Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к методам контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ. В способе контроль осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ, пороговые напряжения для фиксации состояния РЦ являются адаптивными. Фиксация освобождения РЦ происходит при выполнении условия заключающегося в том, что текущее напряжение приемного конца РЦ в очередном цикле контроля не отличается от порогового напряжения и текущего напряжения предыдущей РЦ в предыдущем цикле контроля более чем на 10%. Фиксация порогового напряжения осуществляется при свободном состоянии трех смежных РЦ, это напряжение равно текущему напряжению приемного конца средней РЦ в текущем цикле контроля. Достигается повышение надежности и достоверности контроля состояний РЦ при пониженном сопротивлении изоляции РЛ. 1 табл., 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известен способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками, заключающийся в том, что к рельсовой линии посредством линий связи подключают путевой генератор сигнальной частоты и путевой приемник, генератор и приемник подключают к разным линиям связи, причем, генератор подключается на время контроля и время протекания переходных процессов к середине рельсовой линии ограниченной электрическими стыками по концам, приемник подключают на время контроля рельсовой линии, время подключения путевых приборов определяют распределители, установленные на посту ЭЦ и линейных установках, синхронизация распределителей осуществляют сигналом цикловой синхронизации, для исключения влияния инерционности колебательных контуров путевого приемника и электрических стыков, каждое последующее подключение приемника осуществляются так, чтобы сигнал поступал на вход приемника в противофазе с напряжением предыдущей рельсовой линии Патент №2684162 РФ, Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей с электрическими стыками Полевой Ю.И. Опубл. 04.04.2018. Бюл. №10].

Недостатком способа является то, что в области электрического стыка шунтовая чувствительность понижена. Известен способ регулирования движения поездов с использованием устройств радиосвязи, с помощью которых передают с поста электрической централизации ЭЦ на локомотив Л информацию о состоянии перегонных рельсовых цепей РЦ, расположенных в зоне контроля ЗК, т.е. между станцией и серединой перегона, номерах установленных маршрутах УМ и прогнозное время приема/отправления поезда;

контроль состояний перегонных рельсовых линий РЛ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для генераторного конца ТРЦ ЛПГ и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС, и двухпроводной линии приемного конца ЛПП для передачи информации о состоянии РЦ на посты ЭЦ прилегающих станций;

линии ЛП и ЛК укладывают от середины перегона до станции, к ЛП на посту ЭЦ подсоединяют тональный путевой генератор ПГ, а к ЛК - тональный путевой приемник ПП; под воздействием станционной ЭВМ ЭВМС ПГ посылает в ЛП серию импульсов, между которыми следует интервал, выполняющий функции сигнала цикловой синхронизации ЦС, импульсы разделены границами, где фаза сигнала изменяется на противоположную;

на границах РЦ устанавливают путевые коробки ПК с аппаратурой питающего конца ПКг (генераторный) или приемного конца ПКп, ПКп и ПКг размещают в шахматном порядке;

по ЛК циклически передают информацию на ПП о состоянии РЦ, при этом к ПП посредством путевых трансформаторов ПТ и ЛК подсоединяют приемный конец РЦ, амплитуда сигнала указывает на состояние РЛ, которая сравнивается с пороговыми значениями занятия и освобождения РЦ [Патент №2732 181 РФ, Способ регулирования движения поездов Полевой Ю.И. Опубл. 14. 09. 2020. Бюл. №26].

Недостатком способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции РЦ не может обеспечить достоверный контроль состояний рельсовой линии РЦ.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является осуществление надежного контроля состояний РЦ при пониженном сопротивлении изоляции РЛ с помощью сравнений напряжений приемных концов нескольких РЦ, или одной РЦ, измеренных в разные моменты времени [Полевой Ю.И. Методы и устройства контроля местонахождения объекта в системе управления подвижным составом: дис.… докт. техн. наук / Ю.И. Полевой. - Самара: СамГУПС, 2013. - 454 с.].

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для генераторного конца ЛПГ и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС, и двухпроводной линии приемного конца ЛПП для передачи информации о состоянии РЦ на пост ЭЦА прилегающей станции; линии ЛПГ и ЛПП укладывают от середины перегона до станции, к линейным точкам ЛТ на посту ЭЦА подсоединяют путевой генератор ПГ и путевой приемник ПП; на границах РЦ устанавливают ЛТ (путевые коробки ПК с аппаратурой питающего или приемного конца); по ЛПП циклически передают информацию на ПП о состоянии РЦ, при этом амплитуду сигнала указывает на состояние РЛ, которая сравнивается с пороговыми значениями напряжения, отличающийся тем, что освобождение РЛ фиксируют при условии, что текущее напряжение приемного конца РЦ не отличается от напряжения приемного конца предыдущей РЦ (по ходу движения поезда), более чем на 10% от измеренного в предыдущем цикле контроля, а также не отличается более чем на 10% от порогового напряжения этой же РЦ, найденного перед ее занятием проходящим поездом (If BEGIN 0,9 • UK-1 < Uk < 1,1 • Uk-1 AND 0,9 • UPAk < UK < 1,1 • UPAk END THEN PK=0), за пороговое напряжение принимают текущее значение напряжения приемного конца РЦ при ее свободном состоянии и и свободном состоянии смежных с ней РЦ (If BEGIN ΡK-1=0 AND PK=0 AND ΡK+1=0 END THEN UPk=Uk).

Осуществление изобретения

Краткое описание чертежей

На чертеже (фиг.1) представлена структурная схема соединений постовых и перегонных устройств.

Условные обозначения

На фиг.1, в тексте и в таблице 1 приведены следующие обозначения:

1 - пост электрической централизации станции А - ЭЦА;

2 - путевой генератор ПГ;

3 - инвертор И;

4 - прерыватель ПР;

5 - путевой приемник ПП;

6 - станционная ЭВМ ЭВМС;

7, 8, 9, 10 - линейные точки ЛТ;

11, 12, 13, 14 - внутрипостовые соединительные провода СП;

15, 16 - линейные провода генераторного конца ЛПГ;

17, 18 - линейные провода приемного конца ЛПП;

19 - внутри постовая шина передачи информации о напряжении приемных концов ШПИ;

20, 21 - внутри постовые провода передачи информации ППИ;

Ρ1=0, Р2=0 … - свободное состояние РЦ в текущем цикле контроля;

Р3=1 … - занятое состояние РЦ в текущем цикле контроля;

UA1, UA2, UA3 - напряжения приемных концов РЦ в предыдущем цикле контроля;

UP1, UP2, UP3 … - пороговые напряжения РЦ в текущем цикле контроля;

UPΑ1, UPA2, UPA3 … - пороговые напряжения РЦ в предыдущем цикле контроля;

ЛПГ - двухпроводная линия генераторного конца;

ЛПП - двухпроводная линия приемного конца;

ЛРС - линейный распределитель;

РЛ - рельсовая линия;

ТРЦ - тональная рельсовая цепь.

Описание изобретения

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии генераторного конца ЛПГ 15, 16 и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС на линейных точках ЛТ 7, 8, 9 10, и двухпроводной линии приемного конца ЛПП 17. 18 для передачи информации о состоянии РЦ на пост ЭЦА 1 прилегающей станции; линии ЛПГ 15, 16 и ЛПП 17, 18 укладывают от середины перегона до станции.

К линейным точкам ЛТ 7, 8, 9, 10 на посту ЭЦА 1 подсоединяют путевой генератор ПГ 2 и путевой приемник ПП 5; на границах РЦ устанавливают ЛТ 7, 8. 9, 10 (путевые коробки ПК с аппаратурой питающего или приемного конца). По ЛПП 17, 18 циклически передают информацию на ПП 6 о состоянии РЦ, при этом амплитуда сигнала указывает на состояние РЛ, которая сравнивается с пороговым значением напряжения.

Для указания границ импульсов передаваемых на линейные точки ЛТ 7, 8, 9, 19 используется инвертор И 3, который изменяет фазу сигнала на 180°, а для создания сигнала цикловой синхронизации (интервал между приказами), предусмотрен прерыватель сигнала ПР 4. С помощью станционной ЭВМ ЭВМС 6, формируется сигнал телеуправления и дешифруется сигнал телесигнализации, по аналогии с тем как это предусмотрено в прототипе.

Для соединения приборов и устройств используются соединительные провода и шина 11, 12, 13, 14, 19, 20, 21.

В отличие от прототипа освобождение РЛ фиксируют при условии, что текущее напряжение приемного конца РЦ не отличается от напряжения приемного конца предыдущей РЦ (по ходу движения поезда), более чем на 10% от измеренного в предыдущем цикле контроля, а так же не отличается более чем на 10% от порогового напряжения этой же РЦ, найденного перед ее занятием проходящим поездом (If BEGIN 0,9 •·Uk-1 < Uk < 1,1 • Uk-1 AND 0,9 • UPAk < Uk < 1,1 • UPAk END THEN PK=0; в транскрипции алгоритмического языка Delphi), за пороговое напряжение принимают текущее значение напряжения приемного конца РЦ при ее свободном состоянии и свободном состоянии смежных с ней РЦ (If BEGIN ΡK-1=0 AND PK=0 AND ΡK+1=0 END THEN UPK=UK, в транскрипции алгоритмического языка Delphi).

В табл.1 указаны имена переменных для работы программы при определении состояний РЦ и пороговых напряжений.

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для генераторного конца ЛПГ и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС, и двухпроводной линии приемного конца ЛПП для передачи информации о состоянии РЦ на пост ЭЦА прилегающей станции; линии ЛПГ и ЛПП укладывают от середины перегона до станции, к линейным точкам ЛТ на посту ЭЦА подсоединяют путевой генератор ПГ и путевой приемник ПП; на границах РЦ устанавливают линейные точки ЛТ - путевые коробки ПК с аппаратурой питающего или приемного конца; по ЛПП циклически передают информацию на ПП о состоянии РЦ, при этом амплитуду сигнала указывает на состояние РЛ, которая сравнивается с пороговыми значениями напряжения, отличающийся тем, что освобождение РЛ фиксируют при условии, что текущее напряжение приемного конца РЦ не отличается от напряжения приемного конца предыдущей РЦ, более чем на 10% от измеренного в предыдущем цикле контроля, а так же не отличается более чем на 10% от порогового напряжения этой же РЦ, найденного перед ее занятием проходящим поездом, за пороговое напряжение принимают текущее значение напряжения приемного конца РЦ при ее свободном состоянии и и свободном состоянии смежных с ней РЦ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки постоянного тока заключается в том, что разделяют линейную цепь автоблокировки, подверженной электромагнитному влиянию, на гальванически изолированные друг от друга участки с помощью включения дополнительного комбинированного реле.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля целостности рельсовых линий. Устройство содержит включенные последовательно первый генератор (1) и первый приемник (2), присоединенные к обоим концам одной рельсовой нити контролируемой рельсовой линии, и последовательно соединенные второй генератор (3) и второй приемник (4), присоединенные к другой рельсовой нити, а также две независимые локомотивные приемные катушки (5) и устройство обработки информации и управления (6), которое получает от первого (2) и второго (4) приемников сигналы о целостности каждой рельсовой нити.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения свободности и занятости участков пути. В способе при помощи бесстыковых тональных рельсовых цепей, где к рельсовым линиям на некотором расстоянии друг от друга подключают путевые генераторы, каждый из которых питает две смежные рельсовые цепи, расположенные по обе стороны от точки подключения соответствующего генератора, между генераторами в некоторой точке к рельсовым линиям подключают по два путевых приемника, при этом один из приемников настроен на прием сигнала от соседнего генератора, расположенного справа от точки подключения приемников, а второй приемник настроен на прием сигнала от соседнего генератора, расположенного слева от точки подключения приемников, и при этом уровни принятых сигналов на входе приемников сравнивают с пороговыми значениями освобождения и занятия поездом соответствующих участков пути.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Измерительный канал тягового тока в тяговой рельсовой сети содержит рельсовые нити тяговой рельсовой сети, изолирующие стыки, два шунтирующих резистора, дроссель-трансформатор, первая и вторая полуобмотка основой обмотки которого соединены с двумя датчиками тока на эффекте Холла, шесть предохранителей с контролем срабатывания, шунтирующие резисторы, микроконтроллер и модуль калибровки.

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит блок (1) генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (4) приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (5) контроля последовательного занятия рельсовых цепей блок-участка, блок (6) контроля последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка, блок (7) блокирующих реле и блок (8) сигнальных реле, блок (9) выбора сигналов кодирования, блок (10) формирователя сигналов кодирования, блок (11) включения кодовых сигналов, приемопередатчик (12) дальней связи, блок (13) координатной разблокировки и реконфигурации, блок (17) централизованного контроля полносоставности поездов, компьютер (18) автоматизированного рабочего места диспетчера.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями, подключаемое к штатному сдвоенному или одиночному дроссель-трансформатору, содержит измерительные трансформаторы составляющих обратного тягового тока в рельсовых нитях, источник электропитания, блок сравнения и управления, токоограничительные сопротивления, транзисторные ключи, а также безопасные элементы сопряжения транзисторных ключей с управляющими обмотками магнитных усилителей, реализованные на разделительных трансформаторах, импульсных диодах и конденсаторах.

Изобретение относится к способам управления поездами при последовательном отправлении со станции. Способ включает подготовку отправления первого поезда с первого пути станции, подготовку с помощью средств электрической централизации маршрута для отправления второго поезда со второго пути станции сразу после освобождения первым поездом выходной горловины станции и при занятом им участке удаления, при этом из центра радиоуправления передвижениями по станции по радиоканалу передают на второй поезд команду на переключение его локомотивной бортовой аппаратуры управления из поездного режима в маневровый или аналогичный по действию режим управления, продолжающийся до приближения поезда к координате выходной горловины станции, переданной из центра радиоуправления передвижениями по станции, после чего, из центра радиоуправления, передают на второй поезд команду на автоматическое переключение в поездной режим его локомотивной бортовой аппаратуры управления, после начала ею приема сигналов АЛС из рельсовой цепи.

Изобретение относится к средствам передачи управляющих команд в рельсовые цепи централизованной системы автоблокировки. Устройство содержит первый CAN-интерфейс связи, к которому подключены управляющий блок сигналов взаимодействия системы интервального регулирования и компьютер автоматизированного рабочего места дежурного по станции, второй CAN-интерфейс связи, к которому подключены блок логической реконфигурации рельсовых цепей и приемопередатчик сигналов КРЛ и АЛС, соединенный посредством сигнального кабеля с рельсовой цепью, рельсовые цепи на перегоне между станциями разделены на группы рельсовых цепей, каждая из которых соединена с соответствующим приемопередатчиком сигналов КРЛ и АЛС, размещенным с соответствующим блоком логической реконфигурации рельсовых цепей в отдельном шкафу напольной аппаратуры, снабженным блоком силового электропитания, подключенным к двухпроводной линии продольного энергоснабжения, при этом в каждом отдельном шкафу напольной аппаратуры ко второму CAN-интерфейсу связи, к которому подключены блок логической реконфигурации рельсовых цепей и приемопередатчик сигналов КРЛ и АЛС, дополнительно подключен первый двунаправленный оптоэлектрический преобразователь интерфейсов связи, соединенный через первый элемент оптического сопряжения с магистральной оптоволоконной линией цифровой связи, проложенной вдоль железнодорожного пути, а на станции размещения компьютера автоматизированного рабочего места дежурного по станции к первому CAN-интерфейсу связи подключен второй двунаправленный оптоэлектрический преобразователь интерфейсов связи, который через второй элемент оптического сопряжения соединен с магистральной оптоволоконной линией цифровой связи.

Изобретение относится к средствам контроля целостности рельсовых нитей. В способе концы рельсовой линии закорочены шунтами, контрольный участок рельсовой линии находится между колесными парами двух последних вагонов поезда; два последних вагона соединяют автосцепкой, которая имеет изолятор для исключения электрической цепи между корпусами вагонов; в качестве шунтов используют колесные пары двух последних вагонов; питание рельсовой цепи подают от генератора, установленного в контрольном блоке у автосцепки между двух последних вагонов, там же располагают: компаратор К, радиостанция Р, приемник ГЛОНАСС П, и источник питания ИП; генератор подключают к шунтам через перемычки для определения величины суммарного тока в рельсах; напряжение на шунте через выпрямитель приложено к входу компаратора, который сравнивает усредненное напряжение, измеренное в течение контрольного интервала с текущим напряжением; если текущее напряжение становится ниже усредненного, то это указывает на снижение суммарного тока в рельсах, что происходит при повреждении рельса; в этот момент отключают радиостанцию, которая циклически передает информацию о местонахождении приемника ГЛОНАСС на ближайшую станцию; место повреждения рельса соответствует координате, которая не была передана на станцию; при движущемся поезде в условиях вибрации при изломе рельса электрическая цепь кратковременно разрывается, что позволяет обнаружить повреждения рельсовой нити; на станции имеется информация об изолирующих стыках по пути следования поезда, что позволяет исключить ложную информацию о повреждении рельса.

Изобретение относится к средствам контроля состояний неразветвленных рельсовых цепей. Электрический стык представляет собой рельс путевого участка, к концам которого подсоединены конденсаторы, отрезки рельс и конденсаторы образуют параллельные колебательные контуры для исключения растекания тока тональной частоты за пределы рельсовой линии, питание РЦ осуществляется от середины, левый и правый рельсы путевого участка соединены косым соединителем, для фиксирования шунта в любой точке путевого участка, состояние РЦ фиксируют по значению тока питающего конца, питание в рельсовую цепь подают от путевого генератора по двухпроводной линии, подсоединенной к первичной обмотке путевого трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена к середине РЦ, путевой приемник соединен последовательно с путевым генератором, при использовании метода контроля относительных рельсовых цепей, т.е.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления. Причем на перегоне напротив средней части каждой рельсовой цепи установлен пункт счета осей с автономным электропитанием, снабженный приемопередатчиком маломощного радиоканала для связи с установленным на локомотиве мобильным приемопередатчиком, подключенным к внутреннему интерфейсу цифровой проводной связи, с которым соединены локомотивное устройство безопасности и приемопередатчик дальней радиосвязи, при этом в диспетчерском центре управления установлен блок фиксации проследования поездами в полном составе пунктов счета осей, порт данных которого подключен к первому порту данных компьютера автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, второй порт данных которого соединен с портом данных стационарного приемопередатчика дальней радиосвязи диспетчерского центра управления. Достигается повышение пропускной способности перегона. 1 ил.
Наверх