Модуль подготовки холодного запуска двигателя
Владельцы патента RU 2769252:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)
Изобретение относится к устройствам облегчения холодного запуска двигателей. Предложен модуль подготовки холодного запуска двигателя, позволяющий перемешивать моторное масло вращающимися перемешивающими пропеллерами в картере двигателя, выполненный в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения 6 автомобиля. Повышающая шестерня 7 редуктора вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент 14. Модуль предназначен для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, что позволит повысить надежность, долговечность и работоспособность двигателя при использовании в условиях низких температур. 2 ил.
Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к смешиванию вращающимися перемешивающими пропеллерами в неподвижных резервуарах и предназначена для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.
Известно устройство - химический реактор для проведения процессов в гетерогенных средах (Патент RU №2725251, МКИ B01F 7/18), содержащее корпус, теплообменную рубашку, нагревательный элемент, загрузочный патрубок, разгрузочный патрубок, вал мешалки, якорную мешалку, лопасти; датчик температуры, блок управления, блок ввода данных и механизм вращения.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, высокая энергоемкость, значительные габаритные и массовые размеры.
Известное устройство - пропеллерный перемешиватель бурового раствора, содержащее двигатель, передаточный механизм, предохранительную муфту, рабочий орган, цилиндрическую ступицу, лопасти и стабилизаторы (Заявка на патент №2007131619, B01F 7/22, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность его использования доя установки на картере двигателя, сложность конструкции.
Технической задачей изобретения является образование воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях облегчения прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, повышение надежности запуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды.
Техническим решением задачи является создание устройства - модуля подготовки холодного запуска двигателя, способного, при его невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, простоте изготовления и достаточно низком энергопотреблении, наличии возможности установки на картере двигателя, осуществить создание воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.
Поставленная задача достигается тем, что модуль подготовки холодного запуска двигателя выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастной вращательный элемент.
На фиг. 1 изображена установочная схема модуля подготовки холодного запуска двигателя, на фиг. 2 изображен общий вид модуля подготовки холодного запуска двигателя.
Модуль подготовки холодного запуска двигателя состоит из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения автомобиля 6, при этом повышающая шестерня 7 редуктора 1 вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси 13 установлен лопастной вращательный элемент 14.
Устройство работает следующим образом:
При необходимости холодного запуска двигателя через коммутационный аппарат 5 подается напряжение электроснабжения автомобиля 6 на электродвигатель 4, который передает вращающий момент через вал 3 на нижнюю шестерню 2, последняя вращает повышающую шестерню 7, соединенную с установочной втулкой 9 через вал 8 и под действием центробежной силы лопастной вращательный элемент 14, установленный на горизонтальной оси 13, принимает горизонтальное положение и путем интенсивного перемешивания масла лопастным вращательным элементом 14 в рабочей части 12 формирует воздушно-масляную эмульсию, за счет интенсивного перемешивания моторного масла с газами, находящимися в картерном пространстве. Что позволяет достичь лучшей прокачиваемости моторного масла и подготовить холодный запуск двигателя.
В случае отсутствия необходимости подготовки холодного запуска устройство не подключается.
Использование данной полезной модели, при ее невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, достаточно низком энергопотреблении и высокой надежности, позволит создать воздушно-масляную эмульсию в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, таким образом повысится надежность, долговечность и работоспособность двигателя внутреннего сгорания при использовании в условиях низких температур окружающей среды, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от применения изобретения в сельском хозяйстве.
Модуль подготовки холодного запуска двигателя, содержащий вращающиеся лопасти, электродвигатель, передаточный механизм, отличающийся тем, что выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент.