг друга. Однако, в зависимости от конфигурации транспортного средства центральная ось карданного вала может проходить под углом относительно центральной оси выходного вала трансмиссии.

Согласно примеру, осевая протяженность силовой цепи в продольном направлении транспортного средства, от соединения между карданным валом и приводным валом, соответствует общей протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства.

Длина силовой цепи, от точки соединения между карданным валом и приводным валом задней оси, является общей протяженностью карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства. Таким образом, длина карданного вала и длина или объем продольной компоновки трансмиссии будет определять протяженность силовой цепи перед задней осью. Короткий карданный вал и/или короткая или более компактная трансмиссия будут создавать большое пространство перед силовой цепью для размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, осевая протяженность трансмиссии в продольном направлении транспортного средства меньше 20% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства.

Когда трансмиссия имеет осевую протяженность, длину или толщину, которая меньше 20% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства, достигается компактная силовая цепь. Ограниченная длина или толщина трансмиссии будет ограничивать протяженность силовой цепи перед задней осью. В результате, большое пространство перед силовой цепью создается для размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, осевая протяженность трансмиссии в продольном направлении транспортного средства меньше 10% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства.

Когда трансмиссия имеет осевую протяженность, длину или толщину, которая меньше 10% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства, достигается компактная силовая цепь. Ограниченная длина или толщина трансмиссии будет ограничивать протяженность силовой цепи перед задней осью. Трансмиссия, имеющая осевую протяженность меньше 10% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии, может создавать большее пространство перед силовой цепью по сравнению с трансмиссией, имеющей осевую протяженность менее 20% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии. Следовательно, такая трансмиссия, имеющая осевую протяженность менее 10% общей осевой протяженности карданного вала и трансмиссии, будет создавать даже большее пространство перед силовой цепью для размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, по меньшей мере, один двигательный агрегат является электрической машиной.

Силовая цепь может использовать только электрические машины в качестве двигательного агрегата. Двигательный агрегат может содержать большую электрическую машину, снабженную достаточным крутящим моментом и мощностью для продвижения транспортного средства. Альтернативно, множество двигательных агрегатов может быть размещено в силовой цепи, содержащей множество небольших электрических машин, которые вместе снабжаются достаточным крутящим моментом и мощностью для продвижения транспортного средства. Хранилище и емкость электрической мощности для продвижения электрических машин будет увеличивать рабочий диапазон транспортного средства вследствие большей емкости размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, силовая цепь содержит, по меньшей мере, два двигательных агрегата, при этом, по меньшей мере, два двигательных агрегата содержат, по меньшей мере, одну электрическую машину и двигатель внутреннего сгорания.

Электрическая машина может быть объединена с двигателем внутреннего сгорания в силовой цепи. Также является возможным объединять одну или несколько электрических машин с двигателем внутреннего сгорания в силовой цепи. Такое сочетание может предоставлять возможность электрическим машинам и двигателю внутреннего сгорания работать независимо друг от друга или работать в сочетании в качестве гибридного привода. Электрическая машина соединяется с первым входным валом трансмиссии, а двигатель внутреннего сгорания соединяется со вторым входным валом трансмиссии. Хранение и емкость электрической мощности и жидкого топлива для продвижения электрических машин и двигателя внутреннего сгорания будут увеличивать рабочий диапазон транспортного средства вследствие большей емкости размещения блоков хранения энергии в созданном пространстве перед силовой цепью.

Согласно примеру, электрическая машина и двигатель внутреннего сгорания размещаются в позиции между трансмиссией и задней осью и параллельно друг другу.

Электрическая машина и двигатель внутреннего сгорания размещаются в позиции между трансмиссией и задней осью в продольном направлении транспортного средства. Перед трансмиссией, и, таким образом, перед силовой цепью, создается пространство, когда электрическая машина и двигатель внутреннего сгорания размещаются в позиции между трансмиссией и задней осью. Созданное пространство перед трансмиссией, и, таким образом, перед силовой цепью, может размещать блоки хранения энергии для хранения электрической мощности и жидкого топлива, такого как дизельное топливо или бензин. Электрическая машина соединяется с первым входным валом трансмиссии, а двигатель внутреннего сгорания соединяется со вторым входным валом трансмиссии. Первый и второй входные валы трансмиссии размещаются параллельно друг другу, так что они имеют параллельную протяженность относительно друг друга. Первый и второй входные валы трансмиссии проходят в одинаковом направлении. Когда трансмиссия размещается в транспортном средстве, первый и второй входные валы трансмиссии проходят в направлении к задней оси и задней части транспортного средства. Соединение электрической машины и двигателя внутреннего сгорания параллельно друг другу приведет в результате к компактной силовой цепи и большому пространству перед трансмиссией для размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, карданный вал соединяется с трансмиссией и, по меньшей мере, с одним приводным валом посредством универсальных соединений, так что карданному валу предоставляется возможность изменять свое направление осевой протяженности, когда задняя ось перемещается в вертикальном направлении.

Длина карданного вала силовой цепи будет достаточной для обработки максимальных допустимых углов как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси. Также углы соединений между карданным валом и трансмиссией, и между карданным валом и приводным валом, будут попадать в допустимые углы для универсальных соединений. Силовая цепь может быть размещена в заднем направлении в транспортном средстве в направлении к задней оси транспортного средства, пока длина карданного вала будет достаточной для обработки максимальных допустимых углов. Размещение силовой цепи настолько далеко, насколько возможно, по направлению к задней оси будет создавать даже большее пространство перед силовой цепью для размещения блоков хранения энергии.

Согласно примеру, карданный вал является телескопически сконфигурированным, предоставляя возможность изменения длины карданного вала, когда задняя ось перемещается в перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства.

Когда задняя ось перемещается в перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства, и позиция трансмиссии является неподвижной, расстояние между задней осью и трансмиссией будет изменяться. Поскольку карданный вал соединяется с трансмиссией на первом конце и соединяется с приводным валом задней оси на втором конце, длина карданного вала будет изменяться посредством телескопической конфигурации, когда задняя ось перемещается в перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства. Силовая цепь может быть размещена в заднем направлении в транспортном средстве в направлении к задней оси транспортного средства, насколько длина карданного вала будет соответствовать телескопической конфигурации. Размещение силовой цепи настолько далеко, насколько возможно, по направлению к задней оси будет создавать даже большее пространство перед силовой цепью для размещения блоков хранения энергии.

Согласно настоящему изобретению, предоставляется транспортное средство. Транспортное средство, содержащее силовую цепь, раскрывается в данном документе. Транспортное средство, снабженное такой силовой цепью, будет иметь увеличенный рабочий диапазон вследствие расширенной емкости хранения электрической мощности и/или топлива в пространстве, созданном перед силовой цепью в транспортном средстве.

Согласно примеру, блок хранения энергии размещается перед силовой цепью в транспортном средстве. Созданное пространство перед силовой цепью в транспортном средстве будет размещать блок хранения энергии в зависимости от типа двигательного агрегата.

Настоящее изобретение будет теперь, согласно примеру, дополнительно иллюстрировано со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 схематично иллюстрирует вид сбоку транспортного средства 1 с силовой цепью 2 согласно примеру. Силовая цепь 2 содержит двигательный агрегат 4, трансмиссию 6, соединенную, по меньшей мере, с одним двигательным агрегатом 4, и карданный вал 8, соединенный с трансмиссией 6, и, по меньшей мере, один приводной вал 10 задней оси 12. По меньшей мере, один приводной вал 10 соединяется с карданным валом 8, так что карданный вал 8 проходит между трансмиссией 6 и, по меньшей мере, одним приводным валом 10. По меньшей мере, один двигательный агрегат 4 размещается в позиции между трансмиссией 6 и задней осью 12 в продольном направлении транспортного средства 1. Блок 14 хранения энергии размещается перед силовой цепью 2. Блок 14 хранения энергии соединяется с двигательным агрегатом 4 и доставляет мощность к двигательному агрегату 4. Множество двигательных агрегатов 4 может быть размещено последовательно. Транспортное средство 1 содержит задние ведущие колеса 16 и передние колеса 18.

Фиг. 2 схематично иллюстрирует вид сверху силовой цепи 2 согласно примеру. Два двигательных агрегата 4 размещаются в силовой цепи 2. Двигательные агрегаты 4 могут быть электрическими машинами, которые вместе предоставляют крутящий момент и мощность для продвижения транспортного средства 1. Согласно примеру, один двигательный агрегат 4 может быть электрической машиной, а другой двигательный агрегат 4 может быть двигателем внутреннего сгорания. Электрическая машина и двигатель внутреннего сгорания размещаются в позиции между трансмиссией 6 и задней осью 12 и параллельно друг другу. Первый входной вал 13 трансмиссии 6 соединяется с одним двигательным агрегатом 4. Второй входной вал 15 трансмиссии 6 соединяется с другим двигательным агрегатом 4. Карданный вал 8 своим первым концом 20 соединяется с выходным валом 22 трансмиссии 6 и вторым концом 24 соединяется с приводными валами 10 задней оси 12. Второй конец 24 карданного вала 8 может быть соединен с приводными валами 10 через дифференциальную передачу 26, которая размещается в задней оси 12. Дифференциальная передача 26 содержит входной вал 28, который соединяется с карданным валом 8, и два выходных вала 30, каждый соединяется с приводным валом 10. Каждый приводной вал 10 соединяется с ведущим колесом 16 для привода транспортного средства 1. Блок 14 хранения энергии размещается перед силовой цепью 2. Передние колеса 18 транспортного средства 1 являются управляемыми посредством рычажного механизма 32. Двигательные агрегаты 4 и карданный вал 8 соединяются параллельно трансмиссии 6. Осевая протяженность силовой цепи 2 в продольном направлении транспортного средства 1, от соединения между карданным валом 8 и приводным валом 10, соответствует общей осевой протяженности карданного вала 8 и трансмиссии в продольном направлении транспортного средства 1. Осевая протяженность трансмиссии 6 в продольном направлении транспортного средства 1 меньше 20% общей осевой протяженности карданного вала 8 и трансмиссии 6 в продольном направлении транспортного средства 1. Согласно другому примеру, осевая протяженность трансмиссии 6 в продольном направлении транспортного средства 1 может быть меньше 10% общей осевой протяженности карданного вала 8 и трансмиссии 6 в продольном направлении транспортного средства 1.

Фиг. 3a-3c схематично иллюстрируют виды сбоку силовой цепи 2 согласно примеру. Длина карданного вала 8 будет обрабатывать максимальные допустимые углы как в позиции обычного привода, так и при перемещениях задней оси 12. Длина карданного вала 8 будет также обрабатывать различные высоты транспортного средства 1. Соединения между карданным валом 8 и трансмиссией 6 и приводными валами 10 совершаются посредством универсальных соединений 34. Также углы между карданным валом 8 и трансмиссией 6 и приводным валом 10 будут попадать в допустимые углы для универсальных соединений 34. На фиг. 3a силовая цепь 2 показана в позиции обычного привода, в которой протяженность карданного вала 8, выходного вала 22 трансмиссии 6 и входного вала 28 дифференциальной передачи 26 соответствует и следует общей линии. Такая позиция обычного привода будет иметь место, когда транспортное средство 1 движется по ровной или единообразной дороге 36. На фиг. 3b силовая цепь 2 показана в позиции привода, в которой ведущие колеса 16 находятся на вершине неровности 38 или возвышения на дороге 36. Таким образом, ведущие колеса 16 и задняя ось 12 переместились в вертикальном направлении вверх относительно продольного направления транспортного средства 1. В такой ситуации будет угол между протяженностью карданного вала 8, выходного вала 22 трансмиссии 6 и входного вала 28 дифференциальной передачи 26. Когда задняя ось 12 перемещается в вертикальном или перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства 1, и позиция трансмиссии 6 является неподвижной, расстояние между задней осью 12 и трансмиссией 6 будет изменяться. Поскольку карданный вал 8 соединяется с трансмиссией 6 на своем первом конце 22 и соединяется с приводным валом 10 задней оси 12 своим вторым концом 24, длина карданного вала 8 будет изменяться посредством телескопической конфигурации 40, когда задняя ось 12 перемещается в перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства 1. На фиг. 3c силовая цепь 2 показана в позиции привода, в которой ведущие колеса 16 находятся в полости 42 в дороге. Таким образом, ведущие колеса 16 и задняя ось 12 переместились в вертикальном направлении вниз относительно продольного направления транспортного средства 1. В такой ситуации будет угол между протяженностью карданного вала 8, выходного вала 22 трансмиссии 6 и входного вала 28 дифференциальной передачи 26.

Фиг. 4 схематично иллюстрирует вид снизу силовой цепи 2 согласно примеру. Карданный вал 8 своим первым концом 20 соединяется с выходным валом 22 трансмиссии 6 и вторым концом соединяется с приводными валами 10 задней оси 12. Второй конец 24 карданного вала 8 соединяется с приводными валами 10 через дифференциальную передачу 26. Входной вал 28 дифференциальной передачи 26 размещается рядом с центральной линией 44, которая проходит симметрично между ведущими колесами 16 и симметрично и продольно через транспортное средство 1. По это причине карданный вал 8 будет проходить рядом с центральной линией 44, которая проходит симметрично и продольно через транспортное средство 1. Входной вал 13 и выходной вал 22 трансмиссии 6 имеют параллельную протяженность относительно друг друга. Центральная ось карданного вала 8 проходит под углом относительно центральной оси выходного вала 22 трансмиссии 6.

Фиг. 5 схематично иллюстрирует вид в разрезе по линии V-V на фиг. 4 согласно примеру. Карданный вал 8 проходит рядом с симметричной линией 46, которая проходит между двигательными агрегатами 4. Кроме того, выходной вал 22 трансмиссии 6 и, таким образом, карданный вал 8 позиционируется на расстоянии от общей центральной линии 48, которая проходит через входные валы 13, 15 трансмиссии 6, и, таким образом, двигательных агрегатов 4. С этой конфигурацией двигательные агрегаты 4 могут быть размещены близко друг к другу, так что трансмиссия требует меньше пространства в транспортном средстве 1.

Предшествующее описание примеров было предоставлено в иллюстративных и описательных целях. Оно не предназначено, ни чтобы быть исключительным, ни чтобы ограничивать примеры описанными вариантами. Многие модификации и разновидности будут очевидно понятны специалисту в области техники. Примеры были выбраны и описаны для того, чтобы лучше объяснять принципы и практические применения, и, тем самым, предоставлять возможность специалисту в области техники понимать примеры с точки зрения их различных примеров и с различными модификациями, которые являются применимыми к их предназначенному использованию. Компоненты и признаки, указанные выше, могут, в структуре примеров, быть объединены между различными указанными примерами.

1. Силовая цепь (2) для транспортного средства (1), содержащая:

по меньшей мере один двигательный агрегат (4);

трансмиссию (6), соединенную с по меньшей мере одним двигательным агрегатом (4);

карданный вал (8), соединенный с трансмиссией (6), и

по меньшей мере один приводной вал (10) задней оси (12), причем по меньшей мере один приводной вал (10) соединен с карданным валом (8), так что карданный вал (8) проходит между трансмиссией (6) и по меньшей мере одним приводным валом (10),

при этом по меньшей мере один двигательный агрегат (4) размещен в позиции между трансмиссией (6) и задней осью (12) в продольном направлении транспортного средства (1),

отличающаяся тем, что осевая протяженность силовой цепи (2) в продольном направлении транспортного средства (1), от соединения между карданным валом (8) и приводным валом (10), соответствует общей протяженности карданного вала (8) и трансмиссии (6) в продольном направлении транспортного средства (1).

2. Силовая цепь (2) по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один двигательный агрегат (4) и карданный вал (8) соединены параллельно с трансмиссией (6).

3. Силовая цепь (2) по п. 2, отличающаяся тем, что центральная ось карданного вала (8) проходит под углом относительно центральной оси выходного вала (22) трансмиссии (6), с которой соединен карданный вал (8).

4. Силовая цепь (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что осевая протяженность трансмиссии (6) в продольном направлении транспортного средства (1) меньше 20% общей осевой протяженности карданного вала (8) и трансмиссии (6) в продольном направлении транспортного средства (1).

5. Силовая цепь (2) по п. 4, отличающаяся тем, что осевая протяженность трансмиссии (6) в продольном направлении транспортного средства (1) меньше 10% общей осевой протяженности карданного вала (8) и трансмиссии (6) в продольном направлении транспортного средства (1).

6. Силовая цепь (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по меньшей мере один двигательный агрегат (4) является электрической машиной.

7. Силовая цепь (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что силовая цепь (2) содержит по меньшей мере два двигательных агрегата (4), при этом по меньшей мере два двигательных агрегата (4) содержат по меньшей мере одну электрическую машину и двигатель внутреннего сгорания.

8. Силовая цепь (2) по п. 7, отличающаяся тем, что электрическая машина и двигатель внутреннего сгорания размещены в позиции между трансмиссией (6) и задней осью (12) и параллельно друг другу.

9. Силовая цепь (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что карданный вал (8) соединен с трансмиссией (6) и с по меньшей мере одним приводным валом (10) посредством универсальных соединений (34), так что карданному валу (8) обеспечивается возможность изменения своего направления осевой протяженности, когда задняя ось (12) перемещается в вертикальном направлении.

10. Силовая цепь (2) по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что карданный вал (8) имеет телескопическую конфигурацию, обеспечивающую возможность изменения длины карданного вала (8), когда задняя ось (12) перемещается в перпендикулярном направлении относительно продольного направления транспортного средства (1).

11. Транспортное средство (1), отличающееся тем, что оно содержит силовую цепь (2) по любому из предшествующих пунктов.

12. Транспортное средство (1) по п. 11, отличающееся тем, что перед силовой цепью (2) в транспортном средстве (1) размещен блок (14) хранения энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению. Привод гибридного автомобиля содержит двигатель внутреннего сгорания, синхронный электродвигатель и шестеренную передачу с дифференциалом для привода двух колес, аккумулятор с инвертором тока и систему управления с бортовым компьютером.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система для производства энергии при торможении транспортного средства с электродвигателем включает три контура торможения, два электродвигателя на заднем мосте и один на переднем мосте.

Изобретение относится к гибридной трансмиссии. Система подачи мощности двигателя обеспечивает разветвленный поток мощности с устройством обхода трансмиссии.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Блок трансмиссии гибридного привода для транспортного средства, которое для приведения в движение содержит двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, при этом блок содержит трансмиссию с разделением потока мощности, которая находится между двигателем и вторичным валом и имеет коробки передач и связанные сцепления коробок передач.

Изобретение относится к горным машинам. Электромеханическая трансмиссия автосамосвала содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, два конденсаторных блока, асинхронные двигатели левого и правого мотор-колес, два блока электрического торможения, два датчика тока и два датчика напряжения постоянного тока, два датчика угловой скорости, две соединенные между собой шины CAN.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем гибридного транспортного средства приводят в действие двигатель с первой скоростью вращения, когда величина зарядки аккумулятора уменьшается до первой величины.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления электромеханической трансмиссией автономной дорожно-строительной машины, генератор, накопитель электроэнергии и электродвигатели подключают так, что электроэнергия передается от генератора к электродвигателям.

Изобретение относится к автотранспорту. Энергоблок электромеханической трансмиссии мощной автономной дорожно-строительной машины содержит турбокомпрессор, электрогенератор и систему управления турбокомпрессором и электрогенератором.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления двигателем гибридного транспортного средства, при приведении электродвигателя в рекуперативное состояние, приводят в действие генератор для приведения в действие двигателя в состояние, в котором подача топлива в двигатель прекращена.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к транспортному машиностроению, в частности к схемам охлаждения комбинированных энергетических установок, предназначенных для автобусов и легких грузовых автомобилей. Технический результат заключается в упрощении системы и обеспечении снижения энергозатрат на вспомогательное оборудование при движении транспортного средства в режиме нулевых выбросов за счет объединения контуров охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и генератора.

Изобретение касается вспомогательной передачи двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания автомобиля промышленного назначения. Вспомогательная передача (40) включает в себя вал (42), который находится в активном соединении с коленчатым валом (18) двигателя (1) внутреннего сгорания и имеет два конца (42a, 42b) вала, выполненные каждый для соединения с собственной расположенной снаружи картера двигателя, отдающей мощность и/или отбирающей мощность машиной (24, 25).
Наверх