Вагон-хоппер

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3), изготовленную из стали/стального сплава, кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава с боковыми (4) и торцевыми стенами, крышу (7), разгрузочные бункеры (6). Поперечные силовые элементы рамы выполнены в виде двух крайних поперечных силовых элементов и не менее одного промежуточного силового элемента. Разгрузочные бункеры, соединенные с нижней частью кузова вагона, расположены между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы. Верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к боковому продольному силовому элементу рамы, и верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам, отогнуты наружу с образованием горизонтального отгиба в виде полки, опирающегося на боковой продольный силовой элемент рамы и на крайние поперечные силовые элементы рамы и соединенного с ними жестким разъемным соединением, располагающимся снаружи кузова вагона. По всей площади контакта горизонтального отгиба с боковым продольным силовым элементом рамы и с крайними поперечными силовыми элементами рамы проложен электроизолирующий материал. Изобретение повышает срок службы вагона-хоппера за счет исключения негативного коррозионного воздействия. 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера, предназначенного для перевозки сыпучих грузов.

Из уровня техники известен вагон-хоппер, содержащий кузов, состоящий из рамы, боковых и торцевых стен, изготовленных из алюминиевого сплава, соединенных с рамой, изготовленной из стали, при этом крепление элементов, изготовленных из алюминиевого сплава, и элементов, изготовленной из стали, выполнено посредством штифтов с обжимной головкой (или сокращенно ШтОГ-соединений) (Конюхов А.Д. и др. Свойства применения механических соединений типа штифт с обжимной головкой для грузовых вагонов из алюминиевого сплава марки 1565 ч, Вестник ВНИИЖТ, 2014, № 3).

Наиболее близким аналогом является вагон-хоппер (Патент на полезную модель RU 194871 U1 МПК B61D 7/00. МПК B61D 17/00, опубл. 30.10.2019), включающий в себя ходовые части, автосцепные устройства, стальную раму и алюминиевый кузов, состоящий из разгрузочных бункеров, боковых и торцевых стен и крыши. В данной конструкции крепление алюминиевых элементов кузова к стальной раме выполняется по-отдельности, посредством выполнения сквозных отверстий, под крепежные элементы, через обшивку элементов кузова и ребра рамы.

Недостатком наиболее близкого аналога является то, что ребра стальной рамы, к которым крепятся элементы кузова, остаются расположенными внутри кузова вагона, как и одна сторона крепежного элемента, и вследствие чего испытывают негативное коррозионное воздействие от контакта с грузом, при малой коррозийной стойкости стальных элементов.

Технической проблемой, решаемой заявляемым изобретением является исключение негативного коррозионного воздействия на стальные элементы рамы и крепежные элементы за счет исключения воздействия груза, продукта на места контакта разнородных металлов (места контакта сталь/алюминий).

Технический результат заключается в повышении срока службы вагона-хоппера за счет исключения негативного коррозионного воздействия груза, продукта на места контакта разнородных металлов (места контакта сталь/алюминий), за счет исключения электрохимической коррозии, обусловленной контактом разнородных металлов при одновременном обеспечении надлежащей прочности и надежности конструкции вагона.

Технический результат достигается тем, что в вагоне-хоппере, содержащем ходовые части, автосцепные устройства, раму, изготовленную из стали/стального сплава, кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава, содержащий боковые и торцевые стены, крышу кузова, разгрузочные бункеры, рама содержит боковые продольные силовые элементы, центральный продольный силовой элемент, поперечные силовые элементы, расположенные параллельно и последовательно и соединяющие боковые продольные силовые элементы рамы с центральным продольным силовым элементом рамы, при этом поперечные силовые элементы выполнены в виде двух крайних поперечных силовых элементов и не менее одного промежуточного силового элемента, разгрузочные бункеры, соединенные с нижней частью кузова вагона, расположены между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы, согласно изобретения верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к боковому продольному силовому элементу рамы, и верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам, отогнуты наружу с образованием горизонтального отгиба в виде полки, при этом горизонтальный отгиб выполнен опирающимся на боковой продольный силовой элемент рамы и на крайние поперечные силовые элементы рамы и соединен с ними посредством, жесткого разъемного соединения, располагающегося снаружи кузова вагона, при этом по всей площади контакта горизонтального отгиба с боковым продольным силовым элементом рамы и с крайними поперечными силовыми элементами рамы проложен электроизолирующий материал.

Стены кузова соединены с бункером посредством сварки.

Жесткое разъемное соединение может быть выполнено в виде болтового соединения.

На стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, могут быть выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки, на центральном продольном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанными силовыми элементами рамы посредством сварки, ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, и ответные ребра, выполненные на центральном продольном силовом элементе рамы, жестко соединены между собой посредством разъемного соединения, при этом по всей площади контакта ребер бункера с ребрами центрального продольного силового элемента рамы проложен электроизолирующий материал.

Жесткое разъемное соединение может быть выполнено в виде болтового соединения.

На стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, могут быть выполнены из алюминия/алюминиевого сплава ребра, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки, на промежуточном поперечном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанным силовым элементом рамы посредством сварки, ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ответные ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, жестко соединены между собой посредством разъемного соединения, при этом по всей площади контакта ребер бункера с ребрами промежуточного поперечного силового элемента рамы проложен электроизолирующий материал.

Жесткое разъемное соединение может быть выполнено в виде болтового соединения.

Ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, и ребра, выполненные на центральном продольном силовом элементе рамы, могут быть выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно, одного ребра со стенкой бункера, другого ребра с центральным продольным силовым элементом рамы, а с другой стороны позволяющим, соединить ребра между собой.

Ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, могут быть выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно, одного ребра со стенкой бункера, другого ребра с промежуточным поперечным силовым элементом рамы, а с другой стороны позволяющим, соединить ребра между собой.

Электроизолирующий материал может быть выполнен из текстолита.

Электроизолирующий материал может быть выполнен из стеклотекстолита.

Электроизолирующий материал может быть выполнен из полимерного материала.

Электроизолирующий материал может быть выполнен из резины.

Силовые элементы рамы выполнены в виде балок.

Кузов вагона-хоппера, в том числе разгрузочные бункеры, изготавливают из алюминия/алюминиевого сплава, при этом раму изготавливают из стали/стального сплава.

В заявляемом изобретении исключено воздействие продукта, груза, находящегося внутри кузова, на места контакта разнородных металлов (места контакта сталь/алюминий).

Также в заявляемом изобретении исключен контакт между двумя разнородными металлами (алюминия и стали), из которых изготовлены, соответственно, кузов и рама. Что позволяет снизить возможность коррозии рамы и кузова, снижение их преждевременного износа, что, в свою очередь, повышает срок эксплуатации, полезный срок службы заявляемого вагона-хоппера по сравнению с наиболее близким аналогом.

Рама вагона-хоппера содержит боковые продольные силовые элементы (балки), центральный продольный силовой элемент (балка) и поперечные силовые элементы (балки), расположенные параллельно и последовательно, соединяющие боковые продольные силовые элементы с центральным продольным силовым элементом. При этом поперечные силовые элементы рамы состоят их двух крайних и не менее одного промежуточного элементов. Центральный продольный силовой элемент рамы установлен и закреплен вдоль центральной продольной оси рамы.

Разгрузочные бункеры, соединенные с нижней частью кузова вагона, располагаются в полости между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы.

В заявляемом изобретении верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к продольному боковому силовому элементу рамы (наружные стенки бункеров), и верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам рамы, отогнут наружу с образованием горизонтального пояса в виде полки. При сборке всех бункеров указанный отгиб образует единый пояс, проходящий по всему наружному контуру кузова. Указанный отгиб, в свою очередь, опирается на боковой продольный силовой элемент рамы и крайний поперечный силовой элемент рамы и соединяется с ней посредством, жесткого соединения, например, болтового, располагающегося снаружи кузова вагона. По всей площади контакта горизонтального отгиба и рамы проложен электроизолирующий материал, предотвращающий электрохимическую коррозию, обусловленную контактом разнородных металлов (стали и алюминия). Электроизолирующий материал может быть выполнен из текстолита, стеклотекстолита или полимера, например, резины. Преимуществом текстолита и стеклотекстолита является их высокая механическая прочность.

Бункер и кузов вагона соединены между собой посредством сварки. Это может быть непосредственное соединение кузова и стенки бункера в месте перехода стенки бункера в горизонтальный отгиб, или же соединение бункера с кузовом может быть осуществлено посредством уголковых профилей, размещенных внутри кузова, при этом одна сторона уголкового профиля соединена посредством сварки со стенкой кузова, а другая - со стенкой бункера. Соединение стенки кузова со стенкой бункера не имеет принципиального значения для заявляемого изобретения.

Для предотвращения снижения прочности соединения кузова вагона с рамой, которое может возникнуть ввиду непредвиденных наружных воздействий на горизонтальный отгиб и продольный боковой силовой элемент рамы, осуществляют дополнительное усиление соединения рамы и кузова вагона посредством следующего.

На стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки. Указанные ребра жестко соединены с ответным ребром, выполненным на центральном продольном силовом элементе рамы. Ответное ребро на центральном силовой элементе рамы жестко соединено с указанным силовым элементом посредством сварки и выполнено из стали/стального сплава. Ребра соединены между собой посредством жесткого разъемного соединения, например, посредством болтового соединения.

Для обеспечения возможности жесткого соединения ребер, выполненных на стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, с ребрами, выполненными на центральном продольном силовом элементе, указанные ребра выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно со стенкой бункера и с центральным продольным силовым элементом рамы, а с другой стороны позволяющим, посредством выбора значения угла сгиба соединить ребра между собой в удобном месте, определенном конструкцией рамы и бункеров.

Аналогичным образом обеспечено соединение стенок бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы. На стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, выполнены из алюминия/алюминиевого сплава ребра, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки. На промежуточном поперечном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, также жестко соединенные с указанным силовым элементом рамы посредством сварки. Ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ответные ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, жестко соединены между собой посредством разъемного соединения, например, посредством болтового соединения.

Ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно со стенкой бункера и с промежуточным поперечным силовым элементом рамы, а с другой стороны позволяющим, посредством выбора значения угла сгиба соединить ребра между собой в удобном месте, определенном конструкцией рамы и бункеров.

Ребра позволяют более равномерно распределить нагрузку от кузова на раму, а с другой стороны ребра могут принимать на себя дополнительную нагрузку в случае непредвиденных внешних воздействий (и возникающих вследствие этого повреждений) на горизонтальный отгиб, обеспечивая таким образом прочность конструкции вагона-хоппера и ее надлежащую надежность.

По всей площади контакта ребер бункера с ребрами силовых элементов рамы, проложен электроизолирующий материал, который предотвращает электрохимическую коррозию ввиду разнородности соединяемых материалов.

Электроизолирующим материалом может быть текстолит, стеклотекстолит или полимер, например, резина.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен вагон-хоппер - виды сбоку и с торца.

На фиг. 2 изображена изометрическая проекция места опирания горизонтального отгиба бункеров на раму.

На фиг. 3 изображено поперечное сечение, показывающее соединение горизонтального отгиба бункера с боковым продольным силовым элементом рамы.

На фиг. 4 изображено поперечное сечение, показывающее соединение горизонтального отгиба бункера с крайним поперечным силовым элементом рамы.

На фиг. 5 изображен вид А рамы снизу.

На фиг. 6 изображено сечение Б-Б по ребру стенки бункера, обращенной к центральному продольному силовому элементу рамы, и ребру центрального продольного силового элемента рамы.

На фиг. 7 изображено сечение В-В по ребру стенки бункера, обращенной к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ребру промежуточного поперечного силового элемента рамы.

Позиции на чертежах:

1 - ходовые части;

2 - автосцепные устройства;

3 - рама, выполненная из стали/стального сплава;

3.1 - боковой продольный силовой элемент рамы;

3.2 - крайний поперечный силовой элемент рамы;

3.3 - центральный продольный силовой элемент рамы;

3.4 - промежуточный поперечный силовой элемент рамы;

4 - боковые стенки кузова;

5 - торцевые стенки кузова;

6 - разгрузочные бункеры;

6.1 - стенка бункера, обращенная к боковому продольному силовому элементу рамы;

6.2 - стенка бункера, обращенная к крайнему поперечному силовому элементу рамы;

6.3 - горизонтальный отгиб;

6.4 - стенка бункера, обращенная к центральному продольному силовому элементу рамы;

6.5 - стенка бункера, обращенная к промежуточному поперечному силовому элементу рамы;

6.6 - ребро стенки бункера, обращенной к центральному продольному силовому элементу рамы;

6.7 - ребро стенки бункера, обращенной к промежуточному поперечному силовому элементу рамы;

7 - крыша вагона-хоппера, снабженная загрузочным проемом с загрузочными люками;

8 - болтовое соединение горизонтального отгиба с продольным силовым элементом рамы;

9 - электроизолирующий материал между горизонтальным отгибом и боковым продольным силовым элементом рамы и крайним поперечным силовым элементом рамы;

10 - болтовое соединение ребер бункера и ребер силовых элементов рамы;

11 - ребро центрального продольного силового элемента рамы;

12 - ребро поперечного силового элемента рамы;

13 - электроизолирующий материал между ребрами бункера и ребрами силовых элементов рамы.

Вагон-хоппер (фиг. 1), содержащий ходовые части 1, автосцепные устройства 2; раму 3, изготовленную из стали/стального сплава; кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава, содержащий боковые 4 и торцевые 5 стены; крышу 7 кузова; разгрузочные бункеры 6. Рама 3 (фиг. 2) содержит боковые продольные силовые элементы 3.1, центральный продольный силовой элемент 3.3; поперечные силовые элементы, расположенные параллельно и последовательно и соединяющие боковые продольные силовые элементы 3.1 рамы с центральным продольным силовым элементом 3.3 рамы. При этом поперечные силовые элементы выполнены в виде двух крайних поперечных силовых элементов 3.2 и не менее одного промежуточного силового элемента 3.4. Разгрузочные бункеры 6, соединенные с нижней частью кузова вагона, расположены между боковыми продольными силовыми элементами рамы 3.1, поперечными силовыми элементами рамы 3.2, 3.4 и центральным силовым элементом рамы 3.3. Верхний край стенок 6.1 разгрузочных бункеров, обращенных к боковому продольному силовому элементу рамы 3.1, и верхний край стенок 6.2 разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам 3.2, отогнуты наружу с образованием горизонтального отгиба 6.3 в виде полки (фиг. 3-4). При этом горизонтальный отгиб 6.3 выполнен опирающимся на боковой продольный силовой элемент 3.1 рамы и на крайние поперечные силовые элементы 3.2 рамы и соединен с ними посредством, жесткого разъемного соединения, располагающегося снаружи кузова вагона. По всей площади контакта горизонтального отгиба 6.3 с боковым продольным силовым элементом 3.1 рамы и с крайними поперечными силовыми элементами 3.2 рамы проложен электроизолирующий материал 9. Стены кузова соединены с бункером посредством сварки. На стенках 6.4 бункера (фиг. 5-6), обращенных к центральному продольному силовому элементу 3.3 рамы, выполнены ребра 6.6 из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой 6.4 бункера посредством сварки. На центральном продольном силовом элементе 3.3 рамы выполнены ответные ребра 11 из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанными силовыми элементами 3.3 рамы посредством сварки. Ребра 6.6 и ответные ребра 11 жестко соединены между собой посредством разъемного соединения. По всей площади контакта ребер 6.6 с ребрами 11 электроизолирующий материал 13. На стенках 6.5 бункеров (фиг. 7), обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу 3.4 рамы выполнены из алюминия/алюминиевого сплава ребра 6.7, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки. На промежуточном поперечном силовом элементе 3.4 рамы выполнены ответные ребра 12 из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанным силовым элементом 3.4 рамы посредством сварки. Ребра 6.7 и ответные ребра 12 жестко соединены между собой посредством разъемного соединения. По всей площади контакта ребер 6.7 с ребрами12 промежуточного поперечного силового элемента рамы проложен электроизолирующий материал 13. Ребра 6.6 и ребра 11 выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно, ребра 6.6 со стенкой бункера, другого ребра 11 с центральным продольным силовым элементом 3.3 рамы, а с другой стороны позволяющим, соединить ребра 6.6 и 11 между собой. Ребра 6.7 и ребра 12 также выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны возможность жесткого соединения, соответственно, ребра 6.7 со стенкой бункера, другого ребра 12 с промежуточным поперечным силовым элементом 3.4 рамы, а с другой стороны позволяющим, соединить ребра между собой. Жесткие разъемные соединения выполнены в виде болтовых соединений 8, 10. Электроизолирующий материал 9 и 13 может быть выполнен из текстолита, стеклотекстолита, обладающих хорошими изоляционными прочностными свойствами, а также может быть выполнен из полимера, в частности, из резины.

В заявляемом изобретении исключено коррозионное воздействие груза, продукта на места контакта разнородных металлов (места контакта сталь/алюминий), отсутствуют конструктивные и крепежные элементы, выходящие вовнутрь разгрузочного бункера, выполненные из иного, чем бункер, материала. Также исключена возможность электрохимической коррозии, обусловленной контактом разнородных металлов - стальных элементов рамы и алюминиевых конструктивных элементов кузова с бункерами, вследствие этого увеличен срок службы вагона-хоппера. Одновременно обеспечено сохранение надлежащей прочности и надежности конструкции вагона.

1. Вагон-хоппер, содержащий ходовые части, автосцепные устройства, раму, изготовленную из стали/стального сплава, кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава, содержащий боковые и торцевые стены, крышу кузова, разгрузочные бункеры, рама содержит боковые продольные силовые элементы, центральный продольный силовой элемент, поперечные силовые элементы, расположенные параллельно и последовательно и соединяющие боковые продольные силовые элементы рамы с центральным продольным силовым элементом рамы, при этом поперечные силовые элементы выполнены в виде двух крайних поперечных силовых элементов и не менее одного промежуточного силового элемента, разгрузочные бункеры, соединенные с нижней частью кузова вагона, расположены между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы, отличающийся тем, что верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к боковому продольному силовому элементу рамы, и верхний край стенок разгрузочных бункеров, обращенных к крайним поперечным силовым элементам, отогнуты наружу с образованием горизонтального отгиба в виде полки, при этом горизонтальный отгиб выполнен опирающимся на боковой продольный силовой элемент рамы и на крайние поперечные силовые элементы рамы и соединен с ними посредством, жесткого разъемного соединения, располагающегося снаружи кузова вагона, при этом по всей площади контакта горизонтального отгиба с боковым продольным силовым элементом рамы и с крайними поперечными силовыми элементами рамы проложен электроизолирующий материал.

2. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что стены кузова соединены с бункером посредством сварки.

3. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что жесткое разъемное соединение выполнено в виде болтового соединения.

4. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что на стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки, на центральном продольном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанными силовыми элементами рамы посредством сварки, ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, и ответные ребра, выполненные на центральном продольном силовом элементе рамы, жестко соединены между собой посредством разъемного соединения, при этом по всей площади контакта ребер бункера с ребрами центрального продольного силового элемента рамы проложен электроизолирующий материал.

5. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что жесткое разъемное соединение выполнено в виде болтового соединения.

6. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, выполнены из алюминия/алюминиевого сплава ребра, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки, на промежуточном поперечном силовом элементе рамы выполнены ответные ребра из стали/стального сплава, жестко соединенные с указанным силовым элементом рамы посредством сварки, ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ответные ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, жестко соединены между собой посредством разъемного соединения, при этом по всей площади контакта ребер бункера с ребрами промежуточного поперечного силового элемента рамы проложен электроизолирующий материал.

7. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что жесткое разъемное соединение выполнено в виде болтового соединения.

8. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, и ребра, выполненные на центральном продольном силовом элементе рамы, выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны, возможность жесткого соединения, соответственно, одного ребра со стенкой бункера, другого ребра с центральным продольным силовым элементом рамы, а с другой стороны - позволяющим соединить ребра между собой.

9. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что ребра, выполненные на стенках бункеров, обращенных к промежуточному поперечному силовому элементу рамы, и ребра, выполненные на промежуточном поперечном силовом элементе рамы, выполнены с угловым поперечным сечением, обеспечивающим, с одной стороны, возможность жесткого соединения, соответственно, одного ребра со стенкой бункера, другого ребра с промежуточным поперечным силовым элементом рамы, а с другой стороны - позволяющим соединить ребра между собой.

10. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из текстолита.

11. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из стеклотекстолита.

12. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из полимерного материала.

13. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что электроизолирующий материал может быть выполнен из резины.

14. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что силовые элементы рамы выполнены в виде балок.

15. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из текстолита.

16. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из стеклотекстолита.

17. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из полимерного материала.

18. Вагон-хоппер по п. 4, отличающийся тем, что электроизолирующий материал может быть выполнен из резины.

19. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из текстолита.

20. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из стеклотекстолита.

21. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из полимерного материала.

22. Вагон-хоппер по п. 6, отличающийся тем, что электроизолирующий материал выполнен из резины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. В вагоне-хоппере с рамой (3), изготовленной из стали/стального сплава, кузовом, изготовленным из алюминия/алюминиевого сплава, и разгрузочными бункерами, соединенными с нижней частью кузова вагона и расположенными между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы, на стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части, раму и кузов с крышей (1), снабженной загрузочным проемом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых (5) и торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм пломбирования (11) загрузочных люков, включающий вал, размещенный в направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше вагона, тягу, взаимодействующую с кронштейном, закрепленным на раме вагона, содержащим паз для взаимодействия с тягой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции загрузочных люков в грузовых вагонах и их пломбированию. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из двух боковых (5) и двух торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм запирания (11) и пломбирования (12) крышки загрузочного люка (10).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Предложенная группа изобретений относится к контролю и управлению дозированной выгрузкой балласта из подвижного транспортного средства, например хоппер-дозатора, при выполнении технологических операций по укладке балласта в путь при ремонтах и техническом обслуживании железнодорожного пути, в основном при восстановлении очертаний рельсовых нитей и балластной призмы в пределах установленных допусков их содержания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сочлененного вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовую часть (1), автосцепное оборудование (2), две смежные секции (3), каждая из которых состоит из кузова (4), который установлен на раму (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер бункерного типа характеризуется наличием кузова (1), установленного на ходовые части (2) и содержащего силовую раму (3) с усиленными консольными частями, боковые стены (6), крышу (14), каждая торцевая стена опирается на консольную часть рамы вагона через два вертикальных подпора (6), расположенных параллельно продольной оси вагона и связывающих торцевые стены с рамой, непосредственно замыкая силовой узел на шкворневой балке на одной вертикали со скользунами рамы, и соединенных наклонными связями со шкворневым узлом рамы и непосредственно с хребтовой балкой.

Шиберный механизм состоит из неподвижной и подвижной рам с выгрузными окнами, причем подвижная рама установлена на валах направляющих и расположена с зазором под рамой неподвижной так, что выгрузные окна подвижной рамы могут располагаться как напротив выгрузных окон неподвижной рамы, так и в смещенном положении, перекрывая их, кроме того, на подвижной раме жестко закреплена тяговая роликовая цепь, которая, в свою очередь, надета на ведущую и ведомую звездочки, установленные на неподвижной раме.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-хопперов для перевозки горячих окатышей и агломерата. Кузов железнодорожного вагона-хоппера содержит раму (1), боковые (7) и торцевые (8) стены, разгрузочные бункеры (9) с крышками (10), продольный конек, механизм разгрузки (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожное транспортное средство (10) содержит один или два крайних вагона (12), каждый из которых установлен на соответствующем конце указанного транспортного средства (10), и первый вагон (18), установленный рядом с одним крайним вагоном (12), или два первых вагона (18), каждый из которых установлен рядом с каждым крайним вагоном (12), а также по меньшей мере один второй вагон (20), один из которых установлен рядом с первым вагоном (18).
Наверх