Модуль подготовки холодного запуска двигателя



Модуль подготовки холодного запуска двигателя
Модуль подготовки холодного запуска двигателя
Модуль подготовки холодного запуска двигателя

Владельцы патента RU 2769252:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ) (RU)

Изобретение относится к устройствам облегчения холодного запуска двигателей. Предложен модуль подготовки холодного запуска двигателя, позволяющий перемешивать моторное масло вращающимися перемешивающими пропеллерами в картере двигателя, выполненный в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения 6 автомобиля. Повышающая шестерня 7 редуктора вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент 14. Модуль предназначен для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, что позволит повысить надежность, долговечность и работоспособность двигателя при использовании в условиях низких температур. 2 ил.

 

Изобретение относится к различным технологическим процессам, а именно к смешиванию вращающимися перемешивающими пропеллерами в неподвижных резервуарах и предназначена для образования воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.

Известно устройство - химический реактор для проведения процессов в гетерогенных средах (Патент RU №2725251, МКИ B01F 7/18), содержащее корпус, теплообменную рубашку, нагревательный элемент, загрузочный патрубок, разгрузочный патрубок, вал мешалки, якорную мешалку, лопасти; датчик температуры, блок управления, блок ввода данных и механизм вращения.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, высокая энергоемкость, значительные габаритные и массовые размеры.

Известное устройство - пропеллерный перемешиватель бурового раствора, содержащее двигатель, передаточный механизм, предохранительную муфту, рабочий орган, цилиндрическую ступицу, лопасти и стабилизаторы (Заявка на патент №2007131619, B01F 7/22, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является невозможность его использования доя установки на картере двигателя, сложность конструкции.

Технической задачей изобретения является образование воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях облегчения прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, повышение надежности запуска двигателя в условиях низких температур окружающей среды.

Техническим решением задачи является создание устройства - модуля подготовки холодного запуска двигателя, способного, при его невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, простоте изготовления и достаточно низком энергопотреблении, наличии возможности установки на картере двигателя, осуществить создание воздушно-масляной эмульсии в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что модуль подготовки холодного запуска двигателя выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастной вращательный элемент.

На фиг. 1 изображена установочная схема модуля подготовки холодного запуска двигателя, на фиг. 2 изображен общий вид модуля подготовки холодного запуска двигателя.

Модуль подготовки холодного запуска двигателя состоит из повышающего редуктора 1 в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни 2 которого является вал 3 электродвигателя 4, подключаемого через коммутационный аппарат 5 с системой электроснабжения автомобиля 6, при этом повышающая шестерня 7 редуктора 1 вращает вал 8 установочной втулки 9 с резьбой 10, наружной уплотнительной шайбой 11 и рабочей частью 12, в которой на горизонтальной оси 13 установлен лопастной вращательный элемент 14.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости холодного запуска двигателя через коммутационный аппарат 5 подается напряжение электроснабжения автомобиля 6 на электродвигатель 4, который передает вращающий момент через вал 3 на нижнюю шестерню 2, последняя вращает повышающую шестерню 7, соединенную с установочной втулкой 9 через вал 8 и под действием центробежной силы лопастной вращательный элемент 14, установленный на горизонтальной оси 13, принимает горизонтальное положение и путем интенсивного перемешивания масла лопастным вращательным элементом 14 в рабочей части 12 формирует воздушно-масляную эмульсию, за счет интенсивного перемешивания моторного масла с газами, находящимися в картерном пространстве. Что позволяет достичь лучшей прокачиваемости моторного масла и подготовить холодный запуск двигателя.

В случае отсутствия необходимости подготовки холодного запуска устройство не подключается.

Использование данной полезной модели, при ее невысокой себестоимости, массе и металлоемкости, достаточно низком энергопотреблении и высокой надежности, позволит создать воздушно-масляную эмульсию в картере двигателя в целях обеспечения лучшей прокачиваемости моторного масла для подготовки холодного запуска двигателя, таким образом повысится надежность, долговечность и работоспособность двигателя внутреннего сгорания при использовании в условиях низких температур окружающей среды, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от применения изобретения в сельском хозяйстве.

Модуль подготовки холодного запуска двигателя, содержащий вращающиеся лопасти, электродвигатель, передаточный механизм, отличающийся тем, что выполнен в виде устройства, состоящего из повышающего редуктора в корпусе из алюминиевого сплава, осью понижающей шестерни которого является вал электродвигателя, подключаемого через коммутационный аппарат с системой электроснабжения автомобиля, при этом повышающая шестерня редуктора вращает вал установочной втулки с резьбой, наружной уплотнительной шайбой и рабочей частью, в которой на горизонтальной оси установлен лопастный вращательный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения, в частности к средствам облегчения пуска дизельного двигателя в условиях отрицательных температур холодного климата. Предложено газо-электрофакельное устройство, облегчающее пуск дизельного двигателя в условиях отрицательных температур холодного климата, включающее, газовый болон 10, редуктор 9, регулировочный кран 4, факельные штифтовые свечи 5 с жиклерами газового топлива, газопроводы, соединяющие редуктор 9, регулировочный кран 4 и факельные штифтовые свечи 5, добавочный резистор с электротермическим реле 3, кнопочный выключатель 1, реле 6 блокировки и отключения обмотки возбуждения генератора, контрольную лампу 2.

Изобретение может быть использовано в жидкостных системах охлаждения, предназначенных для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания к пуску. Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что осуществляют циркуляцию охлаждающей жидкости через полости головки (3) блока цилиндров, блока цилиндров (16) и радиатора (8) охлаждения с помощью жидкостного насоса (9) и трубопроводов.

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и может быть использовано для улучшения пусковых качеств двигателей внутреннего сгорания, в частности для предпусковой тепловой подготовки двигателей внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающей среды. Техническим результатом предлагаемого способа и устройства предпусковой подготовки двигателя внутреннего сгорания является: повышение эффективности использования теплового аккумулятора фазового перехода, при уменьшенных массогабаритных характеристиках; увеличение скорости нагрева и времени поддержания требуемой температуры теплоносителя в объеме внутреннего корпуса теплового аккумулятора фазового перехода, при неработающем (выключенном) двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ управления температурой охлаждающей воды двигателя для управления температурой охлаждающей воды двигателя, установленного на транспортном средстве, включает установку нижнего предельного значения скорости вращения двигателя в соответствии с фактором падения температуры охлаждающей воды, причем нижнее предельное значение скорости вращения двигателя устанавливают на нижнюю предельную скорость вращения в состоянии повышения температуры, когда температура охлаждающей воды падает ниже заданного первого порогового значения.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ работы двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств военного назначения для подготовки двигателя сгорания вспомогательной энергетической установки (ВЭУ) транспортного средства к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха. Технический результат заключается в повышении увеличения ресурса и расширении функциональных возможностей транспортного средства.

Раскрыты способ для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего коленчатый вал и электрическое поворотное устройство (ЭПУ), функционально соединенное с коленчатым валом. Определено абсолютное угловое положение коленчатого вала, соотнесенное с положением верхней мертвой точки поршня в камере сгорания ДВС.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливной системе дизельных двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пусковых качеств дизельного двигателя и снижение неполноты сгорания топлива в послепусковой период.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержит корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса.

Изобретение относится к машиностроению. Способ (100) эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства включает в себя понижение (130) коэффициента λ избытка воздуха для сгорания между поданным воздухом для сгорания и поданным топливом в камере сгорания работающего на топливе обогревательного устройства транспортного средства для интервала Δt времени с исходного значения λstart>1 до диапазона λ<λstart.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к передаче пускового крутящего момента от стартера на двигатель. В настоящем документе раскрывается устройство для функционального соединения стартера двигателя с двигателем, причем двигатель характеризуется наличием коленчатого вала двигателя, и стартер двигателя характеризуется наличием вала стартера с длиной и червяком или червячным винтом, червячного привода, который расположен на расстоянии в радиальном направлении от вала переходника стартера и в пределах указанной длины вала.
Наверх