Способ изготовления лонжеронов транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении лонжеронов транспортного средства на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ. Из плоской заготовки формируют профиль с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе. Штамп выполнен с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов. В штампованной заготовке формируют отверстия путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам. Поточная линия может включать участок гибки с ЧПУ, на котором производят гибку по вертикальной полке лонжерона. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей при изготовлении лонжеронов и повышение их качества. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к металлопродукции гнутых профилей и может быть использовано при производстве сложнопрофильных П-образных изделий постоянного и переменного сечения большой длины из плоской заготовки с фигурным профилем, в частности, для грузовых автомобилей.

Известен способ изготовления лонжеронов рам транспортных машин по авторскому свидетельству №1025738, сутью которого является раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля.

Недостаток известного способа заключается в необходимости использования для повышения качества лонжеронов дополнительного высокочастотного оборудования для индукционного нагрева до температуры закалки полок.

Также известен способ изготовления лонжерона для автомобиля по патенту РФ №2310538, выбранный в качестве ближайшего аналога, включающий раскрой развертки из листовой заготовки и формообразование продольного фасонного профиля и поперечного П-образного профиля, при этом раскрой развертки лонжерона совмещают с формированием в ней отверстий путем воздействия на листовую заготовку высокоэнергетического излучения, преимущественно лазерного.

Недостатком этого способа является увеличение трудоемкости в части формообразования профиля.

Задачей заявленного технического решения является повышения качества, производительности и расширения технологических возможностей изготовления лонжеронов для автомобилей.

Поставленная задача достигается за счет оптимизации технологического процесса в части штамповки цельных лонжеронов постоянного и переменного сечения и выполнения отверстий методом перфорации (пробивки), а также включения операции «гибка» для лонжеронов оригинальной конструкции.

На рис. 1 показана технологическая линия изготовления лонжеронов.

Заявляемый способ изготовления лонжеронов из плоских заготовок с фигурным профилем осуществляется на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением и выполняется в следующей последовательности: транспортировка и перемещение плоских заготовок с фигурным контуром с места складирования (1) в зону штампа (2); формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечения; перемещение деталей полками вверх через накопитель по наклонным роликовым склизам (3) к кантователю (4); перемещение штампованных деталей кантователем (4) на транспортер (5); транспортировка и загрузка в зону моечной машины (6); обезжиривание, ополаскивание, сушка горячим воздухом; выгрузка и транспортировка из зоны моечной машины; укладка в тару; транспортировка на загрузочную площадку линии формирования отверстий (7); формирование отверстий методом пробивки; выгрузка лонжеронов в тару, транспортировка оригинальных лонжеронов на загрузочную площадку линии гибки (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке.

Формирование поперечного П-образного профиля постоянного и переменного сечений выполняется методом формовки на штампе (2) с использованием его возможности переналадки на разные типоразмеры лонжеронов.

Штампованная заготовка перемещается в зону (и из зоны) мойки по транспортеру (5). Далее производится укладка в тару при помощи магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9). Тара устанавливается на механизированную передаточную тележку (10) и транспортируется кран - балкой (11) на загрузочную площадку автоматизированного участка перфорации с ЧПУ (7), состоящего из рольганга, автоматизированного оборудования.

Стадия выполнения отверстий методом перфорации (пробивки) включает загрузку/выгрузку штампованных заготовок, распознавание края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажим ее в рабочей зоне посредством гидравлической системы, перфорацию по заданным координатам в профилях постоянного и переменного сечений.

После перфорации одна часть лонжеронов выгружается с рольганга линии перфорации в тару (12) с помощью магнитной траверсы, расположенной на подвесном кране (9), другая часть лонжеронов оригинальной конструкции подается с помощью магнитной траверсы на загрузочный рольганг автоматизированного участка гибки с ЧПУ (8) для выполнения операции «гибка» по вертикальной полке лонжерона с последующей его загрузкой в тару (12)

Автоматизированный участок «гибка» с ЧПУ (8) содержит рольганг, автоматизированное штамповочное оборудование.

Заявляемый способ позволяет увеличить производительность, уменьшить себестоимость, расширить технологические возможности изготовления лонжеронов за счет создания технологии на поточной линии с механизированным и автоматизированным управлением, состоящей их участков штамповки, перфорации и гибки, с использованием современного оборудования.

1. Способ изготовления лонжеронов транспортного средства, отличающийся тем, что изготовление лонжерона осуществляют на поточной линии, состоящей из участка штамповки, участка перфорации с ЧПУ, на которых производят формирование из плоской заготовки профиля с поперечным П-образным сечением методом формовки в штампе, выполненном с возможностью его переналадки на разные типоразмеры лонжеронов, формирование в штампованной заготовке отверстий путем распознавания края штампованной заготовки и ее позиционирования в системе координат, зажима штампованной заготовки в рабочей зоне посредством гидравлической системы и пробивки по заданным координатам.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что поточная линия включает участок гибки с ЧПУ, на котором выполняется операция гибки по вертикальной полке лонжерона.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу получения композитной детали, к системе для получения композитной детали, а также к некратковременному компьютерочитаемому носителю данных. В одном из примеров предложен способ получения композитной детали, согласно которому, на основании спецификации детали, режут слои материала в заданной последовательности и размещают слои с получением стопы.

Изобретение относится к авиационным конструкциям и касается многослойной авиационной несущей поверхности с дискретным заполнителем. Многослойная несущая поверхность с дискретным заполнителем состоит из обшивок и размещенных между ними двух слоев заполнителя.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении деталей для автотранспортного средства. Сварную стальную деталь (1) получают путем сварки первого листа (2) со вторым листом (3), по меньшей мере один из которых является стальной подложкой и имеет покрытие из алюминиевого сплава.

Предлагаемое изобретение относится к поточной линии для изготовления металлических каркасных изделий. Линия содержит участок предварительной обработки листового материала в виде ленты, участок гибки заготовки, опорный стол, первый манипулятор, снабженный захватным приспособлением, выполненным с возможностью установки заготовок на опорном столе, и участок сварки и сборки металлического каркасного изделия.

Изобретения относятся к машиностроению и могут быть использованы при изготовлении многокомпонентных частей транспортного средства. По меньшей мере одно приспособление для направления воздуха устанавливают в удерживающий участок полости обрабатывающего устройства.

Заявленная группа изобретений относится к обработке металлов давлением, в частности к токопроводящей втулке, ее изготовлению и к узлу, в котором она использована. Втулка содержит трубчатую основную часть, которая образует сквозной канал для приема крепежного элемента для монтажа на объекте.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к получению конструкционного элемента горячим формованием с растяжением. Конструкционный элемент содержит базовый элемент заданной криволинейной конфигурации, который содержит по меньшей мере две боковые стенки и пространство между ними, а также по меньшей мере один усиливающий элемент, приваренный посредством линейной сварки трением по меньшей мере к двум боковым стенкам так, чтобы усиливающий элемент был расположен по меньшей мере частично внутри пространства между по меньшей мере двумя боковыми стенками.

Изобретение относится к области машиностроения, к способам изготовления шарового шарнира и может быть использовано при изготовлении шаровых опор управляемых колес транспортных средств любого назначения. .

Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано при изготовлении сложных крупногабаритных цельноштампованных деталей из листовых материалов, преимущественно кузовных деталей транспортных средств. .

Изобретение относится к радиальному шарниру для транспортного средства. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оснастке, применяемой в листовой штамповке. Штамп для гибки листового материала содержит нижнюю и верхнюю плиты.
Наверх