Опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения с принудительной смазкой и может быть использовано, в частности, в области машиностроения, электромашиностроения при проектировании насосов, компрессоров, электрических и других динамических машин, устройств. Опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой содержит корпус с крышкой, вкладыш, подводы, по наружному диаметру вкладыша выполнен кольцевой распределительный канал. В нижней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с подводом масла от внешнего источника и с подводом масла в камеру подшипника. В верхней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с каналами заполнения вкладыша. По бокам вкладыш выполнен с закрытыми герметичными крышками, кольцевыми аккумулирующими камерами смазки, с каждой из которых связаны каналы заполнения в верхней части вкладыша. Подшипник также содержит каналы подачи в нижней части вкладыша. Технический результат: обеспечение надежной подачи масла в камеру в случае прекращения подачи масла от внешнего источника, без дополнительных компонентов в виде колец, а также уменьшение габаритов (при необходимости) и упрощение геометрии отливки корпуса подшипника скольжения. 3 ил.

 

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения с принудительной смазкой и может быть использовано, в частности, в области машиностроения, электромашиностроения при проектировании насосов, компрессоров, электрических и других динамических машин, устройств.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа является опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой, описанный в проспекте АО «ГИДРОМАШСЕРВИС» объединенной торговой компании Группы ГМС «Модернизированные насосы типа НМ для транспорта нефти по магистральным нефтепроводам» и в Руководстве по эксплуатации H12.222.000.00 РЭ «Агрегаты электронасосные типа АНМ 10000-250-3-ГМ и АНМ 7000-250-3-ГМ» лист 5, рис. 1, 3, опубликованные 2011 г. Опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой выполнен с подводом поз. 30, 36 рис. 1 смазки (масла) от маслосистемы гидромуфты, кроме того в конструкции предусмотрено кольцо смазочное поз 17 рис. 3.

Недостатками данного подшипника является: наличие дополнительного элемента в конструкции подшипника опорного -кольца смазочного, дополнительный элемент снижает надежность, а также требует увеличение габаритов корпуса подшипника, для обеспечения картера с поддержанием определенного объема масла в нем; подача масла кольцом происходит на вал, а не в камеру подшипника непосредственно, что ухудшает смазывающие способности; с уменьшением скорости вращения вала на выбеге уменьшается и количество подающегося масла, что при значительной массе вращающихся частей может привести к перегреву и выходу из строя антифрикционного покрытия по причине перегрева.

Технической задачей заявляемого опорного подшипника скольжения с принудительной смазкой является обеспечение надежной подачи масла в камеру в случае прекращения подачи масла от внешнего источника, без дополнительных компонентов в виде колец, а также уменьшение габаритов (при необходимости) и упрощение геометрии отливки корпуса подшипника скольжения.

Технический результат достигается тем, что в опорном подшипнике скольжения с принудительной смазкой, содержащем корпус с крышкой, вкладыш, подводы, по наружному диаметру вкладыша выполнен кольцевой распределительный канал, связанный с подводом масла от внешнего источника и с подводом масла в камеру подшипника, согласно изобретения, в верхней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с каналами заполнения вкладыша, по бокам вкладыш выполнен с, закрытыми герметичными крышками, кольцевыми аккумулирующими камерами смазки, с каждой из которых связаны каналы заполнения в верхней части вкладыша и каналы подачи в нижней части вкладыша.

За счет того, что в верхней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с каналами заполнения вкладыша, по бокам вкладыш выполнен с, закрытыми герметичными крышками, кольцевыми аккумулирующими камерами смазки, с каждой из которых связаны каналы заполнения в верхней части вкладыша и каналы подачи в нижней части вкладыша, обеспечивается надежная подача масла в камеру подшипника, без дополнительных компонентов в виде колец, а также уменьшение габаритов (при необходимости) и упрощение геометрии отливки корпуса подшипника.

Приведенные выше отличительные признаки являются новыми по сравнению с прототипом, поэтому изобретение соответствует критерию «новизна».

Патентные исследования показали, что в изученном уровне техники отсутствуют аналогичные технические решения, т.е. заявляемое техническое решение не следует явным образом из изученного уровня техники и, таким образом, соответствует критерию «изобретательский уровень».

Данное техническое решение может быть воспроизведено промышленным способом, следовательно, оно соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показан опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой.

На фиг. 1 - общий вид в разрезе опорного подшипника скольжения с принудительной смазкой;

на фиг. 2 - то же, вид в разрезе вкладыша опорного подшипника скольжения с принудительной смазкой;

на фиг. 3 - то же, вид в разрезе А-А вкладыша опорного подшипника скольжения с принудительной смазкой.

В примере исполнения опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой содержит корпус 1 с крышкой 2, вкладыш 3. Вкладыш 3 выполнен по бокам с кольцевыми камерами 4 аккумуляции смазки, с которыми связаны два канала 5 заполнения в верхней части вкладыша 3 и два канала 6 подачи в нижней части вкладыша 3. По наружному диаметру вкладыша 3 выполнен кольцевой распределительный канал 7, в нижней части связанный с подводом 8 масла от внешнего источника (гидромуфта, маслоустановка и т.д) и с подводом 9 масла в камеру подшипника, а также в верхней части с каналами 5 заполнения (Фиг. 1, 2).

Во вкладыше 3 выполнены смазочные карманы 10 (в примере исполнения четыре) (Фиг. 3). По бокам вкладыша 3 кольцевые камеры 4 аккумуляции закрыты герметичными крышками 11 (фиг. 2).

Осуществление полезной модели происходит следующим образом.

В процессе работы подшипника масло поступает в его камеру по наружному диаметру вкладыша 3 через кольцевой распределительный канал 7, который в нижней части связан с подводом 8 масла от внешнего источника (гидромуфта, маслоустановка и т.д) и с подводами 9 масла в камеру подшипника, а также с каналами 5 заполнения. Кольцевые камеры 4 аккумуляции, заполняются смазкой в ходе нормальной работы оборудования, без каких-либо дополнительных манипуляций через каналы 5 заполнения от внешнего источника (гидромуфта, маслоустановка и т.д). Кольцевые камеры 4 остаются заполненными на протяжении времени работы оборудования в штатном режиме. За счет естественной циркуляции масло в кольцевых камерах 4 обновляется.

В случае прекращения подачи масла от внешнего источника, оборудование (насос, компрессор, электродвигатель) получают команду на остановку, при этом вращение ротора за счет сил инерции продолжается. Центробежные силы вовлекают масло из кольцевых камер 4 через каналы 6 подачи, непосредственно в смазочные карманы 10.

Данная схема обеспечивает надежную подачу масла в камеру подшипника, при этом не требует дополнительных компонентов в виде колец, а также позволяет уменьшить габариты (при необходимости) и упростить геометрию отливки корпуса 1 и крышки 2 подшипника. Кольцевые камеры 4 аккумуляции рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить достаточный объем смазки, и исключить «сухой выбег» оборудования. Конструкция вкладыша 3 может быть как обслуживаемой (герметичные крышки 11 крепятся к вкладышам 3 винтами (на рис. поз не показаны), так и необслуживаемой (герметичные крышки 11 привариваются к вкладышу 3). Кольцевые камеры 4 выполняют роль аккумуляторов масла. Так же вкладыш 3 может быть цельным, а может состоять из двух половин.

В заявляемом изобретении обеспечивается надежная подача масла в камеру подшипника, без дополнительных компонентов в виде колец, а также уменьшение габаритов (при необходимости) и упрощение геометрии отливки корпуса подшипника, за счет того, что в верхней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с каналами заполнения вкладыша, по бокам вкладыш выполнен с, закрытыми герметичными крышками, кольцевыми аккумулирующими камерами смазки, с каждой из которых связаны каналы заполнения в верхней части вкладыша и каналы подачи в нижней части вкладыша.

Опорный подшипник скольжения с принудительной смазкой, содержащий корпус с крышкой, вкладыш, подводы, по наружному диаметру вкладыша выполнен кольцевой распределительный канал, связанный с подводом масла от внешнего источника и с подводом масла в камеру подшипника, отличающийся тем, что в верхней части кольцевой распределительный канал вкладыша связан с каналами заполнения вкладыша, по бокам вкладыш выполнен с закрытыми герметичными крышками, кольцевыми аккумулирующими камерами смазки, с каждой из которых связаны каналы заполнения в верхней части вкладыша и каналы подачи в нижней части вкладыша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипниковым устройствам кривошипно-шатунных механизмов, а именно втулкам поршневой головки шатуна двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в форсированных дизелях, в высокооборотных автомобильных двигателях, в компрессорных устройствах и т.п.

Изобретение относится к нефтепогружному оборудованию, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям привода центробежных насосов, служащих для подъема пластовой жидкости. Электродвигатель содержит статор, ротор, состоящий по крайней мере из одного пакета ротора, вал со шпоночным пазом и каналами для подвода смазки к подшипникам.

Изобретение относится к нефтепогружному оборудованию, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям привода центробежных насосов, служащих для подъема пластовой жидкости. Электродвигатель содержит статор, ротор, состоящий по крайней мере из одного пакета ротора, вал со шпоночным пазом и каналами для подвода смазки к подшипникам.
Изобретение относится к способу эксплуатации стана горячей или холодной прокатки в прокатной или металлургической установке, содержащего ряд прокатных клетей с опорными валками, установленными по меньшей мере на одном подшипнике скольжения, снабжаемом смазкой. В качестве смазки для подшипника скольжения применяют однофазную текучую среду на водной основе, в которую добавлена по меньшей мере одна повышающая вязкость присадка, причем в воду в качестве присадки добавлен биополимерный материал, причем биополимерный материал, в частности, представляет собой целлюлозу, крахмал и/или бактериальные полисахариды, или добавлена соль модифицированной целлюлозы в качестве единственного полимерного смазывающего вещества.

Настоящее изобретение относится к механической системе (1), содержащей подшипник (4) и вал (10), соединенный с подшипником (4), которой оборудован двигатель внутреннего сгорания, при этом указанная механическая система (1) подвержена действию среднего контактного давления со значением менее 200 МПа, отличающаяся тем, что вал (10) содержит по меньшей мере одну зону (12), обеспеченную: противозадирным поверхностным покрытием (20), имеющим поверхностную твердость, которая по меньшей мере в два раза больше поверхностной твердости подшипника (4), и микротекстурированием (30), которое образовано множеством отдельных микрополостей (31, 32, 33, 34, 35), распределенных в пределах указанной зоны (12).

Настоящее изобретение в целом относится к штифтовому соединению для машинного оборудования. Более конкретно, настоящее изобретение относится к колебательным штифтовым соединениям машинного оборудования.

В заявленном изобретении предложены усовершенствованные подшипниковые системы и способы регулирования смещений шарнирной пяты в подшипниковых системах. Эти усовершенствованные подшипниковые системы и способы обеспечивают возможность регулирования шарнирной пяты со смещением.

В заявленном изобретении предложены усовершенствованные подшипниковые системы и способы регулирования смещений шарнирной пяты в подшипниковых системах. Эти усовершенствованные подшипниковые системы и способы обеспечивают возможность регулирования шарнирной пяты со смещением.

Изобретение предназначено для опорных подшипников скольжения судовых валопроводов. Опорный подшипник скольжения с индивидуальной смазкой содержит корпус, выполненный разъемным из двух половин - нижней и верхней, опорный вкладыш, состоящий из нижнего и верхнего вкладыша, картеры и маслоподающие устройства.

Изобретение относится к подшипнику, предназначенному для поддержки вала, вращающегося вокруг оси. Более конкретно, данное изобретение относится к радиальному или упорному подшипнику с множеством самоустанавливающихся сегментных подушек, соответственно соединенных с корпусом подшипника через гибкую опору переборки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам трения скольжения, и может быть использовано в конструкции радиальных подшипниковых опор. Предлагается способ восприятия радиальной нагрузки при вращении, который заключается в установке между коаксиальными цилиндрическими поверхностями (2, 4), совершающими вращательное движение относительно друг друга и общей оси, по меньшей мере, одного полимерного волнообразного кольца (5).
Наверх